Федеральная резервная система США и особенности ее денежной кредитной политики

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Национальная экономика и мировое хозяйство
Виды ренты и земельного налога
Денежная система России в современных условиях 
Роль центрального банка в денежно-кредитной политике  


Введение:

Функции центрального банка в США выполняет Федеральная резервная система, основанная в 1913 году против оппозиции крупных банков и банковских корпораций. Целями образования ФРС были: создание здорового экономического климата в стране, поддержка и контроль за деятельностью банков. 

Сегодня Федеральная резервная система США является крупнейшим центральным банком, способным не только стимулировать национальное развитие, но и влиять на экономику любой другой страны. ФРС является основой фундаментальной роли доллара в мире. Именно этот инструментарий позволяет США доминировать над остальным миром. 

В нынешней ситуации мирового экономического кризиса вопрос поиска выхода из этой ситуации особенно актуален. В связи с этим изучение опыта функционирования такого института, как Федеральная резервная система, имеет большое научное и практическое значение. 

Организационная структура Федеральной резервной системы США

Формально ФРС независима от государства, и ее принятие решений не требует одобрения правительства, но сама структура ФРС подотчетна правительству и населению. Совет управляющих Федерального резерва представляет интересы государства, а Федеральные резервные банки, из которых состоит ФРС, являются частными интересами, поскольку их президенты назначаются из представителей местного делового сообщества. В то же время, чтобы обеспечить большую независимость от государства, ФРС работает на принципах самофинансирования, то есть расходы ФРС финансируются из его собственной прибыли, которую он получает путем кредитования коммерческих банков и инвестирования в ценные бумаги. 

Структура ФРС США включает в себя следующие основные элементы:

  • Совет управляющих (Правление);
  • федеральные резервные банки;
  • банки-члены Федеральной резервной системы;
  • Комитет по операциям на открытом рынке.

Рассмотрим основные элементы структуры ФРС США более подробно.

Совет управляющих. Этот независимый орган, базирующийся в Вашингтоне, имеет статус федерального правительственного агентства. Он состоит из 7 членов, назначаемых Президентом Соединенных Штатов на 14-летний срок и утверждаемых Сенатом Конгресса. Чтобы избежать ситуации, когда один президент США назначает слишком много членов совета, их полномочия начинаются и заканчиваются в разное время. Председатель ФРС назначается президентом сроком на четыре года. 

Совет контролирует деятельность Федеральных резервных банков (ФРБ), утверждает бюджет ФРБ и назначает президента и первого вице-президента каждого федерального резервного банка.

Федеральные резервные банки. В состав ФРС США входят 12 Федеральных резервных банков (ФРБ), филиалы которых расположены в 25 городах страны. Каждый резервный банк имеет свой совет из 9 неисполнительных директоров. Банки члены Федеральной резервной системы США избирают директоров так называемых классов «А» и «В», Совет управляющих ФРС директоров классов «С». Три директора класса «А» представляют интересы банков, остальные интересы местного бизнес-сообщества, потребителей, некоммерческих организаций. Директора каждого резервного банка осуществляют контроль над операциями своего банка (под полным контролем Совета управляющих ФРС). 

ФРБ получают доход, используемый для покрытия своих собственных расходов, от вложений в ценные бумаги и валюты, а также от процентов по кредитам банкам. Финансовая отчетность ФРБ ежегодно проверяется государственным аудитором, а прибыль за вычетом утвержденных расходов перечисляется в бюджет США. 

Банки членов ФРС. Каждый FRB является акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам, которые являются членами FRS в данном Федеральном резервном округе. Покупка акций для банков членов ФРС является обязательной, объем инвестиций определяется законом и составляет 3% от капитала. Эти акции не могут быть проданы или заложены. Каждый банк член ФРС ежегодно получает дивиденды в размере 6% и право голоса при выборе директоров Федерального резервного банка классов «А» и «В». 

Статус банка члена ФРС выгоден тем, что он дает право получать кредиты от банков Федеральной резервной системы и использовать их другие услуги (например, для получения различной экономической и финансовой информации).

Федеральный комитет по открытым рынкам. Комитет открытого рынка занимается куплей-продажей федерального долга и казначейских ценных бумаг США. Комитет собирается восемь раз в год. На них члены комитета обсуждают текущую экономическую ситуацию, возможные варианты ее развития, направления денежно-кредитной политики. Комитет состоит из семи членов Совета управляющих и президентов пяти резервных банков, один из которых обязательно является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Президенты остальных банков работают поочередно в комитете, назначаемом на первом заседании года. «Без права голоса» президенты Федерального резервного банка имеют право посещать собрания и участвовать в дискуссиях. 

