Факторы предложения

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рынок труда
Предложение и закон предложения
Инфляция: сущность, причины, формы и социально экономические последствия для России
Государственный долг: сущность и способы снижения


Введение:

В своей курсовой работе я рассматриваю концепции спроса и предложения, факторы, влияющие на спрос и предложение, а также степень их влияния и проблемы измерения.

Спрос и предложение - две фундаментальные концепции микроэкономики. Они являются наиболее важными рычагами в рыночной экономике, и в зависимости от спроса и предложения ценообразование формируется на рынке. Категории спроса и предложения важны как на микро, так и на макроуровне.

Спрос и предложение являются настоящими регуляторами рыночной экономики. Жизнь рыночной экономики основана на взаимодействии спроса и предложения. Ответ на вопрос зависит от того, что производить, для кого производить и по какой цене продавать. Взаимосвязь между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен. Благодаря этим колебаниям устанавливается уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и, как следствие, равновесие производства и потребления.

Но, как мы уже знаем, соотношение зависит от количества спроса и предложения. А спрос и предложение, в свою очередь, зависят от факторов, которые на них влияют.

В своей курсовой работе я постарался рассмотреть наиболее важные и часто встречающиеся, на мой взгляд, факторы спроса и предложения. Я также проанализирую их и сделаю выводы относительно их влияния на величину спроса и предложения.

Кроме того, в своей работе я постараюсь выявить проблемы измерения факторов спроса и предложения.

На мой взгляд, анализ факторов спроса и предложения очень важен для производителей и потребителей. Действительно, благодаря анализу степени влияния и измерению этих факторов, влияющих на спрос и предложение, можно сделать выводы относительно цен на любой продукт. Для производителя по результатам анализа могут приниматься решения о товаре. Продолжать ли производство в том же объеме или сокращать его, или, возможно, необходимо полностью остановить производство. Потребитель может сделать вывод, что необходимо увеличить или уменьшить количество приобретаемых товаров. Или о необходимости перехода на другой продукт-заменитель.

В конце моей курсовой работы я сделаю вывод о том, может ли увеличение или уменьшение значений факторов повлиять на увеличение или уменьшение стоимости предложения.

Спрос

Понятие спроса

Спрос играет большую роль на микроуровне. На его основе принимаются основные решения на предприятии. Оперативное и стратегическое планирование зависит от спроса на продукцию. Это напрямую влияет на движение денежных потоков, запасов и, в целом, на прибыль.

Существуют различные теоретические подходы к потребительскому спросу.

Теория относительного дохода. Он был выдвинут в 1949 году американским экономистом Дж. Дюсенберри, который отказался от одной из фундаментальных концепций, определяющих поведение потребителей: вместо того, чтобы предполагать, что расходы домохозяйств напрямую определяются его доходом, он выдвинул гипотезу о том, что на решения потребителей будет влиять по его покупкам. ближайшие соседи. Суть теории относительного дохода заключается в следующем: потребление человека зависит от его текущего дохода по сравнению с доходом его соседей и его собственным доходом в прошлом.

Классическая теория потребительского спроса предполагает, что функции полезности каждого человека независимы, то есть уровень его удовлетворения от покупки не зависит от приобретений других. Дюсенберри предположил, что каждое домохозяйство озабочено «конкуренцией» со своими соседями. Таким образом, покупка костюма Ивановым не только повышает его общую полезность, но и снижает полезность Петрова. Чтобы устранить эту «потерю» полезности, Петров также купит себе костюм. И не это собственный доход Петрова повлиял на это приобретение, а его сравнение с доходом Иванова. В модели Dusenberry все потребители тратят деньги, чтобы «быть в равных условиях» с теми, кто имеет более высокие доходы. Dusenberry назвал желание «быть не хуже» как демонстрационный эффект.

Теория жизненного цикла. Это еще одна попытка создания единой теории потребления, предпринятая в 1945 году экономистами А. Андо, Ф. Модильяни и Р. Брумберг. Основным в этой теории является предположение о том, что текущее потребление является функцией богатства, что является более широким понятием, чем текущий доход от трудовой деятельности. Все потребители стремятся распределить покупки в течение своей жизни так, чтобы потребление оставалось постоянным из года в год, а богатство в конце жизни равнялось нулю (после смерти человеку больше не нужно богатство). Другими словами, человек потребляет столько же в течение своей жизни, сколько его располагаемый доход за всю его жизнь. Ф. Модильяни графически объяснил поведение потребителей следующим образом.

Богатство - это сумма реальных и финансовых ресурсов. Он растет, пока человек продолжает работать, а затем начинает резко падать с выходом на пенсию. Если ко дню смерти богатство не станет равным нулю, то оставшаяся его часть будет унаследована. Располагаемый доход также увеличивается к середине жизни, а затем начинает падать. Из-за этих различий в располагаемом доходе и богатстве потребление остается практически постоянным на протяжении всего жизненного цикла: в более молодые годы люди живут в долг и имеют высокое потребление, полагая, что тогда, когда их доходы начнут расти, они смогут погасить долг. В зрелые годы, имея значительные доходы и благосостояние, домохозяйства увеличивают сбережения, готовясь к старости, и это делает уровень их потребления ниже потенциального. В старости сбережения расходуются на покупки, благодаря чему потребление практически не меняется.

