Функции государства в современной российской экономике

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте готовый отчёт по практике ооо:

 

Готовый отчёт по практике ооо


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Геоэкономика и экономическая глобализация
Конкуренция и ее роль в современной экономической системе
Механизм обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в современной России
Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику


Введение:

Известно, что экономика тесно переплетена с политикой, на мой взгляд, отношения между этими областями столь же близки, как и вмешательство правительства, что позволяет часто манипулировать экономическими процессами, такими как отсутствие развитого гражданского общества и ответственности государственных чиновников перед обществом.

Современная экономика - это высокоорганизованная, инновационная и предпринимательская экономика, которая охватывает рыночную свободу, конкуренцию и опыт демократического порядка. Важное место отводится влиянию государства.

Особые условия российских реформ привели к серьезным дебатам по оценке обществом роли и функций государства в современной экономике.

В научной литературе два принципиально разных подхода различаются и продолжают существовать в этом разделе. Во-первых, если мы предположим, что экономика имеет большой рыночный характер, государственные институты должны меньше вмешиваться в экономическую жизнь, а государственный сектор экономики должен быть слабее. Другой подход основан на представлении о том, что роль государственного регулирования всегда должна быть доминирующей: как на этапах рыночных взаимодействий, так и там, где уже формируются самые передовые рыночные механизмы.

Современные подходы в научной литературе по вовлечению государства в рыночную экономику требуют обдумывания. Важно выяснить, какое место между ними влияет текущая политическая ситуация, и каково глубокое понимание серьезности и сложности проблемы соотношения институциональных регуляторов рыночных и институциональных отношений сейчас и в будущем.

Теоретические основы исследования экономической роли государства

Роль государства в экономике страны.

Основная роль государства в экономике заключается в поддержании стабильного экономического роста страны.

В своей деятельности правительство ни при каких обстоятельствах не должно отказываться поддерживать внешнюю и внутреннюю безопасность, социально уязвимые слои населения и охранять природу. Тем не менее, государство может усилить свою роль в промышленности и сельском хозяйстве (вплоть до частичной квалификации приватизированных предприятий), чтобы собрать больше денег в своих руках. Может произойти обратное: вы можете продолжить приватизацию, прекратить государственную финансовую поддержку неэффективных отраслей и отраслей, провести жилищные и социальные и другие реформы, которые избавят государство от несправедливых и неэффективных финансовых затрат, и оставить его на использование меньшей части денежной массы. Государство должно следить за своим экономическим ростом.

Этот экономический рост обычно понимается как увеличение реальных доходов в экономике (ВНД, ВВП или НД) и увеличение реального производства на душу населения. Растущая экономика обладает большими возможностями для удовлетворения новых потребностей общества и позволяет нам решать социально-экономические потребности в стране и на международном уровне. В странах с высокими темпами экономического роста, как правило, проблем с безработицей нет. Экономический рост облегчает решение проблемы ограниченных ресурсов. Таким образом, экономический рост способствует выполнению экономических задач. Знание функций государства в экономике страны, понимание исторической цели и роли общества, содержания деятельности государства, его механизма и функционального подхода в научном плане, а также функционального подхода служат улучшению организационной структуры государства для качества государственного управления.

Общая концепция государственных функций.

Функции государства являются основными аспектами деятельности государства по достижению определенных целей в силу его классовой, групповой и социальной сущности и цели, но также являются механизмом воздействия на социальные процессы.

Выполнение определенных функций в различных сферах общества, проведение реформ, различных преобразований, правовое регулирование социальных отношений и реализация государства одновременно. Это практическая деятельность государства, которая носит объективный политический и социальный характер, социальный аспект деятельности внутри или вне ситуации. Функции могут выполняться не внутри государственного органа, а в их влиянии на связи с общественностью.

Основными особенностями функций государства являются его прямая связь с сущностью и социальными целями государства, направленная на решение проблем, укрепление и дальнейшее развитие государства для целей государства, которые различаются в определенные исторические периоды.

Функции государства в современной российской экономике

Функции государства формируются под влиянием экономических и политических структур общества и целей и задач, установленных социальными интересами групп, коллективов и всех людей. Поэтому функции государства постоянно являются внутренними для него на протяжении всего его исторического существования. Содержание каждой функции государства является предметом его деятельности, в котором показано, какие инструменты используются для достижения конкретной цели.

В деятельности государства есть как классовые, так и общесоциальные принципы. Классовая и социальная корреляция в государстве позволяет сделать вывод о том, что необходимо различать государства, которые имеют преимущественно классовые и преимущественно социальные (демократические) функции, поэтому они нашли не только направление государства, но и социальную цель государства. Функции государства, вытекающие из любого общества, включают в себя все сферы деятельности государства, которые включают как внутреннюю, так и внешнюю деятельность по поддержанию естественных условий существования этого общества. Развитие общественных отношений, повышение качества производительности труда и труда, объединение населения, сущность государства постепенно меняются, что проявляется, прежде всего, в изменении его функций.

Классификация государственных функций.

При познании государственно-правовых явлений и процессов в теории государства и права используется метод классификации, поскольку без этого метода невозможно организовать и сопоставить государственно-правовые процессы и явления.

