Федеральные налоги: общая характеристика

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 13.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоги как финансово-правовая категория и их классификация.
Государственные внебюджетные фонды в налоговых правоотношениях
Налоговые органы в Российской Федерации и правовые основы их деятельности.
Ненадлежащее исполнение обязанности и меры принудительного исполнения налоговой обязанности.


Введение:

 

Очевидно, что любое государство нуждается в денежных средствах для выполнения своих функций. Также очевидно, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает у своих «субъектов» в виде физических и юридических лиц. 

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основании закона штата, являются налогами. Таким образом, налоги выражают обязательство всех юридических и физических лиц, получающих доход, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги являются важнейшим звеном в финансовой политике государства в современных условиях.  

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которое нуждалось в средствах для поддержки армии, судов, чиновников и других нужд.

Вывод государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного вклада является сущностью налога.

Экономическое развитие напрямую зависит от качества его налоговой системы, от ее способности обеспечивать экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Целью работы является изучение понятия и системы федеральных налогов и сборов.  

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи : - изучение характера налогов и сборов; учет всех федеральных налогов РФ.       

Предметом исследования являются налоги и сборы.  

Объектом исследования является налоговая система России.  

Федеральные налоги и сборы

Общая характеристика основных федеральных налогов  

Налоговое законодательство Российской Федерации основывается на принципе единства финансовой политики государства, выражающемся, в частности, в создании закрытого перечня налогов, применимых на всей ее территории. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъекты Российской Федерации и местный. Присвоение каждого вида налога тому или иному уровню осуществляется исходя из объема функций и полномочий, выполнение которых возлагается на государство в целом, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от установления налогов на определенном уровне бюджетной системы, соответствующие законодательные (представительные) органы могут принимать решения по конкретным налоговым вопросам только в пределах своей компетенции.   

Уровни налоговой системы не совпадают со связями в бюджетной системе: если только федеральные налоги зачисляются в федеральный бюджет, то отчисления из федеральных или региональных налогов могут поступать в региональные и муниципальные бюджеты, соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и облагаются налогом на всей территории Российской Федерации. Федеральные налоговые льготы устанавливаются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. Как правило, ставки федерального налога определяются Парламентом Российской Федерации - Федеральным Собранием Российской Федерации. Однако налоговые ставки на отдельные виды природных ресурсов, акцизы на отдельные виды минерального сырья и таможенные пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации.   

Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; подоходный налог; единый социальный налог; налог с доходов корпораций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Приведенный выше список показывает, что в структуру обязательных платежей на федеральном уровне включены все виды обязательного снятия наличных, известные российской налоговой системе. Как видите, помимо основной суммы налогов на федеральном уровне существуют: 

  • сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования природными и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);
  • пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

Налог на добавленную стоимость 

С 1992 года налог на добавленную стоимость (НДС) стал одним из двух основных федеральных налогов в России . Налог является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, созданной на всех этапах производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью проданных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, выделяемых на производство и издержки обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 Налогового кодекса.        

Следующие лица признаются плательщиками этого налога:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признанные плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

НДС не облагается: вывозимые товары (работы, услуги); пассажирские транспортные услуги; арендная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также те, которые обслуживают социальную сферу; образовательные услуги; финансируемая бюджетом научно-исследовательская деятельность; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги. Организации и индивидуальные предприниматели не являются плательщиками НДС, если в течение трех предыдущих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превышала 2 млн. руб. , Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты НДС в течение 12 календарных месяцев подряд.        

В качестве объектов налогообложения признаются следующие операции: продажа товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации; перевод товаров на территорию Российской Федерации (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы по которым не вычитаются при исчислении налога на прибыль организаций; строительно-монтажные работы для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.   

Следующие операции не подлежат налогообложению, например: аренда офисных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства согласно перечню, утвержденному в Российской Федерации; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; продажа продуктов питания, производимых столовыми в учебных заведениях, медицинских учреждениях, полностью или частично финансируемых из бюджета.

Объектом обложения НДС является продажа товаров только в России.

