Фискальная политика: виды, инструменты и способы проведения

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 26.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет по практике на предприятии:

 

Как написать отчет по практике на предприятии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Проблемы развития малого бизнеса в России
Альтруизм в экономической теории
Спрос и предложение на российском рынке финансовых услуг
Финансовые факторы экономического роста в современной экономике


Введение:

Основной задачей государства на каждом этапе его развития является стабилизация экономики. Сегодня государство активно использует средства вмешательства в экономику. Государственное вмешательство в рыночную экономику включает в себя два основных типа фискальной и денежно-кредитной политики.

Роль фискальной политики в целостном управлении экономикой велика. Как один из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, он напрямую формирует государственный бюджет, государственный денежный доход. Фискальная политика в рыночной среде является неотъемлемой частью государственной экономической политики.

Фискальная политика, которая является важнейшим элементом фискальной политики государства, выполняет ряд важных функций, таких как мобилизация и сбор необходимых средств для функционирования государства и распределение страны для решения ее социально-экономических проблем.

Теоретические основы фискальной политики хорошо разработаны. Но область этой экономической науки не исчерпана. Многие спорные и нерешенные вопросы, связанные с реализацией налогово-бюджетной политики, требуют дальнейшего совершенствования и решения проблемы влияния на развитие государства. В прошлом фискальная политика долгое время рассматривалась экономистами только в соответствии с темпами распределения производства в стране.

В условиях рыночной экономики особенно важно знать суть фискальной политики, ее функции, виды и инструменты, а также механизм более точных руководящих действий в стране для принятия правильного решения.

Социально-экономическая сущность фискальной политики

Экономическая политика - это комплекс правительственных мер, направленных на рационализацию хода экономических процессов, влияющих или предопределяющих его последствия.

В зависимости от влияния государства на экономические процессы и дороги выделяются различные виды инструментов реализации государственной экономической политики. Не существует единой общепринятой классификации типов экономической политики, разные авторы дают разные названия своим жанрам и по-разному формируют общий перечень компонентов государственной экономической политики. В расширяющемся плане принято различать фискальную (фискальная политика), денежную (кредитную), внешнеэкономическую политику.

Термин «финансы» не является четкой формулировкой в ​​макроэкономике, есть много их определений:

  1. Фискальная политика - это создание государственного бюджета через налоговую систему и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения целей (увеличение производства, увеличение занятости, снижение инфляции).
  2. Государственная фискальная политика - это система регулирования экономики через государственные расходы и налоги, т.е. он основан на манипулировании налогами и государственными расходами.
  3. Фискальная политика - это совокупность финансовых мер государства по регулированию государственных доходов и расходов.
  4. Фискальная политика - это меры правительства по обеспечению полной занятости, платежного баланса и экономического роста производства неинфляционного ВВП, налогообложения и изменения государственного бюджета.

Многие из приведенных выше определений отражают суть фискальной политики, несмотря на некоторые различия в выражении.

Из этих определений делается вывод о том, что фискальная политика представляет собой комбинацию правительственных мер, регулирующих государственный бюджет, которая направлена ​​на стабилизацию экономики путем достижения государственных расходов, налогообложения и целей.

Понятие финансов как истинного инструмента государственного регулирования экономики связано с именем Ю.М.Кейнс и кейнсианцы (А.Пигу, Р.Харрод, Э.Хансен). С точки зрения кейнсианской теории, сущность фискальной политики заключается в управлении совокупным спросом для конкретных целей путем манипулирования налогами, трансфертами и государственными закупками.

Дж.М.Кейнс и его сторонники отводили фискальной политике ведущую роль в влиянии на экономический рост, занятость и динамику цен. Рассматривая экономические вопросы, кейнсианцы выдвинули требование на первое место, полагая, что это предложение было на первом плане. Следовательно, снижение налогов приводит к увеличению общего спроса, то есть к увеличению уровня инфляции, по мере увеличения общего объема ВНП и уровня цен. Кроме того, наблюдается снижение доходов бюджета, что приводит к возникновению или росту дефицита бюджета. В отличие от кейнсианской, сторонники теории «экономики предложения» считают, что предложение создает спрос, и утверждают, что в кейнсианской концепции не учитывается влияние налогов на динамику общего предложения. Они считают, что снижение налоговых ставок может стимулировать общее предложение и увеличить налоговые поступления, то есть сократить дефицит бюджета.

