Госдолг: формы и влияние на экономику

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно защищать курсовую работу:

 

Как правильно защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Теория менеджмента
Доходы предприятия и его формы
Поведенческая экономика
Налоговая система России и её особенности

Введение:

В наше время одной из проблем позвоночника мировой экономики является доминирование долговой экономической системы практически в каждой стране.

Проблема государственного долга является основной причиной быстрого ухудшения социально-экономических условий в странах-должниках, а также замедления экономического роста, снижения доходов и других краткосрочных и долгосрочных негативных последствий. То же самое верно и во многих странах, которые осуществляют своевременно. Государственный долг во всех странах мира достиг 68% мирового ВВП. Таким образом, темы исследований актуальны и имеют существенное значение.

Государственный долг многих развитых стран сопоставим с размером экономики. Из-за размера долга и пагубных последствий мер жесткой экономии стандартное решение по сокращению задолженности за счет избыточного бюджета невозможно. Тем не менее, долги могут быть устранены путем системных изменений. Институциональные решения основаны на уникальной природе государственных облигаций. Это государственный капитал, искусственно структурированный в форме «долга». С технической точки зрения это изменение правового статуса государственного долга аналогично обязательству центрального банка, то есть непогашенному долгу.

Целью данной курсовой работы является комплексное изучение государственного долга и его влияния на экономику.

Для достижения этой цели вам необходимо рассмотреть следующие задачи:

  1. Изучить теоретические характеристики государственного долга: влияние государственного долга на экономику.
  2. Провести анализ государственного долга в России и развитых странах.

Предметом курсовой работы является государственный долг.

Предметом данного исследования являются причины и последствия государственного долга.

Теоретические особенности государственного долга: влияние государственного долга на экономику. Понятие и сущность государственного долга

Государственный долг является долгом центрального правительства. В Соединенных Штатах и ​​других федеральных штатах термин «государственный долг» может также относиться к долгу федерального или местного правительства. В то же время, понятие «государственный дефицит» или «дефицит государственного бюджета» каждый год относится к разнице между государственными доходами и расходами за один год, то есть увеличением государственного долга за определенный год.

Государственный долг является одним, но не единственным способом привлечения государственного финансирования. Правительство также может печатать деньги, чтобы конвертировать долги, тем самым устраняя необходимость уплаты процентов. Тем не менее, эта практика не отменяет истинный государственный долг, а просто сокращает расходы правительства на выплату процентов, и это бесполезно может привести к гиперинфляции.

У правительства может быть финансовый суверенитет.

Суверенная валюта (MС). Правительство создает закон, который создает суверенную валюту. Несуверенные правительства валют используют валюты, суверенитет которых не суверенен.

Примерами правительств РС являются США, Великобритания, Канада, Япония, Австралия и Россия. Примерами правительств несуверенных валют являются Греция, Франция, Италия, Иллинойс, Калифорния, округ Кук и Чикаго, которые ранее использовали суверенные валюты, но позже стали использовать несуверенные валюты. Правительство МС по своим собственным законам может создавать собственную суверенную валюту и предоставлять ему неограниченные возможности для придания этой валюте той ценности, которую она выберет. Например, многие штаты намеренно снижают стоимость валют для стимулирования экспорта.

Поэтому правительство МС не будет вынуждено обанкротиться или предпринять какие-либо действия со своей суверенной валютой. Вы можете оплатить долг любого размера, если этот долг выражен в суверенной валюте. Правительство MС не требует заимствования или налогов для погашения долга в своей собственной валюте. Тем не менее, вам нужно применить налог. Во-первых, для создания спроса на валюту и поддержания ее стоимости. Во-вторых, чтобы иметь возможность тратить без инфляции. Расходы, как в частном секторе, так и за рубежом, влияют на долг и инфляцию.

Правительства могут оказывать сильное влияние на оба эти показателя, но не могут их контролировать.

 

Правительства обычно заимствуют через ценные бумаги, государственные облигации и счета. В странах с низким уровнем кредитования вы можете занимать деньги непосредственно у наднациональных организаций (таких как Всемирный банк) или международных финансовых учреждений.

Государственный долг является косвенным долгом налогоплательщика, поскольку правительство получает доход от большинства населения. Государственный долг можно классифицировать как сумму внутреннего долга (задолженность перед внутренними кредиторами) и внешнего долга (задолженность перед иностранными кредиторами). Суверенный долг обычно относится к государственному долгу, выпущенному в иностранной валюте. Другим распространенным признаком разделения государственного долга является время до погашения. Как правило, краткосрочный долг считается меньше или равным одному году, а долгосрочный долг считается более десяти лет. Среднесрочный долг лежит между этими двумя границами. Более широкое определение государственного долга учитывается всеми правительственными обязательствами, включая выплату будущих пенсий и выплату товаров и услуг по государственным контрактам, которые еще не были выплачены.

Госдолг: формы и влияние на экономику

Стандарты отмены государственного долга устанавливаются Банком международных расчетов, но по умолчанию регулируются очень сложными законами, которые различаются в зависимости от юрисдикции. В глобальном масштабе Международный валютный фонд может принять определенные меры для предотвращения ожидаемых дефолтов. МВФ подвергался критике за меры и рекомендации для стран, которые часто связаны с принятием мер по сокращению государственных расходов в условиях режима жесткой экономии. При анализе результатов эти меры можно рассматривать как уменьшение капитала, что является окончательной зависимостью экономики страны.

Напротив, эти соображения не относятся к частному долгу. Кредитный риск (или кредитный рейтинг потребителя) определяет процентную ставку и, если более или менее неспособен погасить долг, объявляется банкротом. Правительство может быть погашено, как это произошло в Сомали или в случае оккупирующих стран, но оно фактически не может обанкротиться (и внезапно прекратить предоставлять услуги своим гражданам). Это требует гораздо более сложных методов управления по умолчанию. Оккупанты не признают задолженность оккупирующей страны.

