Государственная и муниципальная форма собственности

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 25.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие бывают виды курсовых работ:

 

Какие бывают виды курсовых работ: подробный обзор

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современная денежная система и особенности её формирования в России
Цикличность развития рыночной экономики
Факторы формирования и динамики заработной платы
Инфляция, ее экономическое содержание и влияние на экономическую преступность

 

Введение:

Отношения экономической собственности следует понимать как имущественные (коллективные) отношения с другими лицами, отдельными лицами и государственными группами по назначенным физическим товарам. Суть этих отношений заключается в том, чтобы относиться к назначенному имуществу как к вашему, и что только вы принадлежите этому имуществу. Напротив, те, кто связывается с ним по поводу этого свойства, проистекают из того, что оно им незнакомо. В рамках этих связей с общественностью владелец владеет, использует и распоряжается собственностью, принадлежащей владельцу.

Таким образом, собственность как экономическая категория представляет собой акт владения, использования или распоряжения имуществом в рамках исторически сложившейся структуры расходов.

Предметом собственности является предмет многих научных работ и монографий известных ученых: Кошкина В.И., Шупыро В.М., Лившица А., Суханова Е.А., Мозолина В.П., Щенникова Л.В., Скловский К.И., Сеприна М.Н. и другие. Тем не менее, сегодня, в контексте перехода к рыночной экономике, понятие «характеристики» приобретает все большее внимание в различных научных контекстах.

Все вышеперечисленное и выбор тем для данной курсовой работы и их основные цели были решены: уточнить понятие собственности и ее основные формы в соответствии с российским законодательством.

Государственная собственность

В нашей стране государственная собственность долгое время была основным направлением собственности и имела наибольшую долю. Концентрация собственности на правах государственной собственности и, следовательно, ограничение объема собственности и возможностей других собственников, исключение самой частной собственности, не имели положительных последствий.

В настоящее время закон уравнивает всех участников гражданских отношений, в том числе и государства (статья 2 Гражданского кодекса). Условия, гарантирующие равенство субъекта в имущественных отношениях, включают лишение государства многих интересов (отказ от неограниченного доказательства государственной собственности, незаконное владение другими и требование возврата государственной собственности от других интересов). Пункт 4 Art Properties, который был нераспространением ограничений) и предоставление равных прав всем владельцам. Однако государства остаются особым субъектом права.

Обладая властью, уникальной только для него, и выполняя возложенные на него функции, он устанавливает правила гражданского оборота, содержание и ограничения правоспособности, включая границы, и может включать права государственной собственности. Вы можете Там, где это определено законом, способность лица осуществлять права владельца по своему усмотрению ограничена правом государства вмешиваться в область собственности для общественного блага. Обратите внимание, что эти ограничения неизбежны и применяются во всех правовых обществах. В этих случаях важно обеспечить равную защиту прав, обязательным условием которой является баланс интересов владельца. Если частные лица добросовестно владеют, используют или распоряжаются принадлежащим им имуществом, невозможно обеспечить общественные интересы за счет потери интересов отдельного лица. Например, взыскание имущества в соответствии с государственными потребностями предусматривает выплату компенсации по рыночной стоимости и компенсацию за убытки, возникшие в результате такого взыскания, как того требует действующий закон об искусстве. 281 Гражданского кодекса, однако, нарушения личных интересов должны быть сведены к минимуму. Кроме того, в некоторых случаях разумно предусмотреть возможность изъятия собственности у владельца на выгодных условиях для общественных целей. Например, право на предоставление адекватного жилья, компенсацию нематериального ущерба. Это служит гарантией от насильственного захвата и незаконной деятельности государственного органа и его должностных лиц. Отношения, связанные с принудительным выкупом и обращением взыскания на имущество, должны быть подробно урегулированы.

Эта позиция связана с намерением рассматривать государственную собственность и частную собственность как два элемента экономических отношений собственности без политической окраски, а не как противоположные формы собственности. Развитие частной собственности в рамках государственного контроля и в разумных пределах, а также увеличение государственной собственности выгодно для общества в целом и не стоит того, чтобы быть выгодным.

Как экономическая категория государственная собственность является основной формой общенародного присвоения принадлежность материальных благ обществу в целом может быть реализована в форме государственной собственности либо в форме неотъемлемого достояния народа

 

С учетом многоуровневого характера государственной собственности экономические отношения общенародной собственности могут выражать принадлежность материальных благ народу, объединенному в рамках Российской Федерации либ о в рамках субъектов Российской Федерации.

В сложной системе экономических отношений общественной собственности государственная собственность представляет собой экономическую категорию, тождественную общенародному присвоению имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародного и государственного присвоения как экономических категорий должно иметь место в демократическом государстве и возможно, если государство выражает интересы всего народа и использует государственное имущество по целевому назначению, не допуская его трансформ ции в частную собственность, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Государственная и муниципальная форма собственности

С этой точки зрения право государственной собственности в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ народу соответствующих территорий в лице Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и устанавливающих порядок владения, пользования и распоряжения государственным (общенародным) имуществом.

В субъективном смысле право государственной собственности состоит из принадлежащих государству, субъектам Российской Федерации правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, которые собственники осуществляют по своему усмотрению с учетом общенародных интересов. В отличие от физических и юридических лиц они должны использовать государственную собственность по целевому назначению.

Применительно к праву государственной собственности ст 214 ГК устанавливает правило о множественности субъектов государственной собственности, носителями которой выступает либо Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность), либо ее субъекты в отдельности - республики, края, области и т. д. (в отношении имущества, составляющего собственность субъекта Российской Федерации).

