Формирование портфеля заказов на выпускаемую продукцию

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 19.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оценка конкурентоспособности товара и производства
Формирование спроса и предложения на выпускаемую продукцию
Спрос как предпосылка формирования производственной программы
Определение оптимального объема производства и реализации продукции

 

Введение:

В последние годы мы, как покупатели и продавцы, уже привыкли к огромному выбору товаров практически во всех сферах потребления. Проблема дефицита и пустых полок мало волнует как покупателей, так и торговцев. Если раньше вам приходилось платить, чтобы что-то купить, то сегодня вам часто приходится платить, чтобы что-то продать. Мы отошли от проблем, связанных с отсутствием выбора, и пришли к проблемам, связанным с чрезмерным выбором. Отсутствие выбора - это плохо, но часто избыточность выбора еще хуже. Зачастую очень широкий выбор приводит к тому, что покупатель, как правило, уходит без покупки.

Большинство розничных операторов, работающих во всех форматах, от «гипермаркета» до «круглосуточного магазина», сталкиваются с проблемой выбора портфеля продуктов, вызванной, прежде всего, значительным преобладанием товарных предложений на рынке, над предпочтениями и выбором покупателей. Как использовать его, чтобы полностью удовлетворить потребности клиентов, создать наиболее оптимальный ассортимент и в то же время добиться эффективного использования торговых площадей и прибыльности, вот вопросы, которые решаются в этой работе.

 

Формирование портфеля заказов на выпускаемую продукцию

 

В последнее время одним из условий устойчивого развития предприятий является обеспечение того, чтобы они наилучшим образом использовали имеющиеся производственные и финансовые ресурсы при максимальном согласовании ассортимента продукции с потребностями потребителей.

Такое состояние может быть достигнуто путем создания механизма формирования ассортиментной политики, используемого в практике внутреннего планирования. Однако в нынешних условиях предпринимательским структурам иногда не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения. Все усложняющиеся условия современного механизма планирования требуют постоянного развития и изменения в ассортиментном портфеле предприятия.

Формирование ассортиментной политики является одним из основных направлений деятельности каждого предприятия, а лидерство в конкуренции получают предприятия, владеющие методами, позволяющими определить эффективную ассортиментную политику. Основными задачами управления ассортиментной политикой являются: удовлетворение потребностей клиентов, привлечение новых клиентов и оптимизация финансовых результатов предприятия.

Одним из комплексных подходов к формированию ассортимента торговых точек является создание «продуктовых портфелей» компании.

 Портфель предприятия или корпоративный портфель - это набор относительно независимых бизнес-единиц (стратегических бизнес-единиц), принадлежащих одному и тому же владельцу.

В зависимости от типа задач, на которые ориентированы структура продуктового портфеля предприятия и временные рамки, в которых планируется достижение целей, можно выделить следующие типы продуктовых портфелей:

  • портфель доходов, портфель максимального объема, портфель максимальной доли рынка - в зависимости от типа используемого критерия оптимальности;
  • страховой портфель - с точки зрения отношения к возможности снижения риска;
  • специализированные и диверсифицированные портфели - с точки зрения типа покрытия сегментов целевого рынка, отраслевой и технологической однородности;
  • равномерно целевые и многоцелевые портфели - по составу целевого показателя;
  • портфель максимума текущего результата, портфель роста - по продолжительности периода, охватываемого достижением целевого показателя, ожидаемой динамики.

Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) - это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за разработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Подразделения должны предоставлять возможность покрывать все решения, шансы и риски, связанные с определенным «бизнесом», это могут быть целые сферы деятельности. В идеальном случае каждое бизнес-подразделение имеет свою рыночную цель, является независимым подразделением компании, имеет миссию, собственные продуктовые линейки, своих конкретных конкурентов и свои собственные рынки сбыта. Стратегическое руководство компании должно будет решить, какие СБЕ в первую очередь поддерживать, из каких отделов брать средства для такой поддержки, а какие СБЕ оценивать как бесперспективные.