Структура государственного долга

Общая доминирующая экономическая политика, вытекающая из теории Джона Мейнарда Кейнса, которую иногда называют кейнсианством, допускает довольно высокий уровень долга для оплаты государственных инвестиций в редкие времена. Если вы будете следовать, вы можете заплатить, увеличив налоговые поступления. Когда эта теория стала популярной во всем мире в 1930 году, многие страны начали использовать государственный долг для финансирования крупных инфраструктурных инвестиционных проектов, таких как автомагистрали и крупные гидроэлектростанции. Считалось, что это создаст действительный цикл и повысит надежность бизнеса. Некоторые утверждают, что великий страх был действительно преодолен с огромным увеличением военных расходов во Второй мировой войне. Конечно, этот аргумент слегка подрывает теорию Кейнса, поскольку военные расходы основаны на тех же налогах (или долгах) и основных фундаментальных факторах, что и другие государственные бюджеты. Действительно, в то время некоторые предполагали, что значительно более высокие национальные расходы в результате войны в основном подтвердили базовый кейнсианский анализ.

Тем не менее, схема Кейнса все еще была доминирующей, благодаря собственной брошюре Кейнса «Оплата за войну», опубликованной в Великобритании в 1940 году. По словам Джона Кеннета Гэлбрейта, когда война была оплачена и выиграна, Кейнс и министр финансов Гарри Декстер Уайт оказали доминирующее влияние на Бреттон-Вудское соглашение. Эти соглашения определяют политику Банка международных расчетов (БМР), Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка, так называемого Бреттон-Вудского института, созданного в конце 1940-х годов (последние два были созданы в 1930 году). Они являются доминирующими субъектами, которые регулируют политику государственного долга. Своей ролью в принятии решений по вопросам торговых споров Всемирная торговая организация также обладает значительными полномочиями влиять на валютные отношения, поскольку многие страны полагаются на конкретные товарные рынки для платежного баланса, необходимого для обслуживания своих долгов. Чтобы понять структуру государственного долга и проанализировать его риски, необходим каждый.

Если не прямой доход, оцените ожидаемую стоимость государственных активов, созданных из государственного долга, по крайней мере, в будущих налоговых условиях. Общественно-полезные активы должны быть приоритетными.

Определите, используете ли вы в настоящее время государственный долг для финансирования потребления, включая всю социальную помощь и все военные расходы.

Определяет, приведут ли последствия Троицы (благ, людей, окружающей среды) в результате существования государственного долга к провалу или дефолту государственной власти, например, к свержению правительства. Определяет, является ли накопление государственного долга результатом одиозного или скрытого поведения государственных лидеров. Это включает в себя покупку «активов», таких как дворец лидера, или займы для угнетения или уничтожения людей. Международное право ни в коем случае не извлекает выгоду из издержек и не позволяет людям нести ответственность за долги, которые невозможно контролировать.

Чтобы определить, будут ли будущие выгоды создаваться за счет затрат, например, расходы на финансирование строительства общественных бассейнов позволят людям расслабиться там, где раньше это было невозможно.

Экономическое влияние государственного долга

Современный мир неоднократно подвергался финансовому кризису. По мнению экспертов, кризисы обычно основаны на накоплении задолженности между государствами. Каждый штат имеет определенный уровень затрат финансовых ресурсов, поэтому этих ресурсов может быть недостаточно для удовлетворения потребностей конкретной страны, или могут быть ситуации, когда штаты могут выполнять свои функции.

Есть дефицит государственного бюджета. В этой ситуации государство может привлечь дополнительные средства тремя способами:

  1. Выдача дополнительных денег.
  2. Кредитование средств населения страны, то есть корпораций и частных лиц (внутренний долг).
  3. Кредиты от других государств или международных финансовых институтов (внешний долг).

Первый способ одолжить деньги - это наличные деньги или акции, последние два - это долг, общая сумма государственного долга.

Другими словами, государственный долг - это сумма всех видов государственного долга перед различными кредиторами. Государственное кредитование считается наиболее экономически жизнеспособным источником компенсации дефицита государственного бюджета.

Причинами государственного долга являются увеличение государственных расходов без соответствующего увеличения доходов, вялый цикл деловой активности и снижение налогов, которые стимулируют экономику без одновременного сокращения государственных расходов. Государственный долг есть у каждой страны. Это необходимо, если в стране недостаточно средств, чтобы быстро вывести экономику из сложных ситуаций или развить новый производственный сектор.

Безусловно, сложно оценить влияние долга на экономику страны. Относительные показатели рассчитываются в процентах от ВВП или ВНП и являются более очевидными. Приемлемыми стандартами считается государственный долг менее 60% ВВП. Если рост государственного долга не превышает рост ВВП, ситуация не является существенной.

Во многих странах есть специальные службы по управлению государственным долгом. Роль этих служб заключается в том, чтобы долг не превышал ВНП более чем в 2,5 раза. Это создает серьезную угрозу стабильности национальной экономики. Управление государственным долгом включает в себя следующие меры:

  • Использование заемных средств с максимальной эффективностью;
  • Финансирование для погашения задолженности;
  • Поддерживание государственного долга на безопасном для экономики уровне;
  • Нейтрализация нежелательных последствий задолженности.

Применяются следующие методы управления государственным долгом:

  • Рефинансирование - погашение старой задолженности путем выдачи нового кредита;
  • Отмена или дефолтное состояние отказа в долге. В принципе, в результате смены государственной власти, когда новое правительство отклоняет обязательства старого государства или в случае финансового банкротства государства;
  • Реструктуризация - с согласия кредитора изменить условия погашения задолженности;
  • Новация - прекращение обязательства между кредитором и заемщиком по взаимному согласию, а также замена старого обязательства новым обязательством на новых условиях для погашения задолженности;
  • Объединение ранее выданных кредитов в один новый кредит, сокращение государственных расходов и упрощение обслуживания;
  • Конверсия - изменения в доходности кредита;
  • Консолидация - при изменении условий уже выданных кредитов владельцы облигаций и ценных бумаг будут продолжать получать доход от них;
  • Отсроченный возврат кредита;
  • В отличие от консолидации, в этом случае выплата выручки держателю ценной бумаги прекращается.

