Фискальная политика и её особенности в России

Содержание:

  1. Теоретические основы фискальной политики
  2. Типы фискальной политики
  3. Инструмент фискальной политики. Кривая Луффера
  4. Изменения в государственных расходах
  5. Кривая Луффера
  6. Фискальная политика российского налога
  7. Фискальная политика России
  8. Структура российских государственных расходов
  9. Анализ эффективности российской фискальной политики и перспективы ее развития
  10. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 29.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять план курсовой работы:

 

Как составить план курсовой работы правильно

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Предложение труда и уровень заработной платы
Потребление и его анализ в макроэкономике
Пути сохранения денег во время экономического кризиса
Экономическая эффективность мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Введение:

Огромные суммы денег, собранные в виде налогов и перераспределяемые через государственные бюджеты, составляют основную экономическую силу современной нации. Таким образом, такое пристальное внимание к налогам и бюджетам, а также большое влияние фискальной политики на жизнь общества.

В современном мире фискальная политика лежит в основе денежно-кредитной политики и является неотъемлемой частью национальной экономической политики. Он сочетает в себе все виды денежно-кредитной политики, включая бюджетную, налоговую, расходную и доходную политику. Поэтому основной целью денежно-кредитной политики является мобилизация средств, необходимых государству, их распределение и использование для решения социально-экономических проблем страны.К.Р. Макконнелл и С.Л. Блю определяют фискальную политику как «манипулирование государственными бюджетами - производственными затратами и налогообложением для достижения цели увеличения производства и занятости или снижения инфляции». Макконнелл К.Р. Бру С.Л. Экономика: принципы, проблемы, политика Том 2: перевод с англ. Т. 1.-М .: Республика, 1992 .-- 399 с. Фиск (от латинского Fisk) - Национальное казначейство, Национальное казначейство. В Императорской Руси существовала налоговая служба. Финансы - в прямом смысле слова - сборщик налогов, сборщик налогов. Розенберг Д. История политической экономии. TI. С. 10,39.

Экономика представляет собой замкнутую систему, функция которой определяется законами статики. Колесо вращается в несбалансированном направлении.

Таким образом, фискальная политика может быть реализована, чтобы влиять на уровень совокупного спроса и стимулировать компании и людей не участвовать в определенных конкретных видах деятельности или наоборот. Налогово-бюджетная политика, которая определяется действиями государства в области получения доходов, объема и направления государственных расходов, может быть направлена ​​на стабилизацию и экономический рост.

Тема фискальной политики и ее роль в государственном регулировании экономики очень важны, так как социально-экономическое развитие России сильно зависит от фискальной политики государства. Одним из основных факторов, сдерживавших рост российской производственной активности почти во всех 90-х годах прошлого века, была необоснованная фискальная политика. Демин С. Ю., Булатова В. Б. Российская дискреционная фискальная политика: сущность и проблемы развития на современном этапе. -Иркутск: Издательство БГУЭП, 2007-стр. 4.

Чрезмерное налоговое бремя привело к снижению предпринимательской активности, развитию теневого сектора экономики и обострению проблемы государственного бюджета. Также кризис материального производства, которым занимается подавляющее большинство населения России, вызван глубокой социальной трансформацией общества, важнейшей из которых является нормальная пропорция формирования финансовых доходов населения. Было нарушение. Однако с 1999 года экономический рост начал расти из-за высоких цен на экспорт, разрешения проблем внутреннего и внешнего долга и ряда политических факторов.

Целью данной работы было изучение вопросов и особенностей реализации фискальной политики на территории Российской Федерации в рамках фискальной политики, проводимой Правительством Российской Федерации.

Теоретические основы фискальной политики

Концепция фискальной политики

Под фискальной политикой понимается политика государства в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с учетом их экономических последствий. Энциклопедия "Современная рыночная экономика" Государственное регулирование экономических процессов "(В.И. Кушлин, В.П. Под редакцией Тичканова): М., издательство Управления гражданской авиации России, 2004.

В нем также указывается покупка товаров и услуг, которые представляют собой различные виды закупок, такие как строительство дорог, школ, медицинских и культурных объектов, закупка сельскохозяйственной продукции, закупка внешней торговли и закупка военной техники. Все ключевые особенности этих закупок заключаются в том, что потребители находятся в своем нормальном состоянии, говоря о государственных закупках, они говорят, что для собственного более или менее стабильного потребления в стране и для закупок рыночных правил Есть два типа: закупки.

Государственные расходы играют важную роль в социально-экономическом развитии общества.

Большой дефицит государственного бюджета, возникший в России, превысил разумные пределы и ведет к фискальным дисбалансам в национальной экономике. Поэтому вопрос повышения эффективности государственных расходов, предоставления регулирующей роли в обеспечении стабильности социально-экономического развития и формирования качества нового экономического роста является очень важным. Следует подчеркнуть, что каждая страна, независимо от ее политической системы, проводит конкретную фискальную политику. Но главная задача фискальной политики - не обеспечить сбалансированность бюджета, а сбалансировать макроэкономическую систему. Экономическая теория: учебник. - Ред. Добавьте правильный. / Ниже итого. Курица акад. В.И. Видяпина, А.И. Добринина, Г.П. Журавлева Л.С. Tarasebitchi. -М. : ИНФРА-М, 2007 .- 383 секунды.

Отсутствие личных расходов требует увеличения государственных расходов для поддержания совокупного спроса. Потребительские расходы населения и затраты компании на инвестирование осуществляются отдельными субъектами и не всегда объединяются друг с другом. Фискальная политика может корректировать динамику ВНП в нужном направлении.

Государственные расходы и налоговая политика являются одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, направленных на стабилизацию экономики. Государственные расходы и налоги напрямую влияют на уровень общих расходов и, следовательно, на объем национального производства и занятость. В связи с этим известный западный экономист Дж. Гэлбрейт отметил, что налогообложение начало переходить от средств увеличения национального дохода к средствам регулирования спроса.

Фискальная политика является довольно мощным инструментом борьбы с негативными явлениями циклического характера экономического развития.

