Финансовая система и финансовая политика

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инновационное развитие как основа стратегии экономической безопасности  
Теория контингентных (обусловленных) благ и страховой рынок  
Конкурентные стратегии крупных предприятий 
Предпринимательский риск: сущность, виды, причины, методы снижения  


Введение:

Актуальность темы исследования определяется необходимостью определения понятий «финансовая система» и «финансовая политика», повышения эффективности функционирования финансовой системы и финансовой политики Российской Федерации, которая является одним из Важнейшие факторы экономического роста в процессе рыночной трансформации.

С развитием рыночных отношений, делением национальной экономики на государственный и частный сектор функции и возможности финансового баланса перестали отвечать требованиям их скоординированного функционирования. Это требует переосмысления института консолидированного финансового баланса, его территориальных особенностей и роли в анализе возможностей государства на всех уровнях власти по обеспечению баланса его доходов и расходов в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. 

Эффективность функционирования финансовой системы субъекта Российской Федерации определяется как внешними условиями, так и качеством ее системы управления. Проблема совершенствования финансовой системы, повышения эффективности ее функционирования является сложной и многоплановой.

В связи с этим актуальность изучения вопросов повышения эффективности всех звеньев финансовой системы России, а также формирования эффективной финансовой политики повышается, что определяет актуальность выбранной темы исследования. 

Степень проработки проблемы. Теоретической основой данной работы являются труды Ю.А. Астахов, Г.Р. Гафаров, Е.А. Долгополов, В.М. Ионов, Н. Лисин, С.В. Мирошник, В.М. Родионов, Б.А. Райзберг. ., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Рукавишникова И.В., Сенчарова В., Сергеева В.В., Черныша И. и другие. 

Целью предлагаемого исследования является концептуальное обоснование и раскрытие понятий «финансовая политика» и «финансовая система», их понятие, содержание, структура и функциональные особенности.

Реализация этой цели предопределяет решение следующих задач: 

  1.  дать понятие «финансовая система»: рассмотреть различные подходы; 
  2.  рассмотреть вопрос о формировании финансовой системы; 
  3.  дать концепцию и показать важность финансовой политики; 
  4.  показать принципы финансовой политики.

По своей структуре эта работа состоит из введения, заключения, трех глав, четырех абзацев и списка литературы. 

Финансовая система: понятие, сущность и структура 

Понятие и сущность финансовой системы

Финансы напрямую связаны с функционированием социально-экономических отношений в процессе перераспределения накопления и использования денежных средств. Денежные средства формируют финансовые учреждения, которые являются частью финансовой системы. В свою очередь финансовая система является формой организации денежных отношений между субъектами воспроизводственного процесса для распределения и перераспределения совокупного общественного продукта. 

Таким образом, финансовая система покрывает все финансовые ресурсы страны в виде денежных средств. Обратите внимание, что в материальном аспекте фонд фондов следует понимать как фонды государства или муниципалитетов, которые имеют целевое назначение, свои собственные источники доходов и строго определенные области расходов.

По мнению В. М. Родионова, монетарная природа финансовых отношений является не более чем важной общей чертой финансов как экономической категории. Деньги являются предпосылкой существования финансов; это их значение. Финансы это социальная форма из-за существования денег. 

Однако финансы - это не то же самое, что деньги. Финансы - это более специфическая категория, чем деньги, а деньги более специфичны, чем товар. Существует связь между деньгами и финансами, и такая же связь, как между деньгами и товарами. Правовые проблемы формирования национальной платежной системы в России (от Комиссии по законодательству в сфере деятельности кредитных организаций и финансовых рынков Ассоциации юристов России) считает, что в механизме функционирования финансовой системы важную роль играют такие категории, как деньги и денежное обращение. 

По мнению Рукавишникова И.В., деньги - это специфический продукт максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. 

По мнению Эриашвили Н.Д., денежное обращение - это движение денег при выполнении своих функций в наличной и безналичной формах. 

Основой денежного обращения является общественное разделение труда и развитие товарного производства. Деньги влияют на процесс обмена совокупным общественным продуктом, оборот капитала, товарооборот и предоставление услуг, а также на движение судового капитала и доходов различных социальных групп.

Итак, существует две формы денежного обращения: 

  1.  наличные деньги; 
  2.  безналичный расчет. 