В научных и практических целях функции государства подразделяются по разным критериям:

1. По времени действия временное возникновение государства на всех этапах его существования и постоянно обособлено, возникновение которого обусловлено определенными условиями общественного развития и заканчивается их исчезновением;

2. В областях политической ориентации они могут быть внутренними, представляя деятельность государства внутри страны и определяя роль конкретного общества и внешней жизни, деятельность государства за его пределами, проявляя роль государства в его отношениях с другими государствами. Внутренние и внешние функции любого государства тесно связаны, поскольку внешняя политика во многом зависит от внутренних условий существования этого государства;

3. Функции в общественной жизни делятся на экономические, социальные, политические и духовные;

4. Функции государства также можно разделить на основные и неосновные. Это разделение очень произвольно, потому что критерий такого различия четко не определен. Каждая функция состояния объективно требуется для данной ситуации. Тем не менее, у государства есть возможность определить на разных этапах приоритетные области, на которых прежде всего следует обратить внимание. Эти аспекты становятся главными для государства;

5. Согласно принципу разделения властей, функции подразделяются на правоохранительные, в том числе законодательные (правотворческие), правоохранительные и информационные. Особенностью этой классификации является то, что она отражает процесс исполнения государственной власти. Это полностью формальная классификация, связанная с юридической (представительной), исполнительной и судебной властью. Однако эта классификация часто используется в научных и практических целях.

Информационная функция характеризует четвертую степень - медиаактивность. Эта функция имеет содержание, методы и структуры, поддержку.3. Функция этой функции влияет на общество несколькими способами: целенаправленная осведомленность населения, а иногда манипулирование общественной осведомленностью, другие методы передачи создают условия для существования и функционирования других отраслей. власти всего государства. Эта классификация функций, основанная на разделении полномочий, признается не всеми юристами. Они полагают, что происходит изменение функций государства и государственной власти.

Экономические функции государства.

Во второй половине 20-го века экономическая функция была включена в число основных функций развитых стран. Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы роста и определяет показатели среди своих секторов. Государственный сектор экономики, т.е. государственная собственность и государственное управление предприятиями и организациями на ее основе. В большинстве стран государство является крупнейшим предпринимателем: большое количество акционерных обществ являются государственными предприятиями. Крупный кредитный капитал играет роль крупного банкира, концентрирующегося на его руках. Современное государство может прогнозировать и гибко регулировать экономику по всей стране.

Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и направлена ​​на создание социально ориентированной рыночной экономики, которая учитывает и учитывает интересы производителей и потребителей. Государство принимает антимонопольные законы, выдает лицензии на производство и торговлю такими товарами, контролирует экспорт и импорт ряда товаров. приоритетных отраслей и др. способствует его развитию. Экономическая функция государства относится к внутренним функциям, она является основной и общей для всех органов государства, и она естественна в каждой связи, она постоянна в зависимости от продолжительности его сферы. Экономическая функция выражается в наиболее подходящем развитии и координации государством аспектов стратегического развития страны. В государстве, регулируемом верховенством права, государственное регулирование экономики, функционирующей в условиях рыночных товарных отношений, осуществляется в основном экономическими, а не административными методами. Такое государство характеризуется свободой и независимостью своего владельца, что обеспечивает равенство и независимость как производителей, так и потребителей социальных товаров.

Государственное регулирование имеет два основных экономических метода:

1. Строгая и очень строгая налоговая политика, которая позволяет государству успешно решать свои социальные проблемы и перераспределять часть национального дохода, чтобы обеспечить более сбалансированное развитие производительных сил общества;

2. Создание наиболее благоприятных экономических условий в приоритетных секторах экономики, наибольшая выгода развития для общества в целом.

Экономическая функция государства состоит главным образом из регулирующих, стимулирующих, консультативных действий, но ни в коем случае не создание распределительных или запретительных механизмов, выражающихся в прямом управлении экономикой на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях. Здесь государство выступает собственником средств производства, который является производителем материальных товаров и услуг. Методы их воздействия на экономические отношения принципиально не отличаются от методов общегосударственного регулирования экономических процессов в стране. Экономическая функция тесно связана с оборонной функцией страны, поскольку с помощью эффективной экономической деятельности государство обеспечивает вооруженные силы современной военной техникой и оружием, строит военные объекты, развивает оборонную промышленность и проводит военно-научные исследования. В современном мире экономическое сотрудничество географически связанных государств осуществляется эффективно. Примером такого сотрудничества является Европейское сообщество (ЕС), целью которого является достижение всестороннего сотрудничества в экономической, политической и военной областях. Общими регламентированными формами правового состояния экономики являются законы, нормативные акты и судебные иски (сверстники). Законы всегда имеют приоритет. Однако в большинстве случаев указы президента, а не законы имеют приоритет в ряде областей общества и экономики. Во всех странах инструментами государственного регулирования экономики и других областей жизни являются налоги, пошлины, стандарты, государственные заказы, любые тарифы, которые должны быть преобразованы в определенные правовые нормы.

Государственное регулирование рыночной экономики возможно:

1. Административные методы, когда орган управления каждым вопросом принимает определенное решение. Этими методами являются: индивидуальный налог, денежная и таможенная помощь, поставки для государственных нужд и приватизационные тендеры; процедура банкротства; зачет дебиторской задолженности предприятий при погашении просроченных долговых обязательств; лицензирование предприятий и видов экономической деятельности и видов деятельности;

2. Структура, в которой предприятия обладают свободой передвижения, и общие государственные стандарты - ставки налогов и рефинансирования, требования к банковским резервам, стандарты распределения доходов в соответствии с уровнями бюджетной системы, стандарты заработной платы в бюджетных организациях, размер, структура индексации социальных доходов. Регулирующие практики создают меньше коррупции, чем административные методы, но они могут парализовать экономическую жизнь. Например, завышенная доходность государственных краткосрочных облигаций сделала инвестиции в реальный сектор неконкурентоспособными по сравнению со спекулятивными инвестициями в государственные ценные бумаги, что привело к оттоку капитала из этого сектора.

