Физиологические и психологические аспекты стресса

Предмет: Психология
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 26.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по психологии:

 

Много готовых курсовых работ по психологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние патогенных факторов на изменение основных характеристик эмоциональной жизни
Психологические последствия посттравматического стресса
Взаимосвязь эмоциональных процессов и межличностных отношений
Влияние фрустрации на общее развитие ребенка


Введение:

Тема моей курсовой работы, которую я выбрал, весьма актуальна в настоящее время, поскольку стрессовые ситуации являются наиболее распространенным воздействием, которое оказывает существенное влияние не только на психологическое состояние человека, но и на его физическое здоровье. Они представляют собой состояние чрезмерно сильного и продолжительного психологического стресса, который возникает у человека, когда его нервная система испытывает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальное течение его поведения. Сам этот термин - «стресс» - стал повседневным словом для людей, в котором идея о поведенческих изменениях и целой гамме чувств и эмоций, возникающих в трудных ситуациях или в повышенной опасности, стала неотъемлемой частью современного образ жизни, встраиваются.

Цель моей работы - рассмотреть это психологическое состояние человека, его поведение в этом состоянии, а также влияние стресса как неотъемлемого психологического давления на человека в повседневной жизни.

Понятие стресса можно отнести к одной из основных научных категорий, которая стала предметом изучения целого ряда дисциплин: биологии и медицины, физиологии и психологии, демографии и т. д.

В задачи моей курсовой работы входят:

  • Детальное и подробное рассмотрение понятия «стресс»
  • Раскрытие проблемы стресса в психологическом аспекте

Понятие стресса

В настоящее время стресс является довольно распространенным и очень распространенным явлением. Он становится неотъемлемой частью нашего существования. Однако стоит отметить, что незначительные стрессы не столь разрушительны по своей природе, как приписывают им обычные люди. Чрезмерный стресс может создать серьезные трудности для людей и организаций.

Стресс - это состояние тела, в котором возникает взаимодействие между человеком и окружающей средой, вызывающее напряжение и беспокойство. Стресс требует угрозы извне для его возникновения. Этот психологический феномен возникает, когда обычной привычной реакции на раздражитель недостаточно. Появление стресса может быть связано с субъективными причинами, в зависимости от особенностей конкретного человека. Многое зависит от личностного фактора, поскольку причины могут быть сугубо индивидуальными.

Будучи одновременно независимым физиологическим, психическим и социальным явлением, стресс по своей сути является другим типом эмоционального состояния. Это состояние характеризуется повышенной физиологической и умственной активностью. Более того, одной из основных характеристик стресса является его крайняя нестабильность. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, а при неблагоприятных условиях оно может переходить в состояние нервно-эмоционального напряжения, которое характеризуется снижением работоспособности и функционирования систем и органов, а также истощением энергии. Ресурсы.

Научные определения стресса

Первым, кто определил стресс, был канадский физиолог Ханс Селье. По его определению, стресс - это все, что приводит к быстрому старению организма или вызывает болезнь. В переводе с английского: стресс - это давление, давление, напряжение, а дистресс - это горе, несчастье, недомогание, необходимость. По мнению Дж. Селье, стресс - это неспецифическая (то есть одна и та же реакция для разных воздействий) реакция организма на любое предъявляемое ему требование, которое помогает ему адаптироваться к возникшей трудности и справляться с ней. Любой сюрприз, который нарушает привычный образ жизни, может стать причиной стресса. Более того, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, является ли ситуация, с которой мы столкнулись, приятной или неприятной. Важна только интенсивность необходимости реструктуризации или адаптации.

И. Бородин считает, что «стресс - это двигатель прогресса, есть предположение, что наши обезьяноподобные предки жили в верхнем ярусе тропического леса и почти не имели врагов. Но леса начали уступать место саванне, и перед человеком пришлось столкнуться со многими опасностями. И стресс был на каждом шагу. «И чтобы выжить, - говорит ученый, - будущие люди встали на путь создания неспецифического устройства - они приобрели интеллект». «Увы, - отмечает Бородин, - добавление стресса только усилилось. Животные реагируют только на непосредственную опасность, они не могут предсказать. А люди добавляют будущие стрессовые нагрузки».

А. Добрович считает, что стресс - это состояние, противоположное миру; момент боевого искусства жизни с тем, что мешает его жизни; звенящая, разрывающаяся сигнальная труба, которая «слышна» в любой клетке тела, которая сталкивается с трудностями.