Итак, денежное обращение является важнейшей составляющей экономики любого государства. Сложное переплетение различных производственных, инвестиционных и торговых процессов, процессов накопления и инвестирования капитала, формирования и использования кредитных средств, неразрывно связанных с ними, обеспечивается благодаря денежному обращению - движению денег в наличных и денежные формы.

В связи с недавним введением в действие Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ (в редакции от 23. 07.2013) «О Национальной платежной системе» / Российская газета. № 139 от 30.06.2011. Происходит модернизация денежного обращения в Российской Федерации. Представляется, что формирование такой платежной системы позволит России более активно интегрироваться в мировой рынок капитала, стимулировать деловую активность, создать благоприятный инвестиционный климат и, в конечном итоге, способствовать восстановлению экономики и внедрению инновационной модели ее развития. 

Структура финансовой системы 

Финансовая система, в зависимости от методов получения доходов хозяйствующих субъектов, финансовая система делится на две области: 

  • централизованное финансирование; 
  • децентрализованные финансы. 

Также финансовую систему можно разделить на четыре подсистемы: 

  • это государственные финансы; 
  • муниципальные финансы; 
  • финансы предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности; 
  • финансы домашних хозяйств. 

Первые две подсистемы относятся к сфере централизованных (государственных) финансов, две последние - к сфере обслуживания децентрализованных финансов. Финансовая система России и современный этап экономического развития (заметки с международной конференции.

Давайте выберем отдельные системы финансовых отношений. Это: 

  • государственные финансы (государственные и муниципальные финансы); 
  • финансы организаций (хозяйствующих субъектов); 
  • домашние финансы (домашние хозяйства). 

Причем эти подсистемы можно подразделить на отдельные звенья в зависимости от механизма формирования и использования средств конкретных экономических субъектов. 

В учебнике «Финансы» под редакцией В.В. Ковалева представлена ​​следующая схема финансовой системы Российской Федерации, в которой представлены состав и классификация финансовой системы России по сферам, подсистемам и ссылкам.

Итак, мы видим, что децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку здесь формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Некоторая часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. 

Финансы коммерческих организаций занимают ключевое место среди децентрализованных финансов.

Также особое значение в системе децентрализованных финансов и во всей финансовой системе развитых стран имеют финансовые посредники, которые понимаются как компании, специализирующиеся на организации взаимодействия лиц с временно свободными средствами с лицами, нуждающимися в средствах. Финансовые посредники выполняют следующую функцию - они покупают и продают различные финансовые продукты. Этим они обеспечивают эффективную передачу финансовых ресурсов своим конечным пользователям. 

Наконец, финансы домашних хозяйств также играют важную роль как в формировании централизованного финансирования через налоговые платежи, так и в формировании платежеспособного спроса в стране. Таким образом, чем выше доходы населения, тем больше возможностей для развития экономики и социальной сферы.

Теперь о централизованных финансах. Они представлены бюджетной системой, а также государственными и муниципальными кредитами. Обратимся к Бюджетному кодексу Российской Федерации «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями от 02.11.2013). Он определяет бюджетную систему как совокупность бюджетов всех уровней, так как а также бюджеты всех государственных внебюджетных фондов, которые основаны на экономических отношениях и регулируются нормами права. 

Финансовые ресурсы бюджетной системы могут находиться в государственной собственности или в муниципальной собственности, т.е. принадлежать органам местного самоуправления. Функционирование бюджетной системы России регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Федеральная структура России подразделяется на три уровня управления, такие как федеральный уровень, уровень субъектов Российской Федерации и местный уровень (уровень органов местного самоуправления). Каждый из этих уровней имеет свою законодательную и исполнительную ветви власти и свой бюджет. Бюджеты, в свою очередь, являются финансовой основой для управления как государственными, так и муниципальными органами власти. 

Бюджетная система Российской Федерации включает в себя следующие уровни: 

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 
  2. областные бюджеты и бюджеты областных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные и муниципальные бюджеты (бюджеты органов местного самоуправления) Финансовая система России и современный этап экономического развития (заметки с международной конференции).

