Философия античного мира и ее универсальность

Содержание:

  1. Общие черты античной философии
  2. Древний материализм: Фалес, Гераклит, Демокрит
  3. Формирование рабовладельческого строя, развитие ремесел и торговли в VII-VI веках до н. э.
  4. Античный идеализм: Пифагор, Сократ, Платон
  5. Учения философов античного идеализма: Пифагора, Сократа, Платона.
  6. Историческое значение античной философии
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 20.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильному написанию реферата:

 

Как написать реферат

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Гражданско-правовая ответственность за нарушения в сфере геодезии

 

Контрреформы Александра 3 их значение

 

Сравнительная типология русского и английского языков

 

Аблаут в системе древнегерманского глагола

 

Общие черты античной философии

 

Введение:

 

Античная философия - это последовательно развивающаяся философская мысль, охватывающая период более чем в тысячу лет, с конца 7-го века до нашей эры до 6-го века нашей эры. Несмотря на многообразие взглядов мыслителей этой эпохи, философия античности в то же время уникальна, оригинальна и очень прибыльна. Она развивалась не изолированно – она несла в себе мудрость древнего Востока, ее культура восходит к более глубокой древности, где до греков она применялась к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. На него также оказали влияние более отдаленные страны Востока - древний Китай и Индия. Однако различные полезные заимствования не портят удивительной оригинальности и величия античного мыслителя.

Античная философия - это особый тип философии. Перечислим особенности античной философии.

  1. античная философия является смешанной, а это значит, что она характеризуется большим единством, недифференцированностью вопросов, более важных, чем последующие типы философии. В современной философии происходит детальное разделение мира, например, на мир человека и мир природы, каждый из этих двух миров имеет свои особенности. Современные философы редко называют природу благом. Древние философы, как правило, распространяли этическую категорию по всей Вселенной;
  2. его горизонт всегда охватывает всю вселенную, включая человеческий мир. Это означает, что именно древние философы разработали наиболее универсальную категорию. Современные философы, как правило, занимаются такой узкой проблемой, как вопрос о времени, избегая рассуждений о целой вселенной;
  3. древняя философия исходит из вселенной, чувственной и понятной. В этом смысле, в отличие от средневековой философии, она не является центральной. Но вселенная в античной философии часто рассматривается как абсолютный Бог (а не человек): это означает, что философия античности пантеистична;
  4. античная философия многого достигла на концептуальном уровне: концепции идеи Платона, концепции формы (Эйдоса) Аристотеля, концепции смысла лектона у стоиков. Но она почти не знает законов. Древняя логика - это, прежде всего логика общих имен и понятий. Однако в логике Аристотеля логика высказываний также считается очень важной, хотя это опять - таки особенность античной эпохи;
  5. эпоха античности - это, прежде всего этика добродетели, а не этика долга и достоинства. Древние философы характеризовали человека, прежде всего как наделенного добродетелями и пороками. Развивая этику добродетели, они достигли необычайных высот.

 

Возникновение различных философских теорий в Древней Греции, а также становление и развитие рабства, развитие торговых и культурных связей в городе-государстве, а также взаимоотношения с народами Древнего Востока.

 

История древнегреческой философии была основана на материализме и стихийной диалектике до марксизма, история борьбы материализма с идеализмом, происхождение науки над религией и философские взгляды древних греков, наряду с естественнонаучными и политическими взглядами, были частью целостной науки.

В борьбе философских школ Древней Греции выразилась борьба двух направлений древнегреческой философии-идеализма и мистицизма (Милетские школы и Гераклит, Анаксагор, Эмпедокл, Левкипп, Демокрит, Эпикур).

Рассмотрим более подробно философию античного материализма и античного идеализма и ее основных представителей.

 

Древний материализм: Фалес, Гераклит, Демокрит

 

Материализм (от лат., материалистическая - реальная) - это монистическая философия, признающая существование внешнего мира и описывающая мир независимо от сознания субъекта, познающего, исходя из самого себя, предшествующий ему мировой дух (Бог, абсолютная идея). Человеческий разум понимается как естественный продукт эволюции материального мира. Материализм - это философский взгляд, который признает материю как материю и является сущностной основой существования. Согласно материализму, мир движется. Духовный принцип (сознание) - это высокоорганизованная субстанция, то есть природа мозга. Термин "материалист" был введен Лейбницем для обозначения его противников.

