Госдолг: формы и влияние на функционирование экономики

Содержание:

  1. Понятие государственного долга и бюджетного дефицита
  2. Внутренний и внешний долг
  3. Последствия накопления и важность управления государственным долгом
  4. Две точки зрения на государственный долг
  5. Государственный долг России
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 20.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рыночное равновесие и механизм его установления
Роль высоких технологий в развитии национальных экономических систем
Роль кредитной системы в национальной экономике
Связь между безработицей и инфляцией. Теоретическая дискуссия вокруг кривой Филлипса

Введение:

Практически каждая страна в мире проводит экономические реформы и полагается на внешние источники финансирования. Рациональное использование иностранных займов, займов и вспомогательных средств поможет ускорить экономическое развитие и решить социально-экономические проблемы. Однако отсутствие общей государственной политики по сбору и использованию внешних средств приводит к формированию внешнего долга, что является основным препятствием для экономических изменений.

Однако не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, являющиеся членами Парижского клуба, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками.

Не менее важным элементом государственных кредитных отношений является государственное финансирование и гарантии, предоставляемые субъектам предпринимательской деятельности и иностранным правительствам. Содействовал российскому железнодорожному и промышленному строительству в конце 19 века, восстановлению и развитию народного хозяйства в 1920-х годах и после Великой Отечественной войны.

Интерес к этой теме связан с тем, что проблемы государственного долга сейчас являются ключом к стабилизации макроэкономической ситуации в стране. От этого решения зависит состояние федерального бюджета, золотовалютные резервы, стабильность национальной валюты, уровни процентных ставок, инфляция и инвестиционная среда. Кроме того, учитывая попытки международных кредиторов использовать долговые проблемы для политического давления на Россию, надлежащее урегулирование государственного долга является фактором национальной безопасности и условием независимой внутренней и внешней политики.

Понятие государственного долга и бюджетного дефицита

Чтобы понять проблему государственного долга, нужно сначала рассмотреть концепцию дефицита государственного бюджета.

Наиболее важными источниками государственных доходов являются различные виды налогов, которые можно разделить на три широкие категории:

  1. Налоги на доходы физических и юридических лиц, в том числе отчисления из заработной платы социального страхования;
  2. Налог на расходы, такие как налог на потребление, акцизный налог, импортные пошлины;
  3. Налоги на недвижимость включают в себя широкий спектр налогов на дома и здания, сельскохозяйственные угодья, строительные площадки и недвижимость.
Налоги также классифицируются прямо и косвенно.

Название прямой обычно относится к налогам, которые взимаются непосредственно с физических лиц или предприятий, в то время как косвенные налоги - это налоги на товары и услуги.

Налоговая система отличается между развитыми и развивающимися странами. Развитые страны обычно имеют более высокую долю прямых налогов в государственных доходах.

Госдолг: формы и влияние на функционирование экономики

Другим источником доходов в государственном секторе является прибыль государственных компаний и компаний, которые продают товары и услуги.

Государственные расходы также можно разделить на четыре категории:

  1. Потребление в государственном секторе (включая заработную плату работников государственного сектора и оплату товаров, приобретенных для текущего потребления);
  2. Государственные инвестиции (включая различные капитальные вложения, такие как строительство дорог и строительство портов);
  3. Перевод в частный сектор (включая пенсии, страхование по безработице, ветеранские пособия и другие выплаты);
  4. Проценты по государственному долгу.

Дефицит бюджета - это сумма, на которую государственные расходы превышают доходы за определенный год.

Государственный долг - это сумма всех дефицитов и профицитов федерального бюджета, накопленных за всю историю страны.

Государственный долг является неизбежным следствием дефицита бюджета из-за сокращения производства, увеличения предельных издержек, необеспеченной эмиссии денег, увеличения затрат на финансирование военно-промышленного комплекса и теневой экономики, связанные с увеличением, непроизводственными затратами, потерями, кражами и т. д.

Взаимосвязь между бюджетным дефицитом и государственным долгом проявляется в выдаче ссуд для компенсации бюджетного дефицита, что приводит к увеличению последствий задолженности в дальнейшем. Необходимость платить с процентами также оказывает существенное влияние на государственный долг.

Прямым следствием дефицита бюджета является накопленный государственный долг. Погашение государственного долга - это выплата процентов и выплата основной суммы долга. Погашение долга является формой расходов государственного бюджета.

Со временем текущий кредит будет обложен налогом позже. Поэтому страны с большими долгами постоянно вынуждены полагаться на них для погашения своих долговых процентов. Государство полагается на более крупные займы для покрытия старого долга. Критический момент, который угрожает стабильности экономики и нормальному обращению валюты, когда долг превышает годовой ВНП.