Однако большинство экономистов внимательно рассматривают эту позицию, полагая, что снижение налогов на практике может не оказать сильного стимулирующего воздействия на общий объем предложения. Кроме того, хотя изменение общего предложения происходит в течение длительного периода времени, величина общего спроса может быть изменена в течение короткого времени. Экономическая теория позволяет конкурировать школам и школам. Применение конкретной концепции зависит от конкретной экономической ситуации в стране и цели, поставленной перед народным хозяйством. Даже когда современные экономисты критикуют кейнсианские позиции, они в основном подходят к сути фискальной политики одинаково. Целями современной фискальной политики являются создание и поддержание единого экономического пространства, устранение неравенства между регионами, повышение эффективности производства и социального пространства.

Важным моментом в определении основных особенностей фискальной политики являются ее цели. Выделяют цели фискальной политики:

  • коррекция колебаний в экономическом цикле,
  • обеспечение устойчивого экономического роста,
  • обеспечение высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции.

Важнейшей задачей фискальной политики является привлечение финансовых ресурсов и создание центральных государственных фондов, которые позволяют осуществлять мониторинг экономической политики.

Одним из таких основных фондов является государственный бюджет.

Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источники финансового обеспечения. Бюджет отражает структуру расходов и доходов государства.

Ядром экономически обоснованной налогово-бюджетной политики является стратегическое создание государственного бюджета через налоговую систему и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения целей.

Фискальная политика позволяет корректировать динамику ВНП в нужном направлении. Политика государственных расходов и налогов является одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, целью которого является сбалансирование экономического развития. Государственные расходы и налоги оказывают непосредственное влияние на общий уровень расходов и, следовательно, на национальное производство и объем занятости. В этом контексте известный западный экономист Дж.Гэлбрайт отметил, что, по его мнению, налоговая система начала превращаться из средства, которое увеличивает государственные доходы, в средство регулирования спроса промышленной системы.

Фискальная политика включает прямые и косвенные методы регулирования экономики. Включает в себя методы прямого бюджетного регулирования. Используя косвенные методы, государство влияет на финансовые возможности производителей и размер потребительского спроса. Налоговая система играет важную роль. Государство стремится к достижению наиболее устойчивых темпов экономического роста и предотвращению резких взлетов и падений производства путем изменения налоговых ставок для различных видов доходов, предоставления налоговых льгот, сокращения необлагаемых минимумом доходов.

В зависимости от использования прямых и косвенных финансовых методов различают два типа фискальной политики государства: дискреционная и недискреционная.

Факультативная фискальная политика - это преднамеренное манипулирование налогами и государственными (правительственными) расходами для изменения фактического объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

Среди наиболее распространенных способов, инструменты для реализации дискреционной фискальной политики включают общественные работы, программы финансовой помощи, изменения налоговых ставок и другие подобные инструменты воздействия. Он служит оперативным инструментом для привлечения безработных и резкого увеличения безработицы для осуществления государственных дел посредством оплаты в государственных делах. В то время, когда социальная ситуация ухудшается из-за обнищания некоторых групп граждан, авто-стабилизаторы, такие как юридические пособия, прибегают к государственному финансированию, увеличивают пособия и дополнительные выплаты. Они временно снижают налоговые ставки и предоставляют частичные льготы, чтобы предотвратить неожиданное резкое падение доходов предприятий и граждан.

Государственная программа занятости является одной из мер, принятых для борьбы с безработицей и стабилизации экономики. Эта программа реализуется за счет государственных и местных чиновников. Конечно, эту программу занятости можно изменить. Поэтому малые предприятия, которые обеспечивают максимальную занятость в своем производстве, могут поощряться к росту занятости. Это приложение используется в Китае.

Факультативная фискальная политика реализуется посредством государственных закупок товаров и услуг, государственных трансфертов и налогов. Изменение их значений приводит к изменению общих расходов.

На характер добровольной фискальной политики большое влияние оказывает состояние экономики. При реализации этой политики учитываются следующие количественные взаимосвязи между финансовыми переменными:

  1. Увеличение государственных расходов увеличивает совокупный спрос (потребление и инвестиции). В результате увеличивается производство и занятость населения трудоспособного возраста.
  2. Показывает, что увеличение суммы налогов снижает личные доходы домашних хозяйств. В этом случае снижается спрос и на производство, и на занятость. Наоборот - снижение налогов приводит к увеличению потребительских расходов, объема производства и занятости.

Эти зависимости используются в дискреционной фискальной политике для воздействия на экономический цикл. Конечно, эта политика отличается на разных этапах цикла.

