Финансовые инновации: сущность, виды, последствия

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Развитие конкурентной среды на российском рынке
Особенности развития российского рынка ценных бумаг
Оптимальный выбор производителя
Рынок труда и его особенности


Введение:

Финансовые инновации - новые финансовые продукты, технологии и институты - оказывают все большее влияние на экономическую активность во всем мире в последние годы.

В последние годы в России наблюдается резкий рост внимания ко всему, что связано с финансами в широком смысле этого термина: финансовая деятельность предприятий и акционерных обществ, ценные бумаги, функционирование банков, бирж, страховых компаний, пенсионных фондов. и т. д. Растет интерес к получению экономического и, особенно, финансового и банковского образования. Работа по переводу и публикации иностранной финансовой литературы на русском языке резко активизировалась. Есть также работы отечественных авторов в этой области.

Несмотря на значительно возросший поток финансовой информации (в печатном и электронном виде) для российского пользователя, он намного меньше, чем «океан» мировой экономической информации, который доступен специалистам, преподавателям и студентам в зарубежных странах. Но одно важное направление совершенно недопредставлено. Это направление финансовых инноваций.

Поэтому финансовые инновации являются сегодня актуальной темой, которая требует детального изучения, разработки, анализа и дальнейшего применения на практике для улучшения финансового сектора экономики.

Целью реферата является рассмотрение финансовых инноваций как самостоятельной экономической категории, работающей на финансовом рынке со всеми ее особенностями.

Задачи работы: во-первых, раскрыть понятие финансовых инноваций, их сущность и предпосылки, во-вторых, провести экономический анализ финансовых инноваций, выявить влияние рассматриваемого явления на экономику страны.

Объектом исследования в данной работе являются финансовые инновации. Предметом исследования является рынок финансовых инноваций как самостоятельный сектор общего финансового рынка.

В аннотации представлены две главы: финансовые инновации: сущность и предпосылки, а также влияние финансовых инноваций на экономику страны. В первой главе представлены основные моменты и понятия, которые характеризуют это явление. Вторая глава раскрывает последствия инноваций, дает экономический анализ инноваций.

Содержание этой работы является как теоретической, так и практической. В качестве практической основы используются примеры, позволяющие более четко понять рассматриваемое явление. Теоретические основы представлены учебной и периодической литературой, а также информацией из Интернета. Приложение включает в себя таблицы и диаграммы, которые позволяют четко проследить характер и важность финансовых инноваций.

Финансовые инновации: сущность и предпосылки

Предпосылки возникновения финансовых инноваций

Финансовые инновации называют новыми финансовыми инструментами (новые методы работы на финансовом рынке).

25 лет назад большого количества финансовых инструментов, которые сейчас воспринимаются как должное, просто не существовало. Например, проверочные счета (такие как СЕЙЧАС = оборотный порядок снятия средств, текущий счет с уплаченными процентами и дебетование банковским переводом) были недоступны до 1972 года. Сегодня число финансовых инструментов, доступных для людей с разными суммами для инвестирования, резко возросло. Количество новых финансовых учреждений также увеличилось.

Пример - ситуация во время кризиса 1979 года в Соединенных Штатах; который был в значительной степени обусловлен появлением инноваций. Это было предложено взаимными фондами, которые сами были относительно новым финансовым учреждением. Они приравнивали долю к одному доллару, что позволило инвестировать в любую сумму (в другие ценные бумаги это было возможно только на сумму, кратную номинальной стоимости). Паевые инвестиционные фонды также предлагают выпускать кредитные карты. Конечно, все это было чрезвычайно заманчиво и не могло не вызвать большой приток клиентов. В результате бурное развитие паевых инвестиционных фондов. Это привело к искажению финансового рынка (никто не делал вкладов в Сбербанке) и страшному финансовому кризису (сберегательные и кредитные ассоциации), который длился 4 года. Чтобы устранить это, была создана специальная ассоциация, и даже сегментация банковского сектора была отменена. Создание СЕЙЧАС также было одной из лечебных мер.

На текущем счете процент был нулевой, но можно было оформить пластиковую карту. Параллельно и взаимосвязанно с этим был открыт банковский счет на определенную сумму. Таким образом, открыв счет, клиент получил карту с возможностью оплаты с нее; одновременно формируется отрицательное сальдо по текущему счету. Мгновенно необходимая сумма была переведена и восстановлена ​​до нулевого баланса. Поэтому банки вернули своих клиентов, фактически предложив те же услуги, что и паевые инвестиционные фонды. В конце концов, сегментация была вновь введена в 1986 году.

