Финансовая система и ее структура

Содержание:

  1. Финансовая система и ее структура
  2. Состав и структура финансовой системы
  3. Бюджетная политика
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 22.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ и оценка финансового положения предприятия
Договор займа и кредитный договор
Исторический процесс становления денег
Системный подход и системный анализ

 

Введение:

Финансовая система общества-один из важнейших механизмов, позволяющий государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовым механизмом. Именно финансовый сектор гарантирует способность государства формировать централизованные фонды, влиять на формирование децентрализованных фондов и выполнять возложенные на государство функции.

Понятно, что успех экономических реформ в нашей стране во многом зависит от того, в каком направлении происходит трансформация финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.

Финансовая система и ее структура

Понятие финансовой системы

Финансовая система выполняет свои функции не только для удовлетворения экономических и социальных потребностей, но и для удовлетворения потребностей государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующего субъекта), переработки отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств).

Финансы финансы - это систематическое формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов, основанное на распределении и перераспределении социальных продуктов и национального дохода, финансовое делится на звенья.

Финансовая система представляет собой совокупность различных финансовых отношений, в которых хозяйствующие субъекты, домохозяйства и государственные фонды распределяются различными способами и формами.

Финансовая система включает в себя все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение. Это распределение происходит прежде всего между различными хозяйствующими субъектами, поскольку финансы являются носителем распределительных отношений.

Итак, в финансовой сфере, составляющей финансовую систему, можно выделить следующие основные направления:

  • Госфинансы;
  • Финансовые дела предприятий и организаций.

Финансовая система в широком смысле включает также кредитно-банковскую систему (совокупность банков и других кредитных учреждений страны).

Каждая из этих областей имеет организационную структуру, состоящую из нескольких звеньев.

Звено первой сферы - государственные финансы относится к централизованным финансам и используется для регулирования экономических и финансовых распределительных отношений на макроуровне.

Звенья второй части (финансы предприятий и организаций) включают децентрализованное финансирование, которое используется для регулирования и стимулирования экономических и социальных отношений на микроуровне.

Кредитно-банковский сектор состоит из банков страны и других кредитных организаций.

Дифференциация финансовой системы на отдельные сферы (сектора) и звенья представляет собой функцию каждого звена, различие в способе распределения и использования средств, а следовательно, и в характеристиках финансовой системы.

При всем своем многообразии финансовые отношения имеют общую черту, которая позволяет организовать их в отдельные группы. Группировка финансовых отношений может осуществляться по разным причинам, но наиболее целесообразной является классификация этих отношений по объективным критериям. Финансовые отношения распределяются по существу, так как часть стоимости официального продукта распределяется между субъектами. Именно субъекты формируют фонды по целевому назначению в зависимости от их роли в общественном производстве. Таким образом, наиболее приемлемым классификационным критерием является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяется способ организации финансов. Порядок формирования и использования финансовых ресурсов и фондов.

Таким образом, финансовая система-это система, в которой денежные средства государства, организаций и домохозяйств формируются и используются различными способами, в которой формируются различные сферы и сферы финансовых отношений.

Состав и структура финансовой системы

Финансовая система Российской Федерации имеет три уровня: Центральный, региональный и муниципальный. Эта часть финансовой системы находится в распоряжении государства и выполняет функцию централизованного финансирования. В то же время децентрализованная финансовая функция.

Централизованное финансирование является важной частью финансовой системы. Они находятся в государственной собственности и, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 1 мая 2000 года, объединены в бюджетную систему (федеральный, региональный и местный бюджеты), а Российская Федерация является федеральным государством, признающим права органов местного самоуправления. Таким образом, бюджетная система Российской Федерации определяется как Республиканский (федеральный) бюджет Российской Федерации, как совокупность местных бюджетов, основанных на бюджете Российской Федерации, экономических отношениях и правовых нормах.

Согласно Конституции Российской Федерации (статьи 71 и 132) и бюджетному кодексу Российской Федерации (Статья 10), бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

  • Федеральный бюджет и бюджет государственного бюджета;
  • Бюджет субъектов Российской Федерации (региональный бюджет) и территориальные государственные бюджетные внебюджетные фонды;
  • Местный бюджет.

Бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик Российской Федерации, 55 региональных и областных бюджетов, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

Бюджет является финансовой базой для управления государством и местного самоуправления. Каждый бюджет работает самостоятельно, то есть низкий бюджет не входит в его доходы и расходы, а высокий бюджет. Для планирования бюджетных ресурсов создается интегрированный бюджет - статистический сводный бюджет, объединяющий финансовые ресурсы на всех уровнях бюджетной системы.

