Философия средних веков (Схоластика)

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 31.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по ГОСТу:

 

Как написать эссе по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Положение женщин в Древней Греции и Древнем Риме: общее и особенное
Эссе по фильму Плутовство или хвост виляет собакой
Каков "оптимальный размер" защиты прав интеллектуальной собственности?
Это был разговор с тысячью собеседников, из которых лишь один настоящий

Введение:

Схоластика (греч. scholastikos – ученый, школьный) - это этап развития христианской философии в 13 - 19 веках, основная религиозная доктрина которой уже сформулирована «Отцом Церкви» и освящена решениями Церковного Собора. Богословы - «ученые» (называемые в этот период) были в основном заняты их уточнением, толкованием и комментариями, поскольку поправки к принципам доктрины больше не допускались.

В истории средневековой школы различают три периода:

  1. Ранняя схоластика (IX –XII вв.). Наиболее яркими представителями, которой были Иоанн Скот Эриугена (815 – 877), Петр Дамиани (1007 – 1072), Ансельм Кентерберийский (1033 – 1109), Пьер Абеляр (1079 – 1142).
  2. Зрелая, или «высокая» схоластика (XIII в.). Наиболее значимые мыслители этого периода - Роджер Бэкон (ок. 1214 – 1294) и Фома Аквинский (1226 – 1274).
  3. Поздняя схоластика (XIV –XV вв.) Самый крупный представитель – Уильям Оккам (1285 – 1349). Этот период принято считать началом упадка данного типа религиозной философии, который продолжался уже за пределами Средневековья, в эпоху Возрождения и Нового времени.

Несмотря на принцип приоритизации веры над разумом, ученые отвергли мистику, «сверхчувственную проницательность» и увидели основной способ понять Бога через логику и философские рассуждения. Подчинение рационального мышления деятельности религиозным вопросам выражалось в формуле представителя раннего ученого Петра Дамиани: «Философия - служитель богословия».

Результатом этого стало разделение знаний учеными на два уровня:

  1. «Сверхъестественное» знание, данное в откровении. Он основан на библейских текстах и ​​комментариях к ним «Отца Церкви».
  2. Результат «естественных» знаний, философии и умственной деятельности человека. Основой являются учебники Платона и Аристотеля.

Главной проблемой всех средневековых академических достижений была проблема местоположения и роли «универсального» (общие понятия, такие как «человек», «животное», «объект») в процессе существования структуры и познания. Суть проблемы сводится к основному вопросу: объективно ли они присутствуют или это просто «имена» вещей?

В решении этого возникли два противоположных направления среди средневековых мыслителей: реализм и номинализм.

Реализм (средневековый реализм, латинский реализм-материя) - вселенная реалистична, имеет независимое существование и предшествует существованию одной вещи (И.С.Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский).

Номинализм (лат. nomen – имя, наименование) - универсальное фактически не существует как независимая сущность, а просто название объекта. Вскоре Бог создал все различные отдельные вещи, которые позже были названы «именем» (Пьер Абеляр, Уильям Оккам) в процессе познания людьми.

Спор об универсальности был «красной нитью» всей средневековой школы и был остановлен только специальными законами Римско-католической церкви.

Ранняя схоластика (IX-XII вв.) находилась под влиянием философских концепций Платона и неоплатонизма. В этот период сформировались основные принципы школьной философии, ее основные проблемы: отношения между верой и знанием, общим и индивидуальным (спор об универсальности). Это подорвало католическую монополию в образовании. В новых условиях католическое богословие, ранее существовавшее преимущественно в форме патриотизма, было вынуждено придать христианству обтекаемый характер, подвергнув идеи патриотизма философской интерпретации и логическому анализу.

В течение этого периода ученые разработали основной подход к вопросу о связи между верой и разумом. Итак, Ансельм из Кентербери выразил больше убеждения, чем разума и считал его основой рационального знания - «верь, чтобы понять». Пьер Абеляр, считающийся самым важным представителем ранних академических достижений, отстаивал противоположную точку зрения. В своей работе «Да, нет» он написал принцип: «Вера, не просвещенная разумом, недостойна людей» и «Понимать, чтобы верить». Основываясь на этом принципе, Абеляр разработал «академическую диалектику». Это выявление несоответствий в библейских текстах, но, как он указал, не для того, чтобы подорвать их авторитет, а для «очищения».

Зрелая («высокая») схоластика тринадцатого века возникла в связи с дальнейшим развитием средневековой культуры города и появлением университетов, которые стали центрами образования в области науки и философии, особенно в Парижском и Оксфордском университетах. В течение этого периода происходило постепенное изменение стипендии между платонизмом и неоплатонизмом, обусловленное философскими учениями Аристотеля.