Среди других показателей также важна структура государственного долга. Характерной чертой структуры государственного долга развитых стран является наличие значительного внутреннего долга, который является дополнительным фактором экономической стабильности и дальнейшего развития. В то же время средства используются эффективно и не приводят к сокращению благосостояния страны, негативные последствия которого в значительной степени блокируются позитивными эффектами экономического развития. Если внутренний государственный долг фактически означает, что государство предоставляет себя и не оказывает существенного неблагоприятного воздействия на экономику, необходимо отслеживать внешний государственный долг, чтобы государство не зависело от кредиторов. Кредиторы часто предоставляют средства, которые подлежат корректировке экономической политики заемщика.

Как правило, увеличение внешнего долга подрывает международный авторитет нации и снижает доверие общественности к политике правительства. Дополнительные материальные ресурсы используются для погашения задолженности, что увеличивает налоги и создает дополнительную нагрузку для населения. В принципе, повышение налогов снижает стимулы для работы, инвестиций в экономику и инноваций. Особо важные фонды требуют выплаты внешнего государственного долга и его процентов.

Сравнение государственного долга в России и других странах

Экономики отдельных стран представляют собой достаточно сложные структуры, богатые своими яркими индивидуальными особенностями. Отличительными характеристиками государственного бюджета страны являются различные причины, в том числе население страны, географическое положение и размер штата. Однако, несмотря на все разнообразие индивидуальных и региональных характеристик, наличие общих и идентичных характеристик зависит от конкретной страны. Одной из важнейших типичных черт любой страны является наличие государственного долга. Каждая страна должна учитывать необходимость полагаться на государственные займы для мобилизации или стерилизации средств.

В настоящее время государственный долг Российской Федерации включает в себя долг Российской Федерации перед физическими лицами и корпорациями, зарубежными странами, международными организациями и другими субъектами международного права, в том числе долги по государственной гарантии, предоставленной Российской Федерацией.

По сути, государственный внутренний долг представляет собой сочетание кредитных и финансовых отношений, возникающих в результате перевода капитала из государственного частного сектора в государственный бюджет на основе заимствований.

Размер государственного долга Российской Федерации на 1 января 2014 года составил 7 545 378 млн. рублей, увеличившись на 102 401 млрд. рублей по сравнению с размером на 1 января 2013 года. Однако с 1 января 2009 года он увеличился на 4 880,5 млрд. рублей. Другими словами, государственный долг увеличился менее чем в три раза. С экономической точки зрения необходимо учитывать, что 2009 год стал серьезной проблемой для Российской Федерации в связи с затяжным глобальным финансовым кризисом.

Согласно анализу данных, внутренний долг государства на 1 января 2014 года составил 5722,24 млрд. рублей. Иными словами, внутренний государственный долг с 2009 года увеличился на 42,422 миллиарда рублей. Основной причиной такого быстрого внутреннего роста является компенсация дефицита бюджета федерального правительства. Кроме того, основной причиной является внутренний долг, а не внешний долг. Такая ситуация обусловлена ​​в последние годы политикой правительства по замене внешнего долга внутренним долгом. Аналогичным образом, с 2009 по 2014 год внешний долг увеличился на 66,63 млрд. руб. И эта тенденция носила разнонаправленный характер. Таким образом, если внешний долг был примерно на одном уровне с 2009 по 2012 год и снизился относительно ВВП, то с 2012 по 2014 год этот показатель увеличился бы на 0,46 процентных пункта (п.п.) в 2013 году до 61 п.п. 2014 соответственно. Увеличение внешнего долга в последние годы связано с заимствованием средств на иностранных финансовых рынках в связи с размещением государственных ценных бумаг и увеличением объема гарантий, предоставляемых в иностранных валютах.

С 2009 по 2014 год государственный долг к ВВП неуклонно увеличивался. Впервые в 2010 году этот показатель был ниже, чем в предыдущем году, по сравнению с показателями, превышающими ВВП. Устойчивый рост государственного долга является причиной увеличения расходов на погашение государственного долга в общих расходах федерального бюджета.

В начале 2014 года объем государственного долга, относящийся к ВВП России, составлял 8,45%, но во многих странах этот показатель достигает 50–200%. Некоторые международно признанные эксперты утверждают, что превышение этого показателя более чем на 85% будет существенным препятствием для экономического роста. Рассматривая динамику государственного долга к ВВП за анализируемый период, можно отметить, что за последние два года начали происходить значительные изменения. Отметим, что при сравнении показателей с 2011 по 2014 годы показатели увеличились на 12 процентных пунктов. В докризисный период сокращение государственного долга России также было в значительной степени связано с относительно благоприятной налогово-бюджетной позицией, поскольку государственные заимствования являлись значительным источником дефицита бюджета.

В соответствии с руководящими принципами долговой политики Российской Федерации с 2014 по 2016 год государственная политика в области государственного долга гарантирует выполнение бюджетных обязательств, разрабатывает эффективные выпуски государственных ценных бумаг и она направлена на минимизацию затрат. Основным источником финансирования дефицита бюджета являются заимствования. Кроме того, большая часть дефицита бюджета обусловлена ​​внутренними заимствованиями.

Как было определено ранее, внутренний долг почти утроился в период с 2009 по 2014 год. Наиболее значительный вклад в увеличение государственного долга был связан с государственными ценными бумагами. В течение последних пяти лет внутренний рынок государственных ценных бумаг неуклонно растет, на его долю приходится 77,5% общего государственного долга страны, что делает его важным сегментом финансового сектора страны. В период с 2009 по 2014 год объем секьюритизированного внутреннего долга увеличился на 3 019,1 млрд. рублей и достиг в начале 2014 года 444,338 млрд. рублей.

В 2010 году государственный долг по государственным облигациям увеличился на 1,83,717 млн. рублей, или на 29,2 пункта. Однако стоит отметить, что этот показатель уменьшается как процент от общего внутреннего государственного долга, что связано с увеличением гарантированного государством долга в общем объеме внутреннего долга. Как видите, с 2009 года на внутренних рынках капитала накапливается накопительное финансирование. Это видно из того факта, что долговые ценные бумаги растут год от года.

Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры федерального бюджета. Размер предоставленной гарантии формирует условное обязательство государства и включается в общую сумму государственного долга Российской Федерации. Таким образом, увеличение суммы гарантированного долга оказывает непосредственное влияние на рост государственного долга, расходов бюджета и источника его дефицита.

За последние пять лет долговые ценные бумаги росли быстрее, чем долговые обязательства, гарантированные государством, но при рассмотрении этого показателя в отношении общего государственного долга верно обратное. Объем государственного долга Российской Федерации по государственной гарантии неуклонно растет, значительно превышая темпы роста государственного долга. По государственной гарантии Российской Федерации внутренний долг государства увеличился на 383,21 млрд. рублей, составив на 1 января 2014 года 129,85 млрд. рублей и в соответствии со статьей 15 федерального закона от 3 декабря 2014 года. В 2009 году государственная гарантия составляла около 4,8% всей задолженности в Российской Федерации, но в 2014 году показатель увеличился до 22,5% и в течение всех последних лет имел устойчивую тенденцию к росту. , Отметим, что показатель за 2010 год составляет 251,63 миллиарда рублей, что в 3,5 раза больше показателя 2009 года.

В 2014 году он упал до самого низкого уровня за пять лет - менее 100 миллионов рублей, также называемого внутренним долгом государства по отношению к другим долгам или национальным товарным долгом. Примечательно, что на долю прочих долгов в Российской Федерации приходится минимальная сумма всех объектов структуры внутреннего долга. Анализ статистики с 2009 по 2014 год показал устойчивое снижение, при этом индекс достиг своего самого низкого уровня в 2014 году. Анализируя долю других видов внутреннего долга государства в общем объеме внутреннего долга государства, мы наблюдаем максимум 0,4% в 2009 году, уменьшение в будущем.

За последние пять лет тенденция внутреннего государственного долга усилилась. В соответствии с бюджетной политикой 2013 года и основными инструкциями на плановый период с 2014 по 2015 год, низкий уровень государственного долга в Российской Федерации увеличит объем государственных заимствований, не опасаясь сохранения стабильности долга. Позволяет вам проводить политику. Основываясь на предыдущем анализе, мы уже пришли к выводу, что государственные ценные бумаги играют важную роль в увеличении государственного долга.

Оценив государственный долг, представленный ценными бумагами, мы можем сделать вывод, что долг неуклонно рос в период с 2007 по 2014 год. До кризиса 2008 года, когда федеральный бюджет был профицитным, внутренние заимствования были относительно низкими, а в период с 2007 по 2009 год годовой долг по государственным облигациям увеличивался в среднем на 200 миллиардов рублей. Федеральные облигации были выпущены по техническим, а не финансовым причинам. Однако ситуация начала коренным образом меняться с 2009 года, когда внутренний рынок стал рассматриваться как основной источник дефицита бюджета. Долг увеличился более чем втрое за период с 2009 по 2014 год. В целом за последние семь лет внутренний рынок государственных ценных бумаг неуклонно рос, причем доля займов федерального правительства с постоянным купонным доходом достигала около 60% от общего внутреннего долга в ценных бумагах на начало 2014 года. В то же время за последние три года объем рынка федеральных облигаций увеличился с 24,59 млрд. руб. до 44,338 млрд. руб. Следует также отметить, что в 2011 году объем привлеченных на рынки ценных бумаг заемных средств оказался примерно равным общему объему заемных средств в течение следующих двух лет, и эта тенденция продолжала расширяться в среднесрочной перспективе.

Как упоминалось ранее, на рынке облигаций федерального займа приходится большая часть внутреннего долга, представленного в ценных бумагах. За последнее десятилетие количество используемых финансовых инструментов значительно сократилось, и в настоящее время существует пять основных государственных облигаций, которые формируют внутренний долг России. Типы облигаций, составляющих внутренний долг России, постоянно меняются и имеют разные «жизненные циклы».

В настоящее время ОФЗ-ПД и ОФЗ-АД имеют самый большой долг в структуре внутреннего долга государства, обозначенный как ценные бумаги. С начала 2007 по 2010 год основной частью структуры был ОФЗ-АД. Это стало результатом улучшения внешнеэкономических условий и макроэкономических показателей, что позволило правительству привлекать средства с более низкой доходностью. Однако с переходом к острой фазе кризиса ОФЗ-ПД стала доминировать в структуре внутреннего долга страны в виде ценных бумаг, который в начале 2011 года уже составлял 1338,5 млрд. рублей. Тенденция роста производства ОФЗ-ПД наиболее актуальна в наше время с точки зрения привлечения и распределения ресурсов.

Что касается ОФЗ-АД, развертывание значительно сократилось из-за доминирования ОФЗ-ПД, увеличившись на 18,242 млрд. рублей в период с 2010 по 2014 год. В целом прирост ОФЗ-АД за последние семь лет достиг 35,5 процентных пункта.

Выпуск внутреннего долга (ОВОЗ) не изменился и остался на уровне 90 млрд. рублей с 2012 года. Аналогичным образом, облигации внутренних облигаций не изменяют объем и задолженность сберегательных облигаций с фиксированной ставкой, которая с 2009 года находится на уровне 132 млрд. рублей. Однако стоит отметить, что этот показатель в 2007 году составил 52 миллиарда рублей, что в 2,5 раза меньше, чем в 2014 году.

В целом, существующая структура внутренних облигаций, представленных ценными бумагами, показывает, что сумма задолженности в ценных бумагах составляет значительный процент от общего количества облигаций. Рынок государственных облигаций находится в кризисе. Потому что они занимают большую долю, и затраты на техническое обслуживание увеличиваются соответственно с каждым годом. Такой высокий долг по государственным облигациям создает еще большие проблемы. Если эта тенденция не изменит направления, увеличьте количество выпущенных облигаций для погашения ранее возникших проблем и уменьшите количество для привлечения чистого долга в федеральный бюджет.

