Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования экономики

Содержание:

  1. Концепция фиаско рынка (провалы)
  2. Разновидности рыночных фиаско
  3. Инструменты государственного регулирования
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть готовый отчёт по практике по специальности:

 

Готовый отчет по практике по специальности

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия
Микроэкономический анализ рынка труда и его регулирование
Кредитно-банковская система и кредитно-денежная политика
Основные направления развития русской экономической мысли

 

Введение:

Концентрируясь на максимизации прибыли, рыночный механизм не может полностью решать экономические и социальные проблемы (защита окружающей среды, непродуктивная инфраструктура фундаментальной науки, культуры и образования, здравоохранения и т. д.), а также задачи управления на макроуровне и задачи обороны страны.

Рыночный механизм безразличен к проблеме социальной справедливости и равенства, что ведет к дифференциации доходов и социальной незащищенности людей, полных острых социальных конфликтов. Следует также отметить, что тенденция к интенсификации производства и монополии на рынке подрывает свободную конкуренцию, необходимую для реализации регулирующей функции рынка. Все это приводит к настоящему провалу рынка. Профессор А.Я. Лифшиц подчеркивает: «Рыночной экономике не хватает монопольного иммунитета против трех серьезных болезней - монополии, инфляции и снижения деловой активности».

Существенные недостатки рыночного механизма требуют от государства регулирования экономики. Опора только на самоконтроль рынка может нанести ущерб экономическому и социальному развитию общества и поставить под сомнение существование социальной системы.

В современных условиях любое государство регулирует национальную экономику с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Влияние государства на микро- и макроэкономику представляет собой целенаправленную систему законодательных, исполнительных и контрольных мер, у нее есть свои методы, формы, методы и инструменты.

Государственное регулирование проистекает из возникновения новых экономических потребностей, с которыми рынок не может справиться в силу своего характера. Хотя такое устройство в современной рыночной экономике осуществляется в гораздо меньших масштабах, чем административно-командная система, экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.

Концепция фиаско рынка (провалы)

Доказывая необходимость вмешательства правительства в экономику, мировая наука в основном использует рыночную теорию фиаско («осечка», «провал», «провал», «провал»). Принимая неоспоримые преимущества экономики свободного рынка над командной экономикой, экономическая теория также подчеркивает, что рыночная система не справляется с некоторыми проблемами или не решает их достаточно эффективно.

Общий баланс и высокая эффективность производства на неконтролируемом рынке все еще очень ограничены. Даже развитая рыночная экономика характеризуется как общим дисбалансом, так и неэффективностью. Теоретически такие ситуации называются «провалы рынка».

Это также характерно для отличных конкурентных условий - «идеального» рынка и, тем более, для развитой рыночной экономики с монополией и олигополиями.

Рыночное фиаско - это ситуация, когда рыночный механизм не может обеспечить оптимальное распределение ресурсов, эффективное и справедливое использование ресурсов. Согласно теории рыночного фиаско, экономическая роль правительства заключается в исправлении провалов рынка.

Разновидности рыночных фиаско

Каждый обвал рынка связан с определенным вмешательством правительства:

1. Рынок не обеспечивает адекватного производства общественных благ. В этом контексте одной из обязанностей государства является защита конкуренции и антимонопольное регулирование экономики.

2. Рынок не может отразить полное влияние производства или потребления ряда товаров на цену.

Происходят положительные и отрицательные внешние эффекты - это затраты или выгоды от рыночных операций, которые не отражаются в ценах. Внешние побочные эффекты возникают, когда некоторые из выгод или затрат, связанных с производством или потреблением товаров и услуг, передаются отдельным лицам или группам, которые не являются покупателями или продавцами; не выступает непосредственно как участник рыночной сделки.

3. Развитие конкурентных рыночных отношений на определенном этапе приводит к снижению конкуренции, возникают монополии. Крупные компании и союзы монополизируют рынок товаров и труда, делая цены и заработную плату жесткими, неэластичными, пассивными, особенно в направлении вниз.

Государство реализует политику занятости и антиинфляционное регулирование экономики, применяя контрциклическое регулирование.

 

4. Рыночная экономика не защищена как от инфляции, так и от болезней, связанных с безработицей, особенно при наличии обращения бумажных денег. Это требует от правительства продолжения политики балансирования экономического цикла, то есть Политика для достижения двух макроэкономических целей одновременно - полная занятость и стабильный уровень цен.

5. Рынок принимает только один вариант распределения дохода, единственный критерий справедливости такого распределения. Товары, услуги, капитал, труд и т. д. предприятий. Доходы, полученные в результате их участия в свободной конкуренции на рынках, регистрируются справедливо. В этом контексте высокие доходы победителей и низкие (а иногда и нулевые) доходы тех, кто проигрывает в конкуренции (банкротство, безработные и т. д.), одинаково справедливы. Однако такое распределение универсально несправедливо.

