Феномен информационного общества: основные понятия и методологические подходы

Содержание:

  1. Капитал и труд
  2. Исторические этапы развития и формирования информационного общества
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете заказать отчёт по практике:

 

Заказать выполнение отчетов по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Франчайзинговые формы предпринимательства
Классификация видов планирования
Государственный долг: сущность, структура и механизмы регулирования
Разнообразие экономических благ и ресурсов

Введение:

Информационное общество - социологическая и футурологическая концепция, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации. Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества, основу которой положили З.Бжезинский, Д.Белл, О.Тоффлер. Рассматривая общественное развитие как смену стадий, сторонники теории информационного общества связывают его становление с доминированием информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг.

Капитал и труд

При этим утверждается, что капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Революционизирующее действие информационной технологии приводит к тому, что в информационном обществе классы заменяются социально недифференцированными информационными сообществами.

Традиционнымгромоздкимкорпорациям Тоффлер противопоставляет малые экономические формы -индивидуальную деятельность на дому, электронный коттедж. Они включены в общую структуру информационного общества с его инфо-,техно- и другими сферами человеческого бытия. Выдвигается проект глобальной электронной цивилизации на базе синтеза телевидения, компьютерной службы и энергетики - телекомпьютерэнергетики (Дж.Пелтон).

Компьютерная революция постепенно приводит к замене традиционной печати электронными книгами, изменяет идеологию, превращает безработицу в обеспеченный досуг (Х.Эванс).

Социальные и политические изменения рассматриваются в теории информационного общества как прямой результат микроэлектронной революции. Перспектива развития демократии связывается с распространением информационной техники. Тоффлер и Дж. Мартин отводят главную роль в м телекоммуникационной кабельной сети, которая обеспечит двустороннюю связь граждан с правительством, позволит учитывать их мнение при выработке политических решений.

Работы в области искусственного интеллекта рассматриваются как возможность информационной трактовки самого человека. Концепция информационного общества вызывает критику со стороны гуманистически ориентированных философов и ученых, отмечающих несостоятельность технологического детерминизма, указывающих на негативные последствия компьютеризации общества.

Исторические этапы развития и формирования информационного общества

Существует множество концепций, пытающихся объяснить, почему в истории все происходило так, а не иначе. Основными из них традиционно считаются цивилизационная (авторы - Тойнби, Данилевский) и формационная (Маркса). Первая из них кладет в основу развития человеческого общества социо-культурные типы, а вторая производственно-хозяйственные отношения. Философы-авторы концепции информационного (постиндустриального) общества так и не пришли к единому мнению о том, что первично в их исторической концепции - духовная либо материальная сфера.

Однако при всем многообразии воззрений на ход исторического развития можно проследить ряд общих характеристических черт у всех авторов:

  1. История делится на три основных глобальных этапа, которые условно можно назвать сельское хозяйство, промышленность и постиндустрия;
  2. Различие между этапами проводится на основе трудовых отношений или взаимодействия человека с природой, которое лежит в основе рассматриваемого образования (посредством инструментов, машин или оборудования и информации соответственно);
  3. Следующий этап Переход к ней осуществляется научно-технической революцией, которая меняет среду обитания с изменением сознания людей;
  4. По мнению некоторых философов, это уже началось, но по другим завершающий исторический этап приближения к этому будущему - информационное общество.
Таким образом, можно видеть, что концепция исторического развития у авторов информационного общества существенно ближе к теории формирования, чем на первый взгляд.

Основное сходство заключается в преимуществе физического царства, существующего за пределами духовности (за исключением Ясперса как философа технологии), а основное различие заключается в периодизации (класс, в котором сформировался Маркс). При разделении в соответствии с принципами, изложенными выше, цитируемые авторы, как уже упоминалось, рассматривают основу производственных отношений).

Перспективы передача и производство бесплатных информационных и информационных услуг, неограниченный доступ к информации и ее использование для быстрого научно-технического и социального прогресса, научных инноваций, развития знаний, вопросов окружающей среды и народонаселения. Решения возможны только в свободных обществах, демократических обществах, обществах, которые признают права человека и предоставляют индивидуальные возможности для социальных и экономических инициатив и свободы действий.

Социальная информатизация - это глобальный социальный процесс, характеризующийся основными направлениями деятельности в области общественного производства, сбора, накопления, обработки и сохранения информации, осуществляемой на основе новейших микропроцессорных и компьютерных технологий. Отправить, использовать и производить. Различные средства информационного взаимодействия и обмена. Появление и развитие компьютеров является необходимой составляющей процесса социальной и образовательной информатизации.

В последнее время установленный термин «новые информационные технологии» (NIT) все чаще заменяется другими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Изменение названия отражает не только механическое решение, но и изменение общей модели: принцип оценки расположения информационных технологий в современном обществе.

Феномен информационного общества: основные понятия и методологические подходы

Ученые различают два основных теоретических и методологических подхода к социальной информатизации:

  1. Технократический. Информационные технологии рассматриваются как средство повышения производительности труда, и их использование в основном ограничивается областью производства и управления;
  2. Гуманитаризм. Информационные технологии считаются важной частью человеческой жизни и важны не только для производства, но и для социальной сферы и управления ею.

Причина, по которой технократический подход стал настолько распространенным, заключается в определении понятий информатизация и компьютеризация. При таком подходе компьютеризация сводится только к созданию технологий.

Заключение

Технократические подходы сводят социальную информатизацию, грубо говоря, к техническому и техническому оснащению трудовой деятельности людей в сфере производства и управления. В этом случае информационные технологии рассматриваются как средство повышения производительности труда. Ограничения этого подхода очень очевидны. Он дает технологии характеристики самодвижения и саморазвития, потому что рассматривает развитие технологий отдельно от человеческих ценностей и идеалов. По своей сути технократическое понимание социальной информатизации бесчеловечно и оправдывает неспособность человека и общества управлять информационным процессом. Для такого понимания социальной информатизации не существует категории морали, совести, человеческого опыта, достоинства.