Фактически основная задача фискальной политики заключается в устранении недостатков рыночных факторов путем сознательного воздействия на совокупный спрос и предложение рынка. Но имейте в виду, что один инструмент в экономике не на 100% совершенен.

Как известно, государственная налоговая политика, являющаяся частью фискальной политики, также направлена ​​на то, чтобы повлиять на распределение ресурсов в экономике. Влияние государственной политики на эффективность распределения ресурсов особенно важно для микроэкономической политики. Примером этого является субсидирование сельского хозяйства, которое направлено на увеличение и, по возможности, стабилизацию доходов фермерских хозяйств. Методы налогообложения также могут влиять на распределение ресурсов. Поэтому, получая часть дохода от трудовой деятельности, подоходный налог влияет на объем работы, которую люди хотят выполнять. Кроме того, при налогообложении доходов в виде процентов и дивидендов тот же налог на прибыль также может влиять на уровень сбережений, поскольку он также влияет на величину прибыли, получаемой от сбережений.

Таким образом, среди множества задач фискальной политики, которые формируют так называемое дерево целей, основными являются:

  1. Устойчивый рост национального дохода.
  2. Умеренная инфляция.
  3. Полный рабочий день.
  4. Сглаживает периодические колебания в экономике.

Фискальная политика и её особенности в России

Типы фискальной политики

Фискальная политика как средство финансового регулирования экономики реализуется с использованием мощных средств налогов и государственных расходов. В связи с этим существует два типа фискальной политики: дискреционные и встроенные стабилизаторы. Балацкий Е. В. Финансовые стандарты эффекта Лаффера и экономической активности // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 11. С. 274.

В соответствии с дискреционной политикой государства тщательно регулируют налоги и бюджетные расходы для улучшения экономической ситуации в стране. Это регулирование отличается на разных этапах делового цикла. Таким образом, во время кризиса государства увеличили расходы, снизили налоги и способствовали росту потребительского спроса. Государство сдерживает свою деловую активность из-за роста производства, сопровождаемого инфляцией. Агапова Т.А., Селегина С.Ф. "Макроэкономика", М. 1999. С. 104.

Налогово-бюджетная политика, основанная на встроенных стабилизаторах, использует механизмы, которые устраняют недостатки на различных этапах экономического цикла без вмешательства правительства.

Автоматизированная фискальная политика - это экономический механизм, который уменьшает амплитуду циклических колебаний уровня занятости и производства, не полагаясь на частые изменения в экономической политике правительства с помощью автоматических стабилизаторов.

Автоматические стабилизаторы являются таким механизмом в экономике, и их действие снижает реакцию ВНП на изменения совокупного спроса. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. Из английского второго издания. _M. : "Case LTD", 1993. С. 527 Такими автоматическими стабилизаторами являются: Гальперин и другие. «Макроэкономика», Санкт-Петербург. 1997. с. 173.

Прогрессивная налоговая система, которая ограничивает рост совокупного спроса в периоды экономического роста, поскольку население подвергается более высоким налоговым ставкам по мере роста доходов. И наоборот, когда доход уменьшается из-за экономического спада, увеличение располагаемого дохода увеличивает общий спрос, что снижает ставку налога.

Если пособия по безработице и другие социальные пособия, рост безработицы, рост кризисных ситуаций и, наоборот, если экономический рост приводит к снижению безработицы, эти выплаты автоматически сокращаются.

Преимущество автоматических стабилизаторов заключается в том, что они уменьшают неравенство в доходах. Прогрессивный подоходный налог и трансфертные платежи являются инструментами перераспределения доходов среди бедных. Кроме того, поскольку стабилизаторы уже встроены в систему, для их эффективности не требуется никаких законодательных или административных решений. Их суть заключается в том, чтобы соотнести налоговые ставки с суммой полученного дохода. Почти все налоги структурированы так, чтобы гарантировать увеличение налоговых поступлений за счет увеличения чистых внутренних продуктов. Это относится к подоходному налогу с населения. Это прогрессивный характер. Подоходный налог, добавленная стоимость, потребительский налог, акцизный налог.

На графике государственные расходы постоянны. На самом деле они меняются. Однако эти изменения зависят от решений парламента и правительства, а не от роста ВНП. Таким образом, график не показывает прямой связи между государственными расходами и ростом NNP. Налоговые поступления растут во время роста. Это потому, что продажи и доходы растут. Изъятие некоторых налоговых поступлений будет сдерживать темпы экономического роста и инфляции. В результате существующих сил, в дополнение к усилиям правительства, экономика перегревается из-за дисбалансов во время восстановления.

В течение этого периода налоговые поступления превышают государственные расходы (T> G). Существует профицит - профицит в государственном бюджете позволяет погасить государственный долг, взятый во время экономического спада.

На графике также показано уменьшение налоговых поступлений за период, когда ЧНП уменьшается. Производство сокращается, что приводит к формированию дефицита государственного бюджета (G> T). Если сумма налоговых поступлений оставалась на том же уровне во время экономического кризиса, деловая среда компании означала более высокие экономические риски, вызывая дальнейшее сокращение производства. Это означает, что уменьшение налоговых поступлений в этот период объективно защитит общество от растущих кризисов и противодействует снижению производства.

Встроенный стабилизатор не устраняет причину периодических колебаний, а лишь ограничивает величину этих колебаний. Поэтому в принципе встроенные стабилизаторы экономики сочетаются с мерами государственной дискреционной фискальной политики, направленными на обеспечение полной занятости ресурсов.

Дискреционная фискальная политика включает государственные расходы и налоговый контроль для устранения циклических колебаний производства и занятости, стабилизации цен и стимулирования экономического роста. Назначьте захватывающую и сдерживающую дискреционную политику.

Стимулирующая фискальная политика или краткосрочная политика экономического роста часто нацелена на преодоление экономического спада и предполагает создание дефицита государственного бюджета за счет увеличения государственных расходов или сокращения налогов. Демин С. Ю., Булатова В. Б. Российская дискреционная фискальная политика: сущность и проблемы развития на современном этапе. -Иркутск: Издательство БГУЭП, стр. 2007-8.