Фома Аквинский (латинское имя - Thomas Aquinas) - крупнейший представитель «высоких» академических способностей. Он написал более 60 работ. Наиболее важными из них являются «сущность и сущность», «гармония с язычниками» (также называемая «гармонией философии») и незаконченная «гармония богословия».

Фома Аквинский стал единственным христианским мыслителем, которого считают святым (1323) только за его философские и богословские труды.

Фома Аквинский был создателем логически последовательной универсальной энциклопедической системы христианской философии, основанной на богословской интерпретации Аристотеля. В этот период у Аристотеля был арабский последователь, Ибн Раш, в Западной Европе известный под латинизированным именем - Аверроэс (1126-1198). Согласно Аверроэсу, понимание Бога возможно двумя способами. Наука об изучении сотворенного Богом мира («истина разума») и вера, основанная на библейских текстах («истина религии»). Доктрина «двойной истины» позволила продемонстрировать право независимости науки от религии. Поэтому римско-католическая церковь в попытке сохранить монополию на знания обвинила концепцию Аверроэса как «арабскую ересь» и запретила ее распространение.

Фома Аквинский сформулировал принцип «гармонии между верой и разумом», пытаясь уклониться от церкви «Бет» с концепцией двойной истины и отстаивать важность рационального знания. Следуя этому принципу, Фома Аквинский разделял знания на философию и теологию и считал их независимыми науками. Тема богословия - «истина откровения», а тема философии - «истина разума». Основная задача богословия - представить «истину откровения», основанную на вере. Задача философии - сделать правила поклонения доступными для человеческого разума. Таким образом, хотя вера и разум в корне различны, они образуют «гармоническое единство», потому что служат конечной цели понимания Бога.

Фома Аквинский создал естественное богословие. Основание состоит в том, что он собирает пять частей доказательства существования Бога. Основываясь на философии Аристотеля, Фома интерпретирует Бога как «первопричину», «конечную цель», «чистую форму», «чистую актуальность». Поэтому «естественная теология» использует философию и принципы разума, чтобы сделать истину откровения более понятной и понятной человеческому сердцу.

В споре между номинистами и реалистами Фома Аквинский занял позицию «умеренного реализма».

Он считал, что существует три типа универсальности:

  • «до вещи» – в Божественном разуме до сотворения мира;
  • «в вещи» – будучи воплощенными в материю при творении мира Богом;
  • «после вещи» – в виде понятий, возникших в человеческом мышлении при изучении мира; понятия остаются, даже когда сами вещи уже не существует.

Поздняя схоластика (XIХ в.) характеризуется как период начала кризиса схоластической философии, который был обусловлен целым рядом объективных факторов: кризисом феодальных отношений и возникновением глубины феодализма в элементах буржуазной системы, богословием философии и Постепенное развитие научных знаний, секуляризация духовной жизни за счет влияния политической власти и идеологии и т.д.

Наиболее значительным философом этого периода был Уильям Оккам (1300 - 1350 гг.), которого иногда называют «окончательным определяющим фактором и разрушителем академических способностей». Оккам был студентом, затем преподавателем Оксфордского университета, провел четыре года в тюрьме по обвинению в ереси, а затем бежал в Мюнхен, где он написал большую часть своей работы.

Уильям Оккам вошел в историю философского и научного мышления прежде всего через методологические принципы. Это позже стало известно как бритва Оккама: «Сущности не должны размножаться без необходимости». Исходя из этого принципа, в споре об универсальности Оккам занимает крайнюю номиналистическую позицию, где существует только одна вещь и ее свойства, универсальность является только концепцией и представляет весь объект. Я верил, что это был «знак». Реалисты признают независимое существо для универсального существа, излишне усложняют мир и приписывают его ненужным существам.

Уильям Оккам восстановил принцип двойной истины, утверждая, что философия и теология на самом деле не являются общими. Библейская истина недоказуема и является предметом исключительной религии. Сама вера иррациональна и не имеет ничего общего с доказательствами и разумом. Таким образом, Оккам отверг не только доказуемость некоторых положений христианской доктрины, но и доказательство самого Бога.

Учения В.Оккама (оккам) оказали влияние на последующее развитие философии и науки. Оккамизм был широко распространен в европейских университетах (особенно в Париже, где профессор и президент являются членами оккама, номинального Джамбридана), где его представители боролись за автономию науки, отделение философии от богословия и теологии. Фактически, начало различия между научным, философским и богословским знанием было первым шагом к установлению научного мировоззрения в европейской культуре.