Функция общей полезности

Содержание:

  1. Теоретические подходы к исследованию функции полезности
  2. Кардиналистский подход в изучении функций полезности
  3. Обычный подход к изучению функции полезности
  4. Производные функции полезности и их место в экономическом анализе
  5. Кривые безразличия и потребительские аксиомы
  6. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет о прохождении практики:

 

Как написать отчет о прохождении практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Сравнительная характеристика основных форм хозяйствования в России
Теоретические аспекты исследования деятельности кредитных организаций
Критика всеобщей заменяемости всех благ
Типичные ошибки в управлении современной организацией и способы их устранения

 

Введение:

Экономическая теория основана на противоречии между наличием ограниченных ресурсов и стремлением удовлетворить неограниченные потребности человека. Поведение потребителей происходит под влиянием различных факторов, которые могут иметь различную природу. От внешних и внутренних свойств, объективных и субъективных факторов, постоянных и временных факторов и т. д.

Поведение потребителей на рынке - это, в основном, выбор, сделанный потенциальным покупателем. Среди бесконечного количества товаров, доступных на рынке, потребитель должен выбрать те, которые отвечают его потребностям и, с другой стороны, относятся к их возможностям. Пока существует человечество, проблема удовлетворения потребностей такова, что есть проблема потребительского выбора.

Делая выбор, потребитель старается максимально удовлетворить свои потребности в рамках своего дохода.

Современное состояние экономики характеризуется относительной доступностью различных товаров, которые могут удовлетворить все возрастающие потребности населения. Чем больше вариантов встречает человек, тем труднее сделать трудный выбор. Экономическая система сталкивается с вопросом «что будет производиться» в целом, а конкретный потребитель - с вопросом «что покупать».

Проблема выбора потребителя заключается в признании потребности, не только товара, который может удовлетворить эту потребность, но также и определения потребительских качеств, которых должен достичь этот товар.

Теоретические подходы к исследованию функции полезности

Категория выгоды и ее место в потребительском выборе

Поведение потребителей - набор признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, в том числе предпочтения потребителей, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования дохода.

Поэтому поведение потребителей на рынке изучается как во внешней среде (наличие продавцов и товаров на рынке, уровень рыночных цен, условия приобретения товаров и т. д.).

Так и во внутренней (уровень доходов потребителей, потребности и т. д.), соответственно, с точки зрения разных наук, различаются различные модели поведения потребителей.

Экономисты создали экономическую модель. Мы будем подробно обсуждать ее в нашей работе.

Согласно этой модели, факторами, определяющими поведение потребителей, являются культура, социальные классы, референтные группы, семья, жизненные роли и ситуации.

 

Исследователи-социологи создали социологическую модель. Он основан на том факте, что общественная среда играет важную роль в поведении потребителей, уже окружающих человека или в желаемой среде. Другой моделью поведения потребителей является психологическая модель. Эта модель учитывает тип личности, самоопределение, самооценку, восприятие внешнего мира, жизненный опыт, отношение и убеждения, а также другие психологические характеристики человека.

Давайте посмотрим на идею экономической модели. Экономисты считают, что экономический человек строит все свои действия на основе рациональности. Рациональное поведение подразумевает движение к определенной цели с учетом ограничений, которые предшествуют ее успеху. Определение ограничений, с которыми сталкивается потребитель, создает ряд вариантов, среди которых он выбирает лучший. «Ограничения включают все условия в этом мире ограничений, которые не дают людям возможность потреблять все, что они хотят».

Функция общей полезности

Таким образом, он делает выбор потребителю, прежде чем устанавливать какие-либо отношения на рынке. Это универсальный и универсальный процесс, основанный на анализе как объективных, так и субъективных факторов. Объективными ограничениями в выборе потребителей являются цены и доход. Все остальные факторы субъективны и их трудно измерить.

