Факторы, влияющие на стабильность картельных соглашений

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Механизм функционирования денежного рынка
Монополистические объединения и их роль в экономике
Этапы трансформации кейнсианской экономической школы
Безработица и ее особенности в современной России


Введение:

Картели - это объединение предпринимателей по картельному договору, в котором такие условия, как производство, цена и доля рынка, являются обязательными для всех участников. Члены картеля поддерживают юридическую и финансовую независимость и действуют в рамках картельных соглашений.

Нет существенной доминирующей связи для картелей, когда речь идет об организационной структуре. Встреча была достигнута после встречи и понимания управления производственной структурой для поддержания независимости. Макроструктуры картельного типа доступны во всех странах мира. Однако в начале 20-го века картель не был сформирован в связи с принятием антимонопольного законодательства.

В настоящее время никакого соглашения об образовании картелей фактически не было заключено в письменной форме. Картельные соглашения часто существуют за кулисами в форме секретных статей, дополняющих официальный текст, или в устной форме как «джентльменское соглашение». Компании, заключающие картельные соглашения, сохраняют юридическую, финансовую, промышленную и коммерческую независимость.

Картель – понятие и виды

Картели - это, в принципе, ассоциации компаний в одной отрасли, которые заключают соглашения по различным аспектам деятельности компании, ценам, рынкам, объемам производства и продаж, ассортименту, обмену патентами, условиям занятости и т.д.

Особенности картеля:

  • Договорный характер ассоциации (сговор группы производителей с целью полного или частичного устранения конкуренции между группами производителей и получения монопольной прибыли);
  • Сохранение права собственности на членов картеля и обеспечивать экономическую, финансовую и юридическую независимость;
  • В принципе, интеграция многих компаний в одну отрасль;
  • Совместная деятельность по продаже продукции. Это может быть в некоторой степени распространено на его производство;
  • Наличие правоохранительных систем, в том числе выявление нарушений и санкций для правонарушителей.
Согласно антимонопольному законодательству картельные соглашения в большинстве стран, за исключением некоторых стран (главным образом, сельского хозяйства), запрещены, а порядок выдачи разрешений на их деятельность устанавливается в соответствии с особыми условиями.

В принципе, картели, связанные с фиксированными ценами, рыночными расколами и ограничениями производства и производственных мощностей, запрещены законом. Согласованная мера, направленная на искажение или ограничение конкуренции.

Запрет на создание картеля может быть снят в следующих случаях:

  • Картели с низкой долей рынка (например, в Европейском Союзе: если рыночная доля контракта не превышает 5% производства определенного продукта, а среднегодовые продажи участвующих компаний не превышают 200 миллионов крон);
  • Его деятельность основана на освоении новых рынков;
  • Картели, которые приносят пользу экономике всей страны, способствуют технологическому прогрессу;
  • Кризисный картель. Например, уменьшить избыточные производственные мощности.

Факторы, влияющие на стабильность картельных соглашений

Существуют сотни официально зарегистрированных картельных контрактов в Западной Европе, где существуют специальные законы, разделяющие картели между желательными и вредными, а те, которые не существуют, не учитываются. В Соединенных Штатах картели запрещены законом. Их функции выполняют коммерческие и промышленные ассоциации (союзы предпринимателей), которые обеспечивают внутрифирменное регулирование рынков во всей отрасли.

Всемирная конвенция проводит различие между следующими типами картелей:

  • Денежный картель, который утверждает стандартную цену и равенство условий доставки и оплаты (горизонтальное соотношение цен);
  • Квартальный картель (продукт картель). Выделите квоты для каждого участника, чтобы продавать продукты, в зависимости от мощности. Контроль целевых поставок квот позволяет картелям контролировать цены на товарных рынках;
  • Региональный картель, который распределяет площадь продаж каждой компании и устраняет взаимную конкуренцию;
  • Закупочный картель является монополией некоторых компаний, компаний, компаний на закупку определенных видов, типов и т.д. сырья и товаров в интересах всех участников картеля с целью снижения закупочной цены. Это контракт;
  • Расчетный картель, в котором участники соглашаются с одинаковой структурой и одинаковым содержанием расчета;
  • Кондиционер картеля, который определяет условия продажи продукта;
  • Случайный картель, который устанавливает соответствующую квоту для участника;
  • Кризисный картель, созданный в случае устойчивого снижения спроса (кризисная структура картеля) или временное снижение продаж (кризисная ситуация картеля) для ограничения конкуренции. В ситуациях, когда производство сокращается, этот тип картеля может планировать свои действия;
  • Патентные картели, определяющие область совместного использования (или неиспользования) технических изобретений;
  • Производственные картели, которые устанавливают объем производства (квоту) для каждого участника;
  • Региональные картели, определяющие торговые площади;
  • Ценовые картели, устанавливающие цены на товары участников.

