Финансовые аспекты и результаты реформ Витте

Содержание:

  1. Введение:
  2. Предпосылки и подготовительные меры к проведению реформы
  3. Личность реформатора
  4. Хронология и суть реформы
  5. Золотая монета - легальная валюта без ограничений.
  6. Итоги реформы
  7. Отечественная война 1812 года, Крымская кампания, война с Турцией
  8. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 26.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Ценовые войны в российской экономике
Налоговая система РФ и её эволюция
Антимонопольное законодательство в РФ
Банковская система и регулирование рынка

Введение:

Граф Сергей Юльевич Витте, один из крупнейших российских политиков XIX-XX веков, который помог увеличить производительность России и улучшить ее валютную систему как пионер в создании российской экономической мысли. Он сделал себе имя в истории России как человек с сильной волей и отличным организатором.

Теоретическое и практическое наследие Витте имеет большое значение в современном состоянии развития российского государства, как человека, воплощающего государственный подход к решению основных проблем национального характера. Для объективного анализа политических и социально-экономических процессов и перспективных решений необходимо использовать принципы историзма - чтобы выявить положительный опыт реформ и предотвратить нежелательные последствия сейчас. Необходимо изучить теоретические основы и практические средства политических и экономических изменений, внесенных в прошлом.

Конкретные тематические компоненты работы (на основе определения финансов) при рассмотрении этого вопроса заключаются в следующем:

  • Проведение организации, основанной на финансовой реформе Витте и ее национальной валютной системе;
  • Увеличение государственных бюджетов за счет привлечения кредитов, новых налоговых режимов, иностранного капитала и промышленного развития.

Финансы (по-французски; финансы-наличные), все экономические отношения в процессе создания и использования фонда. Они возникли во время развития государства и обращения обычных товаров и денег с необходимостью финансовых ресурсов. Государство перераспределяет часть национального дохода через фискальную систему (национальный бюджет, местные финансы, корпоративные финансы) в соответствии с целями экономической и социальной политики.

Третий вопрос - функция перераспределения средств внутри нации - был очень спорным в политическом контексте, в котором проводились финансовые реформы Витте.

С определенным взглядом на необходимость социальной реформы и предоставления почти всем слоям общества равных прав и обязанностей в области доступа к финансовым ресурсам, он, тем не менее, продолжает проводить различие между крестьянами и пролетариатами. Важную роль в оправдании таких действий сыграла националистическая точка зрения Витте, которая ставит весь российский успех и процветание выше потребностей отдельного сообщества. Но его нельзя обвинить в этом. После реформ 1860-х годов дополнительные ограничения на существенное сокращение прав аристократии вызвали сильные протесты со стороны аристократической элиты, к которой принадлежала вся императорская семья (кстати, именно эти разногласия решили уволить С. Ю. Витте). В этом эссе не рассматривается вопрос о социальном перераспределении национального богатства в отдельности. Это связано с тем, что оно больше относится к политическим учениям и не имеет ничего общего с очевидными реформистскими изменениями в финансовой структуре России. Однако в области общеэкономического развития С.Ю. Витте подчеркнул, что государственная политика стимулирует развитие промышленности, а не сельского хозяйства. Основными проблемами государства были стабильная банковская структура, строительство большой железнодорожной сети и активное участие во внешнеэкономической деятельности, направленной как на привлечение капитала, так и на открытие рынков. Эти отрасли были ключевыми для российской денежно-кредитной политики в конце XIX - начале XX века. Он определил как сильное промышленное развитие, так и серьезный экономический кризис. Для сегодняшних политиков, сталкивающихся на данном этапе, будет очень полезно сделать один и тот же скачок для изучения как методов реализации, так и побочных эффектов.

Две другие темы - богатое наследие С.Ю. Витте больше всего интересуется опытом стабилизации российского рубля как в экономике, так и в практике государственного строительства. Не удивительно, что нет готового ответа на проблему, с которой мы сталкиваемся. Современный мир и экономика качественно отличаются от тех видов, которые были у нас в конце прошлого года. Тем не менее, есть много преимуществ для проведения финансовых реформ с 1895 по 1897 год. Это анализ основных тенденций в мире и выбор ситуаций, способствующих их реализации, а также их участие в разработке и обосновании деятельности ведущих российских ученых и практиков.

Наконец, очень болезненная, но незначительная проблема - налоговая реформа, государственный долг России и привлечение иностранных инвесторов. Проблемы, связанные с этими понятиями, возникли в точности как у С.Ю. Витте всегда был актуален и поэтому требует подробного рассмотрения.

Такой сильный пласт финансовых дел. Это ясно показывает огромный масштаб и важность. Трудная политическая ситуация, которая сопровождает его жизнь, и остроумие огромной силы и неукротимой энергии, которую человек должен выполнить для этой замечательной работы. Учитывая ключевые этапы его карьеры, трудности в реализации основных принципов и устойчивость достижения целей, осуществление изменений в национальной финансовой системе было обусловлено главным образом присутствием таких лиц.

Предпосылки и подготовительные меры к проведению реформы

Российский капитализм развивался в соответствии с тенденцией экономического развития в мире, вступая в стадию империализма с последней четверти XIX века до начала XX века. Этому способствовал подъем промышленности в девяностых годах в течение девяностых, который наблюдался в большинстве развитых стран того времени. Стадия развития империализма характеризовалась высокой концентрацией производства и капитала и появлением исключительных объединений, которые сыграли решающую роль в экономическом развитии. Слияние банков и промышленного капитала, а также их появление на основе финансового капитала, экспорт товаров по-прежнему доминирует в экономике, но значительный экспорт капитала за границу. В 90-х годах XIX века такие эксклюзивные группы, как картели и синдикаты, завоевали прочные позиции в российской экономике, и возникло множество акционерных коммерческих банков.

Чтобы обеспечить устойчивое развитие российской буржуазной экономики, необходима стабильная валюта, предотвращающая обесценивание валютного капитала. Провал попытки укрепить кредитный рубль в шестидесятых и восьмидесятых годах XIX века заставил правительство вообще отказаться от дефляционной политики. С начала восьмидесятых годов XIX века голос тех, кто поддерживал переход на золотую валюту, звучал в России более настойчиво.

XIX век вошел в историю мировой финансовой экономики как время перехода от биметаллического валютного цикла к монометаллизму золота, более известному как «золотой стандарт».

«Золотой стандарт» относится к такой денежной системе, в которой золото официально признается и используется в качестве единственного денежного инструмента и универсального эквивалента стоимости.

Стандарт золотых монет является классической формой золотого стандарта, где полная золотая монета отчеканена не только государственными органами, но и частными лицами. Каждый может пожертвовать золото на предмет или сырую мяту и получить соответствующее количество золотых монет за вычетом производственных затрат. Золотые монеты фактически обращались в обращении внутренних денег и были свободно обменены на различные денежные альтернативы по фиксированным ценам, векселя, счета, банковские чеки и другие обязательства. Золотые монеты и купюры свободно экспортировались и ввозились за границу без ограничений, что значительно упрощало оплату внешнеэкономических операций и способствовало развитию мировой торговли.

Владельцам денег была обеспечена максимальная свобода выбора и действий во время их операций на внутреннем рынке и за рубежом, включая автоматический и эквивалентный обмен единиц национальной валюты.