Выбор потребителя - сложная проблема, которая всегда занимает умы экономистов. Этот выбор является результатом не только экономических процессов, но прежде всего психологии потребителей. Сколько людей в мире будет иметь столько перспектив, как, при каких условиях покупать или наоборот откажется от покупки.

Хэл Р. Вариан обращает внимание на необходимость учитывать условия, в которых происходит выбор потребителя, при рассмотрении моделей формирования. «Если мы хотим изучить выбор потребителя в самом широком смысле, нам потребуется не только полный список товаров, которые этот потребитель может потреблять, но и объяснение того, когда, где и на каких условиях эти товары доступны ему».

Поэтому он создан с учетом потребительского выбора:

  • потребительские предпочтения;
  • свойства товаров;
  • условия покупки товаров и услуг.

Почти каждый товар может быть охарактеризован объективными особенностями, содержащимися в нем. Это могут быть физические, химические и другие свойства, которые могут быть выражены в количественной форме. Иногда потребитель, который выбирает одно из множества аналогичных преимуществ, использует эти функции в качестве эталона для оценки своей привлекательности и помощи в выборе. Тем не менее, они не всегда могут сформировать основу потребительского выбора, но можно сказать, что анализ этих особенностей облегчает выбор.

Часто потребитель должен выбирать между совершенно разными продуктами, которые не только количественные, но и качественные, с выбором между материальными и нематериальными товарами, которые нельзя сравнивать ни с точки зрения свойств, ни потребностей. Ограниченные количественные характеристики, определяющие потребительский выбор, не способствуют упрощению ни теоретически, ни практически. Однако необходимость такого выбора часто возникает при ограниченном бюджете.

Лодка или планшет, книга или поездка в кино и т. д. Вопрос выбора потребителя предполагает формирование индивидуальной потребительской корзины. Принципы, которыми руководствуется формирование потребителей, могут существенно различаться у разных людей. Это заставляет потребителя взглянуть на проблему выбора немного по-другому и значительно усложняет ее.

Выбор потребителя включает, прежде всего, анализ следующих факторов: выгоды, дохода и цены. Как упомянуто выше, мы предполагаем, что потребитель действует в рациональной среде, т.е. стремится достичь максимальных результатов - максимальное удовлетворение потребностей в условиях ограниченных возможностей (дохода).

Он старается максимально удовлетворить свои потребности с помощью пособий и пытается распределить потребительский доход наиболее подходящим способом. Поэтому важно, чтобы потребитель удовлетворял эти потребности. Оценка степени удовлетворения потребностей носит субъективный характер. В зависимости от внешней среды, настроения, состояния здоровья, наличия или отсутствия выбора потребитель будет оценивать удовлетворенность по-разному.

Степень удовлетворения потребностей можно оценить как полезность товара. Сложность, выгода состоит в том, что человек субъективно воспринимает целостность характеристик продукта или услуги. Полезность - это хорошая особенность, которую человек выбирает для себя.

Термин «полезность» впервые появился в классической экономической теории. Он был введен в обращение английским философом и социологом Джереми Бентамом. Однако он не оценил классику в глубине.

Сегодня термин «выгода» имеет много определений. Среди них:

  1. «Выгода» - удовлетворение запросов людей на потребление и использование товаров.
  2. Польза - это степень удовлетворения потребностей людей, которых они получают, когда они потребляют товары или услуги или выполняют какую-либо деятельность.
  3. Преимущество добра - это способность добра удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.
  4. «Выгода» может рассматриваться как показатель общего благополучия человека.

Поскольку выгода рассматривается как удовлетворение потребностей, имеет смысл предположить, что потребности могут быть любыми, даже иррациональными или анти-потребностями, тогда один человек будет воспринимать выгоду как удовлетворяющую эти потребности, что на самом деле вредно для человека.

Поэтому одним из основных моментов, формирующих выбор потребителя, является польза от товара. Человек не может принять решение о покупке, не установив свое личное мнение о полезности той или иной вещи или услуги. Согласно Долану и Линдси Д. выгода является целью (потребление).

