Формирование прибыли предприятия

Содержание:

  1. Понятие прибыли и порядок ее формирования в мировой практике
  2. Управление прибылью в современной России
  3. Функции прибыли как экономической категории
  4. Источники получения прибыли
  5. Виды прибыли
  6. Порядок формирования прибыли в акционерном обществе
  7. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет о прохождении практики:

 

Как написать отчет о прохождении практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Критика всеобщей заменяемости всех благ
Типичные ошибки в управлении современной организацией и способы их устранения
Современное состояние и перспективы развития розничной торговли
Отраслевой риск как разновидность риска

 

Введение:

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, создания и использования специальных фондов, а также измерения затрат и результатов на отдельных этапах воспроизводственного процесса. При переходе к рыночной экономике основную роль в системе экономических показателей играет прибыльная. Прибыль как основной результат бизнеса отвечает потребностям организации и государства в целом.

Прибыль является конечным финансовым результатом, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть основой экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования бизнеса за счет расширенного воспроизводства. Таким образом, некоторые обязательства бюджета, банков и других предприятий выполняются, а прибыль становится критически важной для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Он характеризует прогнозы его коммерческой деятельности и финансового благополучия. Из-за сокращения прибыли к бюджету создается значительная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и экономическое развитие страны в значительной степени зависит от отдельных регионов, увеличения общественного благосостояния и, в конечном итоге, повышения уровня жизни населения.

Прибыль является одним из основных финансовых показателей при планировании и оценке хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли принимаются меры по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, а также по увеличению фонда оплаты труда работников.

Предприятие любого типа собственности имеет право решать, для каких целей и в каких количествах оно будет направлять оставшуюся прибыль после уплаты налогов из бюджета и других обязательных платежей и отчислений.

Понятие прибыли и порядок ее формирования в мировой практике

В мировой практике концепция защиты благосостояния считается доминирующей, соответственно, бухгалтерская прибыль является результатом увеличения отчетного периода капитала (средства, вложенные владельцами) и улучшения благосостояния компании. Эту концепцию иногда называют концепцией прибыли, основанной на изменениях активов и пассивов.

Доход от продаж или другие доходы могут быть признаны только в результате увеличения актива или уменьшения долга, и, следовательно, расходы не признаются, если актив не связан с уменьшением или увеличением обязательства. Другими словами, прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов бизнеса и уменьшение потерь.

В соответствии со вторым понятием прибыль - это разница между доходами и расходами предприятия и мерой эффективности предприятия и его управления. Прибыль является результатом правильного распределения доходов и расходов за соответствующие отчетные периоды и относится к соотношению между «усилиями» (т. е. расходами) и «прибылью» (т. е. выручкой) в этом отчетном периоде.

Доходы и расходы будущих периодов признаются как актив или обязательство, независимо от того, представляет ли такой актив или обязательство фактический вход или выход экономических ресурсов в будущем. Этот подход основан на концепции двойного входа в учет с появлением двойного финансового результата: увеличение собственного капитала (статистическая модель баланса) и разницы между доходами и расходами (финансовая модель баланса).

Бухгалтерский показатель прибыли не невыгоден. В качестве основных можно выделить следующие:

  • Из-за допущения стандартов бухгалтерского учета разных стран (а иногда и для разных предприятий в одной и той же стране), возможности использования разных подходов при определении определенных доходов и расходов, показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут не сравниваться.
  • Изменение общего уровня цен (инфляционная составляющая) ограничивает сопоставимость данных о прибыли, рассчитанных для разных отчетных периодов.
  • Сумма прибыли, отраженная в финансовой отчетности, не позволяет нам оценить, был ли капитал предприятия увеличен или израсходован в отчетном периоде, поскольку альтернативный фактор стоимости капитала не признается напрямую в финансовой отчетности.
С экономической точки зрения капитал предприятия увеличивается, когда выгоды от использования долгосрочных ресурсов превышают их экономические затраты на их привлечение (будь то заемные средства или средства акционеров).

