Эстетическое воспитание учащихся

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 24.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Индивидуализация в образовании
Педагогика сотрудничества в школьном классе
Нравственное воспитание учащихся
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся


Введение:

Эстетическое воспитание предполагает превращение эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Средствами эстетического воспитания являются природа, искусство, окружающая реальность, духовные идеалы и культура. Эстетическое воспитание вносит значительный вклад в формирование мировоззрения человека, влияет на его чувства, сознание, способствует развитию его взглядов и укреплению убеждений. В то же время это предопределяет развитие многих психических качеств человека, прежде всего его эмоциональной сферы, воображения, воображения, образного и творческого мышления, что очень важно для пробуждения в человеке творческих способностей и способностей. Поскольку в современных условиях возрастают роль и значение духовных ценностей и укрепляются моральные принципы в жизни человека, возрастает роль эстетического воспитания, создаются условия для формирования эстетического сознания (форма общественного сознания, которая является художественное и эмоциональное усвоение человеком действительности через чувства, переживания, оценки, вкусы, идеалы), развиваются эстетические чувства (чувство удовлетворения, которое испытывает человек, воспринимая красоту в реальности и в произведениях искусства), эстетический вкус (человек умение правильно оценивать красоту, отличать истинную красоту от неэстетичной), эстетические идеалы (представление человека о красоте, к которой он стремится, которому он равен), эстетику поведения (проявление черт красоты в действиях человека) и действия, в общении с другими людьми).

Таким образом, развитие эстетического отношения к реальности у приемных детей включает в себя активные действия по защите и защите всего прекрасного, стремление создавать красоту, вносить красоту в окружающую действительность.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание - одно из направлений воспитания подрастающего поколения. Он заключается в развитии у учащихся эстетического восприятия мира и умения создавать красоту. Он основан на эмоциях, чувствах и естественном, естественном стремлении человека к красоте. Эстетическая сторона предмета познания облегчает учащимся обучение. Чтобы упростить запоминание этой области социального опыта, мы обозначим его символически.

Основной целью эстетического воспитания является формирование у студентов эстетического отношения к своей жизни, к объектам реальности.

Содержание эстетического воспитания включает в себя:

  • развитие эстетических чувств и эмоций, улучшение эстетического восприятия, развитие воображения студентов;
  • эстетическое воспитание студентов;
  • формирование механизмов эстетического самообразования, самообразования и самообразования;

Индивидуальное эстетическое воспитание направлено на развитие художественных наклонностей, способностей и наклонностей учащихся.

Содержание эстетического воспитания заключается в соответствующих знаниях учащихся (например, о признаках красоты, жанрах искусства, художниках и музыкантах и ​​их творениях и т. д.), навыках и умениях (например, об анализе, сопоставлении эстетических явлений, объекты), отношение к эстетическим свойствам объектов и творческие навыки для создания эстетически ценных объектов.

Основные понятия эстетического воспитания: эстетика, эстетические взаимоотношения, эстетическое восприятие, эстетические чувства, воспитание эмоций, художественное образование.

Эстетика - это наука о прекрасном, изучающая основные законы развития и функционирования эстетического в природе, обществе, в материальном или духовном производстве, в повседневной жизни, в общении людей, а также в формах эстетического сознания, таких как как чувства, восприятия, потребности, вкусы, оценки, идеалы, категории. Эстетика все еще изучает искусство, как высшую форму проявления эстетики в обществе.

Эстетические отношения - это связь субъекта с объектами, обладающими эстетическими качествами, что способствует проявлению эстетических, т. е. красивых, качеств окружающей среды, окружающей студента.

Эстетическое восприятие - это специфическое отражение подростком произведений искусства, предметов природы, общественной жизни, культуры, имеющих эстетическую ценность.

Эстетическое чувство - это чувство удовольствия, которое человек испытывает, воспринимая красоту в реальности и в произведениях искусства. Это самые высокие человеческие чувства.

Эстетический вкус - это субъективная способность оценивать эстетические качества реальности.

Эстетический идеал - это чувственное представление или представление о прекрасном, материализованном в искусстве и на практике.

