Государственная политика и проблемы «теневой» экономики

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль финансов в обеспечение победы в Великой Отечественной Войне
Бюджетная политика и инвестиционные задачи государства: содержание, соотношение, баланс
Особенности внешнеторговой политики России в условиях экономических санкций
Теория и практика экономической деятельности

 

Введение:

 

Проблема теневой экономики, которая охватывает все сферы жизни общества, сегодня важна.
Теневая экономика - очень сложный предмет для исследований; это относительно легко определить, но невозможно измерить точно, поскольку почти вся информация, которую может получить ученый-экономист, является конфиденциальной и не разглашается.

Теневая экономика интригует с точки зрения всего воздействия на ход самых обычных, нормальных экономических событий: формирование и распределение доходов, торговля, инвестиции и экономический рост в целом. Этот эффект теневых отношений в России настолько велик, что создает угрозу экономической безопасности и суверенитету государства в целом, и необходимость его анализа совершенно очевидна.

Поэтому интерес к исследованию заключается в том, что теневая экономическая активность в России укоренилась глубоко.

Это особенно активно на рынке ценных бумаг. Различные виды криминального управления имеют специфический симбиоз: мошенничество, фальсификация документов, заключение незаконных сделок с ценными бумагами, кража финансовых ресурсов. Представители теневой экономики наиболее активно участвуют в процессе приватизации. Распределение власти и т. д. Есть много фактов, свидетельствующих о незаконных действиях акционеров в борьбе.

Проблема исследования. В условиях криминализированной экономики растет потребность в всестороннем изучении тени, скрытой от рекордной и незаконной экономической деятельности, как с точки зрения криминологии, криминализма, уголовного права, так и экономических наук.

Теоретическое изучение проблемы теневая экономика и ее структурные блоки

Определение теневой экономики

В экономике каждой страны есть такой компонент, который не соответствует сложившимся и юридическим мнениям о норме. Однако терминология, характеризующая этот компонент, еще не определена. На сегодняшний день не существует единого понятия «теневая экономика», и этот термин трактуется по-разному, как в разных странах, так и разными авторами.

Западные ученые видят в этом деятельность, скрытую непосредственно от статистических данных или изъятую из налогообложения.

Таким образом, Дж. Блэк определяет «теневую экономику» как «экономическую деятельность, о которой не сообщается органам государственной безопасности, налоговым и другим государственным органам». Пасс, Б. Лоус и Л. Дэвис, которые являются «теневой экономикой», означают «виды деятельности, которые не учитываются при расчете национального дохода, поскольку продукты такой деятельности не обмениваются на рынке или являются незаконными».

Синонимами «теневой экономики» являются в основном международная терминология - «неформальная», «неформальная», «скрытая», «неформальная» экономика и т. д. Однако это недостаточно ясно и иногда «пересекает».

Местные эксперты, которые интерпретируют суть теневых экономических отношений, в первую очередь полагаются на знак «неуправляемости». Контролируемые процессы не являются «теневыми» или «скрытыми» по определению.

 

Таким образом, Большой экономический словарь интерпретирует «теневую экономику» в производстве, распределении, обмене и потреблении, то есть конфиденциально, товарно-материальные запасы и услуги, которые не контролируются обществом. социально-экономические отношения между государственными органами и обществом, отдельными гражданами, социальными группами для использования государственной собственности в личных или групповых интересах."

Аналогичное определение Б.А. Рекомендуется Райзберг Л.И. Лозовский Е.Б. Стародубцев в. «Теневая экономика - это экономический процесс, который не скрывается его участниками, контролируется государством и обществом, не фиксируется официальной государственной статистикой и не рекламируется. Это производство, распределение, обмен, потребление товаров и услуг, которые невозможно увидеть вооруженным взглядом, и экономические отношения, в которых заинтересованы отдельные лица и группы. Все вышеперечисленные российские авторы «делят» теневую экономику на криминальные, «секретные» и «неформальные» экономические явления. А. Нестеров и А. Вакурин также считают, что «криминальная экономика» является более широким понятием, чем «теневая экономика», и принимает второе как неотъемлемую часть.

Государственная политика и проблемы «теневой» экономики

Существует теоретическая путаница, предопределенная основными пунктами ниже.

Во-первых, существует неверное толкование понятий «теневая экономика» и «черная экономика», заимствованных из английских источников. Термин «черная экономика», который обычно означает «черная экономика» или «полностью виновный», переводится как «теневая экономика».

Во-вторых, «теневая экономика» не может быть адекватно определена с использованием норм действующего законодательства. По словам Д. Макарова, некоторые из его обязанностей «связаны с незаконными и относимыми действиями к теневой экономике, некоторые нормы одновременно управляют как процессами теневой, так и контролируемой экономики, а некоторые негативные процессы теневой экономики вообще не регулируются». Фактически, следует признать, что «теневая экономика» является экономическим, а не юридическим явлением, отражающим негативные экономические процессы в обществе. Это легальная, но неконтролируемая экономическая деятельность, которая сопровождается различными уголовными или административными правонарушениями. Содержит незаконную часть косвенно.

В-третьих, долгое время существовал устойчивый стереотип, при котором вся экономика была поделена на «белую» и «черную», т.е. юридический и уголовный. Сегодня ясно, что «цветовой» спектр хозяйственных видов гораздо шире: он представлен массой различных оттенков или «различных степеней серого».

На практике деятельность большинства коммерческих организаций осуществляется в рамках как юридических, так и полулегальных, а иногда и чисто криминальных одобрений. Работа в соответствии с легальным оборотом гарантирует, что организация создает положительный имидж на рынке, имеет кредитную историю, обращается к судебной или исполнительной власти и избегает дополнительных рисков, если контролируется налоговыми или другими регулирующими органами. В то же время задача «избежать» чрезмерных налогов и в целом максимизации прибыли просто «переводит» часть бизнеса в «серые» планы. По этой причине существует эффективный механизм экономической деформализации, который постоянно трансформирует формальные правила и помещает их в неформальные отношения.

