Эссе по произведению В.А. Сухомлинского О воспитании

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 07.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие бывают эссе и темы самых распространенных эссе:

 

Какие бывают эссе и темы распространенных эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение предпринимательской деятельности
Ионизирующие излучения и защита
Эссе Консолидация ПАО "Алроса
Метод ассоциативного анализа языкового материала

 

Введение:

Василий Александрович Сухомлинский - советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Не отрицая коммунистические идеалы, он сумел через идеи гуманной педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности. Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте. Проработав всю жизнь учителем в сельской школе, он сделал ее почти научным учреждением, лабораторией педагогических методик.

В.А. Сухомлинский жил и создавал свою педагогическую теорию в то время, когда коммунистическая идеология подчинила себе все сферы творческой деятельности и диктовала в воспитании детей идеалы, содержание, средства работы. В эти годы трудно было пробиться живой нестандартной мысли в педагогике, а тем, у кого она зарождалась, сложно было реализовать свои авторские идеи на практике. Педагогическая деятельность Сухомлинского, его пример увлеченности и творчества, его пронизанная светом и любовью к детям педагогика заслуживают благодарной памяти потомков.

Базовые идеи воспитания Сухомлинский озвучил в книге «Сердце отдаю детям». Он считал, что воспитание занимает ведущее место в формировании духовно богатой, гармоничной и счастливой личности.

В школе народного учителя процесс воспитания был очень эффективным, так как решался на межличностном уровне: ребенок - ребенок, ребенок - коллектив, ребенок - учитель. Он полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с ребенком: воспитатель и ребенок должны находиться в равных условиях, здесь нет приоритетов общение с ребенком должно строиться на знании его основного духовного стержня в процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого ребенок и учитель должны быть искренними в своих эмоциях .

Такой диалог ведет ребенка к самопознанию, воспитывает уверенность и критичность к себе, позволяет решать проблемы самостоятельно. Возникают гармоничные взаимоотношения наставника и ученика, возможность формирования у детей высокой нравственности и гражданственности. Нравственность станет основой успешной жизни ребенка.

Такая нравственность базируется на долге: перед людьми обществом родителями коллективом Сухомлинский считал, что только люди долга могут стать успешными в жизни, поскольку они всегда добрые, мудрые, гуманные.

 

Только гуманная педагогика способна воспитать высоконравственного и духовного человека, личность, индивидуальность. Немалую роль в воспитательном процессе гуманная педагогика отводит труду. Труд физический и умственный оказывают на формирующуюся личность взаимное влияние: умный человек делает физическую работу творчески, что вызывает радость. Труд способен раскрыть природные задатки ребенка и дать толчок его саморазвитию.

Другим важным компонентом воспитания Сухомлинский считал природу, которая связана с трудом: мы живем на земле, преобразованной человеческими руками и умом. А земля - это и есть наша природа. Сама природа не воспитывает, но активное соприкосновение с ней способно научить ребенка прекрасному. Уход за хомячком, посадка цветов, птичья кормушка - все это учит читать природу, понимать красоту. Великий учитель также считал важным воспитание потребностей ребенка, поскольку они двигают человеческую личность. Духовные и материальные потребности в человеке должны быть сбалансированы, гармоничны. Это возможно только воспитанием культуры потребностей.

Эссе по произведению В.А. Сухомлинского О воспитании

Заключение

Материальные нужды важны, но Сухомлинский отдавал приоритет потребности познания, которая очень сильна у детей. Поддерживая ее, можно подстегнуть желание ребенка учиться, раскрыть его внутренние резервы. Еще выше он ставил потребность человека в человеке. Это основа создания духовной общности людей. Тогда смысл воспитания сводится к духовному обогащению личности ребенка через человеческое общение. Такое воспитание делает человека терпимым, не агрессивным. Если материальные потребности удовлетворяются сполна, то человек будет острее и чутче воспринимать душевное состояние других. Такая утонченность будет залогом человеческого счастья.