Ставки данного налога, выраженные в процентах от добавленной стоимости товаров (работ или услуг), могут составлять 0%, 10% или 20%.

По ставке 0% налогообложение производится при реализации товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта; работы, непосредственно связанные с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под режим таможенного транзита; услуги по перевозке пассажиров и багажа; работа выполняется непосредственно в космическом пространстве; драгоценные металлы налогоплательщиков, занимающихся их добычей или производством из лома или отходов; товары для официального использования иностранными дипломатическими представительствами.     

По ставке 10% НДС уплачивается при продаже продуктов питания (мясо, молоко, сахар, соль, овощи); товары для детей; производство научной книги, для издательских и издательских услуг, а также для лекарств и медицинских услуг. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке 20%.   

В законодательстве конкретно прописаны порядок и сроки уплаты НДС в бюджет. Срок уплаты НДС может составлять один календарный месяц или квартал. Те лица, чей доход от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 2 млн. Рублей, платят налог ежеквартально. Остальные лица платят налог ежемесячно.   

Акцизы

Важным видом косвенных налогов стали акцизы - это косвенные налоги, которые включаются в цену товара и оплачиваются покупателем (потребителем). Как правило, подакцизные товары - это товары, которые производятся исключительно государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов устанавливаются главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.    

Плательщиками акцизного налога являются предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, автомобили, ювелирные изделия из золота, платины, серебра, нефти, газа и некоторых видов минерального сырья. 

Порядок исчисления и уплаты налога определяется Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, глава 22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо и др. 

Объектом налогообложения является:

  1. продажа подакцизных товаров на территории Российской Федерации, включая передачу права собственности на эти товары без каких-либо затрат и их использование в натуральной форме;
  2. Продажа организациям с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей этой продукции, или с акцизных складов других организаций;
  3. ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и др.

Некоторые операции не облагаются акцизным налогом, в частности:

  • передача подакцизных товаров из одной структурной единицы организации в другую;
  • экспорт подакцизных товаров;
  • Первоначальная продажа конфискованных подакцизных товаров для промышленной переработки.

Когда налогоплательщик продает подакцизные товары, налоговая база будет определяться в зависимости от ставок, установленных для этих видов товаров. Налоговая база определяется отдельно для каждого вида подакцизных товаров: 

  • для товаров, для которых установлены фиксированные ставки, - объем проданных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении;
  • для товаров, для которых установлены адвалорные ставки (в%), - стоимость проданных (переданных) подакцизных товаров (без учета акцизного налога, НДС);

Налоговым периодом является календарный месяц. 

Следует отметить, что перечень товаров, облагаемых акцизами, часто меняется. Ставки акцизов также подлежат пересмотру, поэтому необходимо постоянно отслеживать эти изменения. 

Размер акцизного налога определяется налогоплательщиком самостоятельно. Размер акцизного налога в учетных регистрах должен быть выделен отдельной строкой на основании первичных документов: счетов-фактур, кассовых чеков, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Если проданные подакцизные товары освобождены от этого налога, продавец обязан сделать запись «без акцизного налога» в платежных документах. При продаже подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но не выделяется отдельно на этикетках (ценниках).   

Порядок исчисления налога предусматривает следующие три условия:

  1. Сумма налога на подакцизные товары, для которых установлены фиксированные ставки, рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
  2. Акцизный налог на товары (в том числе импортируемые на территорию Российской Федерации), для которых установлены адвалорные ставки, рассчитывается как процент от налоговой базы, соответствующей налоговой ставке.
  3. Если налогоплательщик не ведет раздельный учет товаров и сырья, облагаемых налогом по разным ставкам, применяется максимальная ставка для всех товаров.

Налог на подакцизные товары уплачивается при их производстве, а также на алкогольную продукцию, кроме того, по месту ее продажи с акцизных складов. В этом случае налогоплательщики должны представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным. 

Наряду с подоходным налогом акцизные налоги служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.

