Формы и методы осуществления международной торговли

Предмет: Международная экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по международной экономике на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по международной экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Динамика и структура международной торговли
Основные показатели международной торговли
Цели и основные направления внешнеторговой политики
Тарифные методы регулирования международной торговли

 

Введение:

Формы и методы международной торговли очень разнообразны, но их главная цель обмен товарами на взаимовыгодных условиях.

Торговый метод это метод проведения торгового обмена (торговая операция или торговая операция).

В международной торговой практике используются два основных метода торговли:

  1. Прямой метод совершения операции непосредственно между производителем и потребителем;
  2. Косвенный метод совершения операции через посредника.

При прямом методе торговли возникает финансовая выгода, поскольку затраты уменьшаются на сумму комиссии посреднику, риск и зависимость результатов бизнеса от возможной нечестности или недостаточной компетентности посреднической организации снижаются.

Формы и методы международной торговли

Этот метод также позволяет постоянно быть на рынке, учитывать его изменения и своевременно реагировать на них. В то же время использование метода прямой торговли подразумевает наличие коммерческой квалификации и торгового опыта. В противном случае финансовые затраты не только не сократятся, но могут значительно возрасти. Кроме того, международная торговля является более рискованной, чем внутренняя торговля, из-за экономических, политических, правовых и социальных условий в разных странах, их традиций и обычаев, а также большого расстояния между торговыми партнерами. В результате зачастую это целесообразно, а иногда просто необходимо использовать посредников для проведения международных торговых операций. 

Более половины международной товарной биржи осуществляется посредниками, т.е. независимо от производителей и потребителей товаров торговых компаний, организаций и частных лиц. Существуют различные типы посредников. 

Простые посредники (брокеры) ищут и объединяют заинтересованных продавцов и покупателей, но сами они непосредственно не участвуют в сделках.

Широко распространено, что продавцы или покупатели (принципалы) привлекают фирмы, организации и частных лиц к совершению сделок от имени и за счет принципалов, то есть в качестве адвокатов. Принципалы выполняют понесенные ими расходы и выплачивают вознаграждение, что является оценкой компетентности и эффективности посредников. 

Соглашения о комиссиях стали еще более широко использоваться в международной торговле, в соответствии с которыми комиссионные агенты получают право искать партнеров и подписывать с ними контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя (покупателей), которые несут коммерческую деятельность. риски. Для третьих лиц брокеры выступают в качестве продавцов. 

Также распространенной формой договора является продажа товаров на консигнационной основе. Экспортер (экспортер) доставляет товар на склад посредника (экспортера) для продажи на рынке в течение определенного периода. Грузополучатель производит платежи экспортеру, так как он продается со склада. Грузополучатель, который не продал товар в установленный срок, имеет право вернуть грузоотправителя. На основе консигнации они продают в основном товары народного потребления. По сути, при отправке экспортер кредитует посредника за средний период продажи товаров. Обязательным условием для консигнационного соглашения является то, что комитет сохраняет право собственности на товары до их продажи покупателям. 

Основную часть международной торговли осуществляют независимые торговые компании, которые перепродают товары (дистрибьюторы), которые отличаются от обычных посредников и адвокатов тем, что они от своего имени и за свой счет заключают договоры купли-продажи, с одной стороны, с продавцами и с другой стороны с покупателями.

Очень часто в международной торговле прибегают к услугам агентов, которые обычно включают посредников, действующих на рынках в интересах и от имени экспортеров или импортеров, то есть принципалов. Агентские соглашения обычно предусматривают полномочия посредников по наиболее значимым условиям внешнеторговых операций, а также дополнительные обязательства агентов, такие как исследование рынка, реклама, предпродажная подготовка товаров, техническое обслуживание и т. д. чаще всего агентские соглашения регулируют общие условия сотрудничества между агентами и принципалами, а также поставки или покупки товаров осуществляются в соответствии с отдельными договорами, заключенными в соответствии с такими соглашениями. 

Самая старая форма международной торговли встречная торговля. Встречная торговля внешнеторговыми операциями, при выполнении которых в документах (соглашениях или контрактах) фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров осуществлять полный или частично сбалансированный обмен товарами. Во втором случае разница в стоимости покрывается наличными платежами. 

Это самый известный вид международной торговли, который ранее был в натуральном выражении при обмене товарами. Встречная торговля, впоследствии вытесненная товарно-денежными отношениями в современных условиях, приобрела новое содержание и получила некоторое развитие в международной товарной бирже. На его долю приходится от 25 до 30% объема международных торговых операций. 

