Фирма в современной экономике: альтернативные теории и основные функции

Содержание:

  1. Фирма в современной экономике: основные функции и цели фирмы
  2. Альтернативные теории
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 04.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по производственной практике:

 

Как написать отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Развитие налоговой системы России, основные направления налоговой политики
Безработица: сущность, структуры, формы
Издержки фирмы: сущность и структура
Проблема подсчета издержек в условиях российской фирмы

 

Введение:

 

Ключевой особенностью, которая подчеркивает преимущества современной экономики, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и прогрессивному движению цивилизации. Все действительно компетентные экономисты знают, что чем больше рынок удовлетворяет условиям полной конкуренции, тем эффективнее он будет. Только на таких рынках цены дают достоверную информацию о том, что, как и сколько производить.

Экономическая активность современной экономики на микроуровне характеризуется чем-то вроде предпринимательства. Предметом предпринимательской деятельности является компания.

В наиболее односложном смысле предприятие - это организация, которая владеет одним или несколькими предприятиями, производит товары для получения прибыли и использует экономические ресурсы для предоставления услуг.

Поскольку тема данной курсовой работы - «Компании в современной экономике: альтернативная теория и основные функции», дано такое подробное определение.

Изучая законы изменения таких экономических институтов, как компании, они понимают природу происходящего в экономике Российской Федерации и определяют границы экономического сектора в сфере экономических решений. Вы можете ответить на некоторые важные вопросы с точки зрения.

Систематическое отсутствие достижения среднесрочных и краткосрочных целей, сформулированное в рамках каждой из следующих версий экономической политики России за последнее десятилетие, является слабой теорией проблем, связанных с фундаментальными институциональными характеристиками российской экономики.

Неопределенная социально-экономическая политика «социальной направленности» хорошо задокументирована тем фактом, что внутренняя логика, определяющая направление, форму и скорость изменений в российском обществе, еще не до конца понята и в лучшем случае реализована. у вас есть. Он предлагает преимущества далеко от самых перспективных социальных групп.

Систематически выражая изменения в экономических институтах, вы можете выявить факты, которые обычно находятся на заднем плане. Индивидуальные поведенческие реакции фирм могут каждую адаптироваться к определенным «стимулам» в экономической среде, и в целом фирмы или фирмы не адаптируются к «периферийной экономической среде» и наоборот «выпадают» ей.

Таким образом, теоретическое обоснование роли компании как субъекта рыночной экономики с современной экономической точки зрения является важной, современной и важной темой.

Фирма в современной экономике: основные функции и цели фирмы

Появление и широкое распространение компаний восходит к первоначальному накоплению капитала. После этого на свет появилось много частных лиц и связанных с ними компаний, которые впоследствии стали опорой фабричного производства и организационной формой корпоративной деятельности. Функция предприятий на более поздних этапах экономического развития и научно-технического прогресса постоянно расширялась, а их роль в экономике возрастала.

Компании в современной экономике

Компания как экономическая структура и экономическая категория претерпела значительные изменения в связи с долгосрочным развитием рыночных отношений.

Первоначально понятие «компания» (от итальянского; Pharma-Signed) означало «название сделки» продавца. В настоящее время этот термин относится к агентству, которое конвертирует ресурсы в продукты. В учебной литературе компании рассматриваются как экономические и юридические лица, которые занимаются конкретными организациями, производственной деятельностью (производством экономических товаров) и имеют экономическую независимость в решении проблем.

Предпринимательство, или предпринимательство, является добровольной и независимой деятельностью физического лица или компании с целью получения прибыли или личного дохода и осуществляется на ваш собственный риск и под вашу личную ответственность.

Предпринимательство разрешено во всех областях экономической деятельности, которые не запрещены законом: в отраслях, сельском хозяйстве, торговле, бытовых услугах, законодательстве, издательском деле, банковском деле, консалтинге, торговле ценными бумагами и т. д.

 

Основными направлениями бизнеса являются: Производство, коммерция, коммерческое посредничество. Поэтому предпринимательство - это организация полезной производственной деятельности, направленной на производство товаров и оказание услуг. Основой предпринимательской деятельности является та или иная форма собственности: частная, акционерная, государственная, кооперативная. Предпринимательство нацелено на частных лиц, предприятия и государственные органы.

Предприниматели выступают с инициативой объединения земельных, трудовых и капитальных ресурсов в единый процесс производства товаров и услуг и обещают стать прибыльным бизнесом. Он выполняет сложную задачу принятия базовых решений в процессе ведения бизнеса. Предприниматели реализовали свои деловые интересы с помощью новых технологий производства, новых форм организации бизнеса и инноваций, которые приносят новые продукты в бизнес на коммерческой основе. Кроме того, его деловые интересы реализуются через риск, и предприниматели ставят под угрозу не только его время, трудовую и деловую репутацию, но и вложенные средства.

Фирма в современной экономике: альтернативные теории и основные функции

Сотрудники реализуют свои деловые интересы, выполняя предпринимательские обязанности на контрактной основе. Они равноправные участники их отношений с предпринимателями. Заключая договор, как работники, так и предприниматели делают выбор, несут финансовые риски и несут взаимную ответственность за нарушение условий договора. Со временем сотрудники сами могут стать владельцами, приобретая акции определенной компании или открывая собственный бизнес. Таким образом, предпринимательство осуществляется не только отдельными лицами, но и коллективами людей, а также государствами. Таким образом, существует два основных типа предпринимательства: отдельные лица и группы.

Индивидуальные предприниматели несут полную и неограниченную ответственность за результаты своей деятельности на всей своей собственности и даже могут быть конфискованы в кризисных ситуациях.

