Финансовая система и фискальная политика государства

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 24.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Кредит и его роль в рыночной экономике 
Государственный долг: теория и практика управления
Демографические проблемы РФ, пути их разрешения и влияние на развитие экономики
Кредитная система РФ: состояние, проблемы, пути разрешения


Введение:

Сегодня Россия испытывает большие трудности не только в области государственного устройства, но и в области экономики и финансов.

Финансы играют огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования государством. Они являются неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно важным инструментом реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно знать природу финансов, глубоко понимать особенности их функционирования, искать пути их наиболее полного использования в интересах эффективного развития общественного производства. 

Хорошее знание финансовой сферы деятельности сегодня необходимо еще и потому, что страна переживает глубокий экономический и финансовый кризис.

Прошедший год показал сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. Таким образом, нереальность бюджета 2002 года, принятая под давлением ряда отраслевых министерств, некоторых ведомств Министерства финансов, а также под влиянием отдельных комитетов и фракций Государственной Думы и Федерального Собрания, во многом определяется политические соображения, негативно сказались на его реализации. Проводя ограниченную финансовую политику, Министерство финансов и местные финансовые органы покрывали расходы только в пределах получения средств, а также займов от Центрального банка. 

В 2004 году старые ошибки не должны повторяться. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформулировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. 

Проблемы финансового оздоровления сегодня волнуют буквально всех. Ведь то, что сейчас происходит в финансовой сфере деятельности, тесно связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, взносов и пенсий по социальному обеспечению, цены акций и облигаций, формы инвестиций в производство и социальную сферу и т. д. такие вопросы сегодня обсуждаются не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.

Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики являются прежде всего такие фискальные рычаги влияния, инструменты фискальной политики, как налоги, государственные расходы, трансферты. С помощью фискальных инструментов государство может изменять объем и направление движения денежных средств в соответствии с преследуемыми целями и мерами, запланированными для их реализации. 

В данной статье будут подробно рассмотрены финансовая система, экономическая и фискальная политика государства, цели и виды фискальной политики.

Единой общепринятой классификации видов экономической политики не существует, разные авторы называют ее по-разному по-разному и по-разному формируют общий перечень компонентов экономической политики государства.

В расширенном плане принято выделять фискальную (финансовая и бюджетная политика), денежно-кредитную (монетарную), внешнеэкономическую политику.

В более широком смысле государственная экономическая политика включает в себя такие части, как социальная, структурная, инвестиционная, приватизационная, региональная, сельскохозяйственная, научно-техническая, налоговая, банковская, ценовая, антимонопольная, экологическая (экологическая), внешнеэкономическая политика.

Финансовая система государства

Важнейшим элементом экономического механизма современного общества являются финансы. Финансы это система экономических отношений, сложившихся в обществе для формирования и использования денежных средств, основанных на распределении и перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода. 

Финансы это историческая категория. Они возникли в условиях товарно-денежных отношений под влиянием развития функций и потребностей государства. Термин «финансы» происходит от лат. «Финансия», что означает доход, оплата. В значении «оплата наличными» он стал использоваться в XII-XV веках. В Италии ряд городов, из которых Флоренция, Венеция, Генуя, были в то время крупнейшими европейскими торгово-банковскими центрами. Впоследствии термин получил международное распространение и стал использоваться как понятие, связанное с системой денежных отношений, формированием денежных ресурсов, мобилизованных государством для выполнения своих политических и экономических функций. 

В современных условиях понятие финансов охватывает, с одной стороны, государственные финансы, а с другой финансы предприятий и корпораций.

Государственные финансы это особая сфера экономических отношений, связанных со вторичным, а также с первичным распределением и потреблением части совокупного общественного продукта с целью формирования денежных средств, необходимых государству для выполнения его функций. Их материальное содержание воплощено в государственном и местном бюджетах, специальных фондах, финансах государственных предприятий. 

Финансы частных предприятий и корпораций выражают денежные отношения, которые возникают в ходе их хозяйственной деятельности и обеспечивают процесс производства и получения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различных денежных средств предприятий. 

