Финансы жилищного хозяйства

Содержание:

  1. Финансы жилищно-коммунального хозяйства
  2. Задачи ЖКХ по улучшению финансовой сферы
  3. Законодательные финансы
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие «оборотный капитал». Структура оборотного капитала и его состав
Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
Эксплуатационные расходы и доходы жилищного хозяйства
Основные и оборотные средства жилищного хозяйства

 

Введение:

Жилищно-коммунальное хозяйство является неотъемлемой частью и самостоятельным сектором народного хозяйства, обеспечивающим социальную сферу общества. Жилищно-коммунальное хозяйство играет решающую роль в функционировании населенных пунктов.

К коммунальным услугам относятся:

  1. Сантехнические предприятия - системы водоснабжения, канализации, предприятия по уборке территорий населенных пунктов и санитарной очистке домовладений, прачечных, бань, плавательных и плавательных сооружений.
  2. Транспортные предприятия - городской общественный пассажирский транспорт (метро, ​​трамвай, троллейбус, фуникулеры, канатные дороги, автобусы, такси), местный водный транспорт.
  3. Энергетические предприятия - электрические, газовые и тепловые распределительные сети, отопительные котлы, тепловые электростанции и электростанции, газовые электростанции, обслуживающие населенные пункты.

Жилищно-коммунальное хозяйство, играющее решающую роль в жизнедеятельности населения, занимает особое место на рынке потребительских услуг.

Увеличение доли платных услуг населению обусловлено, прежде всего, ростом тарифов.

Финансы жилищно-коммунального хозяйства

Основным источником финансирования коммунальных услуг являются территориальные бюджеты. Из всех средств, полученных коммунальными службами из бюджетной системы, 72 процента приходится на местные бюджеты и 28 процентов - на региональные бюджеты.

Бюджетные средства на оплату коммунальных услуг поступают в виде субсидий:

  • покрыть разницу в ценах на услуги и товары, предоставляемые населению (тепло для жилых домов и транспортные услуги);
  • на капитальные вложения (водопровод и канализация, городской пассажирский транспорт, автомобильный транспорт и т. д.);
  • оплатить выполненные работы и услуги, оказанные в населенных пунктах (санитарная очистка, освещение, благоустройство территории и т. д.).

Жилищные услуги являются одним из элементов средств к существованию. Если вы повысите тарифы на эти услуги, то расходы потребителей этих услуг возрастут, т. е. всех работников на воспроизводство рабочей силы. Увеличение суммы их расходов должно быть покрыто ростом доходов населения. Это увеличение должно быть компенсировано либо увеличением заработной платы, либо выделением средств из централизованного фонда финансовых ресурсов - бюджета в виде субсидий предприятиям и организациям, которые предоставляют услуги населению. На практике используются оба метода. Субсидии из бюджета практически предоставляются населению.

Выделение субсидий жилищно-коммунальному хозяйству следует рассматривать как один из способов возмещения предприятиям затрат на проживание и материализованный труд, а для работников - затрат на воспроизводство труда. Огромные потери коммунальных услуг были обычным явлением.

Значительные финансовые трудности испытывали бюджеты территорий и ведомств. Расходы на жилищно-коммунальные услуги составляли от 30 до 70% бюджетов многих территорий, городов и муниципалитетов, что затрудняло обеспечение социальных потребностей населения, а также развитие экономики.

Предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей экономики, на балансе которых находились жилищно-коммунальное хозяйство, были вынуждены выполнять необычные функции. Были потрачены трудовые, материальные и финансовые ресурсы, которые можно было бы использовать с большей отдачей для развития совершенствования производства и повышения его эффективности.

Анализ деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства показывает, что в результате действия ряда факторов (увеличение стоимости сырья, топлива, материалов, основных средств, заработной платы и т. д.) стоимость их услуг постоянно растет. Темпы роста их издержек опережали темпы роста производительности труда. Учитывая стабильность тарифов, это привело к снижению рентабельности, к убыточности и дотациям из бюджета.

Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из элементов жизнеобеспечения населения. Если вы повысите тарифы на эти услуги, то расходы потребителей этих услуг, то есть населения, возрастут.

Это увеличение должно быть возмещено либо за счет увеличения заработной платы, либо за счет ассигнований из централизованного фонда финансовых ресурсов - бюджета в виде субсидий предприятиям и организациям, которые предоставляют услуги населению или населению. На практике используются все методы.