Полностью рыночное регулирование создает несправедливую дифференциацию доходов, которая зависит не только от количества и качества рабочей силы, но также от вложенного капитала, предпринимательского таланта, но также от удачи, комбинации условий, текущей общей деловой среды. Правительство, которое не может эффективно противостоять и слабо участвовать в конкуренции по разным причинам (возраст, низкий уровень способностей, состояние здоровья и т. д.).

Через прогрессивную налоговую систему, устанавливая прожиточный минимум и устанавливая минимальную заработную плату, корректируя цены (например, фермеры Поддерживая цены на реализуемую сельскохозяйственную продукцию на приемлемом уровне), определение правового регулирования предполагает обязанность получения дохода и благосостояния, чтобы уменьшить его дифференциацию в рамках образования, здравоохранения, культуры, определенных политик - социальной политики и т. д. Таким образом, этические и справедливые нормы в обществе поддерживаются в определенной степени.

Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования экономики

6 Рыночный механизм, который способствует эффективному использованию текущих результатов научно-технического прогресса, стимулирует самопроизвольный переход производственных ресурсов из менее прибыльных секторов в более прибыльные сектора, а также способствует глубокой экономической перестройке, а также независимому стратегическому прогрессу в фундаментальной науке и технике.

Не секрет, что рынок не оказывает влияния на развитие отраслей и отраслей, в которых существует длительный период окупаемости, высокий уровень риска и неопределенность в отношении будущих доходов или требуются крупные инвестиционные проекты. В этом контексте обязанностью государства является содействие научно-техническому прогрессу и проведение структурной политики (политики, направленной на изменение структуры ВНП) и других компонентов политики экономического роста.

7 Рынок не обеспечивает своевременного решения региональных проблем, которые периодически обостряются в некоторых странах под влиянием ряда исторических, национальных, демографических и других нерыночных факторов. Это требует от государства следовать своей собственной региональной политике. Государственная региональная политика, тесно связанная со структурной политикой, различными финансовыми стимулами, которые создают привилегированные условия для государственных инвестиций, отдельных отраслей и регионов страны, или новыми финансовыми стимулами, которые по нескольким причинам находятся в глубоком и затяжном кризисе, или они являются носителями научно-технического прогресса.

8. Непременным условием здорового развития мировой экономики является регулирование на межгосударственном уровне: проводя внешнеэкономическую политику, правительство контролирует международную миграцию товаров, капитала и рабочей силы, влияет на обменные курсы, организует таможенную систему и т. д. Таким образом, государство может радикально перенаправить потоки ввозимых и вывозимых товаров путем корректировки курса национальной валюты, изменения таможенных пошлин; он может поддержать отечественных производителей или вступить в международную конкуренцию.

Минимальный предел, необходимый для вмешательства государства, - это регулирование внешних воздействий, производство общественных благ, организация денежного обращения и поддержка конкурентной среды - в некотором смысле функции, требуемые в экономике свободной конкуренции, вообще не исключают деятельность с минимальной ситуацией в экономической сфере.

Верхним, наиболее допустимым пределом государственного вмешательства является устранение всех вышеперечисленных проявлений рыночного фиаско. Правительству нечего делать, кроме этого объективно определенного предела в экономике. Однако, когда это происходит, смертельные деформации рыночных механизмов неизбежны, что означает снижение эффективности производства и замедление экономического роста.

Поэтому основными направлениями деятельности государства в экономике являются: производство общественных благ, минимизация негатива и продвижение позитивных внешних факторов, подавление асимметричной информации, защита конкуренции, коррекция макроэкономических колебаний и политика защиты доходов. Он играет особую роль со стороны правительства в юридической поддержке функционирования рыночного механизма. Во всех этих случаях государство помогает минимизировать трансакционные издержки, связанные с действием рыночного механизма.

Инструменты государственного регулирования

Инструменты государственного регулирования рыночной экономики:

  • налоги, налоговые льготы и финансовые санкции;
  • государственные инвестиции и субсидии;
  • процентная ставка, резервные условия и операции на открытом рынке;
  • конкурентные и договорные государственные заказы;
  • государственные товарные резервы, используемые для баланса рынка товаров и цен;
  • прямое управление государственными предприятиями, государственными природными ресурсами, имуществом, пакетами ценных бумаг;
  • целевые социально-экономические и научно-технические программы;
  • экономическое законодательство и др.

Фискальная политика является важным инструментом обеспечения экономической стабильности. Управляя государственными расходами и налогами, вы можете стимулировать деловую активность и влиять на безработицу и инфляцию. Необоснованное использование этого инструмента превращает фискальную политику в фактор, дестабилизирующий экономику.

Денежно-кредитная политика состоит из влияния государства на денежное обращение и предложение денег.