Структурно государственный долг Российской Федерации состоит из нескольких групп долгов:

  • Дебет владельцу ГКО-ОФЗ;
  • Казначейские обязательства перед центральным банком по финансированию для покрытия дефицита бюджета;
  • Дебеты, вытекающие из обязательств государства по восстановлению национальных сбережений;
  • Внешний долг бывшего Советского Союза принят Российской Федерацией.

Вновь созданные долги иностранным и международным организациям и компаниям Российской Федерации.

Первой причиной возникновения государственного долга является заимствование государственного и местного самоуправления, что помогает обеспечить формирование государственного долга и помогает восполнить дефицит бюджета.

Вторым основанием для формирования государственного долга Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются кредитные организации в пользу этих кредиторов, кредитные соглашения, которые могут быть заключены от имени Российской Федерации с иностранными и международными финансовыми организациями. Это контракт.

Третья причина - предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не заемщиком, а гарантом погашения задолженности другим заемщикам.

Четвертое обоснование заключается в том, что государственные или местные органы власти принимают на себя обязательства третьих сторон.

Причины государственного долга обычно бывают в трудные для экономики времена: войны, спады и т.д. Например, во время войны большая часть ресурсов должна быть перераспределена на производство военной продукции, которая требует значительных государственных расходов, а также на содержание армии. Существует три варианта привлечения средств: повышение налогов, выдача средств и нехватка средств. Повышение налогообложения ведет к ослаблению трудовых стимулов, а выпуск денег создает инфляционное давление. Таким образом, большая часть военных расходов финансируется за счет продажи долга населению. Другой причиной государственного долга является рецессия. В периоды, когда национальный доход не может быть уменьшен или увеличен, налоговые поступления автоматически уменьшаются, что приводит к дефициту бюджета.

Другим источником государственного долга являются вышеупомянутые политические льготы, которые приводят к увеличению государственных расходов и, следовательно, к увеличению дефицита бюджета.

Существуют разные подходы к определению размера государственного долга. Наиболее реалистичным является определение отношения государственного долга к ВНП или экспорту. В голом утверждении об абсолютной сумме долга сумма ВНП игнорируется. Мы можем утверждать, что богатые страны имеют лучшую возможность поддерживать большой государственный долг, чем бедные страны.

Внутренний и внешний долг

В зависимости от объема соглашения государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний долг является результатом размещения государственного финансирования на внутреннем рынке. Они выполняются путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг.

Государственные облигации классифицируются следующим образом:

  • Краткосрочные финансовые векселя (срок погашения до одного года);
  • Среднесрочные ноты (до 5 лет);
  • Долгосрочный долг (более 5 лет).

Основными держателями государственных ценных бумаг являются государственные учреждения и фонды, центральные и коммерческие банки, другие финансовые учреждения и общественность. Государственные ценные бумаги составляют до 90% общего государственного долга в развитых странах.

Когда страна мобилизует иностранные ресурсы, она создает внешний государственный долг. Держателями внешнего долга являются компании, банки, правительственные учреждения в различных странах и международные финансовые институты, такие как Международный банк реконструкции и развития и Международный валютный фонд.

Бремя внешнего долга тяжелее, чем бремя внутреннего долга.

Для покрытия внешнего долга странам нужна иностранная валюта. Поэтому необходимо сократить импорт и увеличить экспорт, но вырученные средства не используются для развития и погашения задолженности. Это снижает экономический рост и снижает уровень жизни.

Государственный долг, особенно в случае его увеличения, имеет определенные негативные последствия для национальной экономики.

Последствия накопления и важность управления государственным долгом

Рассмотрим основные последствия накопления государственного долга.

Во-первых, государственный долг обычно приводит к перераспределению доходов между людьми в пользу держателей государственных ценных бумаг, самой сильной части общества. Во-вторых, это приводит к более глубокой социальной иерархии и росту социальной напряженности.

Во-вторых, поиск источника погашения повышает налоги и требует большего вмешательства государства в экономику, что негативно влияет на экономическую активность.

В-третьих, можно переложить долговое бремя будущих поколений. Если бы государственные займы были потрачены на текущее потребление, а не на модернизацию инвестиций и производства, этот доход позволил бы погасить долг, а затем рост долга и его процентов приведет к замедлению темпов роста, Ограничить будущее потребление.

В-четвертых, быстро растущие процентные расходы усложняют сокращение дефицита бюджета, поскольку процентные платежи по государственному долгу заменяются новыми бюджетными расходами, новыми кредитами для расчета старого долга.

Значительный и растущий внешний долг создает значительные трудности при получении новых кредитов.

