Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

Содержание:

  1. Процесс принятия решения и условия его формирования
  2. Краткая классификация управленческих решений
  3. Факторы, влияющие на управленческие решения 
  4. Факторы, влияющие на процесс принятия решений в практике руководителей автотранспортных предприятий
  5. Стили лидерства
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 27.07.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Себестоимость и объемы производства, аналитическая и графическая интерпретация их связи

Финансовое состояние российских предприятий

Организация аудиторской проверки

Моделирование финансовых рисков

 

Введение:

На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является фундаментальной для менеджмента. За последние 20 лет Нобелевская премия по экономике была присуждена дважды за работу по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений в 1978 г. Г. Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея поиск решений в экономической сфере). приемлемые для всех организации), в 1986 г. Дж. Бьюкенен за разработку основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея принятие решений, основанное на интересах лиц, вовлеченных в этот процесс).

Но эта тема получила развитие не только в экономике и менеджменте. В процессе работы над курсовой работой я обратил внимание на огромное количество приемов принятия решений, которые широко используются в теории информации и информатике. В частности, благодаря этим теориям стремительно развивается направление развития и совершенствования искусственного интеллекта. Следуя общей тенденции беспрецедентно быстрой эволюции информационных технологий в современном обществе, можно предположить, что у теории принятия решений большое будущее. 

К сожалению, в рамках данной работы невозможно представить все методы. Здесь я постарался сосредоточиться только на основных принципах, которые напрямую связаны с процессом принятия и реализации управленческих решений в управлении. 

Основной принцип современного менеджмента во всем мире: «максимум результата при минимальных затратах». Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Данная курсовая работа посвящена способам поиска оптимального решения и его реализации с наименьшими затратами. 

Процесс принятия решения и условия его формирования

Сущность процесса принятия решения 

Понятие «решение» в научной литературе трактуется по-разному. Это понимается как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. 

Решение как процесс характеризуется тем, что оно происходит во времени и осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решения можно интерпретировать как акт выбора, осуществляемый отдельным лицом или группой лиц, которые принимают решение с использованием определенных правил. 

Решение в результате выбора это рецепт к действию (план работы, вариант проекта и т. д.).

Решение один из видов мыслительной деятельности и проявление воли человека. Для него характерны следующие особенности: 

  • возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, значит, нет выбора и, следовательно, нет решения;
  • наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
  • необходимость волевого акта лидера при выборе решения, так как субъект принятия решения формирует его через борьбу мотивов и мнений.

Управленческие решения могут быть как обоснованными, принятыми на основе экономического анализа и многомерного расчета, так и интуитивно понятными, которые хоть и экономят время, но содержат вероятность ошибок и неопределенности.

Само по себе принятие решения это компромисс. При принятии решений необходимо взвешивать ценностные суждения, которые включают рассмотрение экономических факторов, технической осуществимости и научной необходимости, а также учет социальных и чисто человеческих факторов. Принятие «правильного» решения означает выбор одной из возможных альтернатив, которая оптимизирует общую стоимость с учетом всех этих разнообразных факторов. 

Часто необходимо пойти на компромисс в отношении одной из характеристик (например, надежности), чтобы получить выгоду в другой (например, в затратах). Задача лица, принимающего решение, найти альтернативы, представляющие оптимальный компромисс, с учетом всех рассмотренных факторов. 

В некоторых случаях оптимальный компромисс можно найти, обратившись к научным методам принятия решений, т. е. с использованием методов математической оптимизации, теории вероятностей, математической статистики или теории полезности. В других случаях принятие решения является чрезвычайно сложной проблемой, которая носит субъективный характер и включает в себя учет неколичественных человеческих факторов и ценностных суждений. Однако чаще всего при принятии решений учитываются как количественные, так и качественные факторы, которые необходимо учитывать одновременно. 

Считается, что принятие решений это по сути искусство. Это убеждение прочно укоренилось в умах многих людей, занятых в сфере административного и государственного управления. Однако появление компьютеров и развитие научных методов принятия решений привели к изменению этих взглядов. Раньше считалось, что принятие решений полностью качественно и субъективно. В настоящее время в этой области интенсивно внедряются количественные методы. 

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, актуальной и предсказуемой информации, анализе всех фактов, влияющих на решения, с учетом ожидания его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые должны согласовываться на всех уровнях внутренней иерархической пирамиды управления.

Объем информации, которую необходимо обработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велик, что уже давно превышает человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупносерийным производством привели к широкому использованию электронно-вычислительных машин, развитию автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов. 

