Эссе по педагогике

Эссе по педагогике

Содержание:

  1. План написания эссе по педагогике
  2. 1. Выбор темы
  3. 2. Подбор материала
  4. 3. Составляем структуру
  5. 4. Введение
  6. 4. Основная часть
  7. 5. Заключение
  8. 6. Проверка ошибок
  9. Объем эссе по педагогике
  10. Как написать эссе по педагогике
  11. Качество эссе
  12. Оформление эссе по педагогике
  13. Пример эссе по педагогике
  14. Скачать готовые эссе по педагогике
  15. Образцы эссе по педагогике

Эссе по педагогике - это исследование в котором студент занимается теоретическими и практическими аспектами описания образовательной деятельности. Педагогика включает в себя целостный процесс развития и становления личности в рамках воспитания, обучения и образования, эта дисциплина предназначена для планирования и формирования наиболее эффективных стратегий для процесса обучения с учетом различных значимых факторов, таких как базовые знания, окружающая среда, обстоятельства, ситуация и цели обучения.

Эссе по педагогике - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе по педагогике состоит в развитии способности к самостоятельному творческому размышлению и письменного изложения собственных мыслей.

Написать эссе по педагогике не сложно, эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице "что такое эссе и как его написать" я подробно рассказала.

План написания эссе по педагогике

1. Выбор темы

Конечно, в первую очередь стоит выбрать тему, но это нужно делать осознанно. Эссе должно ответить на конкретные вопросы, поднятые или наметить конкретные вопросы. Таким образом, формулировка темы должна быть ясной и понятной для читателя. Хотя в одном эссе можно выделить некоторые вещи, стоит помнить, что этот тип текстовой структуры всегда состоит из обнаружения проблемы и ее решения. Но это неоднозначно и не всегда на поверхности. Эссе - это не сухой научный текст, а нечто более захватывающее.

2. Подбор материала

После выбора темы для написания эссе еще рано расслабляться, потому что вам нужно найти материал для его написания.

  • Во-первых, источником вдохновения послужит правильная книга, статья или информационный ресурс по этой теме.
  • Во-вторых после того, как вы определились с ними, стоит выписать всю необходимую вам информацию на бумаге, упорядочить ее и, конечно, проанализировать.

3. Составляем структуру

Не стоит сразу писать весь текст эссе. Рекомендуется начать с черновика и создать основной скелет, а затем создать недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, оставьте место для исправлений и комментариев. В компьютерной форме это намного проще. С помощью текстового редактора вы можете прочитать введенный текст несколько раз и быстро исправить все недостатки в нем.

Когда вы начнете писать эссе, не забывайте логику, так как она должна составлять ваш текст изнутри. Не переходите от одного факта к другому, поскольку идеи эссе развиваются последовательно. Переход должен быть плавным и разумным.

Поскольку эссе посвящено педагогике, вам необходимо осветить конкретные вопросы, которые резонируют с этой конкретной областью знаний.

4. Введение

Введение должно быть живым, ясным, сильным и оригинальным. С самого начала введение должно заинтересовать читателя. Введение информирует (прямо или косвенно) о цели эссе. Введение привлечет внимание и позволит изложить позицию студента. Введение может включать обращение к адресату, афоризм, общую идею, ссылку на личный опыт, аналогию, ассоциацию, вопрос, предположение, высказывание, определение темы и т.д.

4. Основная часть

Основная часть эссе должна последовательно выявлять проблемы, возникшие во введении. Эта часть должна быть построена из взвешенных аргументов, поддерживаемых в примере.

При написании эссе необходимо ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время у автора есть возможность что-то добавить, согласиться с ним или опровергнуть определенные идеи. Число примеров, поддерживаемых аргументами, должно быть в лучшем случае равным двум. Одно не всегда кажется убедительным, а три очень нежелательны, так как могут перегружать текст.

5. Заключение

В заключении подчеркивается, что студент может сказать о проблемах, которые он впервые поднял. Заключение подводит итоги, объясняет содержание основной части, содержит ссылки на введение, усиливает смысл и значимость написанного текста, убеждает учителя и создает определенное впечатление и настроение, соответствующее намерениям студента.

6. Проверка ошибок

Вы не должны сразу сдавать эссе. Во-первых, его нужно отредактировать. Если у вас есть время, дайте вашему эссе два или три дня отдыха, чтобы вы могли увидеть ошибки. Если у вас недостаточно времени, прочитайте через несколько часов и, наконец, исправьте увиденные ошибки.

Объем эссе по педагогике

Объем эссе по педагогике – примерно 3 компьютерных листа или 5-6 рукописных листа.

