Естественная монополия и регулирование ее деятельности в России других странах

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 20.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять ссылки для курсовой работы:

 

Ссылки в курсовой работе – как правильно оформить по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны
Эколого-экономические проблемы в России: направления их решения
Кейнсианская теория и её роль в формировании экономической политики государств
Частное предпринимательство


Введение:

Монопольное исследование рынка актуально для экономических решений по различным вопросам.

В данной статье рассматривается проблема оптимизации монопольного производства, сравниваются модели монополии и конкурентного рынка, а также разъясняется, почему существуют монополии.

Его основной интерес заключается в изучении естественных монополий, которые в основном существуют в сфере государственных услуг. В большинстве стран эти отрасли регулируются или принадлежат государству и контролируются государством для предотвращения использования монопольной власти.

Используйте экономическую графику, чтобы показать условия существования естественных монополий, их проблемы и способы их решения, а также проанализировать социальные потери в различных случаях.

Это исследование представляет, как и как регулировать естественные монополии, вопросы взаимоотношений между государствами и монополиями, а также стратегии для монополий на рынках.

Антимонопольное регулирование получило значительное внимание в различных странах в рамках антимонопольного законодательства. Примеры американских и российских норм естественной монополии принимаются во внимание. Первый российский антимонопольный закон был принят в 1991 году, а закон о регулировании естественного антимонопольного законодательства был принят в 1995 году. Целью является достижение баланса между интересами этих монопольных потребителей и субъекта в Российской Федерации.

В России тема регулирования естественных монополий особенно актуальна. Это связано с тем, что законодательные основы в нем все еще очень слабо развиты, и необходимо учитывать факторы естественной монополии для создания и нормального функционирования товарного рынка.

Общая характеристика монополии

Во многих отраслях крупные компании знают, что они представляют так много рынков, что своими действиями могут влиять на рыночные цены. Рынки, которые учитывают способность покупателей или продавцов влиять на рыночные цены, не являются полностью конкурентными.

Монополия характеризуется наличием одного продавца для определенного типа продукта или услуги на рынке. Монополия является наиболее экстремальной формой несовершенной конкуренции, учитывая объем товаров на рынке и другие важные аспекты. Например, до начала 1980-х годов De Beers United Mines фактически контролировала все источники алмазов в мире. Другим примером является монополия мгновенных фотографий Polaroid, и единственный продуктовый магазин в уединенном маленьком городке также является монополией.

На самом деле, монополия всегда зависит от меры рыночной власти. Поскольку нет двух одинаковых магазинов, каждый продуктовый магазин может претендовать на монополию. Однако такой подход к рассмотрению продуктового бизнеса неуместен, поскольку цена, установленная одним продавцом, влияет на спрос, с которым сталкиваются другие близлежащие магазины. Истинные монополии не имеют таких опознаваемых конкурентов.

Цена, которую он получает за свой продукт, определяется кривой рыночного спроса на его продукт, поскольку монополия является единственным поставщиком для конкретного вида продукта или услуги. Поскольку кривая рыночного спроса на алмазы снижается, De Beers знает, что чем больше алмазов она производит, тем ниже цена и тем меньше прибыли она получает за каждый проданный алмаз. Поэтому, уменьшая количество проданных алмазов, вы можете увеличить рыночные цены.

Продавцы имеют монополию (власть на рынке), если они могут поднять цену продукта, ограничивая производство продукта.

Компании не должны быть монополиями вообще, чтобы иметь монопольную власть. Даже небольшие продуктовые магазины в крупных городах имеют некоторую форму контроля над ценами, которые они устанавливают. Разница между такими компаниями и, например, De Beers заключается в их рыночной власти. De Beers намного мощнее, чем цена.

Давайте рассмотрим пример. Акме Корпорация имеет патенты, которые предоставляют ей эксклюзивные права на производство определенных продуктов. Чтобы рассчитать объем производства, который максимизирует прибыль, Acme должен выполнить тот же самый маржинальный анализ. Если производство другой производственной единицы каждую неделю приведет к увеличению выручки, а не затрат, вам придется увеличить производство. Если уменьшение выпуска снижает затраты больше, чем уменьшение дохода, выход должен уменьшаться. Другими словами, Acme необходимо сравнить предельные издержки и предельный доход MS.

Естественная монополия и регулирование ее деятельности в России других странах

Маржинальный доход MR - это изменение валового дохода в результате дополнительных продаж продукта.

Для полностью конкурентоспособной компании предельная прибыль всегда равна цене. Такие компании могут продавать столько, сколько им нужно, по текущей цене. Это относится только к полной конкуренции, когда компании сталкиваются с горизонтальной кривой спроса. Для монополий и других несовершенных конкурентов, сталкивающихся со снижением спроса, предельная прибыль меньше, чем цены. Основная причина этой ситуации заключается в том, что когда кривая спроса снижается, продажи могут быть увеличены только путем снижения цен.

Первые два столбца таблицы. 1.1. Показан размер рынка спроса на продукцию Акме. По цене 2 доллара спрос предлагается семь раз в неделю. Чем выше цена, тем ниже спрос на продукцию Acme. Третий столбец показывает общий доход для «Acme». Это точно равно цене, умноженной на количество единиц, произведенных по разным ценам. Начальный инклюзивный доход увеличивается при снижении цен и уменьшается при снижении цен.

Кривая спроса (D) на продукцию Acme показана на рисунке. 1.1b. И соответствующая кривая 1.1a общего дохода на рисунке. Например, если цена P0 составляет 12 долларов, спрос составляет 2 единицы в неделю, а общий доход - 24 доллара. Общий доход для определенного производства представлен заштрихованной областью B + C в нижней части диаграммы. Когда цена падает до 8 долларов, общий доход равен сумме областей А и С. Так как эта область больше, чем область B + C, вы можете видеть, что значение общей выручки должно увеличиваться при увеличении выхода с 2 единиц до 4 единиц. Это подтверждается в верхней части диаграммы. Это указывает на то, что общий доход составляет 32 доллара при 4 единицах выпуска.

Последний столбец таблицы 1.1. Отображает предельную прибыль Акме. Значение этого предельного дохода ниже, чем цена всех (кроме единичных) объемов производства. Это связано с тем, что Acme может увеличить предельные продажи только за счет снижения цен. В результате, если Акме решит продавать одну единицу в неделю, цена этой единицы будет расти, но она понесет убытки, поскольку она вынуждена продавать свою первоначальную предельную продукцию по более низкой цене.

