Финансы. Финансовая система. Сущность финансовой системы и ее причины

Содержание:

  1. Концепция финансовой системы
  2. Сущность и структурная структура финансов
  3. Финансовая система, ее звенья
  4. Структура финансовой системы
  5. Государственный бюджет
  6. Местные бюджеты
  7. Управление финансовой системой государства
  8. Взаимосвязь между звеньями государственных финансов
  9. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 26.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Разработка средств коллективной защиты для снижения уровней профессиональных рисков в гальваническом цехе

Экономическое поведение человека: основные мотивы и ограничения

Международная торговля и валютный механизм

Трансформация профессии аудитора в условиях "цифровой экономики"

 

Введение:

Финансы это система экономических отношений в образовании, распределении и использовании денежных средств. Другими словами, денежные отношения, реализация которых происходит через специальные фонды, являются финансовыми отношениями. Таким образом, финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений. Однако не все денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по функциям. 

Финансы это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, инструмент контроля за формированием и использованием фондов.

Сущность финансов проявляется в их функциях: распределительных, контрольных, стимулирующих, фискальных.

Совокупность финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений, он состоит из централизованных, децентрализованных финансов и финансирования домашних хозяйств. С точки зрения макроэкономического анализа и роли государства в развитии национальной экономики государственные финансы имеют особое значение. Принцип их построения, характерный для финансовых систем современных развитых стран, это принцип фискального федерализма, при котором функции четко разграничены между разными уровнями системы. В соответствии с этим принципом в унитарных государствах местные бюджеты не включаются в государственный бюджет; в федеральных землях местные бюджеты не включаются в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет. Например, государственные финансы Российской Федерации также построены по принципу фискального федерализма. 

В системе финансовых отношений государства налоги играют важную роль с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности влияния на экономику страны в целом и на отдельные ее сферы. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Как инструмент перераспределения налоги также призваны «гасить» возникающие сбои в системе распределения и стимулировать или ограничивать деятельность определенных экономических субъектов. 

В соответствии с этим налоги выполняют следующие функции: регулирующие, стимулирующие, распределительные и фискальные. Финансовая политика государства состоит из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области бюджетного регулирования (бюджетная политика).  

Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями его экономической политики. Влияние налогов на объем ВНП осуществляется через механизм налогового мультипликатора. Вторая составляющая фискальной политики это изменение государственных расходов. Влияние государственных расходов на совокупный спрос аналогично влиянию инвестиций. И, как и инвестиции, государственные расходы имеют мультипликативный эффект. 

Бюджетная политика государства может основываться на различных теоретических концепциях: концепции ежегодно сбалансированного бюджета; концепция балансировки бюджета в течение экономического цикла; концепция, основанная на идее функциональных финансов. 

Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Несбалансированность бюджета означает количественное неравенство между доходами и расходами бюджета. Величина превышения расходов бюджета над доходами называется дефицитом бюджета. 

Сумма бюджетного дефицита, накопленная за определенный период времени, образует государственный долг. Различают внешний и внутренний государственный долг. 

Концепция финансовой системы

Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии общих черт в сути финансовых отношений, что обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и наличие государства как субъекта этих отношений. В отличие от других категорий стоимости, таких как деньги, кредит, заработная плата и другие, финансы органически связаны с функционированием государства. 

Однако наличие общих черт в сути всех финансовых отношений не исключает определенных различий между ними. Это определяет наличие относительно отдельных сфер этих отношений в рамках единой экономической категории финансов. 

Финансовая система это совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями формирования и использования фондов денежных средств и играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Финансовая система развитых стран включает следующие звенья финансовых отношений:

  • федеральный бюджет;
  • специальные государственные внебюджетные фонды;
  • государственный кредит;
  • финансирование предприятий различных форм собственности;
  • финансовый рынок.

Страхование выделено в отдельную группу в связи со спецификой страховых отношений, в том числе механизмом формирования фондов страховых организаций, их использованием методами, отличными от тех, которые используются в других сферах финансовых отношений.

Все финансовые отношения можно разделить на две подсистемы: государственные финансы, за счет которых реализуются функции государства и удовлетворяются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне; и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения расширенного воспроизводства средств на микроуровне и реализации интересов собственников предприятий. 

