Федеральные налоги и сборы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Денежная система Кыргызской Республики
Ценообразование на финансовом рынке
Лизинг как перспективная форма финансирования предприятия
Государственные финансы. Методы формирования и использования государственного бюджета


Введение:

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих подданных в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Общая характеристика основных федеральных налогов

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы - федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ - Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

В структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой системе.

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

Объектом налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Ставки рассматриваемого налога выражены в процентном соотношении к добавленной стоимости товара (работы или услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.

Важным видом косвенных налогов стали акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством, товары, пользующиеся наибольшим спросом, дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл 22 НК РФ.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья.

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Величина акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрах бухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основании первичных документов, накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Если реализуемый подакцизный товар освобожден от данного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежные документы записи без акциза. При реализации подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках (ценниках) не выделяется.

Налог по подакцизным товарам уплачивается там, где эти товары производятся, а по алкогольной продукции, кроме того, по месту ее реализации с акцизных складов. При этом налогоплательщики должны предоставить в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным.

Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.

Налог на доходы физических лиц - прямой налог, обращенный непосредственно к доходам граждан-налогоплательщиков.

Подоходный налог по своей сущности является юридической формой экономической связи человека и государства, поэтому правовой режим подоходного налогообложения во многом определяется принципом постоянного местопребывания (резиденства).

Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками как от источников в России, так и от источников за ее пределами. В состав совокупного годового дохода включаются все выплаты в денежном или натуральном выражении, полученные гражданами на предприятии, в том числе суммы материальных и социальных благ, в частности, оплата предприятиями стоимости коммунально-бытовых услуг, питания, проезда, возмещения платы родителей за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, товаров, реализованных гражданам по ценам ниже рыночных, путевок на лечение и отдых, кроме путевок в детские учреждения оздоровления и отдыха, лечения, кроме сумм полной или частичной оплаты предприятиями стоимости медицинского обслуживания своих работников и т. д. 

Кроме объектов, не подлежащих налогообложению, законодательством установлены налоговые вычеты - денежные суммы в твердо определенном размере, вычитаемые из налоговой базы некоторых категорий налогоплательщиков. Налоговые вычеты могут быть стандартными, социальными, имущественными и профессиональными. Стандартные налоговые вычеты устанавливаются в твердо выраженной сумме и применяются ежемесячно относительно какой-либо определенной группе налогоплательщиков и уменьшают налоговую базу ежемесячно.

Право на получение социальных и имущественных вычетов предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления при подаче им налоговой декларации. Согласно налоговому законодательству имущественные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику только один раз в жизни.

Налоговая база включает в себя все полученные налогоплательщиком доходы за минусом, предусмотренных законом вычетов. 

Налоговый период по данному виду налога - календарный год, а ставка на доходы физических лиц является единой и составляет 13%.

Физические лица могут уплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через налоговых агентов. Налоговыми агентами по этому виду налогов являются российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, которые послужили источниками дохода физического лица. Сумма налога определяется в рублях.

Единый социальный налог является новеллой российского налогового права, впервые введенной в действие гл. 24 НК РФ. Он зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Единый социальный налог имеет характерную черту в виде целевого назначения, в то время как все другие федеральные налоги зачисляются в федеральный бюджет для совокупного покрытия его расходной части.

К субъектам налогообложения (налогоплательщикам) относятся:

  • Лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  • Индивидуальные предприниматели, адвокаты, члены фермерского хозяйства.

Объектом налогообложения являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые в пользу работников, за исключением:

  • Безвозмездных выплат работодателей -физических лиц в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым либо гражданско-правовым договором, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также авторским или лицензионным договором;
  • Выплат, вознаграждений и иных доходов, начисляемых в пользу работников из прибыли, остающейся в распоряжении организации;
  • Выплат в виде материальной помощи, в натуральной форме, производимых сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей, но в сумме не более 1 тыс. руб. в один календарный месяц.

Налоговая база для налогоплательщиков-работодателей составляет сумму любых доходов, начисленных ими за календарный год в пользу работников. Для налогоплательщиков, не являющихся работодателями, налоговая база определяется как сумма доходов, полученная ими за календарный год как в денежной, так и в натуральной форме.

Социальный налог не исчисляется на некоторые виды выплат, государственные пособия, компенсации, связанные с возмещением вреда, бесплатным предоставлением жилых помещений, суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работникам в связи со стихийными бедствиями, членами семьи умершего работника, суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ и др. 

Кроме этого, освобождаются от начисления единого социального налога выплаты материальной помощи работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 3 тыс. руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

В соответствии со ст. 239 Кодекса организации любых организационно-правовых форм освобожденных от уплаты ЕСН с сумм доходов, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимися инвалидами.

Уплата авансовых платежей по ЕСН производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда, но не позднее 15 числа следующего месяца.

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ. Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.

Объектом налогообложения является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью организации признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов (обоснованные и документально подтвержденные затраты), для иностранных организаций - доход, полученный от российских источников.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. К средствам целевого финансирования будет относиться имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"), по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

При определении налогооблагаемой базы не учитываются доходы, полученные в рамках целевого финансирования, имущество или имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, средства, полученные по договорам кредита и займа, а также суммы, полученные в погашение таких заимствований, суммы дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и др.

