Франчайзинг в современной рыночной экономике

Содержание:

  1. Сущность франчайзинга как формы ведения бизнеса
  2. Франчайзинг в современной экономике
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Внутренний государственный долг: источники возникновения, состояние и способы покрытия
Мировой опыт проведения судебной экономической экспертизы
Проблема занятости и безработицы в России
Роль государства в регулировании поведения фирм

 

Введение:

 

Сегодня неудивительно, что кому-то принадлежат товары и услуги, обозначенные известными торговыми марками таких компаний, как Coca-Cola, McDonald's, Adidas, H & M и Levi's. Эти торговые марки связывают людей с определенным авторитетным производителем и косвенно указывают на качество товаров или услуг.

Франшиза используется во всех странах с развитой рыночной экономикой как особая форма ведения бизнеса. Не так давно он появился в России, в основном благодаря иностранным компаниям. Тем не менее, существует множество требований к размеру франшизы в российской экономике. Это означает, что предприниматели должны иметь возможность решать многие экономические и финансовые проблемы как отдельных компаний, так и предпринимателей, и помнить предпринимателей о перспективах и экономических выгодах, которые возникают перед участниками франшизы. Все это из-за плохого и глубокого понимания государственных органов.

Для многих компаний франшизы стали символом успеха в бизнесе.

Сюда входят российские компании, которые решили вести бизнес через франшизу. Это поле отстает от мира как минимум на 70 лет. Наша франшиза сложным образом развивалась методом проб и ошибок. В результате мы можем серьезно говорить о развитии этой бизнес-модели в России, которая началась в 1999 году.

Тема франшизы посвящена значительному количеству научных исследований зарубежных ученых. Некоторые переведенные публикации также доступны. Среди наиболее важных публикаций отечественных писателей можно отметить книгу известного бизнесмена В. В. Довгана. Автор попытался подойти к анализу франчайзинговой деятельности с позиции системы национальных операций. В то же время стратегические вопросы не нашли правильного освещения.

Сущность франчайзинга как формы ведения бизнеса

История появления франшиз

Термин «франшиза» происходит от старого французского термина, который определяет право на свободу действий в любой деятельности, такой как организация ярмарок, организация базаров, эксплуатация паромов и паромов, охота, строительство дорог, производство элей и т. Д. вы. В средние века короли, которые давали франшизы для всех видов коммерческой деятельности, пользовались такими привилегиями.

Согласно другим свидетельствам, сам Папа дал определенным лицам право собирать платежи в определенных географических районах для обеспечения лучшего сбора налогов. Эти «коллекционеры» смогли удержать большую часть сборов.

Современные франшизы являются относительно новым явлением в экономике, но их корни уходят в средние века.

До сих пор юридический термин «франшиза» в Соединенных Штатах и ​​Австралии означал передачу прав государственным органам и в Великобритании кому-то, кто передает права от имени короля. В средневековой Англии королю предоставлялись аристократические права. Например, они имели право собирать налоги на определенных территориях в обмен на услуги, требуемые властями. Гражданам было дано разрешение продавать товары на рынках и участвовать в торговых ярмарках (франшизах). И сегодня в Великобритании древние франшизы продолжают работать, предоставляя владельцам право поддерживать рынки, проводить торговые ярмарки и обслуживать паромы и мосты.

Таким образом, с древних времен правительство делегировало некоторые из своих полномочий в обмен на капитал или необходимые услуги, тем самым заложив основу современных франшиз на века. С точки зрения практики торговли, Лондон 17-го века создал систему торговой гильдии, которая была неопределенно похожа на современные системы франшизы. В начале 19-го века в Великобритании была введена система «связанного дома». Суть его заключалась в том, чтобы дать властям право торговать алкоголем только владельцам гостиниц по специальной лицензии. У большинства владельцев не было достаточно средств, чтобы привести в порядок гостиницу и оплатить лицензионные сборы. Пивовары очень хорошо использовали систему, предлагая финансирование и аренду недвижимости владельцам гостиниц, в обмен на рынок пива и других алкогольных напитков.

В следующем столетии концепция самой франшизы развивалась и изменялась вместе с развитием национальной экономики.

 

В 1940-х годах большинство немецких пивоваров предлагали франшизы в некоторые таверны, позволяя владельцам продавать только пиво. Это событие ознаменовало рождение концепции франшизы, которая существует по сей день. Около десяти лет спустя в Соединенных Штатах певческие компании начали идею франшизы, предоставив другим компаниям в определенных областях исключительные права на продажу и обслуживание швейной машины. Певица ввела соглашение о франшизе. Это прототип современного франчайзингового соглашения. С тех пор компании начали проникать на другие рынки территории, используя методы франшизы, которые ранее были недоступны из-за высокой стоимости и факторов риска.