Выделение субсидий на жилищно-коммунальные услуги следует рассматривать как один из способов компенсации предприятиям их стоимости жизни и материализованного труда, а для работников - затрат на воспроизводство труда. В то же время следует признать, что субсидируемое производство и реализация ряда видов продукции, товаров и услуг негативно сказывается на развитии коммерческих расчетов, не способствует интенсификации интенсивных методов управления и повышает интерес к более экономичным использование материальных и финансовых ресурсов.

В условиях рыночных отношений проблема субсидий становится еще более актуальной.

Задачи ЖКХ по улучшению финансовой сферы

Основная задача в сфере жилищно-коммунального хозяйства - улучшить экономическую работу в этой отрасли с целью повышения эффективности использования средств, выделяемых на ее развитие и содержание, а также снижения темпов роста эксплуатационных расходов. Важнейшим направлением в поиске путей более эффективного использования затрат на жилищно-коммунальные услуги и снижения темпов роста затрат является концентрация предприятий в этой отрасли под юрисдикцией местных органов власти. Это, в свою очередь, позволит более широко работать над специализацией предприятий и интенсификацией производства, а также снижением стоимости предоставляемых ими услуг.

Реальными действиями в этом направлении станут проводимые в нашей стране реформы в сфере ЖКХ, которые предполагают реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования средств на содержание жилищно-коммунальных предприятий.

Меры повышение эффективности использования:

  1. переход на самофинансирование предприятий ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им субсидий, а также перекрестного субсидирования потребителей;
  2. повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном в результате конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

Бюджетные средства на жилье выделяются только из территориальных бюджетов, в том числе около 30% из региональных бюджетов и 70% из местных бюджетов.

В общей сумме территориальных бюджетов расходы на содержание жилищного сектора составляют 16%, в том числе 11% в региональных бюджетах и ​​19% в местных бюджетах. Эти расходы увеличиваются. Это обусловлено не только увеличением самого жилищного фонда, но и повышением качества зданий, их технического оснащения и заработной платы рабочих. С увеличением этажности, технического оснащения домов, расходы увеличиваются. Таким образом, затраты на содержание девяти- и шестнадцатиэтажных домов выше, чем затраты на пятиэтажные дома, соответственно, на 18 и 23%. С увеличением объема крупнопанельного домостроения увеличиваются затраты на капитальный и текущий ремонт. В таких домах эти расходы превышают стоимость замены в 2,5 раза, из которых 30% приходится на текущий ремонт.

Таким образом, в будущем, с развитием многоэтажного и крупнопанельного домостроения в городах, стоимость содержания жилого фонда будет увеличиваться. Все это свидетельствует о необходимости серьезного подхода к эффективному использованию финансовых ресурсов, выделяемых на содержание и ремонт жилых зданий. Основной задачей в этом случае должен стать поиск путей снижения темпов роста затрат и их снижения.

Затраты на содержание жилых зданий составляют значительную часть трудовых затрат, которые составляют более 30%. Причинами высокого уровня заработной платы в эксплуатационных расходах в жилищном строительстве являются плохая механизация труда, отсутствие автоматизации инженерных систем в домах и широкое использование ручного труда.

Снижение роста расходов на содержание жилья во многом зависит от улучшения организации его эксплуатации. Расширение объемов жилищного строительства, увеличение технического оснащения домов, повышение требований к качеству услуг, предоставляемых жилищным сектором, привели к существующей системе управления жильем, в которой все основные работы по техническому обслуживанию выполняются домашними хозяйствами с их Низкая материально-техническая база и производительность труда тормозят развитие коммерческого учета в этой отрасли и вызывают значительные экономические потери.

Основными способами совершенствования системы обслуживания жилья, выявления резервов снижения уровня эксплуатационных расходов являются:

  • механизация и автоматизация производственных процессов;
  • создание специализированных организаций, предоставляющих технические услуги высокого уровня для обслуживания инженерных систем дома и ремонта зданий;
  • концентрация материальных и финансовых ресурсов, выделяемых на эту отрасль;
  • улучшение системы оплаты труда.

