Госбюджет России: структура и состояние

Содержание:

  1. Государственный бюджет
  2. Значение государственного бюджета
  3. Проблемы бюджета РФ и предложения по их урегулированию
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 17.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Глобализация, как закономерность развития мировой экономики
Занятость и безработица в России
Валовой внутренний продукт: методология расчёта, преимущества и недостатки, динамика по странам
Основные виды угроз экономическим интересам региона

 

Введение:

 

Наиболее важным в финансовой системе является государственный бюджет. Это государственный финансовый план на текущий финансовый год в силу закона. Государственный бюджет - государственные финансовые отношения с юридическими и физическими лицами в отношении перераспределения НД.

В этой структуре государственный бюджет состоит из перечня доходов, которые составляют основу деятельности государства, и перечня расходов, которые помогают удовлетворить потребности государства. Если доход меньше расходов, возникает дефицит бюджета.

Государственные бюджеты являются неотъемлемым атрибутом каждого государства. Без этого государство не могло бы существовать. Основную решающую роль в формировании и развитии экономической структуры современного общества играют государственные нормативные акты, осуществляемые в рамках выбранной правительством экономической политики.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству обеспечивать соблюдение экономических и социальных норм, является финансовый механизм. Социально-финансовая система, основным звеном которой является государственный бюджет. Именно через финансовую систему государство формирует централизацию и влияет на формирование децентрализованного финансирования, предоставляя возможность государственным органам выполнять возложенные на них функции.

Реализуемые в России экономические и политические реформы могут повлиять только на сферу финансов, и в первую очередь на бюджетную систему.

Государственные бюджеты являются основным средством мобилизации и потребления государственных ресурсов, воздействия на политику и экономику, финансирования ее структурной перестройки, стимулирования развития приоритетных секторов экономики, Предоставляет реальную возможность оказывать социальную поддержку наименее охраняемым территориям

В России в последние годы проблема сбалансированных бюджетов вызвала споры. Интерес инвесторов к дефициту федерального бюджета и вопросам государственного долга значительно возрос. Причины очевидны, так как растущий дефицит бюджета и рост государственного долга за последние три года искали коренную причину этого недостатка и способы его устранения.

Решение вопросов государственного бюджета является актуальной социальной проблемой. Задержки в оплате труда работников государственного сектора из федерального, регионального и местного бюджетов могут привести к кризисным ситуациям. Это носит системный характер, и поступление ресурсов в местный бюджет не улучшает ситуацию.

Ясно, что успех большинства наших экономических реформ зависит от направления, в котором меняется социальная финансовая система, и от того, насколько государственная бюджетная политика отвечает требованиям времени.

Государственный бюджет

Концепция государственного бюджета

Бюджет как явление в истории человеческого общества возник сравнительно недавно, поскольку феодализм не знал единственного документа, объединяющего все доходы и расходы государства - в эпоху капитализма. Появление бюджета связано с изоляцией финансов от финансов монарха, потерей власти монархии, переходом к демократическим взглядам и общественной жизни. Бюджеты всех стран мира служат основой для национальных финансов и средствами для национальных фондов.

Бюджет как экономическая категория, чтобы сделать продвижение необходимости социальной реабилитации наиболее важным на данном этапе, в процессе формирования основного финансирования государственных средств и его использования, приведет к снижению цен на социальные продукты. Отчасти это подразумевает систему агрессивных финансовых отношений между нацией и другими субъектами воспроизводства, в основном по национальному доходу.

По своему внешнему составу государственный бюджет представляет собой основной финансовый план страны и устанавливает ее выгоды и издержки, движение основной части централизованных ресурсов за определенный период, обычно один год.

При подготовке основного финансового плана страны бюджет будет исполняться в централизованном фонде, что существенно сократит национальный бюджет.

Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей. Доход включает в себя список депозитов, а расходы объединяют все виды затрат. Доходная часть бюджета предназначена для предоставления ресурсов, указанных в цитате. Расходная часть бюджета отражает назначение расходов, накопленных в бюджетном фонде.