В долгосрочной перспективе снижение налогов может привести к увеличению предложения факторов производства и увеличению экономического потенциала.

Ограничительная фискальная политика, включая сокращение государственных расходов, повышение налогов и перерасход государственного бюджета, будет осуществляться в периоды бума и инфляции.

В краткосрочной перспективе эти меры позволят снизить инфляцию спроса за счет роста безработицы и падения производства. В долгосрочной перспективе растущие налоговые клинги приведут к сокращению валового предложения и внедрению механизмов стагфляции (например, рецессии, особенно когда государственные расходы сокращаются пропорционально всем бюджетным статьям и не создаются благоприятные для государства приоритеты). Или инвестиции в инфраструктуру рынка труда, которая служит основой для существенного замедления экономического развития).

Хотя и дискреционная, и автоматическая налогово-бюджетная политика играют значительную роль в национальных стабилизационных мерах, ни одна из них не является панацеей от всех экономических проблем. Когда дело доходит до автоматизированной политики, ее встроенный стабилизатор может только ограничивать диапазон и глубину колебаний экономического цикла, но они не могут полностью устранить эти колебания. Таким образом, мы заключаем, что эффективная налогово-бюджетная политика должна основываться, с одной стороны, на механизмах саморегулирования, встроенных в экономическую систему, и, с другой стороны, на разумном и осмотрительном дискреционном регулировании экономической системы государствами и их руководящими органами.

Инструмент фискальной политики. Кривая Луффера

Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.

Налог - нормативная форма налогообложения доходов физических и юридических лиц, характеризующаяся обязательством и срочностью уплаты.

В рыночной экономике налоги выполняют две функции: фискальную и экономическую. С первой помощью формируется финансирование государственных денег, создаются условия для функционирования государства, объективные предпосылки экономического вмешательства, посредством чего определяется экономическая функция. С другой стороны, экономическая функция заключается в том, что налоги как активный участник процесса перераспределения имеют серьезные последствия для размножения, стимулирования или сдерживания темпов, увеличения или ослабления накопления капитала и увеличения или уменьшения платежеспособного спроса населения. Значит влиять. Демин С. Ю., Булатова В. Б. Российская дискреционная фискальная политика: сущность и проблемы развития на современном этапе. -Иркутск: Издательство БГУЭП, страница 2007-8.

В зависимости от платежеспособности и метода сбора, налоги можно разделить на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доходы или имущество. Косвенные налоги - это налоги на товары или услуги. По государственному устройству и структуре бюджета налоги делятся на штаты и провинции.

Государственные налоги собираются с центрального правительства в соответствии с законодательством штата и распределяются в государственный бюджет. К ним относятся подоходные налоги, корпоративные подоходные налоги и таможенные пошлины.

Местные налоги собираются местными властями в каждом регионе и уплачиваются в местный бюджет.

В зависимости от характера сбора налоговых ставок, налоги подразделяются на следующие категории:

  1. Пропорциональный. Пропорциональный налог - это налог с одинаковой налоговой ставкой на все облагаемые налогом суммы.
  2. Прогрессивный налог. Прогрессивный налог - это налог, в котором средняя налоговая ставка увеличивается с увеличением суммы.
  3. Рекурсивный. Регрессивный налог включает в себя снижение ставки снятия суммы по мере увеличения суммы.

Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Увеличение потребления приведет к увеличению совокупного спроса в краткосрочной перспективе (по заданной цене), стимулированию производства, росту доходов и сокращению безработицы. Однако со временем, когда ВНП достигнет потенциальных уровней, увеличение совокупного спроса приведет к росту цен.

Увеличение налога сокращает располагаемый доход и потребление, что, в свою очередь, приводит к сокращению совокупного спроса, объема производства, доходов и занятости.

Если правительство собирает единовременную сумму, независимую от подоходных и зависимых от дохода налогов, подумайте, как изменится потребление (C).

Введение налогового кодекса (T) сокращает личный доход (Y) до уровня одноразового использования (Y-T). Снижение доходов означает сокращение потребления.

Другая, более типичная ситуация возникает, когда освобождение от налогов зависит от уровня дохода. В этом случае общая сумма налога составляет t (Y), а сумма располагаемого дохода равна.

Следовательно, введение налогов отражается в величине потребления, совокупного спроса и косвенно в равновесном ВНП. Влияние введения налога на сбалансированный ВНП показано на рисунке.

Первоначально, если общие расходы (AD1) включали потребление на уровне {0 +} (Y) и инвестиции (I), экономика находилась в равновесии с ВНП, равным Y1. Введение налога (T) снижает потребление до уровня C0 + MPC * (Y-T) и снижает общую стоимость AD2. В результате производственный баланс снижается до уровня Y2.

Снижение налогов имеет противоположный эффект - увеличение производства.

Как и в случае с государственными закупками, налоги имеют мультипликативный, мультипликативный эффект - если налоговый кредит уменьшается (увеличивается) на сумму, равновесный ВНП изменяется на большую сумму.

Множитель налога (MRT) - это коэффициент, который показывает, насколько сбалансированный ВНП уменьшается (увеличивается) по мере увеличения (уменьшения) налоговых платежей.

Поскольку налоги, которые изменяют сумму располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережения, изменение ВНП в результате введения или изменения суммы налога зависит от скорости, с которой рост дохода распределяется между потреблением и сбережениями. Следовательно, мультипликатор налога равен отношению тенденции предельного потребления (ПДК) к тенденции предельного потребления (ПДС).

В случае пропорционального налога значение множителя изменяется.

Поскольку предельная тенденция потребления адаптируется к ставке налога, налоговый мультипликатор также принимает следующую форму.

Следовательно, изменение ВНП в результате изменения налога равно стоимости этого изменения, умноженной на налоговый коэффициент.

Подобно мультипликаторам государственных расходов, мультипликаторы налогов работают в обоих направлениях.

Следует отметить, что мультипликаторы государственных расходов «сильнее», чем мультипликаторы налогов, поскольку все государственные расходы напрямую включены в совокупный спрос, а их изменения полностью отражаются в их стоимости.