В сильном государстве экономические активы подчиняются давлению сверху, но реагируют на пассивное сопротивление: они сокращают трудовую и предпринимательскую деятельность, иммигрируют и экспортируют капитал за границу.

Инструменты государственного регулирования экономики.

В мировой практике государственного регулирования экономики существует понятие инструментов государственного регулирования, что означает необходимые инструменты для успешного функционирования экономики государства.

Инструменты государственного регулирования подразделяются на административные и экономические:

1. Административные инструменты - не связаны с дополнительным финансовым стимулом или риском финансового ущерба. Они основаны на силе государственной власти и включают меры запрета, расширения прав и возможностей и угнетения. Например, французские чиновники запретили строительство новых промышленных зданий в Париже, и для этого они прекратили лицензирование новых промышленных сооружений и не увеличили налоги на новые предприятия и не налагали большие налоги. Эти методы используются в небольших масштабах в развитых странах с рыночной экономикой. Их действия в основном ограничиваются защитой окружающей среды и созданием минимальных условий жизни для относительно слабых социально защищенных слоев населения. Однако в критических ситуациях их роль значительно возрастает как критическая ситуация в экономике, например, во время войны.

2. Экономические инструменты государственного регулирования посвящены монетарной и фискальной политике. Экономика является самостоятельным инструментом государственного регулирования, и ее целью является государственный сектор экономики. Высшей формой государственного регулирования государства является экономическое программирование государства, которое включает в себя бесчисленные цели и все средства государственного регулирования экономики.

Основными инструментами являются:

  • Регулирование учетной ставки (учетная политика ЦБ);
  • Определение и изменение размера минимальных резервов, которые финансовые учреждения страны должны соблюдать Центральному банку;
  • Государственные обязательства, деятельность государственных органов на рынке ценных бумаг, таких как торговля и возмещение.

Используя эти инструменты, правительство пытается изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке (рынке кредитного капитала) в нужном направлении. Роль свободных рынков капитала в финансировании инвестиций снижается, особенно в связи с ростом самообеспеченности крупных компаний с сокращающимися ролями и финансовыми ресурсами. Эффективность этих инструментов в большинстве развитых стран несколько снизилась.

Прямое государственное регулирование осуществляется через бюджетную политику. Государственный бюджет является источником дохода для ежегодного плана государственных расходов и финансовых сфер. Проект бюджета обсуждается и принимается законодательным органом каждый год - страной, штатом или городским советом. В конце финансового года генеральные директора исполнительного органа сообщают о своей деятельности по увеличению своих доходов и расходов. Ведущее место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: специальные ассигнования, образование, здравоохранение и другие. Это показывает общую цель бюджетной политики, а также всей экономической политики государства - стабильность, укрепление и адаптацию к изменяющимся условиям существующей социально-экономической системы. Сельскохозяйственные субсидии обычно выделяются на государственные расходы. Во внешнеэкономической политике правительства многих стран иногда допускают выход иностранной сельскохозяйственной продукции на внутренний рынок, временно жертвуя интересами производителей сельскохозяйственной продукции. В ответ на уступки коммерческих партнеров правительства часто поддерживают средние и крупные фермерские хозяйства. Расходы на вооружение, финансовую поддержку внешней политики и административные и административные расходы влияют на спрос на потребительские товары и услуги.

Целевыми целями бюджетного регулирования являются расходы на внутренний государственный долг (например, досрочное погашение части долга), объем расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, сельское хозяйство, приобретение оружия и военное строительство для строительства и улучшения инфраструктуры. Величина этих затрат существенно влияет на масштаб спроса и объем инвестиций.

Для экономических целей в периоды кризиса и кризиса расходы государственного бюджета увеличиваются и уменьшаются в ходе экономического роста. Экспортные кредиты, экспортные кредиты и страхование экспортируемого капитала финансируются из бюджета, способствуют экспорту и в конечном итоге улучшают платежный баланс, укрепляют национальную валюту и обеспечивают необходимые товары для внутреннего рынка из других стран. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов. С помощью бюджетных расходов эффективность государственного регулирования экономики зависит от относительных величин располагаемых сумм, структуры этих расходов и эффективности использования каждой единицы расходов.

Налоги являются основным средством мобилизации финансовых ресурсов для покрытия государственных расходов. Они также широко используются для влияния на деятельность коммерческих организаций. Это финансовая роль налогов. Но основная роль налогов является регулирующей. Государственное регулирование экономики путем использования налогов зависит от степени выбора налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоги являются основным источником финансирования государственных расходов, материальной основой фискальной политики и инструментом регулирования. Задача государственных бюджетных органов состоит не только в том, чтобы облагать налогом определенные источники доходов, но и создать механизм влияния на экономическое поведение физических и юридических лиц. Для этого используются налоговые вычеты и отсрочка.

Особое место среди инструментов государственного регулирования, созданных с помощью налога, занимают ускорение снижения амортизации основного капитала, а также создание и реализация скрытых резервов, которые осуществляются в рамках разрешений министерств финансов. Ускоренная амортизация основных средств в современных условиях является важным инструментом, влияющим на накопление, структурные изменения в экономике, а также на деловой цикл и занятость. Изменяя ставки и процедуру дисконтирования амортизации, государственные регулирующие органы определяют часть чистой прибыли, которая может быть освобождена от налогов в затратах на производство и затем перечисляется в амортизационный фонд для финансирования новых инвестиций.

