Эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию

Содержание:

  1. Структура эссе по обществознанию
  2. Клише для эссе по обществознанию
  3. Вступление
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Лексические конструкции для эссе по обществознанию
  7. Выбор темы для эссе по обществознанию
  8. Обдумывание темы для эссе по обществознанию
  9. Как написать эссе по обществознанию
  10. Объем эссе по обществознанию
  11. ТОП 6 ошибок при написании в эссе по обществознанию
  12. Примерный план написания эссе по обществознанию
  13. Алгоритм написания эссе по обществознанию
  14. Шаблон для написания эссе по обществознанию
  15. Скачать готовые эссе по обществознанию
  16. Примеры эссе по обществознанию
  17. Пример №1
  18. Пример №2
  19. Пример №3
  20. Пример №4
  21. Образцы эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию — это прозаическое сочинение на тему предмета "обществознание" небольшого объема и свободной композиции, объясняющие тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице "что такое эссе и как его написать" я подробно рассказала.

Структура эссе по обществознанию

Структура эссе по обществознанию состоит из следующих этапов:

  1. Цитата.
  2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
  3. Смысл высказывания.
  4. Собственная точка зрения.
  5. Аргументация на теоретическом уровне.
  6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
  7. Вывод.

Эссе по обществознанию

Клише для эссе по обществознанию

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление
  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
  • Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
  • Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
  • Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

Основная часть
  • Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…
  • Рассмотрим несколько подходов… Например, …
  • Проиллюстрируем это положение следующим примером…
  • С одной стороны, … С другой стороны, …

Заключение
  • Таким образом,…
  • Подведем общий итог рассуждениям ...
  • Итак, ...
  • Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания …

Лексические конструкции для эссе по обществознанию

  • По моему мнению…; я думаю…; на мой взгляд; автор (этого высказывания), хотел сказать о том, что…; имел в виду…; обозначил проблему…
  • Я согласен (сна) с автором (имя, фамилия)…; не могу не согласиться…; я совершенно согласен…; я не во всем согласен…; к сожалению, я не совсем согласен с точкой зрения, (мнением, позицией)…
  • Это высказывание представляется мне спорным…
  • Правота этого утверждения очевидна (не вызывает сомнения).
  • Недаром народная мудрость гласит… (далее пословица, поговорка).
  • Конечно, существуют другие мнения…, одним из них является точка зрения философа (мыслителя и т. д.)
  • В доказательство своей точки зрения (позиции…) я хотел бы привести пример из…
  • В истории нередко можно найти примеры того… (тому…)
  • В связи с этим, мне вспоминается (случай, телепередача, событие…)
  • Завершая свое эссе (размышление), я бы хотел еще раз сделать акцент…
  • В завершение своего эссе я хотел бы вернуться к идее (мысли), обозначенной в эпиграфе…

Выбор темы для эссе по обществознанию

При выборе темы лучше сосредоточиться на проблеме, где вы можете предоставить детальную, аргументированную теоретическую базу с использованием понятий, определений, фактов.

Выбирая тему для эссе по обществознанию, вы должны быть уверены, что:

  • владеете базовым пониманием фундаментальной науки, к которой она применима;
  • чётко понимаете смысл высказывания;
  • можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);
  • знать термины обществоведения, необходимые для правильного обоснования личной позиции на теоретическом уровне. (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);
  • сможете привести примеры из социальной практики, истории, литературы и личного жизненного опыта, чтобы подтвердить собственное мнение.

Обдумывание темы для эссе по обществознанию

1. Внимательно прочтите тему.

2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.

3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:

  • логические доказательства
  • доводы
  • примеры
  • ситуации
  • случаи и факты из собственной жизни или из литературы;
  • мнения авторитетных людей, цитаты.

4. Распределите подобранные аргументы.

5. Подумайте введение (вступление) к рассуждению, основываясь на теме и основной идее текста, возможно, включая высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие проблему. Вы можете начать свое эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующего теме.

6. Изложите свою точку зрения.

7. Сформулируйте общий вывод

В некоторых случаях ученики (студенты) "отклоняются" от темы. Они видят только название соответствующей области знаний (науки) и пишут свои "домашние заготовки из шпаргалок" на тему философии, социальной психологии, социологии и др. Такой ответ оценивается в 0 баллов как не соответствует требованиям задания. Задание предполагает, что учащийся должен основывать свой ответ на конкретной теме, а не на области знаний в целом. С другой стороны, в работе студентов сама распространена ошибка - это утверждение становится лишь поводом для разговора "на свободные темы".