В основе финансовой системы государства лежит государственный бюджет. Это большой централизованный фонд, управляемый правительством России. Сообщество организационных структур формирует бюджетную систему. Он был разработан с учетом общности социально-экономических, правовых и административных особенностей.

Важным аспектом является то, что государственный бюджет является денежным фондом, ориентированным на размер конкретного государственного образования, и находится в свободном доступе для соответствующих государственных органов.

 

Через бюджет формируются средства на государственное образование. Это обеспечивает финансовую основу для обеспечения выполнения общепринятых задач и выполнения функций государственных органов.

Ссылки для бюджетной системы: Федеральный бюджет. Областной бюджет субъектов Российской Федерации - республиканский бюджет республики в России, областные и государственные бюджеты территорий и краев, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты местных административных округов - районные бюджеты сельских территорий, городов Городской бюджет (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районный бюджет для городских округов, городских бюджетов и сельских поселений.

Госбюджет России: структура и состояние

Характер и значение бюджета наиболее полно определены в его функциях, наиболее важной из которых является распределение (перераспределение) и управление. Первоначальная поддержка сосредоточила капитал на руках государства и их использовании для удовлетворения потребностей государства и воздействия на различные аспекты экономической жизни. Повысить темпы накопления, ускорить экономический рост, стимулировать научно-технический прогресс и сформировать некоторые из наиболее перспективных секторов Стимулировать темпы экономического обновления, обновления и расширения основного капитала.

Первая функция обеспечивается доходами бюджета, в том числе: Налоги на доходы субъектов хозяйствования (физических и юридических лиц, участвующих в процессе общественного производства). Доход от имущественного (корпоративного) в кредит государства. Выручка от выпуска банкнот. Основным источником доходов бюджета является приобретение доходов предприятия в результате основного распределения чистых внутренних продуктов, а именно:

  • Расчет заработной платы;
  • Самозанятый доход;
  • Предпринимательские интересы (промышленность, сельское хозяйство, торговля и другие отрасли);
  • Аренда землевладельца;
  • Проценты по кредиту (проценты по банку и вкладчику).

Вторая функция бюджета связана с конкретными целевыми бюджетными расходами. Государство, действующее как консорциум, учитывает экономические выгоды всех остальных участников процесса репликации, поэтому бюджетные расходы покрывают всю экономику. Необходимость соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования отдельных секторов экономики, непроизводственных учреждений, экономических районов (административных территорий), различного состава собственности и нескольких субъектов.

Особенности управления бюджетом включают создание условий для ведения управления. Эта функция сосуществует с первой или второй функцией. Функции контроля позволяют государствам эффективно влиять на все экономические процессы. В то же время контрольные и контрольные функции не совпадают (взаимосвязаны): первая отражает один из важных аспектов деятельности финансового учреждения, вторая отражает характерные характеристики финансовой, Сформировать объективное ядро ​​реализации.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в репродуктивном процессе. Бюджет играет важную роль в перераспределении национального дохода между секторами. Через бюджет прибыль более прибыльных отраслей перераспределяется в менее прибыльные отрасли (например, из промышленности в сельское хозяйство). За счет поддержания финансирования учреждений и организаций в непроизводственных сферах важную роль играет воспроизводство труда.

30-40% национального дохода страны перераспределяется через бюджет. Доходы бюджета, которые уменьшают процент средств, остающихся в распоряжении предприятия, препятствуют экономическим инициативам в определенных отраслях. Бюджетные кредиты и субсидии предоставляют дополнительные возможности для развития важных отраслей в соответствии с потребностями общества. Вмешательства и трансферты играют важную роль в перераспределении валового национального продукта между территориями и способствуют выравниванию экономического и социального развития.

Структура государственного бюджета

Структура государственного бюджета каждого государства имеет свои особенности. Структура системы государственного бюджета зависит в первую очередь от структуры этого государства. В одном государственном штате бюджетная система представляет собой двухуровневую структуру, которая включает государственный и местный бюджеты.