Чем объясняются эти революционные изменения в финансовой системе и распространение новых финансовых продуктов, которые стали доступны потребителям?

Как и в других секторах экономики, основной целью финансовой индустрии является получение прибыли от продажи своей продукции. Если, например, мыльная компания видит необходимость в стиральном порошке на рынке; Затем она разработает этот продукт для удовлетворения этой потребности. Также финансовые институты разрабатывают новые продукты, как для собственных целей, так и для своих клиентов. Инновации в этом секторе экономики в значительной степени обусловлены теми же факторами, что и в других секторах.

Но мы не должны забывать о другой важной причине появления новых финансовых инструментов: стремлении избежать более жестких ограничений, чем те, с которыми сталкиваются фирмы из других секторов экономики.

На примере кредитных карт рассмотрим основные факторы, влияющие на развитие финансовых инноваций.

Технология является наиболее важным фактором. Использование кредитных карт стало возможным только в результате создания телефонных и компьютерных сетей, а также других более сложных телекоммуникационных систем, технического оборудования и программного обеспечения для обработки информации. Однако, чтобы кредитные карты стали важной частью современной финансовой системы, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, постоянно ищущие новые возможности получения прибыли, должны были быть готовы воспользоваться этой передовой технологией. Домохозяйства и фирмы должны были быть готовы приобрести эти карточки.

В истории инноваций довольно распространено, что фирма, которая стала пионером в разработке потенциально рентабельной идеи, не получает от нее большей выгоды. Это также верно для кредитных карт. Первой компанией, которая предложила кредитные карты для международных поездок, был Diners Club, основанный сразу после окончания Второй мировой войны. Успех фирмы побудил две другие компании, American Express и Carte Blanche, предложить аналогичные программы кредитных карт.

Фирмы, предлагающие услуги по использованию кредитных карт (как правило, определенный процент от покупной цены), а также в виде процентов, выплачиваемых за использование кредита владельцами этих карт (на балансе счета). Самыми большими издержками таких фирм являются затраты на транзакции, убытки от кражи карт и неспособность их владельцев погасить свои обязательства.

Когда коммерческие банки впервые попробовали кредитные карты в 1950-х годах, они обнаружили, что из-за слишком высоких операционных расходов они не могли конкурировать с фирмами, предоставляющими такие услуги. Однако в конце 60-х эти затраты значительно сократились благодаря развитию компьютерных технологий, и банки уже смогли серьезно конкурировать с такими фирмами. В настоящее время лидерами на рынке услуг с использованием кредитных карт являются две крупные банковские системы: Visa и Master Card, а доля Diners Club и Carte Blanche значительно снизилась.

Текущая потребность в инновациях вызвана наличием кризиса в экономическом или ином процессе и необходимостью немедленно устранить этот кризис с помощью инноваций.

Это новшество является кризисным новшеством. Главной особенностью, определяющей кризисные инновации, является решение проблемы продажи товара (работы, услуги) в связи с падением спроса на этот товар и уменьшением объема его продажи, а также решением более сложной проблемы. - проблема выживания хозяйствующего субъекта на рынке в условиях высокой конкуренции. Кризисная инновация направлена ​​на устранение организационного, производственного, экономического или финансового кризиса данного экономического субъекта.

Стратегическая потребность - это необходимость долгосрочных инноваций. Это обусловлено долгосрочными прогнозами хозяйственной деятельности, например, прогнозами потерь конкурентоспособности товаров, падением имиджа хозяйствующего субъекта, его возможным банкротством и т. д. Целью инноваций здесь является повышение конкурентоспособности. продукта и всего хозяйствующего субъекта в будущем. Такое новшество является новшеством развития.

Тип инновации - это совокупность отдельных инноваций, собранных в одну группу по определенным признакам (признакам), которые позволяют отличить эту группу инноваций от других групп. Например, в инновациях, определенных на целевой основе, типами инноваций являются кризисные инновации и инновации развития; в инновациях, отличающихся внешним видом, типами инноваций являются продукт, эксплуатация и т. д.

Тип инноваций включает в себя различные формы инноваций. Форма инноваций - это группа инноваций, объединенных одним способом существования или единой сущностью инновации. Это новая техника, новый продукт, новый страховой продукт, новый туристический продукт (тур, круиз, туристический маршрут и т. д.), новая технология производства и т. д.

