Финансовые санкции и их виды

Содержание:

  1. Понятие и сущность финансовых санкций
  2. Финансовые санкции и их классификация
  3. Правовые основы применения финансовых санкций
  4. Совершенствование механизма применения финансовых санкций
  5. Совершенствование правовой базы для применения финансовых санкций
  6. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 02.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Топ-10 финансовых скандалов и преступлений последних трех лет в США
Типичные правонарушений при расходовании бюджетных средств по отчетам Счетной палаты российской Федерации и Федерального казначейства
Долгосрочный бюджетный прогноз, проблемы его разработки и использования в процессе управления общественными финансами
Наиболее значимые компьютерные технологии для казначейской работы

 

Введение:

Финансовые санкции - это денежно-правовые меры, применяемые к организациям в результате нарушения или применимого законодательства предприятия или закона. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет материальную ответственность в виде штрафа, штрафов и штрафов. Источниками возмещения финансовых санкций является прибыль и другие финансовые ресурсы предприятий, организаций.

Суммы, выплачиваемые в форме финансовых санкций, относятся к непроизводительным расходам. Финансовые санкции налагаются на предприятия, организации либо с их согласия, либо по решению суда. Основной задачей государственного и налогового законодательства в данной ситуации является выявление уклоняющихся от уплаты налогов и принятие штрафных санкций. Это актуальность этой темы.

Понятие и сущность финансовых санкций

Термин «финансовая ответственность» («меры финансовой ответственности») появился в российском законодательстве. Это выражается в различных формах денежных штрафов, среди которых финансовые санкции занимают важное место.

Финансовые санкции - это денежно-правовые меры, применяемые к организациям в результате нарушения или применимого законодательства предприятия или закона. Таким образом, применение финансовых санкций влечет за собой обременительные имущественные и моральные последствия для тех, кто совершает налоговые правонарушения.

В соответствии с действующим законодательством, регулирующим налоговые отношения, соблюдение порядка уплаты налога обеспечивается применением финансовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности. Только применение так называемой финансовой ответственности имеет отношение к практике арбитражных судов.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», несет финансовую ответственность в виде:

  1. взыскание всей суммы скрытого или заниженного дохода (прибыли) или суммы налога за другой скрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а в случае повторного нарушения - соответствующей суммы и штраф в два раза меньше. Если суд установит факт умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) решением суда или решением по иску налогового органа или прокурора, может быть взыскан штраф в пять раз за скрытую или заниженную сумму дохода (прибыли) в федеральный бюджет;
  2. штраф в размере 10% налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий аудиту;
  3. взыскание штрафов с налогоплательщика в случае несвоевременной уплаты налога в размере 0,7% от неоплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с крайнего срока уплаты выявленной просроченной суммы налога, если законом не предусмотрены другие суммы штрафа. Собранные штрафы, по мнению законодателя, не освобождают налогоплательщика от других видов ответственности;
  4. иные санкции, предусмотренные законодательными актами: ст. 13 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

День оплаты:

  • День внесения средств в соответствующий банк (другое финансово-кредитное учреждение) при оплате наличными;
  • День внесения средств в почтовое отделение или в банк (другое финансово-кредитное учреждение) при переводе денег по почте или через банк (другое финансово-кредитное учреждение);
  • День, когда банк (финансово-кредитное учреждение) дебетовал платеж со счета плательщика, независимо от времени зачисления сумм на соответствующий счет при перечислении сумм платежа со счета плательщика в банке (другом кредитном учреждении).

Меры финансовой ответственности применяются в случае несоблюдения условий работы с денежными средствами, а также несоблюдения порядка проведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без формирования юридическое лицо.

Меры ответстенности:

  • За наличные расчеты с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в размере половины суммы произведенного платежа;
  • За неполучение (неполное внесение) в кассу - штраф в три раза больше незаработанной суммы;
  • За несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление денежных средств в кассе сверх установленных лимитов - штраф в три раза превышает сумму выявленных сверхлимитных денежных средств.

Субъектами финансовой ответственности могут быть юридические лица (в некоторых случаях их филиалы), граждане-предприниматели, а также физические лица, являющиеся налогоплательщиками, к которым применяются меры ответственности в соответствии с законодательными актами, регламентирующими порядок их уплаты.

В статьях Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются только виды санкций, применяемых за любое нарушение бюджетного законодательства, точный размер штрафов, а также порядок их применения должны определяться Кодексом об административных правонарушениях Российская Федерация.

Такое разделение норм, регулирующих порядок привлечения лица к ответственности, устанавливающих виды санкций и их конкретный размер, в определенной степени снижающих эффективность применения мер ответственности, мотивируется законодателем требованиями правовых технологий.

