Функция полезности, ее виды и роль в анализе поведения потребителей

Содержание:

  1. Концепт функции полезности
  2. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как пишутся выводы по практике:

 

Посмотреть примеры выводов по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экономика потребительской кооперации
Будущее денег
Внутренний и внешний долг россии
Продовольственная безопасность россии и способы ее обеспечения

Введение:

В основе модели поведения потребителей лежит гипотеза, что каждый из них, осуществляя выбор наборов благ при заданных ценах и имеющемся доходе, стремиться максимизировать уровень удовлетворения своих потребностей. Для определения предпочтений экономических субъектов используют функцию полезности:

U=U(X, Y)

Выбирая между разными наборами благ, потребитель, очевидно, предпочтет те из них, полезность которых больше. Поэтому функция полезности иногда также называют функцией предпочтений.

Основоположным условием концепта функции полезности является рациональное поведение потребителя, выражающееся в выборе из многочисленных альтернатив именно тех, которые выводят его на более высокий уровень полезности.

Концепт функции полезности

В микроэкономике концепт функции полезности служит для объяснения поведения потребителей и производителей, в то время как в макроэкономике им пользуются для изображения предпочтений государственных интересов.

Исследуются разнообразные математические формы функции полезности:

  • одномерные и многомерные;
  • аддитивные (общая полезность набора благ равна сумме полезностей отдельных благ);
  • порядковые и количественные;
  • мультипликативные;
  • монотонные и немонотонные;
  • линейные и нелинейные;
  • одночленные и полиномиальные.

Функция полезности, ее виды и роль в анализе поведения потребителей

Пусть на рынке потребителю предлагается n различных наборов благ где - количество i-го блага в натуральных единицах. Блага приобретаются по рыночным ценам соответственно. Стоимость набора благ - в распоряжении потребителя имеется ограниченное число денег R (доход). Ясно, что существует бюджетное ограничение.

Функция полезности, ее виды и роль в анализе поведения потребителей

Полезность блага - это способность удовлетворять ту или иную потребность. Потребитель выбирает наиболее предпочтительный набор среди всех доступных. В XIX веке была введена функция полезности для предпочтения одного набора другому. Основное ее свойство в том, что потребитель предпочитает набор X, а не Y, если u(X)>u(Y), то есть она упорядочивает наборы по предпочтению.

Рассмотрим пространство двух благ (товаров). Функция полезности u=u(x,y) - это субъективная числовая оценка полезности u набора товаров (x,y). Линии уровня функции полезности называют кривыми безразличия. Так как если то потребителю безразлично, каким набором обладать, так как они имеют одинаковую полезность.

Чем «северо-восточнее» расположена кривая безразличия, тем большему уровню она соответствует. Кривые безразличия являются убывающими.

В теории потребительского выбора большую роль играют предельные полезности, которые выражают дополнительное удовлетворение от потребления одной дополнительной единицы блага. Предельная полезность (marginal utility, MU) - прирост общей полезности, (дополнительная, добавочная полезность), которую получает потребитель при увеличении количества потребляемого блага на одну единицу (в предположении, что все прочие условия потребления остаются неизменными).

Функция полезности, ее виды и роль в анализе поведения потребителейФункция полезности, ее виды и роль в анализе поведения потребителей

Предельные коммунальные услуги являются положительными, поскольку их полезность увеличивается по мере увеличения потребления товаров. Вектор, координаты которого являются предельной полезностью, называется вектором предельной полезности.

Идеальная замена. Если два продукта полностью совместимы, их можно считать одинаково полезными. То есть, если потребитель безразличен к потреблению товаров X1 или X2.

Если продукт потребляется с определенной скоростью, и «отклонение» не влияет на полезность (потребители учитывают только количество условных наборов; например, количество пар обуви).

Например: Количество оправ и линз. Если у вас есть один кадр и два объектива, добавление другого объектива (или кадра), при прочих равных условиях, ничего не делает.

Квазилинейная настройка. Представьте себе множество разнородных кривых, параллельных друг другу.

Преобразуйте функции полезности в параметрические уравнения кривой безразличия, чтобы легко увидеть, что было сказано.

Функция полезности, ее виды и роль в анализе поведения потребителей

Следовательно, чем больше k, тем выше находится параллельная кривая безразличия.

Заключение

В заключении еще раз отметим, что функция полезности используется для определения предпочтений экономических субъектов. Она нужна для того, чтобы потребитель мог выбрать между различными наборами благ.