Характерные черты современных финансов следующие:

  • денежная форма, в отличие от естественных отношений;
  • распределительный характер отношений, т. е. нет эквивалентного обмена; 
  • распределение валового общественного продукта и национального дохода через денежные средства, например, в отличие от распределения цен.

Таким образом, финансы по своему происхождению являются денежными отношениями. Но не все отношения являются финансовыми, они становятся таковыми только тогда, когда в процессе производства и реализации товаров формируются денежные доходы участников процесса воспроизводства и используются эти доходы, в т.ч. когда движение денег приобретает определенную независимость. 

Роль государственных финансов в современных условиях заключается, прежде всего, в том, что они выступают в качестве важного инструмента воздействия на процесс общественного воспроизводства, поддержания темпов экономического роста, развития ключевых секторов экономики и структурной перестройки экономики. экономика. Таким образом, расширяя объем государственных инвестиций, государство вызывает увеличение спроса на оборудование и рабочую силу, что, в свою очередь, дает импульс росту промышленного производства, занятости и оживлению экономической ситуации. За счет государственного бюджета сохраняется спрос, финансируются социальные меры и программы и т. д. воздействие на экономику, хотя и противоречивое, также оказывают военные расходы. Военные расходы дают определенный импульс развитию промышленности, но в то же время длительная гонка вооружений ведет к истощению экономики, внутриэкономическим диспропорциям, изменению структуры производства и другим негативным последствиям. 

Однако диалектика любой экономической системы такова, что государственные финансы, оказывающие серьезное влияние на экономическую ситуацию, темпы роста, уровень жизни населения и т. д., одновременно порождают новые трудности и проблемы в экономической и экономической сферах. социальные сферы. Эффективность решения этих проблем во многом зависит от правильно разработанной финансовой политики государства. 

Финансовая политика это набор финансовых мер, осуществляемых государственными органами через звенья и элементы финансовой системы. Он основан на теоретических представлениях, сложившихся в этот период, под влиянием которых формируется экономический курс государства. 

Финансовые функции

Суть финансов проявляется в их функциях. Функции относятся к «работе», которую выполняют финансы. Вопрос о количестве и содержании функций является спорным. 

Знаменитый финансист А.М. Бирман выделил три основные функции финансов: 

  1. Обеспечение процесса управления денежными средствами;
  2. Рублевый контроль;
  3. Распространение.

А. М. Александров и Е. А. Вознесенский утверждают, что финансы выражаются в формировании фондов, использовании средств и контроле.

Однако никто не отрицает, что финансы это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование денежных средств. И на вопрос о том, что является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, один валовой внутренний продукт. Процесс распределения валового внутреннего продукта может осуществляться с использованием финансовых инструментов: норм, ставок, тарифов, отчислений и т. д., установленных государством. 

Если рассматривать финансы в целом, то, по-видимому, следует учитывать, что они выполняют две основные функции: распределение и контроль.

Действие функции распределения финансов вытекает из сущности финансов: обеспечение отношений, связанных с распределением и перераспределением совокупного общественного продукта (СОП), национального дохода (НД) и чистого дохода (НП), формирования доходов и сбережений; создание фондов фондов. Конкретный механизм действия распределительной функции вытекает из сущности финансов как отношений для распределения и перераспределения той части общественного продукта, действие которой происходит в условиях разделения, разделения и раздвоения стоимости и материальных форм общественный продукт и национальный доход. 

Функция распределения финансов отражает экономические отношения, вызванные движением чистого дохода, а также его влияние на составные части и элементы совокупного продукта (создавая тем самым условия для последующей продажи этого продукта в натурально-материальной форме через совершение актов купли-продажи).

Финансы за счет чистого дохода не только опосредуют весь процесс общественного производства, но и сами активно участвуют в обороте средств на всех его этапах, непосредственно обеспечивая процесс расширенного воспроизводства.

Таким образом, социальная цель функции распределения финансов состоит, во-первых, в распределении и перераспределении части стоимости совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, в денежной форме для обеспечения расширенного воспроизводства; Во-вторых, в формировании потенциальных возможностей создания финансовой основы для функционирования государства и всей экономической системы любого социально-экономического образования. 

Наряду с функцией распределения финансы играют функцию контроля. Функция контроля создается распределительной функцией и проявляется в контроле за распределением валового общественного продукта, национального дохода и чистого дохода в соответствующих денежных фондах и их целевых расходов. 