Из общего объема средств, выделяемых на содержание жилого фонда, наибольшая часть выделяется на текущий ремонт. Своевременное и достаточное выделение финансовых и материальных ресурсов на текущий ремонт позволяет поддерживать дома в технически исправном состоянии. В будущем, по мере увеличения материальных и финансовых возможностей общества и в связи с необходимостью принятия более эффективных мер по сохранению жилищного фонда, объем средств, выделяемых на текущий ремонт, и их доля в эксплуатационных расходах увеличится и может превысить 50%. эксплуатационных расходов.

Итак, основные источники финансирования деятельности жилищно-коммунального хозяйстважилищное финансирование жилья:

  1. денежные средства населения, полученные в виде платежей за жилищно-коммунальные услуги;
  2. средства организаций - потребителей услуг в виде платы за пользование жилищно-коммунальными услугами;
  3. ассигнования из местного бюджета - прямые субсидии на разницу в тарифах, выплачиваемых населением, и покрытие субсидий и льгот, предоставляемых гражданам;
  4. средства от аренды жилья и коммунальных услуг;
  5. средства от местных налогов на содержание городской инфраструктуры;
  6. разовые взносы граждан на финансирование конкретных мер по ремонту жилых зданий, коммунальных услуг и благоустройству населенных пунктов, в том числе за счет банковских кредитов для этих целей;
  7. средства местного бюджета на развитие и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства этого населенного пункта;
  8. Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные на реализацию программ развития жилищно-коммунального хозяйства, а также на поддержку развития городов со слабой градообразующей базой;
  9. средства федерального бюджета, выделяемые в качестве государственной поддержки развития жилищно-коммунального хозяйства, предоставления льгот по оплате строительства, содержания и ремонта жилья и других объектов жилищно-коммунального хозяйства, созданных на федеральном уровне;
  10. средства юридических лиц, в том числе финансовых и строительных компаний, а также граждан, выступающих в роли инвесторов в строительстве жилищно-коммунального хозяйства;
  11. средства акционерных обществ, специально созданные органами местного самоуправления, организациями градообразующей базы и другими юридическими лицами;
  12. средства потребителей услуг в виде инвестиционной составляющей тарифа, обеспечивающей частичное покрытие расходов на реконструкцию и новое строительство жилищно-коммунального хозяйства.

Роль бюджетных средств в финансировании отдельных подсекторов ЖКХ заключается в следующем:

  • Дорожное хозяйство, благоустройство, освещение, уборка территорий населенных пунктов полностью финансируются за счет бюджетных ассигнований.
  • Сантехнические сооружения получают бюджетные средства на капитальные вложения.
  • Городской пассажирский транспорт, жилье и отопление для отопления требуют выделения бюджетных субсидий.

Важным источником накопления средств для нужд жилищно-коммунального хозяйства являются муниципальные займы. В мировой практике облигации такого займа являются способом получения средств для местных администраций. Кроме того, облигации местных займов не облагаются подоходным налогом (в том числе в соответствии с российским законодательством), налог на операции с муниципальными облигациями в три раза меньше, чем на операции с коммерческими облигациями.

Они являются одними из самых надежных ценных бумаг и гарантированы налоговыми органами местных администраций и муниципальной собственности. Погашение кредита может осуществляться как путем предоставления квартир (через лотерею), так и за счет поступлений от депозитов, куда будут размещены средства, оставшиеся от финансирования.

Расходы на жилищно-коммунальные услуги формируются финансовыми отношениями с поставщиками и подрядчиками, которые обеспечивают производственный процесс ЖКХ необходимыми ресурсами.

Эти поставщики и подрядчики поставляют товары и услуги на возмездной основе, поскольку бюджетные субсидии применяются только к отношениям между муниципалитетами и коммунальными службами.

Особенности жилищно-коммунального хозяйства обусловлены, прежде всего, наличием значительной доли муниципальной собственности и социальной направленностью деятельности всех субъектов жилищно-коммунального хозяйства, где организационные и финансовые отношения существуют в основном между четырьмя участниками.

Эти участники:

  1. администрация города (района) - заказчик муниципального заказа;
  2. единая служба поддержки клиентов для контроля выполнения муниципального заказа;
  3. предприятия - исполнители муниципального заказа;
  4. населением.

Жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется:

  • принадлежность к группе жизнеобеспечения;
  • социальная значимость;
  • низкая взаимозаменяемость с другими услугами.