Государственные расходы - это расходы на содержание государственных учреждений, а также на закупку товаров и услуг государственными органами. Государственные закупки делятся на два типа: С покупками для государственного потребления это более или менее стабильно и покупками для регулирования рынка. Добринина, Л.С., под ред. Экономической теории / А.И. Тарасевич: Учебник. Для университетов. -Spb. UEF, Питер, 1999.

Большая часть национального дохода перераспределяется через систему расходов и проводится государственная экономическая и социальная политика. Расходы расходуются на военные, экономические и социальные цели, внешнеэкономическую и внешнеполитическую деятельность и содержание государственных учреждений.

Направление, в котором государственные расходы влияют на объем производства, доходы и занятость, противоположно налогам. Увеличение государственных расходов увеличивает совокупный спрос, что, в свою очередь, ведет к увеличению производства, увеличению доходов и сокращению безработицы. Однако все это верно только в том случае, если увеличение государственных расходов не покрывается увеличением налоговых платежей, и запланированный дефицит бюджета отвечает за увеличение государственных расходов.

Сокращение государственных расходов имеет обратный эффект. Снижение производства и доходов, рост безработицы. Изменения в государственных расходах имеют синергетический эффект вторичной, третичной и т. Д. Цепи. Потребительские расходы. Это сопровождается увеличением национального производства. Множитель государственных расходов указывает на увеличение ВНП в результате увеличения на единицу. Myg является мультипликатором государственных расходов.

Изменения в государственных расходах

Если увеличение государственных расходов составляет 10 единиц, а рост ВНП - 20 единиц, это означает, что мультипликатор государственных расходов составляет 2 единицы. То есть каждый рубль государственных расходов обеспечивает прирост ВВП на 2 единицы.

Вы также можете найти множитель для государственных расходов и увидеть предельные тенденции, которые вас спасут. Здесь MPS является предельной тенденцией сбережений.

Зная величину мультипликатора, можно предсказать увеличение (уменьшение) ВНП в результате увеличения (уменьшения) государственных закупок. Чем выше значение мультипликатора государственных расходов, тем более мощным средством регулирования национальной экономики является дискреционная фискальная политика.

Как видно из предыдущего заявления, изменения в налогах и государственных расходах влияют на экономику в разных направлениях. Так что же происходит с одновременными изменениями налогов и государственных расходов?

Фискальная политика, которая обеспечивает равное увеличение налогов и государственных налогов, имеет сбалансированный бюджетный эффект, и суть в том, что равные изменения в государственных расходах и налогах приводят к равным изменениям в равновесном выпуске. Предположим, что налоговые и государственные расходы увеличились на одну и ту же сумму.

Под влиянием увеличения государственных расходов совокупный спрос увеличивается и уменьшается под воздействием увеличения налогов. Кроме того, поскольку мультипликатор государственных расходов "сильнее", чем мультипликатор налогов, чистым результатом является увеличение производства, равное увеличение налогов и государственных расходов.

Кривая Луффера

В финансовом отношении государства действуют, чтобы увеличить или уменьшить национальное производство, изменяя налоговые ставки и осуществляя государственные расходы. Теоретическим обоснованием этих действий стал расчет американского экономиста А. Раффера. Он доказал, что последствиями снижения налогов являются экономический всплеск и увеличение национального дохода (кривая Лаффера). Экономическая теория: учебник. - Ред. Добавьте правильный. / Ниже итого. Курица акад. В.И. Видяпина, А.И. Добринина, Г.П. Журавлева Л.С. Tarasebitchi. -М. : ИНФРА-М, 2007 .-- 383 с.

Процентная ставка r нанесена на этот график по горизонтальной оси, а налоговый доход R нанесен по вертикальной оси. Если r = 0, государство не получает налоговые поступления. Как только r = 100%, все стимулы для производства полностью исчезают (потому что весь доход производителей снимается). Состояние результатов аналогично - ноль. Для других значений (r <0 <100%) государство каким-то образом получает налоговые поступления. Для определенного значения ставки (r = r0) общая сумма этих поступлений будет максимальной (R0 = Rmax). Это приводит к следующим выводам: Увеличение процентных ставок до определенного значения (r = r0) приводит к увеличению налоговых поступлений, но дальнейшее увеличение в свою очередь определяет уменьшение. Следовательно, R0> R1, R0> R2.

Общие характеристики кривой Луффера можно охарактеризовать следующим образом: с ослаблением налоговой прессы некоторые производственные предприятия начинают работать более интенсивно, максимизируя свой доход, в то время как другие Рассматриваемая кривая мягкая и относительно слабо реагирует на небольшие изменения налоговой ставки, поскольку желаемое значение последней достигается с меньшими усилиями. Кроме того, реакция экономических агентов на динамику этих показателей происходит не сразу, а через определенный промежуток времени.

Кривая luffer отражает, что рост государственных доходов зависит от объективно низких налоговых ставок. В то же время невозможно теоретически определить значение r0 и определяется опытным путем. Очень важно определить, где фактическая ставка налога - справа или слева от r0. А поскольку ключевые макроэкономические эксперименты полны катаклизмов, на этот вопрос обычно отвечают, основываясь на анализе реакции производителя на налоговые льготы в определенных отраслях.

Перевод платежа, перечисление платежей - перераспределение части государственных средств, мобилизованных на доходы, денежные выплаты из государственных бюджетов в предпринимательские организации, перераспределение тем, кто в этом нуждается. Они часто называются трансфертными платежами и выполняются в следующей форме: Государственные денежные выплаты для финансирования социальных нужд, особенно для тех, кто находится на пути к инвалидам, безработным и кризисам бедности. Поскольку некоторые из этих сумм сохраняются, трансфертные платежи имеют меньший множитель, чем другие государственные расходы. Множитель трансфертного платежа равен множителю государственных расходов, умноженному на предельную емкость потребления. Преимущество банковского перевода заключается в том, что вы можете отправлять деньги определенной группе людей.