Статья 72 Конституции РФ предусматривает возможность нахождения в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами. Совместное ведение вопросами собственности в отношении указанных объектов означает, прежде всего, решение на основе договора вопросов отнесения государственного имущества к федеральной собственности либо к собственности субъектов Российской Федерации, но не предполагает установление общей совместной собственно сти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены данные объекты, и Российской Федерации в целом. Как собственники принадлежащего им имущества Российская Федерация и ее субъекты независимы и не отвечают по обязательствам друг друга. п. 5 ст. 126 ГК.

Указанные в ст 124 ГК субъекты права государственной собственности. - Российская Федерация в целом, республики, национально-государственные и административно-территориальные образования вступают в гражданские правоотношения и действуют в соответствии с нормами, определяющими участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или определенных данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК).

Управление государственной собственностью и использование способностей собственника осуществляются через государственную организационную систему юридических и физических лиц, которую можно объединить в две группы. В первую группу входят государственные органы с общей или специальной правоспособностью. Государственные органы, представляющие Российскую Федерацию или ее субъекты, осуществляют полномочия собственника в пределах компетенции, установленной нормативными актами, определяющими их правовой статус. Вторую группу составляют государственные органы, а также корпорации и граждане, выполняющие функции, возложенные на них в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, постановлениями Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Российской Федерации о специальных назначениях. Название, которое состоит из нормативного поведения субъекта. Государственное агентство осуществляет свою власть над Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации соответственно и предоставляет ее в пределах, определенных законом.

В системе центральных государственных учреждений, осуществляющих полномочия собственника, важные места принадлежит Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Постановление «Делегация Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным имуществом» от 10 февраля 1994 года осуществляет правовые действия, связанные с созданием, реструктуризацией и ликвидацией федеральных компаний, за исключением тех, которые были делегированы. Разрешение будет включено. От правительства РФ до других федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с этим же постановлением Комиссия по государственному имуществу Российской Федерации устанавливает в порядке, установленном федеральным правительством, использование государственной собственности, принадлежащей федеральному правительству, для использования ее в качестве юридического лица в соответствии с экономическими, операционными, лизинговыми или договорными соглашениями с ними. Вы имеете право на перевод.

Круг объектов государственной собственности неограничен. Государства могут владеть любой собственностью, в том числе не входящей в круг объектов частной собственности. Это собственность, которая является исключительной собственностью государства. Эта собственность принадлежит исключительно компании и используется только для блага людей или для удовлетворения особых государственных нужд. Режим собственности, составляющий исключительную государственную собственность, относится к государственной монополии на это имущество, ограничениям на продажу и, в принципе, наложению законодательного запрета на его преобразование в частную собственность. Поэтому в случае обнаружения сокровищ, в том числе связанных с памятниками истории или культуры, они могут быть переданы в государственную собственность.

Частные свойства - более простые категории, в отличие от государственных. Непосредственно, это выражение власти только над одной собственностью, и в семье уже есть проблемы, связанные с отношениями совместной или общей собственности между ее различными членами.

Особенность государственной собственности заключается в том, что она напрямую связана с осуществлением политической власти, которую поддерживают военные, полиция и другие. Поэтому, прежде всего, невозможно национализировать собственность в более или менее крупных масштабах без реформирования политической системы общества.

С одной стороны, без прямого принуждения государства его свойства не были бы временно доминирующими, а с другой стороны, эта форма не имела бы постоянного вмешательства государства в процесс его отделения и перераспределения. Не может существовать десятилетиями. В связи с этим государственная собственность должна рассматриваться как одна из ключевых особенностей тоталитарной политической системы.

Государственная собственность включает в себя множество взаимосвязанных отношений, построенных на иерархической основе. Во-первых, это отношения между государственными властями и административными органами, связанные с владением, использованием, распоряжением государственной собственностью, а также утверждением и присвоением государственных бюджетов. Во-вторых, между центральной и местной (региональной) властью и администрацией. В-третьих, между государственным оборудованием и государственными предприятиями как настоящими производителями, так и реальными предпринимателями.

Государственная собственность характеризуется иерархией ее предмета и отношениями между владением, использованием и распоряжением. Если это не тирания, никто не имеет права на максимальную полную власть над соответствующим вопросом. Неправильно описывать государственную собственность западных стран как «разновидность» частной собственности. Государственная собственность везде противостоит частной собственности, и ее характер в разных странах в значительной степени ограничен уникальностью ее конкретной исторической формы.

Например, на Западе государственные предприятия всегда были более независимыми, чем Советский Союз в любой момент своей истории. Только в последние годы российское государственное предприятие приблизилось к западному стилю. Тем не менее, ни далеко от частной собственности, и не может способствовать исключительно "интересам всей нации", потому что страна с собственностью должна формировать интересы, отличные от интересов других владельцев.

В советской научной литературе и праве государственная собственность считалась «общественной», в отличие от буржуазной государственной собственности, подпадающей под различные народные представления. С другой стороны, ни одно государство, независимо от политической декларации, не может выразить волю и интересы всего населения. Люди делятся на разные социальные классы, группы, страны и т. Д. Главным образом, из-за различий в экономических условиях жизни и сильно различаются по своему положению в системе общественного производства. Кроме того, сама нация - это особое устройство, которое стоит над людьми и имеет определенный интерес. Следовательно, государственная политика, в том числе и в отношении собственности, не может в равной степени принести пользу всем. В результате государственная собственность не может иметь национальный характер, как с точки зрения социальной структуры общества, так и характера государства. Экспресс отношения. Заинтересованные стороны неравны и охватывают объект государственной собственности различными способами для удовлетворения своих потребностей в результате фактического использования имущества.