Мифология древних греков объясняла явления природы действием божественных сил, проявлявшихся в виде политеистических религий Древней Греции, борьбы науки против древнегреческой мысли, наивной религии - это особенность материального учения древней Греции. Но в то же время мифология древних греков была народной мудростью, преломлявшей первобытные наблюдения в большой форме к жизни природы и общества, к процессу трудового воздействия на природу, к чему относятся, в частности, наиболее древние мифологические представления о роли огня, воды, воздуха, земли в жизни природы. Когда появилась древнегреческая философия, эти примитивные взгляды были частично поддержаны первыми философами-материалистами, которые отвергли теологическое и религиозное содержание древних мифов.

Идейный источник древнегреческой философии включает в себя научные знания, накопленные восточными народами, которые повлияли на возникновение и становление материализма в Древней Греции. Греческие философы-материалисты были политиками и идеологами рабовладельческих государств в их демократической форме.

Формирование рабовладельческого строя, развитие ремесел и торговли в VII-VI веках до н. э.

Наибольший успех был достигнут не на материковой части Греции, а на берегах Малой Азии – в Ионии, на пути торгового обмена между народами Востока и Запада.

В Малой Азии главными торговыми и культурными центрами Греции были города Милет, Эфес и Фосия. Милет и Эфес были центрами первых философских школ Древней Греции: Милет - так называемая Милезианская школа, Эфес - школа Гераклита. Это были первые школы древнегреческого материализма.

История материализма в Древней Греции была в то же время историей стихийной диалектики. Некоторые из его истоков видны у материалистов милетской школы, которая наиболее ярко представлена в учении Гераклита Эфесского.

Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) - основоположник европейской науки и философии; кроме того, он был весьма уважаемым математиком, астрономом и политиком из числа своих сограждан. Фалес происходил из знатной финикийской семьи. Он много путешествовал и пытался применить свои знания на практике. Он был автором многих технических усовершенствований и проводил измерения памятников, пирамид и храмов в Египте.

 

Материализм утверждает, что качественное разнообразие мира основано на абсолютно однородных первичных проблемах. Поиск последнего был одной из главных задач материализма с момента его зарождения.

 

Представляя идеи материи, обобщая все многообразие до однородности и видя начало всей влаги, Фалес буквально революционизировал мировоззрение, Аристотель говорил, что Фалес впервые попытался найти физические принципы без помощи мифа. Фалес учит вещество (воду), что делать, что делать и как обращаться. Материя, по его словам, является основой всех природных явлений, свойства и состояние материи изменяются, но она не исчезает и существует вечно. Вода как начало природы является носителем всех изменений и превращений. Это действительно отличная идея сохранения природы. Хотя идея Фалеса о первобытном существовании наивна, в своем положении Фалес дистанцировался от мифологической мысли и продолжил свой путь к естественному объяснению природы, поэтому с исторической точки зрения Фалес также впервые выдвинул идею единства вселенной. Он придерживался мнения, что жизнь - это неотъемлемое свойство материи, и ее существование оживляет себя, когда она движется. Фалес верил, что душа распространяется на все сущее. Согласно Плутарху, Фалес называл Бога вселенским разумом: Бог есть сердце мира.

Преемник Фалеса, который также является представителем школы тысячелетий, перенял его главную идею. Среди них Анаксимандр (первый принцип существования - апейрон - неопределенная и бесконечная субстанция) и Анаксимен (первый принцип всей воды).

Фалес и его преемник явно задаются вопросом: "Что такое все?" Их ответы различны, но они являются началом правильного философского подхода к вопросу о происхождении вещей: идея материи, то есть идея Вселенной.

Материальная философия получила дальнейшее развитие в учении Гераклита в Эфесе. Материализм Гераклита был одним из главных и существенных направлений античной философии

Гераклит (ок. 530-470 до н. э.) был уроженцем Эфеса, который находится в центре бурной общественно-политической жизни. Гераклит, происходивший из аристократического рода (царской семьи), не был сторонником реакционной аристократии, но признавал необходимость перемен в природе и общественной жизни. Гордый и мрачный, он отказался от самой высокой должности, предложенной ему в государстве, в пользу своего брата, но ходил в знаках королевской власти и пурпуре.