Финансовые ресурсы бюджетной системы используются для структурной перестройки, развития науки и техники, повышения эффективности производства, реформирования военной реформы, жилищно-коммунального хозяйства. В целом это должно способствовать стабильному повышению уровня жизни населения страны.

Бюджетная система играет важную роль в межведомственном и межтерриториальном перераспределении средств для выравнивания уровня экономического и социального развития региона.

Внебюджетные фонды начали функционировать с 1 марта 1992 года. Они делились на экономические и социальные. С 1999 года они были объединены с федеральным бюджетом (а региональные фонды интегрированы с региональными бюджетами), и теперь только три внеобластных социальных бюджетных фонда, центральные Лэс этих фондов имеют строго целевое назначение:они направлены на расширение социальных услуг населению и развитие Департамента социальной инфраструктуры.

Важнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд. Она формируется за счет единого социального налога, субсидий из федерального бюджета, средств, полученных за счет собственных инвестиций. Средства фонда используются для выплаты пенсий по возрасту, инвалидности и потери кормильца.

В состав внебюджетного Социального фонда входят Фонд социального страхования, который предназначен в первую очередь для выплаты различных пособий, федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, предназначенные для охраны здоровья населения.

Федеральный бюджет и бюджет внебюджетных социальных фондов разрабатываются и утверждаются в качестве федерального закона.

Бюджет бюджета Российской Федерации и местных внебюджетных фондов утверждается представительным органом субъектов Федерации, а местный бюджет утверждается органом местного самоуправления. Децентрализованные Финансы составляют основу финансовой системы, так как большая часть финансовых ресурсов страны генерируется в сфере материального производства. Они объединяют финансы фирм (организаций) и домашних хозяйств.

Финансы предприятий как звено финансовой системы участвуют в создании материальных источников финансовых средств всех стран национального дохода. От финансового состояния коммерческой организации зависит общее финансовое положение страны, а следовательно, и высокие темпы развития национального сектора экономики.

В условиях рыночных отношений предприятие осуществляет свою деятельность на основе коммерческих расчетов, а расходы общества должны покрываться за счет собственных доходов. Основным источником производства и общественного развития трудового коллектива является прибыль. Предприятие обладает реальной финансовой самостоятельностью, распределяет доходы независимо от реализации продукции, распоряжается прибылью по своему усмотрению, формирует производственные и социальные фонды, обеспечивает финансовый рынок ресурсами банками.

Финансовые ресурсы коммерческих предприятий через бюджетную систему обеспечивают средства для непроизводственных сфер.

Финансы некоммерческих организаций формируются за счет добровольных пожертвований, поступлений от учредителей, бюджетных средств.

Финансы домашних хозяйств являются связующим звеном финансовой системы. Они играют важную роль в регулировании платежеспособного спроса страны и создании ВВП. Определенная часть ВВП, генерируемого в виде товаров и услуг, проходит через семейный бюджет. Чем выше доходы членов общества, тем выше спрос на производимую материальную ценность, тем стабильнее экономическое положение предприятия.

Финансовая система и ее финансовые ресурсы отражаются в доходной части консолидированного финансового баланса. Но это не покрывает всех финансовых ресурсов страны. В полном объеме учитываются только бюджетные и внебюджетные фонды. Заемные средства, привлеченные инвестиции, поступления страховых выплат, средства от штрафов, денежные поступления и сбережения населения в консолидированный баланс не включаются.

Финансовая система и ее структура

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет. В Англии бюджетом называют отчет Государственного казначейства (министра финансов) Государственной Думы, в котором содержатся цифровые данные о предложениях за прошедший финансовый год и на будущее - сейчас термин бюджет используется для определения задач финансового обеспечения и формирования денежных средств, предназначенных для выполнения функций государства и местного самоуправления.

Моя работа раскрывает содержание понятия "государственный бюджет", согласно которому, как более точное определение, я бы сказал: государственный бюджет - это Центральный федеральный бюджет. В бюджет также включаются внебюджетные фонды и фонды с определенным целевым назначением.

Бюджет и бюджетная система государства в целом-это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта. Бюджет является инструментом мобилизации средств из всех секторов экономики для государственной политики в стране и за рубежом. Бюджет предусматривает межотраслевое, межведомственное и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и экономическое стимулирование, а также финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны.

Данная трактовка раскрывает содержание бюджета как социально-экономического явления, указывает его роль в социальном обновлении, находится в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, а также определяет его функционирование.

