Гарантии государства в области занятости населения.

Предмет: Трудовое право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по трудовому праву:

 

Много готовых рефератов по трудовому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственная политика в сфере занятости населения.
Международно-правовое регулирование занятости населения. Система органов содействия занятости.
Трудовой договор: понятие, значение, стороны, содержание.
Проблемные вопросы применения законодательства о трудовых книжках работников.


Введение:

В системе рыночных отношений важное место занимает рынок труда - один из основных факторов производства труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособного населения и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. 

Очень важную роль здесь играет правовое регулирование занятости. Эта тема очень актуальна, поскольку каждый трудоспособный гражданин Российской Федерации должен знать свои права и обязанности в данном разделе закона. 

Целью данного теста является рассмотрение основных аспектов Закона о занятости населения Российской Федерации.

Задачи:

  • рассмотрение закона о занятости, его основное содержание
  • анализ вопроса на данный момент
  • общие выводы


Законодательство Российской Федерации о занятости населения

Законодательство о занятости основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.    

Законодательство о занятости также распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. 

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе государственные гарантии реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальной защиты от безработицы. 

Государственные гарантии реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Для реализации государственной политики в сфере занятости и предоставления гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров занятости, переподготовки и профориентации населения создается государственная служба занятости.

Государственная служба занятости - это структура специальных государственных органов, призванная обеспечивать координацию, решать вопросы занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, помогать безработным гражданам в поиске работы, организовывать их обучение и оказывать социальную поддержку безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно. 

Занятость населения является необходимым условием его воспроизводства, поскольку уровень жизни людей, затраты общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, их трудоустройство и материальная поддержка людей, потерявших работу зависит от этого.

Понятие занятости. Занятые граждане. Безработные граждане  

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, их заработок, трудовой доход (далее - заработок). Граждане имеют исключительное право распоряжаться своими способностями для продуктивной, творческой работы. Принуждение к работе в любой форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.    

Безработица граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. 

Следующее считается занятым:

  • работа по трудовому договору, включая выполнение работы за вознаграждение на условиях полной или частичной занятости, а также наличие другой оплачиваемой работы (услуги), в том числе сезонной, временной работы, за исключением общественных работ;
  • зарегистрированные в установленном порядке индивидуальные предприниматели, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, юристы, создавшие адвокатские конторы, и иные лица, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - физическое лицо). предприниматели);
  • занятый в вспомогательных отраслях промышленности и продающий продукты по контрактам;
  • выполнение работ по гражданско-правовым договорам, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторские договоры, а также члены производственных кооперативов (артелей);
  • избран, назначен или утвержден на оплачиваемую должность;
  • прохождение военной службы, альтернативной гражданской службы, а также службы в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах пенитенциарной системы;
  • студенты дневного отделения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе обучение по направлению государственной службы занятости (далее - органы службы занятости);
  • временно отсутствует на рабочем месте из-за нетрудоспособности, отпуска, переподготовки, повышения квалификации, приостановления производства, вызванного забастовкой, призыва на военную подготовку, участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе (альтернативная гражданская служба), выполнением других общественных обязанностей обязанности или другие веские причины;
  • являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (объединений и союзов), не имеющих имущественных прав по отношению к этим организациям.

являются членами крестьянского (фермерского)) экономики. 

Занятость населения является необходимым условием его воспроизводства, поскольку уровень жизни людей, затраты общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, их трудоустройство и материальная поддержка людей, потерявших работу зависит от этого.

Трудовое право придает большое значение решению проблем занятости и занятости граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми людьми, имеющими постоянную и временную работу, из которых большинство, есть много граждан, которые не имеют работы, но могут работать. Их называют безработными.  

Безработные граждане, которые являются безработными и не имеют работы, регистрируются в службе занятости, чтобы найти подходящую работу, ищут работу и готовы ее начать. В то же время выходное пособие и нераспределенная средняя заработная плата не учитываются для заработной платы граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штатов работников организации. , индивидуальный предприниматель. 

Решение о признании гражданина , зарегистрированный для того , чтобы найти подходящую работу в качестве безработного принимается службы занятости органов на гражданина «с места жительства не позднее 11 дней с даты предъявления паспорта, трудовой книжки или документов , заменяющей их, документы, подтверждающие его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца на последнем месте работы, а также для впервые ищущих работу (ранее не работающих), которые не имеют квалификации, - паспорт и документ об образовании и ( или) квалификация.        

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца на последнем месте работы в иностранной валюте органы службы занятости переводят иностранную валюту в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.   

Если органам службы занятости невозможно предоставить подходящую работу гражданам в течение 10 дней с даты их регистрации для поиска подходящей работы, эти граждане признаются безработными с первого дня представления этих документов.