Как написать эссе по обществознанию

При написании эссе желательно обратить внимание на детальную проработку отдельных пунктов в задания с целью их установления:

  • сущности проблемы, идеи;
  • возможных линий ее раскрытия;
  • круга понятий, теоретических и конкретизирующих положений, которые могут быть использованы при выполнении задания.

Приблизительный алгоритм действий при написании эссе по обществознанию:

  • прочитать высказывание и соотнести его с областью знаний, в которой оно приведено;
  • определить смысл высказывания: определить, что является основной идеей автора, что он хотел подчеркнуть, выявить особенности того или иного социального феномена, на который он хотел обратить внимание;
  • очертить круг понятий для изложения ряда концепций, терминов, теоретических положений, спецификаций и иллюстративного материала, которые могут быть использованы в рассуждающей части;
  • раскрыть ваше понимание смысла выбранного авторского высказывания;
  • определить диапазон использования обществоведческих понятий, соблюдая область научных знаний для определения правильной и актуальной проблемы;
  • сформулировать теоретическую аргументацию (теоретические положения, выводы и т.п.);
  • привести примеры, иллюстрирующие заявленные теоретические позиции, суждения и выводы;
  • выявить источники фактических аргументов (факты социальной жизни, исторические факты, факты личного социального опыта, примеры из искусства и т.д.).

Решающее значение в оценке эссе имеет правильное использование социальных понятий и терминов; знание теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также умение выявлять проблемы, видеть при необходимости возможные альтернативные подходы к их интерпретации и пути их решения.

Объем эссе по обществознанию

Нет четких критериев для объёма эссе. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие - высоко оцениваются.  Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

ТОП 6 ошибок при написании в эссе по обществознанию

  1. Содержание эссе не соответствует фундаментальной науке, к которой относится выбранное высказывание.
  2. Учащийся неправильно понял смысл высказывания.
  3. По теме высказываются только обычные мнения.
  4. Отсутствует четко определенное отношение к проблеме.
  5. Отсутствуют четкие аргументы, доказывающие отношение автора к теме.
  6. Недостаточно одного аргумента.
  7. Отсутствует четкая логическая структура эссе, выражающаяся в бессистемности, "скачках" мысли от одного сюжета к другому, простом наборе фраз. Иногда бывает эссе, в котором автор сначала соглашается с анализируемым высказыванием, а затем, в ходе последующего представления, фактически его опровергает.

Примерный план написания эссе по обществознанию

Можно предложить общий примерный план:

  1. Прочтите высказывание. Проанализируйте его и выделите главную идею. Каково ваше понимание высказывания? Что, по-вашему, хотел сказать автор? Для начала полезно попробовать пересказать мысль автора своими словами.
  2. Согласны ли вы с данным утверждением? Что вы думаете по этому поводу?
  3. Что говорит наука об этой проблеме (учебник по социальным наукам)? Какое определение можно дать, какие термины можно использовать для описания проблемы?
  4. Написать утверждение (или какие термины и определения помогают теоретически обосновать вашу точку зрения)? При этом вы должны соотнести выбранное вами утверждение с названием науки и использовать концептуальный аппарат этой науки.
  5. Какие аргументы (в виде исторических фактов, современных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких и т.д.) доказывают правильность вашей точки зрения?

Конечно, этот план является аппроксимацией, и для красоты эссе его можно изменить, но желательно, чтобы в эссе присутствовали все составляющие плана. В то же время, ваше эссе может получить наивысший балл, если вы не ограничены одним аргументом или одним фактом, чтобы аргументировать свою точку зрения. Помните, что именно эссе позволяет учителям судить о глубине ваших знаний в области социальных наук; именно в эссе учитель видит вас как личность. Поэтому, наряду с вышеперечисленными требованиями, постарайтесь придать вашему эссе оригинальность, некую "изюминку", которая невольно заставит учителя симпатизировать вам и заставит его выделить ваше эссе.

Алгоритм написания эссе по обществознанию

Сначала нужно:

  1. Прочитать критерии оценки эссе.
  2. Внимательно прочитайте задание;
  3. Подчеркните основную идею в каждом аргументе;
  4. Подумайте о том, для какой идеи вы можете наиболее быстро подобрать аргументы;
  5. Запишите мысли на отдельном листе бумаги.
  6. Приведите эмпирические примеры их добавляют как минимум два, но можно привести и больше.
  7. Следите за качеством примеров. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не пытайтесь поместить их в конец текста.