Т. Кокс считает, что стресс - это угроза нормальному течению жизни человека, угроза его психическому и физическому здоровью.

Краткий словарь Оксфорда дает несколько определений слова ударение:

  • Это побуждающая или принудительная сила.
  • Это усилие или большой расход энергии.
  • Это силы, которые воздействуют на организм.

Основные научные подходы к проблеме определения стресса обсуждали также такие авторы, как Лазарь, Энкли и Трумбелл, Левин и Скотч, Кокс и другие.

Во-первых, этот подход интерпретирует стресс как зависимую переменную, определяя его как реакцию организма на беспокойную или вредную среду. Во-вторых, в подходе интерпретируется стресс с точки зрения стимулирующего воздействия этой вызывающей беспокойство или вред окружающей среды, и, таким образом, обычно рассматривается стресс как независимая переменная. В-третьих, в подходе стресс рассматривается как реакция на отсутствие «соответствия» между человеком и окружающей средой. В этой форме стресс изучается с точки зрения влияния факторов, предшествующих ему, и их последствий. При всех трех подходах слово «окружающая среда» используется в самом широком смысле и относится как к внутреннему, так и к внешнему мирам индивида, к его физическому и психосоциальному окружению.

Основные положения понятия стресса Г. Селье

Феномен стресса был открыт канадским физиологом Дж. Селье в 1936 году для обозначения неспецифической реакции организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое неблагоприятное воздействие.

Первоначально Г. Селье сосредоточился на биологических и физиологических аспектах проблемы стресса. Понимание стресса как физиологической реакции эндокринных желез, контролируемых гипофизом, на действие различных негативных факторов стало традиционным.

Ханс Селье, основатель западной доктрины стресса и нервных расстройств, определил следующие стадии стресса как процесса:

  1. прямая реакция на воздействие (стадия тревоги);
  2. Наиболее эффективная адаптация (стадия сопротивления);
  3. нарушение процесса адаптации (стадия истощения).

В широком смысле эти этапы характерны для любого процесса адаптации.

Первый этап - это этап тревоги (в течение 48 часов после начала воздействия), во время которого снижается сопротивляемость организма («фаза шока»), а затем включаются защитные механизмы, мобилизуются адаптивные ресурсы организма. На этой стадии человек находится в состоянии напряжения и бдительности. Физически человек чувствует себя очень хорошо, находится в приподнятом настроении. Однако на этом этапе часто возникают заболевания, относящиеся к категории так называемых «психосоматических». С большой силой воздействия реакция тревоги может закончиться смертью организма. Но если организм страдает этой стадией синдрома, то наступает вторая стадия.

Второй этап - это этап сопротивления, или сопротивления (начинается через 48 часов после повреждающего эффекта), когда напряжение функционирования систем достигает адаптации организма к новым условиям. На данном этапе сбалансировано расходование адаптационных возможностей. Человек развивает оптимальную энергию, приспосабливаясь к меняющимся обстоятельствам. Он как бы «ввязался в это» и готов к более или менее длительным усилиям по преодолению трудностей. Если повреждающий эффект был не таким сильным, говорит Г. Селье, то сопротивляемость организма возрастает, и в более поздний период второй стадии внешний вид и функции органов практически нормализуются. Но если действие повреждающего агента продолжается и дальше, то после этой стадии организм теряет свою сопротивляемость, что приводит к третьей стадии.

Третий этап - это этап истощения, при котором выявляется отказ защитных механизмов и усиливается нарушение координации жизненно важных функций. На стадии истощения энергия истощается, физиологические и психологические защитные механизмы нарушаются. Человек больше не способен защищать себя. В отличие от первой стадии, когда стрессовое состояние организма приводит к раскрытию адаптационных резервов и ресурсов, состояние третьей стадии больше похоже на «призыв о помощи», который может прийти только извне - либо в форме поддержка или в форме устранения стрессора. При отсутствии «помощи» происходит гибель организма.

Психические проявления синдрома, описанного Г. Селье, получили название «эмоциональный стресс». Содержание этого термина включает первичные эмоциональные психические реакции, которые возникают во время критических психологических воздействий, эмоциональные и психологические синдромы, вызванные телесными повреждениями, аффективные реакции при стрессе и физиологические механизмы, лежащие в их основе.