На рубеже 19 и 20 веков нефтеперерабатывающие и автомобильные компании начали признавать право продавать свою продукцию. На этом этапе развития франшиза понималась как фундаментальное распределение прав на продажу продукции производителя.

Франчайзинг в современной рыночной экономике

Современная концепция франшизы появилась после Второй мировой войны с возвращением миллионов американских солдат и последующим увеличением рождаемости. В тот момент возникла огромная потребность в разных видах товаров и услуг. В этих условиях франшиза оказалась идеальной моделью для ускоренного развития гостиничного и туристического сектора и индустрии общественного питания.

В 1950 году началась эра современной франшизы. Открыт Рэй Крок, продавец, продающий молочные коктейли. Посетив братский ресторан быстрого питания McDonald's в Сан-Бернардино, впечатленный сытным вкусом картофеля фри, Crocs приобрел франшизу для своего бизнеса. Так возникла одна из самых успешных компаний в истории американского бизнеса.

60-70 - самый большой рост франчайзингового бизнеса, но в то же время было много скандалов, которые могли подорвать саму идею франшизы. Причиной этого было просто огромное количество «фальшивых» франчайзинговых компаний, которые собрались и исчезли. Другой причиной было отсутствие капитала и присутствие слабых предприятий, которые вскоре обанкротились, оставив ряд обанкротившихся франчайзи и обанкротившихся людей. Международная франчайзинговая ассоциация и Европейская франчайзинговая ассоциация были созданы для обеспечения честных франчайзинговых отношений.

Во многих странах также есть национальные ассоциации франчайзинга.

Сегодня предприниматели во всем мире знают, что франчайзинг - это безопасный способ:

  • Помогите людям вести свой бизнес самостоятельно, но не в одиночку.
  • Помогает бизнесу эффективно расти без затрат на создание и поддержание крупных управленческих комплексов и трудностей управления широкой сетью предприятий.
  • Поддержки превращают существующие сети в мощные, хорошо функционирующие предприятия с преданными своему делу людьми.

Франшиза появилась в России сравнительно недавно и еще не получила должного развития. В нашей стране интерес к этому экономическому инструменту возродился в девяностых годах прошлого века при участии отечественного и иностранного капитала практически одновременно с появлением нескольких франчайзинговых систем. Однако неоправданные ожидания по развитию франшизы не оправдались.

Франшиза как бизнес-модель

Франшиза - это способ организации деловых отношений между независимыми компаниями и / или частными лицами, когда одна сторона (франчайзи) использует знаки обслуживания, фирменный стиль, деловую репутацию, ноу-хау и готовую к поставке другую (франчайзер) Получите официальное разрешение Paid Business Model-Loyalty.

Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услугу в соответствии с заранее определенными законами и бизнес-правилами, установленными франчайзером. В обмен на выполнение всех этих правил франчайзи получает разрешение на использование названия компании, репутации, продуктов и услуг, маркетинговых технологий, опыта и механизмов поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальное пожертвование франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это вид аренды, потому что франчайзи не будет полноправным владельцем товарного знака и будет иметь право использовать товарный знак во время ежемесячного платежа. Сумма этих пожертвований обговаривается и обсуждается в договоре франшизы. Пакет франшиз (полная бизнес-система, отправленная франчайзи) позволяет соответствующим предпринимателям преуспеть в бизнесе без предварительного опыта, знаний или обучения в этой области.

Франчайзер - это компания, которая выдает лицензии и передает права на использование товарных знаков, ноу-хау и операционных систем. Например, франчайзер создает успешный продукт или услугу, например особый стиль ресторана быстрого питания. Франчайзер исследует и развивает бизнес, тратит деньги на ведение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания продемонстрировала бизнес-концепцию и успешную повторяемость этого бизнеса, вы можете начать предлагать предпринимателям покупать франшизы, которые хотят повторить этот успех.

Франчайзи - это физическое или юридическое лицо, которое приобретает у франчайзера возможности обучения и помощь у франчайзера, чтобы оплатить торговую марку, ноу-хау и плату за услуги (роялти) за использование системы франчайзера. Франчайзи платит за построение бизнеса. Очень часто франчайзеры предлагают выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные материалы). Эти скидки дешевле, чем ведение бизнеса без франчайзера, поскольку они всегда дают франчайзи возможность приобретать товары по более низкой цене у франчайзера. Франчайзи вносит свой первый вклад в помощь в запуске и запуске бизнеса. Франчайзи обязан платить ежемесячную плату за право использовать товарный знак и бизнес-систему, за поддержку и обучение, предоставляемые франчайзером, а также за рекламные вычеты. Если все пойдет по плану, франчайзи преуспеет в бизнесе, а выгоды перевесят затраты.