При проверке правильности уплаты подоходного налога налоговые инспекторы принимают расчет затрат на производство или обслуживание только в том случае, если амортизация произведена в соответствии с нормами, разрешенными министерствами финансов. Прибыль прошлого года, налоговая ставка и сумма, а также выплачиваемые дивиденды зависят от этого.

Изменение ускоренной нормы износа основных фондов широко используется в качестве государственной экономической и структурной политики во всех развитых странах, а также стимулирует исследования и внедряет их результаты для финансирования природоохранных мероприятий. Влияние переменных норм амортизации, годы благоприятных условий, то есть в периоды рецессии и кризиса эффективность амортизационной политики ослабевает. Чем хуже ситуация, тем труднее получить прибыль, тем меньше возможностей для самофинансирования и выгоды от амортизации становятся менее привлекательными стимулами для частных инвестиций. Преимущества ускоренного снижения амортизации равны сокращению налоговых поступлений от прибыли в государственный бюджет. Результатом может стать увеличение других налогов или государственного долга.

Государственные инвестиции в основном осуществляются в государственный сектор экономики, который играет важную роль в регулировании государства. Это одновременно и объект, и инструмент влияния на частную экономику. Государственный сектор представляет собой комплекс экономических объектов, частично или полностью принадлежащих центральным и местным органам власти. В некоторых странах государственный сектор возник в основном в результате национализации ряда отраслей и предприятий (Франция, Италия, Англия, Австрия), в то время как в других странах государство построило или приобрело обанкротившиеся экономические объекты (США, Швеция, Япония). Доля государственного сектора в национальном богатстве выше в первой группе стран по сравнению со второй.

Важной частью государственного сектора являются объекты, инфраструктура в основном убыточная. Другая часть - это государственные предприятия в сырьевом и энергетическом секторах, где требуются крупные инвестиции, а оборот капитала идет медленно. Рентабельность государственных предприятий, как правило, ниже, чем у частных фирм.

Основной целью государственного сектора в защите инфраструктуры, энергетики, сырья, НИОКР и окружающей среды не является прибыль, поскольку никто не требует высокой прибыли от этих областей, а потери покрываются из бюджета. Таким образом, государственный сектор является поставщиком дешевых услуг (транспорта, почты и телеграфа), электроэнергии и сырья, тем самым снижая расходы в частном секторе. Государственный сектор выступает в качестве инструмента регулирования состояния экономики. В искаженных условиях, депрессии или кризисе частные инвестиции сокращаются, а инвестиции в государственный сектор имеют тенденцию к увеличению7. Таким образом, правительственные учреждения пытаются противостоять безработице и снижению уровня безработицы. Государство создает новые объекты или расширяет и перестраивает старые в сферах деятельности, отраслях или регионах, где частного капитала недостаточно.

Существуют также инструменты внешнеэкономического регулирования. Практически все способы влияния на процесс воспроизводства в стране оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложение, новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал.

Однако существуют специальные инструменты, которые напрямую влияют на экономические отношения за рубежом. Такие инструменты включают меры по стимулированию экспорта товаров, услуг, капитала, административного и научно-технического опыта: экспортные кредиты, экспортные кредиты и гарантии иностранных инвестиций, введение или снятие количественных ограничений, изменение внешней торговли. Сюда также входят такие меры, как привлечение или ограничение доступа иностранного капитала в экономику страны, изменение условий труда, привлечение иностранной рабочей силы в страну, участие в международных экономических институтах, интеграционных государственных объединениях.

Отдельные инструменты государственной экономической политики могут использоваться для различных целей, в различных сочетаниях и в разных плотностях. В зависимости от характера целей, положение транспортного средства в государственном регулировании экономики будет меняться в определенный период.

Пределы государственного вмешательства

Границы государственного вмешательства в экономику - это области, где механизм саморегулирования рынка фактически прекращает свою работу, и требуется вмешательство государства в чрезвычайных ситуациях.

Ограничения могут быть:

  • Правильная организация обращения денег;
  • Государственная поставка общественных благ. Механизм свободного рынка позволяет удовлетворить потребности за счет спроса, выраженного в наличных деньгах. Однако все потребности не могут быть измерены деньгами и не могут быть преобразованы в спрос. Этими потребностями являются услуги коллективного пользования: национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальные сети, охрана общественного порядка, вакцинация, хлорирование питьевой воды и т.д;
  • Устранение последствий внешних воздействий со стороны государства. В процессе рыночного производства и потребления могут возникать дефекты, которые не могут быть выражены в денежном выражении и которые не обнаруживаются рынком. Эти эффекты нарушают рыночное равновесие и определяют неоптимальное распределение ресурсов, которые требуют вмешательства государства в экономику.

Функции государства по регулированию денежного обращения, обеспечению общественных благ и устранению последствий внешних воздействий составляют максимальные пределы его вмешательства в экономику свободного рынка. В то же время эти функции создают минимальные ограничения, необходимые для регулирования реального рынка. В результате неконтролируемый рынок вообще не существует, потому что даже совершенный свободный рынок нуждается в определенном влиянии со стороны государства.

На реальном конкурентном рынке появляются новые экономические среды, в которых возникают ограничения рыночного механизма, что требует более широкого участия государства в бизнес-процессах. Общее количество этих областей определяет максимально допустимые пределы вмешательства для экономики.