Например, в 1997 году Петровский банк (Санкт-Петербург) совместно с филиалом Пенсионного фонда в Санкт-Петербурге, Городским центром по назначению и выплате пенсий и пособий и Федеральной почтовой службой ввел новый тип кредит для пенсионеров, так называемый микрозайм. Выдается пенсионеру на срок до следующего расчета пенсии или пособия по довольно низкой процентной ставке.

В чем суть финансовых инноваций?

Понятие финансовых инноваций

В общей системе инноваций можно выделить финансовые инновации, то есть инновации, которые функционируют в финансовом секторе. Финансовые инновации, как и любые другие инновации, делятся на кризисные инновации и инновации развития; для нового финансового продукта и новой финансовой транзакции.

Как самостоятельная экономическая категория, финансовые инновации имеют следующие отличительные особенности:

  1. Обязательство продать новый финансовый продукт на рынке финансовых инноваций.
  2. Обязательство осуществлять финансовую операцию на рынке или внутри хозяйствующего субъекта.
  3. Функциональная зависимость финансовых инноваций от времени.
  4. Особенность самого финансового продукта, которая выражается, во-первых, в наличии единого и массового спроса, во-вторых, в функционировании ограниченного и неограниченного продукта и, в-третьих, в существовании продукта в форме Имущество и в виде имущественных прав.

Обязательство продать новый финансовый продукт или транзакцию означает, что если продукт или транзакция не реализованы, то они не являются новыми. Они просто не существуют.

Зависимость финансовых инноваций от времени означает, что каждая инновация имеет свой жизненный цикл.

Экономическая сущность финансовых инноваций выражается в следующем.

Финансовые инновации являются конечным результатом инноваций в финансовом секторе, реализованных в форме нового финансового продукта или операции.

Содержание финансовых инноваций состоит из новых финансовых продуктов и новых финансовых транзакций.

Финансовый продукт является материальной частью формализованной услуги финансового учреждения. Финансовый продукт имеет форму вещи (то есть материальной формы), предназначенную для продажи на финансовом рынке. Финансовый продукт включает в себя ценные бумаги, монеты из драгоценных металлов, пластиковую платежную или кредитную карту, договор банковского счета, пенсионный полис, объект недвижимости и т. д.

Новый финансовый продукт:

  1. массивные;
  2. холост.

Единый финансовый продукт - это отдельный продукт. Как вещь, он имеет характерные, присущие только черты, которые отличают его от других продуктов. Другими словами, отдельный финансовый продукт - это своего рода финансовый актив или продукт. Например, конкретная монета, изготовленная из определенного драгоценного металла, янтаря, определенной недвижимости, доли эмитента - конкретного экономического субъекта, облигации эмитента - конкретного экономического субъекта.

Единый финансовый продукт имеет четко определенный круг своих клиентов. Поэтому он выпускается для конкретных потребителей (нумизматов, авторов, инвесторов).

Массовый финансовый продукт - это продукт без отчетливой личности. У него нет особых характеристик. Массовый финансовый продукт отличается только типом продукта или финансовым активом. Он включает в себя все виды государственных облигаций внутреннего займа, банковский депозитный счет, пенсионный полис, страховой сертификат, опционный контракт, фьючерсы и т. д. Выпускается массовый финансовый продукт для инвесторов и простых граждан.

Новый финансовый продукт:

  1. ограниченный;
  2. неограниченно.

Ограниченный финансовый продукт - это продукт, объем или количество выпускаемой продукции которого строго указаны. Этот объем устанавливается при выпуске продукта. Объем (количество) товара определяется многими факторами: размером уставного капитала хозяйствующего субъекта, спросом покупателей, наличием единицы самого товара (объектов недвижимости) и т. д.

Ограниченные финансовые продукты включают акции, облигации, виды кредитных договоров, недвижимость и некоторые другие продукты.

Неограниченный финансовый продукт - это продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничен никакими квотами. Этот продукт выпускается с учетом потенциальных клиентов. Количество покупателей является неопределенным значением. Поэтому объем выпуска неограниченного финансового продукта не ограничен никакими правилами и условиями, кроме фактора потребительского спроса.

Неограниченные финансовые продукты включают в себя: монеты из драгоценных металлов, пластиковые карты, банковские счета, страховые сертификаты, пенсионные полисы и т. д.