Индивидуальные предприниматели имеют право создать компанию. Определите профили деятельности и производственной программы самостоятельно. Приобретать собственность или имущественные права.

Поэтому индивидуальные предприниматели самостоятельно принимают все решения в сфере промышленности и хозяйственной деятельности. Преимуществами индивидуального предпринимательства являются минимальный государственный контроль, предпринимательская ликвидность и приемлемые налоговые условия.

В коллективном предпринимательстве деловые операции осуществляются коллективными организациями. Для этого создается компания или общество.

Предпринимательство во всех сферах регулируется государством через механизмы финансовой системы. В то же время, независимо от вида предпринимательской деятельности или формы собственности, она основывается на правовых рамках.

В современном контексте предпринимательская деятельность является средством самовыражения, а также доходом, доходом. Поэтому большое желание, что многие люди хотят начать собственный бизнес.

Функционирование современного предпринимательства невозможно без благоприятного социально-экономического климата, созданного в результате целенаправленных усилий государства. Он имеет следующие особенности:

Стабильность национальной экономической и социальной политики, направленной на поддержку предпринимательства.

Налоговые льготы. Это способствует притоку бизнеса в бизнес.

Развитие предпринимательской инфраструктуры: Центр инноваций и внедрения, специальная компания, которая поддерживает предпринимателей. Консалтинговый центр по управлению, маркетингу и рекламе. Курсы обучения предпринимательства и школы;

Создание эффективной системы защиты интеллектуальной собственности и формирование позитивного отношения общества к предпринимательской деятельности.

В контексте благоприятной социально-экономической среды, поддерживаемой государством, предприниматели не рассматривают немедленное увеличение прибыли в качестве приоритета и намечают путь к будущим структурным изменениям и дальнейшему расширению производства. Предпринимательские усилия спонсируемых государством бизнесменов способствовали эффективному функционированию современной рыночной экономики.

Основные функции компании в современной экономике

Основная цель компании - максимизировать прибыль. Основными целями предпринимателей являются обеспечение жизнеспособности компании, увеличение производства и повышение эффективности компании. Основными элементами предпринимательской деятельности являются производственное, торговое и коммерческое посредничество. Чтобы повысить производительность труда компании, предпринимателям наиболее удобно: увеличить свою специализацию и разделение труда, инвестировать в производственные активы и человеческий капитал (улучшить образование и квалификацию работников) Ключевым фактором является реклама. Корпоративная реклама характерна для начала своей деятельности, фазы реструктуризации или расширения компании. Также важно планировать свою деятельность. Принципы рентабельности в планировании включают достижение конкретных результатов при минимальных затратах. Компании заинтересованы в поиске наилучшего варианта для своей производственной функции путем замены ресурсов.

И компания как самостоятельный хозяйствующий субъект выполняет много важных функций.

  1. Производственная функция означает способность предприятия организовать производство товаров и услуг.
  2. Коммерческие функции обеспечивают логистику, маркетинг готовой продукции, маркетинг и рекламу.
  3. Финансовые функции: привлечение инвестиций и получение кредитов, сверка с внутренними и партнерами, выпуск ценных бумаг, уплата налогов.
  4. Функция подсчета: создайте бизнес-план, баланс и расценки, проведите инвентаризацию и отчитайтесь, чтобы составить статистику и налоги.
  5. Функции управления - функции управления, включая организацию, планирование и контроль всей деятельности.
  6. Правовые функции выполняются посредством соблюдения законов, норм и стандартов, а также реализации мер по защите производственных факторов.

Поэтому функция компании заключается в объединении ресурсов для производства товаров и услуг, необходимых потребителям. Конечная цель компании - максимизировать счастье владельца.

Альтернативные теории

Компания неоклассической теории

Неоклассическая теория компании рассматривает компанию как черный ящик. Компания этой теории представлена ​​«дано». Как и потребители, компании служат ключевыми логическими элементами экономической системы. Неоклассическая теория в принципе не ставит вопрос о том, почему компании рождаются. Внимание не было уделено административным задачам, таким как поиск характера внутренней организации компании, рынков, продуктов и технологий. Управление этой моделью решает только одну проблему: выбор объема производства, который максимизирует прибыль. Этот вопрос лежит в основе теории компаний в интерпретации теории цен. «В стандартной интерпретации, принятой в современной теории, компании представлены как совокупность производственных возможностей, мотивированных на получение прибыли».

Основные допущения неоклассической теории компании:

  1. Уникальность критериев выбора решения.
  2. Неограниченные возможности и обработка информации, поступающей из внешней среды.
Современная микроэкономическая теория предоставляет модель «пути развития», которая описывает поведение компании.

 

Первые ограничения этой модели: Постоянное использование цен на ресурсы, постоянный рост бюджетов производителей, использование двух факторов производства. В то время как исследование общей экономической теории начинается с предположения об ограниченности ресурсов, теория совершенной конкуренции предполагает, что ресурсы для каждой отдельной компании не ограничены. Кирзнер акцентирует внимание на том факте, что в ортодоксальной теории компании «предпринимательский производитель уже приобрел определенные ресурсы, которые могут предназначить его для производства определенного продукта».

В институциональной экономике компании чаще всего считаются экономическими организациями. Это альтернатива рынкам как средство экономической корректировки, связанной с организационными расходами (соответственно, рыночные корректировки с помощью транзакций). Категория «компания» в современной экономической науке имеет неоднозначную интерпретацию. В сегодняшних основных экономических рамках эта проблема не имеет существенного значения. Поскольку это связано с условиями, которые принимаются по умолчанию, предварительные условия считаются заданными.