Дифференциация финансовой системы на отдельные звенья обусловлена ​​различиями в задачах каждого звена, а также в способах формирования и использования средств фондов. Многообразие фондов фондов и соответствующих финансовых отношений привело к их разделению на уровни. Государственные фонды принято называть централизованными, все остальные децентрализованными. Национальные централизованные фонды создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, создаваемого в отраслях материального производства. 

Важная роль государства в области экономического и социального развития приводит к необходимости централизовать значительную часть имеющихся в его распоряжении финансовых ресурсов. Формы их использования бюджетные и внебюджетные фонды. За счет централизованных средств обеспечивается решение проблем общества на макроуровне. Это, прежде всего, удовлетворение потребностей государственной важности: защита страны; содержание центральных органов государственной власти и управления; поддержка отраслей народного хозяйства государственного значения; выравнивание уровня экономического и социального развития отдельных регионов; защита окружающей среды; поддержка фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу. Другие формы и методы формирования и использования денежных средств используются кредитным и страховым звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды фондов формируются из денежных доходов и сбережений самих предприятий. 

Несмотря на разграничение сферы деятельности и использование специальных методов и форм формирования и использования средств в каждом отдельном звене, финансовая система является унифицированной, так как основана на едином источнике ресурсов для всех звеньев этой системы.

Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов средств является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. 

Национальные финансы играют ведущую роль в обеспечении определенных темпов развития всех секторов национальной экономики, в перераспределении финансовых ресурсов между секторами экономики и регионами страны, между производственной и непроизводственной сферами, а также между формами собственности, отдельных групп и слоев населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно только на основе активной финансовой политики государства. 

Финансирование сектора государственного управления органически связано с финансированием предприятий. С одной стороны, основным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением средств национального фонда в виде бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостаточности собственных средств предприятие может привлекать средства от других компаний на основе акционеров, а также заемные средства на основе операций с ценными бумагами. Бизнес-риски страхуются путем заключения договоров со страховыми компаниями. 

Взаимосвязь и взаимозависимость составляющих звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.

Через финансовую систему государство влияет на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя налоги, расходы федерального бюджета и государственные займы.

Сущность и структурная структура финансов

Изучение финансов, их роли в обществе основывается на двух факторах: на определении сущности финансов как социального явления; об определении их сущности как структурировании финансовых отношений путем выделения отдельных составляющих финансов. 

Вопрос о сущности и структурной структуре финансов давно является предметом научных дискуссий. Но в настоящее время гораздо более актуальным является создание новых концептуальных основ финансовой теории и практики. 

На основе сравнительного анализа можно выделить два ключевых вопроса определение сущности финансов и структуры финансовой системы. Что касается определения сущности финансов, то здесь, на первый взгляд, совершенно разные подходы. Отечественная финансовая наука определила финансы как совокупность экономических отношений, касающихся распределения и перераспределения ВВП. У каждого автора были свои пояснения относительно характера, форм и методов этих отношений, но в основе основ лежало то, что финансы определялись и определялись именно как отношения распределения. 

Следует отметить, что существовало и так называемое расширенное толкование финансов как отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов. Фактически это привело к тому, что обменные отношения также были включены в финансы, поскольку часть ресурсов поступает от продаж. 

Западная финансовая наука также дает разные определения финансов. Однако в центре ее внимания всегда находятся денежные потоки движение средств от одного субъекта к другому. По сути, расширенная трактовка сущности финансов советской финансовой наукой очень близка к этому определению. Такой подход снимает вопрос, который никогда не решался в былые времена: относятся ли отношения купли-продажи к финансам? В одних учебниках и статьях они входят в состав финансов, в других нет. Однако, как бы это ни было в теории, на практике финансовая работа всегда начиналась с обеспечения поступления выручки от продаж. Формирование дохода было и всегда будет основой финансовой деятельности каждого предприятия. 

Рациональное ядро ​​в отношении определения сущности финансов существует в любом из этих подходов. Одно время на Западе теория конвергенции обществ была довольно популярна (в конце концов, так и произошло). Эта теория может быть полностью применена к дальнейшему развитию финансовой науки, которая всегда шла не за счет отказа от предыдущих предположений и теорий, а в основном путем селективного отбора всего рационального и положительного. 