Новый финансовый продукт также может принимать форму:

  1. собственность;
  2. права собственности.

Собственность - это вещь, то есть материальный объект собственности. Например, деньги, мерные золотые слитки; монеты, драгоценные камни, ценные бумаги, земля и т. д.

Право собственности означает право владеть, распоряжаться и использовать определенную собственность. Финансовый продукт в форме имущественных прав включает в себя документы: договор банковского счета, договор займа, пенсионный полис и т. д.

Финансовая операция (лат. Operatic - действие) означает процедуру действий, направленных на решение конкретной задачи финансового менеджмента. Финансовые операции включают в себя формы контроля и учета потоков денежных средств и ценных бумаг (денежные заменители), методы планирования финансовых показателей, методологию составления финансовых планов различных типов (баланс доходов и расходов, план движения денежных средств, бюджетирование, операционные финансовые планы, и т. д.), методы финансового анализа, формы организации финансовой работы в хозяйствующем субъекте, интерактивные и другие подобные капитальные вложения, крупные и иные действия, связанные с попыткой захвата хозяйствующего субъекта (например, действия «стервятников» действия по захвату новых финансовых рынков.

Финансовые операции как действия имеют нематериальную форму, то есть они не могут быть затронуты как вещь и поэтому не могут быть проданы по фиксированной цене. Чтобы быть проданным, финансовая сделка должна быть осуществлена ​​в форме вещи. Форма материализации финансовой операции - это инструкции, правила, руководства, формулы, графики, то есть какой-то конкретный документ. Этот документ уже является финансовым продуктом и, следовательно, объектом купли-продажи на финансовом рынке.

Инновация буквально означает что-то новое. Этот новый продукт проявляется только в процессе его продажи на финансовом рынке или при продаже внутри хозяйствующего субъекта.

Спрос клиента на финансовый продукт или сделку определяет степень новизны этих видов инноваций.

Если новый продукт, появившийся на финансовом рынке, пользуется спросом и продается, то есть потребители этого продукта. Уровень спроса на новый продукт определяет уровень его полезности и, следовательно, степень его новизны.

Любое новое явление связано с категорией «время».

Категория «время» - это категория жизни в целом и жизни любого экономического, технического, биологического и иного явления.

Время является важным фактором развития рынка и фактором победы в конкурентной борьбе. Быть впереди времени - значит быть впереди конкурентов. Экономический субъект, который первым выступил со своими финансовыми инновациями и захватил свой сегмент («нишу») рынка, быстро создает для себя имидж, и конкуренту очень трудно с ним бороться.

Продолжительность функционирования инновации на рынке определяется временем его жизненного цикла.

Таким образом, понятие «финансовые инновации» действует только в те временные рамки, которые устанавливаются начальной и конечной точкой жизненного цикла этой финансовой инновации. В этом отношении финансовый продукт или транзакция, которая является новой только для данного финансового учреждения, но которая уже давно внедрена в других финансовых институтах, не может считаться финансовой инновацией.

Финансовые инновации не могут также включать незначительные изменения, которые относятся к частному заказу и не изменяют содержание и сущность финансового продукта или операции. Например, изменение процентных ставок по банковским счетам, условий банковских вкладов и т. д.

Например, для Сбербанка России не является новшеством устанавливать новые процентные ставки по вкладу «Сбербанк России» на срок 1 месяц и 1 день, 2 месяца и 1 день, 3 месяца и 1 день в сумме 26,27,28% годовых, соответственно, на депозит «Срочный пенсионный сбербанк России» сроком на 3 месяца и 1 день по ставке 28% годовых; установление с 16 августа 1999 года процентных ставок по вкладу «Пенсионный сберегательный банк России» в размере 18% годовых, по вкладу «Школа» - 2% годовых.

Таким образом, финансовые инновации по своему содержанию включают в себя:

  1. новый финансовый продукт, который впервые появился только на российском финансовом рынке, т. е. только в одном финансовом учреждении;
  2. новый иностранный финансовый продукт для России, то есть новый финансовый продукт, который появился на российском финансовом рынке, но долгое время продавался за рубежом на финансовых рынках других стран в соответствии с их конкретными условиями и правилами (юрисдикция);
  3. новые финансовые операции.

Финансовые инновации как рыночный товар

Финансовые инновации продаются на финансовом рынке.