 

По некоторым оценкам, доля полноценных металлических денег (золота и серебра) в общем валютном обороте стран мира с 1891 по 1910 год, сроком на 20 лет, колебалась от 69 до 86%. Точно так же он свободно совершал международные платежи, используя различные финансовые документы, обмениваемые на золото. Должник может приобрести вексель, банковский чек или другое обязательство, написанное в валюте кредитора на валютном рынке, и отправить его последнему, чтобы произвести требуемый платеж таким образом. Задолженность может быть погашена в аналогичном документе в валюте страны-должника. В этом случае кредитор получает требуемую валюту и выполняет свои обязательства, полученные на его валютном рынке.

Хотя на золотой стандарт инфляция практически не повлияла, это было уникальным явлением в истории мировой экономики. Когда деловая активность снизилась и потребность в наличных деньгах уменьшилась, золотые монеты перестали циркулировать, оказались в руках населения в виде сокровищ, и спрос на золото снова циркулировал по мере увеличения спроса на деньги. В то же время, в отличие от прошлого века, государство не было вовлечено в порчу монет, а золотые монеты сохранили свою номинальную стоимость.

Финансовые аспекты и результаты реформ Витте

Великобритания ввела первый золотой стандарт в 1816 году, а остальные европейские страны перешли с биметаллического или серебряного монометалла на золото в конце XIX века.

Выход России на мировой рынок вызвал острую необходимость создания валютной системы того же типа, что и развитые страны. Неизменность кредитного рубля вызвала резкие колебания обменного курса. Несмотря на то, что рубли являются полностью обменной валютой, продажа иностранной валюты за внутренние рубли была бесплатной, и был разрешен неограниченный вывоз кредитных рублей за границу. Кроме того, будущие прибыли (золотая валюта) стали неопределенными, а сами инвестиции были рискованными, что препятствовало поступлению иностранного капитала в страну. В связи с этим основной причиной финансовой реформы 1895-1898 гг. финансовая заинтересованность в развитии внешнеэкономических связей России была в интересах государства.

Поэтому с 80-х гг. министр финансов XIX века Н. Х. Бунге и его преемник И. А. Вишнеградский начали поэтапную подготовку к финансовой реформе. Его главная цель состояла в том, чтобы заменить инфляционный цикл неизменных бумажных счетов золотым стандартом.

Продолжительность подготовительного периода во многом объяснялась необычной и сложной целью реформы. Россия просто вернулась к распределению металла и не нуждалась в восстановлении обмена банкнот и металла. Переходя от серебряных стандартов к золотым, основы валютной системы необходимо было коренным образом изменить.

Другой причиной сдержанности, помимо обычной медлительности и внимания к бюрократической бюрократии, была довольно агрессивная оппозиция реформам в аристократических и помещичьих кругах. В отличие от внутренних коммерческих и промышленных буржуазий и иностранных капиталистов, которые обрели молниеносность благодаря стабильной современной валютной системе, которая допускала торговые отношения и приток иностранного капитала, крупные землевладельцы были нестабильны. Могли бы сократить фактическое количество ипотечных кредитов на недвижимость, что могло бы увеличить доходы от экспорта хлеба.

Сторонники перехода к золотому стандарту сталкиваются с противодействием многих критиков. Некоторые противники реформы считали, что им необходимо сохранить существующие бумажные кредитные деньги, которые нельзя обменять на металл. Потому что, по их мнению, стоимость драгоценного металла определялась только его количеством, то есть зависит от случая, на кредитную валюту влияет денежная политика и она может контролироваться человеческой волей. Другие считали, что металлический цикл необходимо восстанавливать, но на основе серебра, а не золота или, в крайнем случае, биметаллического.

Подготовка к реформе велась по трем основным направлениям:

  1. Достижение положительного платежного баланса.
  2. Накопление золотых резервов.
  3. Закрытие дефицита бюджета и стабилизация обменных курсов с помощью лозунговых политик.

Первая задача была решена путем увеличения экспорта, прежде всего за счет хлеба, ограничений на импорт и внешних займов. Чтобы стимулировать экспорт, правительство снизило цены на хлеб в период продажи. Из-за изменений в железнодорожных тарифах доставка хлеба в порты и западные границы, а не в промышленные зоны или потребительские районы, стала наиболее прибыльной. Экспорт другой продукции поощрялся. Например, экспорт хлопковой продукции стимулировался установленными экспортными премиями, претендующими на возмещение тарифов на хлопок.

Основным способом ограничения импорта была протекционистская тарифная политика. В начале 70-х гг. тарифы составляли 12-13% от стоимости импорта, а затем к середине 1990-х годов. Они достигли 32%. Повышая тарифы, правительство преследовало три цели: ограничение импорта, непосредственное увеличение доходов бюджета и золотовалютных резервов (с 1877 года тарифы собирались в золоте или золоте в иностранной валюте) и в отечественной промышленности.

Торговые ограничения улучшились из-за ограничений на импорт и увеличения экспорта. С 1892 года он стал активным в 1882-1895 годах. Его положительное сальдо составило в среднем 171,5 миллиона рублей. Однако сальдо торгового баланса оказалось недостаточным для покрытия пассивного баланса других текущих статей платежного баланса. В этот период он составил 240 миллионов рублей. Дефицит покрывался притоком иностранного капитала в различных формах государственного финансирования, гарантированного государственными финансами железных дорог и других компаний, прямыми и портфельными инвестициями в другие отрасли промышленности и экономику. Правительство наиболее активно занимало на валютных рынках, когда за период с 1889 по 1891 год за рубежом было выдано пять займов на сумму 553 300 000 рублей. В случае 1881-1897 гг. поступления от реализации государственного финансирования на внешних рынках составили 700 млн. руб.

Эти меры позволили достичь платежного баланса (1887-1894 гг. - среднегодовой профицит в 27,7 млн. руб.) и увеличить золотовалютные резервы. На 1 января 1896 года золотой запас достиг 649 миллионов рублей, а на 1 января 1897 года - 814 миллионов рублей.

Следующим направлением в подготовке к финансовой реформе было закрытие дефицита бюджета. 70-е - начало 80-х. В девятнадцатом веке он достиг более 100 миллионов рублей. Перестройка налоговой системы при министре финансов Н.Х. Бунге, значительное увеличение косвенных налогов и умеренное увеличение государственных расходов резко сократили превышение расходов на доходы. Впервые с 1889 и 1861 гг. бюджет был организован без дефицита. Это позволило использовать иностранные кредиты на текущие расходы и накапливать золото в государственной казне. Кроме того, баланс между национальными доходами и расходами позволил государственной казне, образованной в ходе русско-турецкой войны 11877-1878 гг., погасить государственные облигации из государственной казны.