 

Обратное также верно: если полученные экономические выгоды ниже, чем оценочная стоимость «капитальных затрат», предприятие фактически будет тратить капитал. Это положение активно используется для принятия инвестиционных решений, в том числе решений о приобретении акций конкретной организации. Стремление оценить эффективность использования капитала привело к активному использованию показателя экономической прибыли во внешней торговле.

Под экономической прибылью выражается рост экономической стоимости предприятия. Кроме того, понятие «экономическая прибыль» в условиях развития рынка ценных бумаг в западной практике в последние годы XX в. Он значительно изменился по сравнению с первой половиной века.

Формирование прибыли предприятия

Экономическая прибыль определяется как разница между доходностью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала и позволяет сравнивать доходность инвестированного капитала с минимальной доходностью, необходимой для удовлетворения ожиданий инвестора. Экономическая прибыль также может быть определена как разница между чистой операционной прибылью после налогообложения и суммой инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала.

Экономическая прибыль отличается от учета стоимости использования всех долгосрочных и прочих процентных обязательств (ресурсов), а не только стоимости уплаты процентов заемным средствам, которая учитывается при расчете бухгалтерской прибыли. Другими словами, бухгалтерская прибыль превышает экономическую ценность на сумму скрытых затрат или отклоненных возможностей.

Управление прибылью в современной России

Именно экономическая прибыль выступает в качестве критерия эффективного использования институциональных ресурсов. Его положительная ценность означает, что компания заработала больше, чем нужно для покрытия стоимости используемых ресурсов, поэтому для тех, кто предоставил свой капитал, была создана дополнительная ценность.

Если возникает противоположная ситуация, это означает, что предприятие не может позволить себе затраты на использование ресурсов, которые оно привлекает, или, другими словами, оно потребляет предоставленный ему капитал.

Существование понятий «учет» и «экономическая» прибыль не означает возможность прямого сравнения их значений. Каждый индикатор может иметь свою собственную область. Похоже, их характеристики как более точные, дополняющие показатели. Использование индикатора экономической прибыли может как подтвердить, так и отклонить результаты на основе показателя бухгалтерской прибыли и послужить причиной для дальнейшей аналитической работы.

С точки зрения оценки воздействия, показатель экономической прибыли дает более полную картину использования предприятием существующих активов по сравнению с показателем бухгалтерской прибыли, поскольку он сравнивает финансовый результат конкретного предприятия с результатом, который обеспечит реальную защиту, а не только номинальную. паевые инвестиционные фонды В этом контексте показатель экономической прибыли представляется более широким и более полезным при принятии решений о действиях инвестора по ценным бумагам бизнеса.

Экономическое содержание прибыли проявляется в его функциях:

  1. Стимулирующая функция. Прибыль в рыночной экономике является движущей силой и ресурсом для обновления производственных активов и продуктов; присваивается целевой статус, который определяет экономическое поведение коммерческих предприятий, благосостояние которых зависит как от размера прибыли, так и от алгоритма распределения, принятого в национальной экономике, включая налогообложение; В рыночных условиях владельцы и управляющие принимают решения относительно дивидендной и инвестиционной политики, которой следует бизнес, ориентируясь на сумму прибыли, оставшейся в продажах бизнеса, с учетом будущих перспектив бизнеса.
  2. Показатель корпоративной эффективности. В рыночной экономике капитальные вложения в бизнес сопровождаются конкретной оценкой эффективности его деятельности. В противном случае стимул этой экономической акции исчезнет совсем. Прибыль всегда была признаком эффективного управления человеческими, материальными, финансовыми и другими ресурсами в распоряжении компании. Ведь финансовые результаты предприятий составляют основу валового внутреннего продукта государства и отражают эффективность функционирования экономики страны.
  3. Источник доходов бюджета. Прибыль поступает в бюджеты в виде налогов и экономических санкций и используется для различных целей, определенных расходной частью бюджета и утвержденных законом.

