эссе по тексту Шелера Положение человека в космосе

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 30.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать короткие эссе:

 

Как написать короткое эссе правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Проанализируйте различные точки зрения, существующие в научной литературе по определению понятия «личность
Роль журналиста в современном мире
Основные понятия социолингвистики
Профсоюзы, их роль и стратегии на российском рынке труда

Введение:

Вопрос личности является одним из самых важных и важных вопросов в философии 20-го века. Большой интерес философов, которых они проявляли к человеческим проблемам, способствовал созданию нового направления философии-философской антропологии, но идея отделения антропологического исследования от самой философии была высказана Кантом. В XX столетии, а точнее, в 1920-е гг., философской антропологией стали называть особое философское направление, представленное такими мыслителями, как М.Шелер, А.Гелен, Г.Плеснер и др.

К концу 1920-х годов М.Шелер разработал относительно полную систему взглядов на людей. Он исходил из того, что философы еще не имеют универсальной человеческой общей идеи.

Чтобы объединить все человеческие достижения в религии, естественных науках и других областях знаний, нам необходимо создать общее направление философии, которое решает вопрос «что такое человек?». Эта миссия может быть выполнена философской антропологией как всеобъемлющей наукой о человечестве, его сущности и его положении в мире.

М.Шелер писал в своей книге «Положение человека в космосе»: «В известном смысле все центральные проблемы философии можно свести к вопросу, что такое человек и какое метафизическое место и положение он занимает внутри общей структуры бытия, мира и Бога». В то же время другой знаменитый философ, Хайдеггер, по праву считающийся основоположником экзистенциализма, в своем творчестве тоже касался темы человека и сформулировал вопрос о том, что такое человек, еще более определенно. «Ни одна эпоха, – пишет Хайдеггер, – не имела столько разнообразных знаний о человеке, как нынешняя. Ни одна эпоха не могла так быстро и легко получить эти знания, как нынешняя. Но ни одна эпоха не знала так мало о том, что такое человек как нынешняя. Никогда человек не был до такой степени проблемой, как в нашу эпоху».

М.Шелер, как и многие его последователи, утверждал, что потребность в человеческих философских и антропологических исследованиях в первую очередь обусловлена ​​кажущимся негативным связь с влиянием. В связи с этим философские антропологи подчеркивают, что интерпретация и понимание новых научных знаний о людях могут помочь восстановить общий философский образ людей. «Но, в новом философском образе человека, вдохновленном современными научными знаниями о нем, появляются различные варианты демонстрации определенного априори заданного философского понимания человека с помощью научных фактов», - писал Б.Т.Григорян.

Тем не менее, потребность в новых знаниях о людях и создании новых человеческих образов обусловлена ​​только развитием биологических, социологических, психологических и социально-политических потребностей общества на Западе во время Первой мировой войны. Моральный кризис человека, спровоцированный Второй мировой войной и охвативший все сферы жизни общества и его духовную культуру, побудил философских и педагогических антропологов искать пути выхода из него и преодоления их. Заставляет вас создавать концепции разных способов, формирования и развития личности. Другими словами, изменение и улучшение людей требуют «новых» ценностей, а также эффективных форм и средств их реализации в сознании и поведении людей.

Чтобы понять взгляды Шелера, нам нужно рассмотреть его человеческую концепцию. В своей работе «Положение человека в космосе» он раскрыл некоторые аспекты природы человека относительно его отношения к миру животных и растений.

Такой подход можно назвать ранней биологической и антропологической стадией формирования более целостного понимания человека. Однако в результате, например, по словам Григоряна, этот подход оказался узким для философского и антропологического мышления. В самом начале своего развития М.Шеллер выделяет органический мир, называемый так называемыми сенсорными импульсами. Под сенсорными импульсами подразумевается некое анонимное чистое стремление извне, движение организма от себя, движение к неясным насекомым и растениям). С помощью чувственных импульсов он фиксирует простейшие проявления жизни, бессознательные потребности, не объективные желания и не объективные страдания.

Согласно Шелеру, сущность растения, жизнь растения и состав чувственных импульсов пронизывают все области органики, от человека до человека. Даже в основе самых простых ощущений человека, Шелер сосредотачивается на существовании импульсов восприятия, своего рода инстинктивного внимания и стремления к воспринимаемым вещам. Это не только ответ на внешнее возбуждение, но и результат, но первое несегментированное движение наружу. «Каждое действие всегда является выражением внутреннего состояния», - писал Шелер. Таким образом, природные организмы на первых этапах необходимой психологической формы провоцируют сенсорные импульсы. Потому что это само по себе все важные этапы своего существования, а именно этап дикой природы. У человека «Вся природа проявляется в определенном концентрированном единстве своего существования. Здесь нет единого сенсорного действия, даже самого простого восприятия и выражения».

Следующим шагом в органическом существовании в сущностной психологической форме природы является инстинкт. Действия, вызванные инстинктом, должны быть выражены таким образом, который подходит и помогает поведению существа. В инстинкте чувственные импульсы принимают форму так называемого оппортунистического поведения человека. Шелер делит поведенческий инстинкт на поведение, определяемое привычками и интеллектуальным поведением.

Первый выделяется как следующий психический жизненный импульс. В этом типе поведения появляется способность существа, называемая ассоциативной памятью, способность, необходимая для ориентации в жизненном пространстве. Основой ассоциативной памяти является условный рефлекс. Шелер считает практический интеллект самой важной формой психической жизни. С этим тесно связана способность делать выбор и действовать на основе этого выбора.

Сосредоточив внимание на научных экспериментах, проведенных с обезьянами, Шелер признает существование простейшей формы интеллектуальной деятельности у высших животных. Так называемое практическое техническое мышление. В связи с этим он приходит к выводу, что разница между людьми и животными количественная, а не качественная. «Между умным шимпанзе и Эдисоном, когда последний подразумевается только как техника», - писал Шелер, - Существует огромная разница, но степень развития отличается».

Но что определяет человеческую природу: если это не разум, то что это? «Новые принципы, которые характеризуют сущность человека, выходят за рамки того, что мы можем широко назвать жизнью. Создание людей в одиночку - это не новая стадия жизни. Одна стадия проявления жизни Дух, и это принцип всей жизни в целом, включая человеческую жизнь, является действительно существенным фактом, и как таковой не может быть сведен к естественной эволюции жизни. Одним из великих проявлений, одним из его великих проявлений, на высшем основании является сама жизнь».

У Шелера сущность человека определяется понятием «дух», содержание которого связано с понятием «разум», введенным древними греками философии, но наряду со способностью человека мыслить идеями, более крупный и содержательный, чем понятие «разум», так как наряду с человеческой способностью мыслить идеи, дух может созерцать абсолютные и вечные сущности и ценности. В философии Шелера понятие «дух» многогранно и включает в себя более высокие эмоциональные проявления человека, такие как нежность, любовь, блаженство, покаяние, отчаяние и удивление. Все эти проявления не могут существовать вне человека, поэтому в человеке дух проявляет себя, выступая в конечных сферах бытия.