В-пятых, увеличение внешнего долга поможет укрепить зависимость страны от других государств, тем самым ограничивая возможность осуществления независимой внешней политики для защиты своих собственных интересов.

Формирование и рост государственного долга требует его управления.

Управление государственным долгом - это организация комплекса государственных финансовых мер, связанных с погашением и регулированием сумм государственного займа, а также мер по привлечению новых заемных средств.

Погашение государственного долга и его процентов осуществляется либо путем рефинансирования, выдачи новых займов для погашения задолженности по старому займу, либо путем конвертации и консолидации.

Конвертация и консолидация государственного долга являются наиболее важными методами, используемыми в процессе управления государственным долгом.

Преобразование государственного займа включает изменение начальных условий, таких как срок погашения, проценты и т.д. В принципе, конвертация превратит краткосрочные займы в средне- и долгосрочные займы, так как правительство в принципе имеет тенденцию откладывать выплаты по долгам в максимально возможной степени.

Есть несколько методов конвертации:

  • Добровольное;
  • Это вынудило;
  • Вариант.

В случае добровольного обращения владельцы государственных ценных бумаг имеют возможность принять новые условия или выкупить обеспечение. При принудительной конвертации владелец должен согласиться с новыми условиями кредитования, а в случае необязательной конвертации кредитор может принять или отклонить новые условия. Конвертация обычно происходит при чрезмерном сокращении ссудного капитала и процентных ставок.

Консолидация государственного долга осуществляется путем увеличения срока краткосрочных и среднесрочных кредитов или путем объединения ранее выданных краткосрочных и среднесрочных кредитов в один долгосрочный кредит. Таким образом, выпуск долгосрочной задолженности приводит к формированию консолидированной задолженности как части общего государственного долга. Это приводит к тому, что погашение задолженности откладывается. Погашение старого государственного долга путем выдачи нового кредита называется рефинансированием.

Две точки зрения на государственный долг

Государственный долг - это долг, который правительство накопило в результате заимствования средств для покрытия прошлых дефицитов бюджета.

С традиционной точки зрения государственное финансирование является фактором, который сокращает сбережения людей и сдерживает накопление капитала. Эта точка зрения разделяется большинством экономистов. Но есть и другая перспектива, называемая равенством Рикардо. Его проводит небольшая, но очень влиятельная группа экономистов. По мнению Рикардо, государственный долг не влияет на сбережения и накопление капитала.

Как снижение налогов и дефицит бюджета влияют на состояние экономики с традиционной точки зрения?

Сокращение государственных налогов за счет займов имеет экономические последствия во многих отношениях. Снижение налогов быстро увеличивает потребительские расходы. Рост потребительских расходов влияет на состояние экономики как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В краткосрочной перспективе рост потребительских расходов приведет к увеличению спроса на товары и услуги и, следовательно, к увеличению производства и занятости. Тем не менее, процентные ставки будут расти по мере усиления конкуренции среди инвесторов в связи с сокращением сбережений. Повышение процентных ставок будет сдерживать инвестиции и стимулировать потоки иностранного капитала. Обменный курс местной валюты по отношению к иностранным валютам будет расти, что приведет к снижению конкурентоспособности отечественных компаний на мировых рынках.

В долгосрочной перспективе сокращение государственных сбережений из-за снижения налогов приведет к сокращению совокупного капитала и увеличению внешнего долга.

Следовательно, объем отечественной продукции будет уменьшаться, а доля внешнего долга будет увеличиваться.

Трудно оценить конечный результат воздействия снижения налогов на экономическое благосостояние страны. Увеличение доходов и занятости может улучшить жизнь современных поколений, но они весьма вероятны. Инфляция также будет расти. Бремя последствий такого бюджетного дефицита лежит в основном на плечах будущих поколений. Они рождаются в странах с меньшим совокупным капиталом и большим внешним долгом.

Анализ Рикардо влияния фискальной политики на государственный долг основан на логике поведения потребителей с учетом будущих выгод.

Какие реакции могут вызвать снижение налогов для потребителей, которые думают о будущем?

Заглядывая в будущее, потребители понимают, что текущее существование государственного долга означает будущее повышение налогов. Поскольку снижение налога было покрыто увеличением государственного долга, сам налог не уменьшается, а просто перераспределяется с течением времени. Постоянный доход потребителя не увеличивается, и, как следствие, потребление не увеличивается.

Общий принцип заключается в том, что сумма государственного долга равна сумме будущих налогов, и если потребители полностью учитывают будущие события, будущие налоги будут равны текущим налогам. В результате финансирование государственных расходов за счет долга эквивалентно финансированию налога. Эта точка зрения, известная как равенство Рикардо, была названа в честь Давида Рикардо, известного экономиста 19-го века.