Гражданин, относящийся к категории лиц с ограниченными возможностями , для решения вопроса о признании его безработным дополнительно представляет индивидуальную программу реабилитации инвалида , оформленную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. ,          

Граждане не могут быть признаны безработными:

  • в возрасте до 16 лет;
  • к которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовая пенсия по старости была назначена (часть трудовой пенсии по старости), в то числе досрочно, либо пенсия предусмотрена для в пункте 2 статьи 32 этот закон или пенсия по старости или за выслугу лет для государственного пенсионного обеспечения;          
  • отказались в течение 10 дней со дня их регистрации в службе занятости, чтобы найти подходящую работу из двух вариантов подходящей работы, включая временную работу, и впервые искать работу (ранее не работавшую) и без квалификации - в в случае двух отказов от профессиональной подготовки или от предлагаемой оплачиваемой работы, в том числе временной.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании безработными, имеют право повторно обратиться в органы службы занятости через месяц после отказа в решении вопроса об их объявлении безработным.

Безработный гражданин обязан своевременно появляться в органах службы занятости, чтобы получить предложение подходящей работы, обучения, а также для перерегистрации. Безработный гражданин не должен появляться в этих случаях в службе занятости в нетрезвом состоянии. Невыполнение этих обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь граждан к мерам ответственности, установленным законом. 

Безработный гражданин имеет гораздо больше прав, а органы службы занятости несут обязанности, которые координируют эти права. Однако зачастую на практике права безработных граждан остаются нереализованными. Поскольку безработному гражданину очень трудно добиться выполнения своих обязанностей у должностных лиц службы занятости. Судебные процедуры по защите прав безработных граждан далеко не всегда эффективны. В связи с этим должны быть созданы дополнительные процедурные механизмы контроля за выполнением работниками органов службы занятости своих служебных обязанностей, которые непосредственно связаны с правами безработных граждан. По-видимому, такие механизмы должны быть связаны с деятельностью общественных организаций, в частности правозащитных организаций.     

Задача. Бухгалтер коммунального предприятия Петрова, 53 года, был уволен из-за сокращения. Через неделю после увольнения она обратилась в службу занятости , чтобы найти работу. Петровой предложили должность кассира в магазине. Эта работа не устраивала Петрова. Затем ей предложили должность бухгалтера на фабрике, расположенной в пригородной зоне. Петрова также отказалась от этой должности, сославшись на то, что из-за своего здоровья она не могла ездить на электричке каждый день, и попросила найти ей работу в черте города. Поскольку других предложений от службы занятости не было, Петрова попросила пособия по безработице. Но ей было отказано на том основании, что отказ гражданина от двух предложенных ему рабочих мест влечет за собой отказ выплатить ему пособие по безработице.           

Являются ли действия органа службы занятости законными?

Кто контролирует соблюдение социальных гарантий при реализации законодательства о занятости?

Как решить проблему в этом случае?

В этом случае действия службы занятости не являются законными, поскольку основаны на законе о занятости, статья 4. 

Такая работа считается подходящей, включая временную работу, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условий его последней работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состояния здоровья, транспорта доступность рабочего места.

В этом случае оба предложения о работе не устраивали гражданина Петрова ни по профессиональной пригодности, ни по месту нахождения.

Следовательно, отказ гражданина Петрова от выплаты пособий по безработице со стороны службы занятости не является законным.

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляют специально уполномоченные органы и инспекции, которые не зависят от собственника или уполномоченного им органа в своей деятельности.

В этом случае проблема должна быть решена следующим образом: после отказа гражданина Петрова от этих предложений о работе (поскольку эти предложения не соответствуют закону ее профессиональной пригодности и местоположения), ей следует выплачивать пособие по безработице до тех пор, пока она не найдет подходящее предложение для ее работы.

Вывод

Занятость служит правовой гарантией реализации прав граждан в сфере труда и занятости. Прежде всего, это является гарантией реализации права на труд. Раньше основной компетенцией, составляющей это право, было право на получение гарантированной работы, реализация которой обеспечивалась национальной системой занятости. В современных условиях функционирования рынка труда ситуация существенно изменилась. Международно-правовое определение права на труд подразумевает, что это право должно гарантироваться государством путем установления путей и средств, обеспечивающих полное осуществление этого права, включая занятость. Занятость является гарантией реализации права граждан на защиту от безработицы, права на полную, продуктивную и свободно выбранную занятость.     

В современных условиях, когда проблема безработицы обостряется и, как следствие, возрастает необходимость государственного регулирования рынка труда, занятость в первую очередь направлена ​​на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов, в том числе с учетом интересов основных действующих лиц. рынок труда - работники и работодатели (потенциальные работники и потенциальные работодатели), а также государство. Не следует забывать, что в силу ст. 1 Трудового кодекса основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений (Как работников, так и работодателей) и интересов государства.  

На современном этапе развития общества мы наблюдаем ситуацию, когда постепенно формируется практически новая отрасль права, которая включает отношения по трудоустройству и занятости. На мой взгляд, уже можно говорить об отделении от трудового права значительного круга социальных отношений, тесно связанных с трудом, которые могут составить основу самостоятельной отрасли законодательства о занятости и занятости (как это произошло с социальным обеспечением). закон в свое время). 

В пользу этого тезиса является наличие большого количества нормативного материала, конкретного предмета правового регулирования. Занятость и трудовое право регулируют не только трудовое право, но и другие вопросы - это не рабочие, а люди, которые ищут работу или потеряли ее. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правовая система регулирования занятости не является совершенной и требует гораздо большего совершенствования, а также усиленного контроля за соблюдением всех правовых аспектов работниками службы занятости. Какая бы проблема безработицы ни была острой для нашего государства в будущем.