После анализа внутреннего долга государства и детального изучения его структуры, когда размер внутреннего долга достиг приемлемого уровня, но в течение периода анализа государственные займы неуклонно росли. Можно сделать вывод, что это негативно сказывается на экономическом росте страны. Хорошей новостью является то, что основной долг приходится на внутренний долг, а не на внешний долг. Как анализировалось ранее, наибольшую долю долга занимают государственные ценные бумаги. То есть государство выплачивает свою задолженность путем выпуска различных долговых ценных бумаг, но рано или поздно заимствование превышает возможности государства. Еще одна хорошая вещь - низкая доля внутреннего долга с точки зрения ВВП. Однако эта ситуация требует постоянного мониторинга. В настоящее время государственный долг достиг максимума за последние пять лет, и если эта тенденция будет доминирующей, это может привести к серьезным экономическим последствиям в ближайшем будущем.

Одно из важнейших экономических достижений 2013 года заключается в том, что общий внешний долг России вновь увеличился. По данным ЦБ РФ, по состоянию на 1 января 2014 года он достиг 732,046 млрд. долларов, что на 15% больше, чем 636,435 млрд. долларов в предыдущем году. С учетом «Нового российского долга» он вырос на 18,1%, с 51,334 до 60,66 млрд. долларов. Давайте подробнее рассмотрим структуру внешнего долга России и его размер: государственный долг иностранным кредиторам (фактически государственный долг) составляет почти 16,5% годовых. Увеличение до 63,44 млрд. долл. США (APPG-54,426). Учитывая объем золотовалютных резервов в Российской Федерации (более 500 миллиардов долларов), государственный долг не выглядит пугающим.

В первую очередь облигации классифицируются как ценные бумаги. Во-первых, облигации в иностранной валюте и евро на общую сумму 28,901 млрд. долларов США со сроком погашения начиная с 2015 года. До 2043 года - 15,966 млрд. долларов, погашение облигаций на 2030 евро - 12,935 млрд. долларов, выпущенных для реструктуризации долга банкам-кредиторам, которые являются членами Лондонского клуба.

Во-вторых, в российских рублях - на сумму 29 965 миллионов долларов, из которых - Федеральные кредитные облигации (ОФЗ) - на 27 832 миллиарда долларов в 2018. Погашение - 1826 миллионов долларов.

В то же время отчасти увеличение государственного долга можно объяснить тем, что иностранцам была предоставлена ​​возможность свободно получать ОФЗ в России.

Внешний долг в банковской системе вырос на 6,6% в 2013 году до 21,494 млрд. долларов (APPG-201,567).

Задолженность российского Центробанка практически не изменилась и достигла 15 844 млн. долларов (1,563 млрд. долларов год назад). Основную сумму внешнего долга России составляют так называемые «другие сектора» (предприятия и организации). В 2013 году внутренний корпоративный внешний долг увеличился на 20% (73,919 млрд. долларов США), достигнув впечатляющей цифры в 437,822 млрд. долларов США. В том числе внешний долг в виде кредитов увеличился с 23,512 до 26,629 млрд. долларов.

Несмотря на то, что внешний долг России вырос в 2013 году, он замедлился до 15,0% с 18,1% в 2012 году, но его размер (95,6 млрд. долларов) по-прежнему очень важен. Кроме того, к началу 2014 года уровень внешнего долга достиг 31,1% ВВП.

Существующие и новые меры в отношении национальных и финансовых кризисных мер, в том числе направленные на защиту бюджетной системы от резких изменений цен на нефть, для минимизации риска внезапного ухудшения экономических и финансовых условий на рынке. Инструмент будет обновлен.

Важнейшим способом обеспечения такой защиты является введение в прогнозируемый период так называемых «бюджетных правил». Это процедура, установленная законом о распределении доходов от нефти и газа между текущим потреблением и накоплением суверенных фондов.

Введение бюджетных правил

Одной из основных целей бюджетной политики, изложенной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2013–2015 годы, является обеспечение макроэкономической стабильности и стабильности федерального бюджета.

За последнее десятилетие зависимость федеральных бюджетов от цен на нефть значительно возросла. Доходы от нефти и газа увеличились более чем вдвое в общем объеме доходов федерального бюджета, а не нефтяной и газовый дефицит вырос более чем в пять раз. В условиях растущей волатильности цен на рынке энергоносителей эта ситуация создает значительный риск для стабильности бюджетной системы.

Бюджетные правила распределения доходов от нефти и газа в федеральном бюджете, введенные в 2013 году на основе долгосрочных средних цен на нефть при одновременном ограничении бюджетных дефицитов, фактически нарушают зависимость бюджетных расходов от текущих цен на энергоносители, и решение этой проблемы, как правило, является необходимым шагом на пути к более консервативной денежно-кредитной политике.

Ранее были предприняты попытки создать эффективный механизм перераспределения рыночных доходов. В соответствии с процедурами, введенными в 2004 году, доходы от нефти и газа в результате превышения фактических цен отсечения по фактическим ценам на нефть были направлены в Фонд стабильности Российской Федерации. С 2008 года в резервный фонд стали включаться только доходы от нефти и газа, получаемые помимо так называемых трансфертов нефти и газа на уровне 3,7% ВВП. Этот механизм был остановлен резким падением цен на нефть в 2009 году.

Согласно новым правилам, лимит расходов федерального бюджета рассчитывается на основе доходов федерального бюджета, полученных по базовой цене на нефть, и увеличивается не более чем на 1% ВВП. Это максимальный дефицит бюджета. В этом случае базовая цена на нефть определяется на основе исторических данных как среднее значение за последние 10 лет. Переход к указанному периоду будет поэтапным. В 2013 году будет использоваться среднее значение за последние пять лет, и каждый следующий год этот период будет увеличиваться на один год, пока не достигнет десяти лет. Если фактическая базовая цена на нефть будет превышена, дополнительные доходы от нефти и газа будут направлены в резервный фонд, в противном случае дефицит доходов от нефти и газа будет покрываться за счет резервного фонда.

Когда Резервный фонд достигает своего порогового значения (7% ВВП), не менее 50% оставшихся доходов от нефти и газа направляется в Фонд национального благосостояния, а оставшиеся 50% предназначены для инфраструктуры и других приоритетных проектов в Российской Федерации. Может быть использован для сбора средств.