Инициаторами развития встречной торговли являются импортеры, которые в условиях нехватки валюты могут приобретать необходимые товары с полной или частичной оплатой путем поставки своих товаров. В условиях обострения проблемы сбыта экспортеры вынуждены обеспечивать, чтобы они получали от покупателя не денежный эквивалент своей стоимости, а другие товары, которые они либо используют в своем производстве, либо продают их на рынке. Одной из особенностей встречной торговли является расширение практики встречных закупок экспортерами товаров, которые они не могут использовать для последующей продажи на внешнем или внутреннем рынке. 

Широкое использование международных контропераций оставляет значительный отпечаток на их характере, а содержание отражает их присущую специфику. Эта специфика во многом определяется особенностями торговых и политических режимов, существующих в разных странах или группах стран, объединяющихся в экономические группы, состоянием платежного и торгового баланса отдельных государств, нехваткой или отсутствием конвертируемой валюты в некоторых странах. и наличие в большинстве стран системы государственного регулирования и контроля внешнеторговых операций, в том числе на основе государственной монополии внешней торговли и государственной валютной монополии. В том же направлении происходят инфляционные процессы, происходящие во многих странах мира, нестабильность международной валютной системы и системы международных расчетов. 

Важной особенностью встречной торговли, отражающей рост ее значимости в развитии международной торговли, является ее гибкость, позволяющая контрагентам адаптироваться к меняющимся условиям на мировых рынках. Эта гибкость проявляется в том, что она позволяет отдельным странам целенаправленно диверсифицировать свой экспорт, выходить на нетрадиционные рынки сбыта, включая трудоспособные рынки развитых стран, защищенных протекционистскими барьерами, и создавать условия для сохранения валюты и ускорения процесса международный обмен товарами и услугами. 

Внедрение внутренней компьютеризации сыграло особую роль в развитии международной встречной торговли, что не только позволило качественно изменить технологию и процедуры международных коммерческих операций, облегчило взаиморасчеты между контрагентами, но и позволило определить в повысить эффективность операций, рассчитать тенденции развития рыночных условий и цен, а также сформировать структуру торговли конкретной страны.

По своей экономической природе встречная торговля включает в себя два этапа обмена: первый этап экспортная операция, второй встречный импорт. Тогда может быть этап продажи товаров на внутреннем рынке или дополнительная экспортная операция. Многофункциональность встречной торговли приводит к снижению эффективности процесса обращения товаров через посредников. Кроме того, из-за удлинения цикла экспортных операций временные периоды обращения средств со временем увеличиваются, что приводит к увеличению издержек обращения. Тем не менее, в последние годы быстро развивается встречная торговля. 

Виды встречной торговли

Бартерные сделки являются наиболее традиционной формой встречной торговли. Это безвалютный, но ценный, сбалансированный обмен товарами. Гарантией эквивалентности могут быть мировые цены, рассчитанные на основе данных конкурентных материалов. Эти операции характеризуются наличием контракта, в котором зафиксированы естественные объемы обмениваемых товаров, и одновременным движением товарных потоков. 

Бартерный договор это два договора купли-продажи. Условия обоих договоров должны быть полностью идентичными (для штрафов, условий страхования, форс-мажорных обстоятельств и т. д.). В бартерных сделках взаимные претензии удовлетворяются за счет дополнительных поставок или удержания товаров. Например, если основной экспортер опоздал с доставкой, то он должен доставить дополнительное количество товара на сумму штрафа, но в договоре должно быть указано, какие товары будут использованы для дополнительной доставки, поскольку товары отличаются по стоимости и стоимости. в дефиците. 

Встречные покупки это особый случай бартерных операций, когда одна из сторон, воспользовавшись недостатком предлагаемых товаров, частично навязывает другому контрагенту свои товары.

В большинстве случаев экспортеры принимают на себя обязательства по встречным закупкам под давлением импортеров, но встречные товары приобретаются не на полную сумму экспорта. Стоимость встречных покупок зависит от жесткости конкуренции между экспортерами и составляет от 5 до 100% от суммы экспортных контрактов. Стремясь компенсировать потери, экспортеры повышают цены на экспортируемые товары. По данным ООН, они не превышают следующие размеры: 3% для встречных обязательств до 10% от суммы основного экспортного контракта, 6% для обязательств до 20%, 10% до 30% и 20% до до 50%. 