По словам Г. Селье, существует два типа стресса: эустресс и дистресс. Юстресс мобилизует, активизирует внутренние резервы человека, улучшает поток психических и физиологических функций. Бедствие - это разрушительный процесс, который дезорганизует поведение.

Особое значение для человека имеет психологический стресс, поскольку многие события приводят к стрессу у человека не из-за его объективных характеристик, а потому, что конкретный человек воспринимает это событие как источник стресса. Это подразумевает важный принцип преодоления психологического стресса: легче изменить взгляд человека на мир, чем сам мир.

Что может быть источником стресса:

  • Травма или кризис
  • Незначительные ежедневные проблемы
  • Конфликты или общение с неприятными людьми
  • Препятствия, мешающие вам достичь ваших целей
  • Чувство постоянного давления
  • Несбыточные мечты или слишком высокие требования к себе
  • Шум
  • Монотонная работа
  • Постоянное обвинение, самообвинение в том, что вы чего-то не достигли или что-то упустили
  • Винить себя во всем плохом, что случилось, даже если это была не твоя вина
  • Тяжелая работа
  • Финансовые трудности
  • Сильные положительные эмоции
  • Ссоры с людьми и особенно с родственниками (вы также можете привести к стрессу, наблюдая за ссорами в семье)
  • Переезд из одной страны в другую

Группа риска:

  • Пожилые люди и дети
  • Люди с низкой самооценкой
  • Экстраверты
  • Невротики
  • Алкоголики
  • Люди с генетической предрасположенностью к стрессу

Психологические аспекты стресса

Психологическая реакция человека на стресс

О переживаниях, связанных с психологическим аспектом стресса, далеко не всегда говорят просто «Я в стрессе». Это состояние гораздо чаще описывается в связи с такими эмоциями, как: гнев, ярость, беспокойство, вина, стыд, ревность. Таким образом, опыт, связанный со стрессом, несомненно, является эмоциональным опытом. Большинство психологов делят эмоциональные переживания на два типа: приятные или положительные эмоции и неприятные или отрицательные эмоции.

Изучение психологических реакций на стресс было предметом большого количества исследований, хотя многие из них не имеют этого конкретного названия. Следует указать несколько четко очерченных областей, в которых проводились исследования. При изучении животных исследователи интересовались поведенческими компонентами эмоций (особенно негативными, такими как страх), влиянием на поведение наказания и поведение в конфликтных ситуациях. В исследованиях на людях интерес был сосредоточен на клинических, промышленных и военных ситуациях. При изучении клинических ситуаций основное внимание было уделено этиологии нервных расстройств и предшествующим изменениям их психического состояния.

При рассмотрении производственных или военных ситуаций интерес также был сосредоточен на изучении состояния человека, а его деятельность в экстремальных условиях изучалась более подробно. Основная проблема в понимании психологических реакций человека на стресс касается его способности справляться со стрессовой ситуацией. В результате всех этих исследований было разработано несколько различных моделей для объяснения психологических реакций на стресс, каждая из которых более или менее соответствует определенным условиям, но является лишь частично адекватной в качестве общей модели. Ни одна из существующих моделей не может дать полного объяснения стресса.

Переживание стресса у человека рассматривается как причина, вызывающая нарушение психологического равновесия, которое активирует механизмы, направленные на уменьшение этого нарушения. Это механизмы преодоления стресса, которые являются частью поведения. Если нормальная реакция преодоления не приводит к облегчению или преодолению стресса, то это может привести к дезорганизации поведения. Если продолжительность и стабильность стресса сильнее, то это может привести к коллапсу поведения. Концепция преодоления во многом обязана работам Лазаря, «преодоление, - пишет он, - лучше всего считать формой решения проблемы, целью которой является благосостояние человека, хотя человеку не совсем ясно, что нужно делать». сделано." Это особенно актуально для сложных ситуаций, которые воспринимаются как стрессовые. Преодолевая, человек делает попытку освоить ситуацию. По словам Лазаря, преодоление включает в себя два процесса, один из которых является прямой двигательной реакцией, а другой - временным облегчением.

Прямая двигательная реакция относится к реальному поведению, направленному на изменение отношений человека с окружающей средой. Он имеет формы в виде: препарата для защиты от вредных воздействий, агрессии, избегания и пассивности. Под термином «избегание» Лазарь означает удаление себя от реальной опасности или угрозы. Подготовка к защите от вредных воздействий - это форма поведения, позволяющего избежать опасностей, когда человек может предпринять определенные действия в отношении опасности.