Факторы, влияющие на величину прибыли и характер ее формирования, можно разделить на внешние и внутренние. Внешними факторами являются: цены на производственные ресурсы, условия на товарных и фондовых рынках, система налогообложения предприятий, применение кредитов для поставщиков и покупателей продукции, условия отгрузки; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей и др.

К внутренним относятся, в первую очередь, объем продаж, производственные затраты, структура и затраты на продукцию, цена на корпоративный продукт, жизненный цикл, время рабочего цикла, сезонность производства и реализации продукции, принятая система учетной политики, амортизационная политика. Актуальность бизнеса, инвестиционные программы, финансовый менталитет владельцев бизнеса и менеджеров. Во-вторых, существуют факторы, связанные с нарушением экономической дисциплины (нарушение цен, нарушение условий труда и требований к качеству продукции, что приводит к штрафам и экономическим санкциям и т. д.).

Группа внешних факторов играет очень важную роль в современных российских условиях. Кроме того, эти факторы в основном определяют сферу деятельности, решение о расширении или уменьшении деятельности. Резервы увеличения прибыли определяются для каждого вида товарной продукции. Основными источниками увеличения прибыли по обычным видам деятельности являются увеличение объема продаж, снижение себестоимости, повышение качества товарной продукции, продажа на более прибыльные рынки.

Расчет оптимальной нормы прибыли становится важнейшим элементом бизнес-планирования на современном этапе управления. Успех финансово-хозяйственной деятельности бизнеса зависит от того, насколько надежно определена планируемая прибыль.

Общим показателем анализа и оценки влияния предприятия на определенных этапах его создания является финансовый результат, отраженный в различных формах финансовой (бухгалтерской) отчетности. Основные из них: отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, декларация о подоходном налоге и отчетность малого бизнеса.

Функции прибыли как экономической категории

Прибыль - это разница между доходами и убытками от различных бизнес-операций. Поэтому он характеризует конечные финансовые результаты бизнеса.

Прибыль выполняет три основные функции:

1) Бухгалтерский учет

Основной целью получения прибыли в современных условиях ведения бизнеса является отражение эффективности производственной и маркетинговой деятельности предприятия. Причина этого заключается в том, что маржа прибыли связана с производством и продажей продуктов его бизнеса, а ее косвенное выражение отражает индивидуальные затраты, которые выступают в качестве социальных, необходимых затрат, которые должны быть ценой продукта. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствует о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

2) Распределение

В современных условиях значение прибыли как объекта распределения, созданного в области чистого дохода материального производства между предприятиями и государством, возрастает между предприятиями и работниками, между различными секторами народного хозяйства и предприятиями той же промышленности, материального производства и непроизводственной сферы.

 

3) Стимулятор

Работа предприятия при переходе к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного показателя оценки способствует росту производства и реализации продукции, повышению ее качества и улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Возрастающая роль прибыли проистекает из интереса со стороны действующей системы распределения не только к общей прибыли предприятий, но и к интересам той части предприятия, которая находится в распоряжении предприятия и используется в качестве основного источника финансирования производства и социального обеспечения. В дополнение к развитию, материальные стимулы в соответствии с качеством изготовления потрачены.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в повышении эффективности производства и усиливает материальную заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов их бизнеса.

Дальнейшее усиление распределения и стимулирующая роль прибыли связаны с совершенствованием механизма распределения. Однако прибыль не может рассматриваться как единственный и универсальный показатель эффективности производства. Если темпы роста показателей стоимости физически превышают темпы роста производства определенных видов продукции, положительное влияние производства на эффективность использования уменьшается на единицу.

Это также отражается на расходе материалов, трудоемкости, интенсивности заработной платы, увеличении плотности капитала и, следовательно, увеличении затрат на единицу определенных типов продуктов в физических продуктах. Изменение размера и темпов роста прибыли, а также изменение объема и эффективности использования оборотного капитала отражены не полностью.

Дополнительную прибыль можно получить, увеличив объем производственных активов и снизив эффективность использования.