Как правило, они используют теорию рыночного фиаско, доказывая при этом необходимость вмешательства государства в экономику. Признавая преимущества рыночной экономики, экономика вынуждена признать, что рыночная система не может справиться с некоторыми проблемами или решить их достаточно эффективно.

Рыночное фиаско - это ситуация, когда рыночный механизм не может обеспечить оптимальное распределение, эффективное и справедливое использование ресурсов. Согласно теории рыночного фиаско, экономическая роль государства заключается в исправлении этих рыночных провалов. Кроме того, каждый тип фиаско включает в себя определенный тип государственного вмешательства.

Несмотря на свою стихийную природу, рынок является хорошо функционирующим механизмом, способным решать основные экономические проблемы, стоящие перед обществом. Однако это происходит не всегда и не во всех случаях. Как вы знаете, существуют экономические проблемы, часто называемые сбоями на рынке (провалы, банкротства). Это ситуации, в которых рыночный (ценовой) механизм не может эффективно распределять ресурсы.

Почему правительство не может обойтись без вмешательства правительства? Рынок по сути является анархией более высокого порядка, то есть саморегулирующейся анархией. Система управления рыночным механизмом - свободная конкуренция. Однако в некоторых случаях только конкурентоспособности недостаточно для синхронизации всех рыночных процессов. Результирующий дисбаланс сотрясает саморегулирующийся механизм (например, Великая депрессия 30-х годов), и если причины неудач не исчезают, рынок рушится или экономически терпит фиаско.

Есть несколько факторов, которые вызывают рыночные сбои:

1) Внешние эффекты. Это неспособность рынка передавать информацию в форме информации о редкости. Для успешного функционирования рынков цены должны отражать альтернативную стоимость производства определенных товаров или услуг. Как правило, цены отражают, по крайней мере, приблизительное значение альтернативной стоимости. В нормальной ситуации производители товаров или услуг должны получать цену, которая по меньшей мере равна альтернативной стоимости. В противном случае они не захотят представлять этот продукт на рынке. Однако возникают ситуации, когда действия производителей (или потребителей) затрагивают третьи стороны, то есть продавцов или не покупателей в этом процессе. Эти эффекты, которые направлены третьим лицам и никоим образом не отражаются, называются внешними эффектами. Классическим примером внешних воздействий является загрязнение окружающей среды. Если мы не рассматриваем его как ограниченный фактор производства и не учитываем цену товара, от которого страдает его производство, мы вскоре столкнемся с его незаменимым дефицитом.

2) Общественные блага.

Как правило, товары и услуги имеют две общие особенности:

1. Участник торгов может решить, что он представит свой товар некоторым людям, а не другим - это называется исключением;

2. Использование единицы товара одним человеком ограничивает способность других использовать продукт - это называется владением конкуренцией.

Однако некоторые продукты не имеют функций исключения и конкуренции. Это так называемые общественные блага. Без исключений, их нельзя отдавать одному человеку, чтобы не отдавать их другим сразу. Если они не владеют конкурсом, они могут быть предложены другим без каких-либо дополнительных затрат, как только они переданы человеку. Возможно, в чистом виде национальная оборона является примером общественных благ. Если какая-либо группа людей заплатит за оборону страны, все остальное захочет внести вклад в то, что вы можете заплатить (проблема «кролика»), а не в то, что вы можете использовать. Поэтому каждый захочет стать «кроликом» и не будет национальной обороны.

3) Отсутствие конкуренции. В случае вредных внешних воздействий, фиаско цены на рынке из-за падения ниже альтернативных затрат. В случаях, когда конкуренция неадекватна, может произойти сбой рынка, потому что цены слишком высоки. Примером такой ситуации является монополия. В условиях недостаточной конкуренции монополия может несправедливо повышать цены, сосредотачиваясь на проданной цене, а не на количестве продаж. В таких случаях возможно несправедливое использование ограниченных производственных факторов.

4) Гиперинфляция. При высоком уровне инфляции (так называемой гиперинфляции) предсказать ход экономического развития крайне сложно. Экономические структуры, такие как домашние хозяйства и фирмы, теряют рыночные критерии, и рынок рушится. То же самое верно для круговой безработицы.

Государственное фиаско.

Влияние государства как на экономику, так и на рынок характеризуется определенными объективными недостатками. Государство, в котором правительство (правительство) не может обеспечить эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов общества, называется провалом государства.

Причины отказа государства (отказа) могут быть:

  • Ограничение, ненадежность или преднамеренное ухудшение информации, необходимой для разработки конкретного курса;
  • Неполноценный политический процесс общественного выбора;
  • Существование сильного бюрократического аппарата, интересы которого в целом могут противоречить интересам общества;
  • Неспособность государства полностью прогнозировать и контролировать результаты своих решений;
  • Существует задержка между признанием проблемы, принятием, реализацией и выполнением решений.

Таким образом, государственное фиаско может быть добавлено к фиаско рынка. Поэтому при принятии определенных мер правительство должно четко отслеживать возможные негативные последствия своих действий и, при необходимости, адаптировать их к конкретной социально-экономической и политической ситуации в стране.

Следует еще раз подчеркнуть, что целью государственной деятельности в рыночной экономике является не реструктуризация рыночного механизма, а создание условий для его свободного функционирования. Современный рынок не может функционировать эффективно без вмешательства правительства, но вмешательство правительства имеет свои пределы. Рынок и государство дополняют друг друга, а не друг против друга. Это две стороны монеты - смешанная экономика.