Франшиза - это полноценная бизнес-система, которую франчайзеры продают франчайзи. Другое название такой системы - пакет франшиз. Обычно содержит рабочие тетради и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.

Вы можете превратить любой вид бизнеса в франшизу. Международная ассоциация франчайзинга определила 70 секторов экономики, где могут использоваться методы франчайзинга. Полный список не имеет смысла, но вы можете понять охват франшизы из следующих образцов: бухгалтерия, ремонт авто, книжный магазин, детская одежда и обучение, строительство, небольшой продуктовый магазин, косметический магазин, образование, службы занятости. Рестораны, гостиницы, услуги прачечной и уборки, частные почтовые ящики, фотостудии, агентства недвижимости, туризм и развлечения, прокат спецтехники, туристические агентства.

Франчайзинговые отношения выгодны обеим сторонам. Франчайзи заинтересованы в максимизации продаж с минимальными затратами. Франчайзи должен участвовать в рекламных и маркетинговых кампаниях, проводимых франчайзером в соответствии с правилами ведения франчайзингового бизнеса. Франчайзеры прилагают все усилия, чтобы возглавить соревнование. Это очень сложно для некоторых франчайзи. Франчайзер окажет необходимую поддержку, чтобы франчайзи мог уделять полное внимание своей повседневной работе.

Чтобы достичь этого уровня взаимодействия и защиты от франчайзера, франчайзи должен сформировать особые отношения с франчайзером.

Есть несколько способов получить разрешение стать франчайзи, но наиболее распространенными являются:

Прямая франшиза.

Франшиза продает франшизы напрямую местным предпринимателям (франчайзи). Это лучший способ обеспечить хорошие отношения между франчайзером и франчайзи. В случае международной франшизы, когда географическое расстояние между франчайзером и франчайзи велико, недостатками этого метода могут быть отсутствие поддержки на местном уровне и снижение внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзеры не полагаются на эту форму франшизы, потому что поддержка такой франшизы требует много времени и усилий. Ведущие франчайзеры используют такую ​​систему для исследования рыночной и деловой ситуации в конкретной стране, продажи одной франшизы и мониторинга ее развития. Если все пойдет хорошо, франчайзер может начать продавать больше франшиз в этой стране.

Мастер франшизы.

Отношения в мастерской по франчайзингу возникают, когда международный франчайзер продает эксклюзивные права и развивает всю систему по всей стране в одного франчайзи. Этот тип франчайзи называется владельцем лицензии мастерской. Таким образом, франчайзи становится франчайзером в конкретной стране, продавая и предоставляя франшизы другим предпринимателям и взимая с них плату за услуги (роялти). Это часто случается, когда есть явный спрос на франшизу. В этом случае франчайзер не беспокоится, удастся ли его бизнесу. Вместо этого франчайзеры ищут богатых местных предпринимателей с организациями, чтобы сделать систему франчайзеров успешной концепцией по всей стране.

Типы франшиз и системы франшиз

Ключевым элементом успеха является четкое и глубокое предпринимательское знание природы франшизы, ее разнообразия, структуры, преимуществ и потенциальных рисков при ее использовании. Франшиза может быть определена как способ предоставления потребителю продукта или услуги, взаимодействие материалов и ресурсов, а также способ развития бизнеса и завоевания рынков усилиями различных компаний. Франшиза - это монополия, при которой производитель или единственный дистрибьютор продукта, защищенного товарным знаком, распространяет продукт или услугу среди независимых предпринимателей (розничных торговцев) вместо получения от них оплаты при условии соблюдения Технология производства и обслуживания, которая также может считаться договором о предоставлении прав.

Существует три основных типа франшиз:

  • Продукт франшизы;
  • Производственная франшиза;
  • Бизнес франшиза или бизнес стиль франшизы.

Товарная франшиза

Товарная франшиза - это продажа товара, произведенного франчайзером под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, в принципе, предоставляют послепродажное обслуживание (Econica Shoes, Red Cube).

Этот тип франшизы иногда называют «франшизой продукта (торговой марки)». Это франшиза в сфере торговли для продажи готовой продукции. В франшизе продукта франчайзер обычно является производителем, который продает готовые или полуфабрикаты франчайзи. Последний предоставляет предпродажные и послепродажные услуги покупателям франчайзерной продукции и отказывается продавать продукцию конкурентов. Это правило является важной частью отношений между партнером-франчайзером и дилером-франчайзи.

Этот вид деятельности означает приобретение права продавать товарный знак у крупной компании. В этом случае франчайзи покупает товар у франчайзера и перепродает его от имени франчайзера. В некоторых случаях ведущая компания участвует в оплате гарантийных услуг и возмещении стоимости совместной рекламы. В принципе, франшиза продукта характеризуется узкой специализацией франчайзи на продажу определенных видов товаров и услуг.