Неотъемлемой чертой отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения поставщиков коммунальных услуг, выражающегося не только в необоснованно высоких ценах и тарифах для них, но и в их неудовлетворительном качестве при отсутствии возможности потребителя отказаться от этих услуг.

Финансы жилищного хозяйства

Упомянутые и другие особенности жилищно-коммунального хозяйства определяют специфику денежных отношений, складывающихся в его финансовом секторе. Это относится к составу и структуре доходов и сбережений управляющих организаций, предприятий, обеспечивающих функционирование жилищного фонда, и поставщиков коммунальных услуг, их доходности и прибыли, источникам финансирования и инвестициям. Специфика проявляется также в организации финансового хозяйства жилищно-коммунального хозяйства в связи с вышеперечисленными и другими технико-экономическими особенностями обслуживания различных видов жилищного фонда, а также в связи с государственным регулированием отрасли.

Несмотря на положительные тенденции в развитии жилищно-коммунального хозяйства, проблем много:

  • Основные средства, сети, оборудование изнашиваются гораздо быстрее, чем они проходят капитальный ремонт и восстановление;
  • Стоимость коммунальных услуг все еще очень высока, поскольку котельные, построенные в 70-80-х годах с большим запасом электроэнергии, не могут быть эффективно использованы, а изношенные сети приводят к большим потерям тепла и воды, что, естественно, влияет на стоимость.

Качество коммунальных услуг сегодня вызывает много критики и критики со стороны потребителей. Это одна из серьезных проблем, над которыми должны работать все утилиты.

В основе всех этих проблем лежит именно финансовое состояние предприятий ЖКХ; Систематическое недофинансирование коммунальных услуг привело к износу основных фондов, большим затратам на производство, высокой стоимости, а сами предприятия - к банкротству.

Масштаб необходимых финансовых ресурсов впечатляет: по мнению экспертов, значительные финансовые ресурсы необходимы только для модернизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства - около 4,5-5,0 трлн. рублей, а по данным Росстроя, объем необходимых средств для качественного изменения состояния жилищно-коммунального хозяйства России сопоставим с национальным бюджетом - около 8 трлн. тереть.

Некоторые исследователи отмечают, что начало такой плачевной ситуации в жилищном секторе положило новый Жилищный кодекс, принятый 1 марта 2005 года, когда государство практически отказалось заниматься обслуживанием жилищного фонда. С этого момента начался активный переход в управлении жилыми зданиями от государственных (жилищно-коммунальное хозяйство и др.). К частным управляющим компаниям (Великобритания). Недобросовестные управляющие компании в системе ЖКХ быстро выросли. Отметим, что эта сфера деятельности в стране, по мнению депутатов Госдумы, занимает 2 место по уровню коррупции, кражи средств и откатов после строительства дорог.

Мошенничество с потребителями в секторе ЖКХ приобрело общенациональный характер.

Сегодня много говорят о тарифах на услуги ЖКХ. В целях повышения уровня социальной защиты граждан гражданам предоставляются льготы и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Огромное количество людей ежегодно получают субсидии от государства, но лишь небольшая их часть получает компенсацию из бюджета.

Несмотря на работу, выполняемую службой заказчика по устранению государственного долга за коммунальные услуги, долг все еще имеет место и будет увеличиваться из года в год.

Основными направлениями совершенствования финансово-правовых механизмов в сфере финансового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве могут быть:

  • совершенствование финансово-правового регулирования системы государственной поддержки инвестиционных проектов в сфере ЖКХ;
  • укрепление финансовой дисциплины и развитие специализированных инструментов финансового контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • разработка финансово-правовых аспектов тарифообразования, ценообразования в ЖКХ;
  • создание и финансово-правовой режим государственных финансовых фондов, предназначенных для модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
  • разработка правовых механизмов бюджетного софинансирования частных инвестиций, выделяемых на проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры;
  • повышение качества правового регулирования отношений в сфере оказания социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг.

В 2012 году были приняты два федеральных закона, предусматривающих меры по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального сектора, в том числе механизмы государственной поддержки его развития и модернизации.

Так, Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ» и признанием отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Федерация как недействительная предусматривает продление Фонда поддержки реформирования ЖКХ до 1 января 2016 года.