Традиционно председателем комитета избирается председатель Совета управляющих, а заместителем председателя является президент ФРБ Нью-Йорка.

Роль и функции Федеральной резервной системы

Поправка 1977 года к Закону о Федеральном резерве США определила две основные цели денежно-кредитной политики США: стимулировать производство и занятость; поддержание «стабильных» цен. 

Поскольку экономика развивается циклически, объем производства и занятость периодически выше или ниже прогнозируемой тенденции в долгосрочной перспективе. Хотя денежно-кредитная политика не может влиять на производство или занятость в долгосрочной перспективе, она может оказывать влияние в краткосрочной перспективе. Например, когда спрос на промышленные товары сокращается и начинается рецессия, ФРС может , конечно, временно стимулировать экономический рост и помочь экономике приблизиться к долгосрочным уровням производства за счет снижения процентных ставок. Поэтому в краткосрочной перспективе ФРС предпринимает шаги по стабилизации экономики путем приведения уровней производства и занятости в соответствие с прогнозируемым экономическим ростом. 

Однако следует иметь в виду, что последовательные попытки ускорить экономический рост за пределами долгосрочных уровней окажут давление на факторы, ограничивающие производительность, что приведет к росту инфляции, не сопровождаемой в долгосрочной перспективе снижением безработицы или увеличением объема производства. 

Инфляционное давление оказывает негативное влияние на экономику, поскольку, с одной стороны, оно способствует повышению процентных ставок по долгосрочным кредитам, с другой стороны, создает ситуацию неопределенности для предприятий и потребителей, что значительно усложняет долгосрочные планирование. Кроме того, высокая инфляция искажает смысл экономических решений, что приводит к произвольному увеличению или уменьшению нормы прибыли после уплаты налогов в различных секторах экономики. 

Таким образом, обеспечение стабильности цен является одной из основных целей ФРС. Хотя денежно-кредитная политика не может заставить экономику расти быстрее, чем ее потенциал долгосрочного роста, или сократить безработицу в долгосрочной перспективе, она может стабилизировать цены в течение длительных периодов времени. 

В связи с тем, что ФРС может влиять на средний уровень инфляции в экономике, ряд экспертов, а также некоторые члены конгресса подчеркивают необходимость определения целей денежно-кредитной политики в рамках поддержания стабильности цен. Однако колебания уровня производства и занятости также очень дороги для населения. На практике ФРС должна контролировать не только инфляцию, но и темпы экономического роста в краткосрочной перспективе. 

Две основные цели, которые преследует ФРС, имеют тенденцию противоречить друг другу. Одно из противоречий возникает при принятии решения, какая цель имеет первостепенное значение в каждый момент времени. Например, предположим, что во время рецессии ФРС принимает меры для предотвращения слишком высокого роста безработицы. Краткосрочные выгоды в этой области могут превратиться в долгосрочные проблемы, если денежно-кредитная политика нацелена на слишком долгое стимулирование занятости, поскольку это усилит инфляционное давление. Поэтому для ФРС очень важно найти баланс между краткосрочными целями стабилизации и долгосрочной целью поддержания низкого уровня инфляции. 

Выполнение Федеральным резервом США ряда функций способствует достижению целей денежно-кредитной политики.

Выпуск денег. ФРС выпускает банкноты Федерального резерва, то есть бумажные деньги, используемые в американской валютной системе. 

Формирование и хранение резервов. ФРС устанавливает резервные требования. Их размер определяется суммой остатков на текущих счетах, которые банки должны иметь в своих резервах. Федеральные резервные банки принимают в виде депозитов от банка или сберегательного учреждения ту часть резервных требований, которая превышает запас денежных средств, находящихся в банке или самом сберегательном учреждении. 

Федеральная резервная система США и особенности ее денежной кредитной политики

Выдача кредитов банкам и сберегательным учреждениям. Федеральная резервная система США предоставляет кредиты банкам и сберегательным учреждениям, взимая процент, называемый учетной ставкой. В критических финансовых ситуациях ФРС выступает последним кредитором банковской системы страны. 

Действовать как фискальный агент. ФРС выступает в качестве фискального агента федерального правительства. Государство получает огромные суммы от налогообложения, но несет такие же большие расходы и, кроме того, выпускает и выкупает свои облигации. Для проведения этих операций государство использует институты ФРС. 