Приведено в таблице. 1.1. Конкретные примеры иллюстрируют эти результаты. Размер спроса означает, что две единицы могут быть проданы за 12 долларов каждая, но чтобы продавать три единицы в неделю, цена должна быть снижена до 10 долларов каждая. Если продажи увеличатся с 2 до 3 единиц, общий рост выручки составит 6 долларов (30-24 доллара).

Это увеличение делится на две составляющие.
Первый компонент - 10 долларов, которые Acme получает от покупателей при продаже третьего устройства.

Второй компонент - убыток в 4 доллара, так как первые два блока стоят 10 долларов вместо 12 долларов. Чтобы продать третий блок, нужно снизить цену. Таким образом, «Акме» получает 10 долларов США от продажи третьей единицы, но теряет 4 доллара из-за более низкой цены, по которой продается первоначальный объем этих двух единиц. Это дает чистую прибыль в размере 6 долларов.

Полностью конкурентоспособные компании могут продавать столько, сколько им нужно, не влияя на цену, которую они получают, поэтому предельная прибыль в идеальных конкурентных условиях равна цене.

Увеличение объема производства с одной единицы до двух дает предельный доход в 10 долларов. На это указывает точка G на кривой MR. Кривая MR находится в той же точке, что и кривая спроса на вертикальной оси. Предельная выручка от первой единицы продукции всегда равна цене этой единицы. В этой ситуации не существует «досрочного освобождения», которое снижает доходы в результате падения цен, необходимого для увеличения спроса. Тем не менее, после продажи первой единицы, MR будет ниже, чем цена.

Как показано на рисунке 1.1, кривая MR пересекает горизонтальную ось в точке, где общий доход максимален. Если ваша предельная прибыль является положительной, вы не можете максимизировать свой валовой доход, потому что вы можете увеличить свой валовой доход, увеличив объем продаж. Если предельный доход отрицательный, сокращение продаж может увеличить общий доход. Валовой доход может быть максимизирован, только если предельный доход равен нулю.

Чтобы максимизировать прибыль, монополии следуют той же двухэтапной процедуре, что и полностью конкурентные компании. На первом этапе оба типа компаний рассчитывают оптимальное положительное значение выпуска. Это позволяет максимизировать прибыль, когда ваша компания что-то производит. Если в этих расчетах совершенный конкурент использует рыночные цены, монополия будет использовать предельный доход. На втором этапе оба типа компаний решают, генерировать ли этот положительный результат или прекратить генерировать и ничего не генерировать.

Рисунок 1.3. Кривая спроса D и кривая предельной прибыли MR показаны. То же, что на рисунке 1.2. На этом рисунке также показана кривая предельных издержек компании (MC). В случае монополии для любой компании MC указывает на увеличение общих затрат компании на добавление одной единицы продукции.

Поскольку монополии увеличивают производство на одну единицу, рост выручки равен предельному доходу. Увеличение стоимости равно предельной стоимости. Если предельный доход превышает предельные издержки, валовой доход увеличивается выше предельных издержек, а прибыль увеличивается. Однако, если последняя единица производства увеличивает затраты больше, чем увеличивает доход, выпуск должен уменьшиться. Поэтому, когда компания производит что-то, она максимизирует прибыль, производя количество продукта, предельный доход которого равен предельным издержкам.

Предельная доходность равна предельным издержкам (MR = MC) с оптимальным положительным объемом монополии, которая может максимизировать прибыль, если компания не остановит производство.

Как вы знаете, полностью конкурентоспособная компания максимизирует прибыль, выбирая вариант, где цена равна предельным издержкам. Поскольку цены в условиях полной конкуренции равны предельной прибыли, конкурентная компания может сказать, что она также выбирает производство таким образом, чтобы предельные издержки равнялись предельной прибыли.

Если монополия решает что-то произвести, он устанавливает цену так, чтобы величина спроса равнялась оптимальному положительному объему производства. Эта цена выше предельных издержек, потому что предельные издержки равны предельному доходу с оптимальным положительным результатом, а предельный доход ниже, чем цена. Поэтому, если монополия решает что-то произвести, она максимизирует прибыль, поднимая цены выше уровня предельных издержек.

Например, предположим, что предельная стоимость Acme постоянна и составляет 8 долларов США за единицу, и в настоящее время вы производите одну единицу в неделю. Таблица 1.1. Было показано, что она может увеличить прибыль на 2 доллара в неделю. Разница между MR-MC ($ 10-8), за счет увеличения выработки на одну единицу в неделю. Увеличение объема производства до трех единиц приведет к снижению маржи на 2 доллара, поскольку предельные издержки (8 долларов) в этом случае превысят предельный доход (6 долларов). Поэтому лучший положительный вопрос для «Акме» - 2 кредита в неделю. Во втором столбце таблицы 1.1 показано, что Акме необходимо установить цену в 12 долларов, чтобы продавать 2 единицы в неделю.

Единственная разница в расчете оптимального краткосрочного и долгосрочного положительного результата, как в условиях совершенной конкуренции, состоит в том, что последний включает долгосрочные предельные издержки. В краткосрочной перспективе монополии будут продолжать производить, возмещая переменные издержки, подобно совершенным конкурентам. В долгосрочной перспективе вам необходимо будет возместить все общие расходы, как фиксированные, так и разовые. В таблице 1.3. В сжатой форме описаны правила монопольного поведения и прибыль может быть максимизирована.
Есть два различия между этим столом и совершенной конкуренцией. Первый находится в предельных условиях и используется для расчета оптимального положительного выходного значения. Цена заменяется предельным доходом. Второе отличие заключается в том, что при проверке прибыли монополии используют цены, когда спрос равен оптимальному положительному производству, а полные конкуренты используют существующие рыночные цены.

Идеальный конкурент характеризуется как получатель цены. Они понимают данную рыночную цену и не находятся вне их контроля. Как показано выше, решение конкурента по производству может быть выражено с использованием кривой предложения, которая указывает количество продуктов, производимых по каждой данной цене. Монополии не принимают указанную цену. Они берут заданную рыночную кривую D и могут быть описаны как производители цен, поскольку сами выбирают как цену, так и выпуск. Нет кривой монопольного предложения, так как нет связи между монопольной ценой и уровнем производства.

Поэтому монопольные цены и монопольное производство не могут определяться соотношением спроса и предложения. Однако в монополиях, как и в условиях полной конкуренции, цены и объем производства определяются спросом и условиями формирования затрат. В обоих случаях предельные издержки являются важной составляющей затрат.