Эстетическое воспитание - это, по сути, формирование эстетических отношений, восприятий, чувств, вкуса и идеала.

Содержание эстетического воспитания заложено в учебные планы профессионально-технических училищ по таким дисциплинам, как литература и эстетическое воспитание. Много информации об эстетике в курсе "Этика и психология семейной жизни". Курс истории включает разделы по культуре. Учебный материал по различным дисциплинам предоставляет определенные возможности для эстетического воспитания студентов.

Внеклассные мероприятия студентов могут предоставить больше возможностей для их эстетического воспитания.

Роль эстетического воспитания в развитии личности, ее комплексное формирование трудно переоценить. Уже в древние времена мысль об элементах эстетики и красоты в человеческой жизни и деятельности пробивалась. Это, в частности, упоминается в одной притче Плутарха. Три раба несут тачку с камнями. Каждому из них философ задает один и тот же вопрос: «Зачем ты несешь эти тяжелые камни?» Первые ответы: «Они приказали привезти эту чертову машину». Второй говорит: «Я беру тачку, чтобы зарабатывать на жизнь». Третий сказал: «Я строю красивый храм». Увидеть творческий принцип красоты в работе - значит создавать красоту и, в соответствии с ней, преобразовывать мир вокруг нас.

Понятие эстетического воспитания

Понятие эстетического воспитания органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о красоте. Само слово эстетика происходит от греческого аистеза, что в переводе на русский означает ощущение, чувство. Поэтому в общих чертах эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области красоты. Но в эстетике эта красота ассоциируется с искусством, с художественным отражением реальности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать красоту, следовать ей в жизни и создавать ее. В этом смысле сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразных художественных и эстетических занятий учащихся, направленных на развитие их способности в полной мере воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и жизни, развивать эстетические концепции, вкусы и идеалы, а также а также развитие творческих наклонностей и талантов в области искусства. Поскольку эстетическое воспитание осуществляется с использованием искусства, его содержание должно охватывать изучение и ознакомление учащихся с различными видами и жанрами искусства - ре, музыкой и изобразительным искусством. Именно для этого предусмотрено включение в школьную программу русского языка и литературы, изобразительного искусства и музыки. Существенным аспектом эстетического воспитания также является познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном характере и поведении человека.

Не менее важным аспектом содержания эстетического воспитания является его ориентация на личностное развитие учащихся. Какие аспекты этого развития он должен охватывать?

Прежде всего, необходимо сформировать эстетические потребности студентов в области искусства, в осмыслении художественных ценностей общества.

Важнейшим элементом содержания эстетического воспитания является развитие художественного восприятия учащихся. Эти восприятия должны охватывать широкий спектр эстетических явлений. В частности, необходимо научить школьников воспринимать прекрасное в различных формах искусства, природы, быта и поведения людей.

Неотъемлемым компонентом эстетического воспитания является овладение знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои мнения (взгляды) по вопросам художественного отражения действительности. Большое место в содержании эстетического воспитания занимает формирование у студентов художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Необходимо научить школьников чувствовать красоту и гармонию подлинного произведения искусства, проявлять художественную осмотрительность, а также стремление совершенствовать культуру поведения.

Важной содержательной составляющей эстетического воспитания является ознакомление учащихся с художественным творчеством, развитие у них склонностей и умений к музыке, изобразительному искусству и литературе. L.N. Толстой выразил убеждение, что у каждого ребенка есть разнообразные потребности в художественном творчестве, которые необходимо развивать и использовать в образовательных целях.

Формирование художественно-эстетических потребностей у школьников. Эстетическое воспитание в школе начинается с начальных классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках музыки, изобразительного искусства и естествознания. Основное направление этой работы - познакомить студентов с различными видами искусства на практике, научить их эстетическому восприятию и простым эстетическим суждениям. В решении этой проблемы важную роль играет пример и художественная подготовка самого учителя. Он должен обладать способностью красиво писать, выразительно и эмоционально читать стихи и рассказы, обладать навыками музыкального и изобразительного искусства. Педагогическая подготовка и его компетентность в различных видах искусства не только создают условия для того, чтобы дети испытывали внутренние противоречия между существующим и необходимым уровнем их эстетического развития, но и вызывают необходимость ознакомления с искусством.