По этим и другим причинам следует помнить, что до сих пор нет действительно научного определения «теневой экономики». Задача состоит в том, чтобы пересмотреть или перегруппировать действующее законодательство и, с одной стороны, выделить наиболее негативные и значимые явления в экономике, которые могут иметь название независимой «теневой экономики», а с другой стороны, соответствовать этимологическому значению понятия «теневая экономика». Трудно представить, что необходимость в этом является абсолютно законной, в принципе и на практике, в принципе. соблюдать все существующие нормативные правовые акты хозяйственной деятельности. Поэтому для дальнейшего рассмотрения формирования «теневых» экономических отношений, сложившихся в российском обществе, и особенностей их типов, приведенное ниже определение работы представляется вполне уместным. «Теневая экономика - это параллельная, секретная, экономическая структура, которая является мафией и направлена ​​на устранение сверхприбылей, скрытых от налогообложения, и подрыв экономических отношений, которые развиваются в обществе». Мы также говорим о широком спектре негативных экономических процессов, таких как «экономическая ориентация».

Экономическая деятельность также является формальной и теневой (не соответствует действующей законодательной базе).

Предыдущие системы национальных счетов (СНС), разработанные ООН, Евростатом и другими организациями, не содержали точных рекомендаций по учету теневой экономики. Новая версия, принятая в 1993 году, предлагает рассматривать «теневую экономику» практически полностью как часть производственной деятельности. Синяя книга (издание Статистического комитета ООН), в которой изложена методология СНС, раскрывает три понятия, которые по своему значению очень похожи и даже пересекаются в некоторых аспектах. Это «секретная» (или теневая), неформальная (или «неформальная») и «незаконная» деятельность.

Первый из них - теневой - характеризует деятельность, разрешенную учреждениями, которые официально не представлены или являются незначительными для того, чтобы избежать налогов, выполнить определенные административные задачи или внести социальные взносы. Такая деятельность возможна практически во всех секторах экономики.

«Руководства по измерению неизмеримой экономики», разработанные в 2002 году по методике Госкомстата РФ. Принимая во внимание опыт статистического управления ORES, Статистического комитета СНГ, Национальной статистической службы Нидерландов и Национального статистического института Италии, экономика должна быть отделена от наблюдаемой и ненаблюдаемой. Производственная деятельность, связанная с ненаблюдаемыми, - это домохозяйства, которые производятся для незаконного, конфиденциального, неформального и независимого использования. 6.34 СНС 93. Параграф: «Скрытая экономика включает всю легальную производственную деятельность, умышленно скрытую от государства».

Деятельность нелегального бизнеса и легального включает производственный процесс. Незаконная деятельность - это незаконное производство или продажа товаров и услуг (например, производство оружия или наркотиков, контрабанда). Это также означает врачей, юристов, преподавателей учебных заведений, спортивных тренеров и т. д. Включает «нелицензионные действия». Конечно, преступная деятельность против личности или имущества (например, грабеж, воровство и терроризм) не может быть включена в границы производства. Однако СНС предлагает рассматривать его экономические последствия в качестве особого случая для национальных счетов и отражать в специальном счете. Кража, грабеж, грабеж, дани и другие виды деятельности являются перераспределением доходов от одного человека к другому и, следовательно, не увеличивает общий объем ВВП. Поэтому при определении ВВП следует учитывать следующие показатели:

Законные действия, которые скрыты или сведены к минимуму производителями, чтобы избежать налогов или выполнить другие юридические обязательства;

Неформальные (неформальные) юридические действия, которые работают для их собственных потребностей, включая деятельность самозанятых предпринимательских предприятий;

Неофициальная незаконная деятельность, в том числе:

  1. незаконная деятельность осуществляется незаконно;
  2. незаконная деятельность, которая создает запрещенные законом производства при производстве и распределении товаров и услуг, имеющих эффективный рыночный спрос;
  3. незаконная деятельность, направленная на человека или имущество.

Кроме того, все перечисленные виды деятельности, кроме пункта 3 «с», включены в производственные лимиты.

В свете вышесказанного, термин «теневая экономика» имеет смысл выражать любую экономическую деятельность, которая не зарегистрирована государственными органами. За редкими исключениями (например, в отношении функционирования домашнего хозяйства), теневая экономика представляет собой систему социальных отношений, которые противоречат официальным правилам экономической жизни, законам и правовым нормам. Другими словами, эта система находится за пределами правовой базы. В экономической литературе было выявлено около десятка действий, связанных с теневой экономикой. На самом деле Уголовный кодекс Российской Федерации имеет больший порядок. Это дано в более чем 260 статьях в специальной части кода. Преступления, предусмотренные этими статьями, совершаются на основе собственных интересов, прибыли, прибыли (сверхприбыль) и тени (черный, серый) и могут рассматриваться как преступный труд, приносящий неконтролируемый доход правительства. Как видим, суть «теневой экономики» можно определить с разных точек зрения. И конечно, существует множество других подходов к трактовке понятия «теневая экономика», но все они обращают внимание на ее главную особенность - скрытый характер.

Структура и институционализация теневой экономики

Исходя из описанной выше «теневой экономики», делается вывод, что это явление носит универсальный и неоднородный характер. В этом контексте различные критерии позволяют различать его элементы. Для удобства анализа мы показываем каждый выбранный слой, слой, регион или уровень рынка по цветам.

Белый рынок (официальный регион), официальные статистические отчеты, бухгалтерские балансы, налоговые декларации и т. д. На основании зарегистрированных операций в отраженной финансовой системе. Это легальный рынок, участники которого полностью прозрачны и действуют в соответствии со всеми законами и правилами. Второй случай особенно важен, когда Россия выходит на мировой рынок и является наиболее важным фактором привлечения теневых предпринимателей на белый рынок.

