Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 18.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
Проблемы занятости и безработицы в экономике современной России
Занятость населения и безработица в России. Проблемы регулирования


Введение:

Контролирующее влияние на занятость и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательные и исполнительные органы власти), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций) и Государственная служба занятости (прежде всего ее органы местного самоуправления).

Государство осуществляет стратегическое управление занятостью, то есть формирует общую политику занятости, под которой понимается комплекс мер, прямо или косвенно влияющих на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Существует два основных варианта выбора инструментов политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости - это комплекс правовых, организационных и экономических мер, принимаемых государством для снижения уровня безработицы. Он предусматривает меры, связанные с предупреждением и предотвращением увольнений работников в целях сохранения рабочих мест; подготовка, переподготовка и повышение квалификации соискателей; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Политика пассивной занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости.

Государство осуществляет правовое и нормативное обеспечение трудовых отношений и трудовых отношений.

Служба занятости, действуя в рамках, установленных законом, осуществляет комплексное регулирование занятости населения.

Федеральная служба занятости России была создана в 1991 году в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации. Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократичность; рациональное сочетание вертикальных и горизонтальных связей в управлении.

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью данного органа как основного звена в реализации политики занятости населения.

Целью данной работы является раскрытие сущности Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: дать понятие Федеральной службы по труду и занятости населения и выделить основы организации ее деятельности; выявить основные полномочия органа; охарактеризовать основные направления деятельности Федеральной службы по труду и занятости населения Российской Федерации за последние два года.

Предметом исследования является орган Федеральной службы по труду и занятости населения.

Объектом исследования является совокупность отношений в сфере занятости населения.

В ходе работы был изучен ряд учебной и научной литературы, например: "экономика и занятость" под редакцией А. В. Кашепова, "рынок труда и занятость" под редакцией К. Г. Кязимова и др., а также статьи таких журналов, как "Вопросы экономики" и др.

Глава 1. Федеральная служба по труду и занятости как орган исполнительной власти

1.1 понятие Федеральной службы по труду и занятости и организация ее деятельности 

Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Следует отметить, что возложение на Федеральную службу функций по предоставлению государственных услуг не соответствует концепции разграничения компетенции между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, отраженной в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с настоящим Указом Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку государственной политики и регулирование правового регулирования в сфере деятельности, установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, охраны и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности.

Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Этот орган исполнительной власти возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности правительством Российской Федерации по представлению министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу функций. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. 

Численность заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы финансируются за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеющим печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и его наименования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Основные направления деятельности Федеральной службы по труду и занятости по реализации политики занятости населения

В 2009 году с массовым высвобождением работников и введением режима неполной занятости возрос спрос на государственные услуги в сфере занятости населения, усилился надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. В связи с этим в 2009 году особое место в деятельности Роструда занимало обеспечение реализации антикризисных мер в сфере труда и занятости населения, предусмотренных программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации. Планомерная работа Государственной службы занятости и государственных инспекций труда, а также последовательное осуществление дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволили предотвратить массовые увольнения работников, снизить уровень неполной занятости, предотвратить массовые нарушения трудовых прав работников, значительный рост задолженности по заработной плате и социальной напряженности.

В 2009 году в государственную службу занятости обратилось более 14 млн человек, в том числе 8,5 млн человек обратились за помощью в поиске подходящей работы, что в 1,5 раза больше, чем в 2008 году. Дополнительные мероприятия охватили более 2,8 миллиона человек; было сохранено более 2,3 миллиона рабочих мест; и почти 128 000 человек получили поддержку в открытии собственного бизнеса. В 2009 году Рострудом был реализован комплекс мероприятий по информированию работодателей и работников о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.в этих рамках были созданы информационные центры, разработаны стандарты информационной полиграфической продукции, аудио-и видеоклипов, информационных стендов, которые переданы для использования и распространения государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации.

