Форма государственного устройства

Содержание:

  1. Понятие государства и его типология
  2. Формы правления
  3. Формы правления
  4. Заключение
Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Форма государства: понятие и элементы
Форма правления государств
Государственно-правовой (политический) режим
Понятие механизма государства (государственный аппарат)

 

Введение:

Государство является определенным способом организации общества, а также организации публичной политической власти, распространяющейся на все общество, действующей в качестве его официального представителя и опирающейся, в случае необходимости, на средства и меры принуждения. Как система управления обществом, государство имеет внутреннюю структуру, имеет специальные органы для осуществления своих полномочий. 

Изучать государство с точки зрения его формы значит изучать прежде всего его структуру, ее основные компоненты, внутреннюю структуру, основные методы осуществления власти. В разных странах формы государства имеют свои особенности, характерные черты, которые по мере развития общественного развития наполняются новым содержанием, обогащающим взаимосвязь и взаимодействие. 

Понятие государства и его типология

Вопрос о концепции государства является одним из дискуссионных и не имеет единообразных толкований ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Это в значительной степени объясняется разнообразием разработанных в науке подходов к пониманию государства. 

Государство в широком смысле близко к понятию «страна». Страна это тоже государство, но в географическом смысле. В то же время каждая страна имеет свою территорию, на которой проживают люди, организованные в обществе, и которая контролируется специальной общественной (политической) властью. 

Государство в узком (политическом) смысле уже не является особым образом организованным обществом, а лишь его частью, которая является определенной политической организацией. В любом государственно-организованном обществе (государстве в широком смысле), как правило, существует много разных политических организаций, одной из которых является государство (в узком смысле). 

Государство в широком смысле (государственно-организованное общество) представляет собой политический и территориальный союз людей, который является принципиально новым типом общества и управляется особым публичным органом власти, выраженным в особом аппарате контроля и принуждения. 

Государство (в узком смысле) это суверенная политическая и территориальная организация, состоящая из органов управления и принуждения, которая существует за счет общества, выражает свою власть и использует ее для создания и поддержания определенного порядка в обществе.

Состояние характеризуется следующими особенностями:

  1. Общественная политическая власть нет одинакового понимания и однозначного толкования публичной власти. Зачастую они придают ей первостепенное значение, вызывая контрольный аппарат вместе с принудительным аппаратом армией, полицией, разведкой, контрразведкой, а также в виде всевозможных принудительных учреждений (тюрьмы, колонии и т. .). 
  2. Административное деление это система территориальных районов, в рамках которой создаются и действуют органы местного самоуправления, администрации, судебные и иные органы.
  3. Государственный суверенитет верховенство государственной власти внутри страны (способность государственной власти самостоятельно издавать правила поведения, в целом обязательные для всех членов общества, устанавливать и поддерживать единую верховенство права, определять права и обязанности граждан, общественные органы и организации) и его независимость на международной арене.

Структурные элементы государственного суверенитета:

  1. независимость и независимость государственной власти;
  2. верховенство государственной власти во всем государстве;
  3. территориальная целостность.
  4. законодательство является одним из основных методов осуществления государством своих функций, заключающимся в опубликовании государственными органами одного из основных методов осуществления государством своих функций; совокупность действующих законов, регулирующих общественные отношения и их отдельные сферы. 

Суть государства заключается в том, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Вопрос о характере государства характеризует, кому принадлежит власть, в чьих интересах она осуществляется. Современное понимание сущности государства это взаимосвязь двух элементов: универсального фактора и классовой сущности. 

Под функциями государства понимаются основные направления его деятельности по решению важнейших задач, стоящих перед ним на разных этапах развития, в том числе механизм влияния государства на развитие социальных процессов. Поскольку государство является исторической категорией, его функции меняются в процессе развития государства; одни возникают, другие отмирают. 

Социальная цель государства показывает, что государство делает в обществе, определяет роль государства в обществе, определяет степень вмешательства государства в общество. Государство существует для обеспечения нормального функционирования общества. 

Задача государства это глобальная проблема, стоящая перед обществом на данном этапе его развития.

Задачи состояния задачи, требующие решения, они определяются условиями государства и носят объективный характер (поскольку они предопределены). Любое государство должно, насколько это возможно, решать стоящие перед ним задачи. 

Задачи государства на современном этапе:

  1. обеспечение самосохранения общества и государства.
  2. обеспечение безопасности и укрепление государства.
  3. Государство способствует социальному, экономическому и культурному развитию общества.
  4. Государство преодолевает существующие в обществе противоречия (социальные, национальные).

Тип государства это наиболее существенные признаки, взятые в единстве, характерные для многих различных государств и раскрывающие его сущность и экономическую основу.