Розовый рынок (своего рода зона «VIP») - это привилегии компаний, уполномоченных властями и обладающих статусом «самой предпочтительной страны», дешевых кредитов, особенно работающих с ликвидными товарами и т. д. Для других в этом «неприкасаемом» регионе есть, например, «карманные» компании, которым разрешено покупать несколько миллионов тонн нефти в год по низким ценам (включая региональные расчетные счета) и отправлять их на переработку или экспорт, но уже по мировым ценам; На самом деле, строительство его объектов и роскошных резиденций и т. д. Свободно занимать землю в центре города.

Розовый рынок работает как на федеральном, так и на региональном уровне и имеет пересекающийся характер. Более того, значительная часть этого рынка полностью находится в тени. Общим правилом для «игроков» является передача активов иностранным зарубежным компаниям.

Розовый рынок восходит к 1920-м годам, например, В.И. Ленин лично предоставил А. Хаммеру карандашную фабрику для ведения бизнеса в России со многими выгодами. Этот рынок может быть связан с обширной сетью частных дистрибьюторов и частных магазинов (таких как «Береза»), созданных Сталиным в советское время, частными санаториями и больницами для людей, принадлежащих государству. Сектор частных услуг был частично защищен в виде льготных цен и закрытого распределения товаров.

На этом рынке существовала неформальная (и, следовательно, теневая) система обмена услугами, которая, по сути, заключалась в механизме обязательного распределения ресурсов между правительством и министерствами, в региональном плане - в секторе, в секторе. Для согласования интересов был также разработан собственный механизм - борьба за выделение максимального количества ресурсов и достижение минимально запланированных задач. В Центральном комитете СБКП и Госплане СССР были проведены реальные переговоры между департаментами и «субрегионами» посредством операций по очистке для всех групп и служб. Распределение займов и размещение новых инициатив в регионах, как правило, осуществлялись в результате ожесточенной борьбы между региональными лидерами. Разработана закрытая номенклатурная подборка и кадры. Открытие рынка в начале 1990-х годов привело к тому, что общая открытая экономика превратилась в экономику с льготным и денежным дефицитом.

В настоящее время существует закрытая (неформальная) форма обмена и распределения ресурсов, продуктов и услуг, и она продолжает развиваться с формальными и неформальными выгодами и преференциями (налоговые, таможенные, транспортные, логистические, арендные и др.) Для их узкой среды с очевидными , доверенные лица и юридические лица с федеральными и региональными органами власти.

Серый рынок - это регион с полулегальными видами деятельности, такими как отвлечение капитала за границу; неполный сбор доходов; челночная работа с неисчисленными операциями Городские рынки одежды, которые не зарабатывают на доходах, от местных предпринимателей до местных нужд - проводить отпуска, за счет внебюджетных средств местных властей.

Этот рынок функционирует на основе деятельности ряда пяти влиятельных предприятий, организаций и представителей федеральных и региональных органов власти, которые им помогают.

Эта система начала работать в советское время, когда коммерческие организации и только частные лица, особенно дефицитные товары и услуги, создали полулегальный рынок взаимных услуг под условным названием «блат-коммуникация», основанный на разрешении торговли - строительства, строительства, транспорта. , поставка и другие отрасли. Растущий дефицит товаров и услуг в СССР привел к крупномасштабным спекуляциям и «внебиржевой» торговле, которые лежат в основе формирования серого рынка.

Другим компонентом серого рынка является распределение (растрата) государственной собственности, которая достигает огромных масштабов (феномен «ненунунов»). С одной стороны, развитие производства, с одной стороны, позволяет вымышленное выполнение нереалистичных планов, начатых сверху, а с другой стороны, позволяет скрыть кражу материалов и оборудования. он дал. тогда это было продано на черном рынке. Несмотря на серьезные штрафы, теневая экономика улучшилась и помогла исправить неизбежные ошибки при распределении ресурсов с чрезмерным центральным управлением и планированием.

В современных условиях появился новый тип серого рынка, на котором власти используют свои полномочия, чтобы заставить бизнес вносить вклад в полуофициальные внебюджетные фонды. Такие сборы могут быть заменены взяточничеством или франшизой вместо права не платить взносы. В свою очередь чиновники игнорируют преступления бизнесменов.

Черный рынок - (штрафная зона), теневое производство товаров и услуг в компаниях, которые не рассчитаны на денежное обращение, не зарегистрированы в налоговых и других государственных учреждениях, или производство товаров и услуг, не рассчитанных "оставленными" в компаниях, которые являются формально законными; взяточничество, контрабанда, проституция, дань, незаконный оборот наркотиков и секретная деятельность («левые» репетиторы, услуги врачей, спортивные тренеры; теневые банки, черный ящик). На этом рынке, как и в «регионе» (нарочно), чиновники криминального мира определяют правила экономического поведения.

Черный рынок - это своего рода открытое море в стране. Незаконные действия создают добавленную стоимость без налога. Однако существуют странные трансакционные издержки: плата за преступление (цена безопасности) и расходы на полицию (право на неприкосновенность) и «арбитраж» за «расплату».

Огромный масштаб и хорошо структурированная структура «черного рынка» позволяют сделать выводы о существовании в стране параллельного государства с похожей официальной системой управления.

Экономическое существование черного рынка - это четко структурированная, отлаженная и разветвленная организованная преступность. По сути, он органично интегрирован в национальную экономику. По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, действуют около 20 тысяч преступных группировок, действующих в России, и около 90 тысяч активных участников. С учетом преступников и членов семьи эта территория охватывает около 400 тысяч человек. Кроме того, идет активный процесс консолидации - небольшие группы входят в большие сообщества на межрегиональном и международном уровнях, устанавливая связи как в отдельных регионах, так и между основными преступными группами. Сегодня 150 российских преступных группировок фактически делят страну и активно расклинивают не только экономически, но и политически.

Черный рынок организован по принципу пирамиды. На саммите присутствуют криминальные чиновники и на базе «рабочая сила»: торговцы наркотиками и оружием, дань, бандиты, грабители, убийцы, сутенеры и т. д. Часть основания пирамиды была занята коррумпированными представителями правительства и администрации. Через них «черный рынок» сливается с розовым, например, когда зарегистрированные безналичные деньги необходимо перевести в неисчисленные денежные средства. По разным оценкам, на эту группу коррупционеров приходится от 5 до 25% всей пирамиды.