По типу финансовые санкции делятся на штрафы, пени, штрафы.

Наказание - наиболее распространенная форма финансовых санкций, широко используется как способ обеспечения выполнения обязательств. Под неустойкой понимается определенная сумма денег, действующая в соответствии с законом или договором, которую должник обязан выплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае задержки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать ему ущерб.

Штраф - сумма денег, уплаченная один раз нарушителем обязательства (как правило, ее сумма определяется наличными деньгами).

В отличие от штрафа, штраф обычно устанавливается в процентах от суммы непогашенного обязательства и взимается непрерывно за каждый день просрочки в течение определенного времени или всего периода просрочки.

В зависимости от правоотношений начисление финансовых санкций подразделяется на правовое (то есть определенное законом) и договорное (устанавливается соглашением сторон, определяющих размер и условия взыскания).

Источники возмещения финансовых санкций: прибыль и другие финансовые ресурсы предприятий, организаций. Суммы, выплачиваемые в форме финансовых санкций, относятся к непроизводительным расходам. Финансовые санкции налагаются на предприятия, организации либо с их согласия, либо по решению суда.

Финансовые санкции и их классификация

Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит перечень составов бюджетных правонарушений, который на первый взгляд выглядит довольно внушительно, поскольку включает 18 составов преступлений, предусмотренных в статьях 289–306. Следует сразу отметить, что законодатель допустил халатность, в том числе список состава преступления в главе 28 Бюджетного кодекса, который называется «Общие положения». Представляется более рациональным выделить правила, устанавливающие ответственность за конкретные преступления, в отдельной главе «Виды бюджетных преступлений».

Следует также отметить, что большинство положений главы 28 Бюджетного кодекса, устанавливающих ответственность за отдельные правонарушения, содержат ссылки на Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, что также усложняет применение мер ответственности.

Наиболее часто совершаемым правонарушением является злоупотребление бюджетными средствами, которое выражается в направлении и использовании их в целях, не соответствующих условиям получения указанных средств, как это определено утвержденным бюджетом, перечнем бюджетов, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметы доходов и расходов или иные правовые основания для их получения.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации «влечет за собой наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых для других целей, а также если имеется состав преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации уголовными наказаниями».

В соответствии со ст. 15.14 действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств в целях, не соответствующих условиям их получения, определено в утвержденном бюджете, перечне бюджетов, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смета доходов и расходов или любой другой документ, являющийся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных зарплат; для юридических лиц - от 400 до 500 минимальных зарплат.

При применении мер ответственности за совершение данного правонарушения, я считаю, что необходимо учитывать экономическую составляющую правонарушения, поскольку размер неправомерного использования может быть различным, а в случае незначительного неправомерного использования - сумма установленный штраф может быть необоснованно высоким, тогда в другом случае размер штрафа может быть недействительным по сравнению с суммой средств, использованных для других целей. Исходя из этого, будет более целесообразным и рациональным исключить штрафы, применимые к юридическим лицам, из ст. 15.14 КоАП РФ, установить в ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации на получателей бюджетных средств налагается штраф в виде процента от суммы ненадлежащего использования бюджетных средств, например 5% или 10% от суммы средств, используемых для других целей.

Следующим правонарушением, за совершение которого Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность в статье 290, является невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе. Совершение этого преступления влечет за собой наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (плата) за использование бюджетных средств, возмещение процентов за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставляемых на возвратной основе, влечет за собой сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, включая предоставление отсрочек и рассрочек для уплаты платежей в соответствующий бюджет.

Совершение должностными лицами данного правонарушения влечет наложение штрафов в соответствии со ст. 15.15 КоАП РФ, однако эта статья устанавливает ответственность только за нарушение сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе. Таким образом, получается, что должностное лицо получателя бюджетных средств, виновное в нарушении крайнего срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, оштрафовано от сорока до пятидесяти минимальных зарплат, а юридическое лицо - от четырехсот до тысячи минимальная заработная плата, а также юридические лица и должностные лица получателей бюджетных средств, которые вообще не вернули бюджетные средства, выпущенные на возвратной основе, могут остаться безнаказанными.

Следующее правонарушение по ст. 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации, речь идет о невыплате или несвоевременной передаче процентов (сборов) за использование бюджетных средств, предоставляемых на возмездной основе. За совершение данного правонарушения на руководителей получателей бюджетных средств налагаются штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на изъятие бесспорных сумм процентов (сборов) за использование бюджетных средств. получено на возвратной основе взыскание процентов за несвоевременную выплату процентов (комиссионных) за использование указанных средств в размере 1/300 от текущей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

В соответствии со ст. 15.16 КоАП РФ неуплата получателем бюджетных средств в установленный срок платы за использование бюджетных средств, предоставляемых на возмездной основе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров. заработная плата; для юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных зарплат.