Фискальная политика российского налога

Снижение налогов. Последствия снижения налогов в некоторой степени похожи на увеличение государственных расходов. Валовой спрос может возрасти, процентные ставки возрастут, а инвестиции в частный сектор снизятся. Тем не менее, влияние на личное потребление будет больше. Снижение налогов увеличивает мультипликаторы и уменьшает влияние увеличения совокупного спроса.

Типы налогов, такие как подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог, налог с продаж, налог на недвижимость и акцизный налог, являются важными, поскольку каждый из них по-разному влияет на экономику, включая стимулы для экономического роста. Экономическая эффективность. Например, подоходный налог с физических лиц и корпоративный налог могут привести к снижению интереса к инновациям и стремлению к сверхурочной работе, но налог с продаж не имеет никакого эффекта.

Увеличение единовременного налога приводит к снижению общих затрат, но не меняет мультипликаторы, но повышение ставок подоходного налога с физических лиц ведет к снижению потребительских расходов и снижению мультипликаторов.

Таким образом, можно сказать, что набор инструментов фискальной политики включает действие различных видов налогов (подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог, акцизный налог) в связи с изменениями в государственных субсидиях, ставках единовременного налога или единовременных налогах. Кроме того, инструменты фискальной политики включают трансфертные платежи и другие государственные расходы. Влияние различных инструментов на экономику неодинаково. Например, увеличение единовременного налога приводит к уменьшению общих затрат, но не к изменению мультипликатора, а увеличение ставки налога на доходы физических лиц приводит к уменьшению как общих затрат, так и мультипликаторов. Выбор различных видов налогов: подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог или акцизный налог - как средство воздействия, оказывают различное влияние на экономику, включая стимулы, влияющие на экономический рост и экономическую эффективность. Выбор отдельного типа государственных расходов также важен, так как эффект мультипликатора может быть разным в каждом случае.

Фискальная политика России

Российская налоговая система

Современная налоговая система Российской Федерации основана на Законе Российской Федерации «Об основах налогообложения в Российской Федерации», ст. 2. В настоящее время налоговая система Российской Федерации насчитывает около 50 видов.

Мы снизим это число до 28, полностью приняв вторую часть налогового кодекса Российской Федерации. Основные налоги на формирование бюджета включают НДС, корпоративную прибыль, личные доходы и имущество, акцизы и таможенные пошлины. Основными налогами в развитых странах и России являются: Подоходный налог с физических лиц и организаций. Налог на потребление (НДС и акцизный налог), социальный взнос, налог на имущество и таможенные пошлины.

Согласно структуре налогов, налоговая система в Российской Федерации наиболее отличается от налоговой системы в большинстве развитых стран. В Российской Федерации косвенные налоги в основном устанавливаются, но в большинстве развитых стран преобладают налоги на доходы и имущество. Доля косвенных налогов, связанных с ВВП, постоянно превосходит прямые налоги. Кроме того, существует тенденция к снижению ставок прямого налога, что не соответствует глобальным налоговым тенденциям. Это потому, что основное бремя налогов лежит на потреблении, а не на производстве. Во-вторых, источником налоговых поступлений должен быть подлинный, а не предполагаемый доход. Предоплата налогов и уплата налогов, включенных в себестоимость продукции, забирает оборотный капитал, необходимый предприятию для возобновления производства.

Российская налоговая система построена таким образом, что чем выше цена, тем выше уплата налога.

Поскольку инфляция дополнительно влияет на издержки, она фактически создает иллюзию роста доходов бюджета, одновременно увеличивая дефицит бюджета. Сравнивая соотношение прямых и косвенных налогов в налоговых поступлениях с глобальными тенденциями, в отличие от основных стран мира, налоговые поступления в Российской Федерации в значительной степени определяются косвенными налогами, и эта тенденция сохраняется.

В Российской Федерации ставка корпоративного налога имеет приоритет над структурой прямого налогообложения. Так, по итогам исполнения бюджета в 2009 году доходы от корпоративного подоходного налога в федеральный бюджет достигли 7,5% от общей суммы налога на доходы физических лиц - 4,3%, НДС 40,5%, акцизный налог 2 1 %, оплата за использование природных ресурсов -10,8%.

Из сравнительного анализа структуры прямого налога мы можем сделать вывод, что налоговая нагрузка на прибыль все еще высока, а доход низок, и «центр тяжести» налоговой нагрузки не может быть существенно изменен.

Поэтому основные причины, по которым налоговая система Российской Федерации, действующая с 1992 года, является неполной, можно определить следующим образом:

  1. Отсутствие единой законодательной и нормативной базы для налогообложения.
  2. Многочисленные правила.
  3. Нестабильность налогового законодательства в том, что предприниматели не видят перспектив своей деятельности.
  4. Чрезмерно строгие стандарты ответственности за налоговые нарушения.
  5. Много налогов.

Но, тем не менее, на нынешнем этапе российской реформы очень важно обеспечить более равномерное и справедливое распределение налогового бремени среди всех налогоплательщиков. Это гарантируется налоговым законодательством, прежде всего, за счет сокращения большого количества налоговых льгот, которые действуют несистематически. В то же время регулирующая роль налога была сохранена. В частности, определенные преимущества по-прежнему направлены на внедрение достижений, связанных с достижениями науки и техники, благотворительностью и защитой бедных и бедных слоев населения.

Характеристики российской налоговой системы и федерализма в принципе изложены в статье 72 Конституции Российской Федерации. Установление общих принципов налогообложения и сборов является совместной ответственностью Российской Федерации и ее субъектов. На практике этот принцип включает унификацию российской налоговой системы, ограничение способности правительства на трех уровнях устанавливать и вводить налоги и сборы, а также регулировать некоторые элементы правовой структуры налогов в рамках своего налогового органа, Межправительственные отношения, возникающие при разделении трех уровней системы налогов и сборов (федеральный, региональный и местный), в настоящее время претерпевают серьезные изменения в направлении укрепления вертикального бюджета.