Наибольшую сложность в подготовке к реформе вызвали резкие колебания валютного паритета кредитных рублей. Например, в 1888 году самая высокая ставка кредитных рублей из «Санкт-Петербурга в Лондон» превысила 36% в 1890 году, 28,5% в 1891 году и превысила самую низкую на 36%. Такие колебания были объяснены по ряду причин. Во-первых, российские рубли не пользовались доверием западной биржевой и банковской отраслей. Сорок лет в России, денежное обращение и пассивный платежный баланс были нарушены. Во-вторых, многомиллионный денежный кредитный рубль, привезенный в Европу российскими туристами и предъявленный для обмена монет, стал идеальным материалом для валютных спекуляций при обмене европейской валюты. В-третьих, конец 80-х. Вишнеградский, где колебания обменного курса усилились из-за денежно-кредитной политики, проводимой министром финансов. По его словам, Министерство финансов, которое участвует в валютных спекуляциях, добилось резкого падения курса рубля, чтобы поднять цену хлеба в кредитных рублях во время кампании по экспорту зерна, после чего последовал пассивный баланс платежного баланса. В течение периода мы пытались увеличить курс обмена.

Следующий министр финансов С.Ю. Витте прекратил заниматься спекулятивной игрой И.А. Вышнеградского на Кредитном Рубле. Лозунг политики стал широко использоваться как основной способ влияния на курс рубля. Государственные банки покупали и продавали иностранные девизы (шашки, написанные на иностранном золоте) в Санкт-Петербурге напрямую через иностранных корреспондентов. Суть девиза политики заключается в том, что государственные банки не позволяют казначейству и его казначейству полностью удовлетворять спрос на иностранную валюту (вексель) за счет золотовалютных резервов и, следовательно, снижают обменный курс кредитных рублей. Кроме того, чтобы избежать резкого повышения процентных ставок, он купил весь девиз. Если ранее было недостаточно акций векселей, они передавались от имени государственных банков корреспондентами иностранных банков. Иностранные корреспонденты всегда имели суммы, принадлежащие банкам или министерству финансов. С февраля 1893 года по март 1895 года количество купленных и проданных шашек достигло 145 миллионов рублей.

Кроме того, были приняты административные меры против спекуляций по кредитному рублю. Высоко одобренное заключение Государственного совета от 8 июня 1893 года: «Запрещение определенных сделок по продаже золотых монет, разовой стоимости, написанной золотыми монетами, и т. д.» Спекулятивные сделки запрещены. Банкам было запрещено участвовать в подобных мероприятиях за пределами России. Если банк участвует в спекуляциях по кредитному рублю, управляющий директор и директора могут быть уволены, и банку грозит арест счетов в государственном банке и крупные штрафы (5-10% от суммы закрытия). Чтобы контролировать участие российских банков и других организаций, а также физических лиц из-за спекуляций за рубежом, высшее одобренное мнение Государственного совета от 29 марта 1893 года перевозится через границу в размере от 100 рублей до 1 копейки. Введен специальный тариф на кредитные билеты. В результате применения административных и экономических мер масштабы спекуляций значительно сократились. Разница между высокими и низкими показателями снизилась до 5,36% в 1893 году, 2,08% в 1894 году и 1,59% в 1895 году.

1893-1895 гг. Стабилизация рыночной ставки кредитных рублей создала благоприятные условия для осуществления финансовых реформ. Другими словами, он изменяет обменный курс на основе обмена кредитных рублей на золото в зависимости от фактического преобладающего коэффициента. Единственной потенциальной опасностью в этом случае был пассивный текущий счет государства. В случае 1893-1897 гг. среднегодовой профицит торгового баланса составил 142 млн. руб.

Стоимость погашения государственного долга составила 170 миллионов рублей, а стоимость российских зарубежных путешественников составила 60 миллионов рублей. Однако Казначейство не рассматривало пассивность платежного баланса как существенное препятствие для трансформации финансовой системы, поскольку долгосрочные иностранные займы, прямые инвестиции и портфельные инвестиции компенсировали это обязательство. 1893-1897 года: только государственные и гарантированные государством долгосрочные кредиты обеспечивали в среднем 182 миллиона рублей в год. Совокупный иностранный капитал российских акционерных обществ увеличился в среднем на 69,6 млн. руб. Ситуация на мировом финансовом рынке в середине 90-х годов. Фактический процент государственных облигаций упал до 3,34%.

Прежде чем приступить к реформам, мы должны были решить, в каком направлении их осуществлять. Он основан на едином металлизме (золото) или биметаллизме (серебро и золото). В поддержку второго варианта была поддержана традиция обращения российской валюты и огромные запасы серебра, накопленные в стране. Однако привязка кредитных рублей к их биметаллическим аналогам сопряжена со значительными рисками. Поскольку связь одного паритета увеличилась, устойчивое снижение стоимости другого не только могло привести к стабильности в денежных единицах, но и не могло даже увеличить его нестабильность. Введение распределения золота казалось желательным в этом отношении, но здесь он скрывал ранее неизвестный «финансовый риф». Существует огромный разлив драгоценных металлов из внутреннего распределения в «капсулы», почему бы не поехать за границу? Достаточно ли у вас денежных резервов для бесплатного обмена? Приводит ли рост денежных единиц к снижению уровня жизни? Убедительный ответ на эти вопросы - только живительный. Спокойные расчеты и видения исторического потенциала России были сделаны С.Ю. Витте является твердым сторонником монометализма.

Важной частью победы сторонников золотой валюты был процесс демонетизации серебра, который преобладал в дореформенные годы, что необоснованно аргументами защитников серебряных монета-металлистов. Многие европейские страны продали запасы серебра и слитков, которые больше не нужны из-за демонетизации. Этот фактор в сочетании с увеличением мирового производства серебра привел к необратимому падению цен на этот металл, что сказалось на России и свободной торговле по кредитным билетам. В то же время цена на золото была стабильной, что было очень важным аргументом для реформаторов.

Поэтому предпосылками для успешной реализации финансовых реформ являются огромные запасы золота, стабильные обменные курсы, активный торговый баланс, сбалансированный бюджет и, что немаловажно, работа казначейства и государственных банков.

Личность реформатора

Сергей Юрьевич Витте родился 17 июня 1849 года в Тифлисе в семье высоких чиновников, служивших в Кавказском регионе. Его отец, Юлий Федрович, член Совета губернатора, был потомком голландских иммигрантов, которые эмигрировали в страны Балтии во время правления Швеции. Фамилия русского дворянина получила в середине XIX века. Мать, урожденная Е.А. Фадеева, вела родословную по образу старой королевской женщины-новобранца Долго. Дед по материнской линии А.М. Фадеев, который женился на княгине Е.П. Долгоруки, был когда-то губернатором Саратова, а затем членом заместителя губернатора. После отмены крепостного права Виттес утратил связь с землей и относился к разряду «служебных» аристократов. Основным источником его существования была государственная зарплата.

Детство и юность С.У. Витте прошли мимо дома известного военного историка и издателя генерала Р.А. Фадеева. Кроме него, в семье с еще двумя братьями и двумя сестрами царил «суперрусский» дух. Авторитарное поклонение монархистам оказало глубокое влияние на молодых людей. После семейного воспитания Витте сдал выпускной экзамен в внешней гимназии в Кишиневе и поступил на физический факультет Новороссийского университета в Одессе в 1866 году. В студенческие годы он обнаружил неординарные способности математики, но в социальном плане он не проявил себя, но какое-то время был будущим знаменитым народной волей А.И. Я был в одной компании с Желябовым. Под влиянием своего дяди он тогда любил идеи славянских энтузиастов, но был прочитан Аксаковым, Комияковым, Чучевым, особенно признавая их взгляды на природу происхождения и природу диктатуры.