Налог на доходы физических лиц

Подоходный налог с населения является прямым налогом, который напрямую связан с доходом налогоплательщиков.

Подоходный налог по своей сути является правовой формой экономической связи между лицом и государством, поэтому правовой режим налогообложения доходов в значительной степени определяется принципом постоянного проживания (резидентства). 

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации установлены две категории плательщиков подоходного налога. Следующими признаются налогоплательщики: 

  • Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России. Этот статус имеют лица, проживающие на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение следующих 12 последовательных месяцев; они платят налог со всех доходов, полученных в другом месте, то есть несут полную налоговую ответственность;   
  • Физические лица, получающие доход из источников в Российской Федерации, которые не являются налоговыми резидентами. Этот статус имеют лица, которые находятся на территории России меньше указанного выше периода; они платят налог только с доходов, полученных из источников в Российской Федерации, то есть имеют ограниченную налоговую ответственность.  

Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками как из российских источников, так и из внешних источников. В состав общего годового дохода включаются все денежные или натуральные платежи, полученные гражданами на предприятии, в том числе суммы материальных и социальных выплат, в частности, оплата предприятиями стоимости бытовых услуг, питания, проезда, возмещения расходов. родительские сборы за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, товары, реализуемые гражданам по ценам ниже рыночных, путевки на лечение и отдых, кроме путевок на детские оздоровительные и оздоровительные учреждения, лечение, за исключением полной или частичной оплаты предприятиям стоимость медицинской помощи для своих работников.

Освобождения от налога определены законом: государственные пособия и пенсии, стипендии для студентов и аспирантов, компенсационные выплаты в пределах, установленных законом; вознаграждение донорам, алименты; доход от продажи птицы и овощей, выращенных на фермах; обязательное страхование и ряд других.   

Помимо не облагаемых налогом объектов законодательством устанавливаются налоговые вычеты - денежные суммы в фиксированной сумме, вычитаемые из налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговые вычеты могут быть стандартными, социальными, имущественными и профессиональными. Стандартные налоговые вычеты устанавливаются в жестких условиях и применяются ежемесячно к определенной группе налогоплательщиков и уменьшают налоговую базу каждый месяц путем:  

  • 3000 руб. (например, люди, получившие лучевую болезнь в результате чернобыльской катастрофы, инвалиды Великой Отечественной войны); 
  • 500 руб. (Герои СССР и Российской Федерации, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, люди, пострадавшие от блокады Ленинграда, граждане, выполнявшие международные обязанности в других странах, дети-инвалиды) 
  • 300 руб. - от физического лица на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося, студента или аспиранта очной формы обучения в возрасте до 24 лет до того месяца, в котором доход налогоплательщика не превышал 20 000 рублей. Вдовы, одинокие родители, двойной вычет.    

Группа «Социальные налоговые вычеты» включает три вида социальных расходов, понесенных налогоплательщиком:

  • Суммы, перечисляемые физическими лицами на благотворительные цели в виде финансовой помощи бюджетным организациям науки, культуры, здравоохранения;
  • Суммы, уплачиваемые за обучение в учебных заведениях, за их обучение и подготовку детей до 24 лет по очной форме обучения, но не более 38 000 руб., А с 1 января 2007 г. - 50 000 руб .;     
  • Суммы, уплаченные за лечение (свое, супруга, родителей или детей), а также за приобретение лекарств, назначенных лечащим врачом.

Группа «Имущественные налоговые вычеты» предусматривает следующие вычеты:

  1. При продаже жилых зданий, коттеджей, квартир, комнат, садовых домиков или земельных участков;
  2. При покупке (строительстве) дома или квартиры или с целью выплаты процентов по ипотеке. 

Право на получение социальных и имущественных вычетов предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления при подаче налоговой декларации. В соответствии с налоговым законодательством налоговые вычеты по налогу на имущество предоставляются налогоплательщику только один раз в жизни. 

Профессиональные налоговые вычеты предоставляются: гражданам - предпринимателям, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; индивидуальные предприниматели и частные практики; лица, получающие доходы от работы по гражданско-правовым договорам; лица, получающие роялти за создание, публикацию, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства.    

