Функции, полномочия местного самоуправления и механизм их реализации

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Критерии и пределы регионализации управленческих структур
Сущность региональной политики в государственном управлении
Система оценки эффективности деятельности органов государственной власти
Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления


Введение:

Большинство российских и зарубежных экспертов и наблюдателей, анализирующих политику в области местного самоуправления в России, ознаменование завершения первого этапа реформы местного самоуправления. Принятый в 1993 году. Конституция Российской Федерации и в 1995-1997 годах основные федеральные и региональные законы, а также формирование муниципальных представительных и исполнительных органов в большинстве регионов привели к созданию институциональной основы для функционирования местного самоуправления в Россия, которая, по-видимому, вряд ли претерпит кардинальные изменения в обозримом будущем.

Основной задачей демократического государства является создание максимально благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. В то же время вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, в которой эта задача была бы решена наиболее эффективно. Объективно, есть проблемы, которые могут быть решены только на национальном уровне с привлечением централизованных фондов и ресурсов. К таким проблемам относятся обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой нормативно-правовой базы, разработка и реализация государственной политики во внешнеполитических и внешнеэкономических сферах, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализация государственных программ в области наука, культура, образование, здравоохранение, социальная защита, правопорядок и безопасность и т. д.

Но в то же время выполнение многих перечисленных задач, обеспечивающих определенный уровень жизни населения, осуществляется не в государстве в целом, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципалитетах. Именно здесь, прежде всего, должны быть созданы условия для реализации прав и свобод, гарантированных государством, а также возможности для комфортной жизни. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, оказывать медицинскую помощь, предоставлять возможность получить стандартное образование, создавать рабочие места, предоставлять транспортные, торговые, бытовые и коммунальные услуги.

Таким образом, реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации зависит от качества функционирования органов местного самоуправления, принципа их формирования, а также специфики их полномочий и функций.

Именно осуществление полномочий органов местного самоуправления послужило темой данной курсовой работы на тему конституционного права России.

Концепция и форма реализации полномочий местного самоуправления

Государство признает для муниципалитетов определенный набор полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения.

В частности, Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, устанавливает, что местное самоуправление является независимым в пределах своих полномочий, а Конституция также содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Юридическая наука использует термин «полномочия» для характеристики прав и обязанностей любого органа, должностного лица: она в равной степени охватывает как права, так и обязанности.

К полномочиям местного самоуправления относятся права и обязанности, связанные с выполнением поставленных задач, а также функции местного самоуправления на соответствующей территории для населения соответствующих территорий, выборных и иных органов местного самоуправления, закрепленные в федеральном законодательстве. а также в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и правовых актах органов местного самоуправления.

Полномочия местного самоуправления осуществляются непосредственно населением муниципалитетов, именно население признает право осуществлять местное самоуправление, и население, независимо от его размеров, не может быть лишено права осуществлять местное самоуправление. правительство. Именно население имеет право выбирать свои представительные органы местного самоуправления, выражать свою волю на местном референдуме, определять структуру органов местного самоуправления, проявлять инициативу по установлению и изменению границ Муниципальное образование, чтобы снять, выразить недоверие и досрочно прекратить полномочия выборных органов, выборных должностных лиц. Это означает, что именно население муниципалитета играет чрезвычайно важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления определенными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов. Реализация делегированных полномочий находится под контролем государства. Условия и порядок контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления определяются, соответственно, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местного самоуправления могут осуществляться органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Часть полномочий местного самоуправления находится в исключительной юрисдикции представительных органов местного самоуправления.

Это включает:

  • Принятие публичных правил о предметах юрисдикции муниципального образования, предусмотренных его уставом;
  • Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • Утверждение планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их выполнении;
  • Установление местных налогов и сборов;
  • Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  • Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренный уставами муниципальных образований.

Полномочия местного самоуправления можно разделить на две группы:

  1. полномочия, которые государство признает для муниципалитетов и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
  2. определенные государственные полномочия, которые могут быть возложены на местное самоуправление.

Передача определенных государственных полномочий может осуществляться в форме их передачи или делегирования. Передача - это метод регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором любые полномочия государственного органа исключаются из его компетенции и включаются в компетенцию органов местного самоуправления. Делегирование - это предоставление государственным органом права решать любой вопрос органам местного самоуправления, которые принадлежат ему, на один раз, на определенный срок или на неограниченный срок. Полномочия могут распространяться на всю систему органов местного самоуправления, на органы того же типа, уровня или региона в пределах границ одной административно-территориальной единицы.