Сегодня все граждане, ставшие акционерами, изображаются как владельцы под влиянием замечаний некоторых чиновников и ученых, особенно в связи с приватизацией собственности путем инкорпорации.

Государственные компании, которые стали акционерными обществами (АО), и другие акционерные общества имеют двойственную природу в отношениях собственности. Совместные предприятия, с другой стороны, имеют право собственности на действительный капитал, который существует в форме производства, товаров и финансовых средств. Этот капитал, по сути, функционирует как единое целое и сам по себе является общей (коллективной, связанной) собственностью, которой владеют, используют и распоряжаются все акционеры и совет директоров, которые выражают свою волю.

Фактический капитал действующего партнерства никоим образом не является предметом частной собственности. Это общее свойство АО как юридического лица. Право собственности на современное партнерство иногда называют «совместным партнерством», потому что этот человек или этот человек не могут считаться субъектом. Здесь невозможно напрямую обдумать лицо владельца, даже если название компании носит имя основателя, как у всемирно известной американской компании Ford.

В последние годы в развитых странах наблюдается тенденция к увеличению доли коллективных акционеров. В результате ценность частной собственности на акции как особой ценной бумаги подвергается риску или уменьшается. Следовательно, в этом отношении включенная собственность не должна считаться частной собственностью. Следует также отметить, что сами акции напрямую не предоставляют какую-либо часть фактического капитала, за исключением случая ликвидации товарищества. Только в случае банкротства акционерного общества, банкротства или продажи имущества для погашения долгов акционеры могут получить часть оставшихся денежных средств наличными.

Поэтому в корне неверно рассматривать частные партнерства, созданные в процессе приватизации, как частные. Когда контроль находится в руках государства, партнерство ближе к государственной собственности, чем частный сектор. В зависимости от распределения акций между различными частными лицами и корпорациями активы АО могут считаться в лучшем случае смешанными, но не частными.

Это означает, что важность корпоративизации в процессе приватизации не следует преувеличивать не только с точки зрения улучшения политического и экономического положения общества в целом, но и с точки зрения его влияния на изменения в социальной структуре общества. , Некоторые преимущества перед партнерскими отношениями могут иметь различные формы партнерских отношений и кооперативов.

В контексте общего экономического кризиса преобразование компаний, особенно малых и средних компаний, в те, которые действительно находятся в частной собственности, не имеет прямого отношения к текущим и стратегическим последствиям предпринимательства. Социально-экономическая эффективность соответствующих отраслей и отраслей, которая может вызвать значительный интерес и может оказать положительное влияние на состояние производства.

Однако благодаря этому историческому этапу и материальным, техническим, социальным и другим характеристикам каждой отрасли, сектора и региона существует объективная граница между развитием частной собственности и частного сектора экономики. Быстрая и радикальная ликвидация частной собственности в сельском хозяйстве, промышленной торговле и розничной торговле в 1930-х годах привела к социально-экономическим потрясениям, резкому снижению экономической эффективности и, в конечном итоге, серьезному хроническому кризису во всей национальной экономике. непосредственно ниже. Несколько искусственное расширение приватизации привело к резкому сокращению границ государственного сектора без увеличения доходов государственного бюджета. Это было одной из ключевых причин, по которым восстановление экономики после экономического кризиса замедлилось в 1990-х годах, что сделало невозможным проведение более эффективной социальной политики. Денационализация собственности по своим размерам и в определенных формах превышает объективно обоснованные пределы, а в некоторых случаях выгоды государственной экономики и экономики присущи имуществу государственной собственности в условиях перехода к рыночным отношениям. Был преждевременно лишен политики. Но это было из-за нехватки денег. По крайней мере, приватизированные предприятия были изгнаны из глав стройных государств.

Во всех случаях реализация экономических и социальных возможностей, присущих государственной собственности, зависит от ее конкретной исторической формы. Советский Союз лишил общество преимуществ функционирования малых и средних частных предприятий во многих отраслях народного хозяйства. Основная форма собственности характеризовалась объединением роли каждой компании и снижением ее до уровня простых исполнителей. Попытки расширить права компании и ее директоров не имели последствий. Потому что государство оставалось «единственным и единственным» владельцем, по существу отрицая истинную функцию товаров, денег и рыночных отношений. Поэтому переход на так называемый полный учет не дал желаемых результатов. Только экономические реформы, которые начались в 1992 году, включая приватизацию, проложили путь для различных форм собственности, основанных на государственных предприятиях. Государственный сектор государственной собственности и экономики начал меняться от монолитов к конкретной солидарности различных форм компаний. И, несмотря на ошибки, допущенные в процессе приватизации, это разнообразие поддерживает адаптацию государственных предприятий к характеристикам новых условий ведения бизнеса в отраслях, секторах и регионах.

В то же время во всех формах государственная собственность не может показывать возможность занять исключительное и доминирующее положение. Он конкурирует с ними только под влиянием других секторов и форм собственности, ускоряя структурную революцию и преодолевая общий социально-экономический кризис.

Поэтому было бы неправильно сводить приватизацию собственности только к приватизации, преобразованию в частную или коллективную собственность. В некоторых регионах границы государственной собственности, как правило, узкие, поэтому их необходимо поддерживать, а также делать их возможными. Изменить конкретный формат проще, чем преобразовать его в определенный формат. Главное - это реальное расширение самостоятельности компаний (ассоциаций), не только государственных органов и администраций, но и тех, которые являются субъектом собственности.