Особенности государственного регулирования российской экономики на современном этапе

Роль и место государства в механизме развития постсоциальной российской экономики.

Начало нового тысячелетия стало отправной точкой для России, возрождения государства, связанного с десятилетием неопределенности и переосмыслением ее нового места в мире после потери международного влияния. Исследование сопровождается разногласиями среди политиков и экспертов о роли государства в новых исторических условиях, способах, которыми российское государство приобрело свое прежнее величие.

Исследователи выделяют несколько этапов становления современного российского государства.

Так, О. Смолин выделяет четыре основных периода в общественно-политическом процессе, в результате которых формируется новое российское государство: реформистский (апрель 1985 - август 1991); революционный (август 1991 - август 1996); после революции (август 1996 года - декабрь 1999 года); Период стабильности и реформирования постреволюционного политического режима (январь 2000 г.).

Отправной точкой для периодизации формирования современного российского государства является 12 июня 1990 года, когда на Первом съезде депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете. Правда, это было только заявление без правовых последствий, но его принятие означало потенциальную возможность, если определенные условия создавали свое собственное государство.

На этом этапе плановые институты регулирования экономики были ликвидированы и началась их квалификация.

Второй этап (1992-1993) часто называют антистатистом. Реформаторы первой волны (Э. Гайдар, А. Чубайс, А. Шохин и др.) пытались отодвинуть государство от экономической сферы. Согласно его планам, его функции здесь будет выполнять саморазвивающийся рынок. Приватизация государственной собственности, либерализация цен, создание институтов рыночной экономики (биржи, коммерческие банки и т. Д.) Должны привести к формированию экономических активов, независимых от государства, и привести к соответствующим социальным изменениям: формированию крупной частной собственности и среднего класса, основ гражданского общества, государства шея может наклоняться. В социальной сфере государство выделяло на образование, медицину, пенсии и помощь безработным. Государству необходимо продвигать реформы, создавать для них правовое пространство, верховенство закона и стабильность общества, поддерживать международное сообщество и обеспечивать достаточный оборонный потенциал страны. В политической сфере конфликт между Высшим советом и президентом ознаменовал завершение Конгресса народных представителей и прекращение деятельности Советского правительства.

На третьем этапе (1994-1998) возникли творческие намерения реформаторов ограничить вмешательство государства в экономическую сферу. Опыт реформирования доказал, что государство не покидало экономику, а лишь меняло характер и методы его воздействия на экономические процессы. Более того, некоторые эксперты утверждают, что эти изменения имеют крайне негативные последствия как для государства, так и для общества.

Четвертый этап (сентябрь 1998 г. - декабрь 1999 г.) ознаменовался сменой правительства во главе с Е. Примаковым, объяснив необходимость корректировки курса реформ.

Основная цель этого регулирования - повышение роли государства в реформировании российского общества и, прежде всего, его экономики. Это было необходимо для повышения эффективности реформ в интересах всего общества, а не именных олигархических кланов.

Пятый этап (2000-е - середина 2008 г.) начался с приходом к власти В. Путина и характеризуется усилением вертикальности власти, усилением роли государства в социально-экономической сфере, изменением приоритетов в региональной политике и созданием эффективной судебной системы. Не отказываясь от либеральных преобразований в экономической сфере, государство проводит активную социальную политику, перераспределяя ресурсы в пользу потерянных слоев общества (государственных служащих, пенсионеров, молодежи). Политические преобразования в значительной степени авторитарные, но не вызывают резких протестов основной части общества. Президент определил способ создания сильного государства с эффективной экономической политикой при применении верховенства закона. В своем выступлении на президентском посту президент акцентирует внимание на взаимозависимости сильного государства и защите гражданских, политических и экономических свобод. Укрепление государства связано с достижением эффективности во всех сферах жизни общества.

Шестой этап (начатый во второй половине 2008 года) характеризуется изменениями внешнеполитической ситуации в стране и договоренностями, принятыми в стратегии развития страны в связи с кризисом в мировой экономике.

Характеристика государства в современной экономической системе.

По мнению ведущих отечественных экономистов, современная экономика России в первую очередь слабо развита; Во-вторых, с доминирующей ролью сырьевого сектора, он в основном ориентирован на экспорт; в-третьих, это вполне монополия. На эффективность макроэкономического регулирования влияют особенности экономической системы, развивающейся в стране после распада советской плановой экономики. В России на данный момент экономическая функция государства выходит на первый план, потому что без экономического восстановления все пути прогресса, правовое и социальное государство будут предотвращены. Характер российской экономики и особенности современной экономической системы уменьшают возможности и важность инструментов макроэкономического регулирования, которые стали традиционными для западных экономик, тем самым повышая роль и значение институциональных преобразований.

Государственное регулирование народного хозяйства в России отличается определенными особенностями. Плохо продуманная государственная экономическая политика, реорганизация банковской системы, либерализация цен и другие действия, направленные на создание свободного рынка, но привели к отрицательным, а не к ожидаемым положительным результатам. 8 Принято экономическая политика, небольшой класс владельцев (олигархов) и переходный период. способствовали его появлению. имущество под управлением криминальных структур. По мнению экспертов, не было соответствующей экономической базы - рыночной инфраструктуры, конкуренции за либерализацию ценообразования. Результатом стала система ценообразования с резким ростом инфляции, основанная не на конкуренции, а на одностороннем учреждении продавцов. Поэтому важнейшая функция ценообразования - регулирование производства - долгое время не работала.