Анализ бюджетных правонарушений показывает, что Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает применение мер ответственности в каждом составе бюджетного правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, однако сам Кодекс об административных правонарушениях устанавливает ответственность. Только за три вида бюджетных преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291. За совершение иных видов бюджетных преступлений в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации ответственность не установлена.

Таким образом, наиболее эффективными мерами ответственности за совершение бюджетных правонарушений являются такие меры ответственности, как блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, сбор штрафов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом за совершение преступлений, предусмотренных статьями 292, 294, 295 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодатель устанавливает взыскание штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Учитывая, что Кодекс об административных правонарушениях не устанавливает ответственности за эти правонарушения, можно утверждать, что руководители Федерального казначейства имеют право предупреждать нарушителей о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

В этой ситуации выходом из сложившейся ситуации является установление размера штрафов непосредственно в нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за совершение бюджетных правонарушений.

Правовые основы применения финансовых санкций

Санкции применяются к налоговым правонарушениям. Среди налоговых нарушений: нарушение сроков регистрации в налоговом органе, непредставление налоговой декларации и других документов, неуплата или неполная уплата сумм налога, неисполнение налоговым агентом обязательства по удержанию и (или) перечислить налоги. Налоговым кодексом установлены налоговые санкции, которые являются мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Они предоставляются в виде денежных штрафов (штрафов), выраженных в разных размерах и формах: в солидных денежных суммах (от 50 до 15 000 рублей) и в процентах от определенных сумм (от 10 до 40%).

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, налоговые санкции взимаются, если:

  1. Налоговая санкция является мерой ответственности за налоговое правонарушение.
  2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных штрафов (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 Налогового кодекса.
  3. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер шрифта уменьшается не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
  4. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 112, сумма штрафа увеличивается на 100 процентов.
  5. Когда одно лицо совершает два или более налоговых правонарушения, налоговые санкции взимаются за каждое правонарушение отдельно, без учета менее суровых санкций.
  6. Сумма штрафа, взысканного с налогоплательщика, плательщика налога или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее за собой задолженность по налогу (взыскание), перечисляется со счетов налогоплательщика, налогоплательщика или налогового агента, соответственно, только после полная оплата указанной суммы задолженности и связанных с ней штрафов в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Рассмотренные налоговые санкции являются одной из форм финансовой санкции. Суммы, выплачиваемые в форме финансовых санкций, относятся к непроизводительным расходам. Финансовые санкции налагаются на предприятия, организации либо с их согласия, либо по решению суда.

Кодекс устанавливает право каждого налогоплательщика (или налогового агента) на обжалование действий налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, они нарушают его права , По усмотрению налогоплательщика вы можете обратиться в вышестоящий налоговый орган (высшее должностное лицо), то есть в административном (внесудебном) порядке, или в суд.

Исходя из вышеизложенного, в первой главе мы можем сделать вывод, что финансовые санкции - это принудительные меры, выраженные в денежной форме, которые применяются к организациям в результате нарушения или действующего законодательства в области финансово-хозяйственной деятельности или законодательства. В нашей стране финансовые санкции классифицируются как неправомерное использование, невозвращение, невозвращение или несвоевременная передача процентов (сборов) за использование бюджетных средств. Эта классификация имеет правовую основу для применения. В частности, они используются в налоговой сфере для несвоевременной уплаты налога, для сокрытия налоговой базы и многого другого.

Совершенствование механизма применения финансовых санкций

Повышение финансовой ответственности в сфере налогового менеджмента

Механизм применения финансовых санкций начал совершенствоваться в Законе от 02. В 2003 году № 162-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - Уголовный кодекс Российской Федерации) были внесены изменения: законодатели заменили наказание в соответствии с Статьи 198 и 199 (уклонение от уплаты налогов с физических лиц и с организацией соответственно), а также введена уголовная ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ) и сокрытие денежных средств или имущество организации или индивидуального предпринимателя, за представление которого взимаются налоги и сборы (ст. 199.2 УК РФ).

Ответственность за уклонение от уплаты налогов может нести не только бухгалтер, который ведет бухгалтерские и налоговые обязательства, либо глава компании, подписавшей налоговую декларацию. По мнению судей Пленума, обычный бухгалтер, а также любое другое лицо, в обязанности которого входит подписание отчетной документации, представленной в органы Федеральной налоговой службы, подлежат уголовной ответственности по статье 199 Уголовного кодекса РФ. Российская Федерация. Кроме того, другие сотрудники организации и даже налоговые консультанты, нанятые по гражданско-правовому договору, который способствовал совершению преступления, могут быть привлечены к ответственности как соучастники.