Согласно пункту 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. 

Предусмотрены два способа формирования налоговой базы:

  • По методу начисления (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения по мере отгрузки товаров);
  • По кассовому методу (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения по мере оплаты товаров).

Как правило, все организации должны применять в качестве основного первый метод. Кассовый метод используют организации, у которых сумма выручки от реализации товаров без учета НДС не превышает установленного законом предела.

Ставка налога на прибыль зависит от налоговой юрисдикции и налоговой базы. По общему правилу для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, ставка налога составляет 24%.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, полученные от российских источников, установлены в размере 10 или 20%.

Унифицированные ставки налога на прибыль, не зависящие от налоговой юрисдикции, установлены на доходы, полученные в качестве дивидендов или от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами (15%), по ставке 9% - доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ. Прибыль, полученная Центральным банком РФ в результате осуществления функций, возложенных на него Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается по ставке 0%.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются, в случае уплаты налога авансовыми платежами исходя из предполагаемой прибыли - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической полученной прибыли, - месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

Для большинства организаций ставка налога 24%. При этом в 2006 году сумма зачисляемая в федеральный бюджет - 6,5%, в региональные и местные бюджеты - 17,5%.

Ставки налога на доходы иностранных организаций, на связанных с деятельностью в России через постоянное представительство, установлены в размерах, 10% - от использования, содержания или сдачи в аренду транспортных средств в связи с осуществлением международных перевозок, 20% - по остальным доходам этих организаций.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из облагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Все налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок исчисления и уплаты сборов определен гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования этих объектов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических ресурсов, как во внутренних водах, так и в территориальном море.

Объектами обложения признаются: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания на основании лицензии (разрешения).

Ставки сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Уплата сборов производится физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию (разрешение), а организациями по месту своего учета. 

Органы, выдающие в установленном порядке лицензию, должны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях, размере суммы сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии, сроки уплаты сбора.

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ.

Объекты налогообложения - различные виды пользования водными объектами, а именно забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей лесоповала и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговый орган, в срок установленный для уплаты налога.

Порядок исчисления и уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог носит воспроизводственный характер.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объект налогообложения - полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.

Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.

Налоговая база - стоимость добытых полезных ископаемых, исчисленная налогоплательщиком самостоятельно исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации или расчетной стоимости.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:

  • Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
  • Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  • Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговый период - календарный месяц.

Ставки налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых, полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых, газа горючего природного из нефтяных месторождений, минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.

Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Объекты взимания пошлины - это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды, совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор, государственная регистрация и другие юридически значимые действия, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ, регистрация программ для ЭВМ, осуществление федерального природного надзора.

Законом установлена твердая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления имущественного характера.

Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.

Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства - за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы

За период с 1998 г. по настоящее время у нас в стране создался достаточно прочный скелет налогового законодательства, который, однако, еще не оброс добротным качественным мясом. И его надо наращивать в ходе применения действующих норм. Последняя редакция части первой Налогового кодекса значительно отличается от первоначального варианта, и она, действительно, была существенно доработана с учетом правоприменительной практики.

В настоящее время федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ внесены изменения в шесть глав Налогового кодекса: НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организаций, госпошлина, налог на имущество организаций и земельный налог. Не обошлось без изменений и в гл. 21 НК РФ (Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ). Поправки направлены на совершенствование положений налогового законодательства и носят как концептуальный, так и технический характер.

Так, например, увеличена стоимость амортизируемого имущества. Размер первоначальной стоимости, при которой имущество признается амортизируемым, повышен с 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (изменения в п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Соответственно, затраты на приобретение имущества со стоимостью 20 тыс. руб. и менее можно будет единовременно признавать как материальные расходы (согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Данные изменения сблизили бухгалтерский и налоговый учет.

Уточнены доходы, которые нельзя отнести к доходам, не учитываемым для целей налогообложения. Установлены нормы возмещения командировочных расходов в форме суточных.

Изменения, касающиеся социальных налоговых вычетов. Главным новшеством является то, что социальные вычеты на образование (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика), на лечение (за исключением расходов на дорогостоящее лечение) и на негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионное страхование предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100 000 руб. в налоговом периоде. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Увеличен перечень компенсационных выплат и др.

В заключение отметим, что в последние годы в России наблюдается бурный процесс развития налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Повышение роли и значения налогового права обусловлено особым местом налогов и сборов в формировании доходов государства в условиях постоянного роста его расходов. Налоговые поступления составляют сегодня более 90% бюджетных доходов всех уровней. Таким образом, налоговая политика становится важнейшей составляющей социально-экономического, политического, гуманитарного реформирования общественных отношений. Налоги - один из основных факторов экономического роста. От эффективности налогообложения во многом зависят успех государственных реформ, их социальная направленность, а также уровень жизни и благосостояния населения страны.

Заключение

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.