В странах с федеративным государственным устройством, таких как Россия и США, наблюдаются промежуточные связи - субъекты федерации, штаты, земельные бюджеты. В Российской Федерации принят бюджетный кодекс, в котором прописаны все принципы разработки государственного бюджета и его структуры. Бюджеты федерального уровня включают планирование расходов и получение средств на финансовый год или определенный период планирования. Эти средства предназначены для выполнения обязательств на государственном уровне. Бюджет предприятия - это план расходов и получения средств, необходимых для выполнения его обязательств. Муниципальный и муниципальный бюджеты состоят из доходов и расходов, определенных для выполнения обязательств этих учреждений в России. Таким образом, структура государственного бюджета является особой формой финансирования, доходов и расходов, включая все финансирование страны, в том числе федерального, регионального и местного значения.

Структура доходов бюджета является переменной и зависит от конкретной экономической ситуации развития конкретной страны. Изменения в структуре доходов бюджета отражают изменения, связанные с экономическими процессами. Например, последнее изменение соотношения налог / кредит в увеличивающейся доле отражает резкое снижение производства и изменение соотношения потребления и накопления.

Структура доходов бюджета выглядит следующим образом. Налоги, налоги на товары, таможенные пошлины и так далее. Доходы от государственных и государственных предприятий. Доходы из фондов социального страхования, пенсий и страховых фондов. Прочие доходы.

Структура бюджетных расходов меняется чаще, чем структура бюджетных средств. Коррекция взаимосвязи между военными расходами и социальными расходами в пользу первых четко обозначена снижением экономического производства.

Размер и структура расходов федерального бюджета зависят от многих факторов, включая структуру государства, национальную внешнюю и национальную политику, общие уровни экономики, благосостояние населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Пострадали от Основные статьи расходов бюджета Российской Федерации: администрация, оборона, правоохранительная деятельность, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование и погашение государственного внешнего долга.

Поэтому структура бюджетных расходов играет важную роль в макроэкономическом регулировании. Развитие национальной экономики зависит от того, какие части экономики являются приоритетными. С другой стороны, экономическое развитие в какой-то момент указывает на необходимость выделения государственного финансирования секторам национальной экономики больше, чем другим. Создавая и утверждая государственные бюджеты, власти тем самым заявляют о своей готовности реструктурировать экономику и объявляют государственную программу экономического развития на соответствующий год.

Значение государственного бюджета

Социально-экономическое значение государственного бюджета

Закон о бюджете Российской Федерации, принятый в 1998 году, расширил бюджетную систему, включив в нее бюджеты государственных внебюджетных фондов. Подобная широкая интерпретация была введена впервые.

Поэтому набор бюджетов, используемых в этой стране, называется бюджетной системой.

Система государственного бюджета построена на принципах, разработанных с учетом государственной системы. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов федерального правительства, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов негосударственных бюджетов, основанных на экономических отношениях, а также регулируемых законодательством национальной системы Российской Федерации. это сочетание.

Бюджетная система России как федеративного государства включает три уровня бюджетирования, которые являются самостоятельными частями. К ним относятся два уровня государственного бюджета. Бюджет Российской Федерации (республиканский) бюджет и негосударственные бюджеты. Бюджет субъектов Российской Федерации и бюджет территориальных негосударственных бюджетных средств Третий уровень связан с местным бюджетом.

Каждый бюджет служит финансовой базой для соответствующей деятельности государства или местного самоуправления.

 

Важной самостоятельной частью бюджетной системы является федеральный бюджет. Основное внимание уделяется бюджетным ресурсам, необходимым для реализации общенациональных расходов. Благодаря этому бюджету также происходит процесс распределения и перераспределения национального дохода между различными субъектами в Российской Федерации. Формируется совместно с федеральным субъектом федерального бюджета.

Независимой частью бюджетной системы является местный бюджет. Федеральные чиновники финансируют большую часть своей деятельности за счет подоходного, корпоративного и подоходного налога, в то время как муниципалитеты получают средства главным образом за счет налогов с продаж и имущества, а также местных налогов.

