Формирование инновационной стратегии предприятия

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.10.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сущность и виды инноваций 
Инновационные процессы
Оценка экономической эффективности инновационных проектов
Экономическая заинтересованность как принцип хозяйствования

 

Введение:

Начало XXI в. отмечено значительное увеличение темпов и масштабов изменений, происходящих в экономической, социальной и экологической сферах. Два взаимосвязанных глобальных процесса развиваются одновременно. Первый связан с растущей зависимостью экономического развития от экологических ограничений: истощение ресурсов и достижение пределов в ассимилирующих возможностях природной среды. Суть второго выражает быстрое расширение сектора новой экономики (информационная экономика, экономика знаний), которая составляет основу постиндустриальной эпохи. Формирование новой экономики знаменует собой третью по счету экономическую революцию в истории человечества, вслед за аграрной и промышленной.

В новой экономике информация и связь имеют особое значение; стратегическое видение и организационная культура определяют конкурентные преимущества; организации, которые занимаются научной или научной деятельностью, возникают и действуют.

Глобализация и усиление конкуренции способствовали изменению традиционных стратегических парадигм. Поскольку не только конкурентоспособность, но и само выживание компании в изменяющемся мире зависит от ее способности постоянно обновляться, инновационная стратегия имеет особое значение. Став критически важным элементом общей организационной стратегии, он призван связать приоритеты будущего развития компании с уровнем ее потенциальной инновационности, сделать новое качество продукции и управления основным инструментом для достижения цели компании.

Слово «стратегия» происходит от греческого Strategos, «искусство генерала». Это подробный, всеобъемлющий, всеобъемлющий план, призванный обеспечить достижение цели и задач организации.

Стратегическое управление является основой для управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:

  • какую позицию компания занимает в данный момент времени;
  • в каком положении она хотела бы быть через три, пять, десять лет;
  • каким образом можно достичь желаемой позиции;
  • что для этого нужно сделать?

Стратегический план должен быть подкреплен обширными исследованиями и доказательствами. Чтобы эффективно конкурировать в современном мире бизнеса, предприятие должно постоянно собирать и анализировать огромное количество информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Он дает предприятию уверенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективы для компании, которая направляет своих сотрудников, привлекает новых сотрудников и помогает продавать товары или услуги.

Наконец, стратегические планы должны разрабатываться таким образом, чтобы они не только оставались целостными в течение длительных периодов времени, но и были достаточно гибкими, чтобы в случае необходимости их можно было изменить и переориентировать. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет компанию в течение длительного периода времени, понимая, что конфликтующие и постоянно меняющиеся условия бизнеса и общества делают постоянные корректировки неизбежными.

Важнейшей характеристикой новой экономики является интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры во многом определяются принципиально новыми технологиями, продуктами и бизнес-моделями.

Сегодня только те предприятия, которые ориентированы на постоянное технологическое, организационное и кадровое совершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.

 

Понятие и значение инновационной стратегии


В настоящее время понятие «стратегия» используется в различных областях, в том числе в экономической, маркетинговой, финансовой, инновационной и т. д.

Под стратегией понимается:

  • последовательность действий и условий, которые используются для достижения цели предприятия;
  • долгосрочный план развития организации, основанный на характеристиках влияния внешней среды и внутреннего потенциала;
  • долгосрочные, наиболее фундаментальные планы руководства организации в отношении инноваций, производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, инвестиций, цен, социальной сферы
  • взаимосвязанный комплекс действий по укреплению жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Стратегия для инновационных организаций:

  • программа действий, которая определяет приоритетность проблем и ресурсов для достижения общей инновационной цели организации;
  • бизнес-концепция, дополненная реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (это требует понимания рынка, оценки положения организации на рынке, понимания ее конкурентных преимуществ);
  • цели для долгосрочного плана действий, нацеленного на достижение качественно новых целей, связанных с радикальным изменением существующего состояния управляемого объекта, и, следовательно, систем управления, его структуры, преобладающих отношений, поведенческих норм и содержания действий сотрудников.

Стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманную или построенную в ходе событий курс действий или поведения), как план (сознательно и намеренно разработанную последовательность действий), как умную технику (с использованием различных приемов и хитрости, чтобы ввести в заблуждение конкурентов) позиция (позиция компании относительно внешней среды), как перспектива (способ восприятия мира, укоренившегося в организации).

Стратегии в целом и инновационные, в частности, направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменения внешней среды.

Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в исследованиях и разработках, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.

 

Формирование инновационной стратегии предприятия

 

Проблема формирования стратегии была фундаментально исследована В.А. Агафонов. По его словам, стратегия "по своей сути представляет собой набор действий, выполняемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешней среды с целью изменения внешних условий работы". Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы.