Закон устанавливает правовые основания для совместного финансирования затрат на создание и эксплуатацию региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств этого фонда.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на решение проблем, связанных с финансовой поддержкой расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В соответствии с указанным законом государственные органы и органы местного самоуправления организуют своевременный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников, бюджетных средств и других источников финансирования, не запрещенных законом.

Закон № 271-ФЗ устанавливает права и обязанности собственников по формированию фондов капитального ремонта, правила их накопления и использования. Например, установлено, что ежемесячные обязательные взносы на капитальный ремонт производятся как часть платы за жилье и коммунальные услуги в качестве отдельного вида оплаты и выплачиваются в сроки, установленные для оплаты жилищно-коммунальных услуг. В этом случае обязанность платить ежемесячные взносы возникает у владельцев через два месяца после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, которая включает в себя этот многоквартирный дом. Владельцы, которые опаздывают и (или) не выплачивают комиссию, обязаны уплачивать штрафы в размере 1/300 от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Интересно отметить, что владельцы помещений в многоквартирных домах освобождаются от уплаты ежемесячных взносов в случаях, когда такие дома признаны аварийными и снесенными, а также в случаях захвата земельного участка под многоквартирным домом для государства. или муниципальные нужды.

Таким образом, в настоящее время сфера ЖКХ характеризуется наличием большого количества острых проблем, требующих срочного решения. Существующая система жилищно-коммунального хозяйства является обременительной для экономики и в то же время, очевидно, не обеспечивает даже минимальные потребности значительных слоев населения.

Являясь важной частью национальной экономики страны, эта отрасль требует выделения значительного количества финансовых ресурсов для ее поддержания и развития. Отрасль имеет двусторонние отношения с бюджетом, который все еще развивается в пользу отрасли: она получает из бюджета больше средств, чем вносит в него.

Законодательные финансы

Законодательный орган государственной власти Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Российской Федерации, право на статус которого закреплено законом.

Законодательный орган государственной власти Российской Федерации - формируется непосредственно народом, подотчетен им и подотчетен им государственными органами, осуществляет государственную власть властью и в интересах народа. Они имеют исключительное право принимать законы, бюджет и осуществлять контроль над исполнительной властью. Высшим законодательным органом является парламент, в Российской Федерации - Федеральное собрание. Сфера полномочий законодательного органа зависит от формы правления.

В парламентских штатах исполнительная власть подотчетна законодательной власти. При более «жестких» формах правления законодательная власть принимает только законы, хотя отчасти она имеет право контролировать исполнительную власть. В федеральных штатах законодательная власть осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном.

Это представительные и законодательные институты, которые формируются только путем выборов. Основным видом их деятельности является принятие законов. Конкретная форма это заседания, слушания и т. д. Эти органы не образуют единой системы (как это было типично для Советов ранее) и организационно не подчинены друг другу. К таким органам в Российской Федерации относятся: федеральные законодательные органы - Федеральное Собрание Российской Федерации; Законодательные органы субъектов Российской Федерации - государственные советы в республиках, законодательные собрания, областные (областные) думы и другие.

Федеральное Собрание Российской Федерации - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом государственной власти Российской Федерации. На Федеральное Собрание Российской Федерации возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Он имеет двухпалатную структуру и состоит из SF и DG. Совет Федерации состоит из 2 представителей от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования Совета Федерации установлен Федеральным законом от 5 августа 2000 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы определен Федеральным законом от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Законодательный орган самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Управление и (или) распоряжение законодательного органа субъекта Российской Федерации или отдельных депутатов (групп депутатов) в любой форме бюджета субъекта Российской Федерации в форме исполнения бюджета Субъект Российской Федерации не допускается, за исключением средств на поддержку деятельности законодательной власти и (или) депутатов.

К государственным органам на федеральном уровне относятся законодательный орган - Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, глава государства - Президент Российской Федерации и исполнительный орган - Правительство. Российской Федерации.

На уровне субъектов Российской Федерации государственная власть представлена ​​законодательными органами и исполнительными органами - администрациями или правительствами.

На муниципальном уровне местное самоуправление включает в себя выборный представительный орган (собрания, мысли) и исполнительный орган - администрацию. Также на местном уровне может быть предоставлена ​​должность главы местного самоуправления - выборного должностного лица.

Расходы на поддержание государственной власти планируются исходя из выполняемых функций и существующей структуры органов.