Как экономическая категория, бюджет является частью экономических (денежных) отношений между государством, хозяйствующими субъектами и населением, а также использования централизованных средств для удовлетворения общественных потребностей, а также использования государственных средств.

Как и все другие финансовые отношения, бюджетные отношения характеризуются следующими важными признаками-имущественными):

  1. это экономические отношения.;
  2. они всегда носят денежный характер;
  3. природа этих отношений всегда распределяется;
  4. они связаны с формированием и использованием фондов денежных средств.

Бюджет положительно влияет на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджетной и бюджетной систем осуществляется преимущественно экономическими отношениями, которые выступают в количественной и качественной форме доходов и расходов.

Государственный бюджет является главным финансовым планом государства, который дает властям реальную экономическую возможность осуществлять свою власть. Бюджет может выступать в качестве эффективного регулятора экономики, фиксируя конкретные направления расходов, перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. С помощью бюджета национальный доход удовлетворяет потребности государства, непроизводственных секторов, государственных структур, правоохранительных органов, а поддержание внутренней и внешней безопасности бюджета является необходимым условием для любой государственной функции, требующей финансовых ресурсов для выполнения своих функций.

Взгляд на бюджет как на экономическую категорию был признан не сразу. В последние годы государственный бюджет рассматривается как самостоятельная экономическая категория с точки зрения экономической природы,а с точки зрения законодательного положения финансовая база государства рассматривается как финансовый план.

Основными особенностями государственного бюджета являются:

  • Формирование бюджетных средств-доходов бюджета.
  • Использование бюджетных средств-расходы бюджета.
  • Контроль за формированием и использованием бюджетных средств.

Первую функцию выполняют доходы бюджета. К ним относятся налоги на доходы хозяйствующих субъектов (участников - физических и юридических лиц в процессе общественного производства), доходы от займов, государственного имущества (предприятий), от выпуска денежных знаков, полученные безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.

Структура доходов бюджета не является постоянной, она зависит от конкретной экономической ситуации развития страны. Изменения в структуре доходов бюджета отражают изменения, связанные с экономическими процессами. Например, изменение соотношения налогов и займов в сторону увеличения доли последних отражает явный спад производства, изменение соотношения потребления и накопления.

Вторая функция бюджета относится к конкретным целевым государственным расходам. Государство выступает как целостный хозяйствующий субъект, учитывающий экономические интересы всех других участников процесса воспроизводства, и поэтому необходимо соблюдать макроэкономические пропорции в народном хозяйстве, где бюджетные расходы охватывают всю экономику, структуру бюджета экономики, непроизводственные институты, экономические районы (административные образования), различные формы собственности, а конкретная структура бюджета отдельных субъектов экономики подлежит изменению, а не структура бюджетных средств.

Изменение соотношения военных и социальных расходов в пользу первых наглядно демонстрирует тенденцию к снижению экономического производства. Контрольная функция бюджета предполагает создание условий для осуществления контроля. Эта функция сосуществует одновременно с первой или второй функцией. Функция контроля позволяет государству эффективно влиять на все экономические процессы. Первый отражает один из ключевых аспектов деятельности финансового учреждения, второй-уникальное свойство: понятие о том, что контрольные и контрольные функции не тождественны (а взаимно дополняют друг друга).

Бюджетная политика

Бюджетная политика государства регулирует движение денежных средств между отраслями народного хозяйства, формирует государственные фонды, бюджетную систему и формирует товары и услуги за счет ресурсов, находящихся вне государственного бюджета, инструментами его регулирования и контроля являются дефицит (профицит) бюджета.

Она отражает пропорции бюджетной системы, обеспечивающие эффективное выполнение всех государственных функций (регулирование и управление, оборона, социальная сфера, инвестиции, внешняя экономика), проявляется в сложной структуре.

Для корректировки доходов важно создать взаимосвязь между ресурсами и местными бюджетами. Внимательно рассмотрите бюджетную политику Российской Федерации. Бюджетная политика Российской Федерации и направления ее совершенствования.

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных целей и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, бюджетная политика основного очередного финансового года экономической политики государства определяется бюджетным посланием президента Российской Федерации и направляется Федеральному Собранию в начале предыдущего года(не позднее чем через год).

Финансовая система и ее структура

Поскольку важнейшими направлениями бюджетной политики являются сбор доходов бюджета, исполнение бюджетных обязательств, а также управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то эффективность бюджетной политики в целом, динамика основных макроэкономических показателей также зависит от успешности выбора бюджетной политики, поскольку данные фискальные состояния оказывают очень сильное влияние на бюджетную систему страны.

