Фирма на рынке монополистической конкуренции

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 24.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по производственной практике:

 

Готовый отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теоретические основы налогово-бюджетной политики государства
Мировой опыт использования аутсорсинга в международных экономических отношениях
Центральный банк Российской Федерации
Финансово-кредитные кризисы: сущность, причины, последствия

 

Введение:

Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью фирмы-продавцы дифференцированного товара конкурируют за объем продаж, при этом ни одна из них не обладает всей полнотой власти по контролю рыночной цены. Рыночная власть - способность производителя (или потребителя) оказывать влияние на рыночную цену экономических благ.

Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию «чистой монополии» и в то же время на «совершенную конкуренцию». Американский экономист Эдуард Чемберлин в книге «Теория монополистической конкуренции» (1933) разъяснил, что реальные цены на рынке не тяготеют ни к чистой конкуренции, ни к чистой монополии, а стремятся к промежуточному положению, определяемому в каждом отдельном случае в соответствии с относительной силой обоих факторов.

Рынок монополистической конкуренции наиболее конкурентен и наименее монополизирован - это рынок взаимодействия относительно большого числа продавцов, предлагающих дифференцированную продукцию (похожую, но не идентичную).

Кривая спроса фирмы в условиях монополистической конкуренции - нисходящая, эластичная. Факторы эластичности спроса - число конкурентов; степень дифференциации продукта.

Особенности рынка монополистической конкуренции

Дифференциация продукта, замещение благ высокое, но не абсолютное, лояльность к торговой марке, фирмы обладают ограниченной рыночной властью. Большое число продавцов, небольшая доля фирмы в рыночном предложении, фирма несёт определённые издержки привлечения покупателей.

Относительно свободный вход на рынок и выход из него; издержки входа выше, чем при совершенной конкуренции; отсутствие отраслевых барьеров. Автономность в корпоративном поведении ведет к отсутствию сговора. Свобода принятия решений, отсутствие стратегических действий.

Кривая спроса уменьшается. Монопольные конкурентоспособные предприятия имеют более низкие уровни производства, чем те, которые не являются монопольными конкурентами, но работают в эффективном масштабе производства.

 

Дифференцировать продукт означает отличать его от других аналогичных продуктов, таких как качество, реклама, торговые марки, условия продажи и упаковка. Дополнительные затраты, связанные с дифференциацией продукции, могут стать препятствием для входа новых компаний в отрасль. Эксклюзивные конкуренты производят на уровне ниже, чем эффективный масштаб производства.

Эффективный масштаб производства - это объем производства, который сводит к минимуму замену. Компании говорят о существовании избыточной мощности (AQ), поскольку они могут увеличить Q и уменьшить АТС. AQ = эффективная шкала производства-Q * (фактическая выработка).

Наличие избыточных мощностей говорит о том, что покупатель не потребляет максимальное количество товара и не по самой низкой цене (P *> MS). Это означает, что монополистическая конкуренция является менее эффективной структурой рынка, чем совершенная конкуренция. Поскольку P *> MS, то некоторые потребители воздерживаются от покупки товаров. Следовательно, будут нанесены непоправимые социальные потери монопольной цены.

Фирма на рынке монополистической конкуренции

В краткосрочной перспективе все компании на монопольных рынках очень похожи на чистые монополии. Сначала мы выбираем объем производства на основе уравнения MS = MR и используем кривую спроса, чтобы определить цену, соответствующую этому объему (P *). Однако в условиях монопольной конкуренции экономические выгоды и потери не будут продолжаться.

Источники прибыли от компаний в условиях монополистической конкуренции: запуск уникальных продуктов на рынке. Выгодное место компании; Маркетинговый барьер; Применение передовых технологий. В долгосрочной перспективе прибыль привлечет конкурентов в отрасль, а убытки вытеснят их из отрасли. Процесс корпоративной миграции продолжается до тех пор, пока экономические выгоды не станут равны нулю. Эта ситуация похожа на идеальную конкуренцию. Там нет прибыли или убытка.

Графически долгосрочное равновесие выглядит следующим образом. Точка А является точкой долгосрочного равновесия. Кривая D касается LAC. Компании получают только нормальную прибыль.

Характеристика рыночного равновесия для долгосрочной монопольной конкуренции:

  • Поскольку цены превышают минимальные средние долгосрочные затраты, имеется избыточная мощность.
  • Компании, чьи цены выше предельных издержек производства, будут иметь рыночную власть.

Заключение

Все это, прежде всего, приводит к потере эффективности, связанной с потерей, потому что емкость используется недостаточно. Во-вторых, некоторые излишки потребителей экспроприируются некоторыми компаниями. Однако неэффективность компенсируется расширением ассортимента.
Современная рыночная экономика является доминирующей доминирующей экономикой монополистического конкурентного рынка, причем не только на полностью монополистическом рынке, но и на полностью конкурентном рынке, и не существует в чистом виде.