При формировании своих экономических предпочтений потребители учитывают выгоду, цену и доход. Однако сама услуга оценивается субъективным потребителем как характеристика с точки зрения дохода и цены. Они различают сумму индивидуального блага, индивидуальную выгоду, общую выгоду - сумму отдельных частей товаров, полученных в процессе потребления, предельную выгоду - дополнительную выгоду от каждой последующей потребленной единицы.

Теория полезности начала формироваться во второй половине XIX века. По-своему, польза К. Маркса была истолкована. По его словам, потребительская стоимость товаров перевозчика характеризуется с качественной стороны.

Экономисты, которые определяют выбор потребителя и использование выгоды как одного из основных факторов, формирующих предпочтения потребителя, создали взаимосвязь между выгодой и результатом (удовлетворение потребности). «Функция полезности - это функция, которая выражает значение общей выгоды, получаемой потребителем, в зависимости от количества товаров, потребленных в этот момент».

Традиционно функция полезности рассматривалась как функция, определяющая поведение потребителя. Сегодня его действие было расширено. С точки зрения этой функции, он пытается оценить другие действия субъектов. Например, поведение инвестора при распределении инвестиционных портфелей.

Существует два подхода к анализу поведения потребителей: кардиналист и ординалист, две теории построены на основе разной интерпретации функции полезности.

Кардиналистский подход в изучении функций полезности

С середины 19 века до 1920-х годов. Количественный подход доминировал в анализе. Кардиналистская или количественная теория поведения потребителей, которая напрямую основана на понятии «выгода», выгода измерима. Другими словами, предполагается, что можно определить точное значение выгоды, полученной в результате потребления товара. Практическая сущность этой теории заключалась в том, что количественная измеримость выгод позволила сравнить выгоды различных товаров и определить разницу между ними.

Однако, с точки зрения классической экономической теории, выгода, казалось, была числовой мерой благосостояния человека. Предполагается, что когда потребители делают свой выбор, они максимизируют свою полезность, то есть мы стараемся достичь максимально возможного удовлетворения. Однако естественный вопрос остался без ответа. Можно ли сказать, что полезность одних и тех же благ одинакова у разных людей?

Логика позволяет нам ответить на этот вопрос отрицательно. Более того, исходя из их теории потребительского выбора кардинала, невозможно понять, какая «выгода» имеет независимое значение, если вы попытаетесь отличить ее от того, что люди максимизируют. Классическая экономическая теория не обратила внимания на изучение поведения потребителей на рынке.

Сторонники теории (К. Менгер, Л. Вальрас) полагали, что выгода измеряется в произвольных единицах «util». Поскольку природа выгоды является субъективной и не может быть измерена, эта единица «util» действительна только для теоретических измерений выгоды. Предполагается, что каждый индивид самостоятельно определяет величину выгод на основе субъективных ощущений в зависимости от степени спроса на определенные товары.

Согласно кардиналистскому подходу, функциональная связь между выгодой и удовлетворением объясняется функцией полезности, представленной в форме ниже. U = f (ql, q2, ... qn) где U полезно, ql, q2, ... qn - номер каждого товара.

С точки зрения количественной теории потребительского выбора, выгода является функцией количества потребляемых товаров. Эта функциональная зависимость позволяет нам сделать вывод, что чем больше пользы потреблено, тем больше их общая (общая) польза.

Математические свойства этой функции позволяют утверждать, что она должна иметь положительную первую производную, то есть при увеличении объема товаров выгода также увеличивается.

Теория количественного выбора потребителей предполагает, что увеличение потребления одного продукта приводит к увеличению потребительского качества первого продукта, при условии, что другие продукты потребляются в неизменном виде. Первая частная производная соответствующей функции называется предельной полезностью этого продукта.