Источники получения прибыли

Поскольку большая часть прибыли предприятия поступает от продажи продукции, сумма прибыли зависит от взаимодействия нескольких факторов: объема, разнообразия, качества, структуры производимых и реализуемых товаров, стоимости отдельных товаров, уровня цен, эффективности производственных ресурсов. Кроме того, договорные обязательства, статус расчетов между поставщиками и покупателями и т. д. Скидки делаются из прибыли в бюджет, а проценты выплачиваются по банковским кредитам. Источники экономической прибыли следует рассматривать в эффективном использовании как людских, так и материальных ресурсов.

Это значит:

  1. Необходимо постоянно повышать квалификацию работников, создавать нормальные условия для их деятельности, обращать на них внимание.
  2. Совершенствовать технико-технологическое обеспечение производства и сбыта.

Другими словами, необходимы инновации, т.е. новые технологии, новые технологии, новые системы управления. Инновации всегда являются источником прибыли. Однако в условиях конкуренции инновационная прибыль носит временный характер. Конкурирующие компании берут инновации друг у друга, тем самым перевешивая экономическую прибыль Несмотря на это, всегда будет инновационная прибыль в живом снегу.

Новое оборудование, технологии, системы управления могут быть иным источником экономической прибыли, кроме функций риска предпринимателя. И таким ресурсом является наличие монопольной власти. Результатом этого является монопольная прибыль - это прибыль за счет господства монополий. Он основан на строгом контроле монополиста за объемом производства и ценами.

Источники экономической прибыли следует рассматривать в эффективном использовании как людских, так и материальных ресурсов. По мнению Маркса, для увеличения прибыли необходимо увеличить прибавочную стоимость.

Это может быть увеличено:

  1. Путем увеличения «рабочего времени», которое создает «абсолютную прибавочную стоимость», при прочих равных условиях.
  2. За счет сокращения продолжительности требуемого времени за счет увеличения производительности труда, что создает «относительную прибавочную стоимость».
Изменения экономических показателей за любой период времени происходят под влиянием множества различных факторов.

 

Для увеличения прибыли необходимо выполнить два условия:

  • увеличение выручки или снижение затрат;
  • или обаварианта сразу.

Вы можете увеличить доход, только если:

  • увеличение количества производимой и продаваемой продукции (реальный продукт);
  • цена увеличивается.

Увеличение фактического продукта и, соответственно, дохода может быть реализовано двумя способами:

  • комплексный - включая больше ресурсов;
  • интенсивный - с использованием нового оборудования и технологий.

Разнообразие факторов, влияющих на прибыль, также требует классификации, которая важна для определения ключевых аспектов, поиска резервов для повышения эффективности бизнеса.

Факторы, которые влияют на прибыль, могут быть классифицированы в соответствии с различными критериями. Различают внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы включают факторы, которые зависят от деятельности самого бизнеса и характеризуют различные аспекты работы этой команды. Внешние факторы включают факторы, которые не зависят от деятельности бизнеса, но некоторые из них могут оказать существенное влияние на рост прибыли и рентабельность производства.

Напротив, внутренние факторы делятся на производственные и непроизводственные. Непроизводственные факторы в основном связаны с коммерческой, экологической, претензионной и другой подобной деятельностью предприятия, а производственные факторы отражают существование и использование основных элементов производственного процесса, связанных с получением прибыли - это труд, объекты труда и сам труд.

Для каждого из этих элементов выделяются большие и плотные факторные группы. К комплексным факторам относятся объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимость основных фондов), их использование во времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициент оборудования и т. д.) и непроизводительное использование ресурсов (материальные затраты на брак). потери отходов).

Он включает факторы, которые отражают или способствуют эффективности использования ресурсов (например, повышение квалификации работников, эффективность оборудования, внедрение передовых технологий). Эти факторы тесно связаны и взаимозависимы в процессе ведения производственной деятельности, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли предприятия.