Вторая группа образует среднюю часть пирамиды и состоит из «менеджеров теневого бизнеса» (предпринимателей, бизнесменов, банкиров), представляющих серый рынок. Здесь черный рынок встречает серый. Следует помнить, что многие представители, как черные, так и серые, могут войти в нормальную экономику белых. Между тем им приходится идти в «частичную тень», поскольку затраты на их деятельность в соответствии с действующими правилами экономической игры часто превышают доходы.

Третья группа представлена ​​теми, кто работает с физическим и умственным трудом, где неформальная деятельность является вторичной (неформальной) занятостью. Характер их профессии сам по себе не является незаконным, но из-за различных условий (юридических и экономических) эти профессии находятся в тени. Их сопровождают мелкие и средние государственные служащие, которые платят взятки до 60%. Всего, по нашим оценкам, в этой пирамиде проживает около 30 миллионов человек. Экономически активное население страны производит более 40% ВВП. И хотя вполне условно разделить теневую экономику на три части, она очень похожа на то, как теневая экономика делит Ю.В. Лат. Есть только одно небольшое несоответствие между условными частями теневой экономики. «Второй« белый воротничок »экономики» - Ю. В. Это то, что Латов добавил в сектор теневой экономики И.М. В статье Аблаева это называется розовый. Оба автора описывают этот сектор практически одинаково, поэтому Ю.В. четко показывает, что теневая экономика разделена на части и что эти части взаимосвязаны между собой. Мы считаем, что было бы целесообразно представить картину структуры теневой экономики Латова.

Теневая экономика превращается в стабильный элемент экономической системы, и, так или иначе, сама теневая экономика начинает превращаться в сектора, которые уже имеют очень конкретные определения. Очевидно, что следует институционализация теневой экономики.

Институционализация теневой экономики - это устойчивая консолидация теневого экономического поведения (например, «обналичивание», теневой экспорт капитала) как того или иного институционально признанного и опубликованного следующими поколениями активов, занятых всеми участниками этой деятельности. Из этого определения ясно, что после прохождения этапа институционализации теневая экономика подвергается качественным изменениям: из хаотических и случайных, бесформенных взаимодействий экономических активов, поведение которых не ограничено строгими правилами, она просто превращается в структурированную и самовоспроизводящуюся социальную систему. скрыт непосредственно от государственного контроля и надзора, но также имеет внутреннюю организацию.

Это преобразование было доказано появлением следующих устойчивых особенностей в среде неформальных взаимодействий.

Во-первых, некоторые из экономических ролей, которые знакомы с проблемами и имеют теневое качество (например, «дань»).

Во-вторых, применяются нормы «теневого поведения» (например, такие нормы, как «превращение денег в деньги» по мнимым контрактам).

В-третьих, устойчивые экономические теневые отношения между конкретными организациями («привлечение к работе» со стороны сотрудников правоохранительных органов некоторых предпринимателей).

В-четвертых, новые типы организаций, в которых теневое поведение проблем, с их помощью, осуществляются за счет специальных средств, опосредующих отношения между предпринимателями и правоохранительными органами; «зарабатывание денег» и др. фирмы, специализирующиеся на

Связь между этими четырьмя элементами составляет особый мир теневой экономики, которая стала новым институтом в системе экономических институтов в России при переходе России на рынок.

Институционализация теневой экономики сделала ее неотъемлемой частью модели российского капитализма, теневая экономика стала обычным местом для большинства населения - люди сталкиваются с теневой деятельностью каждый день и не вызывают почти полного осуждения общества. Это привело к парадоксу - теневая экономика перестала быть до некоторой степени «теневой», то есть скрытый от общества и неизвестный.

Основные методы теневой экономики и решения

Коррупция - это незаконная деятельность, направленная на удовлетворение личных интересов сотрудника и нанесение вреда работодателю (государству, компании и другим организациям). Это в основном включает взяточничество и другие запросы властей.

Как известно, теневая экономика и коррупция являются социально-экономическими близнецами. Теневая экономика, конечно, ведет к коррупции, и коррупция является основой для развития теневой экономики. Причина и следствие, цель и инструменты настолько переплетены, что создают замкнутый круг.

Предпосылки для таких тесных отношений заключаются в следующем: во-первых, теневая экономика может существовать и развиваться только в больших масштабах в условиях коррупции всех органов государственной власти и государственного управления; Во-вторых, теневая экономика создает коррупционные отношения во всех областях политики и экономики, от которых зависит ее успешное существование; в-третьих, коррупция заставляет теневую экономику затмевать и заниматься нелегальным бизнесом; в-четвертых, коррупция составляет основу формирования новых направлений и типов теневой экономики; В-пятых, теневая экономика - это финансовая основа коррупции, а коррупция - финансовая основа теневой экономики.

Многочисленные отечественные и зарубежные эксперты говорят о росте теневой экономики и коррупции в современной России. Они в значительной степени субъективны, но точно определяют тенденцию роста. Согласно шкале, согласно опросу, проведенному в России в 2005 году, было возбуждено 39 миллионов случаев коррупции, в среднем 7% оборота компании превращается в коррупционный доход, а вероятность получения взятки составляет всего 0,0013%. Наиболее серьезными административными препятствиями, провоцирующими коррупцию, являются: сложная процедура регистрации бизнеса, необходимость лицензирования, получение разрешения от местных органов власти (даже если есть лицензия), но неформальные вознаграждения, когда инспекторы заботятся о том, чтобы избежать недостатков, выявленных в ходе проверок.

Наиболее распространенной формой коррупции является взяточничество. Как известно, это значительно снижает уровень доверия к власти. По мнению экспертов, отношения между предпринимателями и чиновниками, получившими наибольшее количество взяток, при приобретении недвижимости в аренду или недвижимости являются самыми высокими административными расходами в этой области. По данным фонда Indem, российский рынок взяточничества оценивается в 316 миллиардов долларов ежегодно для чиновников и чиновников всех уровней.