Поскольку лидер имеет возможность выбирать решения, он отвечает за их реализацию. Принятые решения передаются в исполнительные органы и подлежат контролю за их исполнением. Следовательно, менеджмент должен быть целенаправленным, цель управления должна быть известна. Система управления должна придерживаться принципа выбора решения, которое будет принято из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальный выбор; законность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; таргетинг на исполнителей; оперативность реализации. 

Есть несколько областей науки и технологий, которые можно назвать наукой о принятии решений. Одна из них, название которой наиболее полно отражает суть проблемы, это теория полезности, представляющая собой попытку построения единой научной теории принятия решений. Однако эта теория еще настолько молода, что отдельные методы и методы принятия решений еще мало связаны друг с другом и, безусловно, заслуживают специального изучения. К этим более или менее независимым областям знаний относятся теория оптимизации, теория вероятностей, математическая статистика и сама теория полезности. 

Оптимизация предполагает определение значений контролируемых параметров (с ограничениями), приводящих к крайнему значению оптимизируемого параметра. Функция, которая выражает оптимизируемый параметр, называется целевой функцией. Таким образом, элементами оптимизационной задачи являются целевая функция, ограничения и регулируемые параметры. Математические методы оптимизации описывают способы поиска параметров, которые максимизируют (или минимизируют) целевую функцию при различных ограничениях. 

Теорию вероятностей иногда называют наукой ложных выводов. Теория вероятностей предоставляет (в определенных случаях) способ установить числовые значения степени неопределенности, которые могут характеризовать конкретное рассматриваемое событие. Совершенно очевидно, что редко решения принимаются с полным знанием всех обстоятельств, и поэтому в современных условиях при принятии решений важно знать теорию вероятности. 

Математическая статистика имеет дело с числовыми данными или наблюдениями. Она занимается изучением того, как осмысливать и обрабатывать полученные данные и делать правильные выводы. Модели вероятностей (теоретические распределения) используются в качестве средства принятия статистических решений, и, таким образом, две дисциплины теория вероятностей и математическая статистика тесно связаны друг с другом. 

Теория надежности относительно новое приложение теории вероятностей и математической статистики, имеющее большое значение в инженерном проектировании. Роль теории надежности все больше возрастает в связи с ростом массового производства очень сложных машин (например, автомобилей) и с появлением потребности в сложных высоконадежных системах (например, пилотируемых космических кораблях). 

Наконец, в настоящее время ведутся интенсивные исследования в новой интересной области знаний, называемой теорией полезности. Хотя до сих пор эта теория находила применение в основном в области управления, торговли и военного дела, в будущем она может найти применение при решении некоторых инженерных задач. Теория полезности предоставляет способ измерения ценностей различных видов по единой шкале полезности. Теория принятия решений занимается выбором стратегий, чтобы оптимизировать вероятность получения максимального значения по шкале полезности. 

Краткая классификация управленческих решений

Что касается управления, все решения можно классифицировать как:

  • общее;
  • организационная;
  • запрограммированный;
  • незапрограммированный;
  • рациональный;
  • иррациональный;
  • вероятностный;
  • решения перед лицом неопределенности;
  • интуитивно понятный;
  • на основе компромисса;
  • альтернатива.

Мы постараемся рассмотреть только некоторые решения из всей классификации. Известно, что принятие решения всегда связано с определенной моральной ответственностью, зависящей от того, на каком уровне принимается решение. Чем выше уровень менеджмента, тем выше моральная ответственность за принятое решение. 

Управленческое решение устанавливает переход от того, что есть, к тому, что необходимо сделать в определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, проводится вариантное изучение решений, выбирается лучший вариант и завершается его согласование. 

Управленческие решения могут быть: индивидуальными, коллегиальными, коллективными, стратегическими (перспективными), тактическими (немедленными), оперативными.

Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными. 

Запрограммированное решение является результатом выполнения определенной последовательности шагов или действий и принимается на основе ограниченного числа альтернатив.

Чтобы найти верные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к ее немедленному решению, а это практически невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин проблемы на основе доступной внутренней и внешней информации.

Принятие решения, как правило, предполагает выбор направления действий, и если решение принимается легко, без специального изучения альтернатив, то принять хорошее решение сложно. Хорошее решение ложится большой социальной нагрузкой на менеджера и зависит от психологической подготовленности руководителя, его опыта и личных качеств. 

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

  • возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
  • выбор критериев, по которым будет приниматься решение;
  • разработка и формулирование альтернатив;
  • подбор оптимальной альтернативы из их наборов;
  • утверждение (принятие) решения;
  • организация работы по внедрению решения обратной связи.

Факторы, влияющие на управленческие решения 

Управленческое решение это результат определенной управленческой деятельности. Принятие решений это основа управления.