Обычный подход к изучению функции полезности

С 80-х годов предпринимались попытки определить потребительский выбор из совершенно разных мест. В 30-х годах XIX века в XX веке теория количественного выбора потребителей стала приводить к теории порядкового выбора потребителей. Представителями этой теории являются Ф. Эджуорт, В. Парето, Э. Слуцкий, Р. Аллен и Дж. Хикс, которые внесли значительный вклад в развитие этой теории.

Это было связано с неудачными попытками измерить субъективную выгоду по абсолютной шкале. Предлагается заменить шкалу абсолютной полезности на относительную шкалу. Учет относительной полезности подразумевал определение поведения потребителя с учетом его предпочтений.

Оригинальный подход показывает, что потребитель выбирает между двумя наборами потребительских товаров. Таким образом, шкала предпочтений формируется. Эта теория полезна для понимания механизма рационального распределения ограниченного дохода потребителей по полезным для них товарам.

Обычно теория поведения потребителей основывается на сравнении потребителей и сортировке наборов товаров из их предпочтительного местоположения. Потребительские предпочтения - это то, как потребители, делающие покупки на свободном рынке, делят свою общую стоимость покупки отдельных товаров или услуг. Эта экономическая модель потребительского выбора основана на нескольких предположениях.

Во-первых, ненасыщенность. Потребность в выгодах не может быть полностью удовлетворена, поэтому потребители всегда предпочитают большее количество конкретного товара, чем меньшее. Правда является исключением из этого предположения. Это касается насекомых, которых люди не хотят употреблять в больших количествах. Это якобы анти-добро. Это загрязнение окружающей среды, сигаретный дым и т. д.

Исключением является то, что анти-благо снижает благосостояние человека, следовательно, снижает полезность, которую он извлекает из своих выгод.

Во-вторых, сопоставимость предпочтений. Перед принятием решения о покупке товара начинается его связь с этим товаром. Потребитель может выразить свое предпочтение следующим образом. Доброта A лучше, чем польза B, добродетель B лучше, чем польза A, или он считает, что обе выгоды равны.

В-третьих, передача предпочтений. Оказывается, есть ли более двух преимуществ в области оценки потребителей. Шкала предпочтений создается в результате передачи своих предпочтений от одного элемента к другому по очереди. Если потребитель оценивает выгоду A как более высокую, чем выгода B, а выгода B лучше, чем выгода F., он предпочитает выгода A в пользу выгоды C в результате выбора. не будет различий в потреблении этих товаров.

В-четвертых, потребитель может извлечь выгоду только при наличии доступа к информации. Чем полнее этот доступ, тем точнее будет оценка полезности товара потребителем (сможет сделать выбор более точно).

В-пятых, ограниченная покупательная способность человека. Уровень цен и доход служат ограничителем в попытках максимально удовлетворить потребности потребителя.

Исходя из вышеизложенного, поведение потребителей структурировано следующим образом. Хотя он всегда остается частью потребностей, которые он не может удовлетворить, он высоко оценивает выгоду от многих потребляемых товаров. В результате последовательной оценки преимуществ они будут заменены и поддержаны потребителем для обеспечения большей выгоды. Рациональный выбор будет сделан потребителем с равным и полным доступом к информации. К сожалению, однако, истинная рациональность не может быть достигнута и ограничена тем или иным способом.

Производные функции полезности и их место в экономическом анализе

Влияние предельной полезности и потребительских предпочтений на формирование

Теория количественного выбора потребителя позволила определить модель, которая определяет функциональную зависимость предельных выгод и количества доступных товаров. Эта зависимость определяется последовательным употреблением любого блага, постепенно приводя человека к сытости. Таким образом, дополнительная (предельная) выгода от использования дополнительной единицы того же товара начинает уменьшаться.

Эта модель универсальна по своему характеру и носит имя немецкого экономиста Г. Госсена (первый закон Госсена). Закон также известен как закон об уменьшении предельной выгоды. Эта схема, показывающая первый закон Госсена, представлена ​​на рисунке 2.1, где MU - предельная полезность товара, Q - количество товара. После формулировки этой закономерности появилась первая производная функции полезности, сформулированной кардиналами.