Федеральный бюджет, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и принимаются в форме федеральных законов Российской Федерации. При этом бюджеты субъектов Российской Федерации и региональных государственных внебюджетных фондов утверждаются в качестве законов субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в соответствии с правовыми актами представительных органов местного самоуправления или в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Кроме того, в рамках любого бюджета могут создаваться целевые бюджетные фонды, которые представляют собой фонды фондов, которые формируются из целевых источников, проходящих через отдельную смету. Можно отметить, что средства из целевых бюджетных средств находятся под контролем фискальных органов. Они не могут быть использованы в целях, которые не соответствуют их назначению. 

Финансовые ресурсы в бюджетах имеют целевое направление расходов. Структура бюджета и его размеры позволяют делать предположения об уровне экономического развития страны. Также эти показатели позволяют судить о материальном положении основной массы населения. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации вместе составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Сводные бюджеты подготовлены для бюджетного планирования ресурсов. Бюджет субъекта Российской Федерации, а также бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории этого субъекта, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. 

Государственные внебюджетные фонды - это фонды фондов, которые формируются отдельно от федерального бюджета, а также бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации. Внебюджетные фонды подразделяются на фонды социально-экономических целей.

Государственные и муниципальные займы, условно, являются самостоятельным звеном в системе государственных и муниципальных финансов. Государственный или муниципальный кредит как экономическая категория находится между двумя типами денежных отношений, такими как финансы и кредит, и, следовательно, несет характерные черты этих концепций. 

Функционирование и использование средств бюджетных и внебюджетных фондов обеспечивается за счет государственных и муниципальных займов.

Это: 

  1. способ финансирования дефицита бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; 
  2. средство покрытия нехватки финансовых ресурсов для исполнения бюджетов внебюджетных фондов.

Такие виды ссуд, как государственные и муниципальные, очень отличаются от других видов ссуд тем, что с государственными и муниципальными ссудами все имущество принадлежит государству любого уровня (собственность субъектов Российской Федерации, федеральная собственность, муниципальная собственность) выступает в качестве обеспечения, в то время как время при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные значения. Также можно отметить, что федеральные заимствования не имеют конкретного целевого характера. 

Можно также отметить, что государственные и муниципальные займы представляют собой денежные отношения между государством и муниципалитетами, из которых, с одной стороны, существуют органы исполнительной власти различных уровней, а с другой - юридические лица, физические лица, а также иностранные государства. и международные финансовые организации, в зависимости от получения кредитов или предоставления кредита и гарантии.

По большей части такие органы исполнительной власти Российской Федерации, как государственные и муниципальные, являются заемщиками и гарантами. При предоставлении кредита или получении кредита сразу влияет объем финансовых ресурсов централизованных фондов. И гарантия приводит к их изменению только в том случае, если заемщик не выполнил свои обязательства в срок. 

Государственные и муниципальные займы - это денежные средства, привлеченные от юридических и физических лиц, а также от международных финансовых организаций и иностранных государств, для которых выступают долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов в качестве заемщиков или гарантов.

Такие кредиты осуществляются путем выпуска и размещения ценных бумаг, а также путем получения кредитов от специализированных финансово-кредитных учреждений и зарубежных стран. Из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации государство предоставляет в качестве кредитора внутренние и внешние займы.

Заемщиками являются: государственные и муниципальные унитарные предприятия; бюджетные учреждения; Российские предприятия и организации, за исключением указанных выше, а также предприятия с иностранными инвестициями; исполнительные органы нижестоящих бюджетов. 

Методы обеспечения исполнения для возврата государственного займа: 

  • поручительство; 
  • банковская гарантия; 
  • имущественный залог. 

Государственный кредит предоставляется в виде: 

  1. бюджетных кредитов (беспроцентные бюджетные кредиты, предоставляемые для покрытия временных пробелов в исполнении нижестоящих бюджетов); 
  2. бюджетный кредит (существует форма финансирования бюджетных расходов на предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмещаемой основе).

Итак, финансовая система является формой организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса для распределения и перераспределения совокупного общественного продукта. Субъекты экономических отношений в процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта накапливают различные средства денежных доходов и сбережений. Эти доходы (доходы субъектов экономических отношений) можно разделить на первичные и конечные. 

Источником первичного дохода и сбережений является валовой внутренний продукт. Это может проявляться в следующих формах: отчисления прибыли и амортизации от субъектов хозяйствования, заработной платы работников; налоговые и иные платежи, включенные в себестоимость продукции со стороны государства, местных органов власти.