Принятие решений и принятие решений творческий процесс в деятельности менеджеров любого уровня, в том числе: 

  • разработка и постановка целей;
  • изучение проблемы на основе полученной информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (действенности) и возможных последствий принятого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
  • подбор и формулировка оптимального решения;
  • принятие решения;
  • конкретизация решения для его исполнителей.

Цели принятия управленческих решений. Тщательное рассмотрение процесса принятия решений с целью лучшего его понимания приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Часто цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы бывают как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях применение научных методов принятия решений требует зрелости и дальновидности, а также аналитических и математических навыков. 

Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или более рассматриваемыми факторами, и в определенных ситуациях некоторые из них будут включены в задачу как ограничения, а не как компоненты. 

Альтернативы в управленческих решениях. Лица, принимающие решения, часто не осознают важность листинга альтернатив. Совершенно очевидно, что в итоге может быть выбрана не лучшая альтернатива из рассмотренных. В этом смысле качество выбора ограничивается качеством альтернатив. Исчерпывающий список доступных альтернатив очень помогает в принятии решений. Принятие решения это выбор одной из альтернатив, и составление их списка является неотъемлемой частью этого процесса. В некотором смысле составление списка альтернатив это то же самое, что определение проблемы в инженерном анализе. Когда альтернативы расплывчаты, список неполный или даже непродуманный, невозможно принять решение. Однако, когда альтернативы четко перечислены, задача перестает быть нематериальной. 

Есть одна альтернатива, которая почти всегда, по крайней мере в самом начале, присутствует в любом списке. Это альтернатива тому, чтобы вообще не принимать решения. Иногда (и только иногда) лучший компромисс это отложить решение, чтобы иметь больше времени для сбора новых фактов. Если цель должна быть достигнута немедленно, то, конечно, обычно нельзя откладывать решения на неопределенный срок. 

Факторы, учитываемые при принятии управленческих решений. Факторы ресурсов относятся ко времени, деньгам и производственной мощности. Производственные возможности здесь означают такие разные вещи, как наличие материалов, деталей, технические и научные навыки, организационные возможности и т. д. для технических решений характерно то, что без специального изучения или исследования информация о существенных аспектах таких факторов может быть неполной. 

Технические факторы это факторы, которые напрямую связаны с техническим анализом или требованиями к проектированию. Обычно технические факторы являются конкретными и количественными. 

Помимо ресурсов и технических факторов, в принятии решений важную роль играют чисто человеческие факторы. Эти факторы выражают не только требования политической или социальной осуществимости реализации или достижения альтернативы, но и требования человеческой этики и морали. Принятие правильного решения требует не только технической компетенции в оценке ресурсов и технических факторов, но и учета чисто человеческого фактора. 

Рациональный порядок принятия управленческих решений. Прежде чем проблема принятия решения обретет форму, которую можно будет проанализировать одним из научных методов, необходимо учесть большое количество факторов и исключить множество альтернатив. До этого решение можно было принять только субъективно или наугад. Важно как можно полнее понимать обстоятельства, в которых принимаются решения.

Для этого вот краткое описание методологии преобразования ситуации принятия решения в такую ​​форму, когда становится возможным применить один из различных научных методов: 

  1. Сформулирована цель.
  2. Составлен наиболее полный список альтернатив. (Это требует творчества и изобретательности.) 
  3. Составлен наиболее полный список факторов.
  4. Список рассматриваемых факторов используется для уменьшения количества альтернатив, обращая внимание на причину исключения каждой альтернативы. На этом этапе вы видите, что многие альтернативы нереалистичны. Другие альтернативы могут оказаться крайне непрактичными. Этот процесс может быть очень субъективным, а в некоторых случаях основан на предположениях. Однако, если необходимо принять решение, другого выхода нет. В построении этих субъективных предположений и суждений о ценности проявляется искусство лица, принимающего решения. Следует помнить, что одна из альтернатив может быть альтернативой, чтобы не принимать никакого решения в данный момент, пока один из факторов (например, время) не исключит эту альтернативу из списка. 
  5. Остальные альтернативы используются для сокращения списка факторов, некоторые из которых больше не могут быть учтены. Другие факторы могут в равной степени применяться ко всем оставшимся альтернативам, и поэтому их больше не нужно рассматривать. 

Вопрос о том, сколько времени нужно посвятить анализу альтернатив, по большей части является искусством. Кроме того, нужно решить, стоит ли придерживаться однажды принятого решения или его нужно пересмотреть. Ответы на эти вопросы, в свою очередь, связаны с принятием определенных решений, но сейчас они во многом определяются вкусом, наклонностями и личными качествами. 