До настоящего времени налоговая самостоятельность доходной части бюджета отмечалась только в 10 регионах Российской Федерации. В других компонентах Содружества большинство региональных и местных бюджетов формируется за счет государственных трансфертов (субсидий, субсидий, субсидий). Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках дохода. Это позволяет вам расширить свои бизнес-инициативы, чтобы добиться увеличения оплаты за ваш бюджет. Однако местные налоги и доходы местного бюджета незначительны. За последние пять лет их удельный вес не превысил 12-15% от общего дохода источника местных бюджетов.

Федеральный закон о федеральном бюджете 2001 года предусматривает следующие федеральные налоги, которые добавляются в бюджет субъектов Российской Федерации. 99% подоходного налога. 50% акцизный налог на этиловое спиртовое сырье из пищевого сырья, этиловый спирт из пищевого сырья (кроме сырого спирта), алкоголь, водку, алкогольные напитки и спиртосодержащие растворы, произведенные в Российской Федерации. Нормы выбросов вредных веществ и 81% сборов за избыточные выбросы, удаление отходов и другие вредные воздействия на окружающую среду.

В заключение этого вопроса можно сделать вывод, что российская налоговая система все еще далека от совершенства (хотя идеальной модели не существует и не может быть идеальной моделью). В последнее время многие экономисты и налогоплательщики не смогли предложить свою замечательную финансовую ориентацию, стимулирование производства, уважение социальной справедливости и т. д., сравнивая его с «бетонной плитой», которая не только развивает, но и контролирует нормальный производственный процесс. Указано Однако в период с 2000 по 2001 год правительство предприняло практические шаги по реформированию налоговой системы таким образом, чтобы усилить ее регулирующую функцию. Важную роль в пополнении бюджета может сыграть не рациональная налоговая политика, а меры по укреплению налоговой дисциплины. Это относится, прежде всего, к кооперативам, арендным платам и совместным предприятиям, особенно к коммерческим объектам, которые часто не облагаются налогом, и в законах и нормативных актах есть все виды лазеек. Кроме того, в средствах массовой информации появятся публикации, рассказывающие людям об уклонении от уплаты налогов. В последнем случае высокие налоги на прибыль и добавленную стоимость делают невозможным расширение производства товаров народного потребления, в то время как с другой стороны государство теряет много из-за избежания полностью законной и обоснованной налоговой задолженности. Много коммерческих структур.

По-видимому, многие недостатки нашей налоговой системы на самом деле объясняются тем, что она только начала формироваться. Многие законы и правила оказались неполными и нуждались в уточнении и дополнении, особенно после распада Советского Союза. Налоговая инспекция оказалась недостаточно подготовленной для борьбы с нарушителями. Старая точка зрения и психологическое отношение к тому, что налоговые системы считаются типичным деловым инструментом буржуазии, также препятствовали успешному внедрению налоговых систем.

Структура российских государственных расходов

Государственные расходы играют значительную роль в экономике, копируя экономические и социальные отношения, дополняя и приспосабливаясь к рыночным механизмам, которые могут вызвать сбои, облегчая передачу рыночных сигналов и координируя рыночные структуры. Помогите продвинуть и смягчить дифференциацию социальных групп, характерных для рыночной экономики. Демин С. Ю., Булатова В. Б. Российская дискреционная фискальная политика: сущность и проблемы развития на современном этапе. -Иркутск: Издательство БГУЭП, 2007-Page 65

Расходы федерального бюджета Российской Федерации классифицируются как:

  1. Его роль в процессе обновления - издержки и непроизводственные сферы, связанные с финансированием материального производства. Это разграничение позволяет более детально проанализировать роль государства и значение бюджета в координации экономического и социального развития общества.
  2. По назначению - национальные экономические, социальные и культурные мероприятия, национальная оборона, техническое обслуживание административного оборудования, правоохранительная деятельность и безопасность, содействие фундаментальным исследованиям и научно-технический прогресс, а также государственный долг Стоимость финансирования для погашения.

Рассмотрим расходы федерального бюджета РФ на 2009 год. Как видно из таблицы, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы расходов:

  1. Государственная поддержка отдельных отраслей экономики.
  2. Финансирование.
  3. Социальные и культурные мероприятия.
  4. Национальная оборона.
  5. Правоохранительные органы.
  6. Международное сотрудничество.
  7. Погашение и погашение государственного долга.
  8. Финансовая поддержка региона.

Из всех расходов одной из важнейших структур расходов федерального бюджета России являются расходы на оборону (12-14%).

При рассмотрении военных расходов следует различать прямые и косвенные расходы. Прямые военные расходы, включенные в федеральный бюджет Российской Федерации, включают в себя:

  1. Расходы на содержание военного и военно-морского флота - выплата материальных пособий военнослужащим, заработная плата военнослужащим, расходы на обучение боевым видам спорта и т.д.
  2. Расходы на покупку оружия и военной техники.
  3. Капитальные затраты на строительство.
  4. Расходы на исследования и разработки.
  5. Стоимость выплаты пенсий и военных пособий.
  6. Расходы, покрывающие часть Российской Федерации от общих военных расходов стран СНГ.

Как и в других штатах, косвенные расходы на оборону включают выплату пенсий военным и семейным ветеранам, выплату процентов по военному долгу и так далее.

Основной целью реформирования системы финансирования бюджетных расходов на оборону России является обеспечение обороноспособности при эффективных расходах, создание административных механизмов, в том числе гражданского населения, и повышение социальной защищенности военнослужащих.

Особое место в расходной части бюджета занимают расходы по погашению внутреннего и внешнего государственного долга. Что касается расходов современных российских бюджетов, то эти расходы были вторыми (после социальной территории), составив 8,6% всех расходов государственного бюджета в 2007 году. Это не эффективное и рациональное вложение государственных средств. Приоритетным направлением в области управления государственным долгом Российской Федерации является снижение долговой нагрузки на экономику государства и расходов федерального бюджета, связанных с погашением государственного долга Российской Федерации и его погашением. Внутренний и внешний долг Российской Федерации.