Философское учение Гераклита было одним из лучших достижений древнегреческой культуры. Гераклит защищал ионийский материализм и стихийную диалектику от идеалистических и антидиалектических тенденций. Гераклит, против идеалистического и антидиалектического учения Пифагора, против учения Ксенофана и Гекаты, в борьбе с мифологическим мировоззрением Гомера и Гесиода, его передовое философское учение "Гомер, как и Архилох, изгнан из общественных мест и заслуживает порки". Многознайство не учит быть разумным, иначе оно учило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Геката.

Подобно Милетскому материалисту, Гераклит был натуралистом и философом, который учил о единой материальной основе природы, которую все знают. Согласно Гераклиту, изменение огня является основой всеобщего круговорота природных явлений. Гераклит выражает эту мысль в образе, характерном для эпохи развития денежного хозяйства. Все обменивается на огонь, на все золото, а товары – на золото.

Сознание Гераклит называл духом (душой). С его точки зрения, душа материальна и является одним из переходных состояний огня.

Первоначальный наивный материализм милетской школы был заменен герклитосом, и как материалист, одним из первых попытавшийся поставить вопрос о сущности человеческого познания, герклитос рассматривал природу как объект человеческого познания. Истина познается чувствами, но глаза и уши человека с "грубой душой" - плохие свидетели.

Гераклит, как один из основоположников диалектики, учил, что все существующее переходит из одного состояния в другое, что все изменяется, и ничто не стоит на месте. Ему принадлежит знаменитая фраза: "Все течет", "нельзя войти в одну и ту же реку дважды", "входя в одну и ту же реку течет все больше и больше новой воды".

Идея о том, что все пойдет наоборот, возникает в некоторых фрагментах. То же самое есть и в нас – живых и мертвых, бодрствующих и спящих, молодых и старых. Он стабилен, так что там и обратно он изменился и получил это. Нет ничего неподвижного: холодное, теплое, теплое холодным, влажное сухим, сухое-мокрое. Связь: от целого и не-целого, сближения и расхождения, согласного и несогласия, и от всего единого, от всех вещей.

В сохранившихся фрагментах Гераклита его гипотезы о борьбе противоположностей как источнике движения и развития проявляются в образной форме. Появление и исчезновение, жизнь и смерть, жизнь и смерть, смерть и небытие связаны, обусловлены и передаются друг другу.

Философия античного мира и ее универсальность

Гераклит называется всеобщим логосом, то есть борьбой одного закона, общего для всех существ. “Этот логотип будет существовать вечно. Все делается в соответствии с этим логотипом. Согласно Гераклиту, огонь и логос "равны": "огонь разумен и есть причина, управляющая всем", и "он управляет всем через все", - считает он причину. Гераклит говорит нам, что мир не был сотворен ни одним из богов и ни одним из богов, но существовал и воспламенялся природой, природный огонь есть образ вечного движения. У Гераклита вселенная - это всегда горящий огонь, но это живой огонь. Он - то же самое, что и Бог.

Для Гераклита удобные и неудобные, хорошие и плохие, моральные и безнравственные, хорошие и плохие, красивые и уродливые, не двигались, застывшая категория не имела значения. Как и все другие вещи в мире, они постоянно текут, переходят друг в друга и даются в связи с другими противоположностями. Вода в море самая чистая и грязная. Он пригоден для питья и целебен для рыб, но не годен и вреден для людей, чтобы пить. Самая красивая обезьяна отвратительна по сравнению с человечеством.

Цельность и прямота мировоззрения, поэтическая свежесть языка, еще не выработавшего устоявшейся философской терминологии, составляют основу гераклиса как представителя античного материализма.

Древнегреческая наука времен рабовладельческого города-государства достигла своего пика в атомной теории древнего великого материалиста Демокрита.

Место рождения Демокрита (ок. 460-ок. 370 до н. э.) - главный торговый полис Абдеры. Древний автор сообщает, что Демокрит побывал в Индии и Вавилоне, посетил Египет и Эфиопию. Во всей этой гиперболе не подлежит сомнению факт многочисленных дальних путешествий Демокрита в страны Востока. Демокрит также посетил Афины, познакомился с учением Анаксагора и выслушал Сократа, но не признал его мудрецом и не открыл ему своего имени.

Основатель марксизма называл Демокрита эмпирическим натуралистом и первым энциклопедическим умом среди греков. Действительно, Демокрит был самым выдающимся представителем наук древнего мира: в своих трудах он был предметом философии, логики, математики, астрономии, физики, биологии, медицины, социальной жизни, психологии, этики, доктринерской древнегреческой науки, сам приобретал обширный и энциклический характер в трудах Демокрита.