Функция контроля количественно через движение финансовых ресурсов отражает экономические процессы, связанные с распределением и перераспределением совокупного общественного продукта. Функция контроля обусловлена ​​нормативным характером денежных отношений. Нормативные акты регулируют как условия распределения доходов и доходов, выделяемых на расширенное воспроизводство, так и условия платежей в бюджет (установление категорий плательщиков, объектов, единиц налогообложения, ставок, льготных фондов для платежей, порядок их расчета , и т.д.); финансирование из бюджета (порядок открытия бюджетного финансирования и его использование); кредитование; формирование и использование различных денежных средств субъектов хозяйствования. Именно контроль за соблюдением нормативных актов выражает сущность функции распределения финансов, что, в свою очередь, отражает содержание функции контроля финансов. Это диалектическая и неразрывная связь между двумя функциями финансов. Это подразумевает специфику функции управления. Функция управления является производной от функции распределения. 

Концепция финансовой системы

Финансовая система в широком смысле этого слова это совокупность финансовых отношений, существующих в рамках данной экономической формации, в узком смысле этого слова это система финансовых институтов, социально-экономическое содержание, функции и структура. из которых определяются политика государства, в которую входят финансовые организации и все структурные подразделения государственной налоговой службы. 

Построение финансовой системы основано на трех основных элементах:

  1. Функциональное назначение, проявляющееся в том, что каждое звено системы выполняет свои задачи; Например, государственный бюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями, населением, обусловленные формированием и использованием национального фонда финансовых ресурсов. Имущественное и личное страхование является одним из способов создания резервных фондов для граждан. Финансы предприятий выражают отношения в создании и использовании средств, предназначенных для удовлетворения разнообразных потребностей основных звеньев общественного производства, для выполнения обязательств перед государственным бюджетом и коммерческими банками; 
  2. Территориальность каждый регион, республика имеет соответствующий аппарат финансовых и страховых органов;
  3. Единство финансовой системы предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это определяет единую финансовую политику, проводимую государством через центральные финансовые органы, общие цели. Управление всеми связями происходит на основе единых основных законодательных и нормативных актов. 

Финансовая система включает в себя национальные, отраслевые и государственные финансовые отношения.

Финансовая система и фискальная политика государства

Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, это распределение происходит, прежде всего, между различными субъектами.

Следовательно, в общем наборе финансов, которые формируют финансовую систему, есть три основных области (исключая домашние хозяйства): 

  • финансы предприятий, учреждений, организаций. Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и сбережений субъектов хозяйствования и их использованием для выполнения обязательств перед финансово-банковской системой и для финансирования затрат на расширение производства, социальных услуг и материального стимулирования работников; 
  • Страхование Значительная часть финансовой системы связана с перераспределением средств от юридических и физических лиц. Такая деятельность связана с наличием вероятности внезапных, непредвиденных и непреодолимых событий, влекущих за собой ущерб, который впоследствии «выкладывается» между участниками страхования; 
  • Общественные финансы. Они представляют собой денежные отношения о распределении стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и его предприятий и использованием государственных средств для покрытия расходов на расширение производства, отвечающих растущим социально-культурные потребности членов общества, потребности страны в обороне и управлении. 

Финансовая система характеризуется не только составом ее частей, но и потоками финансовых ресурсов (финансовых потоков), связывающих основных агентов финансовых отношений. Этими агентами должны считаться государственный бюджет, предприятия и предпринимательские структуры, домохозяйства. Кроме того, финансовые потоки связывают этих агентов с кредитной системой и с иностранными государствами, представленными их правительствами, фирмами, фондами, банками. 

Фискальная политика

Основными средствами перераспределения доходов и важнейшими инструментами государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Часто вместо термина «фискальный» они используют его синоним «фискальный» (от латинского fiscus госказна и fiscalis, ссылаясь на казначейство). 

Фискальная (фискальная) политика представляет собой систему государственного регулирования экономики посредством изменения государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

Фискальная политика может как благотворно, так и весьма болезненно повлиять на стабильность национальной экономики.