Таким образом, служащие Фешида считают, что за налоговые преступления должны отвечать не только топ-менеджеры, но и «мелкие штаны».

Если компания была создана в качестве подставного лица для того, чтобы лицо, управляющее этой компанией, уклонялось от налогов, в этом случае оба должны будут иметь дело с правоохранительными органами: бизнесмен, который не заплатил налоги, будет считаться исполнителем, и фронтмен соучастник преступления. Заместитель ответит, только если поймет, что является соучастником в уклонении от уплаты налогов.

Финансовые санкции и их виды

Но если мотивом неисполнения обязанностей налогового агента является личный интерес. Если налоговый агент вместо перечисления налоговых вычетов налогоплательщика в бюджет присвоил эти средства, то его действия будут квалифицироваться не только по ст. 199.1 УК РФ как неисполнение обязанностей налогового агента, но и как хищение чужого имущества.

Преступления, предусмотренные статьями 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, должны считаться совершенными в день, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации должен быть уплачен налог. Это связано с тем, что в соответствии с Налоговым кодексом сроки подачи декларации и уплаты налога могут не совпадать. В то же время, согласно уголовному законодательству, мера уголовной ответственности виновных зависит от того, совершено преступление или нет.

Совершенствование правовой базы для применения финансовых санкций

Налоговые органы добавили полномочия. В соответствии с Федеральным законом от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании отдельных положений законодательных актов Российской Федерации недействительными в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур» за урегулирование споров », они получили право на штраф в размере до 50 000 рублей компании, нарушившей закон.

То есть теперь Высший арбитражный суд не будет рассматривать дело стоимостью менее 50 000 рублей. Это нововведение должно облегчить арбитражные суды, устраняя необходимость для судей рассматривать иски фискальных органов к налогоплательщикам на незначительные суммы.

Но право обжаловать в суд административные решения о взыскании штрафов с налогоплательщиков осталось. Поэтому Высший Арбитражный Суд Российской Федерации направил информационное письмо от 105.02.2006 № 105 в нижестоящие арбитражные суды, в котором разъясняются вопросы, возникающие при рассмотрении таких дел.

Мнение Высшего Арбитражного Суда будет интересно, в том числе и для налогоплательщиков, которые будут обжаловать решения налоговых органов о взыскании штрафов.

Сбор санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125 - Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» осуществляется так же, как и сбор штрафов за уплату налогов Преступления, в порядке, установленном главой 15 Налогового кодекса РФ.

Особенностью восстановления в данном случае является то, что задолженность и пени по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации в бесспорном порядке восстанавливаются только от юридических лиц. Для взыскания задолженности граждан с штрафов органы этого фонда должны обратиться в суд.

Заключение

Финансовые санкции - это денежно-правовые меры, применяемые к организациям в результате нарушения или применимого законодательства предприятия или закона. В нашей стране финансовые санкции классифицируются как неправомерное использование, невозвращение, невозвращение или несвоевременная передача процентов (сборов) за использование бюджетных средств. Эта классификация имеет правовую основу для применения.

В частности, они используются в налоговой сфере для несвоевременной уплаты налога, для сокрытия налоговой базы и многого другого. Рассматривая пример, можно выделить характер того факта, что при отсутствии первичных документов или отсутствии счетов-фактур или учетных регистров систематическое (два или более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение счета учета и в отчетности по хозяйственным операциям, денежным средствам, материальным активам, нематериальным активам и финансовым вложениям налогоплательщика, а также по неуплате или неполному уплате налога (сбора) из-за занижения налоговой базы, другого неверного расчета налога (сбора), непредставление налогоплательщиком документов в налоговые органы и (или) иная информация, предусмотренная Налоговым кодексом Российской Федерации, влечет за собой взыскание штрафов в соответствии с пунктами 120, 122 и 126 статья.

Чтобы усилить надзор за организациями, государство приняло некоторые меры по улучшению в соответствии с правилом санкций. Во-первых, налоговые обязательства за любое налоговое преступление или нарушение должны нести не только руководители, бухгалтеры компании, но и «мелкие сошки», которые участвовали в этом налоговом нарушении. Во-вторых, правительство ввело закон о том, что Высший арбитражный суд не рассматривает налоговые нарушения, с взысканием финансовых санкций на сумму менее 50 000 рублей.