Экономическая политика, недавно осуществленная Россией, не является объективной и эффективной. Основные финансовые ресурсы выделяются на содержание государственного аппарата, а не на экономический рост. Заявленные цели государственного регулирования экономики, подготовленные в виде национальных проектов, не несут существенных структурных изменений на практике, в народном хозяйстве и в системе перспективных направлений стратегического развития. В условиях отсутствия эффективной системы государственного регулирования экономики наблюдается рост степени дифференциации доходов населения. Средства от продажи ресурсов направляются не на инвестиции в экономику страны, а накапливаются в стабилизационном фонде. Хотя это может быть эффективный механизм увеличения роста национальной экономики.

В целом необходимость государственного регулирования народного хозяйства России определяется логически. Под влиянием глобализации мировой экономики, под возрастающим влиянием транснациональных компаний этот режим может обеспечить нормальное функционирование экономики. В то же время государственное регулирование не отвечает требованиям эффективности и результативности и не может полностью справиться с возложенными на него функциями.

Выводы и предложения по совершенствованию государственного вмешательства в российскую экономику

Анализ выполнения государственной функции в России

Россия - это страна, где рыночная экономика сформирована не полностью. В результате экономических реформ сформировалась деформированная и нерациональная рыночная экономика. Проявление деформации, аномалии кроются в господстве капитала над трудом, в нерациональном распределении средств в обществе. Развитие экономической политики в России происходит в контексте глубоких системных изменений, в том числе институциональных и структурных преобразований. В условиях нестабильной экономики правительство должно быть очень осторожным, чтобы не разрабатывать долгосрочную эффективную стратегию, а реагировать на насущные проблемы с течением времени.

Производство общественных благ является одной из важнейших функций государства. Известно, что расходы на национальную оборону являются одной из самых больших статей бюджета.

Кроме того, важная статья расходов формируется из средств, выделяемых на поддержание социальных нужд и государственного аппарата.

Главной проблемой в России стал огромный рост бюрократического аппарата. На этой диаграмме показаны расходы на содержание государственного аппарата в период 1995 - 2007 гг. (В текущих ценах; млн. Руб .; 1995 г. - млрд. Руб.).

Деятельность, которая создает положительные внешние эффекты в России, имеет большое значение. Для этого вкладываются средства в охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. В таблице 1 показано постоянное изменение инвестиций в направлении увеличения или уменьшения в течение периода 1980-2007 годов. Возможно, это можно объяснить сбором данных об инвестиционных потребностях за год, определением объемов и финансирования в следующем году.

Коррекция макроэкономических колебаний является не менее важной областью деятельности государства в рыночной экономике.

Государственную инфляцию можно определить как деятельность, направленную на обеспечение стабильности национальной валюты, экономического роста, полной занятости и стабильного уровня цен.

Несомненно, в 2006-2007 гг. Значительные достижения достигнуты в реализации приоритетных национальных проектов. Тем не менее, на период 2009-2011 гг. такие новаторские решения не предлагаются. В абсолютных показателях расходов на социальную сферу и расходы на социальную политику планируется плавный рост.

Оценки изменений в функциях государства в Российской Федерации. Совершенствование государственного вмешательства в российскую экономику.

Как определено в концепции, стратегической целью является «статус России как ведущей мировой державы XXI века с привлекательным образом жизни, который выделяется в глобальной экономической конкуренции и обеспечивает безопасную реализацию конституционных прав граждан, а также обеспечивает национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. достичь уровня поступательного экономического и социального развития. Особенно в 2015-2020 гг. Россия должна войти в пятерку стран по объему ВВП (по паритету покупательной способности), благосостояние россиян достигнет нынешнего уровня большинства развитых стран, а средняя продолжительность жизни составляет около 72 лет.

Хотя финансово-экономический кризис задержал выполнение определенных задач, он не может отменить достижение определенной стабильности:

1.В управлении страной установлены базовые ценности и приоритеты: ничто в ущерб России и все во благо граждан;

2.Преемственность и стабильность политического маршрута и, следовательно, безопасность политической жизни укрепляется;

3.Доверие граждан к демократической системе укрепляется реализацией жизненных интересов подавляющего большинства людей.

Благодаря достигнутой стабильности стало возможным перейти к долгосрочной политике социально-экономического развития.

А новый стратегический план позволяет нам преодолевать вызовы нашего времени:

1.Новая гонка вооружений. Россия должна потратить большие средства на разработку военной техники, откуда эти средства могут пойти на проекты социально-экономического развития. Поэтому, что касается внешней безопасности, задача не позволяет перейти к дорогостоящей гонке вооружений, но обеспечивает достаточный уровень внешней безопасности.

2.Глобальная конкуренция. Многие страны имеют то или иное преимущество перед другими: дешевая рабочая сила, доступное сырье, научное и технологическое превосходство, теплый климат и т.д. В то же время они редко ищут открытости в обмен на иностранных экономических партнеров, что побуждает Россию отменить таможенные и другие ограничения.

3.Ухудшение и неэффективность государственного управления. По оценкам, чрезмерные полномочия государственных учреждений по регулированию экономической деятельности граждан и предприятий будут снижены. Остальные процедуры будут упрощены и станут более прозрачными для контроля. Если та или иная хозяйственная деятельность не требует особого внимания со стороны государства, процедура лицензирования этой деятельности должна быть заменена процедурой уведомления. Власти продолжат свою последующую функцию надзора. Кроме того, некоторые надзорные функции могут быть переданы на региональные и муниципальные уровни управления.