Таким образом, первичный доход служит источником для дальнейшего процесса перераспределения через налоговый механизм, но результатом этого перераспределения является конечный доход, который выступает в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов. Также объектом последующего процесса распределения и перераспределения для использования в соответствии с их целевым назначением являются конечные финансовые ресурсы. 

В главе 1 мы показали, что финансовая система может быть подразделена на три взаимосвязанные подсистемы. Они обеспечивают формирование и использование финансовых ресурсов, а именно: от населения, от субъектов предпринимательства; а также от государственных и местных властей. 

Финансовая политика: понятие, содержание, принципы и значение. 

Понятие и содержание финансовой политики.

Совокупность целевых действий с использованием финансовых отношений (финансов) представляет собой финансовую политику. 

Многие представители экономической науки, Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., рассматривают финансовую политику как неотъемлемую часть экономической. Таким образом, профессор С.В. Мирошник указывает, что концепция является достаточно полной, но вовсе не отражает наиболее важных правовых и правовых компонентов категории «финансовая политика». Отметим, что новая российская государственность требует переосмысления сущности и социального предназначения многих финансовых и правовых явлений.

Практически все авторы в определении сущности финансовой политики сходятся во мнении, что обязательным условием реализации финансовой политики является нормативно-правовое закрепление ее основных системообразующих элементов. Финансовая политика государства может быть реализована только в том случае, если идеи, принципы и программы, включенные в нее, приобретают юридически определенную форму. Итак, нормы права являются связующим звеном всех элементов финансовой политики.

Так, Рукавишникова И.В. считает, что «нормативно-правовое определение финансовой политики государства может выглядеть так: государственная финансовая политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики, которая определяет цели, задачи, принципы, направления, методы правового регулирования, а также форм деятельности органов государственной власти Российской Федерации, других уполномоченных органов и организаций в области формирования, распределения, управления и контроля за использованием государственных средств с целью эффективного влияния на развитие экономика страны, повышение благосостояния государства и личности".

На наш взгляд, финансовая политика формируется не только на основе приоритетных направлений экономического развития страны, но и на основе национальных интересов, определяющих развитие отраслей, имеющих структурное значение. 

Итак, сформулируем основную цель финансовой политики - это создание финансовых условий для социально-экономического развития страны. 

Бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика являются основными составляющими финансовой политики государства. Итак, финансовая политика государства осуществляется в различных сферах финансовой деятельности государства.

Считается, что основой финансовой политики являются стратегические направления, которые определяют долгосрочные и среднесрочные перспективы использования финансов и предусматривают решение основных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики страны и социальной сферы. сфера. Государство в то же время осуществляет выбор текущих тактических целей и задач с использованием финансовых отношений. Эти виды деятельности взаимосвязаны и взаимозависимы. 

О.С. Сухарев считает, что содержанием финансовой политики является: 

  • управление финансовой деятельностью государства и других хозяйствующих субъектов; 
  • формирование адекватного финансового механизма; 
  • определение основных направлений, целей, основных задач финансовой политики.

Принципы и значение финансовой политики 

Итак, целью финансовой политики является оптимальное распределение валового общественного продукта между секторами национальной экономики, социальными группами населения и территориями. Рассмотрим принципы финансовой политики. Обратите внимание, что принципы финансовой политики государства в каждом конкретном случае, в каждом отдельном штате, в определенный период могут меняться. 

Принцип 1: содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности и увеличение занятости.

Принцип 2: мобилизация и использование финансовых ресурсов для обеспечения социальных гарантий. По-другому можно сказать, что этот принцип - поиск и постоянное совершенствование форм и методов мобилизации и использования финансовых ресурсов для целей социальных гарантий и других видов потребностей граждан. 

Принцип 3: влияние через финансовую политику на рациональное использование природных ресурсов, запрещение технологий, угрожающих здоровью граждан. 

Теперь о важности финансовой политики. Он заключается в результатах, которые можно получить в ходе реализации финансовой политики как в течение финансового года, так и в более долгосрочной перспективе.

Факторы, влияющие на эффективность финансовой политики: четкое определение макроэкономических показателей, которые должны служить ориентиром для оценки эффективности финансовой политики; проведение финансовой политики, которая предполагает согласование целей и задач бюджетной политики, политики в области государственного социального страхования с учетом накопленного опыта реализации финансовой политики в предыдущем периоде с целью выявления как ее положительных результатов и негативные последствия, которые могут негативно повлиять на дальнейшее развитие экономики государства. Также финансовая политика государства строится с учетом конкуренции на мировых рынках, что предусматривает финансовую поддержку собственных производителей и экспортеров, защиту интересов национальных компании за рубежом и др.