Передача полномочий, как это прямо предусмотрено Конституцией, должна сопровождаться передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их осуществления. Это чрезвычайно важное, новое условие для практики, гарантирующее, во-первых, само осуществление полномочий, а во-вторых, продолжение выполнения местными органами власти своих основных функций. Кроме того, местные органы власти и их должностные лица несут ответственность за реализацию государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия предоставляются соответствующими государственными органами материальными и финансовыми ресурсами.

Еще одним условием, связанным с наделением органов местного самоуправления определенными государственными полномочиями, является возможность государственного контроля за их выполнением. Такой контроль, как правило, означает способность соответствующих государственных органов давать указания местным органам власти об осуществлении делегированных полномочий, оценивать принимаемые ими решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности, а также отменить или приостановить такие решения в случае необходимости. Передавая государственные полномочия органам местного самоуправления, соответствующий государственный орган может установить порядок контроля за решениями органов местного самоуправления.

Глава муниципального образования - полномочия

Глава муниципалитета является высшим должностным лицом муниципалитета и наделен уставом муниципалитета своими полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципалитета имеет следующие исключительные полномочия, которые принадлежат только ему:

  1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципалитетов, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени муниципального образования без доверенности;
  2. подписывает и публикует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты. Публикует правовые акты в пределах своих полномочий;
  3. вправе требовать созыва внеочередного собрания представительного органа муниципального образования;
  4. может также осуществлять другие полномочия, возложенные на него уставом муниципального образования;
  5. глава муниципалитета издает постановления, распоряжения, распоряжения;
  6. нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в виде постановлений, отдельные акты - в виде приказов, распоряжений. Заказы обычно делаются по вопросам внутренней деятельности подчиненных руководителю органов местного самоуправления.
  7. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава города обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, устава города, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления на территории города. Глава администрации города руководствуется принципом единоличного управления. Он принимает меры для обеспечения гласности и учета общественного мнения в работе органов местного самоуправления, обеспечивает организацию и проведение местных референдумов и выборов, обсуждение гражданами решений органов местного самоуправления, разрабатывает и представляет муниципальное схема управления формированием для утверждения городским советом.

Глава администрации обеспечивает общественный порядок; разрабатывает и представляет на утверждение горсовета проекты целевых и комплексных программ развития территории города, организует комплексное экономическое и социальное развитие города и обеспечивает исполнение бюджета, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с правила. Руководитель по вопросам исполнительной и административной деятельности принимает постановления и распоряжения, имеет право отменять любые правовые акты органов и структурных подразделений администрации города. Утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации города; назначает и освобождает от должности чиновников городской администрации.

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае:

  1. смерть;
  2. отставки по собственной воле;
  3. выход на пенсию в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
  4. освобождение от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
  5. признание судом недееспособным или частично недееспособным;
  6. признание судом пропавшего без вести или объявленного умершим;
  7. вступление в законную силу решения суда против него;
  8. выезд из Российской Федерации на постоянное жительство;
  9. прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в местное самоуправление - государственные органы, приобретает ли он гражданство иностранного государства или получает вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления). самоуправление, избранное до даты вступления в силу указанного Федерального закона (Федеральный закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ);
  10. отзыв избирателей;
  11. постоянная неспособность по состоянию здоровья, установленная судом, осуществлять полномочия главы муниципального образования;
  12. досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава этого органа;
  13. преобразование муниципального образования, осуществляемое в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ
  14. поселение утратило статус муниципального образования в связи с его слиянием с городским округом;
  15. увеличение числа избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, что произошло в результате изменения границ муниципального образования или слияния поселения с городским округом.

Глава администрации муниципального образования

Главу местной администрации также можно назвать менеджером. В случае назначения лица на должность главы местной администрации на основании договора, устава поселения, в отношении должности главы местной администрации муниципального района, устава муниципального района и Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Порядок проведения конкурса на должность главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать публикацию условий конкурса, информацию о дате, времени и месте его проведения, проект Контракт не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по итогам конкурса.

Договор главы местной администрации заключается с главой муниципального образования.