Экономическая значимость бюджетов в основном влияет на социально-экономические процессы через системы доходов (налоги), объем и направление финансовых ресурсов, деловую активность, занятость, капитальное оборудование и рынки потребительских товаров, а также объем валового внутреннего продукта. Это на самом деле.

Государственные бюджеты являются центральными для системы финансового планирования любой страны. Потому что он объединяет их в единую систему и определяет различные части фискальной системы в этом году и национальные финансовые отношения. Признание бюджета основным финансовым планом характеризует важную роль в перераспределении национального дохода, особую роль в общественном воспроизводстве.

Так, например, около 50% национального дохода и около трех четвертей совокупных средств многих стран перераспределяются через государственные бюджеты. Это позволяет государству не только удовлетворять потребности государства, но и активно влиять на всю жизнь общества и обеспечивать реализацию государственных программ экономического и социального развития. Такое положение бюджета в жизни общества дает ему силу закона. Поэтому бюджеты всех стран утверждаются Верховным парламентом, что делает обязательным для участников бюджетного процесса получение доходов и расходов.

Роль государственного бюджета заключается, прежде всего, в том, что бюджет создает необходимую финансовую базу для финансирования деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Государственные бюджеты являются важным инструментом реализации государственной экономической политики. Это обеспечивает централизованное направление научно-технического прогресса, концентрацию средств, необходимых для решения вопросов формирования национальных резервов.

Поэтому средства, сконцентрированные на государственном бюджете, направлены на реализацию социально-экономической политики и обеспечение национальной обороны и безопасности. С помощью бюджета реализуются общегосударственные и региональные программы экономического и социально-экономического характера страны.

Государственные бюджеты являются основным финансовым планом страны и гарантируют формирование, распределение и использование централизованных фондов в качестве предпосылки для функционирования любого государства.

Государственный бюджет предоставляет правительству возможность выполнять свои функции, такие как влияние товаров и услуг на рыночные функции, распределение доходов на финансовых рынках и в секторах экономики. Бюджет является инструментом для мобилизации средств всех секторов экономики на реализацию государственной национальной и внешней политики.

С помощью бюджета происходит перераспределение ВВП между секторами, секторами и территориями, государственное регулирование и экономические стимулы, а также финансирование социальной политики, учитывающей долгосрочные интересы страны. Таким образом, бюджет представляет собой финансовые отношения государства между бюджетом и плательщиком налоговых и неналоговых средств к получателям бюджетных средств, то есть отношения между государством и населением и субъектами в отношении формирования и расходования бюджетных средств.

Накапливая средства в бюджете, страны могут осуществлять социальные программы, направленные на помощь культуре, здравоохранению, образованию, поддержке семей с низкими доходами и решению жилищных проблем.

Централизуя и распределяя валютные ресурсы, государства могут корректировать эффекты саморегулируемых рыночных механизмов. Средства, мобилизованные из государственного и негосударственного бюджетов, используются для финансирования национальных потребностей, которые не могут финансироваться частными компаниями. К ним, среди прочего, относятся правительство, гражданская безопасность, социальные программы, окружающая среда и оборона. Перераспределение ресурсов между секторами экономики, секторами, социальными группами и территориями является важным инструментом экономической перестройки и реализации целевых научно-технических программ.

При рассмотрении финансов следует учитывать, что функционирование сектора государственного управления, в отличие от функций других секторов экономики, заключается в предоставлении нерыночных услуг населению, обществу в целом и перераспределении доходов и имущества. , Административный сектор отличается от остальной экономики тем, как он финансирует с помощью налогов и других обязательных платежей в других секторах экономики.

Бюджетная политика Российской Федерации

Национальная бюджетная политика предусматривает комплекс мер в области бюджетных организаций для обеспечения финансирования для выполнения своих функций.