Лучшие форматы картелей включают не только установление единых цен и совместных продаж, но также ограничение производства путем установления квот на объем производства отдельных производителей и корректировку производственных мощностей (т.е. устранить или увеличить избыточную емкость).

Есть много факторов, которые определяют эффективность картеля. Прежде всего, это интеграция компаний основных производителей этих продуктов и их участие в организационной форме, учитывающей соглашение с картельной политикой. Отказ некоторых крупных производителей участвовать в картеле и мошенническая деятельность отдельных членов картеля, а также возможность покупателей переходить на альтернативные продукты могут подорвать контроль цен на продукты картеля.

Модель картеля — крайний случай кооперированной олигополии

Модель картеля - это крайний случай скоординированного гадания олиго.

Картели можно определить как формальную организацию продавцов (производителей), чтобы ограничить их конкурентоспособность на рынке.

Картель содержит явный заговор между продавцами для:

  • Принципы ценообразования;
  • Раздел рынка сбыта;
  • Участник производственных и маркетинговых заданий;
  • Обмен патентами и другой информацией, представляющей коммерческий интерес.

Картели могут иметь как национальный характер (то есть объединение компаний из одной страны), так и международный характер (сочетание компаний из разных стран, так называемая товарная ассоциация экспортеров и производителей сырья).

Второй тип самых известных картелей - ОПЕК, организация стран-экспортеров нефти. На внутреннем рынке многих стран картели в настоящее время незаконны и, когда они сформированы, действуют незаконно.

Основная цель формирования картеля заключается в завоевании монопольных интересов участников заговора.

Рассмотрим сущность и последствия деятельности картеля в графической модели. Вот некоторые предположения для упрощения.

Две компании конкурируют на рынке (ситуация дуополии), рыночный спрос является постоянным и в форме линейной функции, компании производят однородные продукты и имеют одинаковую стоимость (MC1 = MC2 ). Учитывая эти предположения, модель картеля может быть представлена ​​как показано.

Когда компания находится в интенсивной конкуренции, минимально возможная цена равна конкурентной цене (Pc) и определяется пересечением кривой спроса D и кривой предельных затрат MS.

По цене Rdupolists (как идеальный конкурент) имеет нулевые экономические выгоды в долгосрочной перспективе.

Если рассматриваемая компания формирует картель и ограничивает выпуск продукции, чтобы максимизировать валовую прибыль в Qm, оптимальная цена картеля (исключительная цена) будет Pm.

Это максимально возможная цена при рыночном спросе предлагаемого объема и обеспечивает участнику картеля исключительную прибыль.

Мы заинтересованы в таких контрактах, потому что валовая прибыль компаний, объединенных в картель, выше, чем в начале. Однако после заключения картельного соглашения у картеля возникают внутренние и внешние проблемы.

Проблемы первой группы (внутренние) касаются согласования конфликтующих интересов между участниками картеля (сектор рынка, установление единой цены и т.д.) и контроля за соблюдением контрактов. Вторая группа вопросов (внешних) касается вопросов конкуренции с производителями, которые не являются членами картеля.

Давайте рассмотрим эти вопросы по очереди. При организации картеля все участвующие компании будут нести расходы по завершению сделки. Есть много факторов, которые затрудняют заключение такого контракта (обсуждается ниже). Однако на многих рынках потенциальные выгоды картеля могут быть настолько велики, что он может сделать выводы картеля.

Однако, как только будет достигнуто соглашение о картеле и установлена ​​монопольная цена, каждая сторона соглашения будет заинтересована в явном нарушении установленных правил игры. Другими словами, основная сложность картельного договора заключается в его заключении, а не в его реализации. Если все участники картеля нарушат установленные цены и квоты, рыночная цена упадет до конкурентного уровня и, следовательно, картель рухнет. Успех картеля зависит от его способности выявлять и контролировать мошенничество. По этой причине картельные соглашения всегда предусматривают ряд мер для выявления и предотвращения мошенничества между участниками.

Основные средства управления:

  • Ограничения на места отгрузки картелей;
  • Работа с несколькими крупными покупателями;
  • Штрафы (уровень штрафов должен быть достаточно высоким, чтобы предотвратить мошенничество, но достаточно низким, чтобы держать компанию подальше от картеля);
  • Пределы квоты производства;
  • Формирование пула доходов (распределяется среди всех членов картеля по специально разработанной формуле);
  • Штраф в натуральной форме (если участник картеля немедленно увеличивает производство и снижает цены, в зависимости от мошенничества). Эта мера считается действительной, только если мошенничество может быть выявлено только быстро. В противном случае компания-нарушитель может получить значительную прибыль до уплаты штрафа.