4.Социальное неравенство. В современной России 10% самых богатых граждан и 10% самых бедных доходов отличаются более чем в 15 раз. Для этого предусматривается снижение социального неравенства: в обществе должно быть создано не только равные права, но и равные возможности. К 2020 году доля среднего класса будет соответствовать 0,6 - 0,7 от общей численности населения.

5.Неуважение к частной собственности. Реформы в стране основаны не только на воле государства, но и на частных инициативах. Однако, если у него есть представление о временном характере владения недвижимостью, ни один бизнес не будет заниматься стратегическим развитием своего бизнеса. Однако, несмотря на это, в России сложилась определенная бизнес-среда, которая развивается в условиях давления со стороны криминального и сильного иностранного капитала, который может купить все секторы российской экономики.

6.Неравенство регионов. В последнее время для России характерно увеличение различий в уровне социально-экономического развития регионов - иногда в десять раз. Это вызывает огромную социальную и политическую напряженность, провоцирует вопросы о справедливости и эффективности государственной региональной политики. Гармонизация на уровне регионального развития будет достигнута не только за счет бюджетных вливаний, но и за счет создания новых центров социально-экономической деятельности, создания инновационных производственных комплексов и улучшения инфраструктуры.

7.Инновационное технологическое развитие. Инновационный сценарий соответствует модернизации. Он основан на развитии ключевых отраслей национальной конкурентоспособности: авиационной промышленности и двигателестроения, ракетно-космической промышленности, судостроения, радиоэлектронной промышленности, атомной энергетики и других. Национальная инновационная система также должна быть восстановлена ​​- ряд связанных с ней учреждений и образовательных, научных, предпринимательских и коммерческих организаций и структур, которые взаимодействуют с рядом юридических, финансовых и социальных учреждений, связанных с производством и / или коммерциализацией информации и технологий. Основной принцип построения национальной инновационной системы заключается в том, что вы не должны ловить и преодолевать развитые страны, а также преодолевать те этапы развития, которые они прошли и должны быть первыми. В результате России нужны не только инновационные, но и инновационные технологии и проекты, которые позволят России войти в число мировых лидеров по конкретному продукту или способу производства. Предполагается внедрить более передовые технологии с точки зрения эффективности, энергосбережения, экологической чистоты, производственных травм и заболеваемости, а также окупаемости инвестиций на единицу.

8.Развитие финансовой системы. Кредитно-финансовая система - это сфера, которая направляет развитие экономики в ту или иную сторону или даже разрушает ее. По этой причине Россия создает независимую кредитно-финансовую систему на принципах, обеспечивающих устойчивое развитие. Одним из принципов является переход к внешней торговле в рублях. Другим принципом является обеспечение доступности капитала не только для быстрого спекуляции на фондовом и валютном рынках, но и для длительных технологических циклов. Важнейшая роль отводится максимальному снижению ставки кредита. Институты развития также предоставляют необходимые средства: Фонд национального благосостояния, Паевой инвестиционный фонд, Российская венчурная компания, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и другие. Среди нефинансовых организаций - особые экономические зоны (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-развлекательные, портовые), бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и т.д.

9. Развитие инфраструктуры.Другим важным фактором в инновационном сценарии является развитие инфраструктур как систем интеграции общества. Экономический рост напрямую связан с ростом энергопотребления.

Развитие энергетического сектора направлено на решение следующих задач:

  • Обеспечение необходимых экономических потоков в экономику путем создания новой электрической инфраструктуры и устранения дефицита производственных и сетевых мощностей;
  • Устойчивое масштабирование и эффективность при добыче и переработке нефти, газа и угля;
  • Снижение энергетической плотности экономики на 40%.

Фактором, определяющим рост конкурентоспособности, должно стать ускоренное внедрение информационных и коммуникационных технологий.

Общий объем предоставленных информационно-коммуникационных услуг увеличится в 10 раз по сравнению с 2007 годом к 2020 году. К 2020 году догоняющее развитие России будет завершено. Адекватные ответы на внешние и внутренние вызовы нашего времени приблизят россиян к обществу, которое гарантирует безопасность и благополучие, а не для элиты.

Заключение

Функции государства многогранны, их формирование происходит в процессе становление и развитие государства. В разные исторические периоды приоритет отдается конкретным задачам, целям государства и, следовательно, его различным функциям. Роль внутренних органов в использовании государственных функций также различна. Сегодня один из самых актуальных вопросов вопросы, связанные с реализацией государственной роли. Несмотря на кризис 90-х годов и проблему теоретических подходов к изучению функций государства, роль государства в современной общественной жизни возрастает.

Функции государства различны, но все они направлены на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, осуществляемое всей системой государственных органов, а также посредством взаимодействия и сотрудничества с другими государствами. Выполняя государственные функции, он влияет на различные сферы жизни, социальные процессы и отношения. Выполняя определенные функции, государство может стабилизировать развитие общества и усилить кризис.

Государство может использовать различные инструменты при реализации этой политики или политики. Государственные инструменты регулирования могут быть непосредственно связаны с прямым вмешательством государства в рынок и косвенно с получением дохода.

На реальном конкурентном рынке существуют экономические среды обитания, в которых возникают границы рыночного механизма, что заставляет государство более широко участвовать в бизнес-процессах. Общее количество этих областей определяет максимально допустимые пределы вмешательства для экономики.

Подводя итог общему результату, мы можем сказать, что цель, поставленная для этого исследования, была достигнута, но стоит отметить, что это исследование является лишь первым шагом для углубленного изучения этого вопроса.