Такой подход в современных условиях будет наиболее рациональным и будет способствовать дальнейшему углублению теории финансов. Нет смысла защищать только распределительный характер финансов и игнорировать подходы западной финансовой науки. Но безосновательно отказываться от всего накопленного опыта только потому, что он сформировался в условиях иной экономической системы. 

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать такое определение финансов совокупность отношений, касающихся обмена, распределения и перераспределения созданной в обществе стоимости ВВП, опосредованной движением денежных потоков между их субъектами юридическими лицами. и частные лица и государство.

Это довольно обобщенное определение, которое, конечно, может быть дополнено различными пояснениями. Однако любое определение может быть максимально коротким, с указанием только основных признаков того или иного явления. Вряд ли целесообразно указывать в определении абсолютно все детали. С одной стороны, это практически невозможно, с другой только усложняет восприятие этого явления. 

Финансовая система, ее звенья

По определению финансовая система это совокупность финансовых отношений. По своей природе финансовые отношения распределительные, а распределение стоимости осуществляется, прежде всего, субъектами. Субъекты формируют целевые денежные фонды в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли они его непосредственными участниками, организуют ли они страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает первым объективным критерием классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общем наборе финансовых отношений можно выделить три крупных направления: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; общественные финансы. 

Внутри каждого из названных направлений выделяются связи, а группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, который оказывает решающее влияние на состав и назначение целевых денежных средств. Этот критерий позволяет выделить в области финансирования предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансирование предприятий, действующих на коммерческой основе; финансы учреждений и организаций, занимающихся некоммерческой деятельностью; финансирование общественных объединений. В сфере страхования, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, действуют следующие звенья: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов соответственно госбюджет, внебюджетные фонды и госзаймы. 

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.

Различные звенья финансовой системы обслуживают разные типы финансового распределения: внутрифирменное финансирование предприятий, внутриотраслевое финансирование предприятий, комплексов, объединений, межотраслевой и межтерриториальный государственный бюджет, внебюджетные фонды.

Каждое звено финансовой системы, в свою очередь, подразделяется на подсвязи в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых отношений. Так, в составе финансов предприятий, работающих на коммерческой основе, в зависимости от отраслевой направленности можно выделить финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных предприятий и др., а в зависимости от формы собственности финансы государственных предприятий, частных кооперативов и др. Отраслевые и экономические характеристики предприятий, действующих на коммерческой основе, оказывают существенное влияние на организацию финансовых отношений, состав целевых денежных средств, порядок их формирования и использования. 

В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленных особой отраслью страхования, подразделяется на виды страхования. В рамках публичных финансов группировка финансовых отношений внутри звеньев осуществляется в соответствии с уровнем власти (федеральный, субъекты федерации, местный). 

Одним из основных звеньев финансовой системы является государственный бюджет. С его помощью государство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемую финансовыми методами. Это звено концентрирует самые большие доходы и наиболее важные политические и экономические расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, действует как координирующий центр и оказывает им необходимую помощь в виде бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальной части финансовой системы.

Еще одно важное звено местные финансы, роль и влияние которых возрастают. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и обладают определенной степенью самостоятельности. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральной власти. 

Внебюджетные фонды управляются непосредственно центральными, а в некоторых случаях и местными властями. Наиболее распространенными источниками формирования этих фондов являются налоги, бюджетные отчисления и специальные взносы Российской Федерации. 

Структура финансовой системы

Финансовую систему можно рассматривать с точки зрения ее внутренней структуры и организационной структуры.

По своей внутренней структуре финансовая система представляет собой совокупность относительно изолированных взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, отражающих определенные формы и методы обмена, распределения и перераспределения ВВП. В соответствии с организационной структурой финансовая система представляет собой совокупность финансовых органов и учреждений, управляющих денежными потоками. 

Выделение составных элементов внутренней структуры финансовой системы производится исходя из каналов движения денежных средств и места концентрации финансовых ресурсов. Концентрация финансовых ресурсов осуществляется в соответствующих денежных фондах, что может быть признаком выделения отдельных звеньев финансовой системы. 