Различают два подхода, характеризующие тип государства.

Формационный подход. Это определяется характеристиками социально-экономических отношений, присущих тому или иному состоянию.

Формационный подход различает 4 типа состояний. Рабовладение. Это один из видов эксплуататорского государства, которое является инструментом класса рабовладельцев, и миссия которого состоит в защите их интересов и прав.

Унитарные монархии и республики были формой организации рабовладельческой государственной власти. Монархия, например, существовала в древнем Риме. Рабовладельческая республиканская форма правления была двух видов. Первая Демократическая Республика (Афины). Второй тип это аристократическая республика (Спарта и др.). 

Феодальный. В таком состоянии естественные права человека уже признаны. Человек, даже если он очень зависим, рассматривается именно как личность, а не как говорящий инструмент. 

В отличие от рабовладения, феодальное государство могло развиваться более быстрыми темпами и более плавно. Определенный вес здесь приобретают наука, торговля и развитие технологий. 

В феодальном государстве существовала сущность классового общества: общество держалось на классовой эксплуатации. Крепостное общество всегда было более сложным, чем рабовладельческое общество. Это был большой элемент в развитии торговли, промышленности, что привело к капитализму. 

Буржуазный. Государство сохраняет черты буржуазного класса, но становится более демократичным и социальным. Многие из его основных функций проистекают из потребностей всего общества, экономических, социальных. Он активно вмешивается в экономику посредством гибкого планирования, размещения государственных заказов, кредитования и т. д. 

Социалистический. Социалистическое государство является последним этапом развития общества по классификации, принятой в формационном подходе. Он противостоит трем другим типам государства, не будучи самим государством в общепринятом смысле этого слова. 

Социалистическое государство больше не является, в отличие от предыдущих трех, типом эксплуататорского государства. Существенным отличием социалистического государства от всех других типов государств является отсутствие классов, и, следовательно, здесь нет ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых. В социалистическом государстве нет аппарата насилия, присущего государству; можно сказать, что государство как таковое отсутствует; нет никаких факторов, поддерживающих государство, будь то рабовладельческое, феодальное или капиталистическое. Больше нет классов и установленного аппарата подчинения. 

Цивилизационный подход. Цивилизация это закрытое общество, в котором есть специфические особенности, отражающие тип культуры, язык, историю, традиции, систему ценностей.

Цивилизационный подход отличает следующие государства:

  • древние восточные государства (Египет, Месопотамия);
  • древнее афинское государство (как демократическое);
  • Древний арийский;
  • современные государства.

Теория отличает цивилизации: древнюю, средневековую, новую, новейшую.

Им соответствуют типы государств: раннее, классовое, политическое, правовое.

Прединдустриальные государства, типичные для древних и средневековых цивилизаций, также различаются, индустриальные государства характерны для новой цивилизации, а постиндустриальные для новой.

Формы правления

Форма правления национально-административно-территориальное устройство государства, которое раскрывает характер, взаимоотношения его составных частей, между центральными и местными органами власти, органами власти. 

В отличие от форм правления, организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства.

Форма правления показывает:

  • из каких частей состоит внутренняя структура государства;
  • каков правовой статус этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;
  • как строятся отношения между центральными и местными органами власти;
  • в какой форме государства выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.

По форме правления все штаты можно разделить на три основные группы:

  • унитарная;
  • федеративный;
  • конфедерат.

Унитарное государство это единое целостное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, подчиненных центральным органам власти и не обладающих признаками государственной независимости.

Форма государственного устройства

Унитарное состояние характеризуется следующими признаками:

  • в единую организацию входят единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют высшее руководство соответствующими органами;
  • на территории унитарного государства одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство;
  • составные части унитарного государства (регионы, департаменты, районы, провинции, уезды) не обладают государственным суверенитетом;
  • унитарное государство, на территории которого проживают малочисленные народы, широко признает национальную и законодательную автономию;
  • все внешние межгосударственные отношения осуществляются центральными органами, которые официально представляют страну на международной арене;
  • он объединил вооруженные силы, которые управляются центральными правительственными органами.

Унитарные государства включают такие государства, как Франция, Турция, Япония и Финляндия.

Федерация является добровольным объединением ранее независимых государственных образований в одно союзное государство. Федеральное правительство неоднородно. В разных странах он имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями формирования конкретной федерации и, прежде всего, национальным составом населения страны, а также особенностями жизни и культуры народов. которые составляют союзное государство. 

В то же время можно выделить наиболее общие черты, характерные для большинства федеральных земель.

Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, стран, земель, республик и т. д.

В союзном государстве высшие исполнительные, законодательные и судебные полномочия возложены на федеральные государственные органы.