Первым разделом функциональной классификации расходов федерального бюджета являются государственные расходы, в который входят статьи, связанные с содержанием главы государства, федеральных органов законодательной власти, правительства Российской Федерации, деятельностью финансовых и налоговых органов, другими расходами.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы разрабатывают смету расходов для соответствующего уровня бюджета, которая отражает объем, целевое направление, квартальное распределение средств, выделенных из бюджета.

Смета - документированный план учета поступления и расходования средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.

Если учреждение, финансируемое в предполагаемом порядке, имеет какой-либо доход, то эти поступления учитываются в отдельном бюджете доходов и расходов для специальных фондов. Установленный бюджет является планом финансирования учреждений и основой расходования бюджетных средств.

При подготовке и исполнении сметы предусмотрены строго предполагаемые цели сметных ассигнований. Все расходы бюджетных учреждений сгруппированы по бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований для каждой сметы.

Бюджетная смета органов государственной власти включает следующие целевые статьи расходов на текущие расходы:

  1. Вознаграждение государственных служащих.
  2. Расчет заработной платы.
  3. Приобретение расходных материалов и расходных материалов, в котором отражены расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, канцтоваров, бытовой техники, инвентаря и униформы, продуктов питания.
  4. Деловые поездки и официальные поездки.
  5. Оплата транспортных услуг.
  6. Оплата услуг связи.
  7. Оплата коммунальных услуг.
  8. Оплата других услуг и других операционных расходов.

Что касается капитальных затрат, то основной целевой статьей расходов являются капитальные вложения в основной капитал.

Расходы на управление в целом можно разделить следующим образом:

  • расходы на непосредственный административный аппарат - содержание органов государственной власти федерального, субъектного и местного уровней Российской Федерации (источник - бюджетные и внебюджетные государственные средства);
  • расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, не исключает бюджетную поддержку в той или иной форме.

На основании утвержденного количества аппарата государственного управления соответствующего уровня - федерального, регионального и местного - составляется штат учреждений и организаций. Государства могут быть для отдельных учреждений и моделей, которые являются основными.

Типичные государства получили название, потому что они предназначены для многих государственных организаций и учреждений того же характера. Каждое учреждение утверждает штаты либо индивидуально, либо на основе типовых штатов.

Значительное место в расходах на содержание административного аппарата занимают государственные должности и государственные зарплаты. В соответствии с Законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственные должности подразделяются на категории «А», «В», «С». Категория «А» включает в себя правительственные должности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей государственных органов субъектов Российской Федерации, депутатов, министров, судей. Публичные посты категорий "B" и "C" делятся на 5 групп.

Оплата труда федеральных государственных служащих состоит из денежного содержания, в том числе:

  • зарплата
  • доплаты к официальному окладу за квалификацию (классное звание, дипломатическое звание), особые условия государственной службы, стаж работы,
  • бонусы по результатам работы (максимальный размер бонусов не ограничен).

В то же время ежемесячные надбавки к официальной зарплате дифференцированы по квалификационным категориям. Ежемесячные надбавки за особые условия государственной службы также подразделяются на группы (высшая, основная, ведущая, старшая, младшая группы) государственных должностей.

Заключение

Другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, осуществляются федеральным государственным служащим, а также выплачивается материальная помощь.

Отдельным сотрудникам может быть назначена личная зарплата.

Планирование прочих расходов на содержание органов государственной власти осуществляется согласно разделам экономической классификации расходов на текущие и капитальные расходы, аналогичным расходам учреждений.

Расходы на следующий финансовый год планируются с учетом расходов за предыдущий период и изменений в ценах на товары и услуги, а также с учетом продолжающегося сокращения расходов в рамках программы экономии федерального бюджета.

Объем расходов на содержание аппарата управления определяется на основе утвержденного штатного расписания и сметы расходов с учетом инфляции. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется через Федеральное казначейство Министерства финансов Российской Федерации.

Совершенствование нормативно-правовой базы для управления финансовой деятельностью государства является частью государственной политики Российской Федерации по развитию правового регулирования статуса и функций органов государственной власти в области финансов, финансово-торгового оборота, движения денежных средств, капитала Инвестиции, защита имущественных и неимущественных прав граждан и юридических лиц во внутренней и мировой экономической деятельности.