Расторгается по соглашению сторон или в суде на основании заявления:

  1. представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования. В связи с нарушением условий договора в отношении решения вопросов местного значения;
  2. высшее должностное лицо субъекта Федерации в связи с нарушением условий договора в части, связанной с осуществлением определенных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации;
  3. глава местной администрации в связи с нарушениями условий договора местными органами власти и органами государственной власти субъекта Федерации.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основании договора, прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственной воле; расторжение договора; снятие с должности; признание судом недееспособным или частично недееспособным; признание судом пропавшего без вести или объявленного мертвым; вступление в законную силу приговора суда против него; выезд из Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращение российского гражданства, гражданство иностранного государства - участника международного соглашения Российской Федерации, согласно которому иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Заместители главы местной администрации осуществляют управление отдельными отраслями местной экономики, деятельность своих подчиненных в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации.

Глава местной администрации определяет количество своих заместителей, а в зависимости от их профессиональной подготовки - направление их работы.

Это могут быть вопросы: жилищно-коммунальное хозяйство; организации потребительского рынка; управление имуществом муниципалитета; капитальное строительство; экономическая и социальная сфера деятельности местной администрации.

Круг вопросов, которые должны решать местные администрации, различен в разных муниципалитетах. От этого зависит их структура и штат, направления деятельности чиновников и соответствующих служб.

Полномочия местного самоуправления в разных областях

Комитет по земельным ресурсам

Комитет является независимой структурной единицей, которая состоит из двух или более структурных единиц (отделов, секторов, групп), которая выполняет функции управления в более чем двух отраслях или сферах деятельности и наделена административными полномочиями в отношении объекта управления. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и других лиц, входящих в его состав.

Цель комитета по землепользованию связана с формированием и реализацией земельной политики в границах муниципального образования.

Комитет может осуществлять управление и контроль в области использования и охраны земель, природных ресурсов, недр, координации деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов независимо от их форм собственности.

Земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Государство регулирует земельные отношения с целью обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равного развития различных форм землеустройства, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и защиты прав на землю для физических лиц и юридические лица.

Компетенция органов местного самоуправления в этой области определяется Конституцией Российской Федерации, Законом об общих принципах организации местного самоуправления, а также Земельным кодексом Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, признавая и защищая в равной степени муниципальную и иные формы собственности, предусматривает, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления относится к территории муниципалитета, все земли в пределах его границ, независимо от формы собственности и назначения: земли городских, сельских поселений, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципалитета.

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений включают планирование землепользования, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Планирование землепользования осуществляется органами местного самоуправления, в первую очередь путем утверждения территориальных схем градостроительства для развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельских советов), генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планирования на части территорий городских и сельских поселений. Кроме того, местные целевые программы и программы социально-экономического развития территории муниципальных образований, принятые представительными органами местного самоуправления, содержат разделы градостроительства, отражающие метод планирования использования муниципальных земель.

Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется на основании решения местного самоуправления, которое имеет право предоставлять соответствующие земельные участки в соответствии с уставом муниципального образования.

Финансовый комитет

Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Кроме того, представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в этом муниципалитете в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта федерации.

Составление местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта федерации.

Он используется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и предназначен для обеспечения сопоставимости бюджетных показателей на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Законодательные органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе дополнительно детализировать объекты бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетная классификация РФ.

Налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации определяет формы участия органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов, организации межбюджетных отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти.

Финансовый комитет:

  1. регулирует взаимоотношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;
  2. разрабатывает государственные минимальные социальные стандарты, устанавливает социальные нормы;
  3. передает им финансовые ресурсы, необходимые для осуществления определенных государственных полномочий;
  4. возместить местным органам власти дополнительные расходы, понесенные в результате решений, принятых государственными органами;
  5. обеспечивает сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе стандартов минимального бюджетного обеспечения;
  6. оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
  7. осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
  8. выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ее субъектов.

Законы субъектов Федерации, устанавливающие основы бюджетного процесса муниципальных образований, конкретизируют перечень необходимых материалов, которые являются рабочими документами для проекта местного бюджета, закрепленными в федеральных законах.

Документация местного самоуправления включает в себя:

  1. бюджетное сообщение главы муниципального образования, в котором содержится сводка ожидаемых результатов деятельности за год и постановка задачи на планируемый год;
  2. анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.

Комитет капитального строительства

Полномочия органов местного самоуправления в сфере строительства являются в основном государственными полномочиями. Основные нормы полномочий этих органов в этой области переданы федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а подзаконные акты делегированные полномочия детализированы и уточнены.

Управление капитальным строительством социальных объектов, ЖКХ, магистральных инженерных сетей, дорожной сети и искусственных сооружений.