Более того, в России коррупционные процессы широко распространились среди органов власти, которые могут формировать и регулировать экономическую политику. Как правило, важные решения принимаются в экономической сфере, включая перераспределение собственности, движение капитала, использование бюджетных средств, распределение пособий, лицензирование и обход установленного порядка. К таким действиям, как правило, относятся узкие личности, организации, фирмы и т. д., Часто связанные с криминальными структурами. С учетом их интересов.

Также известно, что коррупция тесно связана с организованной преступностью, и это преступление сознательно поощряется. Структуры организованной преступности, использующие коррупцию, стремятся «накачать» государственную собственность коммерческим структурам, вывести незаконные кредиты и субсидии из государственного бюджета, снизить реальную стоимость государственной собственности в процессе приватизации. Все эти действия направлены на содействие только теневой экономике, поскольку финансирование могут осуществлять только коррупционеры. Учитывая это, коррупцию стоит рассматривать как одну из основных форм влияния организованной преступности на правительство, а также как неотъемлемую часть теневой экономики.

Таким образом, опасность коррупции очевидна: она способствует расширению теневой экономики, снижению налоговых поступлений и снижению эффективности регуляторной деятельности рыночных институтов и государства. Рыночные отношения нарушаются. Преимущество используется не кем-то, кто конкурентоспособен, а тем, кто получает незаконные выгоды. Что касается политической системы страны и демократических институтов, развитие коррупции может привести к неконтролируемой политической ситуации в стране и поставить под угрозу демократические институты и баланс различных ветвей власти. Например, коррупция (подкуп избирателей, незаконная помощь и т. д.) В процессе выборов не является редкостью, что создает угрозу для демократических выборов, избирательных прав и свобод. Обратите внимание, что в дополнение ко всему вышесказанному, моральные принципы общества также пострадали. Учитывая все вышесказанное, представляется необходимым принять срочные меры по снижению коррупции до уровня ответственности перед обществом.

Сегодня, когда много сказано и написано об этом явлении, можно утверждать, что Россия уже находится на пути к восстановлению. Действительно, меры по искоренению коррупции уже давно приняты:

  • в 1997 году Президент подписал Постановление «Об утверждении Концепции национальной безопасности»;
  • в 2003 году Указом Президента были созданы Антикоррупционный совет при Президенте Российской Федерации, а также антикоррупционная комиссия.
  • в 2006 году Россия ратифицировала Страсбургскую конвенцию «Об уголовной ответственности за коррупцию».

Следует понимать, однако, что результаты антикоррупционной деятельности еще не в полной мере достаточны для степени реального ущерба обществу и государству. Важной проблемой теневой экономики и массовой коррупции стала системная проблема национальной безопасности для России, которая может быть решена путем реализации широкого спектра целенаправленных мер во всех сферах жизни государства и общества и только совместными усилиями государства и общества.

Принимая во внимание вышесказанное, необходимо реализовать специальную программу для изменения общих экономических условий, с одной стороны, и интеграции здоровой части теневой экономики, с другой (автор, скорее всего, будет понимать экономическую деятельность домашних хозяйств, а также новые виды бизнеса и новые как здоровую теневую экономику). предприятия, которые не успевают привыкнуть к легальному рынку) и официальная экономика. Для этого необходимо следующее:

  1. Четкое различие между столицами криминальных элементов и «теневыми» владельцами бизнеса и отражение этого разделения в новых судебных процессах, включая борьбу с организованной преступностью и коррупцией.
  2. Для предпринимателей приоритетной задачей является исправление законных условий и ужесточение методов уголовного права.
  3. Разработка и реализация эффективных мер по защите населения от финансового мошенничества со стороны государства, а также по обеспечению гарантий сбережений и защиты капитала.
  4. Проводить специальную политику в отношении «новых россиян», проживающих за рубежом, разработать и реализовать программу, позволяющую превратить российский капитал в реальный источник инвестиций и вернуть его в свою страну.

Кроме того, имеет смысл отслеживать и выявлять скрытые (что в большинстве случаев является экономическими преступлениями) преступления для анализа наиболее прибыльных бизнесов, обеспечивая преимущество для верховенства закона, контроля, политической и экономической мощи криминального сообщества и, самое главное, для защиты. предприятия, чьей безопасности угрожают преступные организации.

В целом, по мнению экспертов, чаще всего возможно уменьшить размер теневого сектора и довести его долю до приемлемого уровня за счет снижения налогового бремени и активной бюрократизации экономики для секторов экономики. Чтобы вывести бизнес из тени и нести расходы, связанные с легализацией его деятельности, экономический институт должен иметь стимул, выраженный в определенной норме прибыли, которая превышает прибыль от незаконной деятельности. Тем не менее, известно, что теневой компонент находится именно на несформированных рынках, без принципа регулирования в отношении основных игроков, которые могут воспользоваться своим правовым положением. В результате мы можем сделать вывод, что существуют новые, малоизвестные рынки товаров и услуг, которые требуют повышенного внимания.

Более того, по данным Госкомстата, доля теневой экономики уменьшается в результате мер, принятых в связи с дерегулированием экономики и ростом формального сектора.

И, конечно же, следует помнить, что экономический закон уже упомянутого рынка играет важную роль - равенство в обмене товарами между продавцом и покупателем. Обеспечение и регулирование справедливых изменений является государственной функцией. Также, во-первых, России нужны более жесткие законы, которые четко определяют, что запрещено и какое наказание за нарушение этих законов. Во-вторых, конечно, эти законы должны соблюдаться. И, конечно же, в эту систему мер, ограничивающих теневую экономику, необходимо включать такие меры, как поощрение безналичных платежей и жесткая борьба с наличным оборотом, а также создание справедливой, высокопрофессиональной правоохранительной системы.

Но самое главное, что необходимо сохранить государственный контроль над деятельностью теневых структур, действующих на предприятиях, имеющих стратегическое значение для экономики страны. Это важнейшее условие ослабления влияния теневых структур на экономику страны в целом.