По данным Государственной комиссии по имуществу, в начале 1999 года государственный сектор произвел не менее 30% валового национального продукта (ВНП), но эти данные показывают, что официальная статистика имеет практически Недооценивает долю частного сектора, поскольку не учитывает незаконности, не достигает какой-либо статистической поверхности (косвенные оценки очень приблизительны), остается в «кэше» и Производство. И даже если предположить, что процесс приватизации существующих компаний стабилен, во-первых, все показатели эффективности приватизированных компаний будут выше, а во-вторых, новых бизнес-единиц (точнее, Американское слово «бизнес» здесь) почти исключительно создано.

Мировая история показывает, что государственный сектор с его социальными и политическими системами функционирует как одна из главных экономических опор страны и является важной областью управления.

Рыночная экономика в определенных ситуациях поднимает вопрос финансирования и организации на национальном уровне развития инфраструктуры, реструктуризации некоторых отраслей, обеспечения внутренней экономики дешевой электроэнергией и сырьем, исследований, экспериментов и развития. Я не могу решить это. Государственный сектор (ГС) экономики должен выполнить эти задачи.

Как правило, в GS входят только компании. Государственные ценные бумаги составляют весь сектор фондового рынка (который сегодня преобладает в России), и государственные фондовые блоки находятся под тем же контролем (и также могут быть элементом фондового рынка, и это действительно формирует Будет когда), единой компанией. Это также относится к государственным кредитам, доказанным природным ресурсам и другим ресурсам. Однако, когда речь идет о ГС, это обычно (или, что более важно) означает государственное предприятие.

Во многих странах проводится различие между государственной собственностью, принадлежащей центральному правительству, и коллективной собственностью местных органов власти. Если некоторые экономические объекты принадлежат властям и в то же время в них участвует частный капитал, они говорят о смешанной собственности. Например, пакет акций Volkswagen, крупнейшей немецкой автомобильной компании в Европе, принадлежит правительству Германии, правительству штата Нижняя Саксония и многочисленным частным акционерам.

ГС существовали во многих странах задолго до развития капитализма, включая государственную землю, леса, недвижимость, хранение продовольствия, арсеналы, военные базы, другие военные объекты, почтовые отделения, частично транспортные услуги, И некоторые заводы, в основном военные объекты были включены.

По мере развития капитализма нации строятся и искупаются национализацией. Другим способом национализации была конфискация имущества. Частные владельцы владеют бытовыми объектами, в основном в областях инфраструктуры и тяжелой промышленности, и их функции были необходимы для экономики страны, но с точки зрения частного капитала не всегда выгодно.

Тот или иной объем ГС требует национальной экономики, и ГС играет ключевую роль в Европе, Юго-Восточной Азии и многих развивающихся странах. В настоящее время в государственных органах Европейского сообщества работают более 8 миллионов человек. Почти 11% всех сотрудников. На их долю приходится 12,5% вновь созданной стоимости и почти 20% всех инвестиций в основной капитал (без учета сельского хозяйства). По странам эти показатели сильно дифференцированы. Наибольшая доля ГС в ВВП Греции составляет 23,2%. В Нидерландах минимум 8,3%, а государственные предприятия доминируют в энергетическом секторе (около 70% всех людей, занятых в этом секторе ЕС), транспорте и связи (около 60% работников). В финансовом секторе (30%). Влияние государственного сектора особенно сильно во Франции, Италии, Австрии, Испании и Португалии в таких ключевых отраслях, как металлургия, судостроение и автомобилестроение, химическая промышленность, пищевая промышленность, автомобилестроение, атомная энергетика и освоение космоса.

В Италии есть специальное министерство для управления государственными фондовыми блоками.

Значительную часть ГС занимают государственные запасы топлива, сырья и продуктов питания. Они обеспечивают национальную безопасность страны и способствуют экономической стабильности. Роль стратегических запасов цветных и редкоземельных металлов в Соединенных Штатах в мировой торговле известна. Правительство США продает некоторые из этих акций по мере роста мировых цен. После возникновения энергетического кризиса во многих странах Западной Европы и Японии был создан национальный запас жидкого топлива для защиты национальной экономики от нефтяных эмбарго или скачков цен. Частные компании могут создавать буферы и спекулятивные резервы для себя, но не делают этого для всей национальной экономики и ее интересов.

Значительную часть ГС составляют объекты инфраструктуры, большинство из которых убыточные. Другая часть - государственная компания в сырьевом и энергетическом секторе, которая требует больших инвестиций и имеет низкий оборот капитала. Рентабельность государственных предприятий, как правило, ниже, чем у частных компаний. Часть ГС представляет собой пакет акций государственно-частных смешанных компаний.

Размеры АЗС и их доля в национальной экономике меняются не только в результате нового строительства приобретений, но и в результате приватизации. В 1980-х и 1990-х эта тенденция стала заметной.

В организационно-правовом отношении и во всей «экономической ауре» различия сводятся к нюансам, изложенным в нормативных документах местных органов власти. Поэтому мы не будем повторять «штаты и города» каждый раз, а будем говорить в основном о государственных учреждениях и всегда будем помнить о родственниках муниципалитета.

В настоящее время в России национальный сектор экономики по своей организационно-правовой форме состоит из субъектов, не имеющих аналогов в странах с развитыми рыночными отношениями.

Прежде всего, это связано с тем, что в национальном гражданском праве существуют особые виды прав собственности, такие как права на оперативное управление. Эти права распространяются только на специальные юридические лица, «предприятия» и «учреждения».

Программа Правительства РФ "Реформа и развитие экономики России 1995-1997". Последовательное сужение сферы действия хозяйственного права определено как одно из направлений реформирования государственных предприятий.

