Госбюджет и проблема бюджетного дефицита

Содержание:

  1. Государственный бюджет
  2. Проблема бюджетного дефицита
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать заключение к курсовой работе правильно:

 

Как написать заключение и вывод в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии
Условия и факторы развития малого и среднего бизнеса в субъекте Российской Федерации
Монетаристские и кейнсианские инструменты экономической политики; сравнительный анализ
Эволюция денежного обращения в российской экономике

 

Введение:

 

Основную решающую роль в формировании и развитии экономической структуры современного общества играют государственные нормативные акты, осуществляемые в рамках экономической политики, выбранной правительством. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству обеспечивать соблюдение экономических и социальных норм, является фискальный механизм. Социально-финансовая система, основным звеном которой является государственный бюджет. Именно через финансовую систему государство формирует централизацию и влияет на формирование децентрализованного финансирования, предоставляя государственным учреждениям возможность выполнять возложенные на них функции.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала 1990-х годов, могут оказать влияние на сферу финансов и, что наиболее важно, бюджетную систему. Государственные бюджеты являются основным средством мобилизации и потребления государственных ресурсов, воздействия на экономику политических властей, финансирования ее структурной перестройки, стимулирования развития приоритетных секторов экономики, Предоставляет реальную возможность оказывать социальную поддержку наименее защищенным частям.

Бюджеты как экономические категории создаются различными уровнями управления экономикой и представляют собой сложные социально-экономические отношения, которые развиваются в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованных финансовых ресурсов, предназначенных для удовлетворения потребностей населения. Это система. В то же время государственный бюджет объединяет все социально-экономические отношения, которые складываются в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного финансирования страны.

Необходимость создания этого фонда обусловлена, прежде всего, необходимостью генерируемых государством ресурсов в связи с его политическими, экономическими и другими функциями.

  1. финансовые услуги для производства и непроизводства;
  2. Создание определенных процентов в социальном развитии.
  3. содержание устройства, управляющего страной.
  4. налоговые услуги;
  5. правоохранительные и судебные органы;
  6. армия и т. д.

Ясно, что успех большинства наших экономических реформ зависит от направления, в котором меняется социальная финансовая система, и от того, насколько государственная бюджетная политика соответствует требованиям в то время.

Государственный бюджет

Характер государственного бюджета

Государственный бюджет - список государственных денежных доходов и расходов. Это основной финансовый план государства на текущий год и имеет юридическую силу.

Бюджет утверждается законодательными органами Конгресса, а в России - Конгрессом. С точки зрения материального содержания государственный бюджет является централизованным фондом государственных средств. С точки зрения социально-экономической природы это является основным средством перераспределения национального дохода от социального дохода и других макроэкономических последствий для реализации социальных вопросов общества.

Государственный бюджет покрывает все бюджетные отношения для формирования и использования республиканского бюджетного фонда.

Три важные функции бюджета:

Служит фондом для государственных фондов, созданным для покрытия государственных расходов. Этот признак бюджета подразумевает, когда речь идет о финансировании из бюджета, поддержании различных учреждений и учреждений за счет бюджета и распределении определенных расходов по бюджету при выполнении официальных документов и национальных работ. вы. Бюджет это не просто сбор средств. Такого фонда никогда не бывает. Как только вы получите свой доход, вы покроете предписанные расходы. Бюджет - это всего лишь план создания и использования национального денежного фонда. Это смета, список государственных доходов и расходов, согласованных как по объему, так и по получению и использованию.

Бюджет - государственный финансовый план.

Эта функция заключается в том, что это основной финансовый план. Помимо него существуют и другие независимые финансовые планы, в которых он берет на себя инициативу.

В условиях серьезного экономического кризиса и инфляции валютной системы долгосрочное планирование бюджета невозможно.

 

Большое экономическое значение имеет принцип годового бюджета. Наиболее приемлемое использование ресурсов для реализации мер, предусмотренных Планом показателей экономического и социального развития (Прогноз), с учетом наилучшего экономического положения страны, путем внесения поправок в государственный бюджет ежегодно в соответствии с законом И выберите уровень материальной поддержки для приоритетных секторов и групп населения.