Последнее влияние было настолько глубоким, что это было своего рода преломление, потому что он был настолько совместим со своим прошлым, личностью и мировоззрением, что прожил всю жизнь.

Во время учебы в колледже Витте подумал о профессоре, закончил курс и подготовил диссертацию по высшей математике. Но он ждал серьезного разочарования. Работа была объявлена ​​несостоявшейся. Несмотря на призыв президента и профессора сосредоточиться на исследованиях и преподавательских способностях, он отказался от своей академической карьеры. Видимо, положение семьи сыграло важную роль в принятии такого решения - смерть отца и деда, сложное материальное положение семьи.

Кроме того, родственники ненавидели его план сосредоточиться на научной деятельности, считая ее благородной профессией. А после окончания колледжа Витте становится государственным служащим, подобающим «настоящему» дворянину. В 1869 году он вступил в кабинеты губернаторов Новороссийска и Бессарабии, где занимался проблемой железнодорожных транспортных услуг. Почти одновременно молодой кандидат физико-математических наук вступил в должность на государственной Одесской железной дороге. Начав с должности кассира, освоив работу практически каждой части устройства, когда он познакомился с новой профессией, он быстро стал руководителем тренажерного зала.

В то время Министерство путей сообщения предпринимало большие усилия для привлечения выпускников университетов, из которых оно должно было готовить высококвалифицированных специалистов в области управления железнодорожным бизнесом и финансов.

 

Витте был заинтересован в этой перспективе. На его деятельность в отдельных областях большое влияние оказывали как его связь, так и его собственные выдающиеся способности. Началось хорошо. За относительно короткий промежуток времени он был быстро повышен в должности и уже руководил эксплуатацией Одесской железной дороги в 1877 году. К тому времени Одесская железная дорога перешла в частную собственность. Во время русско-турецкой войны молодые специалисты зарекомендовали себя как административные и квалифицированные менеджеры и были удостоены высшей оценки. В итоге Одесская дорога стала частью Юго-Западной железнодорожной ассоциации, открывая перед Витте более широкую перспективу. В 1880 году он стал руководителем операционного отдела, а с 1886 года был администратором этих дорог.

Менее успешным в эти годы было его пребывание на государственной службе. Еще в 1874 году он был назначен в отдел по общим вопросам Министерства путей сообщения. Однако вскоре после окончания русско-японской войны из-за конфликта с министерством он подал в отставку, но все еще занимал относительно низкое звание почетного советника. После переезда в Петербург по делам бизнеса Витте был приглашен в правительственный комитет графа Е. Т. Баранова, который изучал состояние железнодорожного бизнеса в России. Он разработал проект «Общие российские железные дороги» и прекратил деятельность Комиссии в 1895 году. Однако этот эпизод не оставил заметных следов в отношениях с бюрократическим миром. В 1880 году, получив еще одну повышение, С.Ю. Витте направился в Киев. Здесь он работает в лобовом над фактической работой по организации железнодорожного транспорта. Не ограничиваясь этим, уступая место притяжению научного и теоретического понимания практики, он становится основателем научной разработки вопроса железнодорожных тарифов и крупнейшим специалистом в этой области. В 1883 году он опубликовал книгу «Принципы железнодорожных тарифов на перевозку грузов», что привело к репутации и авторитету российского «Таможенного мастера». Благодаря выполнению своих рекомендаций по эксплуатации дорог, которые он вел, он смог значительно повысить их рентабельность.

Авторитет С. Ю. Витте как теоретика и практики железнодорожного бизнеса привлек внимание тогдашнего министра финансов И. А. Вышнеградского. Уитт, который подробно изучил этот вопрос, сказал, что корнем зла является хаос, который широко распространен в сфере тарифов. Он предложил разработать специальный закон, который бы поставил таможенные операции под контроль правительства, и создать новый департамент в министерстве для управления тарифной частью железных дорог и регулирования финансовых отношений с государством. Предложение принято. Возникли вопросы относительно назначения их авторов руководителем нового подразделения министерства.

К тому времени деятельность в рамках Ассоциации юго-западных дорог стала, по-видимому, ограничиваться Витте, и перестала быть амбициозной и требовала характера масштаба. Ему все чаще напоминали о его работе в Барановской комиссии, которая позволяла ему заниматься бизнесом в масштабе России. Как правило, он был готов занять должность директора департамента. Однако было много трудностей при переходе на государственные услуги. Во-первых, занятие должности тренера требовало довольно высокого ранга, чего не сделал Витте. Во-вторых, будучи администратором подъездной дороги, он получает около 60 000 рублей в год, что намного превышает зарплату министра, поэтому перевод на государственных служащих будет практически мгновенно переведен на должность в департаменте. Решающую роль сыграло вмешательство Александра III, который лично знал Витте. Последний должен был сопровождать императора во время путешествия на юг. Накануне железнодорожной аварии на королевском поезде в Борки 17 октября 1888 года он предупредил о возможной перегрузке и возможном столкновении с превышением скорости. Трагических последствий не было. Тур определенно напомнил дорожному менеджеру.

10 марта 1890 года Витте был назначен директором по производству, обойдя все уровни иерархии офицеров, и быстро стал настоящим законодательным органом штата, получая дополнительную зарплату от кабинета. С этого момента началась его головокружительная карьера. Менее чем через год глава нового департамента был представлен представителем Министерства финансов в Совете Министерства путей сообщения, а 15 февраля 1892 года он уже был назначен управляющим Министерства путей сообщения.

В сфере общественных услуг Витте развивает активную деятельность. Теоретическая и практическая подготовка, широкие взгляды и опыт, приобретенные в сфере частного предпринимательства, выделяются из бюрократической среды. Вскоре он стал активным сотрудником Вышнеградского, постоянно выходя за установленные рамки. При его активном участии был разработан любимый тариф 1891 года. Это сыграло исключительную роль во внешней торговой политике России и стало защитным барьером для развития отечественной промышленности. Витте является членом различных комитетов - торговых судов и вопросов судоходства, мусорных свалок и небольших кредитов. Осенью 1890 года он сопровождал Вишнеградского в поездке в Среднюю Азию, где он предложил расширить там производство хлопка и построить сырьевую базу для текстильной промышленности.

В 1892 году Вышнеградский подал в отставку с поста министра финансов по состоянию здоровья. Его преемник - С. Ю. Витте.

Этот ключевой пост С. Увитте проводился в течение 11 лет с августа 1892 года по август 1903 года. Это Казначейство, которое воплощает прогрессивное начало внутренней политики Николая II. С первого дня своего служения Витте подготовил план реструктуризации управления промышленностью и торговлей и разработал долгосрочную программу для Казначейства. В дополнение к укреплению ее уникальной силы и позиции, легким мотивом программы было превращение России в высокоразвитую страну, основанную на комплексной трансформации промышленного и коммерческого секторов. Была разработана общая линия политики индустриализации. Витте провел реформу казначейства, удвоив численность персонала и увеличив количество филиалов с 11 до 16. Вопросы экономической жизни и событий и деятельности министерства были разъяснены на страницах коммерческих и промышленных газет, которые были опубликованы Министерством финансов в 1893 году. Некоторый успех был продемонстрирован. На выставке всей русской торговли и промышленности в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Ю. Витте возглавлял казначейство во время кризиса, когда экономика пострадала от Великого голодного амина с 1891 по 1892 год. Страна стояла перед выбором пути экономического развития. Поскольку путь серьезных социальных изменений в туризме был неприемлем, традиционные методы остались - распространение методов монетаристов для усиления и улучшения государственного вмешательства в экономику. Решающим инструментом в экономической политике Витте было укрепление финансов.