Политики бюджетирования включают определение целей и задач в области финансов, разработку механизмов для привлечения бюджетных средств в бюджет, выбор областей для использования бюджетных средств, управление финансами, использование налоговой и бюджетной систем и налоговых инструментов. Включает регулирующие организации по экономическим и социальным процессам. Это социально-экономический характер государственной бюджетной политики.

Задачи разрабатываются для определения стратегического направления и направления бюджетной политики в соответствии с намеченными целями. К ним относятся:

  • Сосредоточьтесь на финансовых ресурсах для решения приоритетных задач.
  • Снизить налоговую нагрузку на экономику.
  • Рационализация государственных обязательств.
  • Формирование эффективной системы национальных бюджетных отношений и управления финансами.

Государственная бюджетная политика служит основой экономической политики страны и копирует все финансовые отношения с государственными учреждениями и гражданами. Качество федерального бюджета и установленные в нем параметры определяют степень социальной защиты граждан, потенциал национальных инвестиций, степень влияния Российской Федерации на международных аренах и предпринимательские инициативы граждан.

Основными инструментами реализации государственной бюджетной политики являются прежде всего финансовые инструменты влияния, такие как налоги, государственные расходы, трансферты, государственные закупки и государственное финансирование.

Эффективность бюджетной политики во многом зависит от вероятности бюджета, характеризующего вероятность накопления ресурсов в бюджете (потенциальный бюджет). В дополнение к этому, необходимо подчеркнуть потенциал реальных бюджетов, которые могут эффективно сформировать государство (фактическая сумма, накопленная в руках государства).

Исходя из категории бюджетного потенциала, целесообразность реализации национальных функций должна оцениваться путем объединения функций национальных нормативных актов экономики. Увеличение или уменьшение бюджетного потенциала влияет на бюджетные и общегосударственные инвестиционные, социальные, оборонные и регулирующие функции. Как правило, в контексте экономических и финансовых кризисов бюджетный потенциал значительно сокращается, и существует большой разрыв между потенциальным потенциалом и фактическим бюджетом, главным образом из-за низких налогов.

Государственная бюджетная политика как часть фискальной политики направлена, прежде всего, на достижение сбалансированного бюджета за счет баланса государства в течение бюджетного периода.

К сожалению, цели, поставленные в налогово-бюджетной политике, не были достигнуты в течение всего периода реформ. Трудно назвать разные направления работы для каждой ветви власти. Там рабочие места и обязанности разрушаются с тем же гомеостазом, а успех менее относительный и скромный. Но есть положительные изменения. Была сформирована и функционировала трехуровневая бюджетная система, были приняты законы о бюджете и налогах, были разработаны финансовые системы, улучшен сбор налогов и замедлена инфляция.

Сокращение государственных расходов со стороны государства привело к положительному изменению структуры бюджетных расходов. Россия приближается к бездефицитному федеральному бюджету и отказалась от долевого финансирования. В то же время серьезность проблемы государственного долга уменьшилась.

Однако дальнейшее совершенствование бюджетной политики требует перестройки ее ключевых принципов.

  • Реализм, устранение ошибок в прогнозировании социально-экономического развития;
  • Государственная ответственность за безусловное выполнение принятых обязательств.
  • Бюджетная жесткость. Превратиться в эффективный инструмент экономического восстановления экономики.
  • Увеличение дохода. Не из-за увеличения налоговой нагрузки, а из-за легализации инициатив частного предпринимательства.
  • Повышение эффективности фискальной политики при достижении определенных параметров в экономике.

При планировании бюджетной политики государства должны начинать с необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость фискальной политики является ключевым фактором общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежной финансовой базой для мощной демократии.

Согласно Закону о бюджете Российской Федерации, бюджетное послание Российской Федерации в Российскую Федерацию о бюджетной политике на следующий год является неотъемлемой частью процедуры подготовки федерального бюджета. В Бюджетном послании устанавливаются стратегические и краткосрочные руководящие принципы бюджетной политики, которые соответствуют общим целям и задачам государственной экономической политики, которые имеют решающее значение при разработке среднесрочного бюджетного плана и федерального бюджета на следующий год.

