Формирование спроса и предложения на выпускаемую продукцию

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 18.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Конкуренция и факторы ее определяющие
Оценка конкурентоспособности товара и производства
Формирование портфеля заказов на выпускаемую продукцию
Спрос как предпосылка формирования производственной программы

 

Введение:

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается в главное звено всей экономики - предприятие. Именно на этом уровне создаются все необходимые для общества продукты, предоставляются различные услуги. В компании сосредоточены самые квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного использования ресурсов, использования высокопроизводительного оборудования, технологий. Компания стремится минимизировать производственные затраты и продажи. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг и осуществляется эффективное управление.

Все это требует глубоких экономических знаний. Действительно, в рыночной экономике выживет только один, тот, кто наиболее компетентно и компетентно определяет требования рынка, создает и организует производство востребованных товаров, обеспечит высококвалифицированных высокодоходных работников.

Изучение спроса и предложения на рынке в настоящее время становится приоритетным направлением деятельности предприятия. Постоянный мониторинг спроса и предложения, возможность мгновенно реагировать на их малейшие изменения. Теперь для любой компании важнее не производить какие-либо продукты, а продавать их, чтобы найти конкретную нишу на рынке для вашего продукта. Поэтому в настоящее время на первый план выходят многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами маркетинга и продаж продукции.

 

Закон спроса

 

Спрос является платежеспособной потребностью в любом продукте или услуге.

Величина спроса - это количество товаров и услуг, которые клиенты готовы приобрести в данное время, в данном месте, по заданным ценам.

Потребность в каком-либо благе подразумевает желание владеть товаром. Спрос подразумевает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.

Виды спроса:

  • Индивидуальный спрос
  • Рыночный спрос
  • Спрос на факторы производства (Спрос на продукцию)
  • Потребительский спрос
  • Факторы, влияющие на спрос

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов).

Спрос зависит от:

  • использование рекламы
  • мода и вкусы
  • ожидания потребителей
  • изменения в экологических предпочтениях
  • наличие товара
  • ценности дохода
  • вспомогательные вещи
  • цены установлены на сменные товары
  • а также зависит от количества человек.

Максимальная цена, которую покупатели готовы платить за определенную сумму данного товара или услуги, называется ценой спроса (указать)

Есть экзогенный и эндогенный спрос.

Экзогенный спрос - это спрос, изменения которого вызваны вмешательством правительства или введением каких-либо внешних сил.

Эндогенный спрос (внутренний спрос) - формируется внутри общества за счет тех факторов, которые существуют в этом обществе.

Связь между величиной спроса и определяющими ее факторами называется функцией спроса.


В наиболее общем виде оно записывается следующим образом:

  • величина спроса на данный товар;
  • цены на данный товар и др.;
  • потребительский доход;
  • ожидания потребителей относительно будущих цен;
  • денежный доход потребителей;
  • количество потенциальных покупателей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • другие факторы.

Если предполагается, что все факторы, определяющие объем спроса, остаются неизменными в течение определенного периода времени, то мы можем перейти от общей функции спроса к функции спроса цены.

Изменения на рынке, связанные с количественным предложением товара, всегда зависят от цены, установленной на этот товар. Всегда существует определенная корреляция между рыночной ценой продукта и количеством, на которое представлен спрос. Высокая цена товара ограничивает спрос на него. Снижение цены на этот продукт обычно характеризует увеличение спроса на него.

 

Изменения спроса и предложения

 

При анализе рыночных условий необходимо проводить четкое различие между спросом и величиной спроса, а также между изменениями величины спроса и изменениями спроса на данный продукт.

Изменение спроса наблюдается, когда изменяется цена рассматриваемого товара и все считанные параметры (вкусы, доходы, цены на другие товары) остаются неизменными.

Изменение спроса происходит, когда рыночные цены на данный товар не изменяются, то есть под влиянием каких-либо неценовых факторов.

  • цена
  • объем спроса
  • кривая спроса

Неценовые детерминанты спроса

Факторы, влияющие на спрос в постоянных ценах на данный продукт, называются неценовыми детерминантами спроса.

Среди наиболее значимых неценовых детерминантов экономисты выделяют:

Вкусы и предпочтения потребителей

Например, активная рекламная компания для здорового образа жизни может привести к увеличению спроса на спортивное оборудование и натуральные продукты, увеличению спроса по тем же ценам (смещение кривой спроса вправо).

Доходы потребителей

Для подавляющей группы товаров нормального качества рост доходов вызывает увеличение спроса при тех же ценах и соответствующее смещение кривой спроса вправо.

Однако для относительно низкокачественных продуктов с относительно низким качеством рост доходов стимулирует потребителей заменять относительно низкокачественные продукты на более качественные, тем самым снижая спрос. В результате кривая спроса смещается влево.

Количество потребителей

При прочих равных условиях, чем больше потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товар.

Цены на другие товары

Этот фактор не является ценовым, поскольку подразумевает неизменность цены рассматриваемого товара. Цена любого другого продукта, кроме того, который мы анализируем, действует как неценовой или экзогенный фактор.

Три группы «других» товаров условно различаются:

  • нейтральное, т. е. оказывающее крайне низкое влияние, близкое к нулю, на рынок основного продукта, например чая и мельниц;
  • заменители, которые удовлетворяют аналогичным потребностям и, следовательно, являются конкурентами для основного продукта, например, чай и кофе;
  • дополняющий, потребление которого определяется потреблением основного продукта, например чая и сахара.

Если первую группу товаров можно игнорировать, то изменение цены дополнительных товаров и товаров-заменителей окажет значительное влияние на рыночный спрос на анализируемый продукт.