К ним относятся параметры системы, которые являются объектами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целого (стратегические изменения). Вице-адмирал Агафонов рассматривает стратегию как комбинацию двух типов элементов - контролируемых параметров и управляющих действий, а также выделяет два уровня стратегии - «что изменить» и «как изменить». Предложенные им подходы позволяют разработать механизм стратегического управления практически любой социально-экономической системой.

 

Формирование инновационной стратегии предприятия

 

Предпосылки, которые стимулируют инновационную деятельность компании, связаны, прежде всего, с институциональными изменениями, появлением новых потребностей и предпочтений среди потребителей, сокращением жизненного цикла товаров и увеличением высокой технологической интенсивности товары.

Инновационный потенциал предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационных и коммуникационных ресурсов. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность и, как следствие, конкурентное преимущество предприятия. Целью одного (внутреннего) является создание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны помочь расширить свои границы.

К внешним факторам относятся факторы, определяющие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средой:

  • использование внешних источников для поддержки всех этапов инновационного процесса: от открытия и разработки до коммерциализации;
  • общение с клиентами, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и университетами;
  • лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.

Внутренние факторы являются существенными характеристиками предприятия, которые отличают его от конкурентов и определяют его инновационную платежеспособность:

  • мотивированное лидерство;
  • интеграция технологических и организационно-управленческих инноваций;
  • высокая производительность;
  • эффективные взаимоотношения с персоналом, его широкое участие в инновационном процессе;
  • непрерывное организационное обучение;
  • эффективная система маркетинга, которая общается с конечными пользователями;
  • управление качеством, инфраструктура, организационное развитие.

Разработка стратегии должна отвечать на следующие вопросы: как достичь целей, как устранить конкурентов, как обеспечить преимущества в конкурентной борьбе, как укрепить долгосрочную позицию компании, как сделать административное стратегическое видение реальностью.

Инновационные стратегии создают особенно сложные условия для управления проектом, компанией и корпорацией. Эти условия включают в себя:

  • повышение уровня неопределенности в результатах (с точки зрения времени, стоимости, качества и эффективности);
  • повышение инвестиционных рисков проектов;
  • усиление потока изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией (реструктуризация предприятия, обусловленная изменениями любого из его элементов);
  • усиление противоречий интересов и подходов к управлению в руководстве организации.

Инновационная стратегия, объединяющая все этапы исследований и инвестиций в жизненном цикле инноваций, полностью связана со всеми типами неопределенностей, конкретными инновационными инвестициями и регулярными рисками, а также с противоречиями инновационного процесса.

Наиболее значимыми специфическими рисками, с которыми сталкивается предприятие при самостоятельной разработке и внедрении инноваций, являются: инновационные, технологические, коммерческие и финансовые риски.

Таким образом, благодаря инновационной стратегии длительность и вероятностный характер результатов требуют реализации финансовых программ с высокой степенью риска.

 

Этапы разработки инновационной стратегии

 

При формулировании стратегии они заранее определяют: какие области деятельности следует развивать, а какие следует исключить, какой продукт следует производить и в какой степени, каковы желаемые конечные результаты с учетом имеющихся ресурсов, включая людские ресурсы какие ограничения следует учитывать при принятии решений подразделениями управления для обеспечения их соответствия общей стратегии и целям.

Чтобы разработать стратегию для достижения ваших целей, вам нужно уметь ответить на ряд вопросов, которые начинаются со слова «как»: как воплотить в жизнь стратегическое видение и миссию организации, как опередить свое Конкуренты и обеспечить устойчивую конкурентоспособность, как повысить производительность на всех уровнях. Стратегия ориентирована на действия и отвечает на вопросы: что делать, когда делать и кто будет это делать. Стратегия необходима для организации в целом и для каждого из ее подразделений: производства, исследований и разработок, маркетинга, финансов и так далее.

Поскольку инновации и общие организационные стратегии взаимосвязаны, существует взаимосвязь между основными целями предприятия и направлениями его инновационной деятельности. Например, повышение конкурентоспособности предполагает улучшение продукта или разработку нового продукта; снижение себестоимости продукции за счет экономии ресурсов основано на рационализации технологии; Снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности производства достигается в результате внедрения безотходных технологий, выпуска экологически чистой продукции и т. д.

Таким образом, процесс разработки инновационной стратегии можно представить в виде следующей последовательности шагов:

  1. Разработка миссии организации;
  2. Формулирование инновационных целей, адекватных потенциалу и не противоречащих организационной цели;
  3. Анализ внешней среды с целью выявления возможностей и угроз, оценки инновационного потенциала предприятия и диагностики конкурентной позиции бизнеса;
  4. Разумный выбор направлений инновационной стратегии, соотнесенный с выбранной целью.
  5. Реализация инновационной стратегии;
  6. Корректировка инновационной стратегии.