Взгляд Демокрита на природу выражен как выдающийся естествоиспытатель, основоположник античной атомистической теории, как блестящий представитель передовой древнегреческой науки.

Демокрит разработал теорию античного атомизма строения материи вместе со своим предшественником Левкиппом, основанную на признании важности мира. Интересно, что эта гипотеза связана с Древним Востоком (Демокрит не является автором атомизма, ссылаясь на то, что атомизм был заимствован у мидян, в частности у магов, касты духовенства).

Демокрит, развивая материалистическое учение Левкиппа, рассматривал только атом (нераздельный в Греции) - мельчайшие частицы неделимой материи и пустоты, как он называл атом бытия и пустоту небытия, и рассматривал атом бытия как пустоту, которую он рассматривал как сущее на самом деле. Таким образом, Демокрит и его последователи свели первоначальные идеи других древних мыслителей к атомам.

Согласно Демокриту, атомы качественно одинаковы и различаются только количественно по форме ("образование"), порядку ("контакт"), положению ("вращение").

 

Все вещи состоят из атомов. Атомы Демокрита - это неделимые материальные частицы, которые отличаются друг от друга формой и образуют все природные явления различными сочетаниями порядка и положения. Согласно учению Демокрита, возникновение и разрушение бесчисленных миров, составляющих Вселенную, все изменения, происходящие в естественном мире, являются процессами движения атомов через пустоты и следования естественным потребностям.

В борьбе против взглядов античных идеалистов Демокрит отстаивал идею о том, что движение неотделимо от материи. Он понимал движение атома как начало времени, но оно существовало вечно. Итак, я рассказал о Демокрите. От самой природы.

Что же касается происхождения этих существ, то Демокрит считал, что даже здесь необходимо отбросить сверхъестественные объяснения. Он учил, что все животные происходят из сырой земли.

Точно так же Демокрит понимал сущность духовной жизни. Душу он рассматривал как совокупность круглых и быстро движущихся атомов, подобно тому, как составляется огонь; поэтому душа есть огненное начало в теле, а смерть есть атомное разрушение тела и души. Для Демокрита и его учеников душа так же смертна, как и тело.

Материалистическое мировоззрение Демокрита было направлено на религию и мистицизм. Демокрит использовал свою теорию образа, чтобы объяснить происхождение веры в Бога: ужасное явление природы – когда человек наблюдает огромный образ, он начинает думать, что Бог есть.

Теория познания Демокрита свидетельствует о большом успехе античного материализма. Демокрит разработал научный метод познания, основанный на методах, наблюдениях и теоретических обобщениях фактического материала. Органической частью материализма Демокрита является детерминизм - учение о необходимости как законе природы. Шансы для Демокрита - это прикрытие глупости, невежества людей: на самом деле шансов нет, потому что все происходит обязательно. Демокрит боролся против телеологии, вопреки идеалистической догме о целесообразности развития природы. По словам древних, Демокрит сказал, что он скорее найдет причинное объяснение, чем завоюет персидский трон.

Античный идеализм: Пифагор, Сократ, Платон

 

Идеализм (от греч, идеи) отождествляют весь мир с содержанием сознания субъекта (субъективный идеализм) или утверждают существование самостоятельных идеалов, духовных принципов вне человеческого сознания, был представлен Лейбницем. Идеализм - это философское мировоззрение, в котором истинное бытие не имеет значения, но принадлежит духовному началу–разуму, воле.

Уже в Древней Греции в VI веке до н. э. первые философские школы были вовлечены в острую идеологическую борьбу: материалистические школы Милета и Эфеса выявили идеалистические тенденции, а с 5 по 4 век до н. э. эта борьба первых философских школ все еще была борьбой между "линией Демокрита" и "линией Платона", между материалистическими школами Милета и Эфеса.

В отличие от древних материалистов, которые были против объяснения явлений природы божественной силы, древнегреческие идеалисты были против мифа в его теологических изменениях.

К истокам античного идеализма относятся также учения восточной религии, которые были перенесены на греческую почву и оказали влияние на идеалистические учения древних греков.

Идеалисты защищали рабовладельческое государство аристократическим или монархическим способом, как теоретически, так и политически.

Учения философов античного идеализма: Пифагора, Сократа, Платона.

