Естественные монополии в россии: проблемы реструктуризации

Содержание:

  1. Изменение системы отношений
  2. Реформа естественной монополии
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться определять цели и задачи практики:

 

Как узнать цели и задачи практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Центральные банки и их роль Центральный банк рф
Венчурное финансирование инновационной сферы
Международная торговля: динамика, структура, ценообразование
Денежное регулирование: теория и практика

 

Введение:

Сегодня естественные монополии играют особую роль в экономическом развитии страны. В своей сети они охватывают все области и этапы процесса тиражирования, тем самым значительно влияя на функционирование экономической системы и обеспечение экономической безопасности страны.

Проблема влияния естественной монополии на экономическое развитие является очень серьезной. Многие эксперты считают, что они являются движущей силой экономики и могут привести Россию к новому этапу экономического развития. Противники, с другой стороны, утверждают, что естественная монополия России, крупная структура, сформированная в соответствии с системой административного планирования, препятствовала развитию рыночных отношений в стране.

В настоящее время на монопольном рынке меняется система отношений. В основном это связано с развитием материально-технической базы производства, в результате чего появляются новые технологии, которые являются факторами, стимулирующими развитие конкуренции на рынках естественных монополий. Кроме того, в связи с формированием гражданского общества роль государства, а также форма и метод государственного регулирования естественных монополий изменятся, доля государственной собственности уменьшится, а государства будут влиять на поведение естественных монополий. Способность была ограничена.

Изменение системы отношений

Таким образом, изменение системы отношений на монопольном рынке, с одной стороны, способствует развитию конкуренции, а с другой - ведет к росту негативного монопольного рынка.

Полный эффект от монополии и злоупотреблений. Это не могло повлиять как на интересы конечного потребителя, так и на интересы организаций, которые в большей степени пострадали от изменения Кроме того, отсутствие общей концепции обеспечения устойчивого и эффективного функционирования естественных монополий в России сдерживает развитие экономических отношений государства и использование возможностей, открывающихся в этом развитии.

Следует отметить, что естественные монополии занимают важное место в российской экономике - больше, чем в развитых экономиках. Это связано как с сырьевой ориентацией российской промышленности, так и с традиционно возросшим энергопотреблением. В этих условиях, например, эффективность топливно-энергетического комплекса, по большей части, является отраслью естественной монополии и является важным фактором экономического развития всей страны. В настоящее время в большинстве секторов естественных монополий проводятся реформы или, по крайней мере, запланированы реформы и организация регулирования.

Реформа естественной монополии

Реформа естественной монополии должна стать неотъемлемой частью общей стратегии социально-экономического развития страны. Между тем, противоположная ситуация развивается. Основными инициаторами реформы и их идеологическими наполнителями являются борьба заинтересованных сторон за фракции, концепция реструктуризации и содержание закона обостряются. Сегодня нам необходимо определить, как динамика цен естественной монополии влияет на региональные детали производства, финансовое состояние компании-потребителя и происходящий там инвестиционный процесс.

Роль государства в этих условиях заключается в том, чтобы сбалансировать интересы всех участников процесса, обеспечивая при этом экономическую стабильность и устойчивый рост.

 

Сегодня тарифное регулирование на услуги естественных монополий находится под прямой ответственностью правительства. В то же время, правительство имеет регулируемый правительством план повышения тарифов каждый год, что вызывает спиральную инфляцию затрат во всех технологических цепочках.

В 2007 году правительство объявило, что индекс потребительских цен составил 9%, жилищные услуги выросли на 17,7%, коммунальные платежи -18%, а транспорт - 14,2%. Даже явное массовое злоупотребление монополиями в топливно-энергетическом и химическом металлургическом комплексе раздувает цены значительно выше инфляции каждый год, но не контролируется правительством. А в 2007 году нормативный рост тарифов превысил инфляцию (6,5-8%). В нашей стране потребители должны обращать внимание на оплату продуктов питания в 3-10 раз выше цены, получаемой производителями. Остальное идет в криминальные структуры, которые доминируют в торговле.

Поэтому необходимо реализовать национальные нормативные акты о деятельности естественных монополий, направленные на решение следующих задач:

  • Реструктуризация отрасли естественных монополий для четкого разграничения естественных монополий и потенциально конкурентных видов экономической деятельности.
  • Защита преимуществ естественных монополий - Технология целостности, управляемости и надежности.

Отказ от дорогостоящего принципа ценообразования услуг для естественных монополий, поэтапное регулирование внутреннего рынка услуг при разделении тарифов на естественные монополии и конкурентные составляющие.

  • Уравнение налоговых условий для производителей и потребителей разных видов топлива и разных транспортных услуг.
  • Полная организационная и финансовая прозрачность деятельности естественных монополий;
  • Создание благоприятных условий для постепенной монополии отрасли, появления новых участников рынка в благоприятных условиях.
  • Убедитесь, что монопольные производители и потребители имеют доступ к естественным монопольным услугам без дискриминации посредством эффективных антимонопольных положений.
  • Конец взаимных субсидий для разных категорий потребителей.

Проблема реструктуризации и реформирования естественных монополий фактически точно связана с компонентами инфраструктуры. В большинстве институциональных структур естественных монополий можно выделить несколько существенно отличающихся друг от друга элементов. Во-первых, это материальная транспортная сеть, где продукция фактически доставляется потребителям (рельсы, трубы, линии электропередач и т. д.). Во-вторых, операционные или другие конкретные действия для работы этих сетей (системные операторы, планирование и т. д.). В-третьих, рынки, на которых координируются спрос и предложение на инфраструктурные сетевые услуги (например, федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности. В-четвертых, фактическое производство товаров и услуг компаниями, которые являются частью естественной монополии. Как видите, три из четырех названных элементов являются прямой частью операционной инфраструктуры.

Естественные монополии в россии: проблемы реструктуризации

Во-вторых, реконструкция естественной монополии должна способствовать:

  • Отделение функций управления экономикой от административных и отраслевых норм, создание государственной компании, которая управляет работой железнодорожной сети в форме совместных предприятий, выбор конкурентных секторов несколькими организациями транспортной компании; Обеспечить прозрачность. Удалить вспомогательные и сервисные компании из системы MPS. Отмена индивидуальных льгот для отправителя, а также устранение перекрестного субсидирования для определенных категорий потребителей.
  • Разделение естественной монополии (транспортной) и коммерческой (производство электроэнергии) в энергетике. Организация конкурентного энергетического рынка, избегая дорогостоящих цен и административной безопасности потребителей производителей. Обеспечить прозрачность финансовых потоков и 100% оплату наличными за отраслевые услуги. Исходя из этого, модернизация отрасли, обновление производственных возможностей.
  • -Переход к экономичному способу регулирования тарифов на газ, когда тариф включает в себя инвестиции, а также инвестиционные факторы.

Заключение

Отделение транспортной части тарифов на газ от конкурентных и освобождение последних; регулирование последних; Никакой новый рынок газа не сформировался параллельно с действующим законодательством (производимым независимыми производителями в новых областях), реорганизовал РАО «Газпром» на основе четкого определения функциональной роли бизнес-единицы, первого финансового учета И отдельный отчет, а затем и в целом, управление и управление естественно-эксклюзивными и потенциально конкурентными областями деятельности. Мы поддерживаем процесс формирования независимых производителей и поставщиков газа, включая организации, обслуживающие рынок газа, отладку механизмов доступа к газопроводам и введение недискриминационных тарифов на услуги по транспортировке газа.

Однако, до сих пор не существует единого для всех эффективного алгоритма реструктуризации предприятий естественных монополий.