Большинство неортодоксальных теорий, таких как неоавстрийская школа, неоинституционализм и марксистская политическая экономия, считают компанию одной из основных экономических категорий. Однако даже среди нелегитимных экономических тенденций различия в подходах к корпоративному анализу очень важны.

Разница в определениях отражает фундаментальную позицию теории с большим акцентом на любую компанию или процесс, происходящий внутри компании. Проблема дополнительно осложняется путаницей определений. Термин «компания» активно используется в сочетании с категорией «компания», причем некоторые исследователи используют его как синоним, а другие используют другое значение и содержание. Э. Прескотт и М. Уишер определяют компанию как организационный капитал. Это означает информационный актив, встроенный в знания и квалификацию работника. Они относятся к компании как к организации, которая получает и использует информацию, и зачастую это дешевле, чем заключение рыночных контрактов. Шумпетер использует термин «предприятие». «Предприятие» означает «внедрение новых комбинаций и их материализацию».

И. Курцнер определяет компанию по конкретному процессу, посредством которого предприниматели принимают предпринимательские решения, то есть те, которые получены после завершения покупки ресурса. Это определение ставит предпринимателя и его решения точно на передний план и не добавляет существенного значения другим факторам. Кляйнер, как и Дж. Шумпетер, использует термин «предприятие» и понимает первый как «организацию, которая систематически производит товары и услуги, продаваемые вне организации, и копирует ресурсы».

С. Мастен рассматривает компанию как тип учреждения, поскольку определенные правила и процедуры, регулирующие приемлемое поведение внутри компании, существуют и применяются. Я не согласен с этой интерпретацией, так как она путает и усложняет определение. Мы также будем учитывать мнения исследователей, которые отделяют категорию «компания» от «лаборатория».

Дж. Демсет раскритиковал теорию компании с точки зрения трансакционных издержек, увидел слабость отсутствия учета производственных затрат и проигнорировал различия между компаниями, если компания не была вовлечена в функцию управления. Будет. Сокращая этот разрыв, он назвал определение компании «совокупностью технических, личных, методологических особенностей и взглядов, окруженных слоем информационной изоляции конкретной компании и защищенным от внешнего мира. И невозможно легко изменить или подражать этому комплекту ».

Б. Кляйн утверждает, что компания представляет собой нечто большее, чем частная группа формальных и неформальных контрактов, и критикует определение компании как совокупность контрактов и набор ресурсных компетенций.

Д. Крепс считает, что «компания - это не что иное, как репутация благодаря своей способности справляться с непредвиденными обстоятельствами (или, по крайней мере, ситуациями, не оговоренными в договоре)». Кроме того, репутация считается заменой материальных активов. Такое толкование кажется очень односторонним, и даже в качестве теоретической модели нет места для финансовых, человеческих или других ресурсов, которые упрощают компанию.

Ф. Махлуп обращает внимание на три теории компании:

  • Маргинальный;
  • бихевиорист;
  • Управление.

Теория управления включает в себя область изучения внутрифирменных отношений между собственниками и менеджерами. Проблема «основного агента» - это конфликт интересов, возникающий из-за расширения возможностей компании и отделения от управления функциями собственности. Маргинальный анализ, предварительные гипотезы и активистский подход к отказу от допущений допущений, с акцентом на наблюдение за внешним поведением экономических агентов, были подвергнуты его жесткой критике. Махлуп защищал маржиналистские теории, отвечая на критику активистов, особенно разрушая компании как теоретические конструкции и как эмпирическую реальность, эвристическую фикцию реальных организаций. вы. Он точно видит силу неоклассической теории в том, что реальность существования компании для данной теории не важна.

  • Н. Розанова также выделяет теорию трех групп компаний.
  • Техническая концепция компании. Это основа классической и неоклассической теории.
  • Институциональная теория компании;

Теоретическое исследование корпоративного поведения на основе теории игр. Учитывая существование компании, ее действия являются стратегическими.

В этой категории последняя группа содержит теорию делового поведения, разработанную теорией промышленного рынка, и представляет собой альтернативу неоклассическим и институциональным концепциям. Кажется правильным отнести эту группу теории к неоклассической группе. Теории инновационной деятельности предпринимателя Н. Розанова включены в классические и неоклассические теории, но я не согласен, так как эти теории уже вступают в противоречие друг с другом по отправной точке и предпосылке.

В качестве критериев отличия этих теоретических групп компаний от Н. Розановой послужили следующие факторы:

  • Как исследовать поведение компании;
  • Факторы, объясняющие существование хозяйственных предприятий разных размеров;
  • Факторы, объясняющие уровни концентрации в экономике в целом и в отдельных секторах.
  • Оценка цели компании.
  • Описание различных организационных форм компании.
  • Подбор ключевых поведенческих характеристик компании;
  • Общий механизм функционирования компании.

Теория контрактов компании

Компания представляет собой сочетание отношений между сотрудниками, менеджерами и владельцами. Эти отношения часто представлены договором-контрактом.

Контракт не обязательно должен быть подписан в формальном формате (т.е. зафиксирован на бумаге). Он также может принимать форму неформальных контрактов (контрактов, контрактов).

В корпоративной институциональной теории компании, которые представляют собой сочетание внутренних и внешних контрактов, сталкиваются с двумя типами затрат, чтобы гарантировать их реализацию.

Операционные и административные расходы (организационные расходы) Транзакционные издержки - это затраты (явные и неявные), которые гарантируют выполнение внешнего контракта.

Транзакционные издержки - это затраты на ведение бизнеса, включая финансовую оценку времени, затраченного на поиск деловых партнеров, ведение переговоров, подписание контрактов и обеспечение надлежащего исполнения контрактов.