Методы регулирования экономики

Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и основные источники пополнения казны. В зависимости от конкретных исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Однако используется общий набор мер. Включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики. 

Прямые методы включают методы бюджетного регулирования. Средства государственного бюджета финансируются: 

  • затраты на расширенное воспроизводство;
  • непродуктивные государственные расходы;
  • развитие инфраструктуры, научные исследования и т.д .;
  • реализация структурной политики;
  • содержание военно-промышленного комплекса и др.

Используя косвенные методы, государство влияет на финансовые возможности производителей товаров и услуг и величину потребительского спроса.

Система налогообложения играет здесь важную роль. Изменяя ставки налога на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый налогом минимальный доход и т. д., государство стремится достичь, возможно, более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства. 

Ускоренная амортизационная политика является важным косвенным методом содействия накоплению капитала. По сути, государство освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, которая искусственно перераспределяется в амортизационный фонд. 

Виды фискальной политики

В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов, экономика выделяет два типа фискальной политики государства:

  • дискреционные;
  • недискреционный.

Инструменты фискальной политики используются правительством для воздействия на совокупный спрос и совокупное предложение, влияя тем самым на общую экономическую ситуацию, помогая стабилизировать экономическую ситуацию и принимая контрциклические меры для противодействия чрезмерным колебаниям экономических параметров, которые угрожают возникновению кризисных явлений.

Дискреционная фискальная политика

Дискреционная фискальная политика относится к преднамеренному манипулированию налогами и государственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

Существует два типа дискреционных политик:

  • стимулирующий,
  • ограничительный.

Стимулирующая фискальная политика (фискальная экспансия) проводится во время рецессии, депрессии, включает увеличение государственных расходов, снижение налогов и приводит к дефициту бюджета.

В краткосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы преодолеть циклический спад в экономике и предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинацию этих мер.

В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к увеличению предложения и увеличению экономического потенциала.

Реализация этих целей связана с реализацией комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной монетарной политикой Центрального банка и изменением оптимизации структуры государственных расходов.

Ограничение фискальной политики (фискальное ограничение) осуществляется во время бума и инфляции, включает сокращение государственных расходов, повышение налогов и приводит к профициту государственного бюджета.

Он направлен на ограничение циклического восстановления экономики и включает в себя сокращение государственных расходов, увеличение налогов или комбинацию этих мер.

В краткосрочной перспективе эти меры помогут снизить инфляцию спроса за счет роста безработицы и сокращения производства. В более длительный период растущий налоговый клин может послужить основой для сокращения совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции (рецессия или значительное замедление экономического развития), особенно в случае сокращения государственных расходов. пропорционально по всем статьям бюджета и приоритетам не создаются в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. 

Длительная стагфляция на фоне неэффективного управления государственными расходами создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, что часто встречается в странах с переходной экономикой, включая Россию.

В рамках дискреционной политики рассматриваются различные социальные программы, государственная программа занятости, изменения налоговых ставок.

Государственная программа занятости является одной из мер по борьбе с безработицей и стабилизации экономики. Эта программа реализуется за счет средств государства и местных властей. Например, широкое использование в рыночной экономике во время кризиса 1929-1933 гг. нашел программу общественных работ. В рамках этой программы государство за счет бюджетных средств организовывало различные виды работ для населения по принципу «просто одолжить» иногда одни вырыли ямы, а другие их похоронили. Поэтому довольно часто, с экономической точки зрения, эти программы были неэффективными. 

Основная задача этих программ состояла в том, чтобы стимулировать совокупный спрос и снизить социальную напряженность в обществе в условиях значительного роста безработицы.

Поскольку эти программы весьма расточительны, гораздо эффективнее проводить регулярную антициклическую политику, чем решать последствия кризиса менее эффективным образом.

Конечно, эти программы занятости могут быть изменены. Таким образом, для роста занятости можно поощрять малые предприятия к обеспечению максимальной занятости в их производстве. Эта практика используется в Китае. 

При нормальном экономическом развитии правительство должно иметь стратегическую и четкую программу занятости, которая будет эффективно использоваться в условиях рецессии, когда люди теряют работу. Программы трудоустройства обычно довольно гибкие. Они очень эффективны в том смысле, что, в отличие от программ общественных работ, они дешевле и могут использоваться местными властями на любом местном рынке. 