Во время рецессии, как правило, проводится стимулирующая фискальная политика, состоящая из динамичного сочетания снижения налогов и роста государственных расходов. Этот тип фискальной политики фактически ведет к дефициту финансирования, но снижает спад производства. С увеличением государственных расходов возникает «эффект вытеснения» - инвестиционная конкуренция между государством и частным сектором (домашними хозяйствами и предприятиями) приводит к перераспределению факторов производства в пользу государства. Увеличение государственных закупок повышает процентные ставки, что приводит к сокращению частных инвестиций. Снижение реальных частных инвестиций влияет на рост и уровень жизни. Эффективность экономики лучше всего достигается путем ограничения государственных расходов.

В условиях экстремального спроса и инфляционного роста дискреционная фискальная политика носит ограничительный характер и представляет собой сочетание сокращения государственных расходов с повышенным налогообложением. Этот тип фискальной политики ориентирован на положительное сальдо бюджета.

Анализ балансового объема национального продукта и манипулирования государственными расходами показывает, что с точки зрения роста общих расходов включение государственных расходов приводит к смещению кривой C+I вверх и приводит к увеличению национального продукта (эффект мультипликатора является фактором. Множитель государственных расходов - это коэффициент, который показывает, сколько составляет P. Почему рост общего дохода (Y) превышает государственные закупки конечных товаров и услуг следующим образом (G), рассчитывается множитель государственных расходов:

Mg = ΔY / ΔG = 1 / (1-ПДК) , (1)

где Mg - мультипликатор государственных расходов;

ΔY - рост доходов;

ΔG - увеличение государственных расходов;

ПДК - является предельной тенденцией потребления.

Изменения в налогообложении приводят к снижению доходов после уплаты налогов. Это сокращение сопровождается сокращением потребления и сбережений на всех уровнях национального продукта. Размер сокращения определяется величиной ПДК и МПС. Изменение стоимости национального продукта можно определить, рассчитав мультипликатор налога:

Mt = ΔY / ΔT , (2)

где ΔT - изменение ставки налога.

Потребительские расходы T*MPC уменьшаются и, следовательно, уменьшают равновесный объем производства ΔY (ΔY = (- ΔT: MPC)/(1 - MPC)), которому будет равен множитель генерации налога:

Mt = ΔY / ΔT = -MPC/(1 - ПДК) , (3)

Факультативная фискальная политика имеет концепцию «мультипликатора сбалансированного бюджета» - государственные расходы и равное увеличение налогообложения представляют собой одинаковую сумму увеличения национального продукта баланса, то есть мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1.

Дискреционная фискальная политика означает автоматическое изменение в государственном бюджете чистых налоговых поступлений в периоды изменения национального производства. В некоторой степени изменения в государственных расходах и налогах осуществляются автоматически. Это включает прогрессивную налоговую систему, систему государственных трансфертов (страхование по безработице) и систему распределения прибыли.

Дискреционная фискальная политика применяется автоматически с использованием встроенных стабилизаторов. Автоматические (встроенные) стабилизаторы - это независимые от рыночной экономики механизмы, которые смягчают спады и подъемы в экономике. Суть установленных балансировщиков заключается в том, чтобы соотнести налоговые ставки с суммой полученного дохода. Почти все налоги структурированы так, чтобы налоговые поступления росли вместе с ростом чистого национального продукта. Это относится к подоходному налогу с населения, который прогрессирует качественно (подоходный налог - добавленная стоимость - налог с продаж, акцизы).

Изменения в налоговых поступлениях являются одними из основных встроенных стабилизаторов. Сумма налога зависит от суммы дохода. Поэтому в период активного роста ВНП налоговые поступления увеличиваются автоматически (при постепенной системе налогообложения), что приводит к снижению покупательной способности и контролю экономического роста. И наоборот. Таким образом, поэтапная налоговая система может привести к потере потенциальной покупательной способности или обеспечить минимальные потери. И то, и другое желательно с точки зрения экономической стабильности.

По мере роста объема национального продукта происходит пропорциональное увеличение налоговых поступлений. Таким образом, доходы от корпоративного налога, налога с оборота и акцизов (повышение ставок) увеличиваются. В случае сокращения национального производства такие налоговые поступления сокращаются. Также применяется обратная сторона платежей по безналичному расчету - она уменьшается во время восстановления экономики, увеличивается во время стагнации.

Встроенные политические стабилизаторы, которые автоматически уменьшают колебания массового производства и занятости (например, прогрессивный подоходный налог, пособие по безработице), как правило, уменьшают серьезность экономических колебаний, но не устраняют нежелательных изменений в требуемом национальном производстве. Учитывайте при создании фискальной политики.

Влияние автоматических стабилизаторов влияет на изменение производства, уровня цен и процентных ставок. Стабилизаторы с изменяющимся спросом обеспечивают более плавное изменение выхода продукта. Эффект автоматических стабилизаторов отражается в величине кругового дефицита/профицита бюджета.