Реакция студентов на экзамены является хорошим примером подготовки к защите от вредных воздействий. Поскольку экзамены обычно имеют четко определенную форму, у студентов есть месяцы для их подготовки. По мере приближения опасности (провал на экзаменах со всеми вытекающими отсюда последствиями) все большее число учеников начинают интенсивно учиться, постоянно увеличивая время занятий и глубину изучения материала. Агрессия, по-видимому, часто сопровождает стресс, но это не всегда адекватная и, следовательно, эффективная форма преодоления. Это выражается в нападении человека на источник проблемы, который может восприниматься как конкретный человек, группа людей или организация. Уничтожение или хотя бы частичное поражение источника проблемы может спасти человека от опасности или уменьшить переживания, связанные со стрессом.

Мужчина может напасть на свою жену, в то время как истинный источник его проблем - его непосредственный начальник на работе. Однако его жена может быть более уязвимой мишенью с меньшей устойчивостью. Чтобы такая косвенная атака стала эффективной формой преодоления, человек должен воспринимать свою жену как источник вреда в своей стрессовой ситуации. Если очевидно, что это неправильное восприятие, то в будущем может возникнуть чувство вины, что еще больше усилит стресс. Спор между соседями, который привел к словесному оскорблению друг друга в явной вспышке ярости, сопровождаемой соответствующей позой и взмахом. Это событие можно проанализировать следующим образом: целью является конкретный человек, характер агрессии - словесное оскорбление с соответствующим поведением, эмоция - гнев. Такое поведение может разрешить спор с позиции наиболее приспособленных и устранить источник стресса или повысить самооценку (в связи с победой) и тем самым ослабить стрессовый опыт.

Побег является третьей формой немедленной двигательной реакции, так же как гнев часто называют эмоциональным коррелятом агрессии, а страх связан с концепцией полета. Случаи, когда солдаты покидают поле битвы или пустыню, могут служить примером бегства от страха. Лазарь видит агрессию и бегство как реакцию на стресс. Четвертая форма - пассивность. Это угасание как прямая реакция на последствия стресса. Пассивность также можно рассматривать как длительный ответ на хронический стресс. Это можно отнести к депрессии и чувству безнадежности. Депрессия является распространенным клиническим ответом на длительное воздействие тяжелого хронического стресса. Это одна из форм относительной пассивности, выражающаяся, по-видимому, в крайней медлительности и вялости реакций на любые раздражители [цит. 6; с.103] «Некоторые ситуации, которые вызывают, могут не оставлять надежды на то, что стресс можно снять или устранить вред. Вероятно, из-за отсутствия каких-либо очевидных путей преодоления у человека не будет развиваться желание справляться с трудностями и Полностью потерять способность делать это, - считает Лазарь, - пассивность может быть результатом явной безнадежности ситуации ».

«Это еще не решено, - говорит Кокс, - что такое безнадежность - отсутствие способности преодолевать или одна из форм управления стрессом, параллельная реакция исчезновения или, возможно, симуляция смерти».

Преодоление может быть выражено не в форме прямой двигательной реакции, а в виде временного облегчения. Временное облегчение выражается в смягчении страданий, связанных с переживанием стресса, и в снижении психофизиологических эффектов. Временное облегчение может быть достигнуто несколькими способами. По словам Лазаря, два, симптоматическое и интрапсихическое. Первый метод включает использование алкоголя, транквилизаторов и седативных средств, тренировку расслабления мышц и другие методы, направленные на улучшение физического состояния человека. Интрапсихический метод временного облегчения рассматривается с точки зрения механизмов когнитивной защиты. Описание этих механизмов во многом связано с развитием психоанализа.