Это позволило количественному подходу преодолеть его ограничения. Если у нас нет возможности рассчитать пользу, которую конкретный товар приносит нам в общественных услугах, мы можем оценить полезность каждой дополнительной единицы товара и оценить, сколько нам нужно и насколько это полезно для нас (отвечает нашим потребностям).

Однако даже единица одного и того же товара для одного и того же потребителя не имеет фиксированной выгоды. Полезность будет определяться по мере увеличения потребления товаров. Таким образом, мы видим, что увеличение потребления товаров (увеличение их доступности) снижает оценку выгоды потребителем. Если продукт потребляется в определенном количестве, предельные значения полезности переходят в область отрицательных значений. Таким образом, когда превышается линия потребления, продукт, который ранее приносил пользу человеку, начинает восприниматься как дурной, и польза восстанавливается.

Эти положения поддерживаются в обосновании положения кривой спроса и процесса установления цены товаров, определяемой предельной полезностью, а не общим потребителем.

 

Представители австрийской неоклассической школы использовали этот закон, чтобы оправдать ценообразование на рынке; Здесь они увидели доминирующую проблему не как производитель (продавец), а как потребитель (покупатель). Из этого следует, что потребитель готов платить только за определенное количество товара.

Таким образом, мы разделяем общие понятия полезности и предельной полезности. А общие функции полезности и предельной полезности являются противоположностью зависимости. Согласно первому закону Госсена, функция полезности представлена ​​как функция, которая показывает уменьшение предельной полезности товара с увеличением его количества. Поскольку общая выгода увеличивается с каждой последующей порцией потребляемого товара, она равна максимальному значению при полном насыщении товара и уменьшается после достижения максимальной точки.

Сравнение двух графиков: суммарной и предельной полезности позволяет сделать следующие выводы. Максимальное удовлетворение от общей выгоды достигается в точке, где предельная выгода сбрасывается. То есть полное насыщение было достигнуто с добротой. Дальнейшее увеличение потребления товаров приведет к отрицательной предельной выгоде и общей выгоде.

Функция уменьшения предельной полезности товара позволяет сформулировать правило потребительского баланса. Потребитель с ограниченным бюджетом не может увеличить общую выгоду, тратя меньше на приобретение товара и больше на приобретение другого товара. Это условие называется потребительским балансом.

Основываясь на принципе рациональности, потребитель сначала покупает выгоды, которые приносят ему наибольшую пользу, и увеличивает потребление каждого товара, пока предельная выгода этих выгод не станет равной. Это происходит потому, что, если предельная выгода от одного товара выше, чем предельная выгода от других товаров, потребитель предпочитает использовать ее, ставя под угрозу покупку других (менее полезных) товаров.

Этот принцип потребительского поведения был сформулирован Г. Госсеном и получил название второго закона Госсена. Закон сформулирован следующим образом: потребитель с ограниченными ресурсами должен потреблять столько, сколько необходимо для выравнивания предельных выгод по каждому товару для достижения максимальной выгоды. Правило потребительского баланса можно представить как равенство.

MU1 = MU2 = ... = MUn.

где MU1, MU2, MUn - предельные выгоды соответствующих товаров.

Что касается состояния баланса потребителей, мы можем сформулировать правило максимизации выгоды: денежный доход потребителя должен быть распределен таким образом, чтобы последняя валюта, потраченная на покупку каждого товара, имела одинаковую предельную выгоду. Таким образом, правило максимизации выгоды может быть представлено в виде следующих уравнений (2.2):

где P1, P2, Pn - цена соответствующего товара.

Это уравнение считается основным в рамках теории предельной полезности, поскольку оно характеризует базовую функциональную зависимость между предельными выгодами и ценами.