Большинство государственных и муниципальных компаний, в настоящее время основанных на этом праве, будут преобразованы в товарищества с различной степенью участия государства в уставном капитале этих компаний. Таким образом, для всех участников рынка созданы равные рыночные условия для хозяйственно-правовой деятельности, а изменения в форме управления и контроля над корпоративной деятельностью исключают факт массового злоупотребления со стороны менеджеров при использовании государственного имущества.

Государство постепенно освобождается от своих необычных функций в экономической сфере и сохраняет за собой право собственности только на те компании, которые обладают собственностью, абсолютно необходимой для выполнения конституционных функций и удовлетворения важных потребностей общества. Однако в процессе экономических реформ контроль над государственными предприятиями был практически потерян. С введением новых «правил игры» и принятием нового гражданского законодательства государственные органы утратили старые инструменты и средства управления бизнесом и не смогли разработать новые эффективные механизмы управления государственной собственностью.

Для компаний, которые остаются в форме единого государственного предприятия, необходимы дополнительные меры для повышения ответственности менеджеров за эффективное использование государственной собственности. В частности, заключение касается практики заключения договоров с руководителями государственных предприятий, предусматривающих ответственность за финансовую дисциплину, нарушение договорных обязательств и использование государственного имущества в иных целях.

Ограниченное количество федеральных государственных предприятий будет реорганизовано в федеральные предприятия на основе права управлять активами под управлением.

Существуют разные точки зрения на то, какие компании должны составлять основу подсектора «финансы» и как ими управлять. Основные государственные инфраструктурные компании (электроэнергетические компании, железные дороги, аэропорты, морские порты, речные порты, трубопроводы, почтовые, телеграфные и крупные телекоммуникационные сети) являются «государственными» подсекторами, в первую очередь непереходными, оборонно-ориентированными оборонными компаниями Есть мнения, которые должны быть включены по запросу правительства.

По-видимому, компании, действующие в области рыночных правил, зарабатывающие на жизнь населения или которым необходимо действовать, чтобы государство функционировало в соответствии с Конституцией, должны быть преобразованы в государственные предприятия.

Ключевым элементом реформы государственного сектора является создание систем управления затратами для каждой компании, разработка и внедрение политики ценообразования для государственных компаний, активное участие федеральных руководителей в координации и регулировании деятельности отрасли, маркетинговые исследования, Перспективный сегмент рынка, который является направлением перераспределения ресурсов и производственного потенциала.

Обсуждаемые ранее государственные нормы распространяются на всю экономику. То есть это в равной степени относится и к государственному сектору. ГС подлежит государственному регулированию.

В то же время, как мы только что показали, ГС в целом представляет деятельность государства как экономических агентов.

Кроме того, как мы увидим, ГС выступает в качестве инструмента и рычага для национального регулирования.

В начале 1992 года государству принадлежало более 250 000 предприятий. По данным Госкомимущества, по состоянию на 1 июля 1998 года эта цифра упала до 85781.

Массовая приватизация началась 1 июля 1992 года, после принятия Верховной Советом Российской Федерации Национальной программы приватизации 11 июня 1992 года и постановления о прекращении действия Российской Федерации 1 июля 1992 года.

Темпы приватизации сильно варьируются от года к году:

  • 1992-1994 -Увеличение показателя отсутствия национализации.
  • 1995-1996 - Замедление процесса приватизации.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 214) государственная собственность может быть разделена на федеральную собственность (собственность, принадлежащую Российской Федерации) и собственность, принадлежащую федеральному государству.

Большинство (35,8%) государственных предприятий являются федеральными. Активы субъектов федерации (республиканец, клич и штат) составляют 16,2%.

Наибольшее количество государственных предприятий находится в муниципальной собственности, и за первые шесть месяцев 1998 года этот показатель увеличился с первых 46,3% на 1 июня 1998 года до 47,9%. Для каждого типа собственности.

Приватизация многих отраслей промышленности завершена. Доля государственных предприятий в торговле, общественном питании и бытовых услугах составляет менее 20%, еще ниже в легкой и пищевой промышленности.

Розничные организации (12,2%), сельскохозяйственные предприятия (7,2%) и потребительские услуги (6,6%) доминируют в этих секторах. Доля других отраслей варьируется от 5,6% (предприятия общественного питания) до 0,7% (предприятия легкой промышленности).

Данные о распределении государственных предприятий по основным отраслям (например, электроэнергетика, добыча и переработка нефти, черная и цветная металлургия) отсутствуют.

Распределение государственных предприятий по регионам очень неравномерно. От 89% от общего количества предприятий АО «Таймил» до 10% в Рязанской области.

По результатам первой половины 1996 года менее половины государственных предприятий были приватизированы в 29 регионах. Ориентация на крупнейшие регионы: Москву (14147 единиц или 59% от общего числа компаний) и Московскую область (4937 единиц или 50%), Республику Татарстан (3729 или 69%) и Башкортостан (3723 единицы) Вы можете , 78%), Краснодарский край (3940 ед. Или 53%), Пермь (3476 ед. Или 65%) и Владимир (2047 ед., Или 63%).

В 24 регионах менее четверти всех компаний осталось в государственной собственности. К ним относятся Санкт-Петербург (23% от общего числа компаний), Челябинск (22%), Ростов (21%) и Саратов (20%), Приморский (23%), Алтайский (24%) и Ставрополь в комплекте. (14%) и Волгоградская область (15%).