План бюджета на каждый год также необходимо корректировать на регулярной основе.

Экономическая важность годового принципа заключается в рассмотрении обоснованности экономических стандартов, используемых при расчете бюджетных показателей, более полной идентификации экономических резервов и анализе роста или спада производства и его причин; Определите любой дополнительный доход или бюджетный дефицит.

Госбюджет и проблема бюджетного дефицита

Правовые принципы лежат в основе всех этапов бюджетного планирования, соблюдения бюджетной дисциплины для получения доходов в рамках бюджета и расходования средств из бюджета. Это гарантируется бюджетной классификацией. Его юридическое значение заключается в том, что в его границах реализуются возможности представителей и исполнительных органов на всех уровнях в области бюджетного финансирования и исполнения.

Бюджетное оборудование Российской Федерации

Закон о бюджете Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму финансирования и расходов, предназначенную для оказания финансовой поддержки государственным и местным органам власти и функциям».

Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит следующие определения бюджетной системы: «Экономические отношения и государственное устройство Российской Федерации, весь федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местный бюджет и нормы права». На основании регулируемых средств государственного бюджета. Под бюджетным устройством понимаются принципы построения и построения бюджетной системы.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней бюджета.

Первый уровень - бюджет федерального бюджета Российской Федерации и бюджет внебюджетных фондов государства.

2-й уровень - бюджет субъектов Российской Федерации (83 бюджета - 21 республиканский бюджет, 55 местных и государственных бюджетов, 4 автономных окружных бюджетов округов, автономные еврейские региональные бюджеты, бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга) и территориальные нации Бюджет для внебюджетных бюджетов.

Третий уровень - местный бюджет (приблизительно 29 000 городских, районных, городских и местных бюджетов).

Как видите, структура бюджета Российской Федерации определяется государственной структурой - в одном штате существует два уровня бюджетной системы - государственный и местные бюджеты (но в отдельных и федеральных штатах более низкие уровни Не включает бюджеты для более низких уровней (низшие штаты и территории)) бюджеты более высоких уровней). Следует также отметить, что до принятия RFBC внебюджетные фонды (национальные финансы), являющиеся составной частью финансовой системы, не были включены в бюджетную систему.

Закон о бюджете Российской Федерации включает в себя понятие «интегрированный бюджет». Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность бюджета субъекта и бюджета муниципальных образований на его территории. Интегрированный бюджет Российской Федерации является объединенным бюджетом федерального бюджета и субъектов Российской Федерации. Интегрированный бюджет содержит обзор всех доходов и расходов по всему региону или федерации, не был утвержден и полезен для аналитических и статистических целей.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (глава 5) юридически устанавливает принципы бюджетной системы Российской Федерации.

  • Унификация бюджетной системы Российской Федерации.
  • Различение доходов, расходов и источников недофинансирования среди бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Независимость от бюджета.
  • Собственный капитал субъектов Российской Федерации, права муниципального бюджета.
  • Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджетных дефицитов.
  • Сбалансированный бюджет.
  • Эффективность и результативность использования бюджетных средств;
  • Общий (совокупный) охват бюджетных расходов.
  • Прозрачность (открытость);
  • Бюджетная надежность.
  • Таргетирование и целевой характер бюджетных средств.
  • Юрисдикция над расходами бюджета.
  • Унификация касс.

Статьи расходов и доходов государственного бюджета

Государственный бюджет состоит из двух дополнительных статей, которые взаимосвязаны: доходы и расходы.

Бюджетный доход - это средства, полученные безвозвратно и бесплатно на соответствующем уровне государственными органами по их усмотрению.

Статьи о доходах - показывает, откуда поступают деньги для финансирования государственной деятельности.

Бюджетные расходы - средства, выделяемые на финансовую поддержку задач и функций государственного и местного самоуправления.

Элемент затрат - указывает, куда (и с какой целью) отправляются деньги страны.