Сделки с толлинговым сырьем имеют признаки встречной торговли, сбалансированности, безналичности и предварительной цены.

Согласно заключенным контрактам, одна из сторон экспортирует сырье и импортирует переработанные продукты или готовую продукцию, другая перерабатывает это сырье (называемое толлингом) своими собственными средствами. Для переработки экспортеры сырья осуществляют дополнительную поставку. 

Как и во встречной торговле, взаимные обязательства сторон выполняются в одном договоре. Оценка зависит от стоимости сырья, обработки и готовой продукции. В этой операции переработка толлингового сырья соответствует принципам договорных соглашений. 

Формы и методы осуществления международной торговли

Эффективность операций с переработкой толлингового сырья обеспечивается, если мировая стоимость продуктов, полученных после переработки, выше, чем мировая стоимость толлингового сырья, поставляемого для переработки и оплаты труда.

Чтобы соответствовать национальным интересам, расчет экономической целесообразности этих операций должен основываться на мировых ценах с привлечением доказательств конкурентных материалов с мирового рынка.

Покупка устаревших продуктов является одним из эффективных способов увеличения продаж в условиях жесткой конкуренции на рынках сбыта. При доставке новых товаров экспортер покупает устаревшие модели, а их остаточная стоимость учитывается в стоимости новых товаров. Этот метод торговли наиболее широко используется при продаже автомобилей, сельскохозяйственных машин, компьютеров и т. д. в начале 90-х годов в Западной Европе было продано более 70% новых автомобилей, когда выпускались устаревшие модели. 

Приобретая товары длительного пользования, производители фирм обновляют эти товары и продают их более бедным слоям населения (секонд-хенд) на том же рынке. Развивающиеся страны приобретают много таких продуктов. Это позволяет компаниям получать прибыль даже за счет выкупа, ремонта и перепродажи. 

Несмотря на то, что в мировой торговле встречная торговля занимает значительную долю (до 40%, по мнению американских экспертов), наибольшее количество сделок основано на договорах купли-продажи, то есть на валютной основе. 

Объектами сделки могут быть: готовая продукция как в собранном, так и в разобранном виде; комплектное оборудование, кооперативная продукция; результаты творческой деятельности (книги, картины, изобретения); консалтинговые, туристические, управленческие и другие услуги. 

Торги

Одним из наиболее распространенных способов современной международной торговли являются торги.

Торги это метод заключения договоров купли-продажи или контракта, при котором покупатель (покупатель) объявляет тендер для продавцов (поставщиков) на товары с заданными характеристиками и, сравнивая полученные предложения, подписывает договор с продавцом, предложившим товар на более выгодные условия для покупателя.

В современной международной торговле используются открытые и закрытые торги.

Понятие «открытые торги» подразумевает возможность участия в них всех заинтересованных фирм. Как правило, открытые торги проводятся при размещении заказа на относительно простое оборудование и услуги, которые могут предложить многие компании. 

Продавцы, решившие принять участие в торгах, выкупают условия тендера у тендерных комитетов, стоимость которых составляет условную сумму от десятков до нескольких сотен долларов, которая не покрывает затраты на их разработку.

Закрытые торги. На закрытых тендерах приглашения к участию в них направляются напрямую известным компаниям, имеющим достаточно высокий авторитет на мировом рынке. 

Такие тендеры проводятся на поставку сложного дорогостоящего оборудования, комплексных контрактов, на исследовательские или проектные работы, а также на строительство сложных объектов, в том числе под ключ.

Одной из самых сложных проблем при участии в тендерах является определение оптимального уровня цены предложения, которая должна быть относительно ниже, чем цена конкурентов, чтобы получить заказ, но в интересах повышения эффективности экспорта такой разрыв должен быть минимален. В некоторых странах <ценовой барьер> установлен на уровне 6% для проведения торгов. Если цены предложения иностранных компаний, участвующих в аукционе, ниже, чем цены предложения фирм страны-клиента менее чем на 6%, то тендерные комитеты должны отдавать предпочтение своим национальным фирмам. 

Метод проведения торгов может быть использован при отборе иностранных партнеров по совместным предприятиям.

Распространенным способом международной торговли для ряда товаров являются товарные биржи, которые являются постоянными оптовыми рынками для однородных (взаимозаменяемых) товаров.