Финансовая политика на современном этапе. 

Финансовая политика на современном этапе состоит из бюджетной, монетарной, антимонопольной, налоговой, таможенной и тарифной политики. Все они тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. 

Скажем о ценовой политике. Он воздействует на государство с помощью законодательных, бюджетных и финансово-административных мер на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. 

Цели, которые преследует государственное регулирование в ближайшем будущем, заключаются в следующем: 

  • замедление инфляционного роста цен в результате обесценивания денег,
  • устранение дисбаланса цен на определенные виды товаров и услуг. 

Добиться необходимых пропорций в развитии производства;

Препятствуют росту заработной платы, которая увеличивается пропорционально росту цен.

Бюджетная политика России на современном этапе должна решать следующие задачи: 

1. Задача по снижению дефицита нефти и газа; 

Меняется структура бюджетных расходов, поскольку в настоящее время она не является оптимальной для стимулирования экономического развития. 

Повышение качества финансово-экономического обоснования решений, ведущих к новым расходным обязательствам. 

2. Задача повышения эффективности бюджетных расходов; 

3. Задача - провести реформы межбюджетных отношений.

Они должны быть направлены на стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности. 

4. Задача избежать постоянных изменений в налоговом законодательстве. 

Отметим, что бюджетная политика не может быть сформирована отдельно от государственной налоговой политики. Правительство Российской Федерации придерживается прежнего направления в отношении налоговой политики - это создание эффективной и стабильной налоговой системы, которая обеспечила бы бюджетную стабильность в среднесрочной перспективе.

Денежно-кредитная политика должна регулировать денежно-кредитную политику с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Одним из ключевых элементов государственного регулирования российской экономики является таможенно-тарифная политика. В плановом периоде 2014-2015 гг. Таможенно-тарифная политика будет осуществляться на условиях членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Дальнейшая интеграция в евразийском пространстве также возможна. В 2014-2015 годах важнейшим направлением активного позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе станет выполнение обязательств, вытекающих из Соглашения о свободной торговле СНГ.

Итак, одной из важнейших задач, выполняемых в Российской Федерации, является изучение и корректировка направлений финансовой политики. По нашему мнению, в финансовой политике современного периода необходимо единство действий, основанное на взаимозависимости динамики стоимостных и натурально-материальных потоков товаров и услуг, обеспечивающих основную национальную экономическую пропорцию расширенного воспроизводства - между производством, текущее потребление и накопление общественного продукта.

Заключение 

Таким образом, финансовая система является формой организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса для распределения и перераспределения совокупного общественного продукта. Субъекты экономических отношений в процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта накапливают различные средства денежных доходов и сбережений. Эти доходы (доходы субъектов экономических отношений) можно разделить на первичные и конечные. 

Источником первичного дохода и сбережений является валовой внутренний продукт. Это может проявляться в следующих формах: отчисления прибыли и амортизации от субъектов хозяйствования, заработной платы работников; налоговые и иные платежи, включенные в себестоимость продукции со стороны государства, местных органов власти.

Таким образом, первичный доход служит источником для дальнейшего процесса перераспределения через налоговый механизм, но результатом этого перераспределения является конечный доход, который выступает в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов. Также объектом последующего процесса распределения и перераспределения для использования в соответствии с их целевым назначением являются конечные финансовые ресурсы. 

Финансовая система может быть разделена на три взаимосвязанные подсистемы. 

Они обеспечивают формирование и использование финансовых ресурсов, а именно: от населения, от субъектов предпринимательства; а также от государственных и местных властей.

Финансовая политика способствует предоставлению ресурсов для целевых программ, концентрации средств в ключевых областях экономического развития, стимулированию роста эффективности производства и использованию местных ресурсов.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные способы их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства, являются субъектами финансовой политики. Государство является основным субъектом финансовой политики, которое разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на долгосрочную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. Финансовая политика должна быть подразделена на финансовую стратегию и финансовую тактику. 

Чем больше финансовая политика учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев общества, конкретные исторические условия, тем выше ее эффективность.