Теория постоянного дохода. Он был сформулирован американским ученым М. Фридманом в 1957 году. Он основан на концепции постоянного дохода, что означает ожидаемый доход потребителя в течение достаточно длительного периода времени (от нескольких лет до всей жизни). Этот доход определяется всем богатством человека, связанным как с его деловыми качествами (уровень профессионализма, способностью к предпринимательству), так и с доступными средствами - акциями, облигациями, недвижимостью. Если обозначить A богатство, то постоянный доход PI = r * A, где r - коэффициент <1.

В любое время фактический или переменный доход индивидуума (МИ) не обязательно равен постоянному доходу ИП, поскольку ИП в среднем является чем-то ожидаемым. Разница между MI и PT называется дифференциальным доходом (TI): TI = MI - PI; MI = PI + TI.

Существуют временные интервалы, когда фактический доход превышает ожидаемый и TI> 0; Существуют периоды, когда фактический доход не соответствует ожиданиям и TI <0. Если мы берем долгосрочный период из n лет, то сумма всех краткосрочных ИП должна равняться сумме всех МИ.

Как мы уже знаем, цены на товары и услуги являются ключевым показателем функционирования всего рыночного механизма. Какие факторы определяют цены товаров, обращающихся на рынке? Рассмотрим такой продукт, как яблоки. Если нас интересует цена на яблоки, то очевидно, что она будет меняться в зависимости от региона рассматриваемой страны: климатические условия, удаленность от производителей яблок, численность населения этого региона, использование яблок в рационе. и т.д., влияют. Поэтому для дальнейшего анализа мы определяем исследуемый регион (например, Московский регион), что позволяет нам в общих чертах обрисовать условия, преобладающие на рынке яблок (и любых других товаров).

Прежде чем перейти непосредственно к изучению спроса и предложения, сделаем несколько предварительных замечаний. Во-первых, предположим, что на рынке присутствует значительное количество как производителей некоторого продукта (яблок), так и его покупателей. В связи с этим ни отдельный покупатель, ни отдельный производитель не влияют на рынок и не могут изменить рыночную цену товара. Такие условия присущи так называемым совершенно конкурентным рынкам. Во-вторых, категория спроса и предложения будет впервые раскрыта в связи с рынком товаров и услуг.

Рассмотрим рынок для определенного продукта X (в нашем случае, яблок). Количество товара X, которое потребители региона хотят приобрести для удовлетворения своих потребностей, называется требуемым количеством (QD) или требуемым количеством. Совершенно очевидно, что КТ любого продукта будет зависеть от исследуемого периода времени (потребители требуют одного количества товара в день и примерно в 30 раз больше в месяц). Чтобы не указывать эту точку каждый раз, мы будем предполагать, что QD всегда определяет один и тот же период времени, скажем, месяц. Мы отмечаем две важные особенности категории QD: во-первых, количество товаров X, на которое представлен спрос, представляет собой количество товаров, которые потребители хотят купить, принимая во внимание цену товаров X, их вкусы, цены на другие товары и ряд других факторов (я рассмотрю чуть позже). Следовательно, QD продукта X может отличаться от количества продукта X. Фактически покупается потребителями (это особенно очевидно в случае нехватки продукта X). Во-вторых, желание купить товар X, а это значит, что у них есть необходимое количество денег для этого. Другими словами, стоимость определяет фактический спрос на определенное количество товаров X.

От чего зависит стоимость КТ? Различные факторы влияют на желание конкретного потребителя приобрести определенное количество продукта X (яблоки). Однако среди них можно выделить ряд основных, влияющих на желание практически всех покупателей.

Эти факторы включают в себя:

  • цена самого товара Х (обозначим его);
  • цены на другие товары, связанные с продуктом X (, i = 1,2,…, N, где N - количество товаров, связанных с продуктом X);
  • вкусы потребителей (Т) - их потребительские привычки, традиции, приверженность моде и т. д .;
  • средний доход домохозяйства (Y), который в конечном итоге определяет платежеспособный спрос;
  • распределение доходов между домохозяйствами () - указывает на наличие различий в доходах потребителей, влияющих на желание приобрести определенные товары;
  • количество покупателей (N) - показатель, определяющий потребительский потенциал региона;
  • ожидание изменений цен на товары или потребительские вкусы (E) - важный субъективный показатель, который оказывает существенное влияние на потребление в регионе.

Другими словами, QD можно рассматривать как функцию нескольких переменных.

Попытки исследовать природу изменения КТ под влиянием всех факторов сразу не дадут положительного результата. Рекомендуется использовать следующий метод: чтобы определить характер изменения некоторого количества (КТ) в зависимости от нескольких неизвестных переменных (в нашем случае это факторы), необходимо сначала зафиксировать значение всех переменных, кроме одной, и изучить связь между КТ и этой неизвестной переменной. Затем рассмотрим следующее неизвестное переменной и определим связь между КТ и этой переменной и т. д. Полный перечень неизвестных позволит нам определить природу изменения КТ под влиянием всех переменных факторов. Этот метод означает, что мы исследуем зависимость КТ от каждой переменной, при прочих равных условиях.