Составляем план:

  • Вступление
  • Отражение проблемы в тексте:
  • формулировка проблемы
  • почему эта проблема сегодня актуальна?
  • Комментарий проблемы:
  • о чем пишет автор
  • как пишет автор
  • к какому выводу приводит читателя
  • Авторская позиция
  • Позиция ученика:
  • согласие/несогласие с автором
  • собственная позиция
  • Аргументация (2 аргумента)
  • Вывод — заключение

1. Цитата:

Для каждой темы попробуйте выбрать цитаты. Только они должны быть обоснованы и сопровождаться примерами. Чтобы иметь возможность обоснованно опровергнуть или согласиться с автором заявления.

2. Проблема и ее актуальность:

Определение проблемы или проблемного вопроса. Каждая цитата содержит проблему или ряд проблем. Важно помнить, что один афоризм может иметь много значений, если вы неправильно идентифицируете проблему, получите минимальный балл.

Клише:

  • Эта проблема актуальна в условиях ...
  • ... глобализация общественных отношений;
  • ... формирование единого информационного, образовательного, экономического пространства;
  • ... обострение глобальных проблем нашего времени;
  • ... особый противоречивый характер научных открытий и изобретений;
  • ... развитие международной интеграции;
  • ... современная рыночная экономика;
  • ... развитие и преодоление мирового экономического кризиса;
  • ... строгая дифференциация общества;
  • ... открытая социальная структура современного общества;
  • ... формирование верховенства закона;
  • ... преодоление духовного, морального кризиса;
  • ... диалог культур;
  • ... необходимость сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

Вам необходимо периодически возвращаться к теме, чтобы не увлекаться рассуждениями вне темы. Это считается ошибкой.

3. Смысл высказывания:

Не повторяйте дословное утверждение. Своими словами сформулируйте основную идею.

Для этого используйте клише:

  • «Смысл этого утверждения в том, что ...»
  • «Автор обращает наше внимание на то, что ...»
  • «Автор убежден, что ...»

4. Собственная точка зрения:

Уточнение позиции автора по поднятой проблеме или вопросу. Как правило, достаточно кратко объяснить мнение автора своими словами, избегая повторения цитаты, близкой к тексту.

Определение своей позиции состоит в том, чтобы согласиться или не согласиться с автором полностью или частично. Или поспорьте с автором и выскажите свою точку зрения.

Используйте клише:

  • «Я согласен с автором, что ...»
  • «Нельзя не согласиться с автором этого высказывания о ...»
  • «Автор был прав, утверждая, что ...»
  • «На мой взгляд, автор достаточно четко отразил в своем заявлении картину современной России (современное общество ... ситуация, сложившаяся в обществе ... одна из проблем нашего времени)»
  • «Я позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что ...»
  • «Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора о ... но я не могу согласиться с ...»
  • «Вы когда-нибудь думали о том, что ...?»

5. Теоретическая аргументация:

Теоретическое обоснование. Чтобы раскрыть тему и доказать свое мнение, необходимо использовать теорию обществознания. Теория включает в себя все, что изучается в классах, написано в учебниках, справочниках и аннотациях. Термины, типы, функции - все это должно быть логически и органично объяснено в основной части эссе.

Выбор аргументов. Независимо от того, какое мнение вы высказали, его придется защищать. Другими словами, вам нужно будет выбрать некоторые аргументы в поддержку своей позиции.

Количество различных аргументов по критериям проверки - два. Особенно следует подчеркнуть, что это должны быть разные аргументы, например, один - исторический, а другой - литературный.

Необходимо использовать знания в области социальных наук: термины, понятия, мнения ученых, области научной мысли.

Не нужно перегружать эссе терминологией. Вы должны быть уверены в их правильном понимании и правильном использовании. Подготовьте примеры заранее.

6. Примеры из социальной практики, истории и литературы:

Эмпирический уровень:

  • Использование примеров из социальной практики, истории, литературы.
  • Используя свой собственный жизненный опыт.

При использовании примеров из истории или личного опыта обратите внимание на их достоверность. Подготовьте примеры заранее.

7. Вывод:

Заключение обобщает аргумент - 1-2 предложения.

Вывод не должен быть формальным и коротким. Вывод представляет собой полный абзац, содержащий в концентрированной форме результат ваших рассуждений.

Используйте клише:

  • «Таким образом, мы можем сделать вывод ...»
  • «Подводя итог, я хотел бы отметить, что ...»

Шаблон для написания эссе по обществознанию

План-схема действий

Примеры

1. Сформулируйте идею (идеи), затронутые автором.