Налоговая база включает весь доход, полученный налогоплательщиком, за вычетом вычетов, предусмотренных законом. 

Налоговым периодом для данного вида налога является календарный год, а ставка на доходы физических лиц является единой и составляет 13%. Однако для некоторых групп доходов установлены более высокие ставки: 

  1. 35% - в отношении следующих доходов: а) выигрыши и призы, полученные на конкурсах в рекламных целях; б) страховые выплаты по договорам добровольного страхования на предмет превышения норматива; в) доход налогоплательщика, полученный в виде материальной выгоды.  
  2. 30% - в отношении доходов физических лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации;
  3. 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года, а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения сертификатов участия в ипотеке, выданных управляющим ипотечного покрытия до 1 января 2007 г. 

Физические лица могут платить подоходный налог как самостоятельно, так и через налоговых агентов. Налоговыми агентами по данному виду налога являются российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, которые служили источником дохода для физических лиц. Сумма налога определяется в рублях.  

Единый социальный налог  

Единый социальный налог - новинка российского налогового законодательства, впервые введенная гл. 24 Налогового кодекса. Он зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. 

Единый социальный налог имеет характерную особенность в форме предполагаемого использования, в то время как все другие федеральные налоги зачисляются в федеральный бюджет для полного покрытия его расходов.

Субъекты налогообложения (налогоплательщики) включают в себя:

  1. лица, осуществляющие платежи физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признанные индивидуальными предпринимателями;  
  2. Индивидуальные предприниматели, юристы, члены колхоза.

Объектом налогообложения являются выплаты, вознаграждения и другие доходы, начисляемые в пользу работников, за исключением:

  • безвозмездные выплаты работодателям-физическим лицам в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым или гражданско-правовым договором, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также авторское право или лицензионное соглашение;
  • выплаты, вознаграждения и другие доходы, начисляемые в пользу работников из прибыли, остающейся в распоряжении организации;
  • выплаты в виде материальной помощи, в натуральной форме, произведенной сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей, но в сумме не более 1 тысячи рублей. в один календарный месяц. 

Налоговой базой для налогоплательщиков-работодателей является сумма любых доходов, накопленных ими за календарный год в пользу работников. Для налогоплательщиков, которые не являются работодателями, налоговая база определяется как сумма дохода, полученного ими за календарный год как в денежной, так и в натуральной форме. 

Социальный налог не рассчитывается по отдельным видам платежей: государственным пособиям, компенсациям, связанным с возмещением вреда, бесплатному предоставлению жилых помещений; размер единовременной материальной помощи, оказанной работникам в связи со стихийными бедствиями, членам семьи погибшего работника; Размер страховых выплат по обязательному страхованию работников осуществляется налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и др. 

Кроме того, материальная помощь работникам организаций, финансируемых из бюджетных средств, не превышающих 3 тыс. Рублей, освобождается от начисления единого социального налога. на человека за налоговый период. 

В соответствии со ст. 239 Кодекса организации любых организационно-правовых форм, освобожденных от уплаты ЕСН с доходами, не превышающими 100 тыс. Руб. В течение налогового периода начисляются работникам с ограниченными возможностями.  

Авансовые платежи в соответствии с ЕСН производятся ежемесячно в день, установленный для получения денежных средств от банка на заработную плату, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Корпоративный подоходный налог  

Порядок исчисления и уплаты налога определяется Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, гл. 25). Налогооблагаемая прибыль определяется налоговым учетом. 

Следующие лица признаются налогоплательщиками:

  1. Российские организации;
  2. Иностранные организации, действующие в Российской Федерации через постоянные представительства или получающие доходы из источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибыль организации признается как доход, уменьшенный на сумму понесенных расходов (обоснованные и документально подтвержденные расходы), для иностранных организаций - доход, полученный из российских источников. 