Факторы, влияющие на процесс принятия решений в практике руководителей автотранспортных предприятий

На принятие того или иного решения руководителями автотранспортных компаний, а также любых других влияет множество различных факторов. Это и личные характеристики лидера, и стиль руководства, и основная цель, и его отношение к определенным сотрудникам, и видение проблемы, и наличие различных альтернатив. Успех всего зависит от того, как менеджер оценивает реальную ситуацию и то, какое решение он принимает. 

Личные оценки лидера и выбранный стиль руководства. Для лидера очень важно уметь отвечать на вопросы, так как в силу своего положения ему постоянно приходится контактировать с людьми, а так как он является главным человеком в команде, большинство вопросов задают ему. Есть требования, соблюдение которых позволит руководителю более убедительно ответить на вопросы. 

Первое правило. Ответ должен быть правильным и точным. 

Прежде всего, руководитель обязан разбираться в вопросах хотя бы в общих вопросах, но если он не может ответить ни на один вопрос, не стоит этого стесняться. Лучше прямо и честно признаться, что сейчас исчерпывающий ответ дать нельзя. Известный афоризм гласит: Лучше сказать «не знаю», чем сказать «не знаю». Вы также можете сказать, что еще не осведомлены о том, о чем вас спрашивают, или не располагаете такой информацией. 

В некоторых случаях можно высказать свое личное мнение, подчеркнув при этом, что оно только ваше. Ни при каких обстоятельствах нельзя отвечать наугад или выдавать собственные предположения за абсолютную истину. 

Второе правило. Ответ должен быть дан по существу заданного вопроса. 

Для реализации этого правила необходимо, прежде всего, поняв смысл вопроса, четко представить себе, что человек хочет знать, с чем он не согласен или что ему непонятно. Поэтому нужно выслушать вопрос и подумать над ним. Не стоит отвечать, не выслушав вопрос до конца, каким бы длинным и многословным он ни был. Когда вопрос сформулирован расплывчато, необходимо спросить человека, что его конкретно интересует. Поэтому, прежде чем отвечать, нужно четко знать, о чем именно вас спрашивают. 

Однако этого недостаточно. Мы должны стремиться понять не только суть vlpros, но и уловить его нюансы и тонкости. Это поможет вам дать необходимый и точный ответ. 

Причины ответов принципиально не отличаются: непонимание вопроса, невозможность ответить конкретно, в сжатой форме. Часто говорящий «уносится» и «уносится» от предмета разговора. Иногда он даже забывает, о чем был вопрос и как начал на него отвечать, и поэтому все время думает «без дела», не касаясь сути дела. Следует помнить, что ответы, которые почти не имеют или даже не имеют никакого отношения к вопросу, вызывают недовольство и раздражение слушающих людей, в данном случае подчиненных. 

Третье правило. Ответ должен быть кратким. Лидер должен постараться быстро найти хорошую идею для ответа. 

Лидер по роду своей работы должен не только отвечать на вопросы, но и просто много общаться с подчиненными. Он очень часто передает свои мысли собеседникам в виде высказываний по тому или иному вопросу.

Например, это может быть: 

  • призыв к практическим действиям в поддержку предприятия;
  • информация о производственных процессах в связи с посещением предприятия любой делегацией;
  • торжественное обращение к сотрудникам по случаю соответствующего юбилея. В то же время на практике часто встречается такой вид общения, как доклад, лекция или деловая беседа. Известно: между речью и деловой беседой есть как сходство, так и различие. 

В целом речь как и разговор следует рассматривать как процесс общения, целенаправленного, осознанного воздействия на людей через слово. Однако не следует упускать из виду разницу между речью и деловой беседой; при использовании этих типов общения их следует учитывать. 

Речь, по сравнению с деловой беседой, не всегда может быть процессом взаимного общения, это скорее процесс односторонний. Например, утверждения, как правило, исходят от говорящего и воспринимаются аудиторией. Здесь обычно не происходит смены ролей между «отправителем» и «получателем» информации, в отличие от делового разговора, когда ответ заменяется ответной фразой. 

Однако, с другой стороны, речь не следует рассматривать изолированно, как монолог, как поток слов и мыслей в одном направлении.

Говорящий своими высказываниями устанавливает связь со слушателями: он стремится передать им что-то, вызвать в них какие-то чувства или призвать их к действию. И слушатели на это реагируют.

Но эту реакцию можно определить лишь косвенно и часто с большим трудом на основании: 

  • жесты слушателей;
  • выражения лица;
  • другие проявления поведения слушателей (уход из зала, сонливость, беспокойство и т. д.).