Проблемы теневой экономики в России и основные методы их решения

Развитие теневой экономики в России

Теневая экономика становится все более и более заинтересованной в местных исследователях, потому что растет понимание того, что это учитывается не только для валового продукта, но и для более серьезного явления, которое во многом определяет лицо современной российской экономики. Хорошо известно, что теневая экономика отнюдь не является продуктом перестройки. Он прекрасно существовал в советское время. В то же время теневая активность подверглась серьезной метаморфозе. Прежде всего, его масштабы заметно увеличились. Хотя сопоставимые и надежные данные получить сложно, большинство экспертов согласны с этим.

Теневая экономика качественно неоднородна, например, ее субъекты и движущиеся интересы, поэтому можно различать ее различные критерии.

Соответствующие типы, определяемые свойствами областей функций и используемых методов, создают тип пирамиды:

  • по мнению экспертов, место «на вершине пирамиды» заняли некоторые коррумпированные представители региональной бюрократии, что оказало значительное влияние; акционерные общества и торговые компании, государственные и акционерные общества, некоторые правоохранительные органы и криминальные органы;
  • эксперты размещают «центр» среди менее эффективных представителей тех же социальных групп, представленных на вершине иерархии, а также предпринимателей и некоторых высокооплачиваемых специалистов среди экспертов, связанных с деятельностью теневых структур;
  • в «базе пирамиды», по мнению экспертов, присутствуют представители безработных и вынужденных переселенцев, цена которых зависит от деятельности теневых структур, а также трудовых коллективов государственных и частных предприятий.
Августовский кризис 1998 года привел к значительным изменениям в российской экономике.

 

Теневые структуры слились с недавно созданными рыночными институтами. Это привело к повышению их конкурентоспособности к теневым структурам в различных секторах современной экономики. Сочетание правовых и теневых структур и формирование мафиозных структур, конечно же, усиливали угрозы последних, делали их более опасными и достигали достижения целей любым способом. Кроме того, произошли изменения в некоторых элементах теневой деятельности: в советский период большая часть теневых операций проводилась в рамках зарегистрированных предприятий, а в постсоветский период существование неформальных предприятий стало нормой в экономической жизни. Настоящее теневое предпринимательство развивается вместо теневых ремесел.

«Тень» расширилась в других направлениях. Как и прежде, бизнес-операции скрыты. Но главное все же другое - в качественном преобразовании функций теневого сектора и теневых отношений, связанных с переходом от советской к постсоветской экономической системе.

Поэтому в годы реформ теневая экономика заняла качественно новое место в российском обществе. Ранее он выступал в качестве антагониста идеологической системы и командной экономики, хотя последняя компенсировала некоторые недостатки. Теперь он и официальная экономика имеют общую рыночную основу и в некоторой степени общую идеологическую базу.

Известно, что размер теневого дохода в России, где граждане не платят налоги в настоящее время, не уменьшается. Об этом свидетельствуют материалы Росстата и расчеты независимых экспертов. Конфиденциальный платеж все еще находится в «тени» - это не просто пресловутые «конверты», которые выдаются в дополнение к бухгалтерской отчетности. Расчеты с продавцами также ведутся на рынках, а деньги переводятся на строительные и ремонтные работы. В «тени» много малых предприятий. Одним словом, это обычная практика для нас.

В то же время в теории экономики трудно найти другой пример явления, которое будет плохо изучено по сравнению с теневой экономикой.

В целом, оценка теневого сектора экономики очень трудна, потому что теневые работники не хотят явно показывать масштабы своей деятельности и не отчитываются перед властями о величине своего реального экономического оборота. Следовательно, прямая и полностью статистически достоверная оценка величины «затенения» невозможна. Кроме того, применение различных методов часто приводит к значительным расхождениям в результатах. Однако сейчас все страны (включая Россию) пытаются учитывать теневую экономику в объемах производства. Россия сейчас находится на шестом месте в мире по теневой экономике, уступая лишь Нигерии, Египту, Грузии, Азербайджану и Македонии. По данным Госкомстата, теневой элемент российской экономики достиг критического уровня: доля нелегального сектора в ВВП России официально оценивается в 25%. Однако эксперты из Министерства внутренних дел оценивают это в 45-50%, и, основываясь на ряде косвенных показателей, можно утверждать, что этот показатель еще выше. По оценкам экспертов, это означает, что теневая экономика в России находится на среднем уровне для развивающихся стран, примерно в 2 раза выше, чем в других странах с переходной экономикой.

Теневая экономика в России неравномерно представлена ​​в различных отраслях. К сожалению, некоторые области почти полностью «в тени». То есть, по данным Госкомстата, эта цифра превышает 54% в торговле, поскольку на теневой сектор приходится около 10% строительной деятельности, поскольку ему приходится играть хитростью, чтобы конкурировать с наименее безналоговыми рынками в магазинах. от уплаты налогов. Кроме того, в нашей стране постоянно появляются новые и очень нелегальные виды бизнеса. Есть также основания полагать, что в теневую экономику вовлечены 50% представителей легального корпоративного бизнеса, в том числе брокерские фирмы, оффшорные компании и банки. Они продолжают платить 70–80 млрд. Рублей в год и оставляют 1,2–1,5 млрд. За рубежом.

Стоит сказать, что как минимум 50% малого бизнеса работают в «тени». Возможно, это связано с тем, что условия для малого бизнеса далеко не идеальны. Контроль также отсутствует. Неважно, общие бюджетные потери от этого бизнес-сектора составляют 12-15 миллиардов рублей в год. 35% тысяч компаний, различных акционерных обществ, партнерств, финансовых учреждений, работающих с официальной временной легитимностью или без регистрации, не предоставляют никаких отчетов и платят налоги, каждая пятая из них представляет только 15% своего дохода, 90% - вдвое, выполнить тройной учет. Кроме того, удивительное противоречие нашей экономической статистики состоит в том, что принято приписывать товары и услуги неформальной экономике, неформальной, неформальной группе, которая тайно не производится в домашнем хозяйстве. Получается, что в валовом внутреннем продукте нет специальных хозяйств.