Вывод из равенства Рикардо состоит в том, что сокращение налогов на долги не меняет потребление. Домохозяйства сохранят увеличение располагаемого дохода и будут реагировать на будущие увеличения налоговых обязательств в связи с более низкими действующими налоговыми ставками. Это увеличение личных сбережений сопоставимо с уменьшением государственных сбережений. Национальные сбережения - сумма личных и государственных сбережений - остаются неизменными. Таким образом, снижение налогов не приводит к результатам, показанным в традиционном анализе.

Но логика анализа равенства Рикардо не означает, что изменение фискальной политики бесполезно. Изменения в текущих или будущих государственных расходах могут оказать существенное влияние на потребительские расходы. Например, предположим, что правительство сокращает налоги сегодня, поскольку правительство планирует сократить государственные закупки в будущем. Если потребители думают, что это снижение налогов не приведет к увеличению налога в будущем, они думают, что это лучше и увеличат стоимость потребления. Но то, что стимулирует потребление, это не сокращение государственных налогов, а сокращение государственных расходов, и объявления о будущих сокращениях государственных расходов увеличат текущее потребление без изменения существующих налогов.

В общем, дискуссии между сторонниками двух точек зрения все еще продолжаются.

Государственный долг России

Что касается государственного долга России, следует отметить, что в последние годы наблюдается положительная тенденция к выплате государственного долга кредиторам.

Министерство финансов обнародовало данные о структуре внешнего долга государства на 1 января 2005 года.

По состоянию на 1 января 2005 года государственный внешний долг России, в том числе бывшего Советского Союза, составил 110,5 млрд. долларов США.

Внешний долг России упал на 7,7% по сравнению с 1 января 2004 года. 2,1 процента. По сравнению с 1 октября 2004 г.

По состоянию на 1 января 2005 года задолженность перед странами, участвующими в Парижском клубе, составляла 43,1 миллиарда долларов, а задолженность перед странами, не являющимися членами Парижского клуба, составляла 6,6 миллиарда долларов.

По состоянию на 1 января 2005 года Россия имела коммерческий долг в 2,9 миллиарда долларов и долг перед международными финансовыми институтами в размере 9,7 миллиарда долларов.

Россия имеет займы в евро на 35,4 млрд долларов и гособлигации на 7,3 млрд долларов.

Задолженность по кредиту, выданному Внешэкономбанком за счет средств российского банка, составила 5,5 млрд долларов.

Россия готова погасить часть своего долга раньше, чем ожидалось. Год назад мы могли только мечтать об этом сдвиге в политике внутреннего долга. Но с лучшими внешнеэкономическими условиями, чем когда-либо, сказки сбылись. Уже в этом году благодаря растущим ценам на нефть Россия готова выплатить коллегам по Парижскому клубу авансом 10 миллиардов долларов, из которых 6 миллиардов долларов - страна, наиболее нуждающаяся в "живом" финансировании, для России. Крупнейший кредитор находится в Германии (общий долг перед клубными странами составляет более 45 млрд долларов, в том числе в Германии - 20,3 млрд долларов).

Отметим, что досрочное погашение части долга очень выгодно для России. Хотя бы на возможность сэкономить хорошие деньги со скидками и процентами. В конце прошлого года Алексей Кудлин сказал, что только Германия может сэкономить около 700 миллионов долларов в год в результате досрочных выплат в 2005 году.

Внутренний долг России увеличится. Казначейство РФ предлагает выпуск специальных ценных бумаг, чтобы на заседаниях правительства было место для инвестирования пенсионных накоплений.

Министерство финансов планирует выпустить в этом году 234 миллиарда рублей в рублях с погашением менее 88 миллиардов.

Заключение

Бюджетная система Российской Федерации, а также ее компоненты, федеральный бюджет, бюджеты федеральных образований и местные бюджеты очень сложны. Федеральный бюджет балансирует общегосударственные доходы и расходы и обеспечивает необходимое перераспределение доходов между социальными группами и регионами. Территориальные бюджеты способствуют реализации определенных программ на местах. И то, и другое важно для функционирования экономики страны и ее успешного развития.

И вывод ясен - оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно только при двух основных условиях: правильное построение бюджетных отношений между различными уровнями бюджета и четкое и справедливое распределение доходов и расходов. баланс. Тогда можно говорить о стабильной и быстро растущей экономике.

Конечно, проблема государственного бюджета не так серьезна, как это было несколько лет назад, но проблема государственного долга по-прежнему ложится на нас бременем. В конце концов, есть поговорка: «Помни, когда ты заимствуешь, возьми незнакомцев, но отдай себя!»