Например, при использовании встроенных стабилизаторов системы пропорционального налогообложения все мультипликаторы затрат изменяются. Размер множителя уменьшается, что ослабляет влияние на первый импульс (изменение затрат) объема производства и общего дохода. Например, при наличии встроенных стабилизаторов налоговый множитель выглядит следующим образом:

Mt = -MPC/[1-MPC (1-T)]

Недобровольные политики, которые рассматриваются, являются типами фискальной политики, выделяемой в зависимости от характера используемых инструментов, прямого и косвенного экономического экономического регулирования.

Эффективность фискальной политики на практике может снизиться из-за потребностей текущей экономической ситуации, ее использования в политических целях и неожиданных шоков международного спроса и возможных временных задержек воздействия чистого экспорта, если экономика открыта. Поэтому для правильного выбора конкретной фискальной политики необходимо изучить механизмы ее функционирования, ее возможное влияние на экономику и знание экономической ситуации.

Инструменты фискальной политики

Инструменты фискальной политики государства - это экономические механизмы, с помощью которых достигаются цели, установленные для фискальной политики.

Набор инструментов фискальной политики включает манипулирование государственными субсидиями, различными типами налогов (подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог, налоги на потребление) путем изменения налоговых ставок или единовременных налогов. Кроме того, инструменты фискальной политики включают трансфертные платежи и другие государственные расходы.

Различные инструменты по-разному влияют на экономику.

Например, увеличение единовременного налога приведет к сокращению общих расходов, но не к изменению множителя, в то время как повышение ставок налога на доходы физических лиц приведет к уменьшению как общих расходов, так и мультипликатора. Выбор различных типов налогов - подоходного налога с физических лиц, корпоративного налога или акцизного налога - в качестве инструмента воздействия оказывает несколько воздействий на экономику, включая стимулы, которые влияют на экономический рост и экономическую эффективность.

Отдельный выбор государственных расходов также важен, потому что эффект мультипликатора может быть различным в каждом случае. Например, он считает, что расходы на оборону обеспечивают меньший мультипликатор среди экспертов в области экономической политики по сравнению с другими государственными расходами.

В зависимости от стадии цикла экономики и соответствующей фискальной политики инструменты фискальной политики государства используются по-разному.

Итак, инструментами стимулирования фискальной политики являются:

  • увеличение государственных закупок;
  • налоговые вычеты;
  • увеличение переводов.

Средства ограничения фискальной политики:

  • сокращение государственных закупок;
  • увеличение налогов;
  • сокращение переводов.

Несколько иной перечень инструментов фискальной политики академика Г.П.Журавлева представлен в учебнике "Экономика". Согласно этому литературному источнику, инструментами дискреционной фискальной политики являются государственные дела, изменение трансферных платежей, манипулирование налоговыми ставками.

Согласно автоматизированным инструментам фискальной политики, автор этого учебника рассказывает об изменениях налоговых поступлений, пособий по безработице и других пособий, субсидий фермерам.

Изучив источники литературы, можно сделать вывод, что основными инструментами фискальной политики являются изменения в налоговых и трансфертных платежах.

Одним из основных инструментов фискальной политики являются налоги, взимаемые с физических или юридических лиц, которые требуются государством или местными органами власти для выполнения функций государства.

Налоги выполняют три основные функции:

  1. Финансовые условия, состоящие из финансовых условий для сбора средств и функционирования государства для создания государственных фондов.
  2. Экономические, использование налогов в качестве инструмента перераспределения национального дохода, влияние на расширение или контроль производства, стимулирование производителей к развитию различных видов экономической деятельности.
  3. Социальный направлен на поддержание социального равновесия путем изменения отношения между доходами отдельных социальных групп для коррекции их неравенства.

В современной экономике существует несколько видов налогов:

  1. Прямые налоги - это налоги на доходы или имущество налогоплательщиков.
  2. Реальные, которые наиболее распространены в первой половине 19-го века и включают земельный, подомовий, коммерческий, налог на ценные бумаги.
  3. Личные, в том числе корпоративные доходы, прирост капитала, подоходный налог с чрезмерной прибыли.

Косвенные налоги состоят из акцизов, налогов на добавленную стоимость, продаж, оборота и таможенных пошлин.

В зависимости от полномочий в использовании определенных налогов, государственные и местные налоги различаются. В российских условиях это федеральные налоги федерального значения, местные.

В зависимости от использования налогов:

  • общие - предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета без корректировки каких-либо специальных расходов;
  • специальные налоги.