Обеспечение населения города муниципальными транспортными услугами и создание условий для развития и надежного функционирования дорожной инфраструктуры города.

Координация, регулирование деятельности муниципальных предприятий, других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по развитию и совершенствованию объектов капитального строительства, городского транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения стабильного экономического положения комплекса.

На основании утвержденного генерального плана города, разработка долгосрочной программы по строительству объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, магистральных инженерных сетей, улично-дорожной сети и искусственных сооружений (инфраструктуры).

Таким образом, полномочия комитета по капитальному строительству достаточно разнообразны и важны.

Комитет по архитектуре и градостроительству

Департамент архитектуры создан для регулирования земельных отношений, возникающих в результате архитектурной или градостроительной деятельности юридических и физических лиц.

Отдел архитектуры контролирует получение земельных платежей. Градостроительный кодекс устанавливает, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а градостроительная деятельность в отношении объектов, указанных в Кодексе, также может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кодекс также устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создают систему социально-культурных услуг населению в городских и сельских поселениях в соответствии с планировочной структурой населенных пунктов, их значение в межпоселковые социальные и культурные услуги и с учетом развития предпринимательства и конкуренции в сфере услуг.

Создание и развитие систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений, других муниципальных образований, создание и развитие системы транспортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и Муниципальная система транспортной инфраструктуры также обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны рассматривать обращения граждан и их объединений по вопросам градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и своевременно предоставлять им разумные ответы. Эти приложения подлежат регистрации.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительства относятся:

  1. подготовка и утверждение документов для территориального планирования населенных пунктов;
  2. утверждение местных стандартов градостроительства населенных пунктов;
  3. утверждение правил землепользования и застройки населенных пунктов;
  4. утверждение документации по территориальному планированию, подготовленной на основании документов по территориальному планированию населенных пунктов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
  5. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, расположенных на территориях населенных пунктов;
  6. принятие решений о застройке населенных пунктов.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительства относятся:

  1. подготовка и утверждение документов по территориальному планированию муниципальных районов;
  2. утверждение местных стандартов градостроительства межпоселковых территорий;
  3. утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межпоселковых территорий;
  4. утверждение документации территориального планирования муниципальных районов, подготовленной на основании документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
  5. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межпоселковых территориях;
  6. обслуживание информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительства относятся:

  1. подготовка и утверждение документов по территориальному планированию городских округов;
  2. утверждение местных стандартов градостроительного проектирования городских округов;
  3. утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
  4. утверждение документов территориального планирования, подготовленных на основании документов территориального планирования городских округов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
  5. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, расположенных в городских районах;
  6. поддержание информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
  7. принятие решений о застройке населенных пунктов. Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 8

Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований, местные органы архитектуры и градостроительства формируются по решению органов местного самоуправления и организуют работу в соответствии с уставами муниципалитетов.

Комитет по ЖКХ

Жилищно-коммунальная администрация (отдел) ведет учет нуждающихся в жилье: тех, кто находится в листе ожидания, зарегистрированном в администрации; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; воины-интернационалисты; передача военнослужащих в заповедник, распределение жилой площади по заказу юридических и физических лиц, участвующих в совместном строительстве жилья; надзор за своевременным заселением квартир.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления относится к компетенции муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства следующих вопросов местного значения:

  • содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
  • создание условий для жилищного строительства;
  • организация, обслуживание и развитие энергетики, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
  • организация подачи топлива населению и муниципальным учреждениям.

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере направлена, в первую очередь, на обеспечение в рамках своих полномочий социальных гарантий жилищных прав граждан.

Роль органов местного самоуправления, а также роль государства в целом в предоставлении этих гарантий значительно изменилась за последние годы. Это связано с тем, что наряду с государственной и муниципальной собственностью существует частный жилищный фонд. Структура жилищного фонда по формам собственности изменилась.

Значительная часть квартир в государственном и муниципальном жилищном фонде была приватизирована. Были частные организации, занимающиеся проектированием и строительством жилья. Граждане могут осуществлять свое конституционное право на жилье, приобретая право собственности на жилье, кооперативное или индивидуальное жилищное строительство, а также на государственный или муниципальный жилищный фонд.

Органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления было рекомендовано разработать соответствующие региональные программы, руководствуясь основными направлениями нового этапа реализации программы «Жилище».