Первичные производственные факторы влияют на прибыль за счет более высокой системы обобщенных факторных показателей. Эти показатели, с одной стороны, отражают объем использования и эффективность потребляемой части и участвуют в формировании затрат.

Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы производственного процесса, а именно орудия труда, предметы труда и труда, с одной стороны, рассматриваются как первичные первичные факторы, которые увеличивают объем промышленного производства, с другой стороны, как первичные первичные факторы, которые определяют. производственные затраты. Поскольку прибыль представляет собой разницу между объемом производства и себестоимостью, ее стоимость и темпы роста зависят от тех же трех основных факторов производства, которые влияют на прибыль через систему показателей объема промышленного производства и производственных затрат.

Виды прибыли

В общих чертах, прибыль компании (прибыль, P) определяется как разница между общим доходом (TR - Total Income) и общими затратами (TS - Total Cost) за данный период:

P = TR - TC.

Бухгалтерская прибыль - это разница между доходами и внешними расходами. Затраты внешние (открытые) и внутренние (закрытые).

Бухгалтерская прибыль не учитывает внутренние или подразумеваемые затраты. Внешние расходы включают платежи внешним (по отношению к этой компании) поставщикам. Мы получаем бухгалтерскую прибыль, вычитая внешние расходы из общего дохода. Внутренние затраты - это доход, который не получен от использования ресурсов, принадлежащих предпринимателю компанией. Вычитая внутренние затраты из бухгалтерской прибыли, мы получаем экономическую прибыль.

Экономическая (чистая) прибыль - общий доход компании за вычетом затрат. Синоним общего дохода - «доход» или платежи от клиентов.

В статичной экономике все базовые данные - предложение ресурсов, технические знания и совокупный спрос - являются фиксированными и неизменными; будущее предсказуемо; затраты полностью возмещаются без остатка в виде чистой прибыли.

 

Чистая прибыль равна нулю в статической экономике. Почему? Статическая экономика характеризуется концепцией нулевой экономической прибыли. Прибыль растет в растущей или динамичной экономике. Почему? В динамичной экономике все необходимые данные - источники, инженерия и технологии, совокупный спрос - всегда меняются; будущее - ожидание, хотя и неопределенное; предприниматели рискуют.

В результате экономическая (чистая) прибыль равна разнице между доходом и суммой внешних и внутренних затрат. Бухгалтерская прибыль равна разнице между доходами и внешними расходами. Его присутствие в экономическом анализе экономической и бухгалтерской прибыли позволяет нам понять разницу между подходом бухгалтера и экономиста к оценке деятельности компании.

Бухгалтеры в основном имеют дело с результатами деятельности предприятия за указанный (отчетный) период. Анализирует прошлое в деятельности компании. Экономист, напротив, обеспокоен своим будущим. По этой причине он внимательно следит за доходом или доходом, который может быть получен при наиболее выгодном альтернативном использовании ресурсов, принадлежащих компании.

Нормальная прибыль - доход (заработная плата) или заработная плата для предпринимательской рабочей силы или платежи, которые компания должна выплачивать для получения и поддержания предпринимательских способностей, и тем самым способствует его использованию в деятельности компании. Хотя она включена в оплаченные расходы, экономическая прибыль не включена в расходы.

Порядок формирования прибыли в акционерном обществе

В теории финансового менеджмента главная цель предприятия - максимизировать благосостояние его владельцев, то есть максимизировать увеличение собственного капитала предприятия. Это увеличение финансовой и экономической литературы и деловой практики называется глобальной прибылью. Единственный способ достичь этого (кроме привлечения новых взносов в уставный капитал) - это увеличить стоимость активов предприятия (при условии, что оно не использует заемные средства для финансирования своих активов).

Например, начальная стоимость активов предприятия составляет 1000 единиц. Компания, которая продает продукт по цене, превышающей его стоимость, увеличила стоимость своих активов до 1200. Эта транзакция нарушила бухгалтерский баланс, потому что у компании не было обязательства, соответствующего разнице между стоимостью и ценой продажи. Для восстановления баланса был запущен новый предмет «Прибыль» (200 штук), равный этой разнице. В результате собственные средства компании составили 1200. Владельцы бизнеса обогащаются суммой полученной прибыли.