В зависимости от характера ставок, налоги различаются:

  • абсолютная сумма фиксированной (фиксированной) на единицу налога независимо от различных экономических показателей, связанных с коммерческой деятельностью;
  • регрессивно, что процент изъятия дохода уменьшается с увеличением дохода;
  • пропорционально проявляется тот факт, что применяются одинаковые ставки независимо от размера дохода;
  • прогрессирующий, где процент изъятий увеличивается с увеличением дохода.

Группа американских экспертов во главе с А.Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений от ставок подоходного налога для бюджета. Эта зависимость отражена кривой Лаффера.

Налоговые ставки определяются в процентах, определяющих долю снятых доходов. Доходы увеличиваются до определенного повышения налоговых ставок, но затем начинают падать. По мере повышения ставки налога желание предприятий поддерживать высокие объемы производства начнет снижаться, а доходы предприятий будут уменьшаться, а вместе с ними уменьшатся их налоговые поступления. Поэтому ставка налога, при которой доход от налогов в государственный бюджет достигает своего максимального значения, имеет такое значение. Правительству рекомендуется установить эту ставку налога. Группа Лаффера доказала теоретически - ставка налога 50% является наиболее удобной. По этой ставке достигается максимальная сумма налога. При более высокой ставке налога деловая активность фирм и работников резко сокращается, а затем доход поступает в неформальную экономику.

Однако во многих штатах налоговые ставки значительно выше оптимального уровня, и это связано с влиянием других факторов, не учитываемых в теоретической модели. Например, в странах с сильным государственным регулированием желание увеличить бюджет на доходной части будет преобладать. Налоговые ставки в этих странах высоки. С другой стороны, если страна перейдет на либеральную рыночную структуру, при минимальном вмешательстве государства в экономику налоговые ставки будут ниже. Кроме того, стремление иметь социально ориентированную экономику и отвлекать значительную часть бюджетных ассигнований на социальную помощь не позволяет значительно снизить налоговые ставки, чтобы предотвратить нехватку бюджетных средств на социальные нужды. Высокие налоговые ставки в российской экономике обусловлены, прежде всего, дефицитом бюджета, отсутствием государственных средств для реализации социально-экономических программ и слабыми надеждами на то, что низкие налоговые ставки приведут к увеличению производства и восстановлению экономики. Налоговые льготы применяются к отдельным налогоплательщикам для некоторого смягчения налоговой прессы - форма снижения налоговых ставок или, в крайних случаях, освобождение от налогов. Налоговые льготы иногда используются в качестве инструмента стимулирования на основе налогового вычета, достаточного для предоставления дополнительных средств налогоплательщику, равного сумме сокращения. Проблема выбора и определения рациональных налоговых ставок стоит перед любой ситуацией.

Очевидно, что чем выше налоги, тем меньше выручка бизнеса и, следовательно, меньше покупок и сбережений. Поэтому разумная налоговая политика предполагает всестороннее рассмотрение факторов, которые могут способствовать или препятствовать экономическому развитию и благосостоянию общества.

Инструмент фискальной политики, такой как налоговая политика правительства, тесно связан с государственными расходами, еще одним инструментом фискальной политики. Средства, изъятые в виде налогов, идут в государственный бюджет, а затем расходуются на различные цели государства. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, основная часть бюджета была заполнена за счет налогоплательщиков - юридических лиц.

В настоящее время набирает популярность мнение о необходимости дополнительного значительного снижения налоговых ставок по основным налогам. В поддержку этого авторы заявляют, что, несмотря на временное снижение объема налоговых поступлений, в долгосрочной перспективе условия для инвестиций улучшатся, производство товаров и услуг увеличится, занятость увеличится, а государственные доходы начнут увеличиваться в результате роста налоговой базы.

В рамках государственных или государственных расходов выражаются публичные закупки товаров и услуг, а также расходы на техническое обслуживание государственного учреждения.

Государственные закупки товаров и услуг могут быть различных типов: от строительства до школ за счет бюджета школ, строительства, учреждений здравоохранения, дорог, объектов культуры, закупки сельскохозяйственной продукции, военной техники, уникальных образцов продукции. Это включает внешнеторговые покупки. Главной отличительной чертой всех этих покупок является то, что само государство является потребителем. Вообще говоря, они делятся на два типа: более или менее стабильные покупки для собственного потребления государства и покупки для регулирования рынка.

В то время как правительство увеличивает свои закупки в периоды рецессии и кризиса, оно уменьшает свои сокращения во время взрыва и инфляции для поддержания стабильности производства. В то же время эти действия направлены на регулирование рынка путем поддержания баланса между спросом и предложением. Эта цель является одной из важнейших макроэкономических функций государства.