Правительства каждой страны пытаются приравнять статьи расходов к доходам. Конечно нет. Статьи расходов превышают статьи доходов. Эта ситуация называется дефицитом бюджета.

Проблема бюджетного дефицита

Дефицит государственного бюджета, его виды

Дефицит бюджета - это превышение бюджетных расходов на доходы. Дефицит государственного бюджета - это разница между государственными расходами и доходами с течением времени.

Дефицит бюджета юридически установлен в федеральном законе о государственных бюджетах на будущий год.

В случае принятия бюджета на следующий финансовый год с дефицитом бюджета, этот закон о бюджете утверждает источники финансирования для дефицита бюджета.

Источник бюджетного дефицита был утвержден законодательным (представительным) органом Закона о бюджете на очередной финансовый год (решение) по основным видам привлеченных средств. Ссуды Банка России и приобретение российским Банком долга Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов на момент первоначального размещения не могут быть источником дефицита бюджета.

Следует отметить, что дефицит государственного бюджета не всегда покрывается за счет увеличения абсолютной суммы государственного долга.

 

Источниками дефицита федерального бюджета являются:

Внутренний источник в форме:

  • кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.
  • Государственные займы, выданные путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.
  • бюджетные кредиты и бюджетные кредиты, полученные из других уровней бюджета в бюджетной системе Российской Федерации.
  • Доход от продажи государственного имущества.
  • сумма превышения доходов над государственными резервами и расходов на резервы.
  • Изменение остатка средств на счету федерального бюджета.

Внешние источники формы:

  • Государственные займы, выданные в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.
  • Иностранные государственные займы, привлеченные Российской Федерацией для иностранных правительств, банков, компаний и международных финансовых институтов.

Финансовая теория различает следующие основные виды дефицита бюджета:

Периодический дефицит республиканского бюджета является результатом действия встроенного стабилизатора экономики. Под «встроенным» (автоматическим) стабилизатором понимается экономический механизм, который уменьшает амплитуду циклических колебаний уровня занятости и выпускаемой продукции, не прибегая к частым изменениям в экономической политике. Этими стабилизаторами в развитых странах обычно являются прогрессивные налоговые режимы, системы государственных трансфертов и участие в льготах.

Структурный дефицит в национальном бюджете - разница между расходами и доходами бюджета при полной занятости. Оценки структурного дефицита используются главным образом в развитых странах, а размер дефицита бюджета в значительной степени определяется периодическими колебаниями, а не государственной бюджетной политикой.

Дефицит операционного бюджета. Общий дефицит бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.

Основным дефицитом государственного бюджета является разница между общим дефицитом и общим обслуживанием долга.

Квази-фискальный (квазибюджетный) дефицит государственного бюджета. Имеется скрытый (официальный) дефицит бюджета, измеряемый квази-финансовой деятельностью государства. В квази-финансовых операциях следует упомянуть следующее:

Финансирование чрезмерной занятости в государственном секторе государственными предприятиями и выплата заработной платы по ставкам, превышающим рыночные, путем накопления банковских кредитов или взаимной задолженности;

накопление в коммерческих банках большого портфеля неработающих кредитов, которые в конечном итоге выплачиваются в основном за счет льготных кредитов центрального банка.

Центральное банковское финансирование стабилизации обменного курса, беспроцентных для правительства и потерь от льготных кредитов. Центральный банк рефинансирует государственные программы в области сельского хозяйства, промышленности и жилищного строительства по льготным ставкам.

Дефицит бюджета не относится к категории чрезвычайных ситуаций. Далее Д.М.Кейнс обосновал возможность того, чтобы государственные расходы могли перерасти доходы на определенных этапах жизни общества.

Существует три основных способа финансирования дефицита бюджета в рыночной экономике. Дефицит монетизации, внешнее и внутреннее долговое финансирование. Кроме того, мировая практика, которая регулирует бюджетный дефицит как один из способов решения этой проблемы, предусматривает увеличение или уменьшение доходов с точки зрения доходов бюджета.