  • В данном высказывании автор (например, Аристотель) затрагивает идею о…(указать какую)
  • В высказывании содержится идея (идеи) о...
  • Автор убежден в том, что …
  • Автор обращает наше внимание на …

2. Раскрыть (пояснить) затронутую автором идею (идеи).

  • Эта тема волнует многих современников, потому что…
  • Тема особенно актуальна для всего человечества…
  • Моя семья заинтересована в ….
  • Данная идея является актуальной в условиях глобализации и интеграции современного общества.
  • Описать различные точки зрения на затронутую автором идею (идеи) или различные подходы к ее решению (аспекты).

3. Ваша позиция, ваше видение проблемы

  • Позиция автора не оставляет сомнений…
  • Я безусловно согласен с …
  • Автор безусловно прав в том, что …, но…

4. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия

  • Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, духовной, социологической) теории…
  • Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
  • В экономической (политической, духовной, социологической) теории данное высказывание имеет свои основания…
  • Рассуждения должны быть последовательными и непротиворечивыми, достоверными с точки зрения общественных наук.

5. Взаимосвязь и правильность терминов

  • Корректно используются термины, по каждому из них сделан вывод.

6.Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей)

  • В качестве примера можно привести следующий факт из общественной жизни...
  • Данная ситуация подтверждается жизненной практикой…
  • Эти идеи прослеживаются в произведении ...
  • Каждый пример должен быть сформулирован развернуто, подтверждать указанную идею, быть явно связан с идеей, затронутой автором.

7. Краткий вывод по поднятой в цитате идее

  • Таким образом, ….
  • Несомненно, что …

Скачать готовые эссе по обществознанию

  1. Скачать эссе по обществознанию на тему: Смысл высказывания
  2. Скачать эссе по обществознанию на тему: Право существует для пользы человечества
  3. Скачать эссе по обществознанию на тему: Нет такого закона, который бы удовлетворял всех
  4. Скачать эссе по обществознанию на тему: Всегда выбирайте самый сложный путь, на нем вы не встретите конкурентов
  5. Скачать эссе по обществознанию на тему: Человек немыслим вне общества

Примеры эссе по обществознанию

Пример №1

«Семья - это та первичная среда, в которой человек должен учиться делать добро» (В.М.Сухомлинский)

В.М. Сухомлинский сказал: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро»

Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.

Смысл этого утверждения состоит в том, что семья - это социальный институт, который оказывает огромное влияние на формирование личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, кем человек станет в будущем. Именно семья влияет на человека, формирует его мировоззрение и интересы

Из курса социальных наук мы знаем, что семья - это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общей жизнью, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. Например, репродуктивная функция, которая заключается в воспроизводстве, экономической, психологической, социальной и нравственной функциях социализации и духовно-нравственной деятельности, проявляется в влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывают, «что хорошо, а что плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент личности, строят его личность по кирпичику.

Пример идеальной модели семьи - семья Гриневых из А.С. Пушкинская работа «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру необходимые знания об окружающей среде, навыках, способностях, сложившихся нормах, представлениях о нравственной и аморальной деятельности. Именно этому способствовало не только наличие у главного героя таких качеств, как мужество, честность, доброта, но и формирование достойной личности в обществе.

Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.

Пример №2

«Революция - варварский путь прогресса» (Ж. Жорес)

В своем заявлении Жан Жорес утверждает, что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает, что это жестокие, грубые изменения в социальной структуре. Я согласен с заявлением автора, потому что, действительно, революция приводит к радикальным изменениям, связанным с агрессивной деятельностью и направленной на насильственное изменение социальной системы.

Следует отметить, что прогресс - это прогрессивное движение общества от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит к позитивным изменениям в обществе. И революция понимается как радикальная революция в обществе, которая ведет к новой социальной и политической системе и созданию нового правительства. Революция сопровождается огромными жертвами, насилием и опустошением во всех сферах жизни общества.

Аргументируя эту точку зрения, стоит упомянуть революцию 1917 года в России, которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень, гражданская война унесла миллионы невинных людей, вызвала голод и опустошение.

Вторым аргументом я бы хотел привести Евромайдан в Украину. Его положительными результатами стали смена правительства, а также подписание соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Но средства для его достижения были чрезвычайно жестокими, поэтому результаты массовых акций протеста включают кровавые столкновения, огромное количество раненых гражданских лиц и миллионы беженцев.

Таким образом, суммируя вышесказанное, мы можем сделать вывод, что автор был прав, утверждая, что революция - это путь прогресса, движения к лучшему, но осуществляемый варварскими методами, то есть с применением силы.