Налоговая база является денежным выражением налогооблагаемой прибыли. Целевое финансирование будет включать имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им для целей, определенных организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе из других фондов, поддерживающих научную и (или) научно-техническую деятельность, зарегистрированную в в соответствии с предусмотренным Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее - Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»), согласно перечню утверждено Правительством Российской Федерации.  

При определении налоговой базы доходы, полученные в рамках целевого финансирования, не учитываются; имущество или имущественные права, полученные в виде залога или залога в качестве обеспечения обязательств; средства, полученные по договорам займа и займа, а также суммы, полученные для погашения таких займов, суммы дохода от инвестирования сбережений на жилье для военнослужащих, предназначенные для распределения на зарегистрированные сберегательные счета участников накопительно-ипотечной системы жилищного строительства для военнослужащих; и так далее.   

Согласно пункту 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является продажа товаров (работ, услуг), имущества, прибыли, доходов, расходов или иных обстоятельств, имеющих стоимостную, количественную или физическую характеристику, при наличии которого законодательство о налогах и сборах связывает налогоплательщика по уплате налога. 

Существует два способа формирования налоговой базы:

  • По методу начисления (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения при отгрузке товара);
  • По кассовому методу (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения в качестве оплаты за товар).

Как правило, все организации должны применять первый метод в качестве основного. Кассовый метод используется организациями, для которых сумма выручки от продажи товаров без учета НДС не превышает установленный законом предел. 

Ставка налога на прибыль зависит от налоговой юрисдикции и налоговой базы. Как правило, для российских организаций и иностранных организаций, работающих через постоянные представительства, ставка налога составляет 24%. 

Ставки налога на доходы иностранных организаций, полученные из российских источников, установлены в размере 10 или 20%.

Ставки единого подоходного налога, независимые от налоговой юрисдикции, устанавливаются на доходы, полученные в виде дивидендов, или на операции с государственными и муниципальными ценными бумагами (15%); в размере 9% - доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации в результате выполнения функций, возложенных на него Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по ставке 0%.  

Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды по налогу на прибыль признаются: в случае уплаты налога авансовыми платежами исходя из расчетной прибыли - первый квартал, шесть месяцев и девять месяцев календарного года; для налогоплательщиков расчет ежемесячных авансовых платежей на основе фактической полученной прибыли, - за месяц, два месяца, три месяца. до конца календарного года.   

Для большинства организаций ставка налога составляет 24%. Кроме того, в 2006 году сумма, зачисленная в федеральный бюджет, составила 6,5%, а в областной и местные бюджеты - 17,5%. 

Ставки налога на доходы иностранных организаций, связанные с деятельностью в России через постоянное представительство, устанавливаются в размере: 10% - от использования, обслуживания или аренды транспортных средств в связи с международными перевозками; 20% - на остальные доходы этих организаций. 

В конце каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики рассчитывают сумму авансового платежа на основе налогооблагаемой прибыли, рассчитанной по методу начисления с начала налогового периода до конца отчетного (налогового) периода.

Все налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации в налоговые органы в конце каждого отчетного и налогового периода по месту и местонахождению каждого отдельного подразделения.

Другие федеральные налоги  

Сборы за пользование животным миром и за использование водных биологических ресурсов

Порядок исчисления и уплаты пошлин определен в главе 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Лимиты на использование этих объектов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, которые получают в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование животным миром в Российской Федерации и объектами водных биологических ресурсов, как во внутренних водах, так и в территориальном море.

Объектами налогообложения признаются: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, вывоз которых из окружающей среды осуществляется на основании лицензии (разрешения).

Нормы сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов.

Плательщики платят плату за использование объектов животного мира при получении лицензии (разрешения) на использование этих объектов. Плательщики платят плату за использование водных биологических ресурсов в виде разовых и регулярных взносов. 

Сборы уплачиваются: физическими лицами по месту нахождения выдающего органа (разрешения), а также организациями по месту их регистрации.

Органы, выдающие лицензию в установленном порядке, должны не позднее 5-го числа каждого месяца предоставлять в налоговые органы по месту их регистрации информацию о выданных лицензиях; размер комиссии, подлежащей уплате за каждую лицензию; Условия оплаты пошлины.  