Расчет дефицита бюджета

Основной дефицит бюджета государства - это разница между общим дефицитом и выплатой процентов по долгам. Финансирование с первичным дефицитом долга увеличивает основной долг и его занятость. Долговое бремя экономики растет. Увеличение первичного профицита позволяет избежать самовоспроизведения долга.

BDtotal = (G + N + F) -T;

BD primary = (G + F) -T; G закупается государством.

Погашение задолженности.

F- передача.

Налоговые поступления для Т-бюджета.

N = D * Rr; N-обслуживание долга.

Сумма задолженности.

Rr-Real процентная ставка.

Долг в дефиците государственного бюджета повышает процентные ставки и, следовательно, снижает инвестиционные затраты.

Существует три подхода к регулированию федерального бюджета.

  1. Баланс корректировки годового бюджета,
  2. Периодическая корректировка баланса бюджета,
  3. Отклонить бюджетный баланс, но стабилизировать экономику.

Чтобы сбалансировать бюджеты, правительства должны либо поднять налоговые ставки, сократить государственные расходы или использовать комбинацию этих двух мер.

Чтобы устранить будущие излишки бюджета, правительствам необходимо: 1- снизить налоговые ставки, 2- увеличить государственные расходы, 3- использовать комбинацию этих двух показателей

Однако эти меры увеличивают совокупный спрос и повышают цены.

Причины и последствия дефицита бюджета

Государственный бюджет представляет собой экономические отношения между субъектом государства и всеми формами собственников и отдельными гражданами по формированию централизованного фонда средств, выделяемых на выполнение задач и функций государства.

Идеально сбалансированный государственный бюджет или несбалансированный бюджет возможен только теоретически. Однако, как уже упоминалось, дефицит бюджета не обязательно является негативным явлением.

Даже Дж. М. Кейнс рекомендовал политику дефицита бюджета, чтобы способствовать экономическому росту и обеспечить полную занятость. Недостаточный бюджет может также возникнуть в результате необычных ситуаций - войн, стихийных бедствий, катаклизмов, - когда регулярные резервы недостаточны и используются специальные источники финансирования. В таких случаях дефицит бюджета, конечно, нежелателен, но неизбежен. Наконец, существует третий наиболее опасный и тревожный дефицит бюджета, отражающий экономический кризис, его крах и неспособность правительства контролировать финансовую ситуацию в стране. Это требует не только срочных и эффективных экономических мер, но и принятия соответствующих политических решений.

Дефицит бюджета считается нормальным, что примерно соответствует уровню внутренней инфляции. Эти бюджетные дефициты обычно финансируются за счет низких или беспроцентных кредитов центрального банка. Согласно международным стандартам, дефицит бюджета может возникнуть на уровне 2-3% ВНП. Любые дальнейшие дефициты в государственном бюджете будут покрываться выпуском государственных ценных бумаг, в отличие от других видов доходов, поскольку доход от государственных ценных бумаг не будет облагаться налогом. С точки зрения прибыли государства наиболее эффективными источниками внутреннего долгового финансирования являются внешние займы и кредиты. Они не отвлекают ресурсы от внутренних финансовых продаж.

Чтобы покрыть расходы, правительство выходит на денежный рынок и начинает конкурировать с частным сектором за финансирование. Это увеличит процент предложенного денежного предложения.

Повышение процентных ставок имеет два эффекта.

1. Сократить частные внутренние инвестиции, особенно в долгосрочной перспективе. Государственные средства в принципе используются для финансирования оборонных и потребительских нужд.

2. Высокий интерес к государственным и частным ценным бумагам делает иностранные инвестиции более привлекательными для финансовых инвестиций в стране.

Приток иностранного капитала представляет собой увеличение внешнего долга. Приобретение иностранцем ценной бумаги с высоким доходом в конкретной стране предполагает первое приобретение валюты этой страны. Это повышает глобальный спрос последнего и международные цены.

Рост международной стоимости валюты конкретной страны приведет к сокращению экспорта товаров и увеличению импорта. Сокращение чистого экспорта товаров оказывает охлаждающее воздействие на экспортно-ориентированные отрасли и отрасли, конкурирующие с импортом.