Хронология и суть реформы

Финансовая реформа 1895-1897 гг., осуществленная Витте, осуществлялась в несколько этапов, устанавливая постоянное содержание золота в российской валюте, свободно обменивая банкноты на золото по постоянному курсу и обращая золото. Состоял из нескольких мер, направленных на введение золотых монет. Последняя задача была не такой сложной из-за психологических факторов, а не технических решений.

В России золотые монеты регулярно чеканились со времен Петра Великого, но на самом деле они не участвовали в обращении внутренних денег, но люди использовали их в качестве сокровищ и внешних платежей. Этому способствовала практика, благодаря которой члены императорской семьи раздавали золотые медали в качестве почетных званий заслуженным военнослужащим (включая рядовых солдат) и чиновникам. В начале девяностых годов восьмидесятых XIX века золотые монеты фактически стали участвовать в обращении денег, но закон был юридически действителен, и все сделки были заключены соответственно в серебре.

С середины 1990-х годов были предприняты шаги по увеличению выдачи квитанций на депозитные металлы, чтобы подготовить население к обращению бумажных денег, обмениваемых на золото.

Государственный банк выдает «депозиты» физическим лицам в обмен на золотые слитки, иностранные золотые монеты, иностранные банковские билеты, обмененные на золото, квитанции на золотые прииски и золотые прииски, а также проекты иностранных платежей, уплаченных за золото. Санкт-Петербургский и Московский офисы Государственного банка обменяли 5 рублей золотых монет и вносили металлические квитанции бесплатно.

Депозитные расписки выдавались по пяти номиналам. 10; 25; 30: 50; 100; 500 и 1000 руб. По сути, он имел тот же дизайн, что и аналогичная квитанция, выпущенная в 1886 году. Эти счета были приняты по взаимному согласию сторон при расчетах между физическими лицами.

В 1887-1895 годах был распространен новый тип государственной кредитной карты, следующие заметки были выпущены 1; 3; 5; 10; 25 руб.

 

В 1892, 1894 и 1895 годах кредитные карты были выпущены для штатов номиналом 25 каждый. 10 и 5 руб. Все кредитные билеты, выпущенные в 1887-1895 гг., имеют текст, в котором говорится, что, если они будут представлены одинаково, золотые или серебряные монеты будут выпущены из обменного пункта государственного банка. Однако, как мы знаем, фактического обмена векселей и металла нет.

Решающим шагом к распределению золота стал закон, утвержденный Николаем II 8 мая 1895 года. Он содержал два основных положения. Для таких транзакций оплата может быть произведена золотыми монетами или кредитными билетами по курсу золота на день оплаты. В следующем месяце правительство предприняло ряд действий, направленных на утверждение золотых эквивалентов. Среди них: разрешение государственных банковских отделений и филиалов покупать золотые монеты по определенному курсу и капитал для осуществления платежей по той же ставке. Позднее государственные банки ввели правила приема золотых монет на расчетные счета. Вскоре такая же операция была введена в частных коммерческих банках, и Банк объявил, что он примет золото на свой текущий счет и все обязательства.

Несмотря на эти меры, золотые монеты были очень медленно одобрены как предпочтительное средство платежа. Это было объяснено отсутствием обычаев населения, поскольку не было никакого соответствия между номинальными и рыночными ценами, и очевидным неудобством золотых монет для крупных платежей и переводов. Обозначенные полуэмперии и империи по 5 рублей и 10 рублей каждая обращались по 7 рублей. 50 копеек и 15 рублей всегда вызывали смущение и многочисленные злоупотребления в расчетах. Спрос на золотые монеты был ограничен, потому что государственные банки могли снизить курс административными мерами и привести к финансовым потерям (об этом было много слухов весной и летом 1895 года). Чтобы развеять подобные опасения, государственный банк 27 сентября 1895 года объявил, что будет покупать и принимать золотые монеты по цене не менее 7 рублей. В случае 40-копейной полуэмперии в 1896 году ставка покупки была определена в 7 руб. Этими решениями стабилизировалось соотношение золотых рублей к кредитам в соотношении 1:1,5. Чтобы стабилизировать рубль, Министерство финансов признало необходимость девальвации кредитных единиц на основе монометализма. Соотношения бумажных рублей и кредитов были установлены на основе фактических норм распределения, а не общих обозначений.

Деятельность Казначейства стала целью насильственных нападок со стороны консервативных кругов общества. Сторонники исторической исключительности и национальной идентичности. Началась громкая кампания, которая не доверяла Витте и его финансовым усилиям. Наивысшая страсть публики достигла 1896 года. Совсем недавно российское общество неожиданно с беспрецедентным энтузиазмом начало оживленную дискуссию о методах и методах финансовой реструктуризации, весьма далеких от экономических интересов.

Противники золотого рубля практически не имели конкретных и значительных споров. Атаки были основаны почти исключительно на эмоциях. Были голоса о «будущей растрате национального богатства», бедности страны и втором переходе в Индию.

Такие опасения и дискуссии были хорошо известны министру финансов и его «команде единого металла». Но сначала, согласно министерской программе, введение золотого эквивалента в рублях не означало установления идентичности бумажных и металлических денег. Мысли об этом были восприняты как опасные и не фигурировали в плане. Реформа была основана на принципе значительной девальвации. Во-вторых, очень распространенная озабоченность по поводу оттока золота из страны была основана на недостаточном знании экономического потенциала страны. Кроме того, как неоднократно объяснял С.Ю. Витте, если часть золота отправляется за границу (министр рассмотрел такую ​​возможность), то не только «таким образом», но и кредиты, товары и услуги способствуют росту. Иди туда как платежная индустрия.

Общая реформа финансового цикла была разработана для будущего промышленного развития России и помогла ему. Но возник вопрос, как девальвация рубля и свободный обмен золота повлияют на внутреннюю деловую активность и, в первую очередь, на положение большей части российской короны в ближайшем будущем. С. Ю. Витте полагал, что реорганизация финансового обращения не приведет к значительной социально-экономической путанице (и его предположения были полностью оправданы). Система конвертации валют в основном влияла на внешнеэкономическую деятельность, а скорость принятия счетов за металл и бумагу только усугубляла реальную ситуацию. Образ жизни большинства населения, его повседневные материалы и производственная поддержка не зависели ни от самого золотого паритета, ни от характера расчетов в мировой валюте. В большинстве случаев русские крестьяне оставались вне мировой системы денежного рынка, и «ценовая погода» империи уступала государственному контролю.