Итак, чтобы выявить зависимость КТ от вкусов потребителей, необходимо зафиксировать оставшиеся факторы и исследовать функцию QD = QD (T) при условии.

Задача моего исследования - выявить закономерности ценообразования на товары и услуги. В связи с этим экономисты сосредоточены на изучении зависимости QD продукта от цены самого продукта, например, продукта X (яблоки) от его цены при прочих равных условиях. Другими словами, мы будем предполагать, что все остальные факторы не меняются, и зависимость исследуется: когда.

Если мы идентифицируем все количества, соответствующие различным значениям, с неизменными значениями оставшихся факторов, то таким образом мы можем определить концепцию спроса на отдельный продукт X (в нашем случае, яблоки).

Спрос (D) на товар X - это весь набор значений товара X, соответствующих различным возможным значениям цены товара, при прочих равных условиях.

Для более полного изучения зависимости мы представим функцию спроса в табличной форме. Предположим, что яблоки упакованы в пакеты, и для блока X принимается одна упаковка.

Они отражают очень важную особенность спроса: снижение цены товара X при прочих равных условиях обычно приводит к увеличению количества товара X, спрос на который представил. Этот вывод настолько важен, что некоторые экономисты называют его законом спроса.

Как вы можете объяснить рост, когда цены падают? Во-первых, здравый смысл подсказывает, что покупатель с большей вероятностью купит Х, когда цена пойдет вниз. Для потребителя цена является психологическим барьером, который удерживает его от покупки. Чем ниже барьер, тем больше хорошего Х он хочет купить. Во-вторых, любая единица товара Х удовлетворяет некоторым потребностям покупателя. Но согласно теории предельной полезности, каждая дополнительная потребляемая единица товара X в конечном итоге приносит все меньше и меньше удовлетворения потребителю. В связи с этим потребитель предъявляет спрос на еще одну единицу товара X, то есть с его помощью он пожелает удовлетворить свои дополнительные потребности только в случае снижения цены.

Наконец, в-третьих, увеличение падения объясняется взаимодействием двух эффектов - эффекта дохода и эффекта замещения.

Эффект дохода показывает влияние на продукт Х изменений реальных доходов покупателей. Чтобы понять влияние дохода. Предположим, что покупатели имеют возможность купить все количество товара X, на которое есть спрос. Если цена = 15 рублей, то для покупки 480 тас. Домохозяйства потратят 7,2 миллиона рублей товаров X. = (15 рублей * 480 тысяч штук). Представьте, что цена продукта X упала до 10 рублей; тогда потребителям нужно потратить 4,8 млн рублей на покупку 480 тыс. штук продукта X. = (10 рублей * 480 тыс. штук). Следовательно, если цена товара X падает с 15 до 10 рублей, то покупатели, купив указанное количество товара X, экономят 2,4 миллиона рублей. = (7,2 - 4,8 млн руб.), Что эквивалентно увеличению их реального дохода на 2,4 млн руб. Домохозяйства будут использовать этот дополнительный доход для потребления любых товаров и услуг, включая возможность покупки дополнительных единиц X.

Эффект замещения показывает, что если покупатели могут использовать другие товары в дополнение к хорошему X для удовлетворения своих желаний, то при снижении цены они будут более охотно заменять другие товары, которые стали относительно более дорогими, более дешевыми товарами X. Следовательно, с снижение цены, количество будет увеличиваться. Например, яблоки и груши являются товаром-заменителем. Когда цены на грушу растут, яблоки становятся относительно дешевле для домашних хозяйств, и они заменят относительно более дорогие груши. Это увеличит QD яблок.

Кривая спроса

Впервые графическая зависимость КТ товара от его цены была представлена ​​английским экономистом А. Маршаллом в его работе «Принципы экономики», опубликованной в 1892 г. В то же время А. Маршалл попытался ответить на вопрос : по какой цене на рынке для отдельного товара будет установлено равновесие? Это обстоятельство заставило его рассматривать цену товара P как функцию и количество спроса QD в качестве аргумента. Поэтому он нанес на график значение P вдоль вертикальной оси (как это делается в графическом анализе для функций) и QD вдоль горизонтальной оси. С тех пор экономика использовала правило, введенное А. Маршаллом для построения кривых спроса (и предложения), когда ценовые индикаторы строятся вдоль вертикальной оси, что противоречит с математической точки зрения, поскольку аргументом являются неизвестные цены.

Чтобы выявить зависимость количества товаров X, на которое представлен спрос (), от цены товара X (), при прочих равных условиях. Отложим значение по вертикальной оси, а по горизонтали -; отметьте точки A, B,…, F на координатной плоскости в соответствии с данными. Полученные точки можно связать в определенном приближении одной линией.

Полученная кривая D называется кривой спроса. Каждая точка на кривой D показывает определенное значение QD для продукта X по определенной цене. Все та же кривая D отражает полный набор возможных соотношений «-», при прочих равных условиях, то есть это графическое отображение спроса. Кривая спроса ясно показывает, что с уменьшением цены товара X количество товара X, на которое представлен спрос, увеличивается. В связи с этим кривая спроса носит «падающий» характер.