Расходы на социальные программы включают выплату пенсий, различные программы помощи бедным, расходы на образование, медицину и т. д. эти программы помогают стабилизировать экономическое развитие при снижении доходов населения. Основным недостатком всех этих программ является то, что они внедряются в условиях экономического спада и их трудно отменить, когда экономика находится на подъеме. 

С этой точки зрения, изменение налоговых ставок является более эффективным инструментом стабилизации экономики.

Таким образом, снижение ставок подоходного налога в условиях краткосрочного спада может помешать сокращению доходов, тем самым предотвращая эскалацию кризисов, увеличивая потребительские расходы.

Но здесь есть и недостаток. Временное снижение налогов не всегда приемлемо для борьбы с рецессией, поскольку в демократическом обществе, как правило, труднее поднять налоги после преодоления рецессии, гораздо проще организовать политические настроения для борьбы с безработицей, чем для борьбы с инфляционным разрывом и чрезмерной занятостью.

Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает компетентную диагностику текущих экономических процессов, на основе которых правительство корректирует свои рычаги.

Однако совершенно невозможно выяснить, к чему приведут возникающие макроэкономические тенденции. Поэтому правительство не всегда может предсказать фактические направления экономического развития, что вынуждает его с определенной задержкой принимать решения о корректировке фискальной политики. Между необходимостью корректировки экономических рычагов фискальной политики и принятия решений правительством образуется временная задержка. 

Задержка в действиях необходимых рычагов дискреционной политики также связана с обычными административными процедурами организации мероприятий, обусловленными реализацией новой экономической политики.

Эффект от принятия новой фискальной политики обычно наступает не сразу, потому что инвестиции в развитие производства окупаются через достаточно длительный период времени.

Отмеченные задержки, временные лаги между периодом, когда возникает необходимость в новых направлениях фискальной политики, и ожидаемым положительным эффектом от их применения накладываются друг на друга. Это, конечно, ухудшает способность дискреционной фискальной политики быстро приспосабливаться к изменениям в экономике и эффективно их исправлять. 

Нераспределенная фискальная политика

Второй тип фискальной политики недискреционная, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Ограниченная способность дискреционной фискальной политики адаптироваться к потребностям, вызванным новыми экономическими пропорциями, делает необходимым дополнить ее другим типом фискальной политики, которая может непрерывно корректировать налоговые поступления. Это делается автоматически с использованием так называемых встроенных стабилизаторов. 

«Встроенный» (автоматический) стабилизатор это экономический механизм, который позволяет уменьшить амплитуду циклических колебаний уровня занятости и выпуска продукции, не прибегая к частым изменениям в экономической политике правительства. Такими стабилизаторами в промышленно развитых странах обычно являются прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (включая страхование по безработице) и система распределения прибыли. Встроенные стабилизаторы экономики относительно облегчают проблему длительных задержек дискреционной фискальной политики, поскольку эти механизмы «включаются» без прямого вмешательства парламента. 

Их суть заключается в увязке налоговых ставок с суммой полученного дохода. Почти все налоги структурированы таким образом, чтобы обеспечить рост налоговых поступлений при увеличении чистого национального продукта. Это относится к подоходному налогу с населения, который носит прогрессивный характер; подоходный налог; добавленная стоимость; налог с продаж, акцизы. 

На графике государственные расходы постоянны. На самом деле они меняются. Но эти изменения зависят от решений парламента и правительства, а не от роста ВНП (ВВП). Таким образом, график не показывает прямой связи между государственными расходами и увеличением АЭС. Налоговые поступления растут во время восстановления. Это потому, что продажи и доходы растут. Изъятие части доходов за счет налогов сдерживает темпы экономического роста и инфляции. В результате действия действующих сил, помимо усилий правительства, предотвращается перегрев экономики из-за дисбалансов при восстановлении. 

В течение этого периода налоговые поступления превышают государственные расходы (T> G). Существует профицит профицит государственного бюджета, который позволяет погашать государственные долговые обязательства, взятые в период депрессии экономики. 