Повышение стоимости активов, возникшее в связи с тем, что цены реализации выше стоимости приобретения, превратилось в увеличение значений в статье, отражающих долю владельцев капитала предприятия.

Прибыль, реинвестированная (активированная) владельцами, отражается как нераспределенная прибыль в балансе предприятия. Наряду с уставным капиталом (стоимость которого не изменяется без перерегистрации документов учредителя), нераспределенная прибыль формирует капитал бизнеса.

В результате этого увеличение стоимости активов, прибыль которых получена, является очень общей концепцией. В частности, увеличение стоимости имущества из-за внешних факторов включает, например, повышение курса иностранной валюты предприятия независимо от его усилий. В результате этот актив становится дороже и становится прибылью компании.

Теоретически мы можем представить ситуацию, когда организация получает прибыль, ничего не делая, кроме как под влиянием таких внешних факторов. Тем не менее, теория экономики удаляет эти надежды. В рыночных условиях невозможно долгое время получать прибыль, используя только выгодное положение в любой области: уникальная структура активов, исключительное владение технологиями и т. д. Конкуренция быстро синхронизирует стартовые возможности всех предприятий в конкретной отрасли или географическом регионе.

Этот факт очевиден для предпринимателей и менеджеров, поэтому предприятия, созданные и управляемые ими, не прекращают свою активную деятельность ни на секунду и пытаются извлечь максимальную прибыль из каждой операции.

 

Еще одной аксиомой бизнеса является необходимость предварительных расходов для достижения будущих доходов. Поэтому деятельность предприятия делится на большое количество параллельных бизнес-операций (обработка), с расходами, которые должны быть компенсированы за счет доходов, полученных позднее. Суммировать общий доход, полученный от этих видов деятельности за определенный период (например, за один год), и сравнить его с валовыми расходами за тот же период, чтобы определить сумму прибыли за период. Он будет точно равен сумме прибыли, рассчитанной как увеличение стоимости капитала.

Таким образом, в управлении финансами прибыль акционерного общества интерпретируется как увеличение собственного капитала, главным образом за счет увеличения стоимости активов, а во-вторых, как превышение валового дохода над валовым доходом предприятия в течение отчетного периода. По сути, эти комментарии одинаковы, поскольку увеличение цены любого актива связано с превышением выручки от его продажи на затратах на его получение и подготовку.

В любом случае обязательным условием для появления прибыли является то, что компания может продать свои активы. Момент реализации - это точка, в которой регистрируется реальное увеличение стоимости актива. Отсутствие продажи пытается определить реальную стоимость актива как бессмысленную, потому что результатом всегда будет некоторая теоретическая ценность, обоснованность которой можно проверить только некоторым способом - путем получения разрешения покупателя на покупку актива по определенной цене.

Различные подходы к определению прибыли определяют структуру финансовой отчетности акционерного общества. Он состоит из двух основных отчетов: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Каждый отражает сумму повторно депонированной прибыли. Баланс показывает сумму нераспределенной прибыли, накопленной за весь операционный период, и рассчитывается в отчете о прибылях и убытках за отчетный год. Прибыль, не распределенная в отчете о прибылях и убытках, должна быть равна разнице между прибылью, накопленной в бухгалтерском балансе на конец года, и таким же показателем баланса на начало отчетного года.

