Формирование себестоимости и цены продукции (работ, услуг)

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

  
 
 
 

 

Введение:

Одним из составных элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Содержит практически все экономические отношения в обществе.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, они оказывают решающее влияние на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование труда, определяют уровень жизни населения. 

На решение руководства компании в области ценообразования влияют многие внешние и внутренние факторы. Прежде чем установить окончательную цену, компания учитывает степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции и потребности населения. Цена была и остается важнейшим критерием при принятии потребительских решений, она сохраняет свою позицию традиционного элемента конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на положение на рынке и прибыль предприятия.

Рыночная экономика основана на независимых, экономически обоснованных производителях, и для них цены являются решающим фактором в результатах производственной и финансовой деятельности компании. Рынок диктует условия для выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика ценообразования, экономически обоснованные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности.

 

Цели и задачи ценообразования

 

Основным показателем целесообразности производства товаров является полученный доход - как разница между выручкой после продажи товаров и затратами (издержками), возникающими в процессе производства соответствующих товаров.

Основными экономическими инструментами, с помощью которых измеряются общий доход и доход от соответствующих факторов производства, являются: цена, количество товаров, затраты, время. Последующее продвижение товара к потребителю всегда связано с дополнительными расходами, что будет отражено в соответствующих ценах.

Издержки производства включают не только заработную плату работников, заработную плату работников, проценты по капиталу (амортизация), арендные платежи за землю, но и платежи предпринимателю за выполнение функций по организации производства и решению всех вопросов, связанных с последующей продажей товар.

Цена выполняет ряд функций:

  • Учет и оценка - с помощью цены учитываются затраты производителей, измеряется сумма денег, необходимая для совершения товарных операций, определяется масштаб денежной массы для осуществления платежей;
  • Информационный - предоставляет покупателям и продавцам информацию об изменениях спроса и предложения, о потребностях в определенных товарах, нехватке при избытке ресурсов и т. д. Таким образом, покупатели и продавцы координируют свои действия;
  • Стимулирование - стимулирует наиболее экономичные методы производства и наиболее рациональное поведение спроса;
  • Распределение - производители по цене ориентируются на распределение доходов;
  • Социальные - цены влияют на уровень жизни, структуру и объем потребляемых товаров и услуг. Управляя ценами, правительство регулирует уровень потребления различных слоев общества.

Все функции тесно взаимосвязаны, и административное ограничение одной из них отрицательно сказывается на других.

Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее влияние на движение материальных потоков, распределение товарных запасов, уровень прибыльности предприятия. Для независимых производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности, вопрос цен - это вопрос их существования и благополучия.

Важность ценообразования как экономического инструмента заключается в том, что оно напрямую влияет на характер извлечения дохода (прибыли) на основе результатов рыночной активности предпринимателей. С другой стороны, важно, какая концепция ценообразования заложена в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какими аргументами основывается основная часть такой деятельности рыночного агента.

Существует несколько подходов к определению цены. В классическом экономическом варианте компания, прежде всего, исходит из собственных затрат. Она рассчитывает стоимость товара, учитывает все виды затрат и, наконец, закладывает определенную норму прибыли. Но в нынешних условиях этот подход нельзя назвать оптимальным. Маркетинговый подход к ценообразованию гораздо сложнее. Он основан не только на анализе собственных затрат, но и учитывает такую ​​довольно противоречивую информацию, как мнение потребителей, а также силу конкуренции. Однако, в конце концов, такой подход позволяет избежать затоваривания и позволяет компании поддерживать цены на максимальном уровне.

Чтобы установить правильную цену на новый продукт, необходимо провести детальное исследование рынка. Во-первых, вам нужно определить цель: чего компания хочет достичь, выпустив на рынок новый продукт или бренд (увеличить свою долю на рынке, максимизировать прибыль). В зависимости от этого будут приниматься все другие решения, влияющие на ценообразование. Во-вторых, компания должна решить, кто будет покупать продукт. Исходя из этого, определяется, какой ценовой сегмент будет занимать этот продукт - дешевый, средний или дорогой. Эти выводы сразу же сужают ценовой диапазон.

Третий шаг - проанализировать все факторы, влияющие на ценообразование: собственные затраты, уровень конкуренции, тип рынка и его чувствительность к изменениям цен и т. д. В частности, такой фактор, как ценовая эластичность, показывает, как спрос будет изменяться в зависимости от увеличения или снижение цены.