Так, во время выступления гораздо сложнее определить реакцию слушателей на содержание и способ изложения речи по изменению жестов, мимики, чем выявить отношение партнера (или партнеров) к высказываемой мысли во время выступления. Деловая беседа на встречные замечания, вопросы, суждения. 

Различные виды спектаклей тесно переплетаются. Например, в информационной речи хотя и преобладает функция передачи знаний, это, однако, не исключает возможности использования в ней элементов обращения, присущих ободряющей речи. В убедительной речи не всегда можно обойтись без таких приемов, как оправдание, опровержение, доказательство. Наконец, в мотивирующей речи часто можно выделить индивидуальные эмоциональные средства изложения. Отсюда задача руководителя найти оптимальное соотношение подходящих приемов, приемов и средств в зависимости от типа и направленности выступления к сотрудникам. 

Исходя из того, что информационная речь в основном выполняет функцию передачи и обогащения знаний, чтобы дать новое представление о предмете, процессе, явлении, ведущему, прежде всего, следует обратить внимание на рациональный, логический аспект.

На предприятии информационная речь включает следующие формы общения:

  • докладывать сотрудникам;
  • научно-популярный отчет;
  • лекция в рамках курсов повышения квалификации;
  • отчет о результатах научно-исследовательской работы в виде устного отчета коллективу специалистов и др.

Естественно, что при всех этих формах речи на первый план выходит когнитивный аспект. При этом рациональная презентация материала перед членами трудового коллектива требует от руководителя как докладчика: 

  • стремление использовать логически безупречную аргументацию с доказательным воздействием на аудиторию;
  • подробное раскрытие причинно-следственных и условных связей;
  • умение следить за последовательностью изложения своих мыслей.

Цель убедительной речи, с одной стороны, доказать или опровергнуть позицию логическими аргументами, а с другой вызвать определенные чувства в аудитории. Следовательно, в подобных выступлениях часто на первый план выходит эмоциональный аспект. Поэтому необходимо учитывать эмоциональную культуру публики, ее восприимчивость. 

В трудовых коллективах убедительная речь включает следующие формы общения:

  • поздравительная речь (по случаю вручения государственных наград сотрудникам или подразделениям, знаменательным юбилеям в трудовой деятельности отдельных сотрудников и др.);
  • торжественное выступление (по случаю празднования юбилея предприятия, 8 марта и др.);
  • напутствие (по поводу призыва молодых кадров в армию, проводов сотрудников компании на пенсию и т. д.);
  • траурная поминальная речь (например, в связи со смертью одного из сотрудников предприятия).

Эта форма речи призвана вызывать у слушателей соответствующие чувства. Однако необходимо помнить, что эффект не должен достигаться эмоциональной «грубой силой», то есть перенасыщением передаваемой информации. 

Для лидера как оратора в интересах обеспечения единства мысли и чувств важны следующие моменты:

  • при выражении радости, уважения, гордости, печали и т. д. необходимо избегать излишней сентиментальности;
  • манера изложения должна соответствовать конкретной ситуации, быть убедительной, но не навязчивой.

Убедительность слова зависит от умения психологически правильно «настраиваться» на слушателей на основе их эмоционального отношения к предмету речи.

Только так можно создать творческую атмосферу и заставить коллег задуматься о прошлом, настоящем и будущем, что часто бывает необходимо в подобных речевых ситуациях.

Задача стимулирующей речи в основном направлена ​​на то, чтобы побудить слушателя к определенным действиям в интересах коллектива и общества.

Особенность этого выступления в том, что ведущий как оратор должен прежде всего влиять на волю аудитории и вдохновлять ее на практику. Поэтому он должен содержать необходимые фактические данные, вызывать психологическую восприимчивость, приводить к соглашению. Кроме того, ей присущ элемент, присущий и свойственный только мотивирующей речи: она должна заставить коллег в этом случае почувствовать необходимость делать то, что их просит сделать руководитель.

Он должен попытаться задеть личные мотивы аудитории; вам необходимо кратко выразить свои мысли и направить их на следующие вопросы: 

  • Что должно быть сделано?
  • Зачем это нужно?
  • Как это сделать?

Умение убеждать очень важно для лидера. Убедить значит доказать или опровергнуть позицию логическими аргументами. Это в определенной степени логическая задача, решение которой, как кажется многим руководителям, не представляет труда. Однако результаты исследований в области современной психологии позволяют сделать вывод о том, что большинство говорящих слишком оптимистично оценивают свои способности убеждать, а тем более убеждать. 