Ниже приведены некоторые оценки теневой промышленности в различных секторах: сельское хозяйство - 71%; жилье - 58,5%; услуги торговли и общественного питания - 54,8%; непроизводственные коммунальные услуги населению - 28,1%; транспорт - 14,8%; здравоохранение и социальное обеспечение - 13,8%; строительство - 10,7%; менеджмент - 8,1%; промышленность - 6,8; образование, культура и искусство - 5,6%.

В целом теневая экономика получает налоговые платежи в размере 350-420 млрд рублей из консолидированного бюджета.

Основные факторы и условия развития теневой индустрии в России

Известно, что условия для теневой экономики формируются общим состоянием экономики. Инфляция, ухудшение экономических отношений, кризис платежеспособности и способность получать доход от спекулятивной деятельности на финансовых рынках привели к созданию условий для развития теневой экономики, в том числе криминальной. Кроме того, на сегодняшний день в нашей стране отсутствуют меры финансовой и административной ответственности за нарушения условий эксплуатации и процедур проведения кассовых операций и кассовых операций. Предприятия и организации способны совершать множество платежей, создавая дополнительные нарушения порядка оплаты. Существуют также широкие возможности для денежных замен, особенно для выпуска долговых обязательств. Неразвиты правовые механизмы организации и исполнения расчетов в электронных платежных системах. И, прежде всего, нет единой базы данных о юридических лицах и людях, причастных к совершению экономических преступлений или преступлений. Кроме того, оборот капитала внутри промышленных и финансовых групп в значительной степени нерегулярный.

В целом, существуют различные факторы, которые определяют масштабы и масштабы теневого сектора в экономике нашей страны. В то же время существуют как общие, «фоновые» факторы, так и относительно краткосрочные факторы, которые работают в течение определенных периодов времени.

Традиции противостояния граждан государству не подлежат моральному осуждению со стороны общественности - поведение граждан, которые были «нелегитимны» по отношению к государству, - характерная черта России с древних времен, первый «фоновый» фактор - государство.

Второй «фоновый» фактор возник с распадом партийно-государственных структур СССР, вызвавшим резкое падение уровня и эффективности защиты прав законной собственности со стороны государства. Мы говорим о появлении законодательных ниш и их заполнении очень медленно, а не в соответствии с существующими указами и законами. Следует также обратить внимание на низкую эффективность системы судебных конфликтов, особенно с точки зрения исполнения судебных решений.

Среди факторов временного действия, прежде всего, необходимо различать «стартовые», которые связаны с началом текущих реформ.

Во-первых, стоит отметить, что контрактные цены налагаются на все внеплановые государственные товары и все товары негосударственных предприятий. А также само разрешение на создание таких предприятий.

Во-вторых, важным стартовым фактором стали либерализация значительной части цен, ликвидация института запланированных поставок, переход к независимым исследованиям партнеров по рынку, неразвитая банковская сеть, а также высокие темпы инфляции.

Кроме того, фактор, связанный с характеристиками этапа контроля за приватизацией и фиксированными выплатами трудовым коллективам, сыграл роль в формировании нынешнего размера неформального сектора.

И, конечно же, необходимо отметить один из наиболее важных факторов защиты и расширения теневого сектора, такой как налоговая политика государства, начиная с величины налогового бремени и заканчивая определенными правилами освобождения от налогов. Чрезвычайно высокий уровень налогообложения обречен на гибель многих предприятий, если они не привлекают часть своего дохода в теневую зону.

В заключение, учитывая все вышесказанное, можно сказать, что утверждение будет верным: теневая активность бизнеса является реакцией на неадекватное регулирование со стороны государства.

Меры по борьбе с теневой экономикой в ​​России

Многочисленные отечественные и зарубежные эксперты говорят о росте теневой экономики и коррупции в современной России. Они в значительной степени субъективны, но точно определяют тенденцию роста. Об этом также свидетельствует объективный показатель роста теневой экономики, такой как доля денежных средств в денежной базе России (денежные средства являются финансовой основой для существования и развития теневой экономики).

Попробуем выделить факторы, способствующие развитию теневой экономики в современной России:

  1. Финансовый и экономический: несовершенная налоговая система - до 35% ВВП собирается из бюджета и государственных средств в России, в то время как в развитых странах этот показатель составляет 25-30% (наши расчеты показывают, платит ли деловая компания добросовестно налоги, то налоги и подобные платежи будут составлять 50-60% всей прибыли); несправедливое первичное распределение капитала - теневой сектор обеспечивает перераспределение ВНП (однако, рано или поздно, России придется столкнуться с грабительской приватизацией и проблемой олигархического капитала, но при этом исправить справедливость в распределении личных и общественных благ, утраченных гражданами); Масштабное хищение долгосрочных бюджетных средств (по экспертным оценкам, от 10 до 20% всех финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию государственных программ и проектов, а также прибыль государственных предприятий смазывается и отмывается теневой экономикой.
  2. Значительные правовые противоречия и пробелы в законодательстве, способствующие безответственности незаконной деятельности через чрезмерное регулирование открытой предпринимательской деятельности; отсутствие криминологического и ситуационного анализа законопроектов и других нормативных правовых актов; слабая и в значительной степени коррумпированная система правоохранительных и судебных органов (в отличие от развитых стран, «правоохранительные органы» не борются с профессиональной преступностью - не сложно, не опасно и не денежно, а преследует граждан, которые нарушают закон силой или небрежно); Отсутствие государственной программы по сложной системной борьбе с организованной профессиональной преступностью, в том числе в экономической сфере.
  3. Административный: отсутствие эффективной вертикальной ситуации управления, которая охватывает все сферы экономики по всей России и направлена ​​на эффективное развитие бизнеса, а не развитие бюджета, а не прямое вмешательство в экономику; запретительное, карательное управление - крайние официальные административные барьеры, препятствующие развитию правовой работы, бюрократия ориентирована на негатив, а не на позитив; местничество и подкуп чиновников.
  4. Социально-политическая: неопределенность большинства предпринимателей в отношении стабильности рыночного курса государства из-за отсутствия четкой стратегии развития и возросшего прямого участия государства в экономике; недоверие граждан к государственным учреждениям, особенно к бюджету (большинство граждан считают, что в России действует двойное налогообложение: платежи в бюджет и дополнительные неформальные платежи за услуги сотрудников бюджетных организаций).