Значительный бюджет выделяется каждый год на финансирование социальных и культурных мероприятий (12-15%). Это расходы на образование, здравоохранение, физическое воспитание, социальное обеспечение, социальную поддержку, культуру и искусство, а также средства массовой информации. Они позволяют государствам развивать системы государственного образования, финансировать культуру, удовлетворять минимальные потребности населения в области здравоохранения, обеспечивать социальную защиту граждан и повышать уровень социального обеспечения. Максимальная сумма будет использована для финансирования образования. Приоритетом остается бесплатное образование и здравоохранение. Гарантируется получение бесплатного общего и конкурентного профессионального образования. Бюджетные расходы на социальные и культурные мероприятия важны не только в социальном, но и в экономическом плане. Эти затраты, которые являются экономической основой для защиты социальных прав, таких как образование, здравоохранение и социальная защита, в то же время влияют на общественное производство, помогают улучшить качество рабочей силы и используют научные результаты. Создание условий для повышения производительности труда за счет ускорения научно-технического прогресса.

Основные места расходов на национальную экономику объясняются отчислениями в сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальное обслуживание населения и ряд других секторов.

Основные средства направляются в топливно-энергетический и сельскохозяйственный комплексы. Предоставить финансовую поддержку для комплексной реструктуризации сельскохозяйственного сектора. С этой целью были выделены средства на земельные реформы, поддерживающие развитие сельского хозяйства, построение рыночных отношений в сельскохозяйственных индустриальных парках, строительство сельского жилья, строительство медицинских учреждений, школ, дорог, продуктов питания и Поддержка строительства и реконструкции предприятий перерабатывающей промышленности и рыболовных флотов.

Значительное внимание уделяется социальной защите беднейшего населения. Могут быть приняты меры по увеличению минимальной заработной платы, увеличению пособий по безработице, выплате компенсации дошкольникам, школьникам и студентам за питание и рационализации заработной платы бюджетникам. Большая часть социальных расходов расходуется на не финансируемые социальные фонды (выплаты пенсий). В то время как основное бремя социальных расходов - 76% в 2006 году - приходилось на местные и местные бюджеты, централизация власти привела к постепенному увеличению социальных расходов на федеральный бюджет на образование, особенно на образование и здравоохранение. свинец. Внутри региона финансирование всех социальных секторов постепенно перераспределяется в сторону повышения с местного уровня на местный. Действительно, социальные функции и поддерживающая сила, которая их гарантирует, в наибольшей степени связаны с уровнем местной автономии в развитых странах и все более далеки от уровней принятия решений, наиболее близких к населению. Социальная карта региона России.

Бюджетные расходы России включают бюджеты на международную деятельность в пяти ключевых областях. Участие в миротворчестве. Реализация межгосударственных соглашений в рамках СНГ. Международные культурные, научные и информационные связи, экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

Реализация бюджетных расходов осуществляется за счет финансирования бюджета. Основные принципы заключаются в следующем:

  1. Добиться максимального эффекта с минимальными затратами.
  2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.
  3. Предоставление бюджетных средств в той мере, в которой показатели эффективности соблюдаются и позволяют использовать ранее составленные бюджеты.
  4. Невозможно отменить распределение бюджета. Тем не менее, в дополнение к безотзывным бюджетным кредитам, все чаще применяется финансирование компаний путем выдачи бюджетных кредитов. Проценты по таким кредитам не начисляются или начисляются по низкой процентной ставке (10% годовых). Бюджетные кредиты выдаются в соответствии со специальными распоряжениями Правительства Российской Федерации на реализацию целевой программы развития.

Есть существенные недостатки в области бюджетных расходов. Бюджетные средства используются недостаточно эффективно, и злоупотребление бюджетными средствами широко распространено. Расходы бюджета не решают многих насущных вопросов социальной политики. Перераспределение расходов в пользу незащищенных групп населения не организовано на должном уровне. В связи с этим выделим основные задачи в сфере государственных расходов:

  1. Сократить количество программ, нацеленных федеральным правительством, то есть сосредоточить бюджетные средства на наиболее эффективных и социально значимых проектах.
  2. Снизить затраты на содержание государственного оборудования.
  3. Продолжать диверсифицировать инвестиционный процесс и расширять национальную коммерческую практику финансирования проекта.
  4. Повысить эффективность расходования расходов на оборону и оборонные комплексы, ориентируясь на решение, преобразование и перспективные социальные проекты.
  5. Снизить уровень субсидий отдельным отраслям.
  6. Усилить контроль за использованием бюджетных средств.
  7. Приоритетное финансирование для науки, культуры, здравоохранения, образования и многого другого.

Анализ эффективности российской фискальной политики и перспективы ее развития

Долгосрочное развитие российской экономики сделано особым образом, отличным от мировых тенденций. Это главная трудность в формировании и реформировании текущей фискальной политики.

По мнению большинства предпринимателей и экономистов, одним из основных факторов, ограничивающих рост российской производственной активности, является нерациональная фискальная политика, проводимая государством на протяжении почти девяностых годов. Балацкий Е. В. Эффективность государственной фискальной политики // Вопросы прогнозирования. -2000.

Налоговое бремя было чрезмерным, а производственная структура не позволяла вести нормальную экономическую деятельность. В результате предпринимательская деятельность была ограничена. Самые важные отрасли с высокими затратами были автоматически отрезаны от прибыльных сфер бизнеса и начали постепенно стагнировать.

Уклонение от уплаты налогов привело к развитию теневого сектора экономики и ухудшению вопросов государственного бюджета.

На данном этапе целями фискальной политики в реальном секторе российской экономики являются:

  1. Улучшить способ закупки товаров, услуг и контрактов для удовлетворения потребностей государства, чтобы укрепить нашу конкурентную базу для распределения бюджета.
  2. Отказ от взрыва неэффективных отраслей.
  3. Внедрение современных методов размещения на конкурсной основе бюджетных средств, предусмотренных для инвестиций в промышленность, энергетику и строительство.
Направление бюджетных расходов на финансирование научных исследований, что способствует развитию экономического и научного потенциала государства.

Реализация налогово-бюджетной политики России является сложной: трансформация собственности и формирование национального предпринимательства. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, конверсией, переводом промышленности на производство конкурентоспособной продукции, а также реализацией конкретной политики по социальной защите населения.