Проблемы бюджета РФ и предложения по их урегулированию

Предложения по улучшению бюджетных отношений Российской Федерации

В области бюджетной политики направление действий государства определено в бюджетном законодательстве следующего года путем определения доходов и расходов в рамках функциональной бюджетной классификации (ФБК). Показатели затрат утверждаются разделом 124 законопроекта «Разделы и подразделы» ФБК со ссылкой на приложение 11 Закона о бюджете и в отношении «целевых статей и видов затрат» со ссылкой на приложение 12. Также одобрено.

Однако доходы учитываются только в статье 24 «Ключевой источник», без прямой ссылки на бюджетную классификацию.

В результате доходы представляются в форме, отличной от расходов в законе о бюджете, а не в системах, учитываемых при составлении бюджета. Эта ситуация формирует основу для различных туманностей, различных интерпретаций, несовместимости данных и других несоответствий, которые затрудняют управление выполнением бюджетных законов.

Действующие нормы законодательства о бюджете позволяют правительству Российской Федерации использовать оставшиеся бюджетные средства, созданные ранее в этом году, относительно свободно. Это потому, что критерии для пунктов обязательств неоднозначны. Бюджетный кодекс не описывает структуру бюджета на год и структуру закона для бюджета на этот год. В тексте Закона о годовом бюджете (статья 2) правительство имеет дополнительную свободу использовать этот баланс без одобрения и без уведомления законодателей. В результате, если имеется отчет об исполнении бюджета, его полезность резко падает, собирая чистую информацию, а не контролируя символы.

Правительство пользуется этой свободой, когда тратит незапланированные расходы.

 

Это позволяет говорить об отсутствии должного законодательного контроля за исполнением российского бюджета.

Состояние межбюджетных отношений также нуждается в серьезной реформе. Осуществление трансферта из федерального бюджета в бюджет субъектов Российской Федерации не только нивелировало уровень социально-экономического развития региона, но и усугубило эти различия. Региональная зависимость от помощи федерального бюджета растет.

В этой ситуации расширяйте местные финансовые инициативы и обязанности, поощряйте самостоятельные усилия по преодолению бюджетного кризиса, формируйте базу доходов для региональных и федеральных бюджетов и ускоряйте социально-экономические реформы Для этого необходимо коренное изменение политики переселения.

Предлагается повысить финансовую независимость бюджета субъектов Российской Федерации. Роль и ответственность местных бюджетов в увеличении диапазона затрат, связанных с профессиональным обучением, должны возрасти. Принять меры по одновременному снятию федерального бюджета с усилий по управлению земельными ресурсами и охране окружающей среды, а также от финансирования нецелевых функций. Финансирование государственного бюджета.

В то же время принцип возмещения затрат и убытков, возникающих в результате решений на федеральном уровне субъектам Российской Федерации, должен быть безусловным.

Чтобы повысить заинтересованность местного населения в наполнении федерального бюджета доходами, вам необходимо напрямую полагаться на получение финансовой помощи от федерального центра в той степени, в которой задача мобилизации доходов из федерального бюджета выполнена. Понятно, что это проблема и необходимость стимулов в донорской сфере.

Практика многоканального кредитования с теми же бюджетными потребностями, что и субъект Российской Федерации, должна быть исключена. Вся поддержка текущих бюджетных расходов должна предоставляться только через федеральные средства на региональную финансовую поддержку в соответствии с единой методологией. Федеральный бюджет должен предусматривать единую формулу определяемой субсидии на капитал, направленную на развитие инфраструктуры субъектов Российской Федерации.

Чтобы повысить заинтересованность местного населения в создании налоговой базы и разработке условий для среднесрочных бюджетных прогнозов на местном уровне, необходимо обеспечить стабильность критериев вычетов, установленных бюджетными отношениями из местного фонда финансовой поддержки. Доля финансирования региональной финансовой поддержки в доходах федерального бюджета должна быть фиксированной на тот же период и фиксированной не менее трех лет.