Нет четких критериев для объёма эссе по педагогике. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие - высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Как написать эссе по педагогике

Эссе по педагогике должно содержать: четкое изложение сущности проблемы социальной жизни ребёнка сквозь призму закономерностей «философии жизни» на уровне теории и принципов «жизненной философии» в практике участников проблемной ситуации. В содержание эссе включается самостоятельно проведенный студен-том анализ этой проблемы с использованием положений социальной педагогики и разных подходов к её предмету и цели, инструментария сравнительного анализа различных авторских концепций. Затем представляется обобщение и выводы из полученных идей и фактов при характеристике социальной реальности, а также изложение авторской педагогической позиции в разрешении поставленной проблемы.

Тема эссе должна отражать проблему социальной жизни ребёнка, мотивировать размышление, побуждать к поиску путей её решения «на стороне ребёнка».

Цель написания эссе - это раскрытие поднятой темы, которое основано на классической системе доказательств и обоснование позиции автора при решении проблемы.

Во вступлении раскрывается суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать причины выбора темы, её актуальность в научных поисках, значимость в практической жизни. Возможно, далее возникнет необходимость дать определение терминов, использованных в теме, обосновать определённый порядок изложения материала.

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Предполагает анализ научных данных, развитие аргументации, а также обоснование её, сопоставление с другими позициями и взглядами на эту проблему.

В зависимости от проблемы, анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость и т. д.. Структура изложения включает в себя разделы (параграфы, пункты) по отдельным аргументам или фактам, каждый раздел имеет вступительную часть, раскрытие смысла и вывод.

Заключение - обобщение и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживание эссе или дополнительные пояснения, которые подкрепляют смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на практическое применение предложенной позиции, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Качество эссе

Качество эссе по педагогике зависит от четырех взаимосвязанных составляющих:

  1. исходный материал, который использован (конспекты прочитанной литера-туры, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
  2. качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
  3. содержание текста, отражающее объективность и критичность, субъектность в отношении к проблеме и способность автора вычленить ведущие смыслы, закономерности и принципы;
  4. аргументация, точно относящаяся к поднятым в эссе проблемам.

Оформление эссе по педагогике

Эссе по педагогике необходимо правильно оформить. Эссе печатается (или разборчиво пишется) на листах бумаги формата А4 на одной стороне листа.

Если эссе печатается на компьютере, рекомендуем использовать шрифт 14 кегля, на странице размещать не более 35–37 строк, в каждой строке не более 70 печатных знаков (букв, цифр, знаков препинания, пробелов между словами).

Размер полей: сверху – 25 мм, снизу – 30 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.

Список использованной литературы (не менее 20 источников).

Пример эссе по педагогике

Эссе на тему: "Я - педагог"

Работа с детьми? Какое странное сочетание слов! Работа – это ведь выполнение должностных инструкций, что-то такое, что ты обязан выполнять день за днём. А с детьми невозможно быть в рамках инструкций! С ними ты не работаешь – ты живёшь!

Разве можно просто, механически, «работать» с маленьким человеком, который на твоих глазах взрослеет и набирается опыта, учится жить?! Вот девочка, сделавшая первую в жизни поделку, поднимает на меня глаза, полные счастья. Или мальчик, прочитавший на празднике стихи, возможно, впервые в жизни, говорит мне: «Спасибо!» В этот момент я осознаю, что в этой работе и их труд, и мои усилия, и весь мой пыл, и интерес к науке, и сказка, рассказанная в группе, и радость родителей. И конечно, любовь!

Великий Януш Корчак писал, что буквально каждый день ему приходится «касаться глубоких тайн, запрятанных в душе ребенка. Для того чтобы понять, почему дети совершают проступки, необходимо с большим терпением, пониманием и любовью отнестись к самому ребенку».

Терпение и сердечность, понимание и любовь – это те качества, которые я хотела бы обрести и всегда сохранять в себе. Это необходимо для того, чтобы не касаться души ребенка небрежно или опрометчиво, чтобы ненароком не причинить детям обиду, а наоборот – дарить радость и научить радоваться жизни. Ведь касаться души маленького человека можно только с чистым сердцем, только бережно и осторожно.

Но в то же время, встав на путь педагогики, ты обязательно должен сделаться профессионалом, умеющим быть не только добрым, но и требовательным, не только любящим, но разумным и логичным. Потому что, кроме бережности и осторожности, нужно ведь еще обучать и воспитывать. Потому что к тебе как к специалисту могут обратиться за советом родители ребенка, могут задать трудный вопрос и сами дети.