В переходной экономике изменилась структура доходов национального бюджета. В настоящее время это в значительной степени генерируется за счет налоговых поступлений. Поэтому главное значение в реализации фискальной политики заключается в совершенствовании налоговой и налоговой реформы.

С начала 2009 года российская экономика пострадала от последствий финансового кризиса. Правительство активно участвует в этой борьбе, стимулируя экономику, в том числе крупные государственные расходы. В 2010 году есть продолжение стимула. Бюджетные расходы снова остаются высокими и могут превышать доходы - бюджет остается недостаточно обеспеченным. Однако правительство сообщило, что бюджет на 2010 год был не только нехваткой, но и «социальным», и, по мнению некоторых экономистов, это не соответствовало цели выхода экономики из кризиса.

Величина дефицита бюджета зависит в основном от доходов бюджета, на которые сильно влияют цены на нефть. В результате Казначейство и эксперты в значительной степени полагаются на прогнозы цен на нефть при прогнозировании дефицита государственного бюджета. Так, 25 июня Минфин прогнозировал цены на нефть на 2010 год на уровне 50 долларов за баррель. Таким образом, дефицит государственного бюджета достиг бы 5,5% ВВП. В то же время, предполагаемый дефицит в 2010 году достиг 7,5% ВВП после утверждения правительством ключевых параметров национального бюджета.

За прошедшее десятилетие российская экономика уверенно доказала, что может постепенно развиваться. За десятилетний период (1999-2009 гг.) Рост реального ВВП увеличился на 94%, инвестиции увеличились более чем на 200%, а реальные доходы увеличились на 137%. В то же время сегодня уже ясно, что задача удвоения ВВП к 2010 году, поставленная в 2000 году, не может быть решена.

Для усиления налогового стимулирования и увеличения инвестиций в экономическую стратегию России необходимо включить несколько мер:

  1. Во-первых, обеспечение стабильного налогового законодательства и изменение налоговой системы в текущем финансовом году нежелательны.
  2. Во-вторых, четкое определение сумм налогов, и их количество не должно быть большим.
  3. В-третьих, не делайте различий между налогоплательщиками в зависимости от владельца.
  4. В-четвертых, установление низких налогов на производителей и доступные процентные ставки по кредитам.
  5. В-пятых, налоговая гибкость. Во время спада производства, чтобы фактически увеличить производство и стимулировать компании инвестировать в их рост. Из-за освобождения от налогов часть прибыли получена от увеличения продаж. Кроме того, желательно полностью освободить налогоплательщиков от вкладов инвесторов и корпоративных прибылей для целей производства, НИОКР и социальных услуг.
  6. В-шестых, отрицать декларативность в налоговых льготах. В результате стимулирующий эффект на производственный процесс теряется. Так, например, мы предлагаем новым и реструктурированным компаниям привилегию с момента получения первой прибыли, а не с момента регистрации.

При совершенствовании налоговой системы России необходимо учитывать международный опыт. Налогообложение в развитых странах стимулирует прогресс в науке и технике, структурное перемещение ресурсов и рабочей силы, производство дефицитных продуктов и развитие предпринимательства.

Кроме того, необходимо исправить негативные тенденции: монополия, рост затрат, спекулятивная активность, инфляция. Общая концепция налоговой реформы заключается в содействии экономическому росту при максимизации индивидуального благосостояния налогоплательщика и налоговых поступлений.

Таким образом, налоговые поступления концентрируются на бюджете, а экономическая динамика общества обеспечивается за счет направления бюджетных ассигнований на инвестиции в различные структуры и программы. Так же, как в социальной культуре. Именно через бюджет поддерживаются прямые и обратные связи для поддержания макроэкономической доли. Налоги выполняют функцию экономических ресурсов и денежной массы. С другой стороны, налоговые поступления увеличатся из-за увеличения производства и экономического роста.

Несмотря на постоянные попытки улучшить российскую налоговую систему, она не лишена недостатков. Существует причинно-следственная связь между структурной дезадаптацией налоговой системы и рыночными реформами, снижением реальных налоговых поступлений и инфляционным давлением. В то время как финансовая система России в первую очередь направлена ​​на сбор налогов с крупных государственных предприятий, недавно созданные и частные компании часто избегают уплаты налогов.

Налоговая система России нуждается в совершенствовании в следующих областях. Необходимо снизить налоговую нагрузку. Освобождение от налогов при подготовке национального бюджета настолько велико, что до сих пор планировалось примерно половина объема ВНП. Мировой опыт и теоретические разработки, отраженные в форме «кривой Луффера», показывают, что уровень, на котором начинается массовое бегство от налогов, приводит к низким уровням сбора налогов. Кроме того, условия серийного производства были скомпрометированы в результате кризиса корпоративного дефолта.

Заключение

В связи с постепенным увеличением налоговых уровней физических лиц (доходов и имущества) и уплатой налогов на имущество и арендной платы в секторе естественного развития, что гарантирует увеличение платежей за использование природных ресурсов, структуру налоговых поступлений необходимо изменить. Резкий переход к личным налоговым льготам невозможен из-за низкого налога большинства населения, пока такие высокие налоги не будут разрешены к уплате.

Нам необходимо уменьшить налоговые льготы из-за текущей путаницы и коррупции.

В конце своей работы я хотел бы упомянуть слова римского императора Тиберия, который жил 14–37 лет назад. От Р. X: «Стричь овец, а не чистить их». С этим утверждением я думаю, что фискальная политика каждого государства должна быть решена. Это требует сбора разумной суммы налога с каждого резидента, а накопленный государственный бюджет должен быть направлен на благосостояние людей. Фиск - это национальная сокровищница, а государства - это те механизмы, которые работают на нас. Точно так же, как основатели позже делают пожертвования операционной компании для получения дивидендов, граждане должны платить налоги, чтобы получить выгоды, приносимые цивилизацией, поскольку вкладчики несут деньги в банки для получения процентов. В этом смысл финансов, что означает все финансовые обязательства и взаимное доверие людей и государства.