Вывод: стимулирующий эффект дефицита ФРС может быть смягчен эффектами скученности и негативного влияния чистого экспорта.

Большой федеральный дефицит одной страны влияет на экономику другой страны, которая экспортирует капитал.

Борьба с дефицитом бюджета

Разрабатывая стратегии по борьбе с бюджетным дефицитом, вы должны следовать этим рекомендациям:

  1. Хотя бюджетный дефицит является злом, еще большее зло для экономики и финансов страны - воображаемое исключение чисто математических операций. В этом случае вместо «лечения» экономики болезнь скрыта и с ней гораздо сложнее бороться
  2. Превышение доходов бюджета по сравнению с бюджетными балансами и расходами не следует рассматривать как существенную черту здоровой, динамично развивающейся экономики.
  3. Как видно из мирового опыта, размер бюджетного дефицита не должен превышать максимально допустимый размер, определяемый 2-3% ВНП.
  4. Различные формы государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего) могут быть использованы для компенсации дефицита бюджета. Работа прессы, которая приводит к выбросам, которые не определяются потребностями продажи товаров, должна рассматриваться как средство значительного нарушения законов распределения золота и поэтому является неприемлемой. Дефицит должен покрываться только на кредитной основе путем размещения государственных ценных бумаг на финансовых рынках.

Преодоление бюджетного дефицита требует «лечения» самой экономики. Независимо от того, как применяются прогрессивные фискальные меры, невозможно добиться национальной финансовой стабильности, не обеспечив динамизм ее развития и ее практическую и конкретную эффективность.

Эти принципы должны быть реализованы при разработке конкретных программ противодействия для сокращения дефицита бюджета и управления им.

Быстрое устранение бюджетного дефицита, не подкрепленного фактическими мерами по стабилизации самой экономики, только усложняет и без того сложную финансовую ситуацию в стране и создает ненужные препятствия для выхода из кризиса. вы.

В мировой практике используются такие формы, как привлечение иностранного капитала в страну для сокращения дефицита бюджета. С его помощью решаются сразу несколько задач. Расходы бюджета, направленные на финансирование инвестиций, сокращаются (то есть разрыв между доходами и расходами сокращается). База для производства товаров и услуг расширяется. Новый налогоплательщик будет отображаться (и, следовательно, заработает больше для вашего бюджета). Улучшить платежный баланс

Понимая исключительные преимущества политики, которая привлекает иностранный капитал в одну страну, все страны, включая развитые, стремятся стимулировать импорт капитала.

В мировой практике используются такие формы, как привлечение иностранного капитала в страну для сокращения дефицита бюджета. С его помощью решаются сразу несколько задач. Расходы бюджета на финансирование инвестиций сокращаются (то есть разрыв между доходами и расходами сокращается). База для производства товаров и услуг расширяется. Новый налогоплательщик будет отображаться (таким образом увеличивая вашу прибыль на ваш бюджет). Улучшить платежный баланс

Понимая исключительные преимущества политики, которая привлекает иностранный капитал в одну страну, все страны, включая развитые, стремятся стимулировать импорт капитала.

Дефицит федерального бюджета на 2010-2013 годы

Дефицит федерального бюджета на 2011 год

В 2013 году 1,841 трлн рублей, или 3,6% ВВП, по прогнозам, сократится до 1 795,7 млрд рублей (2,9% ВВП) или 18,3 млрд рублей по сравнению с 2011 годом. , Доля дефицита федерального бюджета в ВВП в 2013 году (2,9% ВВП) будет удвоена по сравнению с 2009 годом (5,9%).

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета на 2011–2013 годы являются государственные заимствования на внутренних финансовых рынках (73,9%, 86,7% и 82,7% от общего объема финансирования дефицита федерального бюджета, соответственно) и средства от приватизации активов. , Федеральная собственность (16,4%, 15,9%, 17,2%) с полным использованием Резервного фонда в 2011 году.