Управленческие расходы - это затраты, связанные с выполнением внутренних контрактов. Управленческие расходы включают затраты на мониторинг исполнения внутренних контрактов и убытков в результате ненадлежащего исполнения контрактов. Рынки и компании в этом отношении являются альтернативным способом заключения договора. Рынок можно интерпретировать как сеть внешних контрактов, а предприятие можно интерпретировать как сеть внутренних контрактов.

Увеличение операционных издержек из-за неэффективности внешних контрактов ограничивает объем рынка. Это определяет существование относительно крупных компаний, перед которыми проблемы внешних контрактов и возможность оппортунистического поведения часто устраняются путем разработки внутренних контрактов.

Во-вторых, по мере роста компании растет число сотрудников и фрагментация производственного процесса (обычно это конвейер с отдельными операциями). В результате прямая связь между трудом и его последствиями, характерная для мелкого производства, утрачивается.

И вскоре возникает проблема безбилетников: потеря трудоемкости одного из работников напрямую не влияет на валовой продукт компании и может остаться незамеченной, так что работник на полную мощность Соблазн не работать. Трудоемкое самоуправление больше не будет функционировать как способ повышения эффективности производства, а вместо этого заставит органы управления занять его место. Стоимость контроля трудоемкости каждой единицы продукции отображается и увеличивается. Чем крупнее эти компании, тем выше эти затраты на управление.

Компания как самостоятельный субъект экономической деятельности существует между двумя типами затрат. Стоимость транзакции определяет минимальный и минимальный размер компании, а стоимость управления определяет максимальный и максимальный размер.

Контрактный подход к компании позволяет различать две основные организационные формы компании: формат U и формат М.

U-формы (от английского унитарного) отличаются низкими административными расходами и высокими транзакционными издержками. U-формы (унитарные) формы ориентированы на производство одного продукта или предоставление одной услуги и характеризуют организацию, принадлежащую к группе, которая имеет относительно узкое право определять свою долгосрочную стратегию и текущие операции.

Эта структура является выгодной из-за ее простоты и нескольких промежуточных звеньев. Он характеризуется большой экономией и низкими организационными расходами. M-form- (от англ. Multi-product) характеризует компанию со многими отделами и производит широкий ассортимент продукции, включая собственное производство промежуточных (полуфабрикатных) продуктов. Эта форма организации характеризуется краткосрочным разделением принятия решений на уровне департамента.

Стратегические решения принимаются Центральным секретариатом и становятся его основной функцией, и для его реализации Секретариат опирается на небольшую группу экспертов. Появление такого типа организации привело к созданию крупных многопрофильных компаний. Цель компании - не только поддерживать и расширять рынок существующих продуктов, но и выходить на новые рынки, поэтому для этого требуются разнообразные инвестиции и тщательно продуманная, чувствительная стратегия. Этот тип организации характеризуется высокими организационными затратами.

Теория главного агента

Основной владелец

Агент-Доверитель (Управляющий)

1933, А. Опубликована книга Берли и Дж. Минзы «Современная корпорация и частная собственность».

В 1929 году только 11% американских компаний управлялись собственниками капитала. Причина: производственная интеграция и финансирование осуществляются многими владельцами. Отделение владения крупной компанией от текущего контроля создает конфликт интересов между владельцами и менеджерами.

Цель владельца - максимизировать прибыль Цель Стюарда - спокойное присутствие, расходы на роскошь, личная выгода. Профессиональный интерес.

Отделение владения от контроля и возникновение проблем фактически означает, что владение делится на несколько компонентов: владение осуществляется путем продажи акций и получения дивидендов. И заказы появляются в текущей функции компании. Кроме того, функция владения принадлежит владельцу компании, а функция распоряжения - администратору (особенно на более высоком уровне).

Асимметрия информации создала конфликт между интересами владельца и менеджера. Менеджеры близки к производству, поэтому у них есть подробная информация о состоянии компании. Вопросы оппортунистического (с точки зрения владельца) поведения менеджера решаются путем мониторинга деятельности менеджера. Есть несколько проверенных способов контролировать и стимулировать поведение менеджера, которое отвечает интересам владельца. Однако ни один из методов не является панацеей.

Есть несколько способов контролировать активность менеджера:

  1. Деятельность совета (наблюдательного комитета), но это в первую очередь связано с возможностью конфликта интересов внутри совета, а во-вторых, неполной информацией о управленческих решениях и их последствиях. Препятствует
  2. Решение общего собрания акционеров. На общем собрании акционеров вы можете регулярно заслушивать отчеты менеджеров и принимать решения о замене менеджеров. Однако этот метод не очень эффективен при большом количестве акционеров и нерегулярных собраниях.
  3. Угроза банкротства компании. Это может привести к смене руководства.
  4. угроза слияния или поглощения. Снижение прибыли из-за несправедливого или неадекватного управления компанией приводит к снижению стоимости ее акций и стимулирует покупки другими компаниями.
  5. Конкурс на рабочем месте. Чтобы создать конкуренцию на рабочем месте вашего менеджера, подпишите контракт с вашим менеджером. Соответственно, размер денежного вознаграждения устанавливается в соответствии с отношением результата его работы к результату работы других руководителей отделов.
  6. Денежные стимулы для менеджеров. Денежные стимулы для управления могут быть в форме денежных выплат или пакета акций для владельца для достижения целей, установленных владельцем для того, чтобы владелец сменил владельца на владельца.
  7. Репутация менеджера. Увольнение злого менеджера, когда это происходит, влияет на его репутацию и снижает вероятность получения репутации на рынке управления и получения хорошей позиции в других компаниях.