Кроме того, под юрисдикцию муниципалитетов были переданы следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства: предприятия жилищно-технического и ремонтно-строительного назначения, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры; объекты инженерной инфраструктуры городов, предприятия, эксплуатирующие, обслуживающие, обслуживающие и ремонтирующие эти объекты.

Формирование муниципального жилищного фонда также осуществляется за счет жилищного строительства, которое осуществляется местными органами власти, при этом они должны создавать условия для жилищного строительства граждан, юридических лиц, привлекать внебюджетные источники финансирования для Жилищный сектор. Для этого местные органы власти имеют право формировать местные внебюджетные фонды для развития жилищного строительства.

Средства фондов жилищного строительства формируются за счет добровольных взносов предприятий, организаций, граждан, а также дивидендов, полученных от операций с ценными бумагами, приобретенными за счет временно свободных средств фонда.

Комитет автомобильных дорог

На территории муниципального образования строительство осуществляется не только органами местного самоуправления, но и собственниками, владельцами, арендаторами или пользователями объектов недвижимости. Они имеют право осуществлять застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, сооружения и благоустройство. В этом случае необходимо предоставить утвержденную проектную документацию.

Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство в следующих случаях:

  1. несоответствие проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
  2. несоответствие проектной документации строительным нормам и правилам.

Целью Комитета автомобильных дорог является обеспечение полномочий местного самоуправления по обеспечению качественного обслуживания и долгосрочного развития объектов для внешнего благоустройства городских территорий, дорожной сети, благоустройства и лесопользования, сохранения и восстановления.

Задачами комитета являются:

  1. разработка планов и программ по развитию, капитальному ремонту и текущему содержанию объектов благоустройства, дорожной сети;
  2. эффективное использование капитальных вложений и снижение затрат на строительство для благоустройства и благоустройства объектов;
  3. координация деятельности предприятий и учреждений, занимающихся благоустройством и озеленением города.

Комитет автомобильных дорог имеет следующие полномочия:

  • назначает условия и сроки выполнения работ по благоустройству города;
  • контролирует безопасность и качество объектов внешнего благоустройства, своевременные и качественные земляные работы и работы, связанные с нарушением, повреждением, разрушением объектов внешнего благоустройства;
  • следит за соблюдением правил ландшафтного дизайна, ландшафтного дизайна и санитарного обеспечения территорий;
  • разрабатывает и координирует программы развития городских благоустройств для их дальнейшей подачи на утверждение главе города;
  • разрабатывает меры по систематизации единой регуляторной политики в части озеленения и благоустройства территории города. Комитет автомобильных дорог имеет следующие права:
  • получать от структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, предприятий других организационно-правовых форм всю необходимую информацию, проектную документацию и другие материалы, необходимые для выполнения Комитетом своих функций;
  • посещать и осматривать в установленном порядке любые земельные участки, в том числе используемые предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от формы собственности;
  • осуществлять контроль за выдачей разрешений на повреждение, разрушение объектов внешнего благоустройства в ходе земляных работ и работ, связанных с нарушением ландшафтного дизайна.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления организуют транспортные услуги для населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и техническое обслуживание местных дороги.

Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу

Муниципалитеты могут владеть транспортными предприятиями и организациями, предприятиями и организациями, занимающимися строительством и эксплуатацией местных дорог. Местные бюджеты предусматривают средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой области.

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт местных дорог, местные органы власти на договорной основе привлекают предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не являющиеся частью муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления на договорной основе также привлекают предприятия и организации к транспортным услугам для населения. Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправления.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет юрисдикцию муниципалитетов как вопросы обеспечения населения услугами связи, организацией и обслуживанием муниципальной информационной службы.

Информатизация - это организационный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, информационных ресурсов.

Государственная политика в области формирования информационных ресурсов и информатизации, в реализации которой также принимают участие органы местного самоуправления, направлена ​​на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения наиболее важных проблем социально-экономического развития. нашего общества.

Сети и средства связи, информационные ресурсы, в соответствии с действующим законодательством, могут принадлежать муниципалитетам, которые в лице местных органов власти управляют ими, взаимодействуя с соответствующими государственными органами.

Почтальоны организаций Федеральной почтовой службы при исполнении служебных обязанностей имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а в сельской местности - и на общественном транспорте пригородного и междугородного сообщения.

Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают работников предприятий связи, работающих и проживающих в сельской местности, жильем, топливом, землей и другими земельными и другими социальными льготами, установленными для работников сельскохозяйственных предприятий в этой области.