В Соединенных Штатах франшизы стали популярны как способ продажи автомобилей и бензина в начале этого столетия. В то время франшизы создавались на уровне дистрибьютора (дистрибьютора). Такой подход гарантировал, что производитель достигнет покупателя, когда будет изготовлен продукт. В то же время, название компании и торговая марка широко использовались, принося все выгоды для потребителей. В настоящее время автомобильные компании и производители газа не считаются франчайзерами в соответствии с законодательством США, но многие другие компании широко используют франшизы в качестве средства распределения и распределения товаров. Таким образом, франчайзи ведут бизнес, в котором они приобретают право продавать товары под брендом у ведущей компании, и называется франшизой товаров. В настоящее время этот тип франшизы используется несколькими компаниями, например, при производстве шин. Если товары и услуги не имеют товарных знаков, они не включаются в эту категорию.

2. Производственная франшиза

Производственная франшиза - это франшиза для производства товаров. В этом случае компания, которая владеет технологией для производства определенного продукта, продает свое сырье для производства местным или региональным фабрикам (например, безалкогольным заводам по розливу).

Небольшая компания здесь работает под торговой маркой франчайзера и не только продает свои продукты и услуги, но и входит в полный цикл экономической деятельности крупных компаний, с равными техническими процессами, качеством, обучением персонала, планированием продаж, Отвечает требованиям деловой отчетности. Эта форма предписывает тесный контакт между франчайзером и франчайзи, детальное регулирование деятельности и высокую ответственность малого бизнеса.

Этот тип франшизы наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый региональный или региональный завод по розливу и упаковке является франчайзи для крупной компании. Так, например, американская компания Coca-Cola в России, отставшая от мирового лидера рынка безалкогольных напитков и конкурента PepsiCo, начала активный бизнес на российском рынке в 1995 году. Разрабатывается программа по созданию нескольких заводов по производству напитков марки Coca-Cola в крупных городах России. Общий объем инвестиций в два проекта, Башкирии и Екатеринбурга, оценивается в 30 миллионов долларов, но программа организации производства напитков Coca-Cola до конца не разработана. Это не сама Coca-Cola, а ее партнер Inchape Plc. Привлекательность российских инвестиций. По сути, в рамках соглашения о франшизе строится крупная фабричная сеть, и Coca-Cola передает технологии и ориентируется на новые компании. Управление заводом также осуществляют российские компании и партнеры Inchape. Таким образом, несмотря на то, что Coca-Cola не инвестирует в одиночку, Inchape вынуждена делать это со своими партнерами и управляет развитием компании. Этот опыт следует за другими компаниями, которые продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным компаниям по розливу. Излишне говорить, что нью-йоркские продукты не должны быть такими же, как продукты Сан-Франциско.

3. Деловая франшиза

Бизнес-франшизы называются «франшизы бизнес-формата». Таким образом, франчайзер продает лицензию частному лицу или другой компании и предоставляет право открыть целый магазин, киоск или группу магазинов, чтобы продавать клиентам набор товаров и услуг под именем франчайзера.

Поэтому в него входят малые предприятия по виду деятельности, т. Е. Производственно-деловой цикл крупных компаний. Возможно, самый популярный тип франшизы заключается в том, что крупные компании продают лицензии компаниям на право открывать частные компании или компании, которые продают товары и услуги под именем франчайзера (например, бизнес и общие , Магазины, сети проката и бытового обслуживания, деловые и профессиональные услуги), рестораны, гостиницы). Крупные предприятия предъявляют эквивалентные требования к техническим процессам, качеству, обучению персонала, выбору площадки и другим услугам (таким как методы поддержки продаж и операционные отчеты).

Бизнес-франшиза требует, чтобы франчайзи выплачивал определенную сумму пожертвований и делал пожертвования в рекламный фонд, управляемый франчайзером. Франчайзер может сдавать в аренду и финансировать основные средства для франчайзи. Он также имеет право выступать в качестве поставщика франшизы.

В настоящее время, в зависимости от размера первоначального капитала франшизы, бизнес-формат делится на следующие основные подгруппы:

Франшиза - Рабочее место - Работа Франшиза (Work Franchise). Франчайзеры создают хорошо подготовленные рабочие места для предпринимателей. Крупная инвестиция - покупка фургона.

Франшиза - предприятие-коммерческая франшиза (бизнес-франшиза), увеличение инвестиций в производственное оборудование, наличие рабочих мест, дополнительный наемный персонал;

Инвестиционная франшиза. Его основная цель - вернуть начальную сумму инвестиций.