Финансовый рынок представляет собой сложную систему. Его сложность определяется неоднородностью составляющих элементов, разнообразным характером связей между ними и структурным разнообразием элементов. Это обуславливает разнообразие и различие элементов системы, множественность критериев их деятельности. Динамизм финансового рынка как системы обусловлен тем, что он находится в постоянно меняющейся структуре финансовых активов и их стоимости, в колебаниях спроса и предложения на них и т. д. Это обеспечивает увеличение и углубление связей Финансовый рынок как система с внешней средой и усложняет процесс управления финансовыми активами. Финансовый рынок является открытой системой, поскольку он обменивается информацией с внешней средой.

Финансовый рынок создают финансовые институты: банки, биржи, фонды.

Финансовые инновации являются неотъемлемой частью финансового рынка. Без финансовых инноваций, а также без конкуренции финансовый рынок не может существовать.

Каждый из семи финансовых рынков Российской Федерации обладает огромным потенциалом для разработки новых финансовых продуктов и новых финансовых транзакций.

В Российской Федерации на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 6 января 1998 г. № 6 «О Федеральном долговом центре при Правительстве Российской Федерации» и от 23 апреля 1999 г. № 459 «О продаже конфискованного и арестованного имущества» и постепенно развивается новый финансовый рынок - рынок долгов. Задачей этого рынка является продажа имущества (имущественных прав) хозяйствующих субъектов - должников, конфискованных и / или арестованных судебными органами, в том числе находящимися за рубежом.

Рынок финансовых инноваций можно выделить как самостоятельный сектор общего финансового рынка. Эта независимость обусловлена ​​ролью финансовых инноваций в экономическом процессе и особым местом рынка финансовых инноваций в общей системе финансового рынка.

Рынок финансовых инноваций является интегральным. Целостность рынка финансовых инноваций означает его неразрывную связь со всеми финансовыми активами, то есть его неотделимость от всех типов финансовых рынков в их общей системе. Финансовый рынок как сложная система включает валютный рынок, рынок драгоценных металлов и драгоценных камней, рынок ценных бумаг, денежный рынок, кредитный рынок, рынок страхования, рынок недвижимости и рынок долговых обязательств. Рынок финансовых инноваций также является частью этой сложной системы финансового рынка, образуя единое целое.

Место рынка финансовых инноваций на общем финансовом рынке также определяется тем, что он имеет дело с новыми товарами, т.е. с новыми финансовыми продуктами и новыми финансовыми операциями. Поэтому рынок финансовых инноваций всегда является основным финансовым рынком.

Будучи независимым сектором общего финансового рынка, рынок финансовых инноваций имеет четкую специфику, которая проявляется в:

  • монополизация рынка, вызванная монополизацией инноваций (нововведений);
  • быстрые темпы развития рынка финансовых инноваций;
  • особенности функционирования основных законов финансового рынка;
  • рискованность вложений в финансовые инновации, т. е. наличие венчурных инвестиций в новую сферу деятельности.

Особенности рынка финансовых инноваций обусловлены следующими моментами.

На рынке финансовых инноваций сделки совершаются с новыми финансовыми продуктами и новыми финансовыми транзакциями, то есть с определенными типами инноваций (инновации).

Особенностью инновации как рыночного продукта является относительно короткий жизненный цикл этой инновации. По истечении определенного периода времени нововведение превращается в обычное, то есть «старое», традиционное явление и утрачивает свою уникальность для нового продукта. Интерес покупателя к этому товару уже исчезает. На протяжении всего жизненного цикла финансовой инновации заинтересованность или инвестор-продавец объективно имеют исключительное право на этот новый финансовый продукт.

Финансовый продукт как новый товар продается в основном только один раз на первичном финансовом рынке.

В большинстве случаев новый финансовый продукт неотделим от покупателя, поскольку он выдается конкретному инвестору-покупателю и часто носит название. Новая финансовая сделка, разработанная и осуществленная производителем, не может быть запатентована им. Но это ноу-хау этого производителя и поэтому требует монопольных прав на него. Потеря монополии на эту финансовую операцию означает для производителя потерю его денег, прибыли и, возможно, всего бизнеса. Все это объективно заставляет финансовый институт как производитель финансовых инноваций быть монополистом на рынке финансовых инноваций.

Поэтому монополия финансовых инноваций является объективным явлением. Рынок финансовых инноваций не существует без монополизации.