Эффект от введения бюджетных правил в долговую политику является косвенным. С другой стороны, бюджетный дефицит, традиционно финансируемый за счет государственных заимствований, юридически ограничен 1% ВВП. В результате потребность в долговом финансировании возрастает в геометрической прогрессии, что ограничивает возможность значительного увеличения государственного долга. Бюджетные правила, с другой стороны, не налагают ограничений на государственные заимствования в зависимости от размера бюджетного дефицита, поэтому они могут составлять более 1% ВВП в периоды хороших рыночных условий.

В целом, обеспечение стабильности федерального бюджета с точки зрения реализации долговой политики, ключевым элементом которой, наряду с наличием суверенных фондов, является соблюдение вышеуказанных бюджетных правил. Признание российских инвесторов в качестве ответственных суверенных заемщиков и их доверие к российским государственным и корпоративным долговым инструментам, что помогает поддерживать их рост.

Независимо от степени развития или состояния государственной казны, хорошо известно, что практика внешних заимствований растет с каждым годом почти в каждой стране на планете. Государственный долг основных экономик мира увеличивается с каждым годом, и к концу 2013 года:

  • США - 9,1 трлн. долларов;
  • Япония - 8,5 трлн. долларов;
  • Германия - 2,4 трлн. долларов;
  • Индия - 2,1 трлн. долларов;
  • Италия - 2,1 трлн. долларов;
  • Китай - 1,9 трлн. долларов;
  • Франция - 1,7 трлн. долларов;
  • Соединенное Королевство - 1,6 трлн. долларов;
  • Бразилия - 1,2 трлн. долларов;
  • - 50 млрд. долларов;
  • Россия - 40 млрд. долларов.

Если вы рассматриваете каждую страну отдельно, я думаю, что это благодаря другой стране. Однако кто-то заимствует в других странах. На самом деле, ни для кого не секрет, что они заявляют, что они несут ответственность за различные банковские структуры.

Вменяемые люди задают вопрос: «Почему государство не может просто напечатать требуемую сумму?» Самое удивительное, что высокопоставленные чиновники в области экономики и профессора-ветераны не могут дать четкий и точный ответ на этот вопрос! Все они повторяют запоминающуюся фразу, что печатание денег вызывает инфляцию. В то же время никто из них не может объяснить, в чем разница: брать кредиты у внутренних потребителей в 10 млрд. у Международного банка (для продажи облигаций конкретной иностранной инвестиционной компании) или путем выпуска облигаций на выгодных условиях. Может быть гарантом является само государство с бесчисленными природными ресурсами и землей. Кстати, вы всегда можете вывести деньги из экономики при необходимости.

Инфляция определяется отношением денежной массы к товарному распределению, а источник денежной массы несущественен, поскольку доля компонентов в товарном распределении не является значительной.

Совершенно очевидно, что экономически оправдано только внутреннее заимствование, это не увеличивает денежную базу, и совершенно ясно, почему представленные государством люди должны полагаться на международные банковские компании для осуществления платежей.

К сожалению, большинство развитых правительств должны признать, что они потеряли возможность полностью реализовать свою основную функцию - функцию управления. Центральные банки не управляются правительством и не могут быть полноценным инструментом для достижения национальных целей. Существует также основное невежество чиновников на всех уровнях.

Недавние события в мире показывают, что проблемы задолженности в разных странах взаимосвязаны. Поскольку внешний долг большинства стран значительно превышает ВВП, цепная реакция происходит, когда только одна из них по умолчанию. Греция является одной из самых проблемных стран в Европе.

Несмотря на потенциал стран ЕС смягчить угрожающие дефолты, этот долг может создать серьезные проблемы для других экономик. Внешний долг Греции составляет 252% ВВП, а долг на душу населения составляет 38 073 евро.

Ирландия в настоящее время проводит политику экономии государственных бюджетов. Вероятность дефолта очень высока, поскольку отношение долга к ВВП является рекордным: более 1000% долга составляет 390,969 евро на человека. Крупнейший кредитор Ирландии - Великобритания.

Собственный внешний долг Великобритании составляет 436% ВВП, но у государства есть большое количество высококачественных активов, которые снижают вероятность его банкротства. Угрозы финансовому благополучию Великобритании исходят из Ирландии, Испании и Италии.

Замедление в крупнейшей экономике ЕС, Германии, во многом связано с проблемами на периферии Европейского Союза, которые могут также повлиять на мировую экономику в целом. Внешний долг Германии составляет 176% ВВП. По мнению экспертов, Франция, которая имеет вторую по величине экономику в ЕС, имеет среднюю вероятность дефолта и имеет отношение внешнего долга к ВВП на уровне 235%.

Третьей по величине в мире является экономика Японии, для которой основными кредиторами являются ее собственные банки. Японские государственные облигации составляют 233% ВВП, а внешний долг - 50% ВВП. По мнению экспертов, правительство планирует сделать профицит бюджета к 2020 году, и вероятность дефолта невелика.

Государственный долг России составляет 36 миллиардов долларов, а внешний долг составляет менее 10% ВВП. Это одно из самых низких значений в штате. Максимальный уровень государственного долга России достиг 146,4% ВВП.

В настоящее время США имеют внешний долг, эквивалентный ВВП, но, тем не менее, эксперты считают, что вероятность дефолта довольно низка. Крупнейшими кредиторами в США являются Япония, Великобритания, Германия и Китай. Вы можете видеть, что даже самая большая экономика имеет долги. Это можно объяснить изучением истории США.

Этому способствовала необходимость развития экономики страны, когда сильный поток иммигрантов направился в Соединенные Штаты. Быстро растущая государственная экономика нуждалась в финансировании механизации труда. Соединенные Штаты не хотели идти на спад в условиях процветающей Европы, где физический труд был заменен механическим трудом, а наука и техника быстро развивались.