Надзор. ФРС контролирует деятельность своих банков-членов. Для этого эти банки периодически проверяются с целью определения их прибыльности, чтобы убедиться, что они соответствуют положениям и правилам, для выявления сомнительных операций и случаев мошенничества. 

Контроль над предложением денег. ФРС несет полную ответственность за регулирование денежной массы, и это, в свою очередь, позволяет влиять на процентные ставки. Основной задачей ФРС является управление денежным обращением таким образом, чтобы денежная масса всегда отвечала потребностям экономики. Эта задача включает приведение доступной суммы денег в соответствие с высокими и растущими уровнями производства и занятости при относительно стабильном уровне цен. 

Методы кредитно-денежного регулирования

Основной функцией Федерального резерва США является регулирование денежного обращения в соответствии с потребностями экономики, то есть реализация денежно-кредитной политики.

Основными методами денежно-кредитной политики ФРС США являются: 

  • изменение учетной ставки;
  • операции на открытом рынке;
  • изменение ставки бронирования.

Осуществляя эти операции, Федеральная резервная система США не только реализует свою денежно-кредитную политику, но и помогает коммерческим банкам поддерживать свою ликвидность на необходимом уровне, то есть способность своевременно выполнять свои обязательства перед клиентами, как юридическими, так и физическими лицами. 

Изменение учетной ставки. Федеральный резерв регулирует денежное обращение в процессе реализации кредитной политики, выражающейся в расширении кредита или ограничении кредита. Кредитная экспансия ФРС увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые в результате выданных кредитов увеличивают общую массу денег в обращении. Кредитное ограничение влечет за собой ограничение способности коммерческих банков выдавать кредиты и тем самым насыщать экономику деньгами. Инструментами кредитной экспансии или кредитного ограничения являются учетная ставка ФРС США. Официальная ставка дисконтирования это проценты по кредитам, которые ФРС использует для кредитования коммерческих банков. Определение размера учетной ставки является одним из важнейших аспектов денежно-кредитной политики, а изменение учетной ставки является индикатором изменений в области денежно-кредитного регулирования. 

Учетная ставка обычно определяется ожидаемым уровнем инфляции и в то же время оказывает на нее большое влияние. Когда ФРС хочет ослабить или ужесточить денежно-кредитную политику, она снижает или повышает процентную ставку. ФРС может установить одну или несколько ставок для различных типов транзакций или проводить политику процентных ставок без фиксации процентной ставки. Процентные ставки ФРС представляют собой минимальные ставки, по которым он совершает сделки. ФРС использует процентную ставку, чтобы влиять на рыночные процентные ставки для реализации выбранной политики. Ставка дисконтирования может быть пересмотрена в зависимости от экономической ситуации в стране. ФРС регулирует общий объем выданных им кредитов в соответствии с принятыми руководящими принципами единой государственной денежно-кредитной политики. Повышение официальных ставок снижает способность коммерческих банков получать ресурсы для кредитования, что влечет за собой сокращение денежной массы. Снижение официальной учетной ставки работает в обратном направлении. Процентные ставки ФРС являются необязательными для коммерческих банков в сфере их кредитных отношений с клиентами и другими банками, однако уровень официальной учетной ставки является ориентиром для коммерческих банков при проведении кредитных операций. 

Операции на открытом рынке. Операции на открытом рынке означают покупку и продажу Федеральным резервом США государственных ценных бумаг, прежде всего облигаций и других обязательств. Правительство США является эмитентом ценных бумаг, в то время как Федеральный резерв выступает в качестве основного дилера и агента по обслуживанию государственного долга. Операции с ценными бумагами осуществляются большим количеством официальных дилеров, которые являются коммерческими банками. Если ФРС покупает ценные бумаги у коммерческих банков, она переводит деньги на их корреспондентские счета; Таким образом, кредитные возможности банков увеличиваются. Они начинают выдавать кредиты, которые в виде безналичных реальных денег входят в сферу денежного обращения и при необходимости превращаются в наличные. Если ФРС продает ценные бумаги, то коммерческие банки оплачивают такую ​​покупку со своих корреспондентских счетов, тем самым уменьшая свои возможности кредитования, связанные с выпуском денег. 

Опыт США показывает, что наличие широкого рынка государственных ценных бумаг позволяет:

  • заставить правительство занимать временно свободные деньги у коммерческих структур, коммерческих банков и у населения через ФРС;
  • снизить инфляционное финансирование дефицита государственного бюджета;
  • использовать государственные ценные бумаги для кредитной политики Федеральной резервной системы и регулирования общего предложения денег в обращении;
  • повысить надежность коммерческих банков, которые формируют свои активы путем покупки ценных бумаг, гарантированных государством.