Поскольку спрос понимается как совокупность величин, соответствующих всем возможным значениям, при прочих равных условиях, когда мы заинтересованы в спросе на продукт X при данных условиях (то есть, когда ни один из других факторов не влияет, кроме цены продукта, изменения), мы должны иметь в виду всю кривую спроса D, весь набор "-" отношений. Отдельная точка на кривой D показывает не спрос, а определенную величину спроса - количество товаров X, на которое представлен спрос, по соответствующей цене (например, по цене 10 рублей, покупатели будут предъявлять спрос за 700 тыс. шт товаров X).

Изменение спроса. Сдвиг кривой спроса

Расширяя категорию спроса, мы предполагали, что изменяется только цена продукта X, а все другие факторы (вкусы потребителей, доходы домашних хозяйств, цены на другие товары и т. д.), Которые влияют на продукт X, остаются неизменными, что означает, что они также должны влиять спрос. Другими словами, изменение любого фактора - потребительского дохода, вкусов и т. д. - должно повлиять на весь набор соотношений "-" и привести к изменениям спроса. Строго говоря, спрос в этом случае может меняться совершенно произвольно.

Тем не менее, меня особенно интересуют два случая:

  1. когда под влиянием изменения чьего-то фактора покупатели начинают демонстрировать спрос на большое количество товара по каждой цене;
  2. когда под влиянием изменения чьего-то фактора покупатели начинают требовать меньшее количество товара.

Представьте себе, что в рассматриваемом мной примере домохозяйства в результате изменения одного из факторов начали представлять спрос на продукт X (упаковка яблок) еще на 100 тысяч штук по каждой цене.

Тогда исследуемые коэффициенты примут вид:

  • соотношение: цена = 10 рублей; = 800 тыс. куски;
  • соотношение: цена = 15 рублей; = 580 тыс. Шт .;
  • соотношение: цена = 20 рублей; = 450 тысяч штук и т. д.

При переносе этих новых соотношений на график каждая точка будет расположена справа от исходных точек A, B, C, ... F. Соединяя точки одной линией, мы найдем, что новая кривая сместилась вправо и заняла позицию.

Точно так же предположим, что под влиянием изменения чьего-то фактора покупатели по каждой цене стали предъявлять спрос на продукт X на 100 тыс. Штук меньше. Затем, рассмотрев соотношения «цена продукта - стоимость спроса», мы получим, что в этом случае кривая спроса сместилась влево на.

В случае, когда под влиянием изменения какого-либо фактора значения QD изменяются при каждой цене и вся кривая спроса смещается (и только в этом случае!), Экономисты считают, что произошло изменение спроса. Если значения QD увеличиваются при каждой возможной цене, и вся кривая спроса D смещается вправо, то считается, что спрос увеличился. Если при любой возможной цене значение КТ уменьшается и вся кривая спроса D смещается влево, то наблюдается снижение спроса.

Рассмотрим, как определенные факторы влияют на изменение спроса.

Цены на другие товары. Как мы знаем, увеличение стоимости с уменьшением частично связано с эффектом замещения. Если продукт X становится относительно более дешевым, то домашние хозяйства заменяют другие товары на продукт X, который может удовлетворить те же потребности покупателей, что и продукт X. Продукты, которые могут заменить продукт X и обеспечить удовлетворение их потребностей потребителями, называются продуктами-заменителями. Представьте себе, что цена продукта Y (груши), который заменяет продукт X (яблоки), увеличилась; тогда очевидно, что яблоки становятся относительно более дешевыми (по сравнению с грушами), и покупатели будут склонны покупать большие количества Х по любой возможной цене. Следовательно, он увеличивается при каждой соответствующей цене, что означает, что спрос будет увеличиваться, а кривая D сместится вправо. Аналогичным образом, снижение цены Y приведет к снижению спроса на товар X и смещению кривой влево.

Отсюда можно сделать следующий вывод: снижение (увеличение) цен на товары-заменители приводит к снижению (увеличению) спроса на товары X.

Другая категория интересов - это так называемые дополнительные товары; к ним относятся продукты, которые используются вместе с продуктом X. Примеры дополнительных продуктов включают бензин и автомобиль, камеру и пленку и т. д. Если продукт Y (фотопленка) дополняет продукт X (камеры), то есть они используются в пары, то снижение цены Y (фотопленки) приведет к увеличению спроса на камеры и смещению кривой спроса вправо, а увеличение цены фотопленки приведет к снижению спроса X (камеры) и сдвиг кривой спроса влево.

Другими словами, утверждение верно: снижение (увеличение) цен на дополнительные товары приводит к увеличению (уменьшению) спроса на товары X.

Наконец, следует отметить, что многие товары не связаны друг с другом, и изменение цены одного из них не влияет на цену другого.

Потребительские вкусы. Любое изменение вкусов покупателей может сопровождаться увеличением или уменьшением спроса на товар X. Очевидно, что если товар X станет модным, то на него будет предъявляться повышенный спрос по каждой цене, то есть спрос возрастает и кривая спроса сместится вправо. Обратите внимание, что изменение вкусов может быть долгосрочным (например, переход от мощных автомобилей к компактным малолитражкам) или быть кратковременным (увлечение некоторыми компьютерными играми).