При предоставлении земельных участков, расположенных в зонах безопасности систем связи и радиосвязи, под сельскохозяйственные угодья, огороды и садовые участки и для других сельскохозяйственных целей местными органами власти при условии согласия предприятий, отвечающих за связь и радиоаппаратуру, в выданных документах. На правах земельных участков в обязательном порядке делается отметка о наличии на участках зон с особыми условиями использования.

Комитет по связям с общественностью, анализу и информации

Закон об общих принципах организации местного самоуправления относится к юрисдикции муниципалитетов как к вопросам обеспечения населения услугами связи, организацией и обслуживанием муниципальной информационной службы.

Связь как неотъемлемая часть производственной и социальной инфраструктуры муниципалитетов служит удовлетворению потребностей граждан, предприятий, организаций, учреждений, государственных органов и органов местного самоуправления в услугах электрической и почтовой связи.

Деятельность в области связи осуществляется на основе принципов равенства прав физических и юридических лиц и использования ее результатов, развития предпринимательской деятельности и ограничения монополистической деятельности в условиях существования различных формы собственности сетей и коммуникаций.

Средства связи, вместе с компьютерными средствами, составляют техническую основу для обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.

Органы местного самоуправления на основе планов социально-экономического развития территории муниципального образования определяют направления и разрабатывают программы использования инвестиций в развитие коммуникаций, осуществляемых за счет средств местного бюджета.

При проектировании и развитии городов и других населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий и сооружений, архитектурных и градостроительных органов и проектных организаций в соответствии с Федеральным законом «О связи» в центральной части города с предоставлением условий для обмен почтовыми отправлениями, доставляемыми автомобилями, почтой, самолетами, морскими и речными судами. Органы местного самоуправления должны следить за тем, чтобы строительные компании устанавливали почтовые ящики на первых этажах многоэтажных зданий.

Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают работников предприятий связи, работающих и проживающих в сельской местности, жильем, топливом, землей и другими земельными и другими социальными льготами, установленными для работников сельскохозяйственных предприятий в этой области.

Условия ремонта и восстановления кабельных линий связи и линий радиопередачи, требующие снятия дорожного покрытия и проведения земляных работ внутри городов и других населенных пунктов, предварительно согласовываются с органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления имеют право определять с учетом своих потребностей виды документов, включаемых в обязательную локальную копию.

Обязательная бесплатная локальная копия - это копии различных видов документов, изготовленные на территории города, района, которые подлежат бесплатной передаче их производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и количестве, установленных законодательством. Одной из целей формирования обязательной системы документов является, в частности, формирование набора местных документов и краеведческих фондов.

Комитет по образованию

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления в число вопросов местного значения, находящихся под юрисдикцией муниципалитетов, входят организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, базового общего и профессионального образования.

Согласно действующему законодательству, образовательные учреждения в Российской Федерации по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными.

Прием граждан в муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по требованию граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать участие наиболее способных и подготовленных граждан в разработке образовательной программы соответствующего уровня.

Местные органы власти в сфере образования обладают рядом исключительных полномочий. К ним относятся планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов образования, учебных заведений с целью реализации государственной политики в сфере образования.

Органы местного самоуправления имеют право создавать и ликвидировать местные (муниципальные) органы образования, деятельность которых направлена ​​на обеспечение федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных стандартов.

В соответствии с действующим законодательством они принимают меры для предоставления учащимся стипендий, мест в общежитиях и школах-интернатах, льготного или бесплатного питания и проезда на транспорте, других видов льгот и материальной помощи.

Органы местного самоуправления создают самоуправляемые школьные округа, определяют их структуру и полномочия, назначают и освобождают от должности по согласованию с государственными органами образования руководителей местных органов образования. Они назначают глав муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и типов или решением местного самоуправления.

Органы местного самоуправления выдают лицензии на право осуществления образовательной деятельности, если они наделены соответствующими полномочиями законодательством субъекта Российской Федерации. Такие лицензии выдаются на основании заключения экспертной комиссии, в состав которой входят представители соответствующего органа местного самоуправления и органа местного (муниципального) управления образованием. Орган местного самоуправления, выдавший лицензию, осуществляет надзор за соблюдением образовательным учреждением условий, предусмотренных лицензией.

Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий принимать правовые акты, устанавливающие порядок и условия отчуждения собственником муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением.

Комитет социального развития

Социальная защита населения - это система экономических, социальных и правовых мер, гарантируемых государством, которые обеспечивают гражданам условия для преодоления и замены ограничений жизни и направлены на создание для них возможности участвовать в жизни общества наравне с другими гражданами.