Фрейд использовал термин «защитные механизмы» для обозначения бессознательного психологического механизма, с помощью которого человек может ввести себя в заблуждение относительно наличия угрозы или внешней опасности. Смысл этой «защиты» заключается в том, что восприятие угрозы опасности уменьшается, а не сама угроза. Внутрипсихическое временное облегчение по Лазарусу рассматривается с точки зрения этих механизмов и называется: идентификация, движение, подавление, отрицание, формирование реакции, проекция и интеллектуализация. Движение агрессивности можно наблюдать, например, когда человек сдерживает свое агрессивное поведение, направленное на более сильного противника, и демонстрирует агрессию по отношению к другому, менее сильному. (В случае, когда муж проявляет агрессию к жене, хотя в этом виноват начальник). Отрицая, человек преодолевает угрозу или опасность, просто отрицая, что она существует. Отрицание обычно считается тесно связанным с подавлением, поскольку подавление подразумевает отрицание внутренних угрожающих импульсов. Чтобы отрицание было эффективным, может потребоваться создание сложных когнитивных механизмов для восприятия информации, которая делает отрицание ложным. Например, врач, который сообщает пациенту с серьезным сердечным приступом о серьезности и серьезности его болезни, может быть дискредитирован в глазах пациента с точки зрения отрицания, и информация врача не будет приниматься во внимание. Интеллектуализация - это способ защиты, при котором человек может бесстрастно реагировать на угрожающую ситуацию, оценивая ее аналитически как объект для улучшения или интересного явления. Профессионал - врач, психолог или медсестра по этой причине не любит лечить тех, кто эмоционально близок к ним. В такой ситуации трудно поддерживать бесстрастие.

Между 1971 и 1977 годами Леви и Коган разработали точку зрения Селье на стресс в Лаборатории клинических исследований стресса в Стокгольме и разработали теоретическую модель для описания психологических факторов как посредников в возникновении физических заболеваний.

Их основная гипотеза заключается в том, что психосоциальные ситуации могут вызывать ряд таких расстройств. Леви и Коган предполагают, что в большинстве случаев изменения в условиях существования вызывают физиологическую реакцию на стресс, которая подготавливает человека к активной физической реакции на стрессор. Леви и Коган представляют этот процесс на блок-схеме. Внешние воздействия, определяемые как психосоциальные стимулы, взаимосвязаны с генетическими факторами и влиянием окружающей среды. Эти отдельные факторы Леви и Когана называют «психобиологической программой». Вместе психосоциальные стимулы и психобиологическая программа определяют реакцию на стресс, который, в свою очередь, может вызвать состояние, предшествующее заболеванию, а затем и саму болезнь.

Дополнительные исследования В. Кеннона (1927-1929) показали, что организм стремится обеспечить постоянство своей внутренней среды, постоянство уровней функционирования своих систем, когда возникают новые условия, происходит перестройка, которая через цепочку преобразований, восстанавливает прежнее равновесие, но на другом уровне. Новые условия могут быть определены не только физическими стимулами, но и психологическими методами.

По словам Шмидта, несколько моментов привлекают внимание к схеме:

  • Психологический стресс сам по себе приводит к симптомам напряжения, он носит адаптивный характер и может быть уместным. Явления тревоги, которые вызывают мышечное напряжение и изменяют развитые навыки, могут препятствовать занятиям спортом. Это также определяет профилактические меры в этот период: уменьшение беспокойства и предотвращение изменений мышечного тонуса;
  • Только на последующих этапах, а именно, начиная с появления распада, выявляются негативные симптомы, при которых психические расстройства всегда отмечаются;
  • Развитие негативных симптомов имеет определенную прогрессию. Между нормальной адаптивной стрессовой реакцией и формированием невроза или тяжелых психосоматических заболеваний обнаруживаются промежуточные, временные состояния функциональных расстройств (в том числе психических);
  • Диаграмма показывает, что чем дальше развивается расстройство, тем больше влияние на эту предрасположенность.

Поскольку роль психического стресса усиливается, нет никаких сомнений в том, что исследования требуют сочетания биомедицинских, психосоциальных и клинических методов, поскольку психический стресс является сложной проблемой.

Эмоции и стресс

ПК. Анохину удалось четко показать, как эмоции связаны со стрессом. Согласно теории функциональных систем, поведение любого живого существа, деятельность его тканей и органов неизменно направлены на достижение каких-то полезных результатов. Анохин подчеркивает хаос в функциональных системах.