Средний доход домохозяйства. Для большинства товаров увеличение среднего потребительского дохода заставляет покупателей требовать больше товаров по каждой цене, то есть спрос растет, а кривая смещается вправо. Соответственно, снижение среднего дохода домохозяйства приводит к снижению спроса и смещению кривой спроса влево.

Распределение доходов между домохозяйствами также влияет на спрос. Если общий доход, полученный домохозяйствами в стране, перераспределяется, например, посредством соответствующей налоговой политики, тогда спрос на продукт X может измениться. В случае, когда в результате перераспределения доходов покупатели по каждой возможной цене будут предъявлять спрос на увеличенное количество товаров X, спрос на X увеличится и кривая спроса сместится вправо.

Количество покупателей. Увеличение количества покупателей (например, из-за увеличения населения) само по себе не расширяет спрос на продукт X. Дополнительные потребители должны иметь необходимые средства для покупки продукта. Однако, как правило, с ростом населения региона увеличивается количество работников, которые будут получать дополнительный доход. Именно это обстоятельство в конечном итоге приведет к расширению спроса на продукт X с увеличением количества покупателей (населения региона).

Ожидания. Если покупатели ожидают изменения цен на товары, увеличения или уменьшения своего дохода, определенных действий правительства, влияющих на доступность товаров (введение, например, таможенных пошлин), то это может повлиять на их желание приобрести товары, и, следовательно, приведет к изменению спроса. Таким образом, ожидания будущего увеличения цены на продукт X (инфляционные ожидания) стимулируют рост спроса: потребители, как правило, покупают большие количества продукта X сегодня, чтобы не платить повышенную цену завтра. Таким образом, инфляционные ожидания приводят к увеличению спроса и смещению кривой спроса вправо.

Во-первых, следует напомнить, что при изменении спроса происходит изменение кривой спроса, поскольку в этом случае потребители по каждой цене предъявляют спрос на различное (более или менее) количество товаров X. Могут происходить изменения спроса только в случае изменения факторов, влияющих на спрос (кроме изменений в цене самого товара). Если ни один из этих факторов не изменится, то спрос останется прежним, и кривая спроса не переместится из исходного состояния.

Когда все факторы имеют постоянное значение, а цена товара X увеличивается или уменьшается, то мы из одного соотношения «-», при прочих равных условиях (например, 19 рублей - 700 тысяч штук), переходим в другое соотношение (для Например, 15 рублей - 4809 тыс. штук) при тех же начальных условиях. Следовательно, снижение произошло только тогда, когда цена выросла с 10 руб. до 15 рублей и не любой ценой. Поэтому нельзя сказать, что в этом случае спрос снизился, поскольку мы имеем дело только с уменьшением. Соответственно когда цена поднимается с 10 руб. до 15 руб. на кривой спроса происходит смещение от одной точки A к другой точке B той же кривой спроса, то есть движение вдоль кривой спроса.

Понимание этого фундаментального пункта чрезвычайно важно для всего последующего анализа: всякий раз, когда в результате некоторых изменений меняется рыночная ситуация, но все факторы, кроме цены, остаются неизменными, что означает, что кривая спроса на продукт X остается там же мы должны заявить, что спрос на продукт X не изменился. В таких случаях происходит только изменение стоимости - продукта X, для которого представлен спрос, при прочих равных условиях, поэтому происходит движение по той же кривой спроса.

В последние годы с развитием интернет-коммерции в рамках бихевиористского (поведенческого) подхода к спросу были разработаны новые концепции, в частности, сформировались теории лояльного эффекта, эффекта «переключения» и другие.

Лоялисты утверждают, что постоянные потребители покупают у своих предпочитаемых фирм. А сторонники теории эффекта «переключения» считают, что потребители, в том числе лояльные, предпочитают покупать товары у фирм, предлагающих свою продукцию по более низким ценам. Эта теория, по мнению западных экспертов, имеет практическое значение, особенно при продвижении товара на рынке.

Факторы спроса, степень их влияния и проблема измерения

В предыдущем пункте моей работы я перечислил факторы спроса, их влияние на спрос и кривую спроса. В этой главе моей работы я перечислю эти факторы, рассмотрю степень их влияния на спрос и проблему их измерения.

И поэтому факторы, рассматриваемые в этой главе, будут.

Потребительские вкусы. Благоприятное изменение вкусов или предпочтений потребителя для данного продукта, которое может быть вызвано рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос увеличивается с каждой ценой. Неблагоприятные изменения в потребительских предпочтениях приведут к снижению спроса на этот продукт и смещению кривой спроса влево. Также важно отметить, что технологические изменения в форме нового продукта могут привести к изменению вкусов потребителей. Например, создание машины для добавления практически исключило потребность в правиле скольжения. Кроме того, появление компакт-дисков привело к снижению спроса на граммофонные записи.

Вкусы потребителей являются одним из самых сложных для измерения факторов спроса. Причина этого в том, что все люди индивидуальны и имеют разные вкусы. И прибыль компании или производителя и будущее продукта зависят от вкусов потребителей, то есть если продукт не удовлетворяет вкусам потребителей, то его производство невыгодно. Но хотя вкусы потребителей трудно измерить, на них можно повлиять. Например, рекламируя продукт, вы можете повысить интерес потребителей к продукту и увеличить спрос на него. И производитель может влиять на спрос посредством технологических изменений.