Рисунок 1.3. Фактическая кривая краткосрочных средних общих затрат АТС "Акме" показана и обычно имеет U-образную форму. При оптимальном выходе положительного количества Q * средняя общая стоимость «Акме» равна количеству САР *. Прибыль компании на единицу продукции равна цене P * -коста или средней стоимости единицы ATS *. Таким образом, в этом случае «Акме» покрывает стоимость и выбирает объем производства Q *. Фактически, общая прибыль равна затененной области, а прибыль на единицу продукции (P * -ATS *) умножается на общую продукцию (Q *).

Не каждая монополия получает монопольную прибыль. Если никто не хочет покупать продукцию Акме, она даже не получит выгоды от бухгалтерского учета. Эксклюзивные газеты во многих отдаленных небольших городах не могли конкурировать с радио и телевидением. Продукты, описанные во многих патентах, лицензированы для производства только патентообладателем и фактически не производятся. Монополия может получать монопольную прибыль, только если кривая спроса на продукт выше кривой средней стоимости. Другими словами, 1,3 из кривой спроса на рисунке. Ближняя точка Q *. В этом случае вы будете получать эксклюзивную прибыль на неопределенный срок, пока другие продавцы не смогут войти в рынок.

Эластичность спроса, E, является мерой чувствительности спроса к изменениям цены. Если E> 1, эластичность кривой спроса означает, что более низкие цены значительно увеличат спрос и увеличат общий доход. Другими словами, увеличение продаж требует лишь небольшого падения цены, поэтому выручка увеличивается с ростом производства. С другой стороны, если E <1, а кривая спроса неэластична, то снижение цены увеличивает валовой спрос и уменьшает валовой доход. Это означает, что для увеличения продаж цены должны быть значительно снижены, поэтому выручка уменьшается по мере увеличения производства. Кроме того, поскольку предельная доходность является мерой изменения валового дохода при увеличении производства, эти результаты означают, что:

Если спрос эластичный (E> 1), предельная прибыль является положительной. Если спрос не будет эластичным (E <1), предельная прибыль будет отрицательной. Предельная рентабельность производства при E = 1 равна нулю. Это точка, где общий доход максимизируется.

Эта связь между эластичностью и предельной доходностью имеет интересные последствия.

Монополии, максимизирующие прибыль, всегда выбирают продукцию с устойчивым спросом.

Это можно доказать двумя способами. Во-первых, для монополии производителей предельные издержки равны предельным доходам, предельные издержки положительны, а предельные доходы также должны быть положительными в производстве, чтобы максимизировать прибыль. Во-вторых, вышеприведенное обсуждение показывает, что спрос на данном этапе эластичен. Во-вторых, предельная прибыль отрицательна для производства с негибким спросом, поэтому сокращение производства увеличивает прибыль. Сокращение производства также приводит к снижению затрат, что всегда должно приводить к увеличению прибыли, когда спрос негибкий. Однако, если прибыль могла быть увеличена, начальная стоимость не была максимальной.

Этот результат означает, что запатентованные продукты по ценам, которые максимизируют прибыль, в принципе, будут иметь подходящую замену. Предположим, что только одна диско-компания производит CD-проигрыватель с предельной стоимостью 20 долларов. Если Disco устанавливает цену проигрывателя в 20 долларов, мало кто интересуется традиционными проигрывателями. Спрос на диско-продукцию становится менее эластичным при определенных ценах. Если она повысит цену, она передаст небольшую часть своих продаж традиционному производителю игрока, и она может увеличить прибыль, повысив цену. Однако, если Disco поднимает цену продукта до 500 долларов или на этот уровень, традиционные игроки станут привлекательной заменой для многих покупателей. При этой более высокой цене спрос, вероятно, эластичен, а более низкие цены приводят к значительному увеличению продаж.

Возможно, чем выше эластичность спроса на любой продукт, тем лучше получатся доступные альтернативы этому продукту. И чем выше цена продукта по сравнению с ценой возможной альтернативы, тем привлекательнее эти альтернативы.

Сравнение монополий и конкуренции

Чтобы показать, почему власть монополии приводит к неэффективному распределению ресурсов, мы используем модель, которую мы уже построили, чтобы выбрать монопольную продукцию. Используйте рисунок 2.1, чтобы понять, что происходит, когда конкурентная отрасль становится монополизированной. Предположим, что кривая D остается там, является ли рынок монополистическим или конкурентным. Это также предполагает, что стоимость монополии равна стоимости конкурентной отрасли.

В случае, показанном на рисунке 2.1. Поскольку отрасль конкурентоспособна, равновесный выпуск продукции определяется Qc, а равновесная цена - Pc. На данный момент предложение равно спросу. После того, как отрасль монополизирует, предельные издержки (MC) равны предельной прибыли (MR), потому что выбрана продукция, которая максимизирует прибыль. В результате монополия выбирает выход Qm и устанавливает цену Pm так, чтобы спрос, представленный клиентом, точно соответствовал количеству этого Qm.
Как показано на рисунке 2.1, если и монополии, и конкурирующие отрасли промышленности сталкиваются с одинаковыми условиями спроса и формирования затрат, монополии имеют более низкий объем производства и более высокие цены, чем конкуренция. Это главное обвинение против монополии.

Являются ли пределы производства и рост цен отрицательными с точки зрения общества? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим рисунок 2.2. На рис. 2.2 показана кривая рынка D и кривая предельных издержек для некоторых запатентованных продуктов, таких как алмаз. Точка E соответствует точке конкурентного равновесия, где кривая отраслевого предложения (кривая MS) пересекает кривую спроса D.

Для каждого количественного значения количества произведенных товаров кривая спроса устанавливает цену, которую потребитель готов платить за дополнительные единицы данного товара. Таким образом, используя Qm, потребители могут быть готовы платить за дополнительные единицы продукции Qm, поэтому эта цена Pm является мерой стоимости дополнительных единиц для потребителя. На стороне предложения стоимость производства дополнительных товаров определяется кривой MS. Для объемов Qm предельные затраты на создание дополнительных единиц продукции составляют MCm.

В ситуации, аналогичной показанной на рисунке 2.2, увеличение производства выгодно для общества, поскольку стоимость дополнительной единицы продукции для потребителя превышает предельные издержки ее производства.

Однако, если Qm - это объем монопольного производства, увеличение производства не будет выгодно для монополий. Величина снижения цен в рамках существующей продукции перевесила бы стоимость выручки от дополнительных продаж. Вот почему монополии ограничивают производство, тем самым вызывая увеличение социальных издержек, связанных с монополиями.