Субъекты федерации имеют право принимать свою конституцию, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы.

В большинстве федераций существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.

При федеральном правительстве в парламенте существует палата, которая представляет интересы членов федерации.

Конфедерация это временный правовой союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.

Когда государство находится в конфедерации, члены конфедерации сохраняют свои суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах.

В отличие от федерального устройства, конфедерация характеризуется следующими особенностями:

  • Конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличие от федерации;
  • структура конфедерации не имеет единой армии, единой налоговой системы или единого государственного бюджета;
  • сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;
  • государства могут договориться о единой денежной системе, об общих правилах, обычаях, правилах и о межгосударственной кредитной политике на период действия союза.

Как правило, конфедеративные государства недолговечны, либо распадаются, либо становятся федерацией.

Формы правления

Форма правления организация высшей государственной власти и порядок ее формирования. Характер формы правления в конечном итоге зависит от типа общества. В обществах, которые не связаны экономическими узами обмена и вынуждены объединяться посредством централизованной государственной власти, монархия представляется естественной формой правления. Там, где форма правления не связана с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее верховного владельца в лице самого монарха, она принимает форму деспотизма. Для обществ, основанных на обменных отношениях между свободными, политически равными собственниками, характерна республиканская форма правления. 

Монархия как форма правления характеризуется следующими особенностями:

  • существование единоличного обладателя верховной власти, монарха (фараона, короля, короля, императора, великого князя, шаха, эмира и т. д.), который, как правило, использует эту власть для жизни;
  • наследственное правопреемство верховной власти, регулируемое законом о правопреемстве перед законом или обычаем;
  • тот факт, что монарх представляет государство в своем собственном праве, которое не вытекает из власти народа;
  • отсутствие юридической ответственности монарха как главы государства.

В свою очередь, монархия делится на:

  • абсолютный;
  • ограниченное;
  • конституционная.

Абсолютная монархия это форма правления, при которой верховная государственная власть по закону полностью принадлежит одному человеку.

Ограниченная монархия представляет собой форму монархии, в которой монарх, будучи юридически и практически независимым от парламента в сфере исполнительной власти, тем не менее вынужден считаться со своей деятельностью. Такова была монархия в России после 1905 года. 

Конституционная монархия это форма правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утвержденной парламентом. Монарх не имеет права вносить изменения в конституцию. 

Республика как форма правления характеризуется следующими признаками:

  • избрание органов государственной власти на определенный срок и их коллегиальный характер;
  • присутствие избранного главы государства на определенный срок;
  • производная природа государственной власти, которая обладает властью не от своего собственного права, а от имени суверенного народа;
  • юридическая ответственность главы государства.

Он делится на две основные республики:

  • парламентский;
  • президенты.

Парламентская республика является разновидностью современной формы правления, в которой парламент играет высшую роль в организации общественной жизни.

Президентская республика является одной из разновидностей современной формы правления, которая, наряду с парламентаризмом, сочетает в себе полномочия главы государства и главы правительства в руках президента.

Особенности устройства верховной власти тоталитарного государства не охватываются ни понятием монархии, ни понятием республики; Эти признаки дают основание для выделения третьего типа государственного управления в тоталитарном государстве.

Форма правления тоталитарного государства обычно является извращенной формой республики и отличается следующими особенностями:

  • присутствие правящей партии, которая формирует ядро ​​политической системы и играет руководящую роль в управлении всеми государственными и общественными делами страны;
  • совпадение лидера партии и главы государства в одном лице, стремящегося к сохранению своих политических постов в течение всей жизни;
  • наделение главы государства диктаторскими полномочиями;
  • формальный характер партийных и государственных выборов;
  • возросшая роль партийной и государственной бюрократии, которая решает все конкретные дела общественной и государственной жизни;
  • отсутствие юридической ответственности главы государства и партии.

Тоталитаризм предполагает функционирование соответствующего политического режима.

Заключение

Государство, главный институт политической системы классового общества, защищает его монополии и защищает его экономическую и социальную структуру. Государство имеет монополию на осуществление внутренней и внешней политики от имени всего общества, исключительное право публиковать законы и правила, обязательные для всего населения, и право взимать налоги и сборы.

К. Маркс и Ф. Энгельс отмечали, что государство носит классовый характер, но его деятельность также охватывает выполнение общих дел, вытекающих из характера каждого общества. 

Государство в своей истории было не только легкой (или тяжелой) добычей борющихся героев, которые стремились захватить государственную власть и адаптировать государственную политику к своим потребностям. Не раз случалось так, что само государство, созданное обществом для реализации своих (общественных) интересов, в лице государственного аппарата стояло над обществом, покоряло и порабощало его.