Финансы. Финансовая система. Сущность финансовой системы и ее причины

Внутренняя сторона финансовой системы отражает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Он состоит из сфер и ссылок. Сфера характеризует совокупность финансовых отношений, обобщенных по определенным признакам. Выбор сфер обычно основан на уровне экономической системы. Выделяют четыре направления: уровень микроэкономики финансы хозяйствующих субъектов; уровень макроэкономики государственные финансы; уровень мировой экономики международные финансы; обобщающий уровень финансовый рынок. Ссылки показывают изолированную часть финансовых отношений. Его распределение производится исходя из наличия либо отдельного фонда финансовых ресурсов, либо конкретных форм и способов финансовых отношений. 

Сфера финансов хозяйствующих субъектов не разделена на отдельные звенья, поскольку у них общие принципы организации и методы ведения финансовой деятельности. Есть определенные особенности, связанные с формой собственности или отраслевой спецификой. Однако они не настолько существенны, чтобы на их основе выделять отдельные ссылки. Эти особенности влияют на организацию финансовых отношений, но не меняют их сути. 

Сфера государственных финансов характеризует финансовую деятельность государства. Он включает в себя следующие звенья: государственный бюджет, государственный кредит, целевые фонды и финансы государственного сектора. 

Сфера международных финансов отражает обменные и перераспределительные отношения на мировом рынке и включает три области: международные расчеты; финансы международных политических, экономических, гуманитарных организаций, международных финансовых институтов. 

Сфера финансового рынка охватывает обращение финансовых ресурсов как специфического товара. Финансовый рынок делится на рынок денег и капитала. 

Отдельным звеном финансовой системы является страхование, не относящееся к определенной сфере.

Организационная структура финансовой системы характеризуется набором финансовых органов и институтов, отражающих систему финансового управления. Необходимость распределения и перераспределения ВНП явление объективное, формы и методы финансовых отношений отражают сложившуюся в мировой практике внутреннюю структуру финансовой системы. При этом движение денежных потоков не осуществляется само по себе, а осуществляется определенными структурами управления, юридическими и физическими лицами. Это субъективная сторона построения финансовой системы, которая отражает условия конкретной страны с определенными закономерностями. 

Разделение органов управления финансовой системой основано на ее внутренней структуре. Общее руководство финансовой деятельностью в любой стране осуществляется государственными органами и администрацией. 

Государственный бюджет

Государственный бюджет главное звено финансовой системы. Это форма формирования и использования централизованного фонда фондов для обеспечения функций государственных органов. 

Государственный бюджет это основной финансовый план страны, утвержденный Федеральным Собранием Российской Федерации в виде закона.

В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года и рядом других законов и постановлений Правительства Российской Федерации государственная бюджетная система России в настоящее время включает три ссылки:

  • Республиканский бюджет Российской Федерации или федеральный бюджет.
  • Бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, к которым относятся республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, территориальные, региональные, автономные области, автономные округа и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга. Это бюджеты субъектов Федерации. 

Местные бюджеты

Все эти бюджеты работают автономно. Местные бюджеты с их доходами и расходами не включаются в бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный республиканский бюджет. 

Федеральный бюджет. Он сформирован для выполнения общих функций государства. Средства федерального бюджета используются на: 

  • Финансовая поддержка государственных целевых программ.
  • Осуществление государственных расходов, связанных с выполнением Россией федеральных функций.
  • Содержание вооруженных сил.
  • Пограничная охрана.
  • Содержание элементов управления.
  • Обеспечение реализации мероприятий общероссийского уровня по стабилизации экономики.
  • Развитие социальной сферы.
  • Соблюдение международных экономических и политических соглашений.

Бюджеты субъектов Федерации. Привлеченные средства направляются на выполнение своих государственных функций субъектами Федерации.

Также к направлениям потребления финансовых ресурсов этого уровня относятся: 

  • Создание условий для развития производства.
  • Развитие социальной направленности экономики.
  • Сохранение и повышение социальной защиты граждан республики.
  • Обеспечение прав и свобод, гарантированных Конституцией.

Местные бюджеты. В настоящее время возрастает роль местных бюджетов. Сотня связана с ростом масштабов местной экономики, что приводит к расширению и усложнению функций местных властей.