 

Факторы, влияющие на ценообразование

 

Цели организации. При определении ценовой политики любой компании в первую очередь необходимо определить, каких целей она хочет достичь. Например, если основной целью компании является обеспечение выживания на рынке, то компания вынуждена устанавливать низкие цены в надежде на благоприятную реакцию со стороны потребителей. Пока цены покрывают расходы, компании, находящиеся в трудном положении, могут продержаться какое-то время. Но если, например, целью компании является максимизация прибыли, то, очевидно, компания будет устанавливать высокие цены на свои товары/услуги. Поскольку в этом случае текущие финансовые показатели для нее важнее долгосрочных.

Жизненный цикл продукта. Новый продукт, особенно наукоемкий, на стадии запуска, хотя он и новый, может и должен быть дорогим. А если товары находятся на закате, то они будут стоить дешевле. Яркий пример - мобильные телефоны. Новые модели стоят дорого, но через полгода эти же модели в два-три раза дешевле.

Позиционирование. То, как тот или иной продукт позиционируется на рынке, сильно влияет на цену этого продукта. Если, например, вы позиционируете свой продукт как общедоступный, вам не имеет смысла взимать с него высокую цену, поскольку в этом случае ваш целевой сегмент не сможет позволить себе приобрести этот продукт. И наоборот, если вы позиционируете свой продукт в классе «Премиум» или «Люкс», цена должна быть высокой, поскольку в противном случае целевой сегмент в этом случае не будет воспринимать этот продукт как предназначенный для него.

Расходы. Издержки (издержки) определяют минимальную цену на товары (услуги). Любая компания стремится установить цену, достаточную для покрытия всех затрат на производство, распределение и маркетинг, включая норму прибыли.

Потребительский спрос. Хорошо известно, что спрос определяет цену. Но верно и то, что цена, в свою очередь, влияет на уровень спроса на товар. В нормальной ситуации спрос и цена обратно пропорциональны. Однако в случае престижных товаров ситуация может быть противоположной. Потребители могут рассматривать цену как показатель более высокого качества или большей желательности продукта.

Ценность товара. При этом компания считает, что основным фактором в ценообразовании является не стоимость, а стоимость товара, то есть восприятие товара покупателем. И если цена установлена ​​выше признанной стоимости товара, продажи будут ниже, чем могли бы быть. И если цена установлена ​​намного ниже, чем воспринимаемая ценность, тогда продукт будет хорошо продаваться на рынке, но принесет гораздо меньше дохода, чем при цене, поднятой до уровня, соответствующего воспринимаемой ценности.

Психологические соображения. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. И часто компаниям удается увеличить продажи своей продукции путем повышения цены своей продукции, и эти товары считаются престижными.

Внешняя среда. При установлении или изменении цены необходимо учитывать реакцию других участников рынка (дистрибьюторов и дилеров, конкурентов, поставщиков, государственных органов).

Формирование себестоимости и цены продукции (работ, услуг)

 

Затем компания детально разрабатывает общую ценовую политику и стратегию и определяет свои правила игры в области цен - и, наконец, выбирает метод ценообразования.

 

Сущность и виды себестоимости. Классификация затрат

 

Себестоимость продукции - это стоимость предприятия по ее производству и реализации, выраженная в денежной форме. Различают плановую и фактическую стоимость. Запланированная себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые при заданном уровне технологии и организации производства необходимы предприятию. Они рассчитываются на основе плановых норм использования оборудования, труда и материального потребления. Указанная стоимость определяется фактическими затратами на изготовление продукции. По последовательности формирования различаются технологические (эксплуатационные), цеховые, производственные и полные затраты.

Технологические затраты используются для экономической оценки вариантов нового оборудования и выбора наиболее эффективного. Сюда входят расходы, которые непосредственно связаны с выполнением операций с конкретным продуктом. Стоимость магазина имеет более широкий диапазон затрат: помимо технологических затрат в нее входят расходы, связанные с организацией работы мастерской и ее управлением. Производственные затраты включают производственные затраты всех цехов, участвующих в изготовлении продукции, а также расходы на общее руководство предприятием. Полная стоимость включает производственные и непроизводственные (коммерческие) расходы. Распределение таких видов затрат, как индивидуальные и отраслевые средние, позволяет создать основу для определения отпускных цен (оптовых).