Все виды деятельности компании разделены на СБЕ, которая должна:

  • обслуживать рынок, а не работать на другие подразделения;
  • иметь своих клиентов и конкурентов;
  • руководство бизнес-единицы должно контролировать факторы, определяющие успех на рынке.

Когда у каждого независимого подразделения компании (СБЕ) есть миссия, свои собственные продуктовые линейки, конкуренты и рынки сбыта, используется анализ портфеля. Анализ портфеля (анализ портфеля) - это инструмент, с помощью которого руководство предприятия идентифицирует и оценивает свою деловую деятельность с целью инвестирования в наиболее прибыльные и перспективные области и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты. В то же время оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность компании на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансированным, то есть правильная комбинация единиц или товаров, которые требуют капитала для поддержки роста, должна быть обеспечена с помощью бизнес-единиц с некоторым избыточным капиталом.

Для проведения анализа портфеля используются методы, целью которых является понимание бизнеса, создание четкой картины формирования издержек и прибыли компании. Большинство крупных и малых компаний с различным ассортиментом и спектром услуг используют методы анализа портфеля для формулирования своей стратегии, ориентированной на долгосрочные цели.

Портфельный анализ предназначен для решения следующих задач:

  • согласование стратегий бизнес-единицы компании по их балансу;
  • распределение людских и финансовых ресурсов между подразделениями;
  • анализ баланса портфеля;
  • постановка задач и контроль за их выполнением.

Процесс проведения портфельного анализа можно представить в виде диаграммы.

Основными преимуществами анализа портфеля являются способность отражать стратегические вопросы; определение компании СБЕ, их положение и вклад в корпоративный портфель.

Основным недостатком анализа портфеля является использование данных о текущем состоянии компании, которые не всегда могут быть экстраполированы на будущее.

 

Этапы анализа продуктового портфеля компании

 

Анализ портфеля продуктов является одним из важнейших инструментов стратегического управления. Анализ портфеля продуктов дает четкое представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как сумма значительно отличается от простой суммы его частей и является гораздо более важным для компании, чем состояние ее отдельные части. Анализируя портфель продуктов, можно сбалансировать наиболее важные бизнес-факторы, такие как риск, денежный поток, обновление и умирание. Следующие шаги анализа портфеля продуктов выделены.

Первым шагом является выбор уровней в организации для анализа портфеля предприятий. Компания не может проводить анализ только на микроуровне компании. Необходимо определить иерархию уровней анализа портфеля предприятий, которая должна начинаться на уровне отдельного продукта и заканчиваться на верхнем уровне организации.

 

Формирование портфеля заказов на выпускаемую продукцию

 

Второй шаг - это фиксация единиц анализа, называемых стратегическими бизнес-единицами (СБЕ), чтобы использовать их при позиционировании на матрицах анализа портфеля предприятий. СБЕ часто отличаются от производственных единиц. СБЕ могут охватывать один продукт, могут охватывать несколько продуктов, которые удовлетворяют аналогичные потребности, некоторые фирмы могут рассматривать СБЕ как сегменты товарного рынка.

Третий шаг - определить параметры матриц анализа бизнес-портфеля, чтобы иметь ясность относительно сбора необходимой информации, а также выбрать переменные, по которым будет анализироваться портфель. Например, при изучении привлекательности отрасли такими переменными могут быть размер рынка, степень защиты от инфляции, прибыльность, темпы роста рынка и преобладание рынка в мире.

Чтобы измерить силу бизнеса, такие переменные, как доля рынка, рост доли рынка, относительная доля рынка по отношению к ведущему бренду, лидерство по качеству или другие характеристики, такие как, например, затраты, прибыльность по отношению к лидеру , может быть использован. При определении размера матриц очень важную роль играют выбор единиц измерения объемов, скорости сокращения до единой базы, временных интервалов и т. д.

Тщательный учет всех упомянутых факторов фиксации размера матрицы играет чрезвычайно важную роль для качественного анализа бизнес-портфеля.