Местные бюджеты играют важную роль в: 

  • Регулирование экономических процессов,
  • Размещение производительных сил,
  • Повышение конкурентоспособности местной продукции,
  • Создание территориальной инфраструктуры,
  • Финансирование воспроизводства трудовых ресурсов,
  • Реализация социальных программ.

Управление финансовой системой государства

Финансовая система государства обладает всеми свойствами сложных систем: большое количество разнородных элементов, возникновение, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, стабильность и т. д.

Необходимо разработать финансовую систему. Для этого могут быть использованы типовые представления и, в частности, метод функционального и логического проектирования финансовой системы. 

При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта проектирования в зоне контролируемых состояний не ниже заданной и осуществлять контроль в реальном времени.

Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и регулирующей деятельностью финансы являются одним из инструментов социального управления.

История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного процветания и устойчивого развития государства используется либеральный подход для оживления деловой активности, а в периоды кризисов и роста социальной напряженности роль государства и общества финансов в социально-экономических преобразованиях увеличивается.

Финансовый менеджмент включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Финансовый менеджмент осуществляется посредством разработки финансовой политики и ее реализации. 

Начальным этапом финансового менеджмента является составление финансовых планов, основной формой которых является бюджетирование. На макроуровне это разработка проектов бюджетов (государственных, региональных), на микроуровне, то есть подготовка организациями прогнозных балансов доходов и расходов, балансы, балансы денежных потоков и т.д. Качество финансового планы зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды. На основании утвержденных финансовых планов организован процесс их реализации. 

Заключительный этап процесса финансового менеджмента финансовый контроль. Основные формы финансового контроля предварительный, текущий и последующий контроль. Основные распорядители и распорядители бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств их получателями с точки зрения их целевого использования и своевременного возврата. 

Финансы это сфера общественных отношений, подверженная политическому влиянию. Влияние на финансы осуществляется через финансовую политику. Основная задача финансовой политики предоставить соответствующие финансовые ресурсы для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. 

Финансовая политика это совокупность государственных мер, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.

Финансовая политика, в первую очередь, направлена ​​на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, поскольку они являются материальной базой любых преобразований.

В период эволюционного развития общественной жизни и устойчивого государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика решает задачу обеспечения сохранения и укрепления существующей в данном государстве системы общественных отношений. В период революционных изменений политика направлена ​​на формирование новой системы общественных отношений, которая проявляется в радикальном перераспределении финансовых ресурсов. 

Взаимосвязь между звеньями государственных финансов

Несмотря на разграничение сферы деятельности и использование специальных методов и форм обучения и использование средств в каждом отдельном звене, финансовая система унифицирована, так как основана на едином источнике ресурсов для всех звеньев этой системы. .

Основа единой финансовой системы это финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов средств является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. 

Национальные финансы играют ведущую роль: в обеспечении определенных темпов развития всех секторов национальной экономики; перераспределение финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно только на основе активной финансовой политики государства. 

Финансирование сектора государственного управления органически связано с финансированием предприятий. С одной стороны, основным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением средств национального фонда в виде бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. В случае нехватки собственных средств предприятие может привлекать средства от других компаний на основе акционеров, а также заемные средства на основе операций с ценными бумагами. Бизнес-риски страхуются путем заключения договоров со страховыми компаниями. 

Взаимосвязь и взаимозависимость составляющих звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.

Заключение

Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.

Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое количество разнородных элементов, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, стабильность и т. д.

Финансовая система это совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями формирования и использования фондов денежных средств и играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в способах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов фондов. Национальные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем перераспределения части ВНП. 

Несмотря на разграничение сфер деятельности, использование специальных методов и форм обучения и использование средств в каждом отдельном звене, финансовая система унифицирована, так как базируется на едином источнике ресурсов для всех звеньев этой системы.

Через финансовую систему государство влияет на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя налоги, расходы федерального бюджета и государственные займы.

Таким образом, финансы представляют собой целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов в финансовой системе объясняется тем, что финансы обслуживают разнообразные потребности общества, охватывают всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности. Под финансовой системой Российской Федерации понимается: совокупность финансовых институтов, каждое из которых способствует формированию и использованию соответствующих денежных средств; совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность в пределах своей компетенции. 

Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование денежных средств, образует финансовую систему, отражающую особенности развития государства при переходе к рынку.