Кроме того, реформы «должны осуществляться таким образом, чтобы не оказывать незначительного влияния или искусственного изменения существующих условий, поскольку финансовая система основана на всех оценках численности населения, благосостояния и трудовых интересов. ... не нарушая обычаев людей, не изменяя запланированных цен реформ и не путая все расчеты, это экономически вредно из-за неясных правовых аспектов нашей родины. Золотые монеты и переговорные фишки приведут к переходу к политически опасному обращению банкнот.»

Новая валютная система, построенная по принципу единого металлизма в золоте, включала следующие элементы:

  1. Золотая монета достоинством 10 рублей в новой валюте была основной и законной валютой России. Монетные деньги по закону 1885 года были обязательными для всех платежей, пока не были вычтены из обращения в размере одного рубля = 1 руб. 50 золотых монет новых монет.
  2. Платежеспособность серебра была ограничена 50 руб.
  3. Государственные кредитные карты имели право на проведение государственных торгов и были включены в банковскую задолженность. Обмен на золото проходил по курсу один рубль. Кредиты на втирание 50 коп. Золото или 66 2/3 копейки за рубль. Это соответствует отношению среднего обменного курса рубля к расчетному балансу за годы до реформы.
  4. Кредитные билеты выдаются Госбанком только для получения прибыли банка. До 1 млрд. руб. по кредитным билетам предлагалось 50% золота, свыше 10% рублей - для завершения.
  5. До изменения этого закона все обязательства по государственным и частным кредитам, заключенные в металлических рублях, были оплачены, то есть в новых рублях, на сумму 1,5 месяца.

Основные положения мартовского проекта были опубликованы, что послужило мощным стимулом для дебатов. Это четко следует позиции разных классов и социальных групп в российском обществе. Госсовет практически единогласно отклонил основные условия проекта, если он был одобрен финансовым комитетом. В такой ситуации Витте решил обойти Государственный совет и обратился непосредственно к королю. «Его мама выполнила мои требования», - написал он в своих мемуарах.

Первый закон «О чеканке и выпуске золотых монет» был подписан Николаем II 3 января 1897 года, на следующий день после собрания. Он содержал следующий пункт:

  • Золотая империя (номиналом 10 рублей), полуэмперия (5) продолжит циркулировать. Для них были созданы новые купюры (15 и 7.50 соответственно). Рубль был девальвирован (одна треть, если считать сейчас, 50%, если считать базу);
  • Бизнес госбанка по покупке и продаже золота утратил временный характер.

В качестве денежной единицы был выбран золотой рубль, содержащий -0,774235 г. золота (эквивалент 17,424 акций). Монеты 10 рублей и 5 рублей - совершенные золотые монеты. Монета достоинством 5 рублей включала 5 * 17,424 = 87,12 золотого золота и 10 рублей - 1 золотник 78,24 золота (1 золотник = 96 акций).

Золотая монета - легальная валюта без ограничений.

Свобода литья (богатые одной катушкой 78,24 акций, получившие от государства 10 рублей монет, переводят золото в штат для повторного майнинга) - то есть монеты в 10 рублей не выше металла, содержащегося в них.

  • Установите допуски по весу (менее 2/1000 частей легального веса монеты 10 рублей) и допуски по образцу (выше и ниже 1/1000 частей легального образца), установите ограничения по весу для монет, которые следует рассматривать как полный вес (чистый металл), чтобы гарантировать содержание);
  • Монометалл золота: высококачественные золотые монеты и бракованное серебро и медь. Это означает, что содержание серебра и меди в соответствующей монете, например рублях, меньше, чем то, что можно купить на рынке за один рубль;
  • Эмитенты золотых (полных), серебряных и медных монет (могут быть изменены, то есть ограничены количеством и типом кассы; только государственные кассы обязаны принимать серебряные монеты без каких-либо ограничений);
  • Министерство финансов. Доход от монет, сформированный из-за неполноценности серебряных и медных денег, был включен в список доходов государственного бюджета. В то же время существовали жесткие ограничения на выпуск бракованных монет. Количество выпущенных серебряных монет не должно превышать установленных стандартов (3 рубля на человека).

Для завершения финансовой реформы необходимо было создать новый механизм выдачи кредитных билетов. 29 августа 1897 года император выпустил кредитные билеты и подписал закон о порядке их обеспечения. Он решил, что количество билетов, предлагающих золото, должно составлять не менее половины от общей суммы выпущенных кредитных билетов при условии, что выпущенные кредитные билеты не превышают 600 миллионов рублей. Кредитные карты с оборотом более 600 миллионов рублей должны быть обеспечены как минимум 1 рублем за 15 рублей. Кредитная карта имела как минимум одну имперскую золотую гарантию. Таким образом, законодательство установило очень жесткие условия для обеспечения кредитных рублей и обеспечило девальвацию и демонетизацию серебра, которое больше не считается залогом для банкнот.

Вскоре после подписания указа приказ министра финансов привел к реорганизации бухгалтерского учета государственных банков, резко изменив характер банковской организации и ее отношение к финансам. Если Государственный банк официально не был банком-эмитентом и выпустил кредитный билет от имени Казначейства, и имел отдельный счет транзакции выпуска, отдельный от счета коммерческих операций, оба счета были объединены. Банк начал выпускать кредитные билеты для себя, и все золото, ранее принадлежавшее как государственному банку, так и казначейству, было зачислено в обменный фонд. Золото было переоценено на один рубль, равный одному рублю, по сравнению с 50 копами за новую монету. Резерв по переоценке золота, находящийся в распоряжении Министерства финансов, был использован для погашения финансового долга перед банками за кредитные билеты. В результате этой операции кредитная карта выпущена 8 сентября 1897 года на 1097 миллионов рублей. Возражено 862,5 млн. руб. Другими словами, было почти 100 миллионов резервов для выдачи кредитных билетов. Это дало необходимую силу валютной системе.

Формирование нового механизма выдачи было завершено Императорским Указом 14 ноября 1897 года, объявившим неограниченный обмен кредитных билетов на золото. Согласно этому закону, надпись кредитной карты о новом выпуске гласит: "Правительственные кредитные карты распространяются по всей империи с золотыми монетами."

С 1898 по 1899 год появились новые кредитные карты со следующими преимуществами: 3; 5; 10; 25; 50; 100 и 500 руб.

Внешний вид билетов от 1 до 25 рублей был таким же, как и внешний вид купюры соответствующего номинала, выпущенной ранее. Единственным текстом, который отличался, был обмен кредитных билетов на металлическое золото.

До того момента, когда советская власть в период с 1922 по 1924 годы провела валютные реформы, в обращении находилось только 1–50 рублей сектантских билетов. Примерные сроки их публикации: подпись Э. Плеске с 1903 по 1909 г., подпись Э. Плеске с 1903 по 1909 г., С. Тимашев с 1910 по 1912 г.

В июне 1899 г. был издан новый валютный устав для Российской империи. Это учитывает изменения, внесенные в результате реформы национальной валюты и структуры валюты. Он прямо заявил, что валютная система России основана на золоте.

В связи с введением в России стандартной системы золотых монет серебряные монеты стали дополнительным средством платежа, а расчет между лицами с использованием высококачественного серебра был ограничен 25 рублями и составил 3 рубля на человека.