Подумайте, как вы можете измерить величину этих социальных затрат. Для этого вернитесь к рисунку 2.1 снова. В условиях конкурентного равновесия цена равна предельным издержкам, поэтому стоимость дополнительной единицы продукции для потребителя равна предельным издержкам ее производства. Увеличение объема производства выше уровня конкурентного равновесия или сокращение объема производства ниже этого уровня не окупились.

В условиях монопольного равновесия цена Рm, с которой сталкиваются потребители, превышает предельные издержки увеличения производства МСМ. В результате потребители будут готовы платить за дополнительные единицы продукции больше, чем их производственные затраты для монополий.

Предположим, что выход каким-то образом увеличился на одну единицу на основе эксклюзивного выхода Qm. Соответствующая социальная выгода - это разница между предельной стоимостью дополнительной единицы покупателя и предельной стоимостью его производства, или Pm-МСm. Точно так же, если для него создается вторая дополнительная единица, дополнительной выгодой для общества будет разница между этой предельной стоимостью производства (P) и предельными издержками (MS). Продолжая таким образом до тех пор, пока выпуск не достигнет конкурентного уровня Qc, значение чистой прибыли, связанной с другим увеличением единицы продукции, представляет собой величину вертикального разрыва между ценой каждого объема выпуска и предельными издержками. Вы можете видеть, что это измеряется. Суммирование этих вертикальных сегментов дает общую сумму социальной выгоды (в форме заштрихованного треугольника AEkEM), которая возникла бы в результате увеличения объема производства от монополии до конкурентных уровней.

Следовательно, социальные издержки, связанные с монополией, являются альтернативными издержками. Они представляют общую стоимость выгод, которые приносит общество, и позволяют снизить производство до монопольного уровня. И это не стимулирует экспансию на конкурентный уровень.

Таким образом, эффект масштаба определяет эффективность производства в некоторых секторах только с одним производителем. Это правило применяется, если монополия работает по неизмененной фиксированной технологии.

Но вещи меняются по мере появления инноваций и технологических достижений. Монополия это плохо, а стандартные технологии еще хуже. Для достижения этой цели правительства в большинстве стран предоставляют изобретателям временную эксклюзивность для ускорения технического прогресса. В США патенты предоставляют эксклюзивность на 17 лет. Многие крупные компании, такие как Vest, AT & T, Xerox и др., Начинали как патентные монополии. Законы, защищающие секреты экспертов, могут даже управлять монополией - «длинной печенью».

Существует еще одна связь между монополией и техническим прогрессом. Джозеф Шумпетер и другие экономисты утверждали, что крупные корпорации со значительной монопольной властью являются желаемым развитием экономики для ускорения технологических изменений. Шумпетер утверждал, что монополистические компании могут тратить монопольную прибыль на исследования, чтобы защитить или интегрировать монопольную власть. Проводя исследования, они приносят пользу как себе, так и обществу в целом. Напротив, очень конкурентоспособные компании не имеют супер возврата инвестиций. Шумпетер также утверждал, что НИОКР могут иметь эффект масштаба. Сочетание двух небольших лабораторий может способствовать общему росту результатов исследований.

Поэтому усилия в области исследований и разработок должны быть разумного масштаба, и любая сила на рынке может быть здесь полезной. Однако технологический прогресс в большинстве областей не зависит от огромных компаний с огромными монопольными полномочиями. Благодаря патентному праву монополия является результатом технического процесса и не может быть причиной.

Естественная монополия и ее регулирование

Пример монополии на местную телефонную связь - показывает основные причины существования монополий. Это экономия от масштаба. Многие отрасли являются естественными монополиями благодаря экономии на масштабе.

Если выпуск продукции компании дешевле, чем производство нескольких компаний, они говорят, что отрасль является естественной монополией.

Чтобы исследовать этот случай, на рисунке 3.1 показана кривая монопольного спроса и стоимости, действующая в отрасли с эффектом масштаба для всего производства. Чем выше объем производства, тем ниже средняя стоимость, поэтому предельные затраты ниже, чем средняя стоимость всех объемов производства.

Исключительная цена и выход соответствуют точке E2, выход MR = MC. В точке E2 монополия получает выгоду от количества заштрихованной площади (Pm-ACm) * Qm. Если отрасль будет конкурентоспособной, в какой момент будет достигнуто равновесие? Поддавшись первому побуждению, мы можем рассмотреть кривую MS как кривую предложения конкурентной отрасли и найти пересечение кривой спроса и кривой спроса на ней. Такой точкой является точка E1 на рисунке 3.1. Но это не может быть долгосрочной точкой конкурентного равновесия. Предельные издержки всегда ниже средних из-за эффекта масштаба в отрасли. Если цена равна предельной стоимости, средняя стоимость будет выше, чем цена, и будет потеря, равная расстоянию CE1 от каждой единицы продаж. Из-за экономии всех масштабов производства эта отрасль не может находиться в конкурентном равновесии.

Монополия в этом случае является «естественной» в том смысле, что это рыночная структура, минимизирующая издержки. Чтобы проверить это, предположим, что в отрасли есть две компании, каждая из которых производит половину всей продукции отрасли. Если одна и та же продукция производится одной компанией, как соотносятся средние затраты при наличии двух компаний? Поскольку средняя стоимость увеличивается с уменьшением производства, две компании всегда производят в точке, где средняя стоимость выше, чем если бы все продукты производились только одной компанией. Трудно избежать монополий, потому что экономия от масштаба позволяет одному продавцу производить по более низкой цене. Если в отрасли несколько компаний, одна из них может снизить цены и значительно увеличить производство, что затруднит получение прибыли для мелких конкурентов. Таким образом, «естественность» монополий, вероятно, заключается также в том, что она является результатом свободного действия рыночных сил.

Вторая причина существования монополий заключается в том, что единственная компания-единственная компания обладает некоторыми очень важными ресурсами в виде сырья или в форме защищенных патентом или секретных знаний.

Это вы можете контролировать.

Третья причина существования монополии - государственные ограничения на приток новых компаний в отрасль. Эксклюзивность может существовать в связи с тем, что вам были предоставлены эксклюзивные права на покупку или продажу определенных товаров. В некоторых случаях правительство оставляет за собой исключительные права. Во многих странах только государственные монополии продают сигареты. В некоторых странах право на импорт определенных товаров предоставляется одним правительством (единственной компанией). Это может быть сделано по политическим причинам, вознаграждениям, которые политик получил от импортера, или обоим.