«Нужно только на мгновение представить жизнь людей без эмоций, но теперь мы столкнемся с глубокой пропастью взаимного недопонимания и полной невозможности установить чисто человеческие отношения. Мир таких людей будет миром бездушных роботов, лишенным всей гаммы человеческих эмоций и неспособным понять какие-либо субъективные последствия всего происходящего во внешнем мире, а также значение их собственных действий для других. Страшная и мрачная картина! "

L.N. Толстой насчитал в человеке 97 улыбок и 85 выражений глаз. Многие эмоциональные оттенки были замечены не только писателями, но и художниками и скульпторами. Ученые, однако, здесь более строгие, они считают, что есть только девять основных эмоций. Эмоции радости, удивления, грусти, гнева, отвращения, страха, интереса, презрения и стыда. Все эти эмоции, считают ученые, являются врожденными: они выражаются и понимаются всеми людьми одинаково. Эмоции выражаются в выражениях лица, интонации голоса, движения тела. Эмоция - это «громоотвод» при стрессе. Мышцы лица при эмоциональном стрессе используют часть нервной энергии. Хроническое принудительное подавление эмоций предвещает бедствие; психическая энергия будет падать на чувствительные внутренние органы и вызывать болезни.

«Страсть! Это ветры, дующие паруса корабля, они иногда тонут, но без них он не может плыть». Слова Вольтера пригодятся для темы эмоций и стресса. Действительно, по мнению Селье, жизнь без стресса означает смерть. И, как мы уже выяснили, стресс - ничто без наших эмоций. Психологический стресс обусловлен отношениями между людьми, а также их положением в обществе. В какой-то момент возникает конфликт интересов - стрессор, затем появляются уравновешенные импульсы - приказы сопротивляться или терпеть. Устойчивость к стрессу и способность адаптироваться к условиям часто проверяются жизненными экстремальными ситуациями, такими как сердечный приступ, тяжелые ожоги, тяжелая утрата, травмы, изоляция от людей, автомобильная авария, покушение на убийство или изнасилование.

Свидетельством недавней катастрофы в Москве в связи с захватом заложников было то, что лишь немногие смогли справиться с этой ситуацией.

Изоляция от внешнего мира, стеснение осанки, голод, жажда и большой страх за свою жизнь лишали жизни не только участников этой трагедии, но и практически всех, кто ее наблюдал. Рассмотрим еще один пример экстремальной ситуации - изнасилование. Изнасилование - это кризис самосохранения. Этот опыт большого страха, страха за свою жизнь и, следовательно, насильственного полового акта в этой ситуации, является платой за возможность спасти свою жизнь. Угроза нападения возникает, когда жертва осознает, что существует прямая опасность для ее жизни в сексуальном насилии. Преодоление на этом этапе обычно проявляется в жертвах в виде попытки «избежать» этой ситуации. Большинство жертв используют словесную защиту - потеря времени, убеждения, шутки, угрозы. Другие пытаются защитить себя с помощью физической силы - атаки или бегства. Есть и другие, которые обычно не могут ничего сделать в ответ на угрозу жизни. Некоторые были физически парализованы, другие находились в состоянии прострации, а некоторые были сломлены, прежде чем они смогли начать сопротивляться. стресс психологический.

Эффект стресса может быть продолжительным, даже когда стрессор перестал действовать. Наши собственные положительные или отрицательные чувства приносят нам пользу или вред самым прямым способом, так же как мы приносим пользу или вредим себе, вызывая эти чувства у других людей.

В межличностных отношениях выгода состоит в том, чтобы вызвать чувства дружбы, любви, благодарности и доброй воли, потеря состоит в том, что у других людей есть ненависть, расстройство и желание отомстить.

Стабильное положение в обществе наилучшим образом обеспечивается стимулированием положительных эмоций у максимального числа людей. Ведь ни у кого нет желания вредить человеку, которого он любит, к которому у него есть уверенность и уважение. Чувство безразличия в лучшем случае может привести к взаимной терпимости. Они делают возможным мирное сосуществование, но не более. В конечном счете, наши чувства являются наиболее важным фактором, контролирующим наше поведение в повседневной жизни. Такие чувства определяют наше душевное спокойствие или беспокойство, чувство безопасности или угрозы, достижения или неудачи. Они определяют, сможем ли мы преуспеть в жизни, наслаждаясь стрессом и не страдая от стресса. Разные люди требуют разной степени стресса, чтобы быть счастливыми. Только в редких случаях человек склонен к пассивной, часто растительной жизни. Даже наименее амбициозные люди не удовлетворены минимальным уровнем жизни, обеспечивая только еду, одежду, жилье. Людям нужно что-то большее. Большинство людей одинаково не любят отсутствие стресса и его избыток. Поэтому каждый должен внимательно изучить себя и найти уровень стресса, при котором он чувствует себя наиболее «комфортно», независимо от того, какое занятие он выберет. Те, кто не в состоянии учиться, будут страдать от стресса, вызванного отсутствием стоящего бизнеса или постоянной чрезмерной перегрузкой.