В результате финансовых реформ 1895-1897 гг. по всей территории Российской империи были распространены следующие законопроекты:

  1. Золотые монеты с бесплатными правами на монеты 15 религий. 10; 7,5 и 5 рублей золота в 900-м тесте (вес 12,9; 8,6; 6,45; 4,3 грамма соответственно).
  2. Кредитный билет, который можно свободно обменять на 500 единиц золота. 100; 50; 25; 10; 5; 3 и 1 рубль.
  3. Серебряные монеты, изготовленные с использованием закрытой мяты (т.е. отдельные лица не могут пожертвовать серебро для монетных дворов), разделенные на полностью серебряные 900-1 рублей, 50 и 25 копий (вес 20; 10 и 5 граммов). Первое испытание на дефекты 20; 15; 10 и 5 копеек (3,6; 2,7; 1,8; 0,9 г.) серебра в 500-м испытании.
  4. Небольшое количество меди 5; 3; 2; 1; 1/2 и 1/4 копий, отлитых из монетных футов 50 рублей, или монет стоимостью 50 рублей из 16 килограммов меди.

Итоги реформы

Последствия финансовых реформ были сразу заметны. Согласно докладу государственного секретаря в 1897 году: "Судя по обзорам, найденным за рубежом, нет никаких сомнений в том, что они являются плодотворными в качестве доказательства финансовой мощи России." Влияние внутренних финансовых реформ было с января 1897 года по 1 мая 1898 года. Об этом можно судить по уменьшению количества выпущенных билетов на 221 миллион рублей (от 1121 до 900 миллионов рублей) за отчетный период, взамен внутренний коммерческий и промышленный рынки насыщены золотыми и серебряными монетами и уже имеют 250 миллионов рублей. В обращении находится 10000 рублей (включая более 170 миллионов рублей золота), факт, что обращение золота не только расширяет круг обращения, но и уже проникло на огромные земли.

В конце XIX и начале XX веков золотые единицы доминировали в российской валюте, составив почти две трети денежной массы к 1904 году. По состоянию на 1 января 1900 года металлические ценные бумаги составляли 189% кредитных билетов, а золотые монеты уже составляли 46,2% всего денежного обращения.

Введение золотой валюты укрепило финансы и стимулировало экономическое развитие.

В конце XIX века Россия обогнала все европейские страны по темпам роста промышленного производства. Этому во многом способствовал широко распространенный приток иностранных инвестиций в промышленность страны. Только во время служения Витте (1893-1903) его размер достиг огромных размеров - 30 миллиардов рублей золотом.

С 90-х годов XIX в. началась эра всплеска иностранного капитала в виде производства в угольной, металлургической, нефтяной, транспортной и других отраслях. В начале XIX и начале XX веков инвестиции также были очень важны, если ранние иностранные капиталисты предпочитали кредиты. Иностранные капиталисты сейчас более склонны инвестировать в промышленность, чем государственные займы. Это потому, что они получили беспрецедентную прибыль в размере более 10% от потраченного ими капитала. Кредиты, с другой стороны, составляли около половины этого процента. Тем не менее, импорт капитала в Россию в виде кредитов правительству, железным дорогам и отдельным городам оставался доминирующим.

С появлением 1890-х годов система Витте способствовала развитию промышленности и строительства железных дорог.

 

К 1900 году Россия стала крупнейшим в мире производителем нефти. Казалось бы, стабильная политическая система и развивающаяся экономика привлекали мелких европейских владельцев, которые были готовы покупать российское государственное финансирование и долг по долгам у железнодорожной компании.

В 1890-х годах влияние казначейства резко возросло, и некоторое время сам Витте пробился на первое место имперской бюрократии. Витте не экономил, продвигая финансовое положение России, его экономическое положение и себя в европейских газетах и ​​журналах.

В российских СМИ министр подвергся резкой критике со стороны своих бывших коллег за отступничество. Сторонники реформы 1860-х годов также критиковали Витте за неограниченное использование государственного вмешательства. В либеральном кругу «система» Витте считалась «великим экономическим препятствием диктатуры» и отвлекала людей от социально-экономических, культурных и политических реформ. В конце 1890-х годов Витте казался невероятным доказательством в своей политике: осуществимость феодальной природы от природы в условиях индустриализации, успешной экономики без каких-либо изменений в административной системе.

Но амбициозные планы Витте так и не были реализованы. Первым ударом по ним стал глобальный экономический кризис, который резко замедлил промышленное развитие. Приток иностранного капитала сократился, а бюджет вышел из равновесия. Экономическая экспансия Дальнего Востока и Ближнего Востока, которая сама по себе связана с высокими издержками, обострила конфликт между Россией и англичанами и сделала войну с Японией ближе. С началом военных действий больше не было разговоров о последовательной экономической программе.

Поддерживая традиционную российскую энергетическую систему и существующие экономические связи деревни, ускорение российской индустриализации было неудачным, и вскоре Витте начал материализоваться. «… Будучи механиком сложной машины, называемой финансами Российской империи, он должен был быть глупым, чтобы не понимать, что автомобили не будут работать без топлива.» Витте отказался поддержать пребывание сообщества. В 1898 году он предпринял первую попытку в министерском комитете добиться пересмотра курса сельскохозяйственных угодий, но В.К. Плев заблокировано Победоносцевым и П.Н. Дурновым. К 1899 году при участии Витте был принят закон об отмене взаимной ответственности. Однако совместную собственность на землю было трудно взломать. В январе 1902 года Витте председательствовал на специальном совещании по потребностям сельскохозяйственной промышленности, на котором его казначейство, похоже, приняло общие вопросы фермеров. Противники Витте из землевладельческого лагеря обвинили его в разрушении сельского хозяйства в его политике промышленного развития. Это вообще несправедливо. Основной причиной отставания сельского хозяйства была консервация деревенского феодального мусора. Выкуп земли привлек больше денег из карманов фермеров, чем от создания промышленности. Аграрный кризис сделал свое дело. Однако, в дополнение к этому, политика Витте уже была добавлена.

Промышленное развитие во всех странах происходило за счет средств, изначально накопленных в сельском хозяйстве. Если процесс шел естественным, медленным темпом, боли не было. Потребность в быстром прыжке была чувствительной. Россия догоняет и платит за это.

Несовершенные реформы 1861 года, глобальный сельскохозяйственный кризис и индустриализация Витте вместе привели к поворотному моменту в сельском хозяйстве на переломном этапе XIX и XX веков. К концу XIX века и Витте, и его противники начали говорить о «перегрузке платежеспособности сельского населения». Эти слова отражают искреннюю и глубокую озабоченность властей. Платежеспособность фермеров поддерживалась как промышленным развитием, так и государственным бюджетом. Противники Витте усилили атаку на политику индустриализации.

Какой бы ни была причина отставки Витте с поста министра, его отставка в августе 1903 года поразила его. Должность председателя министерской комиссии, которую он получил, была неизмеримо незначительной.

В своих мемуарах С.Ю. Витте высоко оценил результаты реформы и метод ее осуществления. «Одна из самых больших реформ», - написал он. "Я должен был провести финансовую реформу, которая в конечном итоге укрепила доверие к России и связала Россию в финансовом отношении с другими европейскими державами."