Количество покупателей. Очевидно, что увеличение количества потребителей на рынке приводит к увеличению спроса. А уменьшение количества потребителей отражается в снижении спроса.

Влияние этого фактора очень велико. Ведь прибыль компании или производителя зависит от количества покупателей. Проблема измерения этого фактора заключается в том, что количество покупателей продукта напрямую зависит от количества людей, чьи вкусы и потребности удовлетворяются этим продуктом. И, как я сказал ранее, потребительские вкусы очень трудно измерить, на них можно только влиять.

Потребительский доход. Влияние на спрос изменений денежных доходов несколько сложнее. Для большинства товаров увеличение доходов приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, начинают заменять недорогие товары более качественными и более дорогими аналогами. И, наоборот, при уменьшении доходов падает спрос на качественные и, соответственно, дорогие товары.

В зависимости от продукта, то есть высокого качества, дорогого или дешевого, этот фактор играет различную роль. Таким образом, снижение потребительских доходов приведет к увеличению спроса на дешевый продукт, и наоборот.

Измерять этот фактор не сложно. И большинству фирм это делать не нужно. Потому что за измерение доходов потребителей и просто людей, проживающих в стране, отвечает государство, а именно Государственный комитет статистики. И результаты публикуются периодически.

Цены на сопутствующие товары. Приведет ли изменение цены соответствующего товара к увеличению или уменьшению спроса на данный продукт, зависит от того, является ли соответствующий продукт заменой или сопутствующим продуктом. Например, масло и маргарин являются взаимозаменяемыми товарами. Когда цена на масло растет, потребители покупают его меньше, что увеличивает спрос на маргарин. И наоборот, когда цена на сливочное масло снижается, потребители покупают его больше, тем самым снижая спрос на маргарин. Подводя итог сказанному: когда два продукта взаимозаменяемы, существует прямая связь между ценой одного из них и спросом на другой.

Между тем, другие пары товаров дополняют друг друга, они «сопровождают» друг друга в том смысле, что спрос на них представлен одновременно, то есть спрос на них сопряжен. Когда цена на бензин снижается, и в результате вы больше ездите, увеличенный пробег вашего автомобиля увеличит вашу потребность в моторном масле. Таким образом, спрос на бензин и масло сопряжен - это дополнительные товары. То же самое относится к камерам и пленкам, видеомагнитофонам и кассетам и т. д. Следовательно, мы можем сделать вывод, что когда два товара дополняют друг друга, существует обратная зависимость между ценой одного из них и спросом на другой.

Влияние этого фактора на спрос очень велико. Таким образом, если цены на товары-заменители ниже, чем на данный товар, спрос на этот товар упадет, а спрос на товары-заменители увеличится. Измерять этот фактор не сложно.

Ожидания. Ожидания потребителей относительно таких факторов, как будущие цены на товары, доступность товаров и будущий доход, могут изменить спрос. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем побуждают их покупать этот продукт в больших количествах уже сейчас, опережая тем самым рост цен. Кроме того, ожидание увеличения дохода может заставить потребителей меньше ограничивать свои операционные расходы. Напротив, ожидание падения цен и падения доходов приводит к снижению текущего спроса на товар. Например, сообщения метеорологов о том, что будущая холодная погода может уничтожить значительную часть цитрусовых, вызвали у потребителей ожидания, что цена на апельсиновый сок может вырасти из-за надвигающейся нехватки цитрусовых. Поэтому потребители начинают активно накапливать апельсиновый сок.

Я считаю, что ожидания потребителей, а также их вкусы очень сложно измерить факторами спроса. Причиной этого является индивидуальность каждого человека. Ожидания, как вы можете видеть из моего примера, серьезно влияют на объем спроса, и его трудно измерить. Но на ожидания потребителей могут повлиять, как и метеорологи, что спровоцирует увеличение спроса.

Предложение

Концепция предложения

Рассмотрим рынок для продукта X. Количество продукта X, которое фирмы, производящие этот продукт, хотели бы производить и продавать, называется поставляемым количеством или поставляемым количеством. Обратите внимание, что это может отличаться от количества товара X, фактически проданного потребителям. Значение также зависит от периода времени, как и, следовательно, в случае предложения, мы будем считать рассматриваемый период (месяц) без изменений.

Количество хороших Х, которые фирмы хотят производить, зависит от многих факторов; основные из них включают следующее:

  • цена самого товара X (обозначим его);
  • цена ресурсов () используемых при производстве товаров X;
  • технологический уровень (L);
  • цели фирмы (А);
  • сумма налогов и субсидий (т);
  • цены на другие товары ();
  • ожидание (E);
  • количество производителей товаров (N);

Я также сосредоточусь на изучении зависимости при прочих равных условиях, предполагая, что другие факторы не изменятся. То есть в случае анализа предложения товаров X нас интересует поведение функции.

Как и во введении концепции спроса, мы будем предполагать, что весь набор значений продукта X, соответствующих различным возможным значениям цены, при прочих равных условиях, называется предложением (Supply - S) продукт X.

Они отражают наиболее важную характеристику предложения: увеличение цены товаров X при прочих равных условиях в большинстве случаев приводит к увеличению количества товаров X, предлагаемых фирмами для продажи. Это обстоятельство интерпретируется как закон снабжения.