После Второй мировой войны экономика США не пострадала от войны, Соединенные Штаты стал кредитором многих стран, которые требуют восстановления. В результате, выглядит как большая часть страны зависит от доллара, доллар становится мировой валютой. В такой ситуации, крах доллара не выгодно для всех. Это сопоставимо с глобальным финансовым коллапсом. Таким образом, в течение десятилетий Соединенные Штаты постоянно финансировали экономику. В настоящее время практически все развитые страны имеют дефицит бюджета. Потому что есть необходимость, чтобы собрать средства для того, чтобы стабилизировать экономику, особенно быстрое увеличение дефицита происходит в период после кризиса.

Быстрый рост дефицита бюджета был продемонстрирован в Соединенных Штатах в период между 2008 и 2009 годами. Дефицит увеличился на 2,8% ВВП.

Основная причина увеличения дефицита бюджета выглядит следующим образом:

  • Увеличение расходов на поддержку Соединенных Штатов социальных и военных программ, начало мер стимулирования (расширение налоговых льгот). Снижение в низком темпе роста и деловая активность промышленного производства повлияла на увеличение долга.
  • Япония, Португалия, Испания - снижение ВВП.
  • Ирландия, потратила много денег, чтобы спасти Anglo Irish Bank от Банка коллапса.

В 2012 году меры, принятые в том, чтобы интегрировать бюджет, большая часть группы развитых стран удалось сократить дефицит бюджета государства. Тем не менее, во многих странах, например, 11,7% ВВП в Ирландии, 10 % в Японии, 8% в Великобритании, в Соединенных Штатах, например, 8,1%, индекс дефицита бюджета был еще очень высок. Излишек, который, как ожидается, в 2013 г. несмотря на то, только в Италии, как ожидается, будет 0,6% от ВВП, в других странах вы можете сократить дефицит бюджета до минимального размера. Франция, Греция, Канада, Португалия, как ожидается, очень хорошая тенденция в Германии. Дефицит бюджета составляет менее 3% ВВП.

Глобальный государственный долг составляет около 68% ВВП. Крупнейшими должниками являются страны G-7 и PIGS. Влияние мирового финансового кризиса сказалось на росте государственного долга и усугубило и без того сложную ситуацию с дефицитом бюджета.

В настоящее время Япония 241 % ВВП, 173% греческого ВВП, 126% ВВП Италии, 120% ВВП Португалии, 108% от ВВП США, 241% от ВВП не будет иметь максимум долга. В соответствии с Маастрихтским соглашением, нет ни одной страны, которая имеет значение, близкое к допустимому значению любого государственного долга страны на рассмотрении. Долг увеличился до 90% ВВП с приемлемого уровня в 60% ВВП Испании за период 2010-2012 гг.

Несмотря на меры по сокращению государственных расходов, рост государственного долга не замедлится в большинстве развитых стран. Рост государственного долга, Япония, Португалия, Греция, Нидерланды, США, был предсказан, большинство развитых стран, такие как Ирландия, и в 2013 году.

Эффективная политика управления государственным долгом включает следующие области:

  1. Поддержка государственного долг на уровне, который поддерживает экономическую стабильность страны.
  2. Создание такого исполнения обязательств государственного займа, например, с наименьшими затратами и минимальным риском для системы экономической безопасности страны.
  3. Минимизация долговых расходов за счет продления сроков заимствования.
  4. Своевременное выполнение обязательств, чтобы избежать штрафов за просрочку и обеспечить хорошую кредитную историю заемщикам.
  5. Распределение заемных средств для целевых нужд.
  6. Создание централизованной системы управления задолженностью для обеспечения средств для сокращения задолженности и обеспечения более эффективного и строгого контроля за привлечением и использованием средств.
  7. Согласование политики обеспечения обязательств и погашения государственного долга с денежно-кредитной и экономической политикой.
  8. Информационный обмен по стратегическим и оперативным решениям по управлению долгом на национальном и глобальном уровнях.
  9. Использование различных методов управления государственным долгом.

Меры по управлению государственным долгом, наряду с мерами по укреплению фискальных соглашений, структурных реформ и фискальной консолидации, помогли стабилизировать настроения на рынке и уменьшить неопределенность в краткосрочной перспективе. Однако, поскольку основные проблемы не были решены, потенциал нового и усиливающегося кризиса остается основным фактором риска для роста и стабильности финансового сектора. Одним из ключевых элементов дискуссии в области экономической политики является необходимость консолидации бюджета. Государственные расходы в большинстве стран резко возросли после кризиса и остаются на очень высоком уровне. Несмотря на то, что долговые рынки недоступны для покрытия больших дефицитов, «слабая экономика» не позволяет эффективно интегрировать государственный сектор. Основными причинами долгового кризиса еврозоны являются необходимость оптимизации государственного долга и государственных расходов. Однако Ирландия является единственной страной, которая сумела консолидировать свои финансы. Все остальные страны только начинают сокращать расходы. Основной причиной социальных протестов в этих странах является спад в экономике, а не существенное сокращение государственных расходов. Все это означает, что шоки, связанные с сокращением государственных расходов в зоне евро, еще не наступили и будут реализованы в рамках бюджетного процесса на 2013–2014 годы.

По мнению многих экспертов, бюджетная консолидация приведет к ухудшению условий в европейской экономике. Цель сокращения отношения долга к ВВП не достигается из-за отсутствия экономического роста.

Консолидация бюджета не может привести к немедленному сокращению государственного долга. Все зависит от размера бюджетного мультипликатора. Чем выше мультипликатор, тем больше вероятность сокращения ВВП в краткосрочной перспективе и увеличения государственного долга к ВВП. Это зависит от двух факторов: снижение налоговых поступлений и сокращение ВВП.

Это означает, что политика жесткой экономии не имеет эффекта в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе мультипликаторы начнут падать, ВВП вырастет, а государственный долг будет падать быстрее.

Поэтому программы бюджетной интеграции должны разрабатываться в долгосрочной перспективе.

Мировая практика показывает, что чрезмерное увеличение долгового бремени негативно сказывается на фискальной стабильности и национальной экономике. Принятие мер по сокращению бюджетных расходов не гарантирует быстрого решения проблемы государственного долга. Чтобы решить такие проблемы, нам необходимо создать условия для эффективного экономического развития. Это формирует финансовую основу для оплаты обязательств. Это требует постоянного мониторинга ожидаемых налоговых и экспортных доходов, новых источников государственного долга и их обязательств.