В результате мер предосторожности финансовый счет был реализован в соответствии с фактической связью между финансовым счетом и содержанием золота, которое развивалось на рынке до его начала. Таким образом, он был выполнен без изменения счетов и без пересчета цен и обязательств. Процесс перераспределения доходов между классами не мгновенный, а длительный. Подобные механизмы реализации финансовых реформ были высоко оценены в России и за рубежом.

Ключевым условием успеха реформы было участие ключевых ученых и государственных чиновников. Комиссия, созданная 6 октября 1895 года, заявила, что «с юридической точки зрения, согласно действующему законодательству, российское правительство будет формулировать выпуски монет, необходимые для оплаты государственных кредитных карт». В первую очередь участвуют ученые. Сюда входят бывший профессор Киевского университета П. Звитвич, профессор Петербургского университета И. Кауфман, кандидат исторических наук Н. Некридов. Проект финансовой реформы был поручен защите специально обученных сотрудников Министерства финансов А. Гурьева и В. Касперова. Принцип единого металлизма в золоте Вестника Финансова был официально защищен профессором Юриевским университетом профессором А. Миклашевским. Призыв к реформе был сделан не только учеными (профессорами В. Лебедевым и В. Лексисом), но и банкирами, представителями торговли и промышленности.

Спор заключается в привлечении иностранного капитала в страну и растущем долге перед кредиторами в России. Здесь, я думаю, мы должны различать два момента. С одной стороны, прямое влияние финансовых реформ на подъем российской экономики и, с другой стороны, значительное увеличение внешнего долга, направленного на оплату последствий русско-японской войны, которая всегда была врагом Витте. Кстати, исследования показывают все провалы финансовой реформы в XIX веке.

Отечественная война 1812 года, Крымская кампания, война с Турцией

Но при Витте Россия увеличила долг, но уменьшила стоимость заимствований. Государственный долг увеличился с 4905 миллионов рублей до 6679 миллионов рублей. По состоянию на 1 января 1904 г. - рост на 36%. Кроме того, это отреагировало на увеличение государственных активов (приобретение золотых фондов, железных дорог). На выплату государственного долга в 1903 году потребовалось 292 миллиона рублей. За 261 миллион рублей только рост на 12%. Средний процент государственного долга снизился с 4,35 в 1892 году до 3,96 в 1902 году. Процент билетов в национальную казну был сокращен до трех. Увеличение годовой задолженности на 125 млн. руб. Ежегодная экономия на выплате процентов около 13,5 млн. руб. А оплата капитала - более 18 миллионов рублей.

Успех финансовой реформы Витте во многом связан с его политикой стабилизации бюджетной системы России. Витте, исходя из своего экономического взгляда, превзошел примитивную и вульгарную (общеизвестную) интерпретацию сбережений бюджета как панацею от всех болезней. «Ограничения имеют свои пределы, за пределами которых отрицание требования об увеличении расходов может существенно помешать нормальному развитию гражданской и экономической жизни страны.» Он противопоставляет все аспекты экономического успеха денежно-кредитной политике, направленной на содействие развитию национальной производительности, такой как благосостояние людей, способность платить населению и увеличение источников национального дохода. Вместе мы можем достичь лучших финансовых и экономических результатов.

Осуществление финансовой реформы в России в 1895-1897 гг. Это происходило на фоне интенсивных дебатов между сторонниками и противниками, теми, кто рассматривал обновление страны и ее рост, и консерваторами, которые хотели сохранить текущую ситуацию. Представители промышленности и торговли выступают за финансовую реформу. Это было связано с тем, что меры по стабилизации рубля и системы покрытия векселей совпали с завершением формирования российского внутреннего рынка и появлением финансового капитала. Начался процесс интеграции промышленного и банковского капитала, который объединил интересы промышленников и банкиров.

Финансовая реформа была против дворянства и Кларка. Реализация «отняла у дворян дешевые деньги, которые они использовали для оплаты труда рабочих, и получила цену на зарубежный хлеб с чисто европейскими деньгами». Объясняет сопротивление реформам.

Обзор сильных и слабых сторон финансовой реформы 1895-1897 гг., вы можете сразу согласиться с общими рейтингами Лутохина. «Защита обращения золота связана со значительным бременем для государства, не говоря уже о необходимости этого бремени, но о благотворном эффекте улучшения финансового цикла после покрытия этих расходов.»

Вообще говоря, русский валютный цикл в начале XX века был следующим: рубли, содержащие 0,7742 грамма, используются в качестве денежных единиц. Чистое золото (17,424 акций) разделено на 100 коп. Основной монетой было золото, и проблема была безгранична, и владельцы золотых слитков могли свободно представлять ее, чтобы подделать монеты. Неизбежно было произведено 900 образцов, достоинство которых было определено в 15 рублей (эквивалент 40 франков), 10 рублей, 7 рублей, 50 копий и 5 рублей. Вспомогательными монетами для оплаты были серебряные и медные монеты. Первый был создан в двух тестах. Деноминации за 900 рублей, 50 и 25 коп и 500-20, 15, 10 и 5 коп. Медные монеты чеканились в единицах 5, 3, 2, 1, 1/2, 1/4 копеек. Разлив серебряных монет за счет физических лиц не допускался, и его выпуск ограничивался некоторыми ограничениями. Объем обращения не должен превышать суммы в 3 рубля на каждого жителя империи. Закон требует, чтобы все платежи производились золотыми монетами и счетными единицами (рублями), и установил, что все платежи будут принимать неограниченное количество полных золотых монет. Императорский кастинг осуществлялся Министерством финансов, а монеты чеканились на Монетном дворе в Санкт-Петербурге.

Государственные кредитные ноты выпускаются государственными банками, количество которых ограничено необходимостью обращения денег, но гарантировано золотом. Металлическая безопасность была установлена ​​в следующем соотношении: до 600 миллионов рублей, билеты предлагаются за половину золота, и сверх этого лимита следуют рубли за рубль. Государственные банки обменивали кредитные билеты на золотые монеты без каких-либо ограничений по сумме. Независимо от металлического покрытия на всей государственной собственности, обмен билетов в качестве государственных банкнот был гарантирован, и кредитные билеты распространялись на той же основе, что и золотые монеты символа. Льготы по кредитным билетам были установлены на 500, 100, 25, 10 руб., 5, 3, 1 руб. По состоянию на 1 января 1900 года металлические ценные бумаги составляли 189% кредитных билетов, а золотые монеты уже составляли 46,2% всего денежного обращения.

Заключение

Введение золотой валюты укрепило финансы и стимулировало экономическое развитие. В конце XIX и начале XX веков золотые единицы доминировали в российской валюте, составив почти две трети денежной массы к 1904 году. Русско-японская война и революция 1905-1907 гг. скорректировали эту тенденцию, и с 1905 г. выпуск кредитных рублей снова начал расти. Однако до Первой мировой войны Россия была в состоянии поддерживать важнейший принцип денежной реформы - свободный обмен банкнотами и золотом.

Стабилизация рубля, проведенная в России в 1895-1898 гг., послужила образцом для других государств. Внимательно изучая российский опыт, Япония начала финансовую реформу. Следуя российской модели, Австро-Венгрия была реформирована, а после Первой мировой войны - Францией.

К 1914 году российский рубль стал одной из самых стабильных валют в мире.