Одним из первых признаков деловой франшизы стало открытие первой франшизной системы McDonald's, первого в мире ресторана быстрого питания. На данный момент мы видим очень активное развитие этого франчайзи, открытие новых закусочных и многое другое.

Вам необходимо выбрать другую компанию, которая занимается бизнес-франшизой. Это российская и венесуэльская компания Росинтер. Под его юрисдикцией находятся такие рестораны, как Combis, Rostics, Patio Pizza, Artico, Santa Fe, American Bar & Grill. В настоящее время мы продаем франшизы в Rostik's Patio Pizza.

Классические франшизы имеют много вариантов, три из которых наиболее часто используются. Это: Региональная франшиза. Суб-франшиза, развитие франшизы. В каждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, обычно связанные с франшизой, такие как использование фирменного наименования и логотипа франшизы, его бизнес-система, начальное обучение, выбор местоположения и поддержка. Основные отличия заключаются в следующих характеристиках:

  1. длительность отношений франчайзер-франчайзи,
  2. К кому франчайзи может обратиться за поддержкой?
  3. Получатель подаренной оценки.

Другие виды франшиз

Корпоративные франшизы - это современная форма организации бизнеса франшизы, в которой франчайзи управляет сетью франчайзинговых компаний, которые используют наемных менеджеров, а не независимых компаний.

Конверсионная франшиза - это способ расширения франчайзинговой сети. В этом методе работающая не по найму компания переключается на бизнес по договору франшизы и присоединяется к системе франшизы под контролем одного франчайзи.

Системы франшизы бывают разных форм. Система франшизы может сочетать в себе:

  • Производитель и производитель.
  • Производитель с оптовиком.
  • Производитель и продавец.
  • Оптовики и оптовики;
  • Оптовые и розничные продавцы;
  • Ритейлеры и ритейлеры;
  • Сервисные компании и сервисные компании.

Рассмотрим систему франшизы, которая связывает производителей с производителями. Предположим, химическая компания запатентовала новый метод производства аммиака. Этот процесс может снизить стоимость производства аммиака, например, на 20%, поэтому другие химические компании могут выразить желание его использовать.

Лицензирование дает им право использовать новый процесс в обмен на сборы, роялти. В этом случае лицензиар фактически является франчайзером. Лицензиат является франчайзи. Франшиза является относительно автономной, с системой франшизы, связывающей производителей с производителями. Такие франчайзи имеют практически полную свободу действий. Политики и процедуры могут быть вашего собственного дизайна. Даже мастерские и оборудование могут иметь собственный дизайн.

Другая система франшизы связывает производителей и розничных продавцов. Лучшим примером является система, которая соединяет автопроизводителей и розничных автодилеров. Другим примером является автоматизированная станция технического обслуживания, которая предоставляет парковочное место и продает топливо и смазочные материалы, которые поставляются в соответствии с контрактом с НПЗ Texaco. Система франшизы, которая объединяет производителей и оптовиков, оптовиков и оптовиков, а также оптовиков и розничных продавцов, работает аналогичным образом.

Системы розничной торговли и обслуживания, такие как Kentucky Freedom Chicken и Quality Inn. Поскольку франчайзи на самом деле являются продолжением франчайзера, они значительно отличаются от франчайзинговой системы между производителями и оптовиками. В такой системе каждый франчайзи подобен торговой точке компании, за одним исключением. Франчайзер вкладывает деньги франчайзи и создает эту точку вместо своих собственных средств.

Франчайзинг в современной экономике

Развитие франшизы

Франшиза уже зарекомендовала себя во всем мире и оказалась одним из наиболее эффективных способов развития вашего бизнеса для компаний, которые хотят развиваться дальше. Также франшизы - это хорошая возможность организовать собственный бизнес для предпринимателей, а главное, плавающий.

К 1999 году эта форма предпринимательства использовалась более чем 700 000 компаний только в Соединенных Штатах (около 2400 франчайзеров), лидера в области развития франчайзинга во всем мире. Процент продаж через франчайзинговую систему США составляет около 42% от общего объема розничных продаж (этот показатель достиг 70% за несколько лет), при этом аналогичный показатель в Европе составляет 5-30%.

По данным Международной ассоциации франчайзинга, в настоящее время в мире насчитывается 16 000 франчайзеров и более 1,2 миллиона франчайзи.

Оборот сети составляет около 1,5 триллиона долларов, в ней работают около 12 миллионов человек. Франчайзинговые компании составляют около 13% ВВП. Некоторые крупные франчайзеры имеют более 1000 партнеров-франчайзи.

По данным ТПП США, 97% франчайзинговых компаний пережили пять лет и продолжают стабильно работать, в то время как в среднем около 60% не франчайзинговых компаний прекращают свою деятельность в тот же период.