Это можно объяснить следующим образом. Во-первых, для производителя товара X цена определяет доход, который фирма может получить от продажи товара. Чем выше цена, тем больше потенциальный доход и потенциальная прибыль. Поэтому рост цен подталкивает производителей расширять производство товаров X. Во-вторых, как вы знаете, компания не в состоянии быстро менять используемое основное оборудование (машины, здания и т. д.) И в течение определенного периода времени он может только увеличить производство путем введения дополнительных единиц переменных ресурсов (труда, сырья, энергоресурсов). Однако, поскольку эти новые единицы переменных ресурсов привлекаются, их выпуск постоянно уменьшается, что приводит к увеличению стоимости факторов производства с увеличением выпуска. Чтобы покрыть растущие расходы, предприниматель заинтересован в повышении цен.

Кривая предложения

Чтобы выявить зависимость при прочих равных условиях. Давайте соединим точки A, B,…, F одной линией; Полученная кривая S называется кривой предложения. Каждая точка кривой S отражает конкретное соотношение «цена -» (например, 15 рублей - 220 тысяч штук). Все та же кривая S отражает полный набор возможных соотношений «-», при прочих равных условиях, то есть является графическим отображением функции предложения.

Кривая предложения ясно показывает, что с увеличением цены товара X количество товара X, предлагаемого производителями для продажи, увеличивается. В связи с этим кривая предложения «восходящая».

Изменения в предложении. Сдвиг кривой предложения

Если под влиянием изменений какого-либо фактора значение изменяется при каждой цене и вся кривая предложения смещается, то происходит изменение предложения, когда предложение расширяется, тогда кривая S смещается вправо и занимает позицию; в случае уменьшения предложения сдвиг влево - кривая.

Рассмотрим влияние факторов, перечисленных в начале этого параграфа, на кривую предложения и предложения:

  1. Цены на ресурсы, используемые при производстве товаров X, оказывают решающее влияние на предложение X. Чем больше предприниматель должен платить за труд, землю, сырье, энергоносители и т. д., Тем ниже его прибыль, и тем меньше у него желания предложить продажу товара X. Следовательно, с ростом цен факторов производства продукции предложение товаров X уменьшается; Снижение цен на ресурсы стимулирует увеличение количества товаров, предлагаемых по каждой цене, и предложение увеличивается.
  2. Уровень техники. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к снижению затрат на ресурсы и, следовательно, сопровождается расширением предложения товаров X.
  3. Цели компании. В соответствии с экономической теорией, которую я рассматриваю, основной целью фирмы является максимизация прибыли. Тем не менее, фирмы часто могут преследовать другие цели, что влияет на предложение. Например, желание фирмы производить продукт X без загрязнения окружающей среды может уменьшить количество продукта, предлагаемого по каждой цене.
  4. Налоги и субсидии. Очевидно, что налоги влияют на издержки предпринимателей, а повышение налогов, как правило, приводит к сокращению предложения. Увеличение субсидий, безусловно, будет стимулировать увеличение предложения.
  5. Цены на другие товары также могут повлиять на предложение товаров X. Например, резкий рост цен на нефть в 70-х годах. В прошлом веке увеличение поставок угля.
  6. Ожидания возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное влияние на предложение товаров. Предложение тесно связано с инвестициями, и последние чувствительны и, что самое важное, трудно предсказать реакцию на рыночные условия. Однако в условиях зрелой рыночной экономики ожидаемый рост цен на многие товары приводит к восстановлению предложения.
  7. Количество производителей. Чем больше фирм выпускают продукт X, тем выше предложение этого продукта на рынке. И по мере того, как все больше фирм входят в отрасль, кривая предложения сместится вправо. А с уменьшением числа производителей в отрасли кривая предложения сместится влево.

Факторы предложения, их влияние и проблема измерения

На этом этапе своей работы я рассмотрю факторы предложения, степень их влияния и проблемы измерения.

Цены на ресурсы. Как мы знаем, существует тесная связь между затратами, производством и предложением. Кривая предложения фирмы основана на производственных затратах; фирма должна взимать более высокие цены за дополнительные единицы товара, поскольку производство этих дополнительных единиц обходится дороже. Отсюда следует, что снижение цен на ресурсы приведет к снижению издержек производства и увеличению предложения, то есть сдвинет кривую предложения вправо. Например, если цены на семена и удобрения снизятся. Можно ожидать увеличения поставок кукурузы. И наоборот, рост цен на ресурсы приведет к увеличению издержек производства и сокращению предложения, то есть сдвинет кривую предложения влево. Например, более высокие цены на железную руду и кокс увеличивают затраты на производство стали и сокращают предложение.

Как видно из приведенных мною примеров, степень влияния этого фактора очень высока. Действительно, очень большой рост цен на ресурсы может привести к серьезному сокращению предложения и росту цен. Это отрицательно скажется на потребителях, если этот продукт не имеет заменителей.

Уровень техники. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно производить единицу продукции, то есть с меньшим потреблением ресурсов. Учитывая цены на ресурсы, издержки производства снизятся, а предложение увеличится. Например, недавние мощные прорывы в сверхпроводимости открывают перспективы для передачи электрической энергии практически без потерь. В настоящее время при передаче электрической энергии по медным проводам ее потери составляют около 30%. Каковы возможные последствия этого открытия? Значительное снижение себестоимости продукции и увеличение поставок ряда продуктов, производство которых потребляет большое количество энергии.