Однако даже если все участвующие компании ведут себя добросовестно (это маловероятно), сохраняется конкурентная угроза со стороны:

  • Внешние компании, которые производят аналогичные продукты;
  • Новые альтернативы картельным продуктам.

На реальном рынке олиго существуют различные факторы, которые препятствуют и поддерживают формирование картелей.

Факторы, определяющие эффективность картеля:

  • Эффективность национального антимонопольного законодательства.В ситуациях, когда картель является незаконным, компании не могут заключать четкие соглашения, но вынуждены вести секретные переговоры. Это увеличивает риск участия в картеле и вероятность того, что определенное количество компаний не будет участвовать в картеле. Если картель является законным, и компании могут открыто встречаться и обсуждать вопросы друг друга, риск уменьшается, а количество неаффилированных компаний сводится к минимуму;
  • Количество продавцов и производителей продукции. Чем меньше компаний, работающих на рынке, тем проще договориться. И наоборот, с увеличением числа жителей-олиго увеличивается стоимость формирования картеля, увеличивается вероятность того, что одна или две компании не будут участвовать в контракте, и монопольная власть сформированного картеля уменьшается;
  • Однородность продукта и сопоставимость затрат. Если компании производят однородную продукцию и имеют одинаковую стоимость, легко принять соглашение об образовании картеля. Напротив, сильная дифференциация продукта и различия в стоимости затрудняют принятие согласованного решения;
  • Стабильность и предсказуемость спроса. Стабильность и предсказуемость спроса позволяют компаниям принимать картельные решения. Значительные и непредсказуемые изменения спроса могут дестабилизировать рыночные условия и усложнить переговоры;
  • Отношения между членами картеля. Чем дружелюбнее и дружелюбнее руководители компаний, тем легче им прийти к соглашению. И наоборот, разногласия между участниками рынка затрудняют достижение соглашения (и, следовательно, политические разногласия не привели к заключению соглашения об экспорте золота между ЮАР и СССР).

Условия стабильности картеля

Как вы знаете, компаниям выгодно заключать картельные контракты. Однако, если формируется картель и производство и цены на рынке фактически ограничены, у каждой компании есть стимул нарушать контракты, увеличивая производственные квоты или снижая цены. Вы можете получить большую прибыль, увеличив количество людей. Если все компании, участвующие в картеле, заявят об этом, их соглашение больше не будет действовать, и картель будет соответственно расторгнут.

Есть несколько обходных путей, чтобы избежать этого и поддержать стабильность:

  1. Управление не только ценовыми показателями, но и другими факторами деятельности компании. Большинство картелей управляют производственными квотами, торговыми ограничениями, связанными с дилерами, расходами на НИОКР, маркетингом и продажами и / или ограничениями на продукты;
  2. Разделение рынка сбыта между компаниями-участниками картеля. Если каждой стороне договора назначается своя территория или класс потребителей, будет проще отслеживать соблюдение договора и уменьшать последствия нарушения;
  3. Специальные условия могут ограничивать уровни P и Q для каждого участника;
  4. Контроль цены. Участники картеля соглашаются, что если рыночные цены упадут ниже определенного уровня, каждая компания будет иметь право проводить свою собственную политику.
В этом случае, по сути, картель распускается, и время для получения прибыли компанией-нарушителем сокращается.

Факторы, способствующие сохранению картеля:

  1. Способность картеля взвинчивать цены и поддерживать высокий уровень и долгосрочную устойчивость всех компаний, входящих в картель. Выполнение этого условия зависит от эластичности рыночного спроса и доли картеля в отрасли. Следовательно, чем менее эластичен спрос, тем легче предпринимать шаги для повышения цен и тем выше уровень картельных цен и валовой прибыли компании. Если картель доминирует на небольшой доле рынка, повышение цен затруднительно;
  2. Возможность правительственных санкций низкая. Чем менее вероятно, что антимонопольные органы найдут соглашение, тем больше будет стимул интегрировать компанию в картель;
  3. Низкая стоимость картельной организации. Стоимость формирования картеля в основном состоит из переговоров. Этими затратами являются количество компаний в отрасли (чем меньше, тем лучше), концентрация производителей (что хорошо для крупных компаний), единообразие продукта из-за более высокой дифференциации компаниям сложнее договориться, а также сложно контролировать, и зависит это от наличия отраслевых ассоциаций в отрасли.

Заключение

Таким образом, после завершения анализа картеля как одной из структур профессионального рынка олиго, можно отметить, что его основной особенностью является нестабильность картельного соглашения. Если цена продукта высока, соблазн превысить производственную квоту очень высок.
Однако из-за того, что на профессиональном рынке олиго существует взаимозависимость между производителями, он учитывает ожидаемую реакцию на действия конкурентов даже после достижения этой цели в рамках картеля компании. Это одна из главных особенностей картеля как гадания олиго.