Рациональный потребитель будет приобретать товары до тех пор, пока предельная выгода одного товара (MU1) на валюту не будет равна предельной выгоде (MU2 ... MUn) на валюту, потраченную на покупку другого товара. В результате потребитель получит такой ассортимент товаров и услуг, который в рамках его бюджета обеспечит ему наибольшую общую (общую) выгоду. Если мы немного преобразуем уравнение (2.2), мы можем получить уравнение, которое является уравнением равновесного равновесия отдельного покупателя (2.3).

Если структура потребления обеспечивает максимальную выгоду для потребителя и лишает его стимулов для изменения этой структуры, ситуация с потребительским балансом достигается.

В этом уравнении объективная ситуация, сложившаяся в рыночных ценах правой стороны, отражает субъективное отношение потребителя левой стороны к этим товарам. В то же время это уравнение по своей сути универсально и не зависит от уровня доходов потребителей, но, естественно, более богатые покупатели будут покупать больше товаров, тем самым увеличивая общую полезность относительно более слабых покупателей.

Если рыночные цены изменяются, баланс нарушается. Восстановление баланса возможно из-за увеличения покупки более дешевого продукта, потому что по мере увеличения закупок предельная выгода от этого дешевого продукта будет уменьшаться и будет иметь тенденцию к стабилизации.

Если равенство не выполняется, то есть в отсутствие потребительского равновесия потребительские расходы между товарами будут перераспределены между товарами с более высоким уровнем предельной полезности для каждой валюты, что приведет к увеличению общей выгоды для потребителя. Когда цены меняются, баланс может ухудшиться.

Таким образом, закон снижения предельной выгоды формирует основу для определения положения кривой спроса. Независимо от того, насколько хорошо мы владеем, каждая дополнительная единица этого товара для нас менее ценна. В результате цена спроса на этот товар определяется не общей, а предельной полезностью для потребителя. Из этого делается вывод, что, когда спрос является важным ограничивающим фактором для продавца, его следует учитывать при снижении предельной полезности. Производитель может продавать дополнительное количество товара только в том случае, если это снижает его цену.

Кривые безразличия и потребительские аксиомы

Последовательная модель поведения потребителей была разработана В. Паретто в начале двадцатого века и предложила графическую интерпретацию поведения потребителей, которая характеризует систему выбора. Кривые безразличия являются первым и основным инструментом для анализа предпочтений потребителей. Идея была основана на том факте, что все точки, которые характеризуют наборы товаров с определенным уровнем предпочтения, связаны с кривой, называемой кривой безразличия, - в линию. Все точки на кривых безразличия показывают количественные отношения между двумя наборами товаров, которые имеют одинаковую выгоду для потребителя.

Потребительское моделирование в основном имеет следующие аксиомы:

  1. Полная (идеальная) регулярность или сопоставимость. Это подразумевает, что потребитель может заказать все возможные наборы товаров через отношения предпочтения и безразличия. Для каждой пары товаров могут существовать три различных типа отношений: продукт A предпочтительнее продукта B; продукт B является предпочтительным для использования продукта A; потребитель не может выделить какой-либо из этих товаров, поэтому он остается безразличным к нему.
  2. Передача предпочтений от одного продукта к другому. Продукт предпочтительнее продукта B, а продукт B предпочтительнее продукта C, поэтому продукт C не может быть предпочтительнее продукта A.
  3. Потребитель при прочих равных условиях, который старается максимально удовлетворить свои потребности, предпочитает от лучшей суммы меньше.

Благодаря независимости потребителя, потребитель с удовольствием потребляет количество товара, которое он потребляет. Потребление товаров другими лицами не влияет на степень удовлетворения их потребностей.

Ароматы и предпочтения являются параметрами, которые определяют форму кривой безразличия для отдельного потребителя, она не зависит от дохода или цены товара. Учитывается только то преимущество, которое потребитель дает каждому набору товаров.

Решение практических проблем потребительского выбора часто используется, когда выбор происходит из двух наборов продуктов. В этом случае функция полезности зависит от двух переменных - одна в пользу другой.