Современный мир неоднократно подвергался финансовому кризису. По мнению экспертов, кризисы обычно основаны на накоплении задолженности между государствами. Каждый штат имеет определенный уровень затрат финансовых ресурсов, поэтому этих ресурсов может быть недостаточно для удовлетворения потребностей конкретной страны, или могут быть ситуации, когда штаты могут выполнять свои функции.

Есть дефицит государственного бюджета. В этой ситуации государство может привлечь дополнительные средства тремя способами:

  1. Выдавать дополнительные деньги.
  2. Ссуды средств от их собственного населения, то есть корпораций и частных лиц (внутренний долг).
  3. Кредиты других стран или международных финансовых институтов (внешний долг).

Безусловно, сложно оценить влияние долга на экономику страны.

Относительные показатели рассчитываются в процентах от ВВП или ВНП и являются более очевидными. Приемлемыми стандартами считается государственный долг менее 60% ВВП. Если рост государственного долга не превышает рост ВВП, ситуация не является существенной.

Во многих странах есть специальные службы по управлению государственным долгом. Роль этих служб заключается в том, чтобы долг не превышал ВНП более чем в 2,5 раза. Это создает серьезную угрозу стабильности национальной экономики. Управление государственным долгом включает в себя следующие меры:

  • Использование заемных средств для максимальной эффективности;
  • Финансирование обслуживания долга;
  • Поддержка государственного долга на безопасном уровне для экономики.

Нейтрализация нежелательных последствий задолженности

Отсрочка погашения кредита - в отличие от консолидации, в этом случае выплата дохода держателю ценных бумаг прекращается.

 

Соединенные Штаты не хотели идти на спад в условиях процветающей Европы, где физический труд был заменен механическим трудом, а наука и техника быстро развивались.

В настоящее время невозможно найти государства без внешнего долга. После кризиса экономический рост может возобновиться, но долг станет тяжелым бременем для налогоплательщиков, поскольку налогоплательщикам придется платить, обслуживать и реструктурировать в течение многих лет.

Неудивительно, что регулярное финансирование военных, социальных программ и науки не допускается, так как большая часть бюджета погашает долги.

Во время кризиса многие государства значительно увеличили задолженность и стали угрожать финансовой стабильности. В ближайшие годы развитые страны рискуют иметь долги, превышающие 100% ВВП. Таким образом, согласно анализу МВФ, к 2014 году государственный долг этих стран составит около 120% ВВП, и такая ситуация катастрофически задержит восстановление мировой экономики.

Большой долг приводит к тому, что услуги растут в геометрической прогрессии, поскольку процентные ставки по новым обязательствам растут. Кроме того, слабый экономический рост в стране может привести к финансовой нестабильности и риску спекулятивных атак. В конце концов, это влияет на привлекательность кредитов и инвестиций страны и значительно снижает потенциал для успешного развития.

Аналогичная ситуация наблюдалась в Греции в последние месяцы. И даже помощь Еврозоны и МВФ не гарантирует дальнейшего быстрого развития страны. Кстати, Греция не только о ситуации. Далее у меня есть вопросы о Португалии, Испании, Италии, Бельгии и Ирландии.

Экономика Великобритании не была успешной, потому что ее долг составляет 60% ВВП, а дефицит бюджета был самым большим осенью 2009 года по сравнению с другими крупными промышленно развитыми странами. Быстро растущий государственный долг Великобритании неизбежно увеличит налоги, сократит бюджетные ассигнования и увеличит возраст пенсионеров - это определит долг Великобритании в 120% ВВП к 2017 году.

В настоящее время Великобритания потеряла свое место в списке развитых экономик мира и потеряла в таких странах, как Китай и Италия. Если правительство Великобритании не сможет решить свои финансовые проблемы, к 2015 году оно не войдет в десятку лидеров мировой экономики.

Но лидером по государственному долгу являются США. Внешний долг страны составляет 12 триллионов долларов. Это почти 100% ВВП. Власти США признали, что на погашение этого долга будет потрачено 200 млрд. долларов, а к 2019 году он увеличится до 700 млрд. долларов.

Французский банк Société Générale опубликовал свое экспертное исследование. Согласно одному из самых пессимистичных предположений, через два года начнется новая волна рецессии, которая приведет к увеличению долга Великобритании на 105% ВВП, США - 125% и Японии - 270%. Общая долговая нагрузка сопоставима с долгами после Второй мировой войны. В таких ситуациях золото является единственной надежной инвестицией.

Заключение

В России проблема чрезмерного роста государственного долга еще не решена. Но тут есть своя бомба замедленного действия - корпоративный долг. Проблема обострилась с лета этого года. Воодушевленные улучшением конъюнктуры на товарном рынке, компании, желающие досрочно завершить кризис, возродились благодаря кредитам. На фоне падения процентных ставок и укрепления курса рубля по отношению к доллару они продолжали брать кредиты, но лишь немногие согласились реструктурировать старый долг.

В результате к октябрю размер задолженности частного сектора перед иностранными кредиторами увеличился с 420 млрд. долларов в апреле до 441,2 млрд. долларов. По прогнозам UBS, в следующем году эта цифра увеличится примерно до 500 миллиардов долларов. По данным центрального банка, в 2010 году негосударственным предприятиям и банкам придется заплатить 153 миллиарда долларов. И неправильно их заверять, что это долги частных компаний. Как показывает практика, проблема крупных корпораций быстро становится национальной проблемой в нашей стране.

В России умеренное увеличение государственного долга привело к проблемам с задолженностью частного сектора, что вызвало улучшение на товарном рынке, и частные компании продолжали предоставлять кредиты на фоне падения процентных ставок и укрепления рубля по отношению к доллару. До октября прошлого года эти компании имели задолженность перед иностранными кредиторами в размере 441,2 млрд. долларов, что в 2010 году прогнозировалось на уровне 500 млрд. долларов, однако в этом году негосударственные предприятия и банки выплатили 153 млрд. долларов.