Пифагор (ок. 570 BC - ОК. 497) был древнегреческим философом, ученым, религиозным и нравственным реформатором и политиком. Пифагор покидает Самос из-за тирании Поликрата и поселяется в Кротоне. Благодаря своему таланту и красноречию он нашел много сторонников в то же время эта гетерия, ставшая ядром философской и научной школы, достигла политического господства в Кротоне. В ходе демократического движения гетерия перестает существовать, а пифагорасизм существует как научная и философская школа и особый образ жизни.

 

Относительно достоверно только отдельные идеи и открытия могут быть приписаны Пифагору.

 

Его интересы лежат в тех же областях, что и у ионийцев: космология, астрономия, математика. Пифагорейская космология объясняла происхождение мира взаимодействием двух принципов: "предела" и "бесконечности". Последний отождествлялся с пустотой и в то же время с бесконечной пневмой, окружающим пространством. Космос дышит пневмой, где она ограничена пределами и начинается новая. Противоположный принцип, придавший динамизм этой космогонии, играет важную роль, как в Пифагорейской школе, так и во всей античной философии. Он разделил обе сферы на зоны, начав с двух сфер - канонической системы небесных тел и земных волн. По словам Аристотеля, Пифагора, "человек был создан Богом для познания и созерцания". Ему же приписывают авторство слова "философия", которое понимается как пристрастие к жизни, посвященной знанию.

"Все есть число" - таково исходное положение Пифагора. Он обладал доказательством теоремы Пифагора и методом "пифагорейского утроения", а созданная им теория соотношений являлась связующим звеном между всеми точными науками. Пифагор видел свойства и отношения, присущие различным комбинациям вещей - числам. Пифагорейцы видели скрытый смысл явлений, объяснение числа и математическое соотношение законов природы. Пифагор успешно разработал различные виды математических доказательств и внес свой вклад в развитие принципов правильного рационального мышления. Пифагор был первым, кто понял важность чисел не только в конкретной науке, но и в философской мысли. Пифагорейцы имели значительный успех в поисках гармонии всех вещей, особенно удивительно красивой количественной последовательности, которая пронизывает явления Вселенной.

Пифагор учил, что душа бессмертна. Идея перевоплощения души принадлежит ему. Он считал, что все происходящее в мире повторяется много раз через определенный промежуток времени.

Идея гармонии, порядка и пропорции сыграла важную роль в этическом направлении пифагорейства. Однако Пифагор ничего не писал, и существует мало источников информации о ранних стадиях пифагорейства, и они противоречивы, так что же произошло в 19 веке с Пифагором в его главном аспекте: каково научно-философское и религиозное соотношение? В чем суть религиозных и нравственных реформ, предложенных Пифагором, остается загадкой. Он не ввел нового Бога или новый культ, но даже суеверия, приписываемые ему, почти традиционны. Вполне вероятно, что Пифагор реорганизовал традиционные ценности и сосредоточился на сознательном отношении. Он придавал этим вещам новый смысл, он знал больше других, укреплял их тем авторитетом, который они знали.

Поворотным моментом в развитии античной философии стало воззрение Сократа (469-399). Сократ в Афинах, легендарный древний философ, олицетворял идеал мудреца в исторической памяти человечества. Что такое добро и зло, что такое прекрасное и безобразное, что такое добродетели и пороки, можно ли научиться хорошему, как приобретается знание и т. д.

Политические взгляды Сократа основывались на убеждении, что власть в государстве должна принадлежать "высшему". С его точки зрения, худшее - это большинство. Сократ критиковал принятие Афинами демократии и практику принятия решений по серьезным вопросам большинством голосов.

Философия Сократа, которую он сам никому не предлагал, по существу совпадает с его жизненным путем, основанным на "апологии Сократа" и раннем диалоге Платона:

  1. его разговорный (диалектический) характер;
  2. обратимся к духовному миру;
  3. этический рационализм, добродетель есть знание.

Сократ прославился как один из основоположников диалектики, в смысле поиска истины через беседы и споры. Сократ называл свой метод интервьюирования майевтикой ("повитухой"), которая только помогает рождению знания, но не является его источником: в конфликте Сократ пытался доказать целесообразность и рациональность как мира, так и человека. Сократ сказал,что он ничего не знает, и его собеседники поверили, что он притворяется. На самом деле Сократ хотел указать на бессмысленность человеческого знания в мудрости Бога, но он не скрывал своего невежества. Откровение этого ложного знания (человеческого знания) видело в нем служение Богу. Сократ был предшественником идеи индивидуального Бога-монотеизма.