Кривая безразличия - это график, который связывает точки с наборами потребителей с одинаковым уровнем индивидуального удовлетворения. Другими словами, кластеры, которые равнодушны к потребителю с точки зрения потребительской выгоды (потребительской ценности), их общие выгоды одинаковы. Перемещаясь из одной точки в другую, потребитель сокращает потребление одного товара и увеличивает потребление другого товара.

В то же время общая выгода от этих наборов остается неизменной для конкретного потребителя. Каждый потребитель формирует кривые безразличия. Более того, когда условия меняются, то же меняется и потребительский вкус, и поэтому кривые безразличия меняются.

При выборе, сделанном потребителем, можно создать не одну, а множество кривых безразличия. Затем он показывает наборы товаров, каждый из которых имеет свои преимущества. Многие кривые безразличия потребителя образуют карту кривых безразличия. (Рисунок 2.4). Предполагая, что произведение можно делить бесконечно, можно нарисовать бесконечное количество кривых безразличия. Следует иметь в виду, что они не пересекаются.

Когда речь идет о многомерной функции полезности, определенной в пространстве многомерных кластеров, понятие поверхности безразличия вводится аналогичным образом.

Кривые безразличия имеют следующие особенности:

  • Кривая является непрерывной функцией.
  • Кривые безразличия никогда не пересекаются.
  • Кривые безразличия не имеют областей роста.

Форма кривых безразличия и их наклоны в определенной точке определяются только потребительскими предпочтениями.

На основании кривых безразличия можно определить предельный коэффициент замещения. Предельная норма замещения (MRS) для A A товара B - это количество товара B, которое должно быть уменьшено путем увеличения количества товара X при условии, что уровень удовлетворенности выгодами потребителя останется неизменным.

Рациональное поведение потребителей имеет ограничение в виде располагаемого дохода (бюджетное ограничение). В результате, учитывая карту кривых безразличия и пытаясь максимизировать прибыль, потребитель не может купить больше товаров, чем предполагают его навыки.

Мы создадим бюджетную строку, чтобы определить этот процесс. Бюджетная линия - это график в виде прямой линии, точки которой показывают наборы товаров, когда при покупке выделенный доход полностью расходуется. Строка бюджета обрезает координатные оси в точках, указывающих максимально возможное количество, при условии, что другие товары не получены. Расположение бюджетной кривой будет определяться уровнем потребительских доходов и ценами на выбранные товары.

Эта позиция бюджетной линии зависит от фиксированных цен и доходов. Если цены изменяются для конкретного бюджетного ограничения, наклон бюджетной линии может измениться. Пример изменения позиции строки бюджета при изменении цены товара B показан на рисунке. Поэтому повышение цен привело потребителя к сокращению потребления товаров A и B, которые теперь покупаются в фиксированном количестве.

Заключение

Сравнение кривых безразличия и бюджетной линии позволяет выбрать максимальное удовлетворение потребностей. Строка бюджета пересекается с несколькими кривыми безразличия. Но, пытаясь максимизировать выгоду, потребитель выберет ту, которая максимально высока. Оптимизм достигается в точке соприкосновения кривой безразличия и бюджетной линии.

По мере изменения уровня дохода выгода, которую потребитель может получить от различных групп выгод A и B, будет увеличиваться или уменьшаться, увеличивая тем самым выгоду с увеличением дохода и уменьшая выгоду кластеров выгод.

Чтобы сделать выбор, потребитель стремится к оптимальному - получить такой набор товаров, который будет содержать максимальное количество товаров на определенном бюджетном уровне, и в то же время предоставит ему максимальную выгоду. Потребитель, который выбирает наборы продуктов на рынке, составляет структуру потребительской корзины.

Любое изменение ситуации заставляет потребителя переосмыслить свои предпочтения или возможности приобрести товары, поэтому структура потребительской корзины меняется с изменением условий. Это означает изменение поведения потребителей по отношению к отдельным товарам.