Водный налог

Порядок исчисления и уплаты налога определен в гл. 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации применительно к специальному водопользованию. 

Налогоплательщиками являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты налогообложения - различные виды использования водных объектов, а именно: забор воды из водных объектов; использование водных объектов; использование водоемов без водозабора для гидроэнергетики; использование водоемов для лесозаготовок и др.   

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно для каждого водоема. Если для имущества установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется для каждой ставки. 

Общая сумма налога оплачивается по месту нахождения облагаемого объекта. Срок оплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация должна быть подана в налоговый орган в срок, установленный для уплаты налога. 

Горный налог

Порядок расчета и оплаты определяется в гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог носит репродуктивный характер.  

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории объекта налогообложения налогоплательщик подлежит регистрации по месту нахождения недр, по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. 

Объектом налогообложения являются полезные ископаемые, добываемые из недр на территории Российской Федерации или за рубежом на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, а также полезные ископаемые, извлекаемые из отходов добычи.

Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды. 

Налоговая база - это стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитываемая налогоплательщиком независимо от цены продажи или оценочной стоимости, разработанной налогоплательщиком.

Оценка добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:

  • На основании преобладающих цен для налогоплательщика за соответствующий налоговый период, за исключением государственных субсидий;
  • Исходя из преобладающих цен налогоплательщика за соответствующий налоговый период, цены продажи добытого полезного ископаемого;
  • На основании оценочной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется отдельно для каждого добытого полезного ископаемого. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки или налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налогооблагаемая база определяется в отношении каждой налоговой ставки. 

Налоговым периодом является календарный месяц.

Налоговые ставки зависят от типа запасов полезных ископаемых и варьируются от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: минералов с точки зрения нормативной потери полезных ископаемых; природный газ с нефтяных месторождений; Минеральные воды используются исключительно в лечебных целях без их непосредственного применения.   

Недропользователи, осуществляющие разведку и разведку месторождения за свой счет, платят налог на полезные ископаемые с коэффициентом 0,7.

Налогоплательщик обязан подать налоговую декларацию, начиная с налогового периода, в котором началась фактическая добыча полезных ископаемых. Данная декларация подается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Сумма налога, подлежащая уплате к концу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2005 года размеры и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариусы, государственные органы для получения разрешений (лицензий) или регистрации устанавливаются в гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Государственная пошлина - это плата, взимаемая с организаций и физических лиц за совершение юридически значимых действий в их интересах и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Субъекты налогообложения (налогоплательщики) - организации и физические лица, если они:

  1. Подать заявку на совершение юридически значимых действий;
  2. Выступать в качестве ответчиков в судах, когда решение суда принимается не в их пользу, а истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Объектами взыскания пошлин являются судебные иски и другие заявления и жалобы, поданные в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных учреждений; государственная регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации, въездом в Российскую Федерацию; регистрация компьютерных программ; осуществление федерального природного надзора.     

Закон устанавливает фиксированную сумму государственной пошлины. Размер комиссии определяется для каждого вида совершенных юридически значимых действий и выдачи документов. 

Например, в делах, ожидающих рассмотрения в судах общей юрисдикции, необходимо заплатить 100 рублей. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления имущественного характера.  

Однако, прежде чем платить государственную пошлину, желательно спросить о льготах, установленных законом.

Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории лиц (Героев СССР и Российской Федерации, участников и инвалидов войны) И организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы), Дополнительные Основания для неуплаты пошлины устанавливаются, например, при регистрации арестов имущества.

При обращении в суды общей юрисдикции они не платят пошлину: истцы - по отдельным видам исков; стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб на иски о разводе; организации и частные лица - при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб.  

При подаче заявления на нотариальные действия также устанавливаются льготы. В этом случае общественные организации инвалидов, интернаты, воинские части. Могут быть освобождены от оплаты. 