Таким образом, мы видим, что компания представляет собой сложную экономическую форму с различными целями, обусловленными сложностью предмета собственности, и может вызывать споры внутри компании. Каждая модель компании и каждый подход к определению характера компании поможет вам понять важный аспект функционирования современной компании, который не может объяснить традиционную теорию микроэкономики.

Традиционная теория компании

Стремление компаний максимизировать прибыль для стабильной ориентации на прибыль считается обычным явлением. Большинство теорий фирм не только предполагают, что прибыль является целью или основной целью, но и ясной целью является максимизация прибыли, и можно считать, что фирма пытается максимизировать прибыль И единогласно утверждаю. Можно преувеличить, чтобы максимизация прибыли рассматривалась как показатель, который формирует действия и решения, рассчитанные в холодном виде, чтобы получить максимальный доход над затратами, но максимизация имеет разные ожидаемые прибыли Имея в виду выбрать один из нескольких вариантов, но компания выберет вариант с наибольшей ожидаемой прибылью.

Прибыль является целью почти каждой компании и, вероятно, основной целью.

Прибыль является универсальным показателем эффективности бизнеса, и лишь небольшое количество компаний может предпринять действия, которые надежно приведут к более низкой прибыли, чем в долгосрочной перспективе. Некоторые компании ориентированы на получение прибыли, другие - нет. В целом, компании, находящиеся под сильным конкурентным давлением, стремятся максимизировать прибыль в краткосрочной перспективе. Если прибыль компании достаточно велика, чтобы удовлетворить акционеров, можно сделать вывод, что поведение таких компаний несколько иное, и что помимо факторов, которые максимизируют прибыль, другие факторы также влияют на управленческие решения.

Есть несколько причин для этого. В сложной рыночной ситуации, когда маржа прибыли низкая, риск высокий, а компания не имеет возможности компенсировать убыток, идет ожесточенная борьба за выживание только наиболее приспособленных. Рыночные силы оставляют мало места для произвольного поведения. В такой ситуации очень трудно даже получить нормальную прибыль, и решения компании, скорее всего, будут затронуты соображениями ближайшего будущего. Другие действия представляют опасность для жизни вашей компании, поэтому наиболее вероятно, что наилучшее действие выбрано с точки зрения максимизации прибыли. Другими словами, сильные конкурентные силы могут ограничивать свободу действий компании на рынке и практически не имеют другого выбора, кроме как стремиться к максимизации прибыли в краткосрочной перспективе. Аналогичная ситуация возникает, когда рецессия или инфляция ослабляют потребительский спрос, так что прибыль падает. Методологически предположение о максимизации прибыли не всегда точно отражает реальность, но остается хорошим приближением к фактическому поведению большинства компаний в таких ситуациях. Конечно, это одно из лучших предположений, которое такая компания может сделать относительно целей, которые она ищет.

С другой стороны, если компания в некоторой степени изолирована от конкурентов и имеет преимущества выше среднего, лучше всего иметь возможность отклониться от строгого следования принципу максимизации прибыли. Причина здесь в том, что пока доход достаточен для удовлетворения акционеров, у менеджеров есть свобода преследовать цели, отличные от получения высокой прибыли. Но эта свобода не распространяется слишком сильно. Не будет преувеличением сказать, что прибыльное поведение фирмы зависит от «убыточных» целей и что менеджеры упускают из виду влияние других целей на прибыль.

Однако традиционная теория компании объясняет поведение компании только стремлением максимизировать прибыль. Эта категория основана на двух предположениях.

Владелец осуществляет ежедневное управление операциями и управлением компанией.

Их единственное желание - максимизировать прибыль. Эта теория создает диссертацию, основанную на максимизации прибыли за счет выравнивания предельных издержек и предельной прибыли.

Однако на практике эта теория имеет много трудностей. Во-первых, компании не используют анализ маржи для измерения или прогнозирования производительности. На самом деле, расчет предельных издержек, особенно предельной прибыли, довольно сложен и сложен из-за незнания кривой фактического спроса на продукцию компании, эластичности этой цены и спроса на доход.

Несмотря на то, что многие крупные компании проводят дорогостоящие исследования рынка, полученная информация не считается на 100% надежной и достаточной. Не менее сложно оценить будущие доходы и расходы. Наконец, почти невозможно предсказать действия и реакции других компаний и оценить последствия этой деятельности.

Мы должны обратить внимание на тот факт, что в современной рыночной экономике права собственности и права на управление глубоко разделены. Кроме того, кроме мелких индивидуальных предпринимателей, владельцы не осуществляют управление операциями, и по этой причине они привлекают профессиональных менеджеров.

Традиционные теории не описывают поведение компании наилучшим образом. В результате многие экономисты предлагают альтернативные теории, которые выводят корпоративное поведение из совершенно разных предположений и объединяют их с другими целями.

Таким образом, предположение о максимизации прибыли особенно подходит для ситуации.

  1. Большая группа компаний, которая ничего не может сказать о поведении отдельных компаний.
  2. Интенсивная конкуренция.
  3. Описание и прогноз общего влияния определенных изменений на цены, производство и ресурсы, а не на конкретные значения.
  4. Учет направления, а не точных численных результатов деятельности. Однако, если поведение конкретной компании принимается во внимание, число компаний невелико, конкуренция не ставит под угрозу прибыльность и / или если требуются точные численные оценки, поведение должно быть хорошо описано и Прежде чем делать прогноз, вам необходимо четко определить цели вашей компании.

Теория управления компанией

Эта концепция основана на следующих предположениях:

  1. Управление операциями осуществляется профессиональными менеджерами, а не владельцами.
  2. Цель менеджера - максимизировать продажи и доходы.