Четвертый шаг - сбор и анализ данных, которые проводятся во многих областях, хотя есть четыре наиболее важных области:

  • привлекательность отрасли с точки зрения наличия положительных и отрицательных сторон отрасли, характера и степени риска и т. д.;
  • конкурентная позиция компании в отрасли, а также общая конкурентная позиция компании, оцениваемая по специальным шкалам для отдельных ключевых конкурентных характеристик;
  •  возможности и угрозы для компании, которые оцениваются по отношению к компании, а не к отрасли, как это делается в случае оценки привлекательности отрасли;
  • ресурсы и квалификация персонала, рассматриваемые с точки зрения наличия у компании потенциала для конкуренции в каждой конкретной отрасли.

Пятый шаг - это построение и анализ матриц бизнес-портфеля, который должен дать представление о текущем состоянии портфеля, на основе которого руководство сможет прогнозировать будущее состояние матриц и, соответственно ожидаемый портфель бизнесов компании. В то же время, руководство должно разработать четыре возможных сценария динамики изменений в матрицах. Первый сценарий основан на экстраполяции существующих тенденций, второй - что среда будет благоприятной, третий сценарий учитывает, что произойдет в случае бедствия, и, наконец, четвертый сценарий отражает наиболее желательное для компании развитие. 

Разработка динамики изменения матрицы осуществляется для того, чтобы понять, приведет ли перевод бизнес-портфеля в новое состояние к достижению поставленных целей. Для этого руководство должно оценить общее состояние прогнозируемого бизнес-портфеля. В частности, следует уточнить следующие характеристики прогнозируемого состояния портфеля:

  •  включает ли портфель достаточное количество предприятий в привлекательных отраслях;
  •  вызывает ли портфель слишком много вопросов и неясностей;
  • существует ли достаточное количество стабильно прибыльных продуктов, чтобы выращивать перспективные и финансировать новые продукты;
  • обеспечивает ли портфель достаточный доход, как прибыль, так и деньги;
  • является ли портфель высоко уязвимым в случае негативных тенденций;
  • много ли в портфеле предприятий слабых в смысле конкуренции.

В зависимости от ответа на эти вопросы, руководство может прийти к выводу, что необходимо сформировать новый продуктовый портфель.

Шестой шаг - определение желаемого бизнес-портфеля осуществляется в соответствии с тем, какой из вариантов может наилучшим образом способствовать достижению целей фирмы. Говоря об этом, важно подчеркнуть, что матрицы анализа бизнес-портфеля сами по себе не являются инструментом принятия решений. Они показывают только состояние бизнес-портфеля, которое должно учитываться руководством при принятии решений.

В зависимости от ответа на эти вопросы, руководство может прийти к выводу, что необходимо сформировать новый продуктовый портфель.

Определение желаемого портфеля продуктов в соответствии с тем, какой из вариантов может наилучшим образом способствовать достижению целей фирмы. Резюмируя вышесказанное, следует еще раз подчеркнуть, что матричный анализ портфеля продуктов сам по себе не является инструментом принятия решений. Они показывают только состояние портфеля продуктов, которое руководство должно учитывать при принятии решения.

Анализ бизнес-портфеля является одним из важнейших инструментов стратегического управления. Это дает четкое представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель в целом значительно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для компании, чем состояние отдельных его частей. Анализируя бизнес-портфель, можно сбалансировать наиболее важные бизнес-факторы, такие как риск, денежный поток, обновление и умирание.

Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля предприятий является основой стратегического планирования. В то же время следует помнить, что анализ бизнес-портфеля является лишь одним из инструментов стратегического управления и не заменяет ни стратегическое планирование как компонент стратегического управления, ни, конечно, стратегическое управление в целом. Этот вывод имеет важное методологическое значение, поскольку довольно часто роль процесса анализа портфеля предприятий значительно преувеличивается.