Граница между духовными процессами, присущими человеку, и материальным миром была более ясно показана Сократом. Рассматривая феномен духовной сферы души как самостоятельную реальность, Сократ исходил из бессмертия, связанного с верой в Бога, подчеркивая уникальность сознания по сравнению с материальным бытием и объявляя его менее достоверным, чем существование воспринимаемого мира.

В развитии философии он впервые поместил в сердце своей философии внутренние противоречия человека, сущности и его души. Знаменитое изречение Дельфийского оракула "Познай себя" Сократ понимал как призыв к нравственному самосовершенствованию, а главная цель изучения истинной религиозной философии - изменить себя и стать достойным хорошим человеком.

В вопросах этики Сократ развивает принцип рационализма, утверждает, что добродетели исходят из знания, и что те, кто знает добро, не ошибаются, согласно Сократу, они не только сознательны, всегда нравственны, но сознание всегда хорошо, а бессознательное - зло. Если кто-то ведет себя плохо, это значит, что он все еще не знает, что делать, и для каждой души есть хорошее начало, даже если его душа видит в этом ложное предубеждение (он видит в этом свою миссию). Сократ считал свой внутренний голос чем–то вроде оракула, через которого Бог сообщал ему свою волю - и соответственно, что Сократ не подчинился Божьему приказу.

Философия Сократа, воплощенная в его личности и его собственном образе жизни, означает, что только после того, как долгая жизнь Сократа закончилась неожиданным испытанием, Сократ показал сначала, что всегда есть место философии жизни, что бы с нами ни происходило в любое время, в любом возрасте, что бы мы ни делали.

Объективный идеализм возник из мифов и религий, но в философии он принял рефлексивную форму. Проблема на первом этапе понималась не как продукт психики, а как бесформенная субстанция психики, в которой психика создает реальную цель. Поэтому дух рассматривался не как Творец мира, а только как формирующий агент. Это и есть Платоновский идеализм. Платон (427-347 до н. э.) был учеником древнегреческого философа, великого мыслителя и Сократа. В Афинах он организовал свою собственную школу, или по образу Пифагора, сообщество людей, которые хотели вести философскую жизнь. Школа Платона (Академия) вскоре стала центром философских исследований и преподавания.

Согласно Платону, Вселенная полна божественного смысла, который является сферой идеи вечного бессмертия. Идеи - это центральная категория философии Платона. Идея вещей - это идеал. Мир идей есть истинное бытие, и то, что воспринимается как конкретное и чувственно, есть пересечение бытия и небытия. Точно так же, как тени связаны с реальными существами, которые их отбрасывают, вся область чувственно воспринимаемого связана с постижимыми вещами (греч, "мир чувств"), а идея означает не только глаза, но и те, которые видит интеллектуальный глаз. Платон в "большом и малом" называет принцип, согласно которому эмпирический материальный мир отличается от мира идеального. То есть вы можете применять градиенты для материала, но в идее, что они не таковы, более или менее неравны или не равны, идея не плотности дискретна, ясна, тождественна, проста, неизменна, даже вечна. Душа бессмертна, потому что она проста и лишена частей. Кроме того, идея того стоит. Чаще всего Платон рассматривает такие понятия, как красота, справедливость, благоразумие, добродетель. Помимо определенности, простоты, вечности и ценности, идеи Платона отличаются знанием. Платон проводит различие между самим знанием и мнением. Что же касается эмпирического, то здесь возможно только мнение. Знание не основано на чувственных данных, оно не является ошибками, оно не может быть связано с эмпиризмом.

В идее Платона она обобщается на всю чужую жизнь. Мысли интерпретировались как божественные сущности. Они считались причиной появления мишени, заряженной энергией всасывания. Лучшая идея - это идея абсолютного блага, вселенского разума.

Платон доказывает существование Бога через чувство родства с его природой в нашей душе. Неотъемлемой составляющей мировоззрения Платона является его вера в Бога. Он считал это очень важным условием для поддержания социального порядка в мире.

Теория идей Платона возникла из осознания того, что такое вещи и какой вид познания возможен. Поэтому он понимал, что невозможно полностью отделить сферу идей от самых обычных. В античной философии до Платона не было понятия "идеал" в собственном смысле этого слова. Но Платон впервые определил эту идею как чувственный мир, отдельный от независимого существования. Это есть, по существу, удвоение бытия, которое есть сущность объективного идеализма.