Наибольшее количество предприятий и объектов, приватизированных в первой половине 1996 года, были Омск (303), Новосибирск (300), Свердловск (197), Сахалин (190), Санкт-Петербург (169), Москва (157) и Саратов (135), Ярославль, Приморский край (по 87), Кемеровская область (76), Республика Дагестан (75), Нижний Новгород (69), Иркутск (62) и Челябинск (60).

В результате государственной программы приватизации на 1 января 1998 года было создано около 33 000 совместных предприятий.

Участие промышленных компаний в процессе приватизации, особенно в оборонном и топливно-энергетическом секторах, увеличивает число акционерных обществ, в которых государству принадлежат определенные акции. В уставном капитале акционерных обществ, созданных до 1997 года, пакет акций общей номинальной стоимостью около 7 трлн находился в государственной собственности. Рублей. Правительству принадлежала «золотая акция» 1557 вновь образованных акционерных обществ (5,7% от общего числа акционерных обществ).

Большинство компаний, которые владеют государственными блоками или «золотыми акциями», ранее принадлежали секторам субъектов Российской Федерации, таким как федеральная собственность и собственность, в основном топливо, пищевая промышленность, машиностроение, транспорт и связь. непосредственно ниже.

В целом, по состоянию на 17 мая 1996 г. право собственности на государственные и муниципальные органы власти на протяжении всей программы приватизации было ограничено 3764 корпорациями из 3764 корпораций с общим капиталом более 2,3 трлн. руб.

Контрольный пакет акций (более 51%) принадлежит 141 акционерному государству (6,2% от общего числа компаний, в которых участвует государство).

«Золотая акция» была выделена государству с относительно небольшим уставным капиталом товарищества. Существование государства в этих обществах носит чисто символический характер и ограничено правом «Вьетнама» принимать решения по следующим вопросам:

  • Изменения и дополнения в устав совместных предприятий.
  • Реорганизация или ликвидация.
  • Его участие в других компаниях или корпоративных ассоциациях.
  • Залог или арендовать, продавать и распоряжаться активами другими способами. Его состав определяется планом приватизации компании.

Около половины (46,2%) компаний со смешанной капитализацией составляют те, в которых государству принадлежит сравнительно небольшая доля (менее 25,5%).

Муниципальная собственность

Понятие муниципальной собственности было введено в гражданское право РСФСР в 1922 году. Недавно эта концепция была введена 24 декабря 1990 г. в Закон о собственности РСФСР, Закон о местном самоуправлении Российской Федерации, Закон об общих принципах от 28 августа 1995 г. Конституция и Новый Гражданский кодекс 1994 года, органы местного самоуправления Российской Федерации.

Среди других форм собственности изменилось законодательное определение места и значения муниципальной собственности. Так, в Гражданском кодексе 1922 года муниципальная собственность считалась формой государственной собственности и не имела самостоятельного значения. В соответствии с законами о собственности муниципальная собственность признается собственностью административно-территориальных образований нижнего уровня (таких как города, районы и города) и собственностью территориальных муниципальных образований, например муниципальных советов или юридических лиц. Был сделан вывод, что муниципальная собственность закона была представлена ​​как форма перехода от государственной собственности к имущественному сектору, который был представлен как совокупность других публичных субъектов.

В Конституции Российской Федерации 1993 года и Гражданском кодексе Российской Федерации 1994 года муниципальная собственность наряду с государственной собственностью классифицируется как общественная собственность.

Наряду с государственной собственностью как самостоятельной формой собственности, законодательная интеграция муниципальной собственности направлена ​​на то, чтобы обеспечить реальную собственность людей, которым они являются законными, на материальные блага людей. Преимущество муниципальной собственности над государственной собственностью состоит в том, что многие вопросы, связанные с владением, использованием и распоряжением муниципальной собственностью, могут решаться не только представительным органом, но и непосредственно населением в соответствии с его волей и интересами.

Согласно пункту 1 ст., О предмете муниципальной собственности. Гражданский кодекс 215 охватывает городские и сельские поселения и другие муниципалитеты в целом. Муниципальная собственность является экономической основой муниципального управления. Местная автономия включает в себя право самостоятельно решать вопросы местного значения, права собственности, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на основе их интересов, истории и других местных традиций.

Таким образом, от имени соответствующего муниципального собственника его полномочия в соответствии с его способностями могут осуществляться одновременно местными органами власти, которые не являются собственниками доверенного им имущества (статья 125 Гражданского кодекса, 215 Статья).

 

Избранные муниципалитеты и муниципалитеты местных муниципалитетов, которые функционируют в качестве юридических лиц, финансировались собственниками, государственными органами и другими формами, как указано в пунктах 3, 2 и 3 соответственно. Очевидно, что искусство может быть организовано только в форме института. 48 ГК.

Кроме того, муниципалитеты могут осуществлять свои права и участвовать в распределении активов через юридические лица, владеющие доверенным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (статья 294 Гражданского кодекса) или в оперативном управлении (статья). Муниципальные компании и учреждения, которые используют, распоряжаются и распоряжаются 296 ГК.

В состав муниципальных активов входят: муниципальные бюджетные средства, муниципальные внебюджетные фонды, муниципальная собственность, другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, Финансово-кредитные учреждения, муниципальные жилищные фонды, нежилые и другие объекты.

Как и государственная собственность, городская собственность делится на две части. Часть этого имущества передается местным правительственным компаниям и учреждениям на основе экономического или операционного управления. Другая часть - это соответствующее муниципальное министерство финансов, состоящее из муниципальных фондов и других муниципальных активов, не выделенных муниципальным компаниям или учреждениям.