Проблема огромной теневой экономики и массовой коррупции стала сложной системной проблемой национальной безопасности для России; это может быть решено только путем реализации широкого спектра целенаправленных мер во всех сферах жизни государства и общества и только совместными усилиями государства и общества. Следующие решения и меры должны быть основными решениями в этой системе мер:

  1. Определенная сумма безусловной универсальной преступной амнистии за налоги и преступления без налогов и экономического насилия в отношении отдельных лиц и государственных служащих (государственных и институциональных), например, до 10 млн. Долл. США, в результате чего пострадавшая сторона имеет право только на применение гражданского законодательства (это позволяет большинству населения узаконит и вернет накопленный капитал в страну);
  2. Компенсация потерь населения в результате «шоковой экономической терапии», гиперинфляции и «приватизации» государственными акциями банков и компаний;
  3. Внедрение системы экономических стимулов для юридических лиц и граждан покидать теневой сектор экономики (открытый бизнес должен быть экономически выгодным);
  4. Создание экономически обоснованного, справедливого, но четко управляемого налогообложения;
  5. Стимулирование безналичных расчетов и жесткая борьба с наличным оборотом;
  6. Внедрить четкую и последовательную государственную политику в поддержку частного открытого бизнеса (система мер, принимаемых для поддержки конкретной коммерческой компании, должна четко зависеть от чистоты ее баланса);
  7. Внедрение системы государственных мер для эффективной защиты добросовестного кредитора и кредитора;
  8. Реализация реальной административной реформы (государственный аппарат должен стать инструментом ускоренного развития частного бизнеса и конкурентных рынков в России);
  9. Прежде всего, создание нетронутого, справедливого и высокопрофессионального правоохранительного органа судебной системы;
  10. Ликвидация организованной преступности во всех сферах жизни общества, особенно в неформальном секторе экономики и в финансовом секторе.
  11. Законодательный орган правоохранительных органов вправе провоцировать и подкупать в строгом уголовном процессе (это один из наиболее эффективных способов борьбы с коррупцией и ее предотвращения).

Предоставленная информация является средним обзором масштабов теневой экономики, но даже эти данные позволяют понять, насколько теневая экономика влияет на все сферы нашей жизни.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, я хотел бы подчеркнуть, что в условиях абсурдной экономической системы, складывающейся в нашей стране, теневая экономика может не только помочь, но и возникнуть.

Что касается теневой экономики, необходимы два типа действий. С одной стороны, он должен «бороться» с ним, и это функция правоохранительных органов, которые должны работать как можно лучше. С другой стороны, применение «тени» стандартного размера путем легализации пойдет на пользу отечественному производству.

Следует отметить, что основой роста теневого оборота и преступности является неспособность экономических агентов выполнять свои нерасчетные доходы и обязательства. Следовательно, государство должно экономически невыгодно и юридически наказать денежный оборот и уклонение от уплаты налогов. Пример программы действий выглядит следующим образом:
Безналичный денежный оборот следует всячески поощрять. Например, граждане, которые получают доход с банковского счета и не имеют наличных, могут считать половину НДС, который они платят. Таким образом, НДС, акцизы и подоходные налоги будут «поглощать» из теневого оборота;

Необходимо запретить непредставленное представительство и отзыв займов, отчуждение имущества и принятие обязательств обанкротившимися предприятиями и гражданами;

Важно укреплять и укреплять судебные и правоохранительные органы, которые гарантируют часть налоговых поступлений соответствующим учреждениям;

Защита прав акционеров, инвесторов и кредиторов должна стать государственным приоритетом.

Реализация предложенных мер приводит к снижению объемов кредитных и товарно-материальных запасов, обеспечивая при этом эффективность и надежность. Масштаб безналичных платежей увеличится во много раз - это для финансовых элит. Государство получит увеличение доходов и расходов бюджета. Менеджеры получат надежду укрепить свои позиции на законных основаниях, а не испортить остатки имущества предприятия. Сокращение наличных и безналичных платежно-расчетных оборотов приведет к увеличению потребности в безналичной рублевой массе и будет способствовать решению проблем, связанных с экономикой долларов и стабильностью рубля.

Криминальное общество не может обеспечить инновации и экономический рост; что еще хуже, он разрушает себя коррупцией, разрушая систему предоставления общественных благ обществу. В то же время такая система может быть относительно стабильной только при использовании внешних источников со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Программа интеграции теневого капитала с легальным является единственной, но она является неотъемлемой составляющей нового курса экономической политики, ее суть заключается во всестороннем внедрении отечественного товаропроизводителя.
В настоящее время легализация теневого капитала, выделяемого легальной экономике, является, возможно, крупным источником инвестиций в экономику страны (с точки зрения реальной мобилизационной возможности). Правительство втянуло предпринимателя в «тень» и теперь обязано дать последнему возможность от него избавиться. Карательные меры против теневых предпринимателей и предпринимателей приведут к необратимой потере капитала для страны, в которую творение вложило средства практически во все российские работы. Настоящие реформаторы обязаны работать с этими инструментами для общей цели.

Разработка эффективной политики по теневой экономической деятельности требует комплексного социально-экономического и экономико-правового подхода. Прежде всего, здесь нужны два типа действий. С одной стороны, мы должны бороться с этим, и это функция правоохранительных органов. С другой стороны, необходимо ввести теневую активность и стандартные измерения (стандарты составляют 5% в соответствии с мировой практикой) посредством легализации, что будет способствовать развитию внутреннего производства.