Важным условием правильной работы взаимоотношений между бюджетами является управление финансами Федеральным центром для точного и надлежащего расходования средств из региональных бюджетов. Необходимо восстановить практику проведения проверок исполнения бюджета в регионах, получающих средства из федерального бюджета по бюджетным каналам. Только при определенных условиях можно будет обойти федеральный контроль за использованием бюджетных средств, получая вмешательство из федерального бюджета и полностью отказываясь получать отчисления из государственных доходов и налогов.

И они не могут воспользоваться расходами бюджета на социальные нужды без снижения инфляции. Как показывает мировой опыт, дефицит бюджета не может превышать 3% ВВП. В противном случае финансово-кредитная система не будет функционировать должным образом, и поэтому переход к рыночным отношениям не состоится.

В дополнение к антиинфляционным мерам необходимо улучшить организацию бюджетной системы и изменить структуру бюджета. Кроме того, вам необходимо: Во-первых, сократить бюджетные расходы на субсидии, чтобы компенсировать разницу в ценах на сырье, энергоносители и сельскохозяйственную продукцию. Во-вторых, сократить объем централизованных капитальных затрат (составив более половины общих капитальных затрат), увеличив собственный капитал государства на капитальное строительство. В-третьих, это значительно снижает стоимость государственного оборудования.

Но главное в улучшении бюджета - это не столько сокращение расходов, сколько увеличение доходов бюджета. Важнейшее значение имеет разработка и принятие общего законодательства о национальной бюджетной системе и бюджетном процессе.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, основным средством накопления финансовых ресурсов, предоставления политической власти реальной возможности осуществлять власть и предоставления нации реальной экономической и политической власти. Бюджет, с другой стороны, представляет собой серию документов, разработанных одной ветвью власти и утвержденных другой ветвью, которая выполняет довольно практическую функцию. Бюджеты, связанные с проводимой правительством экономической политикой, являются производными продуктами и полностью зависят от выбранных вариантов развития общества и не играют самостоятельной роли.

Политическая важность бюджетов многогранна, особенно то, как законодательные органы утверждают бюджетные сальдо на плановый год, что позволяет национальным представителям реализовать свою волю.

Это бюджет, который показывает размер ресурсов, необходимых для государства и фактических резервов, определяет налоговую среду в стране, определяет пропорцию расходов по конкретным областям расходов, отраслям и территориям, и Конкретное выражение экономической политики. Через бюджет национальный доход и валовой внутренний продукт перераспределяются. Бюджет выступает в качестве средства регулирования и стимулирования экономической, инвестиционной и производственной эффективности, а социальная политика осуществляется через бюджет.

Государственный бюджет - это централизованный фонд средств, необходимых для выполнения функции государства. Эти функции ограничены контролем перераспределения средств и их эффективного использования.

Бюджет является важной предпосылкой и средством ведения племенного процесса. Его поддержка создает условия для реализации социальных программ, сохранения окружающей среды, содействия научно-техническому прогрессу, сохранения обороноспособности и выполнения других национальных функций. Таким образом, нормальное функционирование экономических отношений невозможно без улучшения бюджетных отношений, без последовательной реализации научно разработанной бюджетной политики и эффективной системы управления бюджетными процессами. Переход к экономике, управляемой рынками, предприятиями и государствами, требует значительной реструктуризации государственных бюджетов, финансирования предприятий и отраслей, быстрого развития новых финансовых блоков на региональном и местном уровнях и бюджетов. Требуется внешнее финансирование.

Заключение

Таким образом, бюджет является основным звеном в финансовой системе каждого государства, объединяет ключевые финансовые категории (налоги, национальный кредит, государственные расходы) и играет важную экономическую и политическую роль в современном обществе.

Процесс трансформации бюджетной системы - сложный, долгий и порой очень болезненный процесс. Тем не менее он уже начался. И для его успеха это не зависит от будущего российской экономики в целом, будущего России.