В качестве критерия эффективности бюджетной политики можно предложить следующие критерии:

  • Уровень собираемости доходов бюджета в целом и налогов в частности;
  • Уровень исполнения бюджетных обязательств;
  • Размер дефицита бюджета и темпы роста государственного долга;
  • Объем финансовых ресурсов, направляемых на оказание услуг в государственный бюджет;
  • Уровень монетизации дефицита;
  • Объем валютных резервов, используемых для финансирования дефицита бюджета;
  • Динамика валового внутреннего продукта;
  • Уровень безработицы;
  • Степень реализации законодательных и сопоставимых актов по бюджету.

В России вышеперечисленные показатели дополняются критериями, характеризующими специфику современного этапа развития российской экономики:

  • Масштаб проблемы денежных суррогатов (ко, КНО, смещение);
  • Размер просроченной задолженности по заработной плате из-за отсутствия бюджетных средств;
  • Сумма просроченной задолженности по оплате заказа государства.

В качестве приоритетного направления бюджетной политики основными направлениями бюджетной политики на период до 2001 года, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, являются:

  • Провести налоговую реформу на основе принятия Налогового кодекса и увеличить собираемость налогов на этой основе;
  • Реализация бюджетных реформ на основе принятия бюджетного кодекса и упорядочения бюджетного процесса в Российской Федерации;
  • Полноценный переход к Министерству финансов бюджетной системы Российской Федерации и ее субъектов, исполнению местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  • Полное выполнение бюджетных обязательств и сокращение государственных расходов;
  • Сокращение государственных заимствований при одновременном снижении доходности государственных ценных бумаг, увеличении сроков их погашения процентными ставками до уровня обеспечения перевода финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;
  • Улучшение взаимосвязи между бюджетами.

Анализ состояния российской экономики за последние несколько лет, определяемый международным опытом, показывает эффективность наиболее важных элементов успешной бюджетной политики в российской ситуации: необходимо жестко ограничивать государственные расходы, обеспечивать низкий уровень дефицита бюджета (или его полное отсутствие), поддерживать низкие процентные ставки на кредитном рынке, увеличивать финансирование частного сектора, это отличный способ получить максимум от своей жизни.

Поэтому, резюмируя все вышесказанное, мы еще раз отметим следующее: финансовая система - это совокупность финансовых отношений, связанных с товарным обменом. Финансовая система позволяет государству наиболее эффективно достигать одной из главных созданных целей-разделения труда. На современном этапе существует четыре основных компонента финансовой системы: государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специальные государственные фонды. Государственный бюджет является главным звеном в финансовой системе любого государства. Структура бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Бюджетная система России состоит из трех уровней: федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета.

В самом общем виде он представляет собой совокупность и взаимодействие всех финансовых институтов конкретного государства. В данной статье финансовая система рассматривается как элемент национальной экономики, обеспечивающий взаимосвязанное развитие всех территориальных звеньев. Иными словами, речь идет о региональной (территориальной) проекции финансовой системы, то есть о Центральной, организации движения денежных средств между регионами и населением. Целью данного сегмента государственной финансовой системы является координация местных (региональных) и общих (государственных) интересов в социально-экономическом развитии страны.

В условиях экономического кризиса, спада производства, роста безработицы резко ухудшается финансовое положение, все внутренние и внешние государственные займы, выдача средств, государственный долг и расходы. принадлежит государству производственная площадь.

Развитие межбюджетных отношений, основанных на последовательной реализации принципов взаимных обязательств органов государственной власти, участвующих в них, прежде всего, в осуществлении инвестиционных и социальных расходов.

Дано определение дополнительной сферы государственного управления, согласно которому принцип делегирования исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации распространяется на предоставление субсидий из федерального бюджета. Своевременное принятие документа, определяющего порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на исполнение делегированных федеральных полномочий и контроль за эффективностью их использования.

Заключение

Необходимо включить в Бюджетный кодекс Российской Федерации современные нормы об ответственности за нарушения государственного и муниципального финансового контроля и бюджетного законодательства.

Среди внебюджетных фондов большое значение имеет национальный страховой фонд, призванный оказывать социальную поддержку населению. В большинстве стран они автономны.

Финансовая система общества-один из важнейших механизмов, позволяющий государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовым механизмом. Именно финансовый сектор гарантирует способность государства формировать централизованные фонды, влиять на формирование децентрализованных фондов и выполнять возложенные на государство функции.

Понятно, что успех экономических реформ в нашей стране во многом зависит от того, в каком направлении происходит трансформация финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.