При государственной регистрации актов гражданского состояния лица освобождаются от обязанностей, а также от органов образования, опеки и попечительства за выдачу повторных свидетельств о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Плательщики уплачивают пошлину в следующие сроки: а) при обращении в суд - до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) плательщики, выступающие в качестве ответчиков в судах, когда решение суда принято не в их пользу, - в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу; в) при подаче заявления на нотариальные действия - до нотариальных действий; г) при подаче заявления на выдачу документов - до выдачи документов; и другие. 

Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы

За период с 1998 года по настоящее время в нашей стране создан довольно крепкий «скелет» налогового законодательства, который, однако, еще не зарос качественным «мясом». И это должно быть увеличено в применении существующих стандартов. Последняя редакция первой части Налогового кодекса существенно отличается от оригинальной версии, и она действительно была существенно модифицирована с учетом правоприменительной практики.  

В настоящее время Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ внес изменения в шесть глав Налогового кодекса: подоходный налог с физических лиц, социальный налог, подоходный налог с предприятий, государственная пошлина, налог на имущество организаций и земельный налог. Там не было никаких изменений в гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ). Поправки направлены на совершенствование положений налогового законодательства и носят как концептуальный, так и технический характер.   

Так, например, стоимость амортизируемого имущества была увеличена. Сумма первоначальной стоимости, по которой имущество признается амортизируемым, увеличилась с 10 тыс. Руб. до 20 тысяч рублей (внесены изменения в пункт 1 статьи 256, пункт 1, статью 257 Налогового кодекса). Соответственно, стоимость приобретения недвижимости стоимостью 20 тыс. Руб. и меньше могут быть признаны материальными затратами одновременно (согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса). Эти изменения сблизили бухгалтерский и налоговый учет.      

Доход, который нельзя отнести к доходу, не учитываемому в целях налогообложения, был указан. Установлены стандарты возмещения командировочных расходов в виде суточных. 

Изменения в отношении социальных налоговых вычетов. Основным нововведением является то, что социальные отчисления на образование (исключая расходы на обучение детей налогоплательщика), лечение (исключая стоимость дорогостоящего лечения) и негосударственное пенсионное обеспечение / добровольное пенсионное страхование предоставляются в размере фактически понесенных расходов, но в сумме они составляют не более 100 000 руб. в налоговом периоде. Эти положения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года. Список компенсационных выплат и др. Был расширен.

В заключение отметим, что в последние годы в России наблюдается бурный процесс развития налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Возрастающая роль и значение налогового законодательства обусловлены особым местом налогов и сборов в формировании государственных доходов в условиях постоянного роста их расходов. Налоговые поступления сегодня составляют более 90% доходов бюджета на всех уровнях. Таким образом, налоговая политика становится неотъемлемой составляющей социально-экономической, политической, гуманитарной реформы общественных отношений. Налоги являются одним из основных факторов экономического роста. Успех государственных реформ, их социальная направленность, а также уровень жизни и благосостояния населения страны во многом зависят от эффективности налогообложения.     

Вывод

Налоговая система является одним из основных элементов рыночной экономики. Он выступает основным инструментом влияния государства на развитие экономики, определяя приоритеты социально-экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствующим международному опыту.  

В новой налоговой системе, основанной на российской федеральной структуре, в отличие от предыдущих лет, права и обязанности соответствующих уровней правительства (федерального и территориального) в вопросах налогообложения более четко разграничены. Введение местных налогов и сборов в качестве дополнения к перечню применимых федеральных налогов, предусмотренных законом, позволило более полно учитывать различные местные потребности и виды доходов местных бюджетов. 

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, размер налогов, льгот. Несомненно, играют негативную роль, особенно при переходе российской экономики к рыночным отношениям, а также сдерживают инвестиции, как внутренние, так и иностранные. Нестабильность налоговой системы сегодня является основной проблемой налоговой реформы. 

Несомненно, вся эта путаница с налогами приводит к нестабильной ситуации в нашей экономике и еще более усугубляет экономический кризис. Несомненно, для преодоления кризиса одним из первых шагов является создание налоговой системы страны.