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

Дело в том, что есть огромная разница между маслом, взглядом и убежденностью. Из этих концепций мышление является наиболее преходящим и относительно легко меняется. Просмотры имеют большую продолжительность. Из-за того, что человек постоянно получает новую информацию, соответственно меняются и его взгляды. Здесь многое будет зависеть от того, какие это представления основные или второстепенные для данного сотрудника. Так что убедить, а тем более убедить человека не так-то просто. Очень важно отношение сотрудника к руководителю (доверие, сомнение, недоверие). 

Убедительность речи, как показывают социологические исследования, во многом зависит от ее характера, образности и афоризма. Если речь руководителя будет сухой, невыразительной, однообразной, то она вряд ли сможет заинтересовать сотрудника. Чем лучше и лучше руководитель научится использовать гибкость и богатство русского языка, тем убедительнее будут его слова, мнения, мысли для его подчиненных. 

Таким образом, если руководитель владеет знаниями современной психологии, то убедить, а тем более убедить своих сотрудников по всем вопросам, которые ему необходимо решать как в социальной, так и в производственной деятельности, не составит большого труда. Более того, лидер сможет добиться этого, укрепив чувство собственного достоинства, упрочив свои позиции в коллективе, еще раз доказав свое лидерство и профессионализм. 

Отношения между руководителем и подчиненным могут быть сложными, неравномерными и даже конфликтными. Если хотя бы один раз у руководителя возникнет конфликтные отношения с подчиненным, необходимо не ему, а самому себе предъявлять более высокие требования, когда работа такого подчиненного находится под контролем. В процессе управления менеджером необходимо анализировать как собственную организационную деятельность, так и работу подчиненных, чтобы выполнять свои инструкции, советы и инструкции. Если отрицательный результат оказался результатом ошибок в планировании или организационной работе руководителя, необходимо это признать и вместе с подчиненным разработать новый план и способы его реализации. 

Руководитель должен помочь подчиненному выразить мнение о том, как лучше всего выполнить задание, помочь понять, хорошо ли поняты смысл и содержание порученной работы. Если руководитель советуется с коллективом, то он создает благоприятную атмосферу для развития активности подчиненных. Привычка консультироваться с коллегами по работе, с командой должна стать формой лидерства. Только при этом условии у подчиненных разовьется готовность и умение вносить предложения, проявлять творческую инициативу. Подчиненные должны чувствовать себя относительно спокойно рядом с лидером. 

Сотрудники, привыкшие к тому, что с ними советуется менеджер, быстрее устанавливают деловые контакты, не стесняются высказывать свое мнение о способах улучшения своей работы. Активная позиция подчиненного выгодна для дела, даже если она не совпадает с позицией руководителя, так как в этом случае легче добиться устранения разногласий, выработать общую точку зрения. Организация коллективной работы вообще немыслима без обмена мнениями. Это необходимо для того, чтобы правильно расположить исполнителей по их способностям и квалификации. В процессе работы необходимы профессиональные коммуникативные навыки, так как от этого зависит понимание сотрудниками приказов руководителя, его пояснений относительно методов работы, поставленных задач, всего того, без чего невозможно организовать эффективную работу. Профессиональное общение может проходить в форме интервью, встречи, встречи. При этом очень важно, на каком языке говорит лидер. Внимание уделяется выбору слов, мимики, жестов. Что касается специальных терминов, то каждый из них необходимо прокомментировать, убедившись, что он правильно понят. Речь должна быть четкой, размеренной, живой, не однообразной, иначе ее будет сложно воспринимать. Необходимо избегать лишних слов и звуков, нарушающих логическую структуру речи. Иногда в общении с подчиненными руководитель скован, придает особое значение каждому своему слову, говорит командным тоном, не терпящим возражений. Это недопустимо. 

Мы проводим треть сознательной жизни в производстве. И условия, в которых происходит трудовая деятельность, какова общая психологическая ситуация в коллективе, каковы деловые и личные представления, имеют огромное влияние на результаты работы, количество и качество продукции и даже гораздо шире на всю жизнь человека. 

Состояние морально-психологического климата отражает все достижения или, наоборот, просчеты коллектива в целом и его руководства. Любое действие лидера, особенно негативное, в первую очередь влияет на состояние морально-психологического климата. И наоборот, каждое положительное решение улучшает морально-психологический климат. Если лидеру удалось создать благоприятный климат, то это будет стимулировать людей к работе, поднимет настроение, вселит бодрость и уверенность. Признаками благоприятного морально-психологического климата являются активное участие всех членов коллектива в управлении; высокая продуктивность совместной работы; сосредоточиться на формах оплаты труда, контролируемых командой. Положительный морально-психологический климат не может быть достигнут сам по себе. Это награда за упорную, целенаправленную и долгосрочную работу всего коллектива, результат хорошо спланированной и организованной деятельности, при этом важнейшая роль в формировании позитивного климата отводится руководителю предприятия. Поведение лидера, стиль его руководства, преобладание определенных установок служат отправной точкой в ​​формировании благоприятного морально-психологического климата. 