Опять же, как видно из примера, влияние этого фактора очень велико. Высокий уровень технологий позволяет увеличить предложение и удовлетворить потребности всех потребителей.

Налоги и субсидии. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Следовательно, повышение налогов, скажем, с продаж или имущества увеличивает производственные затраты и уменьшает предложение. Напротив, субсидии считаются «обратным налогом». Когда государство субсидирует производство продукта, оно фактически снижает затраты и увеличивает его предложение. Правительство может субсидировать или облагать налогом производство определенных продуктов, чтобы изменить их объем, их предложение, чтобы улучшить распределение ресурсов.

Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также могут сместить кривую предложения продукта. Снижение цен на пшеницу может стимулировать фермера к росту и предлагать больше кукурузы по каждой возможной цене. И наоборот, рост цен на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма спортивных товаров сожжет поставки баскетбольных мячей, если цена на футбольные мячи вырастет.

Как видно из примеров, влияние цен на другие товары на предложение является значительным. А предложение товаров, цена которых в настоящее время низкая, уменьшится, что может привести к его нехватке.

Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на готовность производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Скажем, если в будущем ожидается снижение цены на данный продукт, производитель постарается произвести и продать как можно большую часть продукта до того момента, когда цена продукта будет снижаться. И наоборот, если ожидается повышение цены, то производитель попытается сократить поставки продукта сейчас, увеличивая тем самым его запасы, чтобы потом продать его по более выгодной цене.

Как видите, влияние ожидания на предложение велико. При других ожиданиях предложение продукта на рынке может измениться.

Количество производителей. Для данного объема производства каждой фирмы, чем больше производителей, тем больше предложение на рынке. И, соответственно, цена предлагаемого товара ниже. И наоборот, если количество производителей в отрасли уменьшается, соответственно уменьшается и предложение, что влечет за собой увеличение цены продукта.

Этот фактор легко измерим. И это по-разному влияет на производителей и потребителей. Если производитель извлекает выгоду из небольшого количества конкурентов в отрасли, что приводит к увеличению цены продукта и увеличению прибыли. Тогда потребители извлекают выгоду из присутствия большого количества производителей в отрасли. Это приведет к увеличению предложения и снижению цены товара.

Вывод:

В своей работе я старался учитывать концепцию спроса и предложения. А также факторы, влияющие на спрос и предложение, и проблема измерения этих факторов.

Многие факторы влияют на спрос и предложение, наиболее важные и часто встречающиеся, которые я учел в своей работе. Проанализировав степень их влияния и проблемы измерения.

В заключение своей работы я хотел бы сделать вывод относительно факторов спроса и факторов предложения. То есть рассмотрим зависимость, которая получается при изменении значения фактора.

Увеличение спроса на продукт X, то есть решение потребителей покупать больше этого продукта по любой возможной цене, может быть вызвано следующими значениями факторов спроса:

  1. благоприятное изменение вкусов потребителей;
  2. увеличение количества покупателей на рынке;
  3. увеличение дохода, если продукт X является нормальным продуктом. Или уменьшение дохода, если продукт X является продуктом более низкой категории;
  4. увеличение цены соответствующего продукта Y, если последний заменяет продукт X, или снижение цены продукта Y, если последний дополняет продукт X;
  5. ожидание роста будущих цен и доходов.

И наоборот, снижение спроса на продукт X может быть обусловлено следующими факторами:

  1. неблагоприятное изменение вкусов потребителей;
  2. уменьшение количества покупателей на рынке;
  3. увеличение дохода, если продукт X является продуктом самой низкой категории, или уменьшение дохода, если продукт X является нормальным продуктом;
  4. увеличение цены соответствующего продукта Y, если этот последний дополняет X, или снижение цены замещающего продукта для Y, продукта X.
  5. ожидание падения будущих цен и доходов.

Теперь давайте посмотрим на влияние факторов спроса на предложение.

И поэтому стоимость предложения увеличится в случае:

  1. со снижением цен на ресурсы, которые используются для производства товаров X;
  2. при повышении уровня технологий производства товаров X;
  3. с уменьшением налогообложения и увеличением субсидий на производство товаров X;
  4. если происходит снижение цен на продукт Y, и производитель переводит все мощности на производство продукта X;
  5. если в будущем ожидается снижение цены продукта X, то производитель постарается произвести и продать как можно больше продукта X до этого времени;
  6. предложение товаров X увеличится, когда в отрасль войдет больше производителей.

И сокращение поставок произойдет:

  1. когда цена ресурсов возрастает, они используются для производства товаров X;
  2. когда снижение предложения может быть вызвано низким уровнем технологий производства товаров X;
  3. с уменьшением субсидий и увеличением налогообложения;
  4. с ростом цен на продукт Y. Тогда производитель передаст все мощности для производства продукта Y;
  5. уменьшение предложения может вызвать ожидания роста цен на товары Х в будущем. В этом случае производитель постарается произвести как можно больше, когда придет время;
  6. с уменьшением количества производителей в этой отрасли.