Эти предположения имеют реальную основу. Потому что в связи с распространением современных форм совместной собственности акционеры являются только формальными владельцами и передали права управления профессионалам. Конечно, в данном случае речь не идет о небольшом классе владельцев контроля, которые сохраняют стратегический контроль над деятельностью компании. Мы говорили о миллионах мелких, средних и даже крупных инвесторов. Второе предположение также очень реалистично. У. Дж. Бауман, один из авторов концепции, указал в 1959 году, что у менеджеров было много причин действительно интересоваться максимизацией продаж. Прежде всего, это связано с прямой зависимостью зарплаты и любыми дополнительными льготами и выплатами, полученными менеджером от выручки по сделке.

Уильямсон в 1963 году, продолживший разработку концепции управления, указал на дополнительное обоснование того, что увеличение выручки от продаж позволит увеличить количество сотрудников и внедрить новые проекты. Это повышает статус менеджера. Все больше сотрудников подчиняются менеджеру, и его ранг в иерархии услуг растет.

В последнем случае объем производства и продаж будет увеличиваться до тех пор, пока предельная прибыль от продажи Q-й единицы не станет равной нулю. Это означает, что валовой доход больше не может увеличиваться, и, следовательно, достиг своего максимума. Для максимизации прибыли производство устанавливается на Qp. Это связано с тем, что на данный момент достигнута самая большая разница между общим доходом и общими затратами. Прибыль была наибольшей. Легко видеть, что максимизация торгового дохода уменьшает прибыль компании по сравнению с опцией максимальной прибыли. Такая ситуация обычно вызывает недовольство акционеров, которые могут установить минимальный уровень прибыли для менеджеров. В этом случае, если такой предел снижения прибыли установлен на уровне PR, менеджер будет увеличивать продажи, пока прибыль не окажется под угрозой падения ниже допустимых пределов. Новый объем продаж установлен на Qs 'и соответствует пересечению прямого PR и прямой валовой прибыли.

Социологическое исследование, проведенное в 1981 году британским экономистом Шипли, показывает, что почти половина всех британских компаний называют максимизацию продаж одной из своих самых важных задач. В то же время крупные компании ценят эту цель больше, чем мелкие. Каждая из семи компаний, в которых работает более 3000 человек, ставит своей целью максимизацию продаж. С другой стороны, среди всех компаний только каждая 14-я.

Исследование, проведенное Институтом стратегического планирования США (1974), показало, что в краткосрочной перспективе компании предпочитают максимизировать продажи, а в долгосрочной перспективе больше внимания уделяют максимальной прибыли.

Теория для максимального корпоративного роста

Некоторые экономисты, особенно Marris (1964), считают, что владельцы и менеджеры имеют общую цель: максимизировать корпоративный рост. Менеджеры работают над этим, чтобы повысить свой личный статус и зарплату. Владельцы бизнеса стремятся увеличить свои активы и преследовать личные цели выполнения. В то же время Маррис отмечает, что менеджеры всегда предпочитают ростовые компании крупным компаниям.

Центральным звеном в теории Маркса является показатель, называемый пределом прибыли. Вся прибыль компании делится на две части. Один выплачивается в виде дивидендов по акциям, другой остается нераспределенным и формирует средства для развития производства. Отношение нераспределенной прибыли к распределению формирует процент нераспределенной прибыли или процент нераспределенной прибыли. Если руководство распределит большую часть своей прибыли в качестве дивидендов, акционеры будут очень довольны, и рыночные ставки будут расти. Высокий рыночный курс защищает компанию от возможности и покупки акций конкурентами. Однако низкие темпы накопления не дают возможности для развития производства и роста компании.

Возможна другая ситуация. Менеджер оставляет большую часть прибыли нераспределенной. Это поможет компании в производстве и росте. Однако акционеры могут быть недовольны низкими дивидендами и могут начать продавать акции, которые начинают падать. При низких курсах обмена акции приобретаются так легко, что существует угроза захвата компании конкурентами.

Таким образом, разделение прибыли на две части и определение удержания прибыли является непростым делом, но связано со многими трудностями и противоречиями. При решении этой проблемы они обычно следуют принципу «сбалансированного роста». Другими словами, выбор темпов роста капитала компании и показателей продаж осуществляется с учетом уровня вычета прибыли. Очевидно, что с ростом капитала и объема продаж средний уровень прибыли уменьшается. Закон убывающей полезности (в данном случае возврат на дополнительные инвестиции). В каждом конкретном случае компания выбирает желаемое сочетание рентабельности и роста. Чтобы выжить, компании нужно расти и увеличивать продажи. Для этого нужно увеличить производственные мощности и сделать инвестиции. Все это требует денег.

Первый метод может быть описан как внутренний рост компании, концентрация производства и капитала. Источниками внутреннего роста компании являются:

  1. Собственные ресурсы компании, в основном нераспределенная часть прибыли, в некоторой степени амортизационный фонд.
  2. Заемные средства, полученные от банков и других финансовых учреждений.
  3. Средства для дополнительной эмиссии ценных бумаг.
  4. Роль и значение различных источников внутреннего роста компании не одинаковы и варьируются от ситуации к ситуации. Tab. 1. Дается представление о значении и динамике отдельных источников внутреннего роста компаний Великобритании в период 1970-1989 гг.

Доля внутренних ресурсов неуклонно росла до середины 1980-х годов, достигнув 83,5% от всех источников финансирования, но затем начала резко сокращаться, только к 35,1% к концу 1980-х годов. , Вместо этого коэффициент кредитного плеча более чем удвоился за этот период, достигнув 47,3%. Доходность акций традиционно была второстепенным источником внутреннего роста. 1986- 1987 годы. Однако после кризиса на фондовом рынке в октябре 1987 года его стоимость резко возросла. Снова упал до 6% (обратите внимание, что общая погода всех источников для внутреннего роста не равна 100%, из-за традиционно большой стоимости британских "зарубежных" источников дело в том.