Исследования М. Фридмана

Проводя серию исследований в области поведения людей, занимающихся управленческой деятельностью, М. Фридман пришел к выводу, что общую массу людей, занимающихся активной умственной работой, можно разделить на два основных типа:

  1. подчеркнул
  2. Устойчив к стрессу.

Поведенческая модель типа А представляет собой комбинацию поведенческих черт или образа жизни, характеризующихся чрезвычайной враждебностью, стремлением во что бы то ни стало выиграть, чрезвычайной поспешностью, нетерпением, чрезмерной тревогой, чрезвычайной агрессивностью (иногда трудно сдерживаемой), выразительностью речи и бдительностью , который сопровождается стрессом по всему организму. Люди с ярко выраженной поведенческой моделью типа А выступают против временного давления и возложенной на них ответственности (Jenkins, 1979). Тип А не является практическим результатом стресса и реакцией на стресс или дискомфорт. Скорее, это стиль решения проблем. На другом конце - представители модели поведения типа B. Они более расслаблены, склонны к сотрудничеству, не так спонтанны в работе и выглядят более удовлетворенными повседневной жизнью и окружением.

Интенсивность и частота поведенческого типа А увеличивается с индустриализацией, усилением конкуренции и темпами жизни. Поведенческий тип А чаще встречается в городе, чем в сельской местности, чаще встречается среди менеджеров и работников торговли по сравнению с представителями технических профессий, среди квалифицированных работников и творческой интеллигенции, а также среди деловых женщин, в отличие от домохозяек.

В течение как минимум двух десятилетий систематические усилия были предприняты, чтобы помочь людям с интерактивными поведенческими моделями типа А изменить их и приблизить их к поведению типа В. Самая крупная попытка была предпринята в рамках проекта по профилактике предкардиальных заболеваний в районе залива Сан. Франциско в восьмидесятых. Повторные обследования в течение нескольких лет показали, что многие люди изменились, и что количество инфарктов миокарда уменьшилось у людей, на которых повлияла схема снижения поведенческого типа А, по сравнению с теми, кто получал советы только о том, как вести себя при сердечно-сосудистых заболеваниях (Торсон и Пауэл, 1992).

Вмешательство в поведенческую модель типа А часто дает трудности с трудом, поскольку этот стиль поведения характеризуется многими производительными чертами, в частности в области карьеры и заработков. Поэтому программу следует составлять очень тщательно, чтобы она могла дать необходимый психологический эффект; групповой подход представляется более эффективным, чем проведение бесед и консультаций для отдельных лиц.

Вывод:

В своей работе я пытался определить концепцию стресса как эмоционального состояния. В первой главе определение стресса было рассмотрено и расширено, в результате чего мы можем сделать вывод о коренных причинах этого термина. Понятие стресса было расширено и стало использоваться для характеристики характеристик условий человека в нестандартных условиях на физиологическом, психологическом и других уровнях.

Таким образом, стресс - это стрессовое состояние организма, или, другими словами, реакция организма на внешние раздражители различного происхождения (стрессовая ситуация). Под воздействием стресса организм испытывает стресс.

Чтобы понять природу этих состояний, особую важность имеют характеристики стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов или факторов стресса. В то же время не только явно вредные воздействия считаются экстремальными, но и «экстремальными, экстремальными значениями тех элементов ситуации, которые в своих средних значениях служат оптимальным рабочим фоном или, по крайней мере, не чувствуют как источники дискомфорта".

Также в этой работе удалось определить основные признаки стрессового состояния человека:

  1. состояние организма, его внешний вид обязывает к взаимодействию организма с окружающей средой;
  2. более интенсивное состояние, чем обычно, которое требует ощущения угрозы для его возникновения;
  3. эти явления возникают, когда обычной реакции недостаточно.

Поскольку стресс возник в основном из-за восприятия угрозы, его возникновение в определенной ситуации может возникнуть по субъективным причинам, связанным с характеристиками данного человека.

Во второй главе были выявлены особенности воздействия стресса на людей, их реакции на стрессовые ситуации. Были рассмотрены два основных типа людей в стрессовой ситуации.

Таким образом, я думал, что цель курсовой работы была достигнута, и я смог определить характеристики психологических аспектов стресса у людей.