Первая франшиза в России была продана Doca Pizza и Doca Bread в конце 90-х годов.

 

Франшиза появилась в России в 1993 году. Первой зарубежной франшизой была корпорация Баскин Роббинс. С тех пор было разработано много известных западных франшизных систем для выхода на российский рынок, включая Alpha Graphics, Baskin Robins, Kodak, Metro и Xerox. На сегодняшний день самыми популярными франшизами в России являются Лукойл, Планета Фитнес, Ароматный Мир, Пятелока, In vitro и Chocolatnica.

Российская ассоциация франчайзинга была основана в 1997 году в связи с растущим интересом к франшизам в России. Это некоммерческая организация, которая выступает в качестве информационного форума, юридического консультанта, семинара и конференц-центра.

Сегодня Россия лидирует в мире по темпам франшизы. По данным RAF, в стране действует более 20 000 франчайзинговых пунктов и около 485 франчайзеров. В 2011 году рынок франчайзинга характеризуется ростом розничных (57%) и предприятий общественного питания (16%). Общий объем российского рынка франчайзинга оценивается в 5 миллиардов долларов. Однако, по мнению экспертов российской ассоциации франчайзинга, рост начал несколько снижаться из-за насыщенности новыми предложениями на рынке. По неофициальной статистике, франшиза пополняет ВВП России на 1%. Например, в США этот показатель достигает 10%.

Примечательно, что на российские франшизы приходится 62% внутреннего рынка франчайзинга, из которых около 45% - это молодые компании, работающие в этой области менее чем за 5 лет. Это свидетельствует о растущем интересе к организации деловых отношений. Российские компании предлагают франшизы в различных отраслях, от общественного питания и розничной торговли до банковской и риэлторской деятельности.

Коэффициент соотношения отечественных и зарубежных франшиз

Преимущества и недостатки франшизы

Преимущества Франчайзи использует имидж и репутацию франчайзера, а потребители идентифицируют его по фирменному стилю и функциям франчайзера. Поэтому франчайзерам необходимо постоянно оказывать франчайзи различную поддержку и поддержку, чтобы сделать их бизнес успешным, предотвратить негативное влияние на общий имидж и репутацию рынка франчайзинговых сетей, а также регулировать определенные аспекты их деятельности. Есть В то же время экономическая и юридическая независимость франчайзера не будет нарушена.

Открытие компании в рамках системы франшизы является независимым, поскольку франчайзи могут использовать свой предыдущий опыт, чтобы избежать ненужных затрат и иметь возможность использовать имена и репутацию, уже признанные потребителями. Это требует гораздо меньших вложений, чем создание подобного бизнеса.

Франшиза как способ развития вашего бизнеса может быть намного быстрее. В принципе, относительно высокие темпы роста сети достигаются потому, что нет необходимости искать капиталовложения. Так называемый «эффект травы» также важен, когда инициативы по развитию каждой компании исходят от франчайзи, которые очень заинтересованы в успехе своей компании. В идеале нет необходимости настраивать нового партнера сверху, и наоборот, сам франчайзи будет активно нуждаться в информации от франчайзера.

Как показывает практика, открытие франшизы в новой области происходит быстрее, чем организация собственных подразделений. Местные бизнесмены знакомы с деталями своей территории и, в принципе, располагают административным ресурсом. Поэтому они могут выполнить этап запуска быстрее, чем менеджер, отправленный из центра. Знание местного рынка изнутри является большим преимуществом для франчайзи.

Еще одним преимуществом франшизы является то, что франчайзи может использовать консультации и информационные услуги для управления бизнесом. Предприниматели преодолевают проблему отсутствия специальных знаний благодаря программам обучения, предлагаемым франчайзерами. С самого начала франчайзи имеют возможность изучить различные тонкости ведения бизнеса и значительно повысить свою конкурентоспособность.

Преимущества франшизы включают в себя тот факт, что рекламные расходы предпринимателей значительно сокращаются. С момента присоединения к сети у меня была возможность воспользоваться результатами крупного рекламного мероприятия, организованного франчайзером. Франшиза облегчает формирование специальных фондов, таких как специальные рекламные фонды. Поэтому франчайзи в сети ресторанов Sabway должен будет платить 3,5% в месяц за рекламные покупки

Минус. Как видите, франшиза - лучший путь для начинающего предпринимателя к успеху. Как бизнес-концепция, франшиза предлагает множество преимуществ как для франчайзи, так и для франчайзеров. Однако, несмотря на все преимущества и перспективы этого бизнеса, есть и недостатки.