Отчет о прибылях и убытках характеризуется поэтапным представлением информации. Этот отчет отражает последовательный переход от общей выручки компании к различным показателям прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, реинвестированная прибыль:

Валовая прибыль = Доход от продаж - Стоимость проданных товаров

Прибыль от продаж = Валовая прибыль - Административные и коммерческие расходы

Балансы прибыли и налога до деятельности = Прибыль от продаж - внереализационные доходы и расходы

Чистый доход = прибыль до налогообложения - налог на прибыль

Реинвестированная прибыль = Чистая прибыль - Дивиденды

Следует отметить, что размер налоговой базы по налогу на прибыль, как правило, отличается от суммы прибыли до налогообложения. Разница не учитывает определенные расходы предприятия или полностью учитывает при определении размера налоговой базы (например, рекламные расходы уменьшают налоговую базу только на сумму, не превышающую 1% от выручки от реализации).

Если прибыль реинвестируется владельцами год за годом, каждая новая сумма прибавляется к уже отраженной в балансе, т. е. происходит накопление нераспределенной прибыли. Таким образом, собственный капитал можно представить как комбинацию двух частей: относительно фиксированной (зарегистрированный капитал) и переменной (накопленная нераспределенная прибыль).

Изменения в переменной части капитала не обязательно происходят только в направлении увеличения. Если убыток получен в отчетном году, сумма вычитается из ранее накопленной нераспределенной прибыли. Если величина убытка превышает сумму повторно депонированной прибыли, превышение убытка отражается в той же статье (накопленная прибыль), но с отрицательным знаком.

Этот результат показывает, что компания «исчерпывает» свой уставный капитал. В случае постоянных убытков в годовом исчислении предприятие должно официально уменьшить свой уставный капитал (если к тому времени он не обанкротился) на сумму накопленных убытков.

С переходом государственной экономики к основам рыночной экономики многомерное значение прибыли возрастает. После достижения финансовой независимости и независимости компания имеет право решать, для каких целей и в каких количествах анонимная, арендная, частная или иная форма собственности будет направлять оставшуюся прибыль после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль - это показатель, который наилучшим образом отражает эффективность производства, объем и качество выпускаемой продукции, состояние производительности труда и уровень затрат.

Таким образом, прибыль называется тем, что чистый доход компании напрямую зависит от уровня производственной и экономической активности, созданной на этом предприятии. Другими словами, прибыль - это денежное выражение некоторой прибавочной стоимости, созданной в отраслях материального производства, которые принимают форму чистого производства.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации высококачественной, востребованной продукции, будучи равной всему остальному, отражается в сумме прибыли, непосредственно связанной с объемом продаж этой продукции.

Прибыль является основным источником капитала компании. Прибыль, с одной стороны, рассматривается как результат деятельности фирмы, а с другой - как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает полноту доходной части бюджета, способность решать социальные проблемы страны или региона.

Заключение

Важной проблемой налоговой политики России на современном этапе является увеличение сбора налогов. Тем не менее, право предприятия на законное снижение налоговых платежей является неотъемлемой гарантией частной собственности. Все это более важно, потому что в некоторых случаях налоговые органы склонны рассматривать законное сокращение налоговых обязательств бизнеса как «уклонение от уплаты налогов». Эффективность налоговых механизмов предприятий с помощью налога на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы.

Нарушение налоговой стабильности стало одним из важнейших факторов сужения бизнеса в производственном секторе и сужения капитала для непроизводственной деятельности, где легче перенаправить налоги непосредственно на потребителей путем повышения цен. Налоговая система в целом и особенно система налогообложения прибыли должны быть гибкими и активно реагировать на рыночные изменения в экономике.

Одна из наиболее важных и многообещающих задач по совершенствованию системы налогообложения прибыли состоит в том, чтобы подорвать ее финансовую направленность, раскрыть ее при одновременном повышении ясности и ясности налогового законодательства, а также устранить многочисленные и противоречивые нормативно-правовые базы и сложные и неопределенные налоговые процедуры.

Изменение формы налога на прибыль и налоговой системы в целом должно основываться только на репродуктивных принципах и стимулировать рост, пропорциональность и повышение производительности труда. Объединение интересов государства и производителя, целостная, активно действующая система экономического регулирования, которая формирует цели и выбор стратегий, методов и видов экономической деятельности каждого предприятия, является основным условием преодоления страной кризиса.