Привлечение средств путем размещения государственных ценных бумаг федерального правительства Российской Федерации в валюте Российской Федерации составит 1,70 триллиона рублей в 2011 году, 2,233 триллиона рублей в 2012 году и 2,1 триллиона рублей в 2013 году. Часть заемных средств будет использована для рефинансирования растущего долга государственных ценных бумаг, и будет выделено 22% заемных средств для погашения, 25,6% в 2011, 2012 и 29,3% в 2013 году. ,

Объем внешних заимствований из государственных облигаций Российской Федерации в иностранной валюте в 2011-2013 годах прогнозируется на уровне 213,5 млрд. Рублей, 214,9 млрд. Рублей и 217 млрд. Рублей соответственно, что эквивалентно 7 млрд. Долларов США в год.

Анализ динамики показывает, что национальный источник финансирования дефицита федерального бюджета в 2011 году сократился на 576 млрд. Рублей (24,6%) по сравнению с 2010 годом, и что объем планового периода не превысил уровень 2011 года.

Внешние источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2011 году будут сокращены на 38,6 млрд рублей (45,8%) по сравнению с 2010 годом в плановом периоде, который, как ожидается, вырастет почти до уровня 2010 года.

Ненефтяной дефицит газа в абсолютном выражении увеличился с 5 904 млрд. Рублей в 2011 году до 6448,9 млрд. Рублей в 2013 году, что составляет 11,7% ВВП до 10,4% ВВП. Или 13 процентных пунктов.

В законопроекте не предусмотрено финансирование не федерального бюджета за счет не нефтяных и газовых дефицитов путем передачи нефти и газа.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, основным средством накопления финансовых ресурсов, предоставления политической власти реальной возможности осуществлять власть и предоставления нации реальной экономической и политической власти. С одной стороны, бюджет представляет собой серию документов, разработанных одной ветвью власти и утвержденных другой ветвью, которая выполняет довольно практическую функцию. Бюджет, связанный с экономической политикой, проводимой правительством, является производным продуктом и полностью зависит от вариантов, выбранных для развития общества, и не играет самостоятельной роли.

Тем не менее, это бюджет, который показывает размер необходимых ресурсов государства и фактических резервов, определяет национальную налоговую среду и определяет определенные области расходов, а доля расходов по отраслям и территориям составляет Является конкретным выражением экономической политики. Через бюджет национальный доход и валовой внутренний продукт перераспределяются. Бюджет выступает в качестве средства регулирования и стимулирования экономической, инвестиционной и производственной эффективности, а социальная политика осуществляется через бюджет.

Таким образом, бюджет, объединяющий ключевые финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ключевым звеном во всех государственных финансовых системах и играет значительную экономическую и политическую роль в современном обществе. Он играет.

Дефицит бюджета остается желательным. До сих пор Центральный банк и Сбербанк предоставляли правительственные расходы (в течение некоторых периодов Сбербанк и Центральный банк были основными держателями ГКО).

Заключение

Как показывает мировой опыт, дефицит бюджета является международной проблемой и присутствует в бюджетах всех стран, где развиваются рыночные отношения. Актуальность этого сокращения была отмечена правительствами многих стран, включая Российскую Федерацию и Соединенные Штаты, а также влиятельными и экономически развитыми странами.

Решение проблемы дефицита бюджета (или, по крайней мере, сокращение доли государственного бюджета) основывается на четком подходе к оценке правительства и внедрению цивилизованных мер, направленных на сокращение дефицита бюджета.

Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран, где развивается рыночная экономика, по-прежнему хронически скудны. Однако в условиях относительно стабильной экономической ситуации, динамично развивающейся экономики со стабильными и эффективными международными отношениями бюджетный дефицит (конечно, в приемлемых пределах) не считается крайне негативными финансовыми показателями. Хотя многие развитые страны остаются с долгами, справедливо отметить последние тенденции к сокращению дефицита в развитых странах.

Принятие хорошо продуманного законодательства, направленного на поддержку развития национальных производителей и общего производства, а также на разработку механизмов их реализации, является самым надежным путем к сбалансированному национальному бюджету.