Эти три причины могут быть связаны. Правительство может, например, разрешить монополию компании, если существует эффект масштаба. В этом случае конкуренция теряется с социальной точки зрения. Но в то же время правительство может работать над регулированием поведения компании, чтобы смягчить основные признаки неэффективности монополии, то есть снизить социальные потери, связанные с ограничением производства. Через патентную систему государственная структура предоставляет изобретателю временную эксклюзивность для ускорения технического прогресса.

На рисунке 3.1 показана естественная монополия с уменьшающейся кривой краткосрочных средних затрат на атомные электростанции. Предположим, что долгосрочные ораторы и MS имеют ту же форму, что и краткосрочные ораторы и MS. Эта отрасль, оптимальная с социальной точки зрения, описывается точкой E1. ЛКМ соответствует цене и, следовательно, стоимости дополнительной единицы продукции для потребителя. Производство ниже Q1 неэффективно, потому что потребитель готов платить больше предельных издержек за массовое производство (кривая LMC ниже кривой спроса). Кривая LMC лежит выше кривой спроса, поэтому выход Q1 является оптимальным с социальной точки зрения.

Но как достичь этого уровня производства? Антимонопольная политика, препятствующая формированию естественных монополий, ограничивает уровень производства. Но с другой стороны, нерегулируемые монополии ограничивают производство только на уровне Qm, тем самым определяя стоимость общества с количеством замещенных региональных FEE1 на рисунке 3.1. В результате возникает необходимость обменять рыночные силы на повышение эффективности, и монопольные производители производят больше Qm, регулируя свою деятельность или внедряя государственную собственность, производя меньше Qm.

Основные примеры естественных монополий включают водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение, местные телефонные и канализационные системы. Наличие эффекта масштаба в этих секторах коммунальных услуг требует монопольного поставщика, но требует вмешательства правительства, чтобы остановить злоупотребление монопольной властью. В свете этого коммунальные услуги в Соединенных Штатах и ​​большинстве других стран регулируются или принадлежат государству. В обоих случаях цена устанавливается государством, а не монополией производителя.

Нормативные цели.

Как и на конкурентном рынке, затраты должны быть минимизированы, а цены должны основываться на предельных издержках. Как показано на рисунке 3.1, если цена точно установлена ​​на уровне предельных издержек, она будет произведена в количестве Q1, и потребуется соответствующее изменение цены P1. В этом случае он ниже долгосрочной средней стоимости. Этот коммунальный сектор понесет убытки. Балансовая прибыль, если таковая имеется, не обеспечивает возврат вложенного капитала. Поэтому сотрудники регулирующего органа должны стремиться устанавливать цены как можно ближе к предельным издержкам, но в то же время обеспечивать, чтобы они получали достаточный доход для возмещения затрат.

Решением этой проблемы является установление двухкомпонентного тарифа, который предусматривает отдельную фиксированную плату за доступ к услуге и оплату за каждую полученную единицу услуги. Более распространенным, но менее удовлетворительным подходом является цена при среднем уровне затрат. Когда цены устанавливаются на этом уровне, производство не является оптимальным с общественной точки зрения, но социальные потери меньше, чем при нерегулируемых монополиях.

Есть две проблемы со средней стоимостью ценообразования. Во-первых, производство продукции Q будет ниже, потому что цена выше LMC. Величина социальных потерь соответствует площади FEE1 на рисунке 3.1. Во-вторых, предельные затраты на коммунальные услуги имеют тенденцию меняться со временем. Цена должна отражать изменение стоимости предельных затрат с течением времени. Обычно цены, основанные на средней стоимости, не могут сделать это должным образом.

Очень важно, чтобы сотрудники регулирующих органов имели положительный интерес к работе регулирующих или государственных предприятий. Сотрудникам регулирующих органов необходимо отслеживать эффективность этих компаний, принимая важные бизнес-решения и сравнивая их с коммунальными предприятиями, которые предоставляют аналогичные услуги. Возможно, вам нужно получить более высокую прибыль, чтобы вознаградить за хорошую работу или наказать за неэффективность.

Антимонопольное и экономическое регулирование естественных монополий является чисто американским ответом на проблему монополии. Дискуссия по поводу антимонопольной политики привлекает то, что как те, кто выступает за укрепление регулирующих правил, так и те, кто поддерживает существующие правила, всегда препятствуют эффективной работе предприятий. Проблема, связанная с властью монополии, заключается в том, что теоретически достаточно сложно изучить, известны ли все кривые стоимости и спроса, и целью является эффективность. В реальном мире, где много неопределенности и цели поставлены политически, они намного сложнее.

Ценовая дискриминация и доминантные фирмы

Доминирующая на рынке компания может иметь несколько групп клиентов с разными кривыми спроса. Например, предположим, что Happy Sky Airlines обслуживает две категории: пассажиры, бизнесмены и туристы. Спрос на туристические поездки является гибким, но спрос на деловые рейсы не является эластичным по цене.

Предположим, что Happy Sky устанавливает одинаковую цену для всех клиентов, но самолет наполовину пуст. Она зарабатывает деньги, но хочет увеличить свой доход, заполняя вакансии. Она смогла заполнить эти места, снизив цены, которые она установила для пассажиров-бизнесменов и пассажиров-туристов. Однако снижение цены, установленной для бизнес-пассажиров, приведет к снижению доходов, получаемых от этих клиентов, в то время как снижение цены для обычных пассажиров авиакомпании увеличит доход, полученный от клиентов, поэтому Happy Sky хочет снизить цены только для пассажиров, путешествующих в отпуске.

Чтобы установить разные цены для двух групп пассажиров, Happy Sky должен определить эту категорию или категорию, к которой относятся его клиенты, и запретить отдыхающим покупать билеты по низким ценам и перепродавать их бизнесменам.

Часто авиакомпании устанавливают низкие тарифы для путешественников, путешествующих в отпуске, включая субботу, для решения обеих задач. Бизнесмены, в отличие от них, хотят поехать домой на выходные. В ответ на это отдыхающие планируют поездки, чтобы воспользоваться скидками. Это пример ценовой дискриминации.

Монополистические компании проводят политику ценовой дискриминации при установлении разных цен для разных категорий потребителей на основе различий в эластичности спроса.

Happy Skies рассматривает возможность снижения цены пассажиров любой категории только в том случае, если спрос этой группы будет эластичным. Только в этом случае снижение цены увеличит выручку авиакомпании. С другой стороны, если спрос на какую-либо категорию клиентов неэластичен, Happy Sky может увеличить прибыль, увеличив цену, которая может быть повышена для пассажиров этой категории.