Пример №3

«Целью школы всегда должно быть развитие гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн)

Основная идея этого утверждения заключается в том, что обязанностью любой школы является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие духовных и социальных качеств человека. Автор размышляет о значении школы как источника формирования личности. Я полностью согласен с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.

Рассмотрим это утверждение с точки зрения социальных наук. Личность - это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, которые формируются в обществе. Школа, как социальный институт, учит людей общепринятым нормам поведения, знакомит их с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в обществе. Специалист, получивший определенные знания и навыки в одной области, имеет совершенно другое значение. Такой предмет может быть хорошо информирован и обучен. своей профессии, и в то же время не влияет на структуру общества в целом. Таким образом, роль специалиста ограничивается только определенной сферой деятельности, а роль человека неоценима для всего мирового сообщества.

В подтверждение вышесказанного я приведу таких великих личностей, как Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Константин Циолковский. Деятельность этих людей повлияла на всю историю человечества, и в конце концов все они были неудачниками. Плохая школа не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.

В заключение хочу сказать, что школа - это не место, где воспитывается успешный и великий человек, это место, где формируется гармоничный человек.

Пример №4

«Забота о жизни и счастье людей, а не их уничтожение, является первой и единственной законной задачей хорошего правительства »(Томас Джефферсон)

В этом заявлении автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, важнейшей функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод, нормальных условий жизни, предоставление различных льгот гражданам; Невыполнение государством функций, закрепленных в законе, а также выполнение политических решений, несовместимых с волей граждан, снижает уровень легитимности власти. Я согласен с мнением автора. В этом заявлении можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и отношения между государственной властью и гражданами в демократическом государстве.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство - это государство, в котором люди признаются основным источником власти, а граждане наделены широким спектром прав и свобод, включая право на участие в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политические, социальные, экономические, культурные, а также защита правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении демократии, создании условий для деятельности социальных институтов. Социальным является обеспечение нормальных условий жизни, реализация прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых на жилье. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета и развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение неукоснительного соблюдения закона, защиту прав и свобод граждан, борьбу с правонарушителями и т. Д. Таким образом, только при выполнении этих функций, направленных на обеспечение достойной жизни человека, государство может считаться законным потому что граждане признают такую ​​власть и подчиняются ей.

Я приведу пример из СМИ. В статье в газете «Аргументы и факты» цитируются страны с наиболее могущественными демократиями. Соединенные Штаты - это сильное демократическое государство, основанное на верховенстве закона, которое предоставляет своим гражданам политические права и свободы, поэтому гражданское общество там развито очень высоко. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. С точки зрения качества жизни, ИЧР и других показателей США также занимают лидирующие позиции, что позволяет правительству быть стабильным и сильным, потому что американцы удовлетворены действующим правительством. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатывает специальные программы для помощи нуждающимся, поощряет создание новых рабочих мест, делает медицину лучше и доступнее, а образование также бесплатно для американцев.

Таким образом, этот пример демонстрирует реализацию в США важнейшей государственной функции - социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Они выделяют основные проявления отношений между государственной властью и гражданами: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (то есть, как только граждане недовольны государственной властью, они имеют право изменить ее путем выборов - важный демократический институт), государственные органы заменяются и подотчетны избирателям, существует гласность и нет цензуры в средствах массовой информации (таким образом, существует яркая связь между этими политическими образованиями, граждане могут критиковать правительство), никакой идеологии не может быть общественность, и приоритетом является обеспечение юридического и политического равенства граждан. Также важен политический плюрализм, реальная реализация принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что важно, когда государство стремится реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат - систему государственных органов, учреждений и организаций, через которые осуществляются права человека. Таким образом, мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.

Я приведу пример из истории. Древняя Греция была первым демократическим государством. С детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали различными политическими правами и свободами. Вот почему каждый грек нес особую ответственность за политическую жизнь: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для решения важных государственных вопросов, потому что каждый голос был подсчитан и оценен. Это показывает, что государственные органы отвечали взаимностью своим гражданам, стремились удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы.

Образцы эссе по обществознанию

  1. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
  2. «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой)
  3. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
  4. «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
  5. «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.М. Шукшин)
  6. «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский)
  7. «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)
  8. «Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми». (Т. Карлейль)
  9. «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро)
  10. «Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев)
  11. «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли)
  12. «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс)
  13. «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» (И. Гете)
  14. «Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев)
  15. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов)
  16. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов)
  17. «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин)
  18. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман)
  19. «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев)
  20. «Личность – это человек как носитель сознания» (К. К. Платонов)