Государственные расходы играют важную роль в социально-экономическом развитии общества. Поэтому они объективно необходимы и в то же время превышение разумных пределов может привести к финансовой нестабильности в национальной экономике и чрезмерному дефициту государственного бюджета.

Государственные расходы распределяются следующим образом:

  • государственный заказ распространяется на конкурсной основе;
  • строительство за счет капитальных вложений;
  • защита, управление и т.д. расходы.

Большая часть государственных расходов идет через государственный бюджет, который включает бюджеты федерального правительства и местных органов власти.

Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источники их финансового охвата (дохода). В современных условиях бюджет также является сильным рычагом регулирования экономики, его влияния на экономическую ситуацию и реализации антикризисных мер.

Государственный бюджет является центральным фондом финансирования, в котором правительство страны должно защищать государственный аппарат, вооруженные силы и выполнять необходимые социально-экономические функции.

Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований и выполняют функции политических, социальных и экономических мероприятий. Они всегда нацелены и, как правило, не могут быть отменены. Предоставление необратимых государственных средств для целевого развития называется бюджетным финансированием. Эта форма расходования финансовых ресурсов отличается от банковских ссуд, которые включают характер погашения ссуды. Следует отметить, что необратимость предоставления финансовых ресурсов не означает произвольности их использования. Когда бы ни осуществлялось финансирование, правительство разрабатывает процедуры и условия для использования денег для целевого региона и обеспечения общего экономического роста и улучшения жизни населения.

Структура государственных расходов в каждой стране имеет свои особенности. К ним относятся не только национальные традиции, организация образования и здравоохранения, но в основном характер административной системы, структурные особенности экономики, развитие оборонной промышленности, численность армии и т.д.

Государственные трансферты, один из инструментов фискальной политики, - это платежи, осуществляемые государственными органами, которые не связаны с движением товаров и услуг. Государственные льготы налогоплательщиков включают социальные пособия, пенсии, выплаты по социальному страхованию и т.д. Поскольку некоторые из этих платежей регистрируются, трансфертные платежи имеют меньший множитель, чем другие государственные расходы. Множитель трансфертных платежей является произведением множителя государственных расходов и предельной емкости потребления. Преимущество трансфертных платежей заключается в том, что их можно отправлять определенным группам населения. Социальные трансферты (пенсии, стипендии, различные пособия) включены в средний доход, и эти выплаты позволяют увеличить семейный бюджет на 10-12%.

Инструменты фискальной политики по-своему влияют на экономическую ситуацию и помогают достичь целей, поставленных перед фискальной политикой. Основными инструментами фискальной политики государства являются изменения налоговых и трансфертных платежей. Инструменты фискальной политики являются взаимозависимыми и играют важную роль в реализации конкретной государственной политики.

Особенности фискальной политики в России

Фискальная политика оказывает большое влияние на развитие государства и текущую ситуацию в стране. Поэтому очень важно проанализировать текущую фискальную политику и оценить результаты планируемой фискальной политики. Поэтому для выбора наиболее подходящей и экономически целесообразной налогово-бюджетной политики необходим систематический анализ и оценка результатов, поскольку налогово-бюджетная политика играет важную роль в развитии государства, влияя на социальный статус государства, государственный бюджет и коммерческую деятельность предприятий.

Рассмотрим фискальную политику, проводимую в России.

Согласно последним данным Федеральной налоговой службы, налог, собранный в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008 году, составил 7 948,9 млрд рублей, что на 14,3% больше, чем в 2007 году.

Федеральной налоговой службой России (без учета единого социального налога, перечисленного в федеральный бюджет), заработная плата и другие обязательные платежи. В декабре 2008 года доходы консолидированного бюджета составили 528,5 млрд рублей и увеличились на 36,6% по сравнению с предыдущим месяцем.

В 2008 году консолидированный бюджет Российской Федерации составил 7265,3 млрд рублей (91,5% от общей суммы налоговых поступлений), региональный - 403,5 млрд рублей (5,1%), местные налоги и сборы - 90,7 млрд рублей (1,1%), специальный налоговый режим, налоги - 184,7 млрд рублей (2,3%).

Однако в России существуют проблемы с налоговой задолженностью.

Если мы посмотрим на таблицу и создадим диаграмму налога после покупки, то в консолидированном бюджете в 2008 году большую часть составляли подоходный налог - 31,6%, налог на добычу полезных ископаемых - 21,5%, подоходный налог с населения - 21%, налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 12,6%.