Формирование эстетических идей, концепций и вкусов у студентов. Это очень сложная педагогическая задача. Самые простые эстетические идеи и суждения, как уже отмечалось, формируются в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении проводится с учениками-подростками и старшеклассниками, которые обладают необходимыми способностями для лучшего понимания искусства.

Использование эстетического воспитания для формирования нравственности учеников. При изучении произведений искусства раскрытие их гражданской и нравственной направленности и их использование для нравственного формирования учащихся имеет первостепенное значение. Для этого необходимо развивать понимание среди студентов, что подлинное произведение искусства всегда утверждает правду жизни, пафос творческого творчества прекрасного, стимулирует стремление людей к прогрессу, к реализации идеалов добра, свободы и справедливость. Любовь к Родине, борьба со всеми искажениями в жизни общества, развитие духовной красоты человека-творца - это идеологическая направленность произведений лучших художников классики.

Формирование эстетики поведения. В то же время и в органическом единстве с развитием эстетических потребностей, концепций и вкусов, серьезное внимание должно быть уделено эстетике поведения студентов. Эта работа проводится как в системе уроков, так и во внеурочное время. Уроки вырабатывают культуру поддержания тишины и порядка, уважения к книгам и тетрадям, школьной мебели и учебного оборудования, доброжелательного отношения и вежливости между студентами. Все это составляет важную область эстетики их повседневного поведения.

«В мире есть не только необходимое, полезное, но и красивое. С того момента, как человек стал личностью, с того момента, как он посмотрел на лепестки цветов и вечерний рассвет, он начал всматриваться в себя. Человек осознал красоту ... Красота существует вне зависимости от нашего сознания и воли, но она раскрывается человеком, постигнутым им, живет в его душе ... », - писал Сухомлинский. Окружающий человека мир - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неиссякаемой красотой. В природе вечный источник красоты.

Основываясь на понимании прекрасного как естественного принципа, который существует независимо от человека, но отражается в его знаниях, В.А.Сухомлинский выстраивает систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семья. Талантливый учитель видел свой идеал эстетического воспитания в том, что каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частью своей жизни. Знание красоты, опыт радости в связи с ее созданием обогащают человека, увеличивают его силы, цементируют его мировоззрение. Действительно, мировоззрение основано не только на объеме знаний, но и на моральном, эстетическом, эмоциональном мире человека, в том числе и на чувстве красоты.

Сухомлинский придавал одинаково большое значение эстетическому воспитанию в живописи и музыке. Искусство, открывая глаза на мир родной природы, настраивает струны души на эту волну, которая передает звук красоты мира, пробуждая чувство красоты и добра. «И в живом, трепетном слове родной речи, и в музыкальной мелодии красота мира раскрывается перед ребенком. Но мелодия, - пишет В. А. Сухомлинский, - передает душе ребенка не только красоту мира. Это раскрывает человеческое величие и достоинство. В моменты наслаждения музыкой ребенок чувствует себя настоящим человеком".

Знакомя детей с миром красоты, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей. Прежде всего, воспитание прекрасного было основано на положительных эмоциях. Там, где начинается даже малейшее принуждение души ребенка, не может быть и речи об эстетическом воспитании. Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает ничего, даже трижды величайших, которые будут окружать его и предлагать. Красота может восприниматься и быть красивой только тогда, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому с тонущим сердцем, с волнением души, ожидающей встречи с ним.

Мир красоты для ребенка начинается в семье. «Тонкость ощущений человека, эмоциональная восприимчивость, чувствительность, чувствительность, сочувствие, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».

Вывод:

Эстетика должна пронизывать организацию труда и разнообразную практическую деятельность учащихся вне школьных часов, как отмечал выше композитор Д. Б. Кабалевский, отмечавший, что область красоты должна пронизывать все проявления человеческой жизни, вдохновлять его труд и поведение. Привлекая школьников к работе, необходимо позаботиться о ее рациональной организации, выявить ее плодотворное влияние на физические силы и нравственные чувства человека.