Полномочия местного самоуправления в области социальной защиты населения определяются рядом федеральных законов. Социальные услуги - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказание социальных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, социальных и юридических услуг и материальной помощи, осуществление социальной адаптации и реабилитация граждан в трудных жизненных ситуациях. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"

Социальная защита населения осуществляется системой специальных социальных услуг.

Муниципальная система социальных услуг включает в себя:

  1. Муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
  2. Социальные услуги также предоставляются предприятиями и учреждениями других форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социальных услуг населению без образования юридического лица. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Статья 4

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

  • комплексные центры социальных услуг для населения;
  • территориальные центры социальной помощи семьям и детям;
  • центры социального обслуживания;
  • центры социальной реабилитации для несовершеннолетних;
  • центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
  • социальные приюты для детей и подростков;
  • центры психолого-педагогической помощи населению;
  • центры экстренной психологической помощи по телефону;
  • центры (отделы) социальной помощи на дому;
  • дома на ночь;
  • специальные дома для одиноких пожилых людей;
  • стационарные учреждения социального обслуживания (интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома для умственно отсталых детей, интернаты для детей с ограниченными возможностями);
  • геронтологические центры;
  • другие учреждения, предоставляющие социальные услуги. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" статья 17.

Органы местного самоуправления несут ответственность за обеспечение качества доступности социальных услуг, развитие муниципального сектора социальных услуг, а также обеспечивают контроль за соблюдением качества социальных услуг, как в муниципальных, так и вне государственные сектора социальных услуг. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять учреждениям социального обслуживания помещения для организации социальных услуг, а местное самоуправление отвечает за строительство, содержание и организацию работы учреждений социального обслуживания.

Органы местного самоуправления уделяют большое внимание проблемам инвалидов. Они принимают участие в деятельности государственной службы по реабилитации инвалидов, создают условия для инвалидов для свободного доступа к социальной инфраструктуре: жилым, общественным, промышленным зданиям, для бесплатного пользования общественным транспортом, связью и информацией. Организации, которые не выполняют предусмотренные законодательством меры по адаптации существующих транспортных средств, информации, средств связи и других объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним лиц с ограниченными возможностями, выделяют средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями, в соответствующие бюджеты. Эти средства используются в целевых целях только для мер по адаптации объектов социальной инфраструктуры для доступа инвалидов и их использования инвалидами. Помимо всего вышеперечисленного, органы местного самоуправления могут устанавливать для инвалидов дополнительные льготы, обеспечивающие жилую площадь сверх тех, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Создаются специальные услуги для социальных служб для инвалидов, включая доставку продуктов питания и промышленных товаров для инвалидов. Утвержден перечень заболеваний инвалидов, по которым они имеют право на льготное медицинское обслуживание.

Не меньшее внимание уделяется проблемам ветеранов. Органы местного самоуправления участвуют в управлении государственной службой по делам ветеранов, внедряют систему мер, направленных на обеспечение социальной защиты ветеранов. Решения по вопросам социальной защиты ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов принимаются органами местного самоуправления с участием представителей соответствующих органов, представителей ветеранов.

Органы местного самоуправления также принимают участие в социальных услугах для пожилых людей. Муниципальные центры социального обслуживания играют важную роль в практической реализации этой деятельности. Эти центры являются учреждениями муниципального сектора социальных услуг. Они создаются местными органами власти, находятся под их юрисдикцией и осуществляют практическую деятельность по предоставлению различных видов социальных услуг. Муниципальные центры социального обслуживания занимаются выявлением пожилых граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяют виды необходимых им социальных услуг, оказывают неотложные социальные услуги, а также оказывают населению консультативную социальную помощь. В целях трудоустройства инвалидов пожилые граждане, муниципальные центры социального обслуживания имеют право создавать мастерские, производственные мастерские, подсобные участки, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки. Мастерские, производственные цеха, подсобные хозяйства, домашние хозяйства находятся в ведении администраций муниципальных сервисных центров и облагаются льготным налогообложением. Доход, который поступает от деятельности таких семинаров-практикумов, идет на развитие социальных служб. Муниципальные центры социального обслуживания могут осуществлять другие виды предпринимательской деятельности, если это будет способствовать достижению целей, ради которых они были созданы. Для содействия деятельности администрации муниципального центра социальных служб могут быть созданы попечительские советы.