Согласно последним данным Федеральной налоговой службы, налоговые и налоговые обязательства рассчитываются с момента их возникновения (без учета процентов и задолженности по налоговым штрафам) 1 января 2009 года в соответствии с бюджетной системой Российской Федерации. Это было 559,1 млрд рублей. По сравнению с 1 января 2008 года снизились 2,8%, в том числе налог на добычу полезных ископаемых - 18,1%, добавленную стоимость - 2,7%, налоги на потребление в целом - 3,3%, вино - 65,0%, дизельное топливо - 60,1%, табак, продукты - 33,2%, автомобили и мотоциклы - 12,2%, пиво - 8,1%, моторные бензины - 3,7%. Налоги на потребление этилового спирта из всех видов сырья (включая неочищенный этиловый спирт из всех видов сырья) увеличились на 41,5%, алкогольные напитки с объемом этилового спирта, превышающим 25% (без учета вина) - на 21,9%, корпоративный налог - % 4.9.

По состоянию на 1 января 2009 года уплата процентов и налоговых санкций (штрафов) составила 407,8 млрд рублей, задолженность по которым на 27,1% ниже налогов и сборов.

Теперь давайте рассмотрим, какое место налоги занимают в формировании бюджета Российской Федерации.

Налоги составляют 73% всех доходов бюджета. Остальные доходы от внешней торговли (22,4%). Если рассматривать долю налоговых поступлений в ВВП, то их доля составляет 28,4%.

Исходя из приведенных выше значений, мы можем сказать, что Россия во многом зависит от реализации эффективной фискальной политики, поскольку фискальная политика является основным источником формирования доходной части российского бюджета.

В этом контексте я хотел бы выделить основные направления налоговой политики в период с 2008 по 2010 год.

На сегодняшний день в Российской Федерации в целом завершена основа современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Нынешние основные параметры структуры российской налоговой системы более не отражают систему налогов и сборов, унаследованных от советских времен; Система основана на основных видах налогов, общепринятых в современной мировой практике, с учетом особенностей российской экономики. Трансформация российской налоговой системы в последние годы была тесно связана с реализацией реформ в области бюджетной реформы и бюджетного федерализма.

Основы российской налоговой системы, которые были внедрены до сих пор, были заложены в основном с учетом лучших мировых практик в области налоговой политики. В то же время эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы все еще далека от ожидаемой, хотя и соответствует текущему уровню экономического развития. Однако проблемы, связанные с использованием инструментов налоговой политики в России, которая успешно работает во многих зарубежных странах, не указывают на неэффективность этих инструментов, и причины этих проблем находятся за пределами системы принятия решений по налоговой политике.

Частично такие проблемы могут быть решены путем адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к текущим условиям российской экономики, а именно к успешному использованию единой ставки налога на доходы физических лиц в России. В то же время, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с неадекватной эффективностью налогов и сборов, судебной системы, государственных должностных лиц и системы государственного управления и управления в целом. В среднесрочной перспективе запланированы последовательные меры по устранению этих недостатков налоговой системы, но основным условием эффективности и действенности этих мер будет тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в других областях.

В среднесрочной перспективе совершенствование системы налогового администрирования в России будет продолжено. В частности, предусмотрены следующие меры:

  1. Совершенствование подходов к налоговым проверкам.
  2. Повышение уровня информационной поддержки и автоматизации налоговых органов.
  3. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых, таможенных, правоохранительных и других органов.
  4. Совершенствование системы государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей без установления правосубъектности.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы следует учитывать следующие цели налоговой политики с учетом ожидаемых изменений в среднесрочной перспективе:

  1. Отказ от увеличения номинальной налоговой нагрузки в среднесрочной перспективе при сохранении сбалансированной бюджетной системы.
  2. Сочетание налоговых ставок, внедрение современных подходов к налоговому администрированию, повышение эффективности и беспристрастности налоговой системы, пересмотр налоговых преимуществ и льгот, интеграция российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

Среди основных направлений развития налоговой политики в среднесрочной перспективе следует выделить следующие направления:

  1. Контроль трансфертного ценообразования для целей налогообложения. В настоящее время практика произвольных манипуляций с ценами сделок и минимизации корпоративных налоговых обязательств стала широко распространенной в сделках между связанными или контролируемыми предприятиями. В частности, можно ввести уклонение от уплаты налогов в стране с уклонением от уплаты налогов в результате уклонения от уплаты налогов в результате уклонения от уплаты налогов, налоговых льгот или использования специальных преференциальных налоговых режимов, среди способов преднамеренного сокращения налоговых обязательств. Еще одним негативным эффектом использования трансфертного ценообразования группами компаний в российской налоговой системе является перемещение базы мобильного налогообложения по регионам страны, в результате чего бюджеты других субъектов Российской Федерации также страдают от льгот, предоставляемых каждым регионом. В настоящее время речь идет о том, чтобы Россия сопротивлялась использованию таких трансфертных цен связанными или контролируемыми компаниями для минимизации налоговых обязательств. Основная обязанность налоговых органов - не предотвращать использование трансфертных цен, а предотвращать использование бюджетных потерь любого государства.
  2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским учреждениям. В целях повышения конкурентоспособности российской налоговой системы и создания подходящей инвестиционной среды рекомендуется применять нулевую ставку корпоративного налога после получения дивидендов российскими учреждениями.
  3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний. Разработка законодательства о налогообложении контролируемых иностранных компаний является важным инструментом в борьбе с конфиденциальностью доходов российских компаний с помощью зарубежных компаний и стран с низкими налоговыми ставками.
  4. Проблемы юридических лиц при определении их налогового резидентства. В среднесрочной перспективе чрезвычайно важно включить концепцию резидентства юридических лиц в налоговое законодательство на основе нескольких критериев: критерий «место управления» и критерий резидентства юридического лица, имеющего контрольный пакет акций.
  5. Совершенствование различных видов налогов.
  6. Налогообложение организаций при операциях с ценными бумагами. В связи с развивающейся природой российского рынка ценных бумаг, законодательство о правилах налогообложения операций с ценными бумагами постоянно совершенствуется. В среднесрочной перспективе планируется решить следующие проблемы, связанные с налогообложением подоходного налога, когда учреждения торгуют ценными бумагами.
  7. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, обмен информацией. В условиях глобализации мировой экономики налоговая конкуренция между странами за привлечение налогоплательщиков создает стимулы для использования незаконных и сомнительных программ минимизации налогов для отдельных стран, с одной стороны, с одной стороны, для налогового бремени (например, интенсивное использование повышенных налоговых ставок). Отмывание долгов и денег. Хотя Россия является частью мировой экономической системы, ускоренная интеграция страны в мировую экономику, присоединение к международным организациям вынуждает нас принимать меры в области налоговой политики, направленные на присоединение к российскому налоговому законодательству, основным экономическим партнерам России и международным соглашениям, действуя в области налогообложения, принимая на себя обязательства в области международного сотрудничества налоговых и таможенных администраций, обмениваясь информацией.

Фискальная политика государства заключается в создании государственного бюджета через налоговую систему и манипулировании государственным бюджетом для достижения его целей (оно увеличивает производство, увеличивает занятость, снижает инфляцию).

Цели фискальной политики, направленные на смягчение циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочной перспективе, полная занятость ресурсов, стабильный уровень цен. Фискальная политика, а также денежно-кредитная политика является основным инструментом обеспечения макроэкономического регулирования.

Различают необязательные и автоматизированные политики. Факультативная финансовая политика предполагает манипулирование налогами и государственными расходами с целью влияния на различные сферы экономической деятельности в интересах экономической деятельности. Автоматизированная финансовая политика или установленная политика стабилизаторов основана на изменении экономической ситуации и запуске механизмов саморегулирования. Инструментами фискальной политики являются расходы и доходы государственного бюджета, государственные закупки, налоги, переводы.

Как дискреционная, так и автоматизированная налогово-бюджетная политика играют важную роль в стабилизационных мерах государства, но ни экономические, ни другие кризисы не являются панацеей. Что касается автоматической политики, встроенные стабилизаторы могут только ограничивать масштаб и глубину колебаний в экономическом цикле, но они не могут полностью устранить эти колебания. Еще больше проблем возникает при проведении факультативной фискальной политики.

Однако наиболее разумное использование инструментов, а также автоматизированной и дискреционной политики может существенно повлиять на динамику общественного производства и занятости, снижение инфляции и решение других экономических проблем.

Заключение

Вопрос фискальной политики сегодня очень важен, потому что экономика Российской Федерации переживает не лучшие дни, и судьба каждого человека, живущего в нашей стране, и судьба всей страны зависит от того, как правительство будет осуществлять свою фискальную политику. В настоящее время правительству необходимо сократить ненужные государственные расходы за счет минимизации налогообложения коммерческих организаций, создавая тем самым наиболее благоприятные условия для развития бизнеса и в то же время не лишая трансферных платежей тех, кто действительно в этом нуждается.

Фискальная политика в России превратилась в инструмент, помогающий в реализации денежно-кредитной политики для улучшения монетарной экономики. Однако самой важной задачей для России сегодня является создание продуманной бюджетной и налоговой политики, направленной на развитие национального производства, отвечающей интересам государства и населения, которая отвечает интересам национальной экономики и позволяет ей занимать свое законное место в мире.