Лидер должен помнить об использовании различных эмоциональных моментов для повышения успеха совместной работы. Человек всегда положительно реагирует на тепло, доброжелательность и расположение, заботу и чуткость. Установленный эмоциональный контакт иногда бывает намного эффективнее, чем потраченные сотни слов наставлений и десятки письменных приказов и указаний. Для получения желаемого результата может быть достаточно нежной просьбы, подкрепленной эмоциональным пониманием. Юмор может сыграть важную роль в отношениях между лидером и подчиненным, если, конечно, это уместно в данной ситуации. 

Менеджер это не только специалист в определенной области производства, но и педагог; функция воспитателя одна из важнейших в его работе. В реализации этой функции не менее важны психологические и педагогические знания. Психологические знания помогают лидеру понять собственные успехи и неудачи в контактах, во взаимоотношениях с другими людьми, когда лидер выступает в роли воспитателя. Педагогические знания призваны помочь лидеру организовать, направить и сделать процесс обучения эффективным. Воспитательная работа лидера должна быть включена в повышение успешности совместной работы. Собственная работа лидера, особенно уровень его организационной работы, является основным средством воспитания, которое является одновременно наиболее доступным для лидера и наиболее эффективным. Следовательно, очень важно не допускать перебоев в выполнении задач, простоев, противоречивых и иррациональных распоряжений и т. д. каждая ошибка руководителя вызывает сбои в работе, сбои приводят к формированию негативного отношения, а это, в свою очередь, к нарушениям дисциплины и устойчивому отношению к неэффективной работе. 

Менеджер должен создать для сотрудников хорошую репутацию, которую они постараются оправдать. Ему также будет лучше, если он выразит одобрение подчиненным за их малейшие успехи и будет отмечать каждый их успех. Важно воодушевлять людей, стимулировать их деятельность, показывать, что руководитель и подчиненные это, прежде всего, сотрудники, одна команда. 

Коллективное мнение, традиции, обычаи, коллективно выраженные идеи о хорошей работе, справедливой оплате труда, взаимопомощи эти средства воспитания могут иметь решающее влияние на формирование творческого, инициативного отношения к работе. Активное участие коллектива в воспитательной работе во многом зависит от того, насколько лидер сможет объединить людей вокруг общественно значимых целей деятельности, насколько ему понадобятся советы и поддержка со стороны коллектива и насколько он сможет развиваться. самоуправление. 

Целеустремленность лидера как черта личности придает воспитательной работе четкое направление. Цели лидера объединяют людей вокруг себя, формируют и сплачивают команду. Целеустремленность относится к сознательному установки немедленных и долгосрочных целей перед собой, тяжелой работой , чтобы достичь их. Лидер, живущий только сегодняшним днем, сегодняшними устремлениями, не способен надолго привязать людей к себе, у него должны быть зрелые цели, ради которых он много работает. Это цели, направленные на развитие коллектива, на обеспечение каждого его члена условий для развития способностей и реализации жизненных планов, и цели, связанные с развитием, профессиональным и личностным совершенствованием самого лидера. Воспитательная работа невозможна без контактов с членами команды. По своей природе он предполагает обязательное общение. Формы воспитания, которые использует лидер, весьма разнообразны: беседа, отчет, общение, обсуждение, обучение. 

Знание результатов ряда исследований, в основном в Америке, может сыграть важную роль для лидера. Люди предпочитают соглашаться с теми, кого они знают и любят, поэтому важно выглядеть максимально привлекательно.

Одна из характеристик человека, влияющих на отношение окружающих, его физическая привлекательность. Хотя это было известно давно, результаты проведенных исследований позволяют предположить, что роль физической привлекательности в установлении социальных контактов намного более значительна, чем предполагалось. Кажется, что физическая привлекательность способствует переоценке других человеческих качеств, таких как талант, ум, доброта. Поэтому привлекательные люди кажутся более убедительными и требуют меньше энергии, чтобы изменить мнение окружающих и получить желаемый результат. 

На наше отношение к человеку может сильно повлиять наша схожесть с ним (имеется в виду не только внешнее сходство, но и схожесть мнений, личных качеств, происхождения и стиля жизни).

Нашему благополучию также способствуют люди, которые делают нам много комплиментов, указывая на наши достоинства.