К социальным услугам в специальных стационарных учреждениях социальных служб допускаются пожилые граждане и инвалиды, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждаются в постоянном уходе. Также в эти специальные стационарные учреждения принимаются лица, занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством, присланные из учреждений органов внутренних дел.

Для решения жилищных проблем пожилых граждан и инвалидов был создан муниципальный жилищный фонд социального назначения. Он создается и поддерживается местными органами власти за счет соответствующего бюджета. В этот фонд входят жилые здания и жилые помещения, предназначенные для постоянного или временного проживания пожилых граждан и инвалидов. Жилые дома и жилые помещения предоставляются отдельным гражданам, а также гражданам, чьи родственники не могут оказывать им помощь и уход, сохраняя при этом способность этих граждан к самообслуживанию и несоответствие условий их жизни требованиям жилищного законодательства. Жилые помещения муниципального жилищного фонда являются муниципальной собственностью и не могут быть приватизированы, обменены или сданы в аренду. Граждане, проживающие в этих жилых помещениях, не имеют права регистрировать других лиц, перемещаться во временных резидентов без разрешения местных властей.

Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. В целях защиты прав детей в трудных жизненных ситуациях создаются соответствующие социальные службы для детей, которые от имени компетентного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами Из основных показателей качества жизни детей разработать индивидуальную программу реабилитации ребенка. Указанная программа включает оценку (обследование) состояния ребенка, в том числе оценку здоровья ребенка, проводимую учреждениями здравоохранения, психологические и другие антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации ребенка. которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с учебными заведениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Органы местного самоуправления, основываясь на обращении детей или их законных представителей, периодически оценивают соответствие услуг, предоставляемых детям, в соответствующем учебном заведении, учреждении здравоохранения, учреждении социального обслуживания или другом учреждении, в котором они ухаживают, защищают или лечат их, с минимальными государственными социальными стандартами основных показателей качества жизни людей. Меры по разработке и реализации локальных целевых программ по защите прав и законных интересов детей, алиментов на ребенка осуществляются местными органами власти в соответствии с законодательством субъектов Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Одним из важнейших аспектов социальной защиты населения является социальная защита от безработицы.

Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют программы по повышению уровня занятости населения. Органы местного самоуправления могут принимать решения об условиях и порядке выплаты пособий по безработице. Они также определяют для приема на работу работодателями количество граждан, особенно нуждающихся в социальной защите, или резервирование определенных видов работ для трудоустройства таких граждан. В целях повышения уровня занятости населения органы местного самоуправления организуют общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту зданий и сооружений за счет средств местного бюджета, внебюджетных и привлеченных средств.

Вывод:

Местное самоуправление - это режим, необходимый для того, чтобы держать людей в шоке в ходе реформ в состоянии контролируемой человеческой пыли, в которой государство - Российская Федерация - явно и однозначно выступает против муниципалитетов.

Отделение от единой государственной власти местного самоуправления как негосударственной власти: наделение местного самоуправления собственным списком субъектов исключительной юрисдикции и отделение органов местного самоуправления от системы государственных органов (статьи 11, 12 действующей Конституции и статья 8 проекта).

Государство, устанавливая или изменяя список вопросов местного значения, каждый раз одновременно определяет, чем оно не занимается, за что не отвечает. Но действующая Конституция содержит не только возможность для "верховенства закона", или, скорее, для лиц, действующих от имени государства, давать себе поблажки по конкретному вопросу. Положения Конституции предоставляют определенным лицам, участвующим в законодательном процессе, право определять границы народного суверенитета по отношению к своему собственному государству (то есть лицам, действующим от его имени). Поэтому народ Российской Федерации не является единственным источником власти и носителем суверенитета, как указано в статье 3 действующей Конституции. Элита Российской Федерации суверенна по отношению к народу, народ не суверенен по отношению к элите.

Государство теперь действует не как участник всех текущих процессов, а как законодатель и надзиратель. Это один из важнейших механизмов самоосвобождения элиты от обязательств перед своим народом и институционализации внутреннего третьего мира, в который выталкивается излишек «этого» народа.

Противодействие органов местного самоуправления системе государственных органов приводит к тому, что население муниципалитетов теряет возможность влиять не только на государственную власть, но и на те органы, которые от имени населения представляют себя Государство сегодня. Органы местного самоуправления являются бывшими исполнительными комитетами. Вместо подчиненных государственные деятели предпочитали иметь дело с послушными марионетками, за действия которых государство не несет ответственности.