Разработка инновационной стратегии предполагает ее формализацию в форме инновационной программы. В то же время цели, задачи, процедуры должны быть установлены в рамках инновационных проектов, включенных в программу. Необходимо определить ресурсы и временные ограничения как для отдельных инновационных проектов, так и для всей инновационной программы.

Чтобы организационно обеспечить реализацию программы, необходимо сформировать организационную структуру управления инновациями и «встроить» ее в организационную структуру общего управления предприятием, создать систему внешних связей с партнерами, потребителями и другими заинтересованными сторонами. стороны.

Разработка инновационной стратегии - это непрерывный, динамичный процесс, основанный на выборе потенциально успешной стратегической позиции предприятия. Этот выбор включает в себя сравнительный анализ альтернатив путем сопоставления потребностей клиентов и способности компании удовлетворить их.

И именно стратегические инновации играют решающую роль в создании такого стратегического положения, в котором предприятие может расширить свою долю рынка или создать новые рынки. Необходимым условием для появления таких разрушающих рынок инноваций является выявление тенденций, наблюдаемых на рынке, особенно потенциальных переломов, которые предшествуют кризису.

Мониторинг индикаторов стратегической позиции можно рассматривать как эффективный инструмент выявления тенденций рынка. Существенным условием разработки и внедрения стратегической инновации является создание организационной культуры, которая готова ее принять, подвержена различным изменениям, противодействует стагнации. Наличие такой организационной культуры стимулирует творческий поиск на предприятии, экспериментируя с новыми идеями, чтобы выявить потенциал инноваций.

Поэтому в процессе разработки инновационной стратегии мы можем выделить следующие области:

  • выявление существующей (реальной) стратегической позиции предприятия;
  • реализация конкурентных преимуществ этой позиции; достижение успеха и превосходства над конкурентами;
  • параллельный поиск и постепенное внедрение новой стратегической позиции с большим конкурентным потенциалом;
  • одновременное управление в рамках (реальной и потенциальной) стратегических позиций;
  • постепенный переход к потенциальной должности с тщательным изучением и постепенным отказом от «старого».

Следует отметить, что при управлении процессом продвижения к новой стратегической позиции важно соблюдать два условия: обоснованное решение о начале процесса изменений и гармоничное сосуществование «старых» и новых стратегических позиций. После окончательной трансформации стратегической позиции цикл разработки инновационной стратегии повторяется.

Требования к успешной инновационной стратегии заключаются в следующем: она должна содержать четкие руководящие принципы и сроки, быть гибкой, поддерживаться организационной структурой и соотноситься с общей корпоративной стратегией. Ключом к успеху инновационной стратегии является ее постоянное совершенствование.

Инновационная деятельность предприятий показывает, что существуют ограничения для ее успеха. Наиболее значимые из них:

  • инерция успеха;
  • отсутствие уверенности в правильности выбранного направления изменения;
  • неопределенность, присущая новой (потенциальной) стратегической позиции;
  • организационные трудности в реализации стратегии.

Чтобы преодолеть эти препятствия, предприятия могут прибегнуть к методам, используемым предприятиями - стратегическими новаторами.

Стратегическая позиция, к которой стремится предприятие, характеризуется довольно высокой степенью неопределенности. Это касается и шансов на успех того или иного нововведения, и потенциальной значимости отдельных ключевых компетенций. Инструментом для преодоления этой неопределенности является «рыночный» эксперимент, целью которого является определение правоспособности и степени успеха альтернативных инновационных стратегий. Формирование портфеля товаров и услуг должно помочь компании выбрать инновационную стратегию, которая снизит риск инноваций, станет источником долгосрочного успеха.

 

Заключение

 

Высокие темпы и масштабы изменений, происходящих во всех сферах общественной жизни, требуют переосмысления экономических стратегий. Организационные изменения, готовность компании к преобразованию становятся сегодня фактором корпоративной жизнеспособности и конкурентоспособности.

Организационные и технологические инновации являются как причиной, так и результатом постоянного совершенствования компании. Коренное изменение в корпоративной стратегии требуется путем включения в нее инновационного компонента.

Динамический инновационный процесс инициируется руководством, приверженным принципам лидерства, и поддерживается организационной культурой, которая способствует вовлечению всех сотрудников компании в этот процесс и стимулирует их творческую деятельность.

Чтобы выбрать адекватную инновационную стратегию компании, необходимо постоянно отслеживать и диагностировать степень соответствия ресурсного и интеллектуального потенциала компании постоянно меняющимся потребностям рынка.

Поиск адекватных методов и инструментов для адаптации стратегических инноваций к требованиям стратегии развития предприятия, основанной на принципах эффективности и устойчивости, особенно актуален.