Ценовая дискриминация является вполне разумной политикой, ориентированной на использование низкой ценовой эластичности, а также на продажу товаров и прибыли.

Вот еще один пример. Большинство музеев имеют особенно низкие входные билеты для студентов и высокие входные билеты для других посетителей. Опять же, существует ценовая дискриминация. Фактически, спрос на студентов, посещающих музей, характеризуется большей устойчивостью, чем спрос на большинство взрослых посетителей. Снижение числа учащихся приведет к тому, что все больше людей пойдут в музей, но не снизит доход, получаемый за счет установления более высоких цен для чувствительных к цене и менее требовательных посетителей. Этот тип ценообразования очень распространен, поскольку продавцы со слабыми рыночными силами также могут осуществлять ценовую дискриминацию.

Если компания обладает рыночной властью и может проводить политику ценовой дискриминации, она увеличивает свою прибыль и перераспределяет спрос из менее эластичных групп в более эластичные группы. Группы с устойчивым спросом имеют возможность покупать больше по более низким ценам, но продавцы также увеличивают прибыль. Однако кто-то должен заплатить. Этот кто-то - это группа, которая может «ограничивать» прибыль, потому что спрос относительно нечувствителен к цене. Выигрывает ли общество в целом или проигрывает от него - все зависит от соотношения между размером группы и кривой спроса.

В начале 20-го века сталелитейная промышленность США состояла из множества мелких продавцов. United Steele Steel Corporation была основана в результате слияния в 1901 году. В то время ей принадлежало около 65% производственных мощностей США.

Каждый из конкурентов United Steel Steel вел себя как конкурент по конкурентной цене, потому что их конкуренты были слишком малы, чтобы влиять на цены своими собственными действиями. В результате поведение компаний-конкурентов, дополняющих этот рынок, можно обобщить, используя кривые предложения. Напротив, United Steele Steel смогла влиять на цены своими действиями. Этот тип доминирующей компании должен учитывать как соотношение цены и объема по всей кривой рыночного спроса, так и последствия его влияния на поведение взаимодополняемости.

На рисунке 4.1a. Кривая рыночного спроса D показана вместе с кривой предложения конкурента S в отрасли, где существуют контроллинг и конкуренты. Они будут продавать то, что хотят предложить по заданной цене. Следовательно, количество продукта, которое доминирующая компания может продать на любом уровне цен, представляет собой разницу между спросом на рынке и предложением конкурентоспособных дополнительных продуктов.

Эта разница отображается в виде кривой ED избыточного спроса на рисунке 4.1b и точно соответствует разнице между кривыми D и S. Доминирующая компания сталкивается с кривой спроса ED, поэтому максимизируйте прибыль, выбрав соответствующее количество продукции Qdf. Кривая предельного дохода MR пересекает эту кривую. Его предельная стоимость MS. Она устанавливает цену, равную Pdf, чтобы продать продукт в Qdf в течение определенного периода времени. Это значение определяется кривой спроса ED, с которой сталкивается сама доминирующая фирма. Для данной цены рыночный спрос равен Qd, а конкурентное предложение дополнительных продуктов - Qcf.

В то же время, кривая ED медленнее, чем D. Это объясняется тем фактом, что рост цен приводит к снижению спроса на продукцию доминирующей фирмы, как из-за уменьшения общего спроса на рынке, так и из-за увеличения предложения в результате конкурентного дополнения. Чем гибче кривая предложения для дополнения конкуренции, тем гибче кривая спроса, с которой сталкиваются доминирующие компании. Кривая спроса доминирующей фирмы также является продолжительной, поскольку кривая предложения конкурента является более продолжительной и более эластичной, чем краткосрочная.

Чтобы понять это значение, доминирующая компания и все конкурирующие дополнительные продукты сталкиваются с одной и той же ценой производственных ресурсов, L-образная долгосрочная кривая средней стоимости одинакова, и минимум общих общих затрат на единицу. Предположим, что значение составляет 10 долларов. Это означает, что кривая долгосрочного предложения конкурентного предложения будет совершенно горизонтальной по цене 10 долларов США. В этом случае долгосрочная доминирующая компания не сможет удерживать рыночную цену на уровне 10 долларов и, следовательно, получит сверхприбыль. Ограничение вашей продукции в краткосрочной перспективе для поддержания цен выше этого уровня будет стимулировать новые компании-аутсайдеры выходить в отрасль и расширять существующих конкурентов. Если такой вход и расширение не могут быть предотвращены, доминирующая компания потеряет свое доминирующее положение в долгосрочной перспективе. С другой стороны, если доминирующая компания имеет преимущество в стоимости по сравнению с другими компаниями, вы можете чувствовать себя превосходно по ценам ниже 10 долларов и оставаться доминирующими неограниченное время.

Опыт регулирования монополий в США

На рисунке 5.1 показаны социальные издержки, связанные с монопольными ограничениями на производство. Среднесрочные и долгосрочные издержки отрасли, показанные на рисунке, являются постоянными и такими же, как LMC продукции, производимой компаниями и всей отраслью. Поэтому отрасль постоянно возвращается к масштабу.

В условиях полной конкуренции отраслевое равновесие достигается в точке B, где кривая долгосрочного предложения LMC пересекает кривую D рыночного спроса. Однако при монополии выход ограничивается уровнем MR = LMC. В результате монопольное производство составляет всего Qm, а монопольная цена равна Pm, что выше, чем его конкурентная стоимость Pc. Ограничения мощности означают, что стоимость дополнительной единицы определенного товара для потребителя превышает стоимость социальных затрат на его производство.

Величина социальных издержек, связанных с ограничениями выпуска, измеряется площадью треугольника ABC и равна сумме разницы между стоимостью каждой единицы продукции, произведенной в конкурентной среде, а не монопольной средой, и предельными издержками производства.

На рисунке 5.1 показана ситуация, когда конкуренция возможна и желательно постоянно возвращаться к масштабу. Малые предприятия в отрасли имеют такую ​​же горизонтальную долгосрочную кривую средних затрат, что и крупные компании, поэтому нет риска закрытия из-за крупных конкурентов, а стоимость многих мелких продавцов не превышает стоимость монополии. Если есть много мелких продавцов, каждый с постоянной ценой, цена будет снижена до Pc из-за конкуренции. Ни одна из форм государственного регулирования цен не может привести к лучшим результатам.

Антимонопольная политика - это попытка защитить и усилить конкуренцию, создавая препятствия для появления, использования или защиты монопольной власти.

Антимонопольное законодательство США, как и все остальное, готовят политики, проводят в жизнь юристы и толкуют судьи.

Первый антимонопольный закон в США, закон Шермана, был принят в 1890 году в ответ на изменения в экономике США.

После гражданской войны (1861-1865) железные дороги соединили все части страны, что способствовало созданию внутренних рынков. Чтобы приспособиться к этому растущему рынку и ограничить производство, были созданы более крупные компании. Многие были сформированы конкурентными слияниями. Компании и малый бизнес чувствуют угрозу со стороны этих новых гигантов, и закон Шермана был принят в основном под влиянием этих монополий.

Два основных раздела закона Шермана столь же неоднозначны, как и многие части Конституции США. Раздел 1 объявляет незаконным договор, объединение или сговор с целью ограничения торговли или коммерции. Раздел 2 ссылается на незаконный акт монополия для цели или цели и сговор для монополии. Конгресс покинул суд и решил, что считать ограничением торговли и что означает монополизировать рынок.

Два других основных антимонопольных закона были приняты тем же Конгрессом в 1914 году и представили подоходный налог и Федеральный резерв Соединенным Штатам. Закон Клейтона запрещает определенные виды антиконкурентного поведения, и Федеральная торговая комиссия учредила Федеральную торговую комиссию как специализированный орган, чтобы помочь Министерству юстиции предвидеть антимонопольные законы. Закон Клейтона содержал три основных раздела.

Раздел 2, дополненный Законом Робинсона-Патмана 1936 года, определяет ценовую дискриминацию следующим образом:

... считается незаконным ... дискриминирует покупателей в разных категориях, продавая по разным ценам с одинаковым качеством и качеством продукции ... значительно ослабляя конкуренцию или монополию в любой отрасли Нарушение конкуренции и уничтожение, а также создание конкурентных препятствий ...

Закон Робинсона-Патмана был принят под давлением мелких владельцев продуктов питания. Это магазин, который осознал, что появляющиеся цены на аналогичные магазины могут заставить поставщиков предлагать несправедливые скидки на цены их покупок.

Раздел 3 гласит, что, где это может повлечь за собой значительное ослабление конкуренции или создание предпосылок для установления монополии, продажа услуг конкурентов запрещена, и/или объявить акт аренды.

Раздел 7 Закона Клейтона гласит, что слияния или поглощения компаний в любом секторе торговли или в некоторых частях страны, если это может повлечь за собой значительное ослабление конкуренции или создание предпосылок для создания эксклюзивности, запрещено. Этот раздел не влиял на процесс слияния, пока чисто техническая лазейка, существовавшая в законе, не была закрыта в 1950 году Законом Селлар-Кефовер. Закон Клейтона характеризуется большей уверенностью в отношении фактического поведения по сравнению с законом Шермана, но, тем не менее, определяет, когда такое поведение может снизить конкуренцию. Я оставляю право на суд. Как и в случае с Законом Шермана, нормы оценки нарушений в соответствии с Законом Клейтона со временем изменились.

Существует три вида наказаний для тех, кто нарушает антимонопольное законодательство. Во-первых, нарушения закона Шермана считаются преступлениями. Максимальный штраф за нарушение закона Шермана был увеличен в 1974 году до 100 000 долларов США для физических лиц и до 1 миллиона долларов США для предприятий. Максимальный срок лишения свободы составляет три года. Во-вторых, многие иски заканчиваются в федеральном суде или постановлениях ФТК, которые требуют нарушения закона для прекращения определенных незаконных действий. В-третьих, это особенно важно. Компании или потребители, пострадавшие в результате нарушения антимонопольного законодательства, имеют право на возмещение убытков в трех случаях.

Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства осуществляет Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции. Министерство юстиции имеет право привлекать к уголовной ответственности за нарушение закона Шермана. В принципе, в этих учреждениях доминировали профессиональные юристы и, в последнее время, экономисты.

Судебный процесс редко происходил в первые годы антимонопольной политики, и давление со стороны государства было скромным. До 1900 года Министерство юстиции подало только 15 «антимонопольных» дел. В последние годы, как видно из таблицы 5.1, как частные компании, так и правительства стали более активно применять антимонопольное законодательство.

Эта диаграмма показывает всплеск усилий как правительства, так и частного сектора по обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства с начала 1940-х годов. В последние годы увеличение числа дел, возбужденных правительством, было в значительной степени связано с решением администрации Рейгана усилить преследование по соглашению о поддержании фиксированных цен.

Таблица 5.1 также показывает, что антимонопольная деятельность частного сектора росла намного быстрее, чем усилия правительства в этом направлении. Рост частной антимонопольной деятельности в начале 1960-х годов отражает тот факт, что General Electric и другие компании подали приблизительно 2200 исков о возмещении ущерба. В этих случаях в 1950-х годах преступниками по решению суда было выплачено около 400 миллионов долларов. Недавние частные иски включали требования о возмещении убытков и попытки заставить другие компании изменить свою политику. Антимонопольное законодательство не может напрямую предотвратить сговор в высококонцентрированных отраслях. Это иллюстрирует слабость антимонопольного законодательства с экономической точки зрения.

В 1982 году администрация Рейгана выпустила новый учебный документ, содержащий правила, регулирующие слияние, которое оспаривает Министерство юстиции и FTC. И эти правила очень важны, потому что большинство действий по слиянию осуществляется правительством. Новые положения показали, что, за редкими исключениями, государства не препятствуют вертикальным слияниям или крупным компаниям. Горизонтальные слияния на слабо концентрированных рынках также были объявлены законными.

Было много дискуссий о политике Рейгана в отношении слияния. Некоторые утверждают, что эти меры являются разумными. Другие оспаривали это, потому что правительство Рейгана пообещало не применять закон.

Закон РФ о регулировании естественных монополий

Суть закона.

Этот закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий Российской Федерации, обеспечивает баланс между интересами потребителей и субъектов естественных монополий и эффективной доступностью товаров, продаваемых потребителям и естественным монополиям. Целью является обеспечение функциональности.

Настоящий федеральный закон распространяется на отношения, возникающие на товарном рынке Российской Федерации, и затрагивает естественные монополии, потребителей, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Определение основной концепции: естественные монополии - при отсутствии конкуренции из-за технических характеристик производства удовлетворение спроса на этом рынке более эффективно, и товары, произведенные субъектом естественных монополий, не могут быть заменены другими товарами в потреблении.

Состояние товарного рынка, где спрос на этом товарном рынке выше. Для товаров, произведенных субъектом естественной монополии, степень зависимости от изменения цены этого товара меньше, чем спрос на другие виды товаров.

Тема естественной монополии - экономическое лицо (юридическое лицо), занимающееся производством товаров в рамках естественной монополии.

Потребитель - физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары, произведенные естественной монополией.

Глава естественной монополии - лицо, уполномоченное выступать от имени естественной монополии.

Сфера действия этого закона:

  • Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • Транспортировка газа по трубопроводам;
  • Услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Транспортный терминал, портовые и аэропортовые услуги;
  • Общедоступные электричество и почтовые услуги.

Для регулирования и контроля деятельности естественных монополий были созданы федеральные руководители и регулируются естественные монополии способами, установленными для федеральных руководителей.

Как контролировать естественные монополии:

  • Цена регулирования осуществляется путем определения цены или ее максимального уровня;
  • Определить потребителей, имеющих право на обязательные услуги, и установить минимальные уровни положений, в которых потребности продуктов, произведенных естественными монополиями, не могут быть полностью удовлетворены;
  • Регулирующий орган естественных монополий контролирует деятельность, осуществляемую с субъектами естественных монополий или в связи с ними, и которая может нарушать интересы потребителей товаров, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • Естественные монополии обязаны предоставлять соответствующий регулирующий орган для естественных монополий;
  • Текущие отчеты о своей деятельности в порядке и на условиях, установленных регулирующими органами естественной монополии;
  • Проект капитальных вложений;
  • Ответственность за нарушения настоящего федерального закона.

Субъект естественной монополии несет ответственность в виде штрафов за следующие нарушения:

  • Завышение цен, установленных регулирующим органом естественной монополии - минимальная заработная плата до 15 000;
  • Неисполнение решений, принятых регулирующим органом естественных монополий в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона - Минимальная заработная плата не менее 10 000 человек;
  • Предоставить ложную информацию регуляторам естественных монополий. Минимальная 1000 зарплат;
  • Не представлял регулирующим органам естественной монополии уведомления, предусмотренные в статье 7 (4) настоящего Федерального закона, с минимальной заработной платой 600;
  • Непредоставление документов в ответ на запрос регулирующего органа естественной монополии или другой информации, необходимой для осуществления его деятельности - максимальная заработная плата до 500.

Если действия естественной монополии, нарушающие федеральный закон (или бездействие), влекут за собой убытки, в том числе высокие цены, для других субъектов, эти убытки подлежат компенсации естественными монополиями в соответствии с гражданским законодательством. Если регулятор естественной монополии принимает решение в нарушение этого федерального закона, включая определение цены, которая не является достаточно экономически оправданной, что приводит к потере компании, оставьте за собой право требовать компенсацию за эти потери в порядке, который был установлен.

Решения относительно введения, изменения или прекращения урегулирования или отклонения предложенного предложения будут приниматься Советом соответствующего регулирующего органа естественной монополии не позднее чем через шесть месяцев с даты получения предложения. В этом случае необходимо мотивировать отклонение или частичное отклонение предложения.

Регулятор естественной монополии имеет право в пределах своих полномочий рассматривать и принимать решения по делам о таком нарушении федерального закона.

Основанием для рассмотрения дела являются заявления экономических агентов, потребителей, общественных организаций потребителей и других организаций.

Регуляторы естественных монополий имеют право рассматривать дела по собственной инициативе на основании сообщений СМИ и других материалов, указывающих на нарушение настоящего федерального закона.

Русский пример. В нашей стране железные дороги являются естественной монополией на многие виды перевозок. Поэтому их деятельность должна быть под контролем государства. В то же время в важной части этого производственно-экономического комплекса, который не осуществляет транспортный процесс напрямую и обеспечивает безопасность движения поездов, не только возможно, но и необходимо развивать конкуренцию. Однако до сих пор отраслевой Федеральный план демонстрации железнодорожного транспорта не работал и не был утвержден.

Процесс применения и внедрения новых форм собственности на железнодорожном транспорте идет довольно медленно. Если это будет сделано, только в районах, не имеющих непосредственного отношения к транспортной деятельности. В то же время повышение транспортных тарифов будет уделять наибольшее внимание рентабельности железной дороги. Вопрос снижения затрат не получил достаточного внимания. В то же время, только создавая конкурентную среду на транспортном рынке, можно снизить затраты компаний в рыночных условиях. Однако условия дорог, рек и других транспортных средств все еще очень востребованы. Однако из-за высоких тарифов на железнодорожные перевозки некоторым клиентам, возможно, придется полагаться на услуги других перевозчиков.
Особая роль железнодорожного транспорта в сфере транспортных услуг, отсутствие развитой нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между железными дорогами и грузоотправителями и предприятиями, в том числе занимающимися перевозками другими видами транспорта, следует отметить, что несовершенство фундамента создает определенные предпосылки для нарушений законодательства антимонопольного железнодорожного транспорта. И, прежде всего, это проявляется в необоснованном увеличении затрат и тарифов на перевозку товаров и оказание других услуг.

Как известно, территориальные антимонопольные организации (более 80) были созданы во многих частях страны в соответствии с законодательством Российской Федерации «Ограничение монопольной деятельности на товарном рынке». Их армия регулярно проводит различные проверки, такие как мониторинг формирования и применения железнодорожных тарифов и расчет тарифов на перевозку товаров и других услуг. Результаты проверки показывают, что железнодорожный перевозчик обладает исключительными правами, включая ценообразование, сбор неоплачиваемой работы, предоставление услуг, которые должны быть выполнены без дополнительной оплаты, и наложение неблагоприятных условий договора или различных дискриминационных условий на клиента. Указывает, что вы продолжаете нарушать Закон о запрете.

Комиссия разработала предложение по ценообразованию на железнодорожном транспорте и направила его в Правительственный комитет для улучшения оплаты и расчетов. Был создан межведомственный комитет для управления ценами на железнодорожные перевозки.

Заключение

Поэтому регулирование естественной монополии государства является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное функционирование экономики. Если компания не принадлежит государству, правила следующие: цена устанавливается по средней стоимости монополии или применяются двухкомпонентные тарифы.

Антимонопольное законодательство должно быть рациональным и осмотрительным, а его применение сотрудниками регулирующих органов должно быть механизмом регулирования рынка, но чрезмерно жесткая антимонопольная политика может привести к значительным дисбалансам в установившихся рыночных отношениях. Больше нет, потому что это может вызвать недовольство сотрудников крупными компаниями.

Хотя законы, регулирующие деятельность естественных монополий, важны для современной России, их практическое применение сталкивается с определенными трудностями и проблемами.