Впервые биржи появились в Европе в XV XVI веках. С тех пор их роль и функции изменились. Однако они оказывают значительное влияние на мировую торговлю. На товарных биржах совершается около 20% сделок с товарами, а цены при внебиржевой торговле устанавливаются на основе котировок акций. Кроме того, биржа является не только местом заключения сделок, но и центром информации обо всем, что связано с конкретным биржевым продуктом. 

За последние два десятилетия международная биржевая торговля претерпела значительные изменения во многих областях и приобрела новые функции. На современном этапе это в первую очередь характеризуется увеличением масштаба оборота. Таким образом, оборот международных товарных бирж по всем видам операций оценивается в 3,5 4,0 трлн долларов. ежегодно. В настоящее время около 70 товаров являются объектами международной торговли, на которые приходится около 30% международной торговли. Подавляющее большинство международного биржевого оборота приходится на фьючерсные сделки, для которых доставка реальных товаров не предусмотрена. Объем биржевого оборота по фьючерсным сделкам составляет 1,5 трлн долларов. в год, что соответствует 60-70% мирового оборота. Общее количество фьючерсных рынков достигает 150, включая 110 для сельскохозяйственной продукции и 40 для промышленного сырья и полуфабрикатов. 

Ассортимент товаров за последние десятилетия значительно расширился. Новые продукты биржевой торговли включают алюминий, никель, драгоценные металлы, пиломатериалы, фанеру, живых животных, мясо, картофель, концентрат апельсинового сока, нефть и нефтепродукты, газ. 

Важнейшие центры международной биржевой торговли сосредоточены в США и Англии. В последние годы роль японских бирж значительно возросла. На три из вышеперечисленных стран приходится около 98% международного биржевого оборота. 

Крупнейшие в мире товарные биржи включают Лондонскую товарную биржу, Лондонскую биржу металлов, Чикагскую торговую биржу, Чикагскую товарную биржу, Французскую международную фьючерсную биржу, Нью-Йоркскую товарную биржу, Европейскую товарную биржу и Токийскую промышленную товарную биржу.  

Номенклатура товаров, торгуемых на международных товарных биржах, зависит от того, является ли биржа универсальной (общего типа) или специализированной.

Универсальные биржи осуществляют операции с широким спектром различных товаров, например, в Англии, на Лондонской бирже фьючерсов и опционов (FOX), с сахаром-сырец, растительными маслами, шерстью, кожурой и кожей.

Специализированные биржи имеют товарную специализацию или специализацию по группам товаров. Среди них есть широкие и узкоспециализированные обмены. К специализированным биржам широкого профиля относятся: Нью-Йоркская фондовая биржа кофе, сахара и какао-бобов, кофе Арабика, сахар-сырец, медь Лондонской биржи металлов, олово, свинец, цинк, серебро, никель и т.д. такие биржи узкоспециализированный например, Лондонская шерстяная биржа, промытая шерсть, дизельное топливо Лондонской международной нефтяной биржи, мазут, масло Северного моря, Виннипегская биржа (США), ячмень, рожь, овес, рис и льняное семя. 

По сфере деятельности, выполняемым функциям и ролям в международной торговле биржи делятся на международные и национальные. Международные биржи обслуживают конкретные мировые товарные рынки. Представители деловых кругов из разных стран участвуют в обменных операциях на таких биржах. Биржи обеспечивают свободный перевод прибыли, получаемой от биржевых операций; они осуществляют так называемые арбитражные операции, спекулятивные операции с целью получения прибыли от разницы котировочных цен на биржах разных стран. Международный характер обменов обеспечивается соответствующими валютными, торговыми и налоговыми режимами стран, в которых они расположены. 

Обмены могут быть государственными и частными.

На публичных биржах сделки совершаются членами биржи и предпринимателями, которые не являются ее членами. Деятельность бирж регулируется специальным законодательством. 

Частные биржи организованы в форме акционерных обществ и не выплачивают дивиденды своим членам. Но с другой стороны, члены биржи (брокеры или брокеры) получают монопольное право заключать сделки за свой счет или за счет клиентов с получением вознаграждения. 

На товарных биржах совершаются два типа транзакций: <спот> для реальных товаров и фьючерсы на будущие товары.

Спотовые сделки выполняются, когда продавцы или покупатели намерены продать или приобрести реально существующий продукт. В то же время продавцы должны доставить товар на склад биржи своевременно, обычно в течение двух недель. Продавец получает сертификат (ордер) на поставленный товар, который передается покупателю в счет оплаты на бирже. 