В целях информирования о ситуации на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости, защиты от безработицы и трудовых отношений в государственной службе занятости субъектов Российской Федерации и государственных инспекциях труда с ноября 2008 года организована работа консультационных пунктов, "горячих линий" и системы предварительных добровольных консультаций работников. Только трудовые инспекции в период с 14 ноября 2008 года по 31 декабря 2009 года дали более 173 тысяч устных консультаций работникам и работодателям.

В 2009 году государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации было проведено около 218 тыс. проверок соблюдения трудового законодательства, из которых более 110 тыс. проверок (более 50,5 %) были проведены по вопросам охраны труда. Специфика 2009 года привела к снижению доли плановых проверок (в 2009 году - 43%, в 2008 году - 56%) и увеличению внеплановых (целевых), проводимых в целях рассмотрения жалоб и обращений граждан, в том числе поступивших в ходе консультаций, расследования несчастных случаев на производстве. Особое внимание было уделено контролю за своевременной выплатой заработной платы. Соблюдение работодателями требований государственных инспекторов труда обеспечило выплату просроченной заработной платы 1 млн 241 тыс. работников на общую сумму более 15,1 млрд рублей. В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности государственными инспекциями труда заключены соглашения о сотрудничестве в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере труда с высшими должностными лицами органов исполнительной власти 49 субъектов Российской Федерации; В настоящее время на стадии утверждения находятся 25 проектов соглашений. В 2009 году активно реализовывался проект Роструда "декларация деятельности по реализации трудовых прав работников".

В настоящее время "сертификат доверия" вручен 841 работодателю и более 150 заявлений находятся на рассмотрении Государственной инспекции труда. В 2009 году органы исполнительной власти, осуществляющие переданные полномочия в 29 субъектах Российской Федерации, подверглись надзору и контролю за реализацией переданных полномочий в области содействия занятости населения. В ходе проверок было выявлено 1924 нарушения и подготовлено 200 предписаний. Несмотря на то, что все выявленные нарушения были устранены в полном объеме и в установленные сроки, анализ документов по выполнению нормативных актов показал, что планы мероприятий по устранению нарушений не всегда разрабатываются в полном объеме. В ходе надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, проанализировано 305 экземпляров нормативных правовых актов.

Коллегия Федеральной службы по труду и занятости отметила, что ведомство является значительным, в том числе: расширено и обеспечено внедрение в контрольно-надзорную деятельность ФНС ведомственных информационных систем АИС ГИТ; проведена работа по автоматизации представления в ФНС ведомственной отчетности с использованием подсистемы "информационная система сводной отчетности»; продолжена реализация текущей административной реформы, в том числе расширение взаимодействия ФНС с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг; в Федеральной службе по труду и занятости были открыты: информационный портал "Работа в России", включающий нормативные правовые акты в сфере труда и занятости, разъяснения по применению положений этих актов, информацию о государственной службе занятости населения в Российской Федерации, а также ежедневно обновляемый Национальный банк вакансий; Единый портал Федеральной службы по труду и занятости, включающий официальный сайт Роструда и 82 веб-представительства государственных инспекций труда.; значительно улучшена материально-техническая база территориальных органов Роструда, а также оснащение государственной службы занятости населения Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости была полностью обеспечена необходимыми финансовыми ресурсами. В 2009 году бюджетные ассигнования из федерального бюджета были установлены в размере 135 345 рублей. 5 миллионов рублей. Финансирование субвенций субъектам Российской Федерации на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения составило 78 108. 9 млн рублей, включая оставшиеся бюджетные средства 2008 года; кассовое исполнение органами службы занятости субъектов Российской Федерации субвенций-96,4% от их общего объема.