Одним из основных недостатков франшизы является зависимость франчайзи от франчайзи. Франчайзи должен четко соблюдать требования, предъявляемые франчайзером, и следовать принципам, применимым к франчайзинговой системе. Он обязан придерживаться ассортиментного заказа и придерживаться единой логистической и маркетинговой политики. Бизнес-технологии, полученные от франчайзеров, могут быть дорогостоящими для адаптации и дальнейшего развития компании для франчайзи.

Одна из проблем - ошибки планирования. Некоторые франчайзеры считают продажу франшизы обычной продажей товаров. В то же время, в качестве примера, они часто приводят примеры из практики, которые заставляют работать их собственные успешные точки, и используют стандартное технико-экономическое обоснование предлагаемого бизнеса. Такое технико-экономическое обоснование является нормальным рекламным материалом, который сильно искажает реальность. Конечно, все показанные в них расчетные данные фактически получены, но эти результаты являются лучшими. Они сильно отличаются от минимального результата. Кроме того, демонстрационные расчеты обычно подразумевают «несущественные» детали, которые затем являются дополнительными для франчайзи.

Вопросы и перспективы российской франшизы

Есть много факторов, которые препятствуют быстрому развитию российской франшизы. Отсутствие четкой законодательной базы не будет стимулировать развитие франчайзингового бизнеса. Гражданское право Российской Федерации требует от предпринимателей регистрации коммерческих концессионных соглашений с Роспатентом, что неизбежно приводит к бюрократическим задержкам. Аналогичным образом, в зарубежных странах этот вид деятельности не требует официальной регистрации и регистрации. Только в Соединенных Штатах было создано около 100 законов, около 100 законов, которые имеют отношение к франшизе, но в России даже нет закона о франшизе. Попытки принять Федеральный закон о франшизе в 2014 году не увенчались успехом и были направлены для внесения поправок, поскольку законопроект был составлен за серьезное нарушение законопроекта и не учитывал практику франшизы, сложившуюся в России. непосредственно ниже. Плотность самих франчайзеров не влияет наилучшим образом, поскольку они не спешат предоставлять исчерпывающую информацию об условиях, с которыми они могут работать.

Еще одной причиной медленного роста рынка франшиз является серьезное отсутствие профессиональных посредников между франчайзерами и начинающими франчайзи. Предприниматель, имеющий франшизу, не имеет возможности встретиться с ней напрямую и обсудить некоторые вопросы. Однако присутствие таких посредников на российском рынке постепенно расширяется. Например, инвестиционный фонд Life Franchise выделяет до 90% стоимости для предпринимателей на покупку франшизы в портфелях (шоколад-дница, метро, ​​ресторан Papa Jones, супермаркет Peleklestock Express и т. Д.). Компания заключает пятилетний контракт, в течение которого эксперты фонда консультируют предпринимателей. За это время бизнесмен должен выкупить свою долю франшизы из фонда. До истечения срока действия контракта компания делится опытом и финансированием с предпринимателями и покидает проект, когда истекает срок его действия. Успех таких посредников объясняется недоступностью традиционных банковских кредитов большинству франчайзинговых бизнесменов. Это еще одна причина для замедления развития рынка франчайзинга. Однако у России есть положительный пример в этом направлении. Сбербанк, у которого уже есть около 70 франчайзинговых партнеров, можно считать пионером. Кроме того, банки должны не только предоставлять профессиональное финансирование предпринимателям, но и развивать собственный бизнес на основе уже созданных бизнес-планов (включая объекты, мастерские по ремонту обуви, салоны красоты, производство мебели и т. Д.). Также предлагаю. По состоянию на октябрь этого года самыми популярными франшизами, финансируемыми бизнесменами, были магазин «Бегемот-аист», ресторан быстрого питания «Сабби», магазин автоаксессуаров и парижская выставка нижнего белья. Кроме того, размер кредита, выделенного банком франшизе, составляет 80% от инвестиций, а оставшиеся 20% бизнесмены должны найти сами. Однако деятельность Сбербанка на рынке франчайзинга можно считать исключением. Это потому, что ни один другой банк не спешит в этом направлении.

Перспективы российского рынка франчайзинга. Важно отметить, что в преддверии развития франшизы в России в ближайшем будущем следует ожидать повышения интереса к развитию бизнеса и соображениям развития.

Личные интересы - Потенциальные предприниматели, на наш взгляд, определяются ростом реальных доходов и возможностью формирования накопления для последующего открытия бизнеса. Это заявление, по мнению многих социологов, откроет активную небольшую часть населения, которая может стать источником дохода и потенциально изменить социальный статус предпринимателей в будущем. Это также подтверждается тем, что мы много работаем. В следующие несколько лет подобное явление в макросоциальном планировании значительно расширит размер среднего класса и сформирует структуру ВВП страны с точки зрения доминирования малых предприятий, которые производят готовые товары и услуги при создании (ВВП). Возможны изменения.