Вторая особенность рынка финансовых инноваций - его быстрое развитие. Темпы роста объема реализации финансовых инноваций всегда опережают темпы роста продажи финансового актива соответствующего звена на финансовом рынке.

Это связано с двумя факторами:

  • стимулирующая роль финансовых инноваций в бизнес-процессе;
  • действие конкуренции на финансовом рынке.

Финансовые инновации являются важным источником привлечения дополнительных денежных средств и доходов в бизнес-процесс. Это является стимулом для развития как всего экономического процесса, так и создания и внедрения новых финансовых продуктов и новых операций.

С другой стороны, действия конкурентов заставляют финансовое учреждение заботиться о высокой конкурентоспособности своих продуктов и проводить рыночные исследования финансового рынка и постоянно создавать и продавать новый популярный финансовый продукт и сделки.

Влияние финансовых инноваций на экономику страны

Экономический анализ финансовых инноваций

Финансирование инноваций всегда рискованно; с неопределенностью принесут ли капитальные вложения прибыль или это будет невыгодно? Избирательные риски (от лат. Selektio - выбор, отбор) имеют решающее значение в инновациях. Избирательные риски - это риски выбора неправильного типа инвестиций по сравнению с другими типами инвестиций.

Риск инвестиций - это венчурный капитал (англ. Venture - рискнуть, рискнуть). Венчурный капитал работает по схеме диверсификации капитала. Он инвестируется в несвязанные проекты с ожиданием быстрой окупаемости инвестиций и высокой доходности капитала (обычно не менее 50%). Рентабельность капитала означает, что сумма притока денег от капитальных вложений становится равной сумме вложенного капитала. Он измеряется периодом окупаемости, то есть показывает период времени, необходимый для возмещения первоначальных капитальных затрат. Норма прибыли на вложенный капитал - это прибыль, полученная с одного рубля вложенного капитала.

Любой экономический анализ, объясняющий инновации, должен обратить внимание на стимулы, которые привели к появлению новых финансовых инструментов. Экономисты утверждают, что это обусловлено стремлением максимизировать прибыль. Другими словами, сделайте (оставайтесь) богатыми.

Эта точка зрения приводит к простому выводу: изменения в экономической среде стимулируют поиск выгодных инноваций.

С 1960 года участники финансовых отношений столкнулись с радикальными изменениями в экономической среде. Инфляция и процентные ставки значительно выросли и стало трудно прогнозировать; который изменил параметры спроса на финансовых рынках. Быстро развивающаяся компьютерная технология также изменила параметры предложения. Кроме того, финансовые ограничения стали еще более жесткими. Агенты финансового рынка поняли, что старые способы ведения бизнеса уже не приносят прибыли. Финансовые продукты и услуги, которые они предлагали своим клиентам, никогда не покупались. Многие финансовые посредники признали, что они больше не могут покупать средства, используя старые финансовые инструменты. Чтобы выжить в новых экономических условиях, финансовые учреждения должны были изобретать и разрабатывать новые продукты и услуги, которые будут необходимы покупателям и окажутся прибыльными. Этот процесс получил название финансового инжиниринга. Таким образом, необходимость была матерью инноваций.

Даже владельцы компаний, не затронутых финансовой революцией, осознали это; что эти изменения в экономической среде могут быть использованы для повышения их благосостояния. Они начали искать новые прибыльные финансовые продукты и услуги. Их усилия породили большое количество мультимиллионеров и запустили многие финансовые инновации, которые мы теперь знаем.

Различают 3 основных типа инноваций: те, что вызваны изменениями параметров спроса, параметров предложения, а также вызваны стремлением избежать ограничений на рынке. Рассмотрим финансовые инновации, вызванные изменениями параметров спроса.

Наиболее значительным изменением в экономической среде в последние годы, которое изменило спрос на финансовые продукты, стало увеличение волатильности процентных ставок. Например, в 1950-х годах процентные ставки по трехмесячным казначейским векселям составляли от 1% до 3,5%; в 70-х гг. то же самое с 4% до 11,5%. Это несоответствие стало еще более выраженным в 80-х годах, когда спред составлял 5-15%. Большие изменения в процентных ставках приводят либо к значительной прибыли, либо к потере капитала; а также возросшая инвестиционная неопределенность. То есть всегда есть риск не вернуть потраченные деньги (риск процентной ставки). И те колебания, которые мы видели в 70-х и 80-х годах. привести к повышению уровня процентного риска. По мере увеличения риска мы будем ожидать увеличения спроса на финансовые продукты и услуги, которые могут снизить его. Таким образом, это изменение экономических условий стимулирует поиск выгодных инноваций, которые удовлетворяют новый спрос; а также ускоряет создание новых инструментов, снижающих риск процентных ставок. Есть много случаев, подтверждающих это. Например, это появилось в 70-х годах. рынок фьючерсов и опционов; и развитие кредитов с регулируемой ставкой.