 

Не менее важной является денежно-кредитная политика. Государство может регулировать эмиссию и общую денежную массу через центральный банк, устанавливать предельные банковские процентные ставки и влиять на них с помощью учетной ставки, резервной ставки и других стандартов, установленных центральным банком. Предоставляем льготные кредиты, выпускаем облигации и другие ценные бумаги. Это регулирование может изменить денежные потоки и сбережения и, таким образом, повлиять на экономические процессы для борьбы с высокой инфляцией.

В качестве инструмента борьбы с инфляцией они используют политику регулирования доходов («замораживание» цен и заработной платы).

Любое государство следует определенной социальной политике. Социальное регулирование государства направлено на обеспечение социальной справедливости, на поддержку социально незащищенных или плохо защищенных слоев общества, на создание социальных гарантий, на поддержание уровня жизни, достойного человека.

Государство функционирует для перераспределения своего дохода через налоговую систему. Налоговое регулирование осуществляется путем создания определенных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот и налоговых льгот. В том же направлении введение налогов, налоговых сборов. Изменяя налоговое бремя тем или иным образом, государство может ускорить или замедлить экономические процессы. В то же время сбор налогов является основным источником доходов государственного бюджета, финансовой базой социальной политики.

Государство регулирует торговлю и деньги. Государственное внешнеэкономическое регулирование, структура экспорта и импорта, внешнеторговые процессы, контроль товарных потоков, пересекающих государственную границу, потоков капитала из страны и в страну, а также широкий спектр мер и инструментов по влиянию государства на иностранную валюту. Это постановление направлено на защиту экономических интересов страны, повышение эффективности внешнеэкономических связей и обеспечение экономической безопасности.

Все инструменты тесно связаны. Принимая решение в одной области, необходимо учитывать его влияние на другие. Изменение фискальной политики требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и монетарной политике повлияют на инвестиции, занятость и доходы. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует независимо от других.

Кроме того, определенные требования применяются к инструментам, формам и методам регулирования в рыночной экономике.

  1. Любые действия, которые серьезно разрушают механизм саморегулирования государства, недопустимы: общее директивное планирование, натуральное распределение инвестиционных и потребительских товаров (фондов, купонов, купонов), административный контроль над ценами на конкурентных рынках и т. д.
  2. Воздействие на рынок должно осуществляться главным образом косвенными экономическими методами.
  3. Экономические регуляторы следует использовать осторожно, не меняя и не ослабляя рыночные стимулы, в соответствии с принципом «не вмешиваться в рынок».

Важная роль для нормального функционирования любой современной экономической системы принадлежит государству. На протяжении всей своей истории государство выполняло определенные функции в экономической сфере, наряду со своими обязанностями по наведению порядка, законности и национальной обороны. В современных условиях любое государство регулирует национальную экономику с различной степенью государственного вмешательства в экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в гораздо меньших масштабах, чем система административного управления. Однако экономическая роль государства здесь велика.

Помимо финансирования производства, правительство реализует ряд программ социального страхования и социального обеспечения для перераспределения доходов в частном секторе экономики. Многие регулирующие меры, предназначенные для защиты окружающей среды, защиты здоровья и профессионального мастерства работников, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспечения равного доступа к вакансиям и мониторинга практики ценообразования в определенных отраслях, которые трудно определить количественно, включают состояние практически во всех экономических областях. Экономическая роль государства велика.

Государственное вмешательство в рыночную экономику усиливается в тех областях, где рыночный механизм не может устранить влияние внешних воздействий. Этих областей становится все больше, а формы государственного вмешательства в экономические процессы становятся все более и более сложными.

В рыночной экономике государственное регулирование играет вспомогательную роль, оно построено по принципу «необходимости» и только в тех регионах, где действие рыночных регуляторов неэффективно по различным причинам.

Заключение

Государственное вмешательство в экономику является прямым и косвенным. Меры прямого государственного регулирования включают государственный сектор экономики. Косвенные меры включают инвестиции, занятость, налогообложение и стимулирование импорта и экспорта. Поэтому государственные инструменты вмешательства или методы делятся на два административных и экономических.

В рыночных условиях перед государством стоит сложная задача: с одной стороны, с помощью экономических рычагов оно должно поддерживать и облегчать функционирование рыночной системы, а с другой стороны, оно не должно быть разрушено ненужным влиянием.

Государство создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угроз со стороны монополий, удовлетворяет потребности общества в общественных благах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения и решает вопросы национальной обороны. С другой стороны, вмешательство правительства в некоторых случаях может значительно ослабить рыночный механизм и нанести значительный ущерб экономике страны. Поэтому главная задача государства - держать «золотую середину» в определенное время и принимать сложные решения в сложных ситуациях.

В рыночных условиях государство должно контролировать только те сектора (медицина, образование, национальная оборона, научно-технический сектор), где экономика не хочет, чтобы частные фирмы развивались или инвестировали деньги.