Общая стоимость отдельного предприятия по производству и реализации продукции представляет собой индивидуальную стоимость. Средняя себестоимость по отрасли характеризует себестоимость производства этих продуктов в среднем по отрасли. По экономической природе затраты на производство и реализацию продукции делятся на расходы по экономическим элементам и статьям затрат.

Различают следующие экономические элементы:

  • материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
  • расходы на оплату труда; 
  • отчисления на социальные нужды;
  • износ основных фондов;
  • прочие расходы.

Материальные затраты включают в себя: 

  • стоимость закупаемого сырья;
  • стоимость закупаемых материалов;
  • стоимость закупаемых комплектующих и полуфабрикатов;
  • стоимость работ и услуг производственного характера, оплачиваемых третьим лицам;
  • стоимость натурального сырья;
  • стоимость всех видов топлива, закупаемых на части, расходуемые на технологические цели, генерацию всех видов энергии, отопление зданий, транспорт;
  • стоимость покупной энергии всех видов, затрачиваемой на технологические, энергетические, моторные и другие нужды.

Из стоимости материальных ресурсов, включенных в себестоимость продукции, исключается стоимость торгуемых отходов.

Отходы производства понимаются как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, охлаждающих жидкостей и других видов материальных ресурсов, которые были сформированы в процессе производства и которые утратили все или часть потребительских качеств исходного ресурса. Они продаются по сниженной или полной цене материального ресурса, в зависимости от их использования. Затраты на оплату труда включают расходы на оплату труда основного производственного персонала, в том числе премии, поощрительные и компенсационные выплаты. Взносы на социальное обеспечение включают обязательные взносы на социальное обеспечение, в фонд занятости, пенсионный фонд и медицинское страхование.

Амортизация основных средств представляет собой сумму амортизации для полного восстановления основных средств. Прочие расходы - налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, выплаты по кредитам в рамках ставок, командировочные расходы, обучение и переподготовка персонала, аренда, амортизация нематериальных активов, ремонтный фонд, выплаты по обязательному страхованию имущества и т. д. В соответствии с классификацией затрат по экономическим элементам невозможно определить затраты, непосредственно связанные с производством конкретного продукта, поэтому они группируют затраты в соответствии с элементами расчета.

Различают следующие позиции расчета: сырье, за вычетом одноразовых отходов. Куплены полуфабрикаты и комплектующие. Топливо и энергия для технологических целей. Основная зарплата производственных рабочих. Отчисления на социальные нужды. Износ инструмента и крепежа по назначению и другие специальные расходы.

 

Заключение

 

Категория «издержки производства» является одним из краеугольных камней экономики, отражая важнейшие экономические отношения и характеризуя ключевые проблемы экономического развития. Это денежная форма выражения текущих затрат предприятий на производство и реализацию продукции. Стоимость - это форма выражения экономических отношений, связанных с проблемой простого воспроизводства, и характеристика эффективности использования основных и оборотных средств предприятия.

Вопросы, связанные с проблемами формирования и минимизации издержек производства, постоянно находятся в центре внимания теоретиков и практиков. И это неудивительно - себестоимость продукции играет решающую роль в формировании других важных экономических показателей эффективности производства. Поэтому наряду с доходами и прибылью он считается конечным показателем хозяйствующего субъекта.

В зависимости от различных целей, конкретных функций, уровня исчисления и т. д. Различают разные типы и виды затрат. Например, индивидуальные и отраслевые средние характеризуют степень конкурентоспособности предприятия на отраслевом рынке.

Калькуляция должна основываться на конкретной методологии. Поскольку в состав стоимости входят очень разнообразные затраты, их необходимо классифицировать. С этой целью различные затраты предприятия делятся на основе двух критериев: либо роль затрат в производственном процессе, либо место их возникновения.

Первая классификация называется поэлементной и служит основой для оценки затрат. Второй называется пункт за статьей и используется для расчета стоимости единицы продукции. Для управленческих (плановых, аналитических, бухгалтерских всех видов) задач предприятия необходимы обе классификации.

Поскольку себестоимость очень важна для субъектов хозяйствования, то внимание, уделяемое проблемам ее минимизации, очевидно. Эта задача является одной из основных для предприятия и повышения эффективности его производства. Анализ структуры затрат, следовательно, представляет собой выявление факторов, влияющих на динамику затрат и расходов.