График также отражает падение налоговых поступлений в период, когда ЧНП уменьшается, т. е. падает производство, что приводит к формированию дефицита государственного бюджета (G> T). Если бы объем налоговых поступлений оставался на том же уровне во время экономического кризиса, экономические условия для бизнеса означали бы более высокие экономические риски, что спровоцировало дальнейшее сокращение производства. Это означает, что уменьшение налоговых поступлений в этот период объективно защищает общество от эскалации кризиса и ослабляет спад производства. 

Циклический дефицит (профицит) Дефицит (профицит) государственного бюджета, вызванный автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (уменьшением) государственных трансфертов на фоне снижения (восстановления) деловой активности.

Встроенные стабилизаторы не устраняют причины циклических колебаний равновесного ВНП вокруг его потенциального уровня, а лишь ограничивают диапазон этих колебаний.

На основании данных о циклических дефицитах и ​​профицитах бюджета невозможно оценить эффективность мер бюджетной политики, поскольку наличие циклически несбалансированного бюджета не приближает экономику к состоянию полной занятости ресурсов, но может произойти в любой уровень производства. Поэтому встроенные стабилизаторы экономики, как правило, сочетаются с мерами дискреционной фискальной политики правительства, направленной на обеспечение полной занятости ресурсов. 

В результате наблюдается структурный дефицит (профицит) государственного бюджета, разница между расходами (доходами) и доходами (расходами) бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит часто измеряется как разница между фактическим размером дефицита бюджета и структурным дефицитом. 

Налоговая система должна быть улучшена в следующих важных областях:

  • требуется снижение налоговой нагрузки. Это чрезмерно, так как изъятия налогов при составлении государственного бюджета до сих пор планировались в размере около половины ВНП. Мировой опыт и теоретические разработки показывают, что уровень, с которого начинается массовое уклонение от уплаты налогов, определяет низкий уровень сбора налогов. Более того, кризис неплатежей в бизнесе подрывает условия для непрерывного производства; 
  • необходимо изменить структуру налоговых поступлений в связи с постепенным увеличением уровня налогообложения физических лиц (доходов и имущества), а также налогов на имущество и арендных платежей в природоохранных отраслях, что обеспечит увеличение платежей за использование природных ресурсов. Резкий переход к льготному налогообложению физических лиц невозможен, поскольку низкие доходы основной массы населения еще не позволяют платить такие налоги; 
  • необходимо снизить налоговые льготы. В то время, когда налоговая система подвергается глобальному пересмотру, индивидуализация налоговых льгот превращается в растерянность и коррупцию. Такая индивидуализация налоговых ставок возможна только при хорошо разработанной, устоявшейся налоговой политике. 

Заключение

Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, финансовая политика правительства неоднозначна. Он содержит как положительные, так и отрицательные стороны. Политические аспекты экономических решений, которые высвобождают инфляцию и увеличивают и без того большой дефицит бюджета, оказывают большое, часто отрицательное влияние на это. 

Требования сельскохозяйственного, промышленного и военного лобби также мешают адекватной оценке экономической ситуации. В свою очередь стремление различных партий выполнять заказы своих избирателей любой ценой, несмотря на сложность экономической ситуации, увеличение расходов на государственный аппарат. А также бесперспективные решения правительства, которое, следуя примеру влиятельных лоббистских группировок и ощущая силу своих субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально распределяя скудные бюджетные доходы и тем самым окончательно нейтрализуя скромные выгоды. что они могли бы принести, если бы они были сосредоточены на каком-либо одном приоритетном проекте. Все это, безусловно, негативно сказывается на объективности фискальной политики, общей ситуации в стране и, в конечном итоге, уровне жизни населения. 

Любопытные случаи, когда займы Международного валютного фонда, которые еще не получены, уже заложены в бюджет, также не добавляют уверенности в будущем. Однако, несмотря на трудности, которые всегда сопровождают переходную экономику, я хотел бы выразить надежду, что реформы в бюджетной сфере окажут положительное влияние на общую экономическую ситуацию в стране и, наряду с другими мерами государственного регулирования, поставить внутреннюю экономику на ноги. Я также считаю, что частный сектор экономики внесет значительный вклад в укрепление экономической базы российской национальной экономики, для которой финансовая политика должна обеспечивать максимальные возможности для роста.