Общим для объектов государственной и городской собственности является наличие объектов, которые составляют соответственно государственную и городскую собственность. Закон определяет виды собственности, принадлежащие только местным органам власти. Изъято из распределения (например, местные органы власти в сфере образования, культуры и спорта).

Особенность муниципальной собственности заключается в том, что ее объекты являются целевыми. Он предназначен для решения местных проблем и удовлетворения жилищных, общественных, социальных, культурных, национальных и других потребностей местных жителей.

Решения, касающиеся создания (клиринга) муниципальных компаний, принимаются с учетом федерального закона, правового поведения субъектов федерации и местных представителей, выпущенных в пределах их юрисдикции и согласованных со всеми заинтересованными сторонами. Будет В дополнение к различным уровням представительных и исполнительных органов власти (включая Комиссию по управлению государственным имуществом-KUGI) в эти органы входит ряд государственных и местных органов власти, но они принимают вышеупомянутые решения. Не может (такие учреждения, как земельные ресурсы, охрана природы).

В результате административные процедуры по осуществлению прав собственности на местном уровне еще более усложняются. Это требует очень четкого разделения полномочий и ответственности органов власти и менеджеров на разных уровнях, которые принимают решения, которые влияют на имущественные отношения. Однако такая ясность и действующее законодательство не были достигнуты, и нормативные акты часто формулируются без соответствующих спецификаций, что не только усложняет управление имуществом на региональном уровне, но и Создайте предпосылки для снижения эффективности.

В государственной собственности должны различаться специальные институты так называемой муниципальной собственности. Впервые в России он был включен в Закон о собственности РСФСР, и содержащиеся в нем положения о муниципальной собственности нашли отражение в гражданском праве. Предметом права муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации "Общие принципы муниципальных организаций в Российской Федерации" являются муниципальные образования. Городские, сельские поселения, несколько населенных пунктов, связанных общими территориями. Некоторые из поселений являются отдельными поселениями, в которых реализуется местная автономия, с муниципальной собственностью, местными бюджетами и выборными органами местного самоуправления.

Для экономического и социального развития и для выполнения других задач, стоящих перед соответствующими административными и территориальными образованиями, органами местного самоуправления и собственностью местного самоуправления, местными бюджетными и внебюджетными фондами, жилье является Однако фонд, содержащий нежилые объекты, инженерную инфраструктуру и другие объекты, расположенные в районе района, был закреплен за муниципальной собственностью тех субъектов административной территории, которые занимаются обслуживанием муниципальных клиентов.

Муниципалитеты включают сельское хозяйство, торговлю, бытовые услуги, транспорт, промышленность, строительство и другие предприятия, комплексы, государственные образовательные, культурные, медицинские учреждения и другую собственность в соответствии с законами местного самоуправления.

Положения закона были впоследствии определены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27 декабря 1991 года. «На границе государственной собственности Российской Федерации с федеральной собственностью Российской Федерации, государственной собственностью Республики в составе Российской Федерации, территорий, автономных округов, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственностью».

В соответствии с распоряжением Кабинета министров № 3020-1 государственная собственность (за исключением подчиненных городов районов) и районы (за исключением городских округов), находящиеся под юрисдикцией каждого города, классифицируются как муниципальная собственность органов местного самоуправления.

В число таких объектов, находящихся под управлением местной администрации, входят жилые и нежилые объекты, обслуживающие их жилые и ремонтные компании, инженерная инфраструктура, городской пассажирский транспорт, в том числе метрополитен, внешнее благоустройство и компании, которые предоставляют услуги

Муниципальная собственность включает государственную собственность, находящуюся под юрисдикцией федерального правительства, в том числе розничную торговлю, общественное питание, бытовые услуги, оптовые и складские помещения, предприятия, а также производственное и техническое оборудование, необходимое для обеспечения безопасности торговли. Объекты также включают объем услуг этих компаний.

За исключением городских больниц и поликлиник, в состав городской собственности входят медицинские учреждения и учреждения. Государственное образование, кроме специальных школ для детей, страдающих хроническими заболеваниями, культура и спорт.

В состав муниципальной собственности входят компании, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства России, предприятия общественного питания, государственные образовательные, медицинские, культурные и спортивные учреждения, за исключением всех предприятий розничной торговли, общественного питания и общественного обслуживания, находящихся в его ведении. , Министерства, ведомства, государственные предприятия.

Объекты, переданные в государственную собственность субъектам федерации, городам и территориям городов и территорий, могут передаваться в муниципальную собственность субъектов административного округа, входящих в этот состав.

Взаимосвязь государственной и муниципальной собственности

Российский государственный сектор (в узком смысле) включает в себя компании только на двух уровнях: федеральном и региональном (субъекты федерации). Предприятия местного самоуправления не являются государственными предприятиями по закону (например, в Москве, например, из-за правовой уловки муниципальный уровень был объединен с уровнем субъекта федерации и того же предприятия, в том числе очень крупных, Областной и "муниципальный"), но отличие от государства носит чисто пространственный характер. В каких областях они работают? Поскольку собственность местных органов власти является одним из компонентов государственной собственности, между этими структурами существует тесная связь.

Подробнее о передаче таких объектов см. Постановление Российской Федерации № 94-2027 «О полномочиях по передаче объектов федерального правительства в Российскую Федерацию и государственную собственность, подлежащую муниципальной собственности, по заказу Российской Федерации» и 07.03. Регулируется законодательством Российской Федерации, принятым в соответствии с этим законом 95 г. № 235 «Имущество Российской Федерации и муниципальных образований о порядке передачи объектов социально-культурного и совместного назначения федеральной собственности в государственную собственность».