Влияние финансовых инноваций на экономику страны

Таким образом, финансовые инновации могут оказывать как положительное влияние на экономику страны (инновации развития), так и отрицательное (кризисные инновации). Чего ожидать от нововведения? - этот вопрос интересует многих экономистов и финансистов. Ответ на этот вопрос требует экономического анализа финансовых инноваций. Но это не единственная проблема. Инновация требует денег, инвестиций. Венчурные инвестиции часто используются не для высокотехнологичного бизнеса. По оценкам экспертов, только около 1% венчурных инвестиций в России идут на развитие высоких технологий. Венчурные капиталисты предпочитают более тихие области капиталовложений. Нежелание поддерживать российские инновации в принципе понятно. Некоторые связывают это с техно-национализмом иностранных венчурных фондов, их опасением, что российские инновации могут бросить вызов западным промышленным лидерам на определенных региональных рынках. Предположительно, проекты в «традиционных» отраслях ориентированы в основном на внутренний рынок, а высокотехнологичные проекты наиболее эффективны, только если они экспортируются на международные рынки. Такие мысли, безусловно, радуют патриота русской науки.

Также известно, что россияне по-прежнему любят «железных людей», предпочитают традиции инновациям, единству, а не плюрализму, и решениям власти, а не личному выбору.

Вывод:

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в рамках этой работы практически невозможно охватить все положения и проблемы, связанные с финансовыми инновациями.

Финансовые инновации не планируются никакими централизованными властями, а возникают в результате действий индивидуальных предпринимателей и фирм. Основные экономические мотивы, стимулирующие появление инноваций в финансовом секторе, по сути, ничем не отличаются от мотивов, действующих в любых других областях человеческой деятельности. Как заметил Адам Смит: «Каждый человек стремится использовать свой капитал таким образом, чтобы он приносил наибольшую прибыль. В его намерения, как правило, не входит служение общественным интересам, он обычно даже не знает, насколько он способствует их удовлетворению. Он заботится только о своем собственном. безопасность и прибыль. Но человек, стремящийся исключительно к собственной выгоде, направляется невидимой рукой к результату, который не был частью его намерения. Преследуя свои интересы, он часто способствует развитию общества гораздо эффективнее, чем если бы он действительно намеревался это сделать».

В том, что благодаря внедрению кредитных карт международные поездки стали намного удобнее и дешевле, никто не сомневается. Их изобретение и распространение принесли пользу миллионам людей и способствовали «демократизации» финансов.

Как это произошло? Аннотация дает ответ на этот вопрос в первой главе, раскрывая предпосылки для возникновения финансовых инноваций. В работе представлены примеры, которые помогают не только лучше понять эту тему, но и четко понять важность и необходимость финансовых инноваций.

Кредитные карты являются лишь одним из примеров огромного множества финансовых продуктов, разработанных за последние 30 лет, которые произвели революцию в том, как люди работают на экономической арене. В совокупности все эти нововведения значительно повысили способность находить эффективный баланс между риском и доходностью, правильно управлять личными инвестициями и более точно корректировать свои индивидуальные потребности на протяжении всей жизни, включая накопление средств в течение рабочего периода и использование их после выхода на пенсию.

Работа показала, что финансовые инновации являются самостоятельной экономической категорией, которая влияет на финансовый сектор экономики, что является целью абстрактного.

Также были реализованы цели, поставленные в начале работы: во-первых, раскрыта концепция финансовых инноваций, их сущность и предпосылки, а во-вторых, дан экономический анализ финансовых инноваций, влияние рассматриваемого явления на экономика страны раскрывается.

Для развития финансовых инноваций, их полного использования, необходимо улучшить общее экономическое и финансовое образование в России, повысить уровень качества научных исследований и эффективность функционирования финансово-кредитной системы, которые требуют повышения в производстве научной и учебно-методической литературы, в которой на высоком профессиональном уровне, но в то же время зарубежный опыт научных исследований, образования и управления финансовыми институтами будет просто и легко освещаться.