Если товар после более длительного периода заключения сделки, например, после трех месяцев (что оговорено в договоре), то такие сделки называются «форвардными». Поскольку цены на товары могут меняться в течение длительного периода доставки, это учитывается в  форвардных контрактах с использованием поправок. 

Фьючерсные сделки заключаются для реальных, будущих товаров, которые, возможно, еще не были произведены к моменту заключения сделки. Эти транзакции сделаны с целью спекуляции, они являются игрой на бирже. Фьючерсные сделки всегда состоят из двух операций: продажа фьючерсов или приобретение несуществующих товаров и взаимозачет фьючерсных сделок. 

Еще один способ международной торговли через аукционы. Аукционы это коммерческие организации, имеющие соответствующие помещения, оборудование, квалифицированный персонал и специализирующиеся на продаже определенных товаров или специально организованные, периодически работающие в определенных местах рынков, на которых посредством публичных торгов в заранее определенное время и в специально отведенном месте Предварительно проверенные покупателем продаются товары, переданные покупателю, предложившему самую высокую цену.

На аукционах продаются товары с индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий идентичных товаров по названию, поскольку они могут иметь разные свойства (качество, внешний вид, вкус и т. д.). Поэтому продукты аукциона должны быть проверены или опробованы покупателем перед продажей на аукционе. Предварительная проверка является обязательным условием проведения аукционных торгов, поскольку ни организаторы аукциона, ни продавцы после продажи товара на аукционе не принимают никаких претензий относительно качества товара (за исключением скрытых дефектов). 

Основными предметами торга для нас на международных аукционах являются мех и меховые изделия, немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические леса и домашний скот. Для таких товаров, как меха, чай, табак, аукцион является наиболее важной формой продажи на международном рынке. Например, через международные аукционы в США и Канаде продается более 70% всего меха, продаваемого этими странами, в Дании 90%, в Швеции и Норвегии около 95%. Около 70% чая продается на мировом рынке, 90-95% немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией, продается через международные аукционы. 

Организация аукционных торгов имеет определенные особенности в зависимости от характера товаров и практики, преобладающей в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, занимающиеся аукционной торговлей, можно условно разделить на три группы: специализированные фирмы; брокерские и комиссионные фирмы; Аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или фермерским союзам. 

Специализированные фирмы организуют аукционы и продают на них аукционные товары как за свой счет, так и на комиссионной основе. Крупнейшей специализированной меховой и меховой компанией на мировом рынке является английская компания Hudson Bay, которая фактически превратилась в международную компанию с филиалами в Нью-Йорке, Монреале и Лондоне. 

Брокерские и комиссионные фирмы широко распространены в продаже шерсти, чая, табака и т. д. обычно они организуют аукционы и продают товары на комиссионной основе от имени своих клиентов. Брокерская фирма, проводящая аукционы, как правило, может одновременно выступать в качестве представителя продавца и покупателя. Затем она получает комиссию одновременно с продавцом и покупателем. В этом случае продавец может не знать покупателя, а покупатель продавца может знать только брокера. 

Заключение

Аукционные компании, принадлежащие кооперативам или профсоюзам (ассоциациям) пушных звероводов, получили широкое распространение в скандинавских странах. В каждой стране Дании, Норвегии, Швеции есть одна компания, занимающая монопольное положение в аукционной торговле мехом по всей стране. Датская компания For Sales является торговой организацией Датской ассоциации охотников за животными. Для проведения аукционов датская компания Dutch Fairs объединилась с финской компанией Finnish Fairs Sales. Совместная компания, Danish, Finnish Fairs Sales, организует продажу как датской, так и финской норки на аукционе в Копенгагене. 

Аукционы могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае торги на аукционах проходят непосредственно с участием самих покупателей. Открытые аукционы специализируются в основном на продаже меха, животных и предметов искусства. 

Закрытые аукционы специализируются на продаже шерсти, чая, табака, цитрусовых. Они организованы специализированными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей на комиссионной основе, т.е. сами продавцы и покупатели не участвуют в таких аукционах, а брокеры выполняют свои инструкции в рамках указанных полномочий. 

Итак, разнообразие форм и методов международной торговли требует от менеджеров фирм не только управлять производством, но и принимать решения о продаже товаров, выбирая наиболее эффективные способы сбыта на различных зарубежных рынках с учетом их конъюнктуры.