Указанным постановлением утверждены правила о порядке передачи объектов социального, культурного и муниципального назначения в федеральную собственность в государственную собственность Российской Федерации и субъектов муниципального управления.

В соответствии с разделом 2 Положения предмет социальной и культурной жизни федерального имущества, находящегося в собственности общества и не включенного в приватизированное имущество, передается в федеральную и муниципальную собственность субъекта государственной собственности.

Передача этих объектов выполняется путем добавления списка таких объектов в другой раздел в плане приватизации компании на этапе приватизации.

Если план приватизации будет утвержден, он будет изменен в установленном порядке и будет включать список переданных объектов.

 

Утверждение плана приватизации компании (поправка к плану приватизации) - это решение о передаче объектов социальной и культурной сферы федеральной собственности в государственную собственность владельцев федеральных и местных органов власти.

Социокультурное и совместное управление федеральной собственностью, контролируемой компаниями, не подлежащими приватизации и контролируемыми при реализации государственных предприятий (государственных предприятий), в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года. Объект интереса будет передан в государственную собственность субъектам федеральной и муниципальной собственности № 114-рп.

Там, где есть общие черты, законы штата и местные законы о собственности очень разные. Конкретный владелец таких прав будет отличаться в первую очередь.

Субъектом государственной собственности является только субъект государства, вся Российская Федерация и ее субъект.

Муниципальная собственность является самостоятельной формой собственности, а субъект является муниципальным образованием, в том числе по месту жительства и территории.

Как государственная, так и городская недвижимость по закону делятся на две группы. Одна из них одновременно закреплена за другими правами собственности для компаний, учреждений и организаций, учрежденных государством или местными органами власти, - правом на экономическое и оперативное управление.

Вторая группа активов (в принципе, денежные средства) не нарушается правами rem на такие деривативы. Имущество второй группы образует государственную казну или местное самоуправление.

Различия сущностей имеют важные правовые последствия. Таким образом, земля и другие природные ресурсы, не принадлежащие гражданам, корпорациям или муниципалитетам, являются национальной собственностью. Таким образом, если нет информации о владельце конкретного природного ресурса, последний считается принадлежащим государству, а не муниципалитету.

Другим примером является отдельная компания, основанная на правах управления операциями. Создание такой компании, которая называется государственной, предусмотрено гражданским законодательством Российской Федерации только на основании федеральной собственности.

Ограничения на передачу федеральной собственности и передачу федеральной собственности органам местного самоуправления оставлены на усмотрение Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации соответственно.

Муниципалитет несет ответственность за владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью местного значения.

В пределах муниципальной территории (за исключением городов) другие муниципальные образования, муниципальные объекты, объекты муниципального имущества, источники доходов местных бюджетов подчиняются законам Российской Федерации и городским уставам для муниципальных образований. Если ограничено

В важных федеральных городах (Москве и Санкт-Петербурге), на их территориях, в том числе установленных федеральным законом, объектах муниципальной собственности и источниках доходов местного бюджета, для поддержания единства экономики города Субъекты местного самоуправления, расположенные в России, определяются законами этих городов.

От имени муниципалитета права собственников осуществляются муниципалитетом, а население является прямым, если это предусмотрено законами федеральных субъектов и уставом учреждения муниципалитета.

Институт права местного самоуправления только начался.

Сам ресурс не является свойством, но «пакетирование или разделение прав на использование ресурса составляет свойство». Полный «пакет прав» состоит из следующих одиннадцати элементов:

  • Право собственности, исключительное право на физическое управление товарами.
  • Право на использование, то есть право на использование полезных свойств товара самостоятельно.
  • Право на управление, т. Е. право определять, кто и как использует льготы.
  • Право на доход, то есть право пользоваться результатами от использования товаров.
  • Право на суверенитет, то есть право отчуждать, потреблять, модифицировать и уничтожать товары.
  • Право на безопасность, то есть право защищать товары от экспроприации и ущерба окружающей среде.
  • Право наследовать товар.
  • Право владеть товарами на неопределенный срок.
  • Не используйте таким образом, который наносит вред окружающей среде.
  • Право брать на себя ответственность в виде штрафов, то есть возможность получения прибыли путем выплаты долгов.
  • Право на оставшиеся символы, то есть право на существование процедур и систем, которые гарантируют восстановление нарушенной власти.

Права собственности понимаются как признанные обществом (государственный закон, исполнительный порядок, традиции, обычаи и т. Д.) И возникают в связи с существованием интересов и поведенческими отношениями между людьми, связанными с его использованием. Эти отношения представляют собой кодекс поведения для тех преимуществ, которые необходимо соблюдать при взаимодействии с другими людьми или которые вы должны нести расходы за нарушение соответствия.

Круг объектов государственной собственности неограничен. Государства могут владеть любой собственностью, в том числе не входящей в круг объектов частной собственности. Это собственность, которая является исключительной собственностью государства. Эта собственность принадлежит исключительно обществу и используется только на благо людей или для удовлетворения особых национальных потребностей.

Согласно пункту 1 ст., О предмете муниципальной собственности. Гражданский кодекс 215 охватывает городские и сельские поселения и другие муниципалитеты в целом. Муниципальная собственность является экономической основой муниципального управления. Местная автономия включает в себя право самостоятельно решать вопросы местного значения, права собственности, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на основе их интересов, истории и других местных традиций. И включает в себя истинные способности.

Как государственная, так и городская недвижимость по закону делятся на две группы. Одна из них одновременно закреплена за другими правами собственности для компаний, учреждений и организаций, учрежденных государством или местными органами власти, - правом на экономическое и оперативное управление.