Увеличение цены замещающего товара приводит к снижению спроса на него и, как следствие, к увеличению спроса на основной товар. (Примером может служить ситуация 70-80-х годов на рынке нефти, когда рост цен на этот энергоноситель спровоцировал рост спроса на альтернативные источники энергии: атомную, солнечную, ветряную и т. д.).

Формирование спроса и предложения на выпускаемую продукцию

Напротив, увеличение цены на дополнительный продукт приводит к снижению спроса на основной продукт и, наоборот, к падению цен с его увеличением. Таким образом, снижение цен на принтеры для персональных компьютеров вызвало резкий рост спроса на качественную бумагу. Оба примера могут быть проиллюстрированы смещением кривой спроса влево.

Экономические ожидания потребителей

Ожидания могут относиться к изменениям цен, денежных доходов, макроэкономической ситуации в стране и т. д. Таким образом, ожидания повышения цен (так называемые инфляционные ожидания) могут вызвать увеличение спроса на продукт уже в текущем периоде времени, что будет графически означать сдвиг кривой спроса вправо, а ожидания уменьшения денежного дохода (например, из-за предстоящего увольнения) - уменьшения спроса и соответствующего сдвига кривой спроса влево.

Неценовые факторы, влияющие на спрос, включают:

  • Изменения денежных доходов населения
  • Изменения в структуре и населении
  • Изменения цен на другие товары (особенно товары-заменители или дополнительные товары)
  • Государственная экономическая политика
  • Изменение потребительских предпочтений, под влиянием рекламы, моды.

 

Закон предложения

 

Анализ рыночного механизма будет односторонним без учета предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке не со стороны покупателя, как спрос, а со стороны продавца.

Предложение - это комбинация товаров и услуг, которые имеются на рынке и которые продавцы готовы продать покупателю по заданной цене.

Ценность предложения - это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и по заданным ценам, но стоимость предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом. продаж на рынке.

Цена предложения - это предполагаемая минимальная цена, по которой продавец соглашается продать определенное количество товара.

Объем и структура предложения характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяется размерами и возможностями производства, а также долей товаров, отправляемых на рынок и при благоприятных условиях. экономические обстоятельства, могут быть приобретены покупателями. Товарное предложение включает в себя все товары на рынке, включая товары в пути.

Объем предложений обычно варьируется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, продавцы предложат мало товаров, оставят на складе другую часть товара, но если цена будет высокой, производитель предложит рынку максимальное количество товаров. Когда цена значительно возрастет и окажется очень высокой, производители будут пытаться увеличить предложение товаров, пытаясь продавать даже бракованную продукцию. Предложение товаров на рынке в значительной степени зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые непосредственно формируют затраты, связанные с производственным процессом.

Предложение рассматривается в трех временных интервалах:

  • Краткосрочные - до 1 года
  • Среднесрочный - от 1 года до 5 лет
  • Долгосрочные - более 5 лет

Объем предложения относится к количеству любого продукта, который отдельный продавец или группа продавцов хочет продать на рынке за единицу времени при определенных экономических условиях.

Функция предложения цены характеризует зависимость объема предложения товара от его денежного эквивалента.

Кривая предложения показывает, сколько производителей продукции готовы продавать по разным ценам в данный момент времени.

Как и с учетом спроса, не следует смешивать изменения в объеме предложения и изменения в предложении:

  • Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и других неизменных других рыночных факторов и предполагает движение вдоль кривой предложения
  • Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения из-за изменения некоторых неценовых факторов при постоянной цене для анализируемого продукта.
  • Q - количество продуктов, которые производитель готов предложить
  • S - предложение

Закон предложения - объем предложения товара увеличивается с ростом цен и уменьшается с его уменьшением.

Неценовые факторы предложения включают в себя:

  • изменения себестоимости продукции в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменений, связанных с налоговой политикой, а также характеристик, влияющих на формирование факторов себестоимости продукции.
  • Выход на рынок новых фирм.
  • Изменения цен на другие товары приводят к уходу компании из отрасли.
  • Стихийные бедствия
  • Политические акции и войны
  • Перспективные экономические ожидания
  • Фирмы, занятые в отрасли, когда цены растут, используют резервные или быстро вводят в эксплуатацию новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.
  • В случае постоянного роста цен в эту отрасль ворвутся другие производители, что еще больше увеличит производство и, как факт, возможно увеличение поставок.

На кривой предложения технический прогресс играет огромную роль. Это позволяет снизить себестоимость продукции и варьировать количество товаров на рынке. Анализ графика поставок во многом обусловлен технологией производства, используемой производителем, наличием и наличием сырья, используемого при изготовлении товара. Если мобильность производства, используемые в нем ресурсы высоки, тогда кривая предложения будет иметь более плавную форму, то есть сглажена.

 

Заключение

 

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвуют продавец, на стороне которого действует предложение товара, и покупатель, представленный спросом на товар. Спрос и предложение являются тесно связанными и постоянно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На спрос, как индивидуальный, так и совокупный, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Он характеризует состояние рынка, на котором спрос равен предложению. Чтобы измерить величину изменений в спросе и предложении, понятие эластичности используется как мера реакции одной переменной на изменение другой.

Мы также познакомились с великим экономическим законом - законом спроса. Мера действия этого закона объективно свидетельствует о степени формирования рыночной экономики - в конце концов, этот закон может функционировать только при наличии стабильного избытка предложения по сравнению со спросом. Закон спроса - и великий регулятор рыночной экономики: обратная зависимость величины спроса от уровня цен смягчает жадность продавца. Вот почему закон спроса должен считаться самым мощным защитником покупателя в рыночной экономике.

Следует также отметить, что спрос является одним из важнейших факторов формирования экономической стратегии предприятия, поскольку только производство «необходимых» товаров, пользующихся спросом у покупателей, целесообразно и выгодно с экономической точки зрения. ,