Мы более подробно остановимся на вопросах анализа портфеля предприятий, которые необходимо учитывать при выборе бизнес-стратегии.

 

Методы оценки товарного портфеля фирмы

 

Основная  цель анализа продуктового портфеля - сбалансированное распределение ресурсов (а именно финансовых) между различными сферами бизнес - деятельности или товарно-рыночными комбинациями фирмы. Для того чтобы компания имела возможность инвестировать в развитие новых видов деятельности, необходимо, чтобы некоторые из наиболее «зрелых» направлений ее деятельности или групп продуктов генерировали прибыль. Анализ портфеля фирмы связан преимущественно с анализом структуры, динамики и качества совокупности и отдельных бизнесов, осуществляемых фирмой. Поэтому  методика анализа портфеля фирмы предполагает изучение так называемых стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Однако методы анализа портфеля могут быть применены и к анализу портфеля продукции, имеющей для фирмы стратегический характер.

Анализ  портфеля предполагает использование  различных методов, три из которых  мы рассмотрим.

АВС анализ

Идея  метода АВС анализа строится на основании  принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Данный метод  анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности  и эффективности.

Сущность  этого анализа заключается в  том, что производится классификация  всех номенклатурных позиций, данные, о запасах которых поддерживаются по признаку относительной важности этих позиций, и для каждой выделенной категории формируются свои методики управления запасами. Обычно прибегают к трехступенчатому ранжированию номенклатурных позиций: на классы A, B и C. Можно сказать также, что для различных категорий номенклатурных позиций устанавливаются различные уровни контроля за их запасами.

С помощью этого анализа группы продукции разбиваются по степени  влияния на общий результат. Причем принципом группировки может  быть величина выручки, получаемая от конкретной группы продуктов, объем  продаж или какие-либо другие параметры. Часто выручка более показательна в качестве критерия группировки. Группировка  по объему продаж может быть адекватна  в том случае, если анализируемые  группы продукции однородны по составу  и цене.

Таким образом, изучая розничные продажи, мы выделяем группу "А" (позиции,   сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50% от общей суммы параметров), группу "B" (товары, сумма долей, с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 от общей суммы параметров) и группу "C" (оставшиеся товары, сумма долей, с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров).

Для оценки динамики изменения структуры продаж можно также сравнить результаты АВС анализа за текущий период и за предыдущий. После проведения АВС анализа по группам продукции, тот же анализ проводится внутри групп, но не всех, а выборочно, например, только входящих в группы "А" и "В" или выборочно.

 

Заключение

 

Формирование ассортиментной политики является одним из основных направлений деятельности каждого предприятия. Одним из комплексных подходов к формированию ассортимента торговых точек является создание «продуктовых портфелей» компании.

Портфель продуктов - это набор внутриорганизационных организационных единиц, отвечающих за разработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка, принадлежащих одному владельцу.

Для оценки своей деловой активности с целью инвестирования в наиболее прибыльные и перспективные направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты компания использует анализ портфеля.

Шесть шагов анализа продуктового портфеля выделены:

  • выбор уровней в организации для анализа портфеля предприятий;
  • исправление СБУ для использования их при позиционировании на матрицах анализа бизнес-портфеля;
  • определение параметров матриц анализа бизнес-портфеля;
  • сбор и анализ данных;
  • построение и анализ матриц бизнес-портфеля, которые должны дать представление о текущем состоянии портфеля;
  • определение желаемого бизнес-портфеля осуществляется в соответствии с тем, какой из вариантов может наилучшим образом способствовать достижению целей фирмы.

     
Для проведения анализа портфеля используются методы, целью которых является понимание бизнеса, создание четкой картины формирования издержек и прибыли компании. В работе были рассмотрены следующие методы:

Анализ ABC помогает компании реагировать на потребности рынка, предлагая наиболее полный ассортимент продукции; обеспечивает анализ прибыльности продукта и прибыльности клиента. Используя этот метод, фирма может повысить свою эффективность и сократить расходы без снижения потребительской ценности.