Для руководителя группы личный авторитет имеет первостепенное значение в процессе управления. Авторитетный лидер это, по сути, лидер своей команды. Личный пример лидера важнейшее условие формирования ценностно-ориентированного единства. Авторитет лидера формируется только на основе последовательных действий и поступков, если он проявляет свои положительные качества вне зависимости от личных интересов, давления, окружения, одинаково доброжелателен и принципиален с людьми, от которых он зависит, и с теми, кто от него зависит. Другими словами, его поведение основано на истинных убеждениях, дорогих ему взглядах. 

Личный пример лидера стоит на первом месте по силе воспитательного воздействия, потому что, во-первых, речь идет о воспитательном влиянии на взрослых, которые достаточно развиты, опытны и точно определяют совпадение обещаний и реального поведения. во-вторых, образовательный процесс входит в повседневную работу руководителя, а личный пример наиболее естественный способ оказывать влияние на протяжении всего рабочего времени; в-третьих, личный пример всегда является наиболее убедительным средством воздействия, и потому что с его помощью вы можете не только сказать, что и как делать, но и показать, как поступать, как себя вести. 

В трудовых коллективах часто возникает возможность возникновения конфликтных ситуаций и конфликтов. Это естественные закономерные процессы в жизни людей и организаций, неизбежное условие их развития. При анализе конфликта очень важно выявить истинные причины его возникновения. Задача лидера не в устранении или предотвращении конфликта, а в том, чтобы найти способ сделать его продуктивным, не вызывая агрессии. Чтобы максимально использовать продуктивные возможности конфликта и минимизировать его негативные последствия, необходимо научиться управлять конфликтом. Лидер, стоящий над конфликтующими сторонами, должен определить свою позицию. Отправной точкой в ​​этом должны быть интересы общества, интересы организации, эффективность коллектива. Присоединившись к конфликту, он должен поддержать сторону, близкую к этим ценностям. 

Лидер, сумевший организовать контроль над людьми, старается сделать работу источником удовлетворения, вдохновения и вознаграждения. У него достаточно сил, чтобы поддерживать целостность и позицию команды; он умеет понимать надежды и потребности своих сотрудников и уважает их достоинство. В то же время он хочет и может дать и получить взамен доверие и преданность. 

Стили лидерства

Поведенческий подход создал основу для классификации стилей лидерства или поведения. Это стало значительным вкладом и полезным инструментом для понимания сложностей лидерства. Этот подход к изучению лидерства сосредоточен на лидерском поведении. Согласно поведенческому подходу эффективность определяется не личными качествами лидера, а его поведением по отношению к подчиненным. 

Важным вкладом поведенческого подхода в теорию лидерства является то, что он помогает анализировать и классифицировать стили лидерства. Стиль руководства в контексте управления это привычная манера поведения лидера по отношению к подчиненным, чтобы влиять на них и побуждать их к достижению целей организации. Степень, в которой менеджер полномочия делегатов, типы власти он использует, и его забота, прежде всего, для человеческих отношений или, прежде всего, для выполнения поставленной задачи  все это отражает стиль руководства, характеризующий лидера. 

Каждая организация это уникальное сочетание людей, целей и задач. Каждый менеджер уникальная личность с множеством способностей. Следовательно, стили лидерства не всегда попадают в определенную категорию. В традиционной системе классификации стиль может быть автократическим (это одна крайность) и либеральным (другая крайность), или это будет стиль, ориентированный на работу и стиль, ориентированный на человека. 

Заключение

Неустойчивая экономическая и политическая ситуация в нашей стране заставляет предприятия более внимательно и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.

Неоклассическая концепция экономической организации основана на потребности субъектов принимать рациональные решения. Это подтверждается основными выводами теории микроэкономики потребительское равновесие, основанное на рациональном выборе (максимизация полученной полезности для заданного дохода), производственное равновесие, также основанное на рациональном выборе (максимизация прибыли в краткосрочной перспективе). Однако следует признать, что в реальности рациональные решения для компании маловероятны. В первую очередь из-за примиренческой и непродуманной политики экономических субъектов. 

Многие исследования в Соединенных Штатах показывают, что даже успешные деловые люди принимают информированные и значимые решения только в половине случаев. Остается только гадать, как некоторые бизнесмены принимают решения, неудача которых видна даже неопытному человеку. Но повышение качества решений экономических лидеров важнейший резерв повышения эффективности всего общественного производства. 

Мне кажется, что такие неудовлетворительные результаты в первую очередь связаны с незнанием или пренебрежением к теории принятия решений в менеджменте. Многие менеджеры принимают управленческие решения как должное. 

Целью данной курсовой работы было убедить читателя в важности и необходимости уделять особое внимание процессу принятия управленческих решений. Я надеюсь, что мне удалось это хотя бы в небольшой степени.