Основную часть неиспользованного остатка в 2009 году составили остатки средств, предназначенных для социальных выплат безработным. В соответствии с соглашениями, заключенными Рострудом с субъектами Российской Федерации о реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда, из федерального бюджета, выделенного правительством Российской Федерации в размере 43 488,3 млн рублей, в 2009 году не было внесено изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

В Федеральной службе по труду и занятости были открыты: информационный портал "Работа в России", включающий нормативные правовые акты в сфере труда и занятости, разъяснения по применению положений этих актов, информацию о государственной службе занятости населения в Российской Федерации, а также ежедневно обновляемый Национальный банк вакансий; Единый портал Федеральной службы по труду и занятости, включающий официальный сайт ФНС и 82 веб-представительства Государственной инспекции труда.; значительно улучшена материально-техническая база территориальных органов Роструда, а также оснащение государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности и результативности работы в сфере содействия занятости населения и надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Федеральной службой по труду и занятости запланирован следующий комплекс мероприятий:

- до 1 мая 2010 года подготовить и утвердить план мероприятий по повышению эффективности и совершенствованию надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".»;

- обеспечить заключение дополнительных соглашений между Федеральной службой по труду и занятости населения и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации О реализации региональных программ в 2010 году с учетом согласованных предложений по использованию субсидий, не использованных в 2009 году; обеспечить контроль за реализацией в 2010 году антикризисных мер, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации №  1011 от 14 декабря 2009 года " о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2010 и 2011 годах на реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

- обеспечить своевременное перечисление субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными между Федеральной службой по труду и занятости и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;;

- направить в Минздрав России предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в соответствии с практикой надзора и контроля за оказанием государственных услуг в сфере занятости населения; принять необходимые меры по совершенствованию контроля и надзора за оказанием государственных услуг в сфере содействия занятости населения;;

- в ходе осуществления надзора и контроля за оказанием государственных услуг в сфере занятости населения обеспечить соблюдение органами государственной службы занятости субъектов Российской Федерации утвержденных стандартов и нормативов оказания государственных услуг, качества и полноты их предоставления. Представить отчет по данному вопросу в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 1 июля 2010 года.;

- в надзорной и контрольной деятельности практиковать внедрение дистанционного надзора и контроля за оказанием государственных услуг в сфере содействия занятости населения с использованием сведений, содержащихся в реестрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения;;

- обеспечить переход на прием региональных сегментов реестров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в защищенном варианте в соответствии с Порядком организации защищенного взаимодействия ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;;

- продолжить практику проведения совещаний по актуальным вопросам труда и занятости населения в федеральных округах, а также совещаний в субъектах Российской Федерации, где имеется значительная задолженность по заработной плате.

- рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации: при подготовке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих делегированные полномочия в области содействия занятости населения, и назначении руководителей этих органов неукоснительно соблюдать требования федерального законодательства;

- обеспечить принятие нормативных правовых актов по реализации переданных полномочий в соответствии с законодательством о занятости населения; обеспечить соблюдение норм при выделении сумм субвенций по направлениям расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2009 № 114-ФЗ. 35 от 22 января 2007 года "Об утверждении Методики определения общего объема средств, предоставляемых в федеральный компенсационный фонд в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения".

Таким образом, деятельность, осуществляемая Федеральной службой занятости, имеет высокие результаты. В 2010 году основной комплекс мероприятий направлен на повышение эффективности и результативности работы в сфере содействия занятости населения, а также на осуществление Федеральной службой по труду надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, что является основой для реализации политики занятости населения.

Вывод

Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, охраны и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности.

Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеющим печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и его наименования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными полномочиями Федеральной службы по труду и занятости являются::
- осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, путем проведения проверок, обследований, выдачи обязательных предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки иных материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;;
- надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам делегированных полномочий в области содействия занятости населения, с правом направления обязательных предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или внесении в них изменений.
В 2009 году планомерная работа Государственной службы занятости и государственных инспекций труда, а также последовательное осуществление дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволили предотвратить массовые увольнения работников, снизить уровень неполной занятости, предотвратить массовые нарушения трудовых прав работников, значительный рост задолженности по заработной плате и социальной напряженности.