Изменение ставки бронирования

Этот инструмент довольно «грубый» и используется довольно редко, когда ранее рассмотренных регуляторов недостаточно. Фактически, изменение коэффициента резервирования влияет на всю банковскую систему в целом. Если все банки в системе соблюдают требования по размеру резервов, то изменение коэффициента резервирования делает их либо избыточными (с уменьшением коэффициента), либо дефицитом резервов (с увеличением коэффициента).

Поскольку в этих условиях все банки ведут себя одинаково, может показаться, что из-за существующей практики размещения чеков через резервные депозиты банковская система в целом не будет умножать деньги. Фактически эффект анимации сохраняется. Давайте покажем это на примере. 

Допустим, исходный стандарт составлял 10%. В итоге 1000 тысяч долларов. Текущие счета банковской системы имели обязательный резерв в 100 тысяч долларов. Чтобы увеличить предложение денег, ФРС снижает резервный коэффициент до 8%. В настоящее время банковская система имеет избыток резервов в размере 20 000 долларов. по отношению к первоначальной стоимости текущих счетов. Избыток банковских резервов снижает интерес к рынку федеральных фондов.

Поскольку резервные депозиты в Федеральном резерве не приносят интереса коммерческим банкам, единственный способ для них увеличить свой доход это умножить «доходные» активы, насколько позволяют избыточные резервы в соответствии с новым стандартом. Именно мультипликативность роста активов позволяет банкам увеличивать доходы, несмотря на снижение интереса к ним. Чтобы увеличить объем «доходных» активов, банки предлагают ссуды домашним хозяйствам (и предприятиям) под более низкую процентную ставку, мотивируя их расширением ссуд. 

Например, банки увеличили размер кредитов на 100 тысяч долларов, что отражается в соответствующих изменениях активов и пассивов как банков, так и домашних хозяйств. Но с новым стандартом 20 тысяч долларов. Избыточные резервы позволяют банкам увеличить сумму пассивов на 250 тысяч долларов Поэтому банки начинают покупать казначейские облигации у населения через дилеров. Повышенный спрос на обязательства повышает их цены и снижает доходность до уровня процентов по кредитам. Практически оба процесса происходят одновременно с расширением кредитных операций и покупкой обязательств. Дилеры направляют спрос на облигации населению.

Поскольку дилеры фактически перепродают обязательства на 150 000 долларов, резервные счета коммерческих банков одновременно уменьшаются (при учете банковского чека) и увеличиваются (при учете чека дилера) на 150 000 долларов. В результате объем резервов остается неизменным, а объем текущих счетов (и депозитов населения) достигает 1250 тысяч долларов, при которых 100 тысяч долларов. резервы соответствуют новому стандарту. Примечательно, что счета капитала ни банков, ни домашних хозяйств не меняются. Механизмы влияния увеличения коэффициента резервирования на уменьшение предложения денег действуют аналогичным образом. 

Заключение

ФРС, как центральный банк США, играет чрезвычайно важную роль в процессах регулирования денежного обращения, является основным звеном в денежной системе страны; Среди функций ФРС США есть общие функции (и механизмы их реализации) центральных банков, но есть и конкретные, связанные с различием в экономической и политической ситуации в стране, с ее историческим развитием. 

Федеральный резерв, как и многие другие центральные банки, занимается широким спектром деятельности, помимо денежно-кредитной политики. Например, ФРС играет важную роль в функционировании платежной системы в Соединенных Штатах, в то же время выступает в качестве надзорного органа и в качестве поставщика оптовых и розничных платежных услуг; он также выполняет важные функции по защите прав потребителей, включая установление правил и их применение на практике; это обеспечивает финансовую стабильность; и вместе с другими учреждениями контролирует банки большие и маленькие. 

В результате уникального опыта ФРС в области финансовой стабильности, вытекающего из ее регулирующего мандата и исторического опыта, а также способности оценивать связи между финансовой и макроэкономической стабильностью, Центральный банк США (ФРС) участвует в совместных усилиях по предотвращению финансовых кризисов. кажется весьма желательным. Регулирующий орган ФРС полезен для эффективного выявления проблем и потенциальных проблем в банках, так как он дает ему «место за столом», так сказать, и позволяет ему быть услышанным, и увеличивает шансы на контакт с участниками рынка и другими контролеры. Короче говоря, надзорные полномочия ФРС помогают ему как в обсуждении вопросов финансовой стабильности, так и в разработке качественных предложений для таких обсуждений.