Согласно сообщениям, население Центральной России тратит большую часть своих денег на продукты и услуги в таких областях, как продукты питания, фаст-фуд, алкогольные напитки и аренда квартир, где большой процент (или преобладающий) франчайзинговых компаний Я есть Помимо рассматриваемых торговых сетей Spar, такие компании, как Uniland (торговые сети Dixy, Megamart, Unisam) и Felma (торговые сети), в настоящее время разрабатывают или разрабатывают программы расширения франшизы. «Копейка»), «Пятерочка» (основной акционер - Европейский банк реконструкции и развития), «Раменка» (сеть магазинов «Рамстор»), «Перекресток» и «Ароматный мир».

Помимо продавцов продуктов питания, отделом развития нефтяной компании разрабатываются проекты развития с использованием франшиз. Продолжая анализ использования коммерческих концессий российскими компаниями, необходимо отметить продолжающееся расширение франчайзинговых компаний, работающих в секторе быстрого питания. Крупнейшими субъектами в этом сегменте рынка являются Subway (вторая по величине франчайзинговая единица в мире и первая в США), RosInter, Kay F Si, Russian Bistro и Pizza Hut. По мнению экспертов, в ближайшие несколько лет растет спрос на растворители в секторе быстрого питания, сокращаются сроки окупаемости этих типов объектов (по сравнению с существующими) и уменьшается размер франчайзи. Ожидается, что стоимость франшизы снизится.

В дополнение к вышеуказанным областям, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франшиз в рамках кампании по расширению для компаний в следующих областях деятельности:

  • Спорт и здравоохранение.
  • Розничная продажа товаров длительного пользования;
  • Информационные услуги.
  • Отельный бизнес;
  • Игорный бизнес.
  • туризм;
  • Услуги по аренде, ремонту и продаже автомобилей.

Кроме того, в ближайшее время многие компании, которые активно используют коммерческие концессии в центральном регионе, начнут франчайзинг в других регионах. Проанализировав наиболее привлекательные регионы франшизы, мы получили данные о перспективах рассматриваемой организации в следующих городах и регионах: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток. , Иркутск, Краснодарский край Причерноморья.

Франшиза поможет снизить уровень дефрагментации экономики страны и изменить структуру ВВП России. Другими словами, увеличить долю в создании МСП и сократить долю компаний, ориентированных на экспорт сырья.

Привлекательность франшизы является неоспоримым преимуществом для участников франшизы: для начинающего предпринимателя у него есть свободный, стабильный и прибыльный бизнес, так что известная компания или компания может увеличить свои позиции на рынке. Это реальная возможность организовать свой бизнес для расширения и укрепления, для нации - получить эффективные инструменты поддержки предпринимательства. Согласно имеющейся статистике, в мире через пять лет после начала бизнеса 92% участников франчайзинговой системы продолжают нормально функционировать, тогда как для независимых компаний этот показатель составляет всего 23%. Другими словами, франчайзи имеют значительно более низкий уровень банкротства, и одной из причин такой стабильности является высокая степень сотрудничества между участниками договора франчайзинга. Это должно объяснить широкое использование франшиз как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

Франшиза прочно утвердилась в развитых странах под влиянием объективных потребностей экономического развития. Кроме того, за рубежом эта форма деятельности считается не только полезной, но и на высшем уровне. В конце концов, идея франшизы проста: если у вас есть интересная, необычная, многообещающая концепция для ведения бизнеса, вы можете приобрести ее самостоятельно и заниматься предпринимательской деятельностью. Вы можете передать его другим.

Что дает всему обществу франшизу? Строгий контроль за управлением франчайзером, как это предусмотрено договором франшизы, несомненно, усилит общие культурные и правовые гарантии ведения бизнеса. Франшиза позволяет привлекать не смелых людей в «свободный» бизнес без поддержки и обучения. Основа потенциального франчайзи может состоять из начинающих бизнесменов и других категорий людей, которые хотят и могут заниматься предпринимательской деятельностью «под руководством».

Развитие нового опыта, приобретение новых идей, методов и приемов всегда полезно для всех видов деятельности. Таким образом, российские предприниматели могут использовать франчайзинговую систему для продвижения существующих брендов и технологий для ведения бизнеса как внутри страны, так и за рубежом, правовой защиты и руководства для заключения национальных и международных соглашений. Нужен закон, который предусматривает.

Заключение

Таким образом, с одной стороны, интерес к франшизам в современной российской экономике растет, а с другой стороны, вопрос эффективного управления франчайзинговой системой остается нерешенным. Признание базовых знаний в этой области очень низкое.