Философия Платона и философия Сократа почти полностью пронизаны моральными проблемами. В ней исследуется природа высшей собственности, ее реализация в поведении людей, такие проблемы в жизни общества. Идеал абсолютной объективной истины противостоит чувственным инстинктам человека. Этот идеал истины приводит Платона к признанию другого сверхчувственного мира, в котором эта истина живет и раскрывает свое истинное богатство. Согласно Платону, физический мир несовершенен – он полон препятствий. Задача человека - освободить свою душу от всех воплощений, сосредоточиться на себе, на внутреннем мире спекуляции, иметь дело только с истиной и вечными вещами.

Имея дело с идеей души, Платон говорит: человеческая душа существует до своего рождения в царстве чистой мысли и красоты. Потом она пришла на грешную землю и появилась в этом мире, она знает все, что нужно знать уже сейчас. Душа, согласно Платону, есть бессмертное существо, в котором три части: рациональная, обращенная в идею; пылкая, эмоциональная воля; чувственная, движимая страстью, или рациональная часть души, является основой добродетели и мудрости и является пылкой частью мужества. Гармоничное сочетание всех частей души в соответствии с регулирующими принципами разума обеспечивает справедливость как неотъемлемое свойство мудрости.

Платон подробно описал диалектику одного и многих, того же и других, движения и покоя. Он проанализировал диалектику понятий и предложил первую систему из пяти основных категорий бытия, движения, покоя, тождества и различия. Платон отличал знание от субъективных ощущений. Чтобы познать объект, нужно не только почувствовать его, но и понять. Согласно Платону, получается, что наши субъективные мысли соответствуют объективным мыслям, существующим вне нас. В этом суть его объективного идеализма. Вся его философия - это выражение его жизни, а его жизнь - это выражение его философии.

Историческое значение античной философии

В этой работе я кратко рассмотрел историю античной философии, историю борьбы двух течений: идеализма и материализма. История античной философии включает в себя множество имен великих философов. Я показал учение только главных представителей: Фалеса, Гераклита, Демокрита, Пифагора, Сократа, Платона.

 

Заключение

 

В заключение следует отметить, что античная философия, включавшая в себя начало основных типов философского мировоззрения, развивавшегося во все последующие века, была не собранием устаревших мыслей, а собранием идей.

Итак, Фалес - основоположник европейской науки и философии, как и другие представители милетской школы, трудно переоценить знаменитые слова Гераклита, положенные в основу правильного философского подхода к вопросу о происхождении вещей. Гераклит выделил одну сторону этого противоречия: изменение вещей, текучесть всех вещей. Атомизм Демокрита - это одно из величайших учений, достигших глубин человечества. Он создал дискретную картину мира, существовавшую более двух тысяч лет, которая заключается в том, что принцип предельного деления Демокрита, состоящего из малых и независимых (дискретных) частиц материи, является блестящим подъемом на принципиально новый уровень философского понимания бытия. Принадлежность к Пифагору: создание дедуктивной геометрии, открытие иррациональности, решающий вклад в основы теоретической арифметики. Пифагор тонко понимал значение чисел не только в конкретной науке, но и в философской мысли. Имя Сократа стало нарицательным для выражения идеи мудрости. Сократ провозгласил менее достоверным существование воспринимаемого мира, и для последующего изучения всей философской и психологической мысли всеобщий Платон был основоположником не только античности, но и идеализма мира. Он первым поднял вопрос о природе и сущности вещей. Основные философские категории: бытие, движение, покой, тождество, различия были предложены Платоном.

В целом философия античности оказала большое влияние на последующее развитие философской мысли, культуры и человеческой цивилизации. Вот почему в глазах мыслящего человека она не теряет своего значения. Нам все еще нужны мысли мудрых людей прошлого. Те, кто не знает истории философии, в том числе и античной философии, не могут по-настоящему знать ее современное состояние. Философия была реальной социальной силой древнего мира, а затем и историческим развитием философской культуры всего мира. Многие из проблем, рассматривавшихся древними философами, не утратили своей актуальности и по сей день. Изучение античной философии не только обогатило нас ценными сведениями о результатах размышлений выдающихся мыслителей, но и сделало нас более похожими на людей, которые с любовью и энтузиазмом вникают в их труды.