Второй путь роста компании связан с концентрацией производства и капитала в результате слияний и поглощений. Согласно практике, это очень распространенный метод роста, обеспечивающий до 50% общего прироста корпоративных активов и около 60% общеотраслевой концентрации. Динамика слияний и поглощений неоднородна. Пик слияния и мягкий период после этого наблюдаются. Бум слияний 1984-1989 гг. Это отличается от предыдущих пиков 1967 и 1972 годов. На тот момент, по сравнению с количеством слияний, количество связанных с ними расходов было необычно высоким, и большинство крупных компаний объединились.

Формально слияние отличается от поглощения, но на практике не всегда легко отделить одно от другого. Слияние означает взаимное соглашение между руководителями двух компаний относительно слияния. Обычный механизм слияния заключается в замене акций объединенной компании одним образцом новых акций. Название совместного предприятия часто включает название предыдущей компании. Для реализации, в принципе, никакого специального финансирования не требуется.

Поглощение происходит, когда одна компания приобретает другую. В то же время руководство компании А предлагает напрямую акционерам компании В выкупить их контроль. Запрашиваемая цена в принципе намного выше рыночной. Эмитирующей компании требуются значительные специальные средства, чтобы контрольный бизнес приобретал бизнес. В результате приобретенная компания и ее название больше не существуют как независимые юридические лица. Существует несколько типов слияний. Основные из них следующие. Горизонтальная интеграция. Вертикальная интеграция. Конгломерат.

Горизонтальная интеграция наблюдается в ассоциациях компаний, которые производят один и тот же тип продукта или выполняют ту же стадию определенного технологического процесса. Горизонтальная интеграция может быть описана как централизация внутри промышленности и централизация производства. Примерами являются сочетание компаний, которые производят шарикоподшипники и швейные машины, или поглощение небольших магазинов супермаркетами.

Например, с 1960-х годов по настоящее время в Великобритании более 80% всех приобретений и слияний относятся к типу горизонтальной интеграции. Такие ассоциации обеспечивают эффект масштаба на уровне производства и управления. Вертикальная интеграция происходит, когда объединяются компании, выполняющие разные этапы одного технологического процесса. По сути, это централизация между отделами и производством.

Примерами являются приобретения производителями нефти нефтеперерабатывающих заводов, нефтепроводов и танкеров, автозаправочных станций и других компаний. Другим примером является приобретение текстильной и швейной компании торговой компанией. Продукты могут переходить с одной стадии репликации на другую, минуя рынок, снижая затраты за счет вертикальной интеграции. Расчеты между подразделениями компании выполняются по трансфертным ценам, а не по рыночным ценам.

Вертикальная интеграция может помочь вам расширить свои позиции на рынке и улучшить управление рынком. Тем не менее, этот тип слияния обеспечивает только около 5% от общего объема. Конгломераты образуются в результате слияния компаний, технические процессы которых никак не связаны. Например, Unilever, концерн Anglo Holland, имеет ряд компаний в пищевой, бумажной и химической промышленности, производстве моющих средств, транспортировке, парфюмерии, производстве кормов для животных и тропических плантациях. Конгломераты формируются путем диверсификации производства или приобретения иностранных компаний на индивидуальной основе.

Целью диверсификации слияний и поглощений является распределение риска путем распределения капитала между различными отраслями. Развивать новые рынки, сформированные на стыке предыдущих видов продукции. Занимает самую маленькую нишу на рынке. Сделать большую часть науки и техники. Применять их одновременно в разных областях (так называемое «взаимное опыление технологий»). В результате приобретенная компания вписывается в общую структуру компании и образует единую схему. Его стабильность зависит от эффективности управления.

Основная форма таких организаций вызывает беспокойство. Если конгломерат сформирован для спекулятивных целей, компании приобретаются и продаются только на основе того, что условия на фондовом рынке принесут пользу каждому на момент торговли. Такие ассоциации не являются стабильными, имеют аморфный характер и легко распадаются. В 1960-х годах произошел бум конгломератного типа, но к 70-м годам уже многие люди были «огромными с глиняными ногами», что указывало на их крах.

В начале девяностых около 10% новых слияний и объединений можно было отнести к конгомеративной категории. Одной из ключевых тенденций последнего десятилетия была децентрализация и децентрализация. В быстро меняющейся рыночной среде, усиливающейся конкуренции, а также в ситуациях, когда на внутреннем рынке внедряются международные особенности, а технологии динамично обновляются, выживание компании зависит от ее гибкости, гибкости и адаптируемости. вы. Это легко достигается путем децентрализации производства и управления. В связи с этим происходит процесс разделения крупных компаний на более мелкие компоненты, каждая из которых становится независимым юридическим лицом и самостоятельно регистрирует свои акции на фондовой бирже. Недавняя особенность - выкуп отдельных структурных подразделений компании руководством.

В качестве примера можно привести объявление об отделении от многих подразделений британского концерна Imperial Chemical Industry в 1992 году для развития новых рынков. Современное управление опирается на качество и гибкость.

Далее давайте рассмотрим другую теорию компании, теорию поведения компании, то есть разнообразие целей.

Теория твердого тела

Вышеупомянутая теория предполагает, что у компании есть только одна цель (P, V производство, рост), которая максимизируется. Другая теория - поведение - исходит из предположения, что у компаний много целей. Это предположение основано на интерпретации компанией сложной системы, в которой иерархия субъектов и управляемых объектов соответствует иерархии интересов и целей. Этот набор интересов и целей включает интересы работников, ищущих высокую заработную плату, хороших условий труда, технической безопасности, интересного содержания работы, повышения квалификации и профессионального развития и многого другого. Интересы менеджеров, ищущих власть и растущий социальный статус, карьеру и доход, интересы акционеров, ищущих высокие дивиденды. Интересы руководства компании, которые стремятся улучшить экономические показатели компании, повышают ее репутацию.

Чтобы компания существовала и была стабильным и жизнеспособным организмом в целом, руководству необходимо уметь согласовывать эти частные интересы с общими стратегическими интересами компании. Процветание компании зависит от способности правительства разрешать конфликты интересов, разрешать конфликты наименее болезненным образом и поддерживать стабильную социальную среду в коллективе. Теория поведения (эта тенденция называется «бихевиоризмом») широко используется в практике японских компаний.

Верования японских менеджеров: «Ключом к успеху является высокий моральный дух сотрудников компании. Высокий моральный дух является результатом удовлетворения интересов сотрудников. Административная задача заключается в согласовании интересов работников и компании».

Есть много личных вариаций поведенческой теории, которые предлагают разные рецепты, чтобы соответствовать личным и общим интересам внутри компании. Многие из них уже полностью апробированы на практике и показали высокую эффективность. Одним из рекомендованных методов, предложенных Х.А. Симоном в 1959 году, является искусство компромисса. Невозможно максимизировать все цели одновременно, такие как прибыль, продажи, рост и заработная плата. Вам нужно будет выбрать комбинацию таргетинга, которая не самая большая, но индивидуальная для каждой цели, но тем не менее удовлетворяющая все заинтересованные стороны. Рекомендуемый подход к созданию такого компромисса заключается в ведении переговоров и постоянном мониторинге прогресса в достижении каждой цели.

Когда конфликты, неудачи и разногласия возникают на любом этапе, правительство должно активно вмешиваться и разрешать конфликты наименее болезненным образом. Вот несколько советов: Установка предела времени для компромисса. Установите бюджетные ограничения для каждой группы интересов. Четкое распределение обязанностей, прав каждой структурной группы и т. д. В теории поведения большое внимание было уделено рассмотрению влияния внешней среды, в которой существует и функционирует компания. Ансофф, один из теоретиков-активистов, указал в 1984 году, что существует более двух тысяч различных стратегических моделей корпоративного поведения, которые позволяют ему быстро адаптироваться к меняющемуся окружающему миру.

Внешняя среда включает в себя как экономическое, политическое, экологическое, социальное, так и общественное мнение. Внутренняя структура компании должна соответствовать внешней среде и быть гибкой для изменения.

Заключение

На основе анализа информации, представленной в данной статье, можно сделать много четких и структурированных выводов о роли и месте компании как экономического института в условиях современной рыночной экономики. Результаты этих опросов следующие:

  1. В развитой рыночной экономике компании разнообразны и занимаются производством, продажей и предоставлением широкого спектра услуг - финансовыми, посредническими, информационными, консультационными, исследовательскими;
  2. В рыночной экономике граждане занимаются предпринимательской деятельностью через бизнес в порядке, установленном законом ";
  3. Правовая форма предпринимательства делает бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики.
  4. Основными формами организации бизнеса в современной рыночной экономике являются компании (совместные партнерства), отдельные компании и партнерства.
  5. Компания имеет свою правовую форму и цель деятельности, и соответственно создает внутреннюю структуру.
  6. Приоритет цели определяется в соответствии с прибыльностью предприятия. Это может приспособить умеренный или высокий уровень выживания.
  7. Компания без абсолютной гарантии успеха в производстве определенных видов продукции (услуг) расширяет сферу своей деятельности. Диверсификация производства и деятельности.
  8. Компании как важнейшие экономические институты требуют создания и соблюдения множества условий для развития институциональной структуры общества.
  9. Предприятия пытаются удовлетворить бесконечные потребности общества, в то же время максимально рационально используя ограниченные возможности существующих факторов производства.
  10. Активным компаниям приходится решать множество проблем (что вы производите и сколько? Как вы производите продукты? Цены на продукты?).
  11. Стратегия, выбранная лидером, должна быть гибкой по отношению к внешним условиям.
  12. Компания концентрируется и благодаря своей деятельности реализует практически все экономические выгоды, возникающие в национальной экономике.
  13. Компании являются местом применения капитального, трудового и предпринимательского потенциала.
  14. Компания создает как товары, так и покупательную способность для приобретений.
  15. Компания поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход от капитала.
  16. Создать рабочие места в самой компании, поставщиках и государственном секторе.
  17. Компания производит богатство, необходимое для собственного роста.
  18. Компания имеет много сложных отношений с окружающей средой, и ее успех во многом зависит от того, кем и как эти отношения регулируются и управляются.
  19. Важное место в теории компании занимает проблема определения ее целевой функции, критериев оценки результатов ее деятельности. В модели классической модели предпринимателя был только один критерий максимизации прибыли. Последующие подходы не подразумевают такие критерии.
  20. Разница между компанией, которая максимизирует продажи, и компанией, которая максимизирует прибыль, заключается в увеличении производства и снижении цен.
  21. Максимизация роста является целью достижения высокой заработной платы, власти и репутации «внутреннего управления».

В заключение, суммируя сказанное, предмет этой работы - компания - является сущностью институционального формирования рыночной экономики, призванной координировать решения владельцев ресурсов. , В отличие от рынка, компания представляет собой плановую или иерархическую систему, в которой все основные проблемы определяются владельцем.