Еще в 18 веке Песталоцци рассуждал, что «Веру должна порождать вера, а не знание и понимание объекта ее; мышление должно быть порождено мышлением, а не знанием объектов размышления или законов мышления; любовь должна порождаться любовью, а не знанием объектов, достойных любви, и самой любви; мастерство должно возникать из умения, а не бесконечных разглагольствований об умении».

«Мастерство должно возникать из умения» … Но откуда взять это умение, если ты только набираешься опыта, учишь лекции и обдумываешь, как применить личностно-ориентированную технологию или проблемный метод обучения?

А жизнь между тем уже предлагает решить очередную педагогическую задачу. Вот малыш приходит в садим, чем-то явно расстроенный. В его глазах обида и недоумение. Наверное, дома проблемы. И я понимаю, что надо что-то делать – и вдруг, по какому-то наитию, произношу: «Миша, я такую красивую бабочку сегодня встретила. А ты видел бабочек? А каких? Знаешь, я решила, что сегодня мы с вами целый день будем играть в бабочек и жуков. Я такую игру знаю...» И вот мы уже все вместе в группе рассуждаем, кто каких насекомых знает. Я замечаю, как из глаз ребёнка внезапно исчезают обида и недоумение от несправедливости жизни. А я, пусть неосознанно, применяю все те теории и методы, о которых услышала на лекции.

Иногда мне кажется, что это не я работаю с детьми, а они работают со мной. Это происходит, если дети задают вопросы, которые мне никогда не пришли бы в голову. Где прячется солнышко, когда спит? И кто кого поборет: крокодил или лев?

Антон Макаренко не уставал повторять, что «хорошее в человеке необходимо проектировать, и педагог обязан это делать».

Вот как я понимаю это высказывание: педагогика не остается только прикладной наукой. Осваивая методологию и формы обучения, учитель всегда должен помнить о главном назначении своей профессии.

Помогая ребёнку составить правильное представление о жизни, не стать чёрствым, грубым, невежественным или озлобленным человеком, каждый воспитатель делает огромное, необходимое дело. Своими, пусть небольшими, усилиями он формирует будущее своей страны и, возможно, будущее всей Земли. Важно – не забывать об этом…

Помните героиню рассказа Валерия Распутина «Уроки французского» Лидию Михайловну? Она, быть может, неумело, сделала главное: дала голодному и больному мальчику ощущение человеческого внимания и заботы. Простые, естественные поступки Лидии Михайловны заставили ребенка поверить в доброту людей. А затем – через годы – воплотились любовью к человеку в творчестве мальчика, выросшего и ставшего талантливым писателем, гуманистом. Следуя логике Макаренко, педагог своими действиями «спроектировала» в маленьком человеке хорошее, светлое, доброе – то, что потом помогло ему вырасти и передать своим чувства людям.

Кем будет этот маленький человек? Эта девочка-хохотушка, этот мальчик, который торжественно подобранного им червяка? Или эти ребята, играющие в «войнушку»? Может быть, знаменитыми артистами, учеными, военными или просто хорошими, добрыми людьми...

Так что же такое для меня педагогика? Миссия – да? Методология и наука – конечно, да! Но только если они переплавлены в единое целое с любовью. Первое и главное в этом сплаве – душа, а профессионализм – обязательно придёт. Я в это верю и знаю!

Скачать готовые эссе по педагогике

  1. Скачать эссе по педагогике на тему: История развития дошкольного образования за рубежом
  2. Скачать эссе по педагогике на тему: Педагогика - время перемен
  3. Скачать эссе по педагогике на тему: Образование в России
  4. Скачать эссе по педагогике на тему: Я – воспитатель!
  5. Скачать эссе по педагогике на тему: Проблема науки в университетах. Куда и зачем стремится университет

Образцы эссе по педагогике

  1. Я – Учитель
  2. Я учу детей нового поколения
  3. Художественный музей: впечатления и размышления
  4. Профессия моей мечты
  5. Школа моей мечты
  6. Урок любви к родному краю
  7. Моя профессия — воспитатель
  8. Почему я выбрала профессию воспитатель
  9. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее – (А. Барбюс)
  10. Как я представляю себе школу будущего
  11. Вуз будущего
  12. Школа будущего
  13. Я – педагог музыкального искусства
  14. Качество образования
  15. Мой профессиональный выбор
  16. Наш 2015-2016 учебный год
  17. Как прошёл 2015-2016 учебный год для нашей семьи
  18. Мое